Перспективный план кружка оригами «Журавлик. Программа «Бумажная страна» кружок по обучению оригами Ступень образования

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка.

Оригами - искусство складывания из бумаги различных фигурок, возникшее в Японии в глубокой древности. Несмотря на глубокие исторические корни, оригами не является чем-то застывшим. Оно активно развивается и сейчас и не только в Японии, но и во всём мире. Сотни тысяч людей в разных странах с увлечением отдаются изучению этого искусства, повторяя старые образцы и создавая новые формы.

Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках. И связано это с тем, что оригами обладает большими возможностями в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

На основе данных операций у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, происходит развитие глазомера.

Кроме указанного выше оригами способствует:

    концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

    развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

    стимулированию и развитию памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;

    ознакомлению детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно обогащая словарь специальной терминологии ребенка;

    активизации мыслительных процессов. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

    совершенствованию трудовых умения ребёнка, формируя культуру труда;

    созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

    использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Ц ель : научить учащихся начальной школы пользоваться средствами выразительности языка оригами в собственной художественно-творческой деятельности.

Задачи:

    организовать работу детей по наблюдению, сравнению, сопоставлению и анализу пространственных форм изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в художественном конструировании на основе использования возможностей оригами;

    организовать работу детей в паре и в малых группах по изготовлению изделий;

    Развивать психологический контакт между учителем и учениками.

    Познакомить с основными приемами оригами;

    Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

Программа рассчитана на четыре года обучения. Первый год обучения – кружок посещают учащиеся 1 класса, второй год – 2 класса, 3 год – 3 классов, четвёртый год – 4 класса. Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут.

Методическое обоснование программы

Программа предполагает организацию совместной работы детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Учитывая, что образные представления у школьников значительно опережают их практические умения предполагается использование игр-упражнений, упражнений по цветоведению, заданий, обогащающих словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.

Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.

Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости.

Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Общий план занятий .

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д.
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
повторение действий прошлого занятия;
повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
безопасности.
3. Введение в новую тему : загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
показ образца;
рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть :
показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Предполагаемые результаты реализации программы:

Должны знать:
Что такое оригами;
Историю возникновения оригами;
Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
Приемы складывания модулей;
Правила техники безопасности;

Должны уметь:
Подбирать бумагу нужного цвета;
Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
Выполнять разметку листа бумаги;
Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
Собирать игрушки – «оригамушки»;
Анализировать образец, анализировать свою работу;
Составлять композицию из готовых поделок.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
Разметки листа бумаги;
Складывания базового модуля
Резания;

Мониторинг успешности программы.

Отслеживание успешности реализации программы будет осуществляться с помощью оценочного листа, где в качестве показателей будут выступать:

    Сформированность запланированных умений;

    Знание операций и понятий тематики оригами;

    Оценка поделок детей (составление альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях).

1 класс

п/п

Название темы

Кол-во часов

Примечание

Подготовка к творчеству

Материалы и инструменты

Зайка-модница.

Жар-птица.

Царь птиц.

Изделия. В саду и в огороде.

Нарциссы.

Тюльпаны.

Выставка поделок

Мастер-класс

Примерное тематическое планирование занятий

2 класс

п/п

Название темы

Кол-во часов

Примечание

Подготовка к творчеству

Материалы и инструменты

Модули оригами. Треугольный модуль.

Модули оригами. Модуль кусудамы «Супершар»

Модули оригами. Модуль «Трилистник»

Изделия. Крылья, лапы и хвосты.

Рудужный лебедь.

Мини – лебедь.

Белый лебедь.

Лебедь со спинкой и белым хвостом.

Совёнок и пингвинёнок.

Выставка поделок

Мастер-класс

Примерное тематическое планирование занятий

3 класс

п/п

Название темы

Кол-во часов

Примечание

Подготовка к творчеству

Материалы и инструменты

Модули оригами. Треугольный модуль.

Модули оригами. Модуль кусудамы «Супершар»

Модули оригами. Модуль «Трилистник»

Изделия. В саду и в огороде.

Клубничка.

Апельсин и яблочко.

Подснежники в вазе.

Кактус с жёлтыми цветами.

Кактус с оранжевыми цветами.

Корзинка с цветами.

Выставка поделок

Мастер-класс

Примерное тематическое планирование занятий

4 класс

п/п

Название темы

Кол-во часов

Примечание

Подготовка к творчеству

Материалы и инструменты

Модули оригами. Треугольный модуль.

Модули оригами. Модуль кусудамы «Супершар»

Модули оригами. Модуль «Трилистник»

Изделия. В саду и в огороде.

Мухоморчики.

Водяная лилия.

Изделия. Путешествие в сказку.

Ёлочка и снежинка.

Дед Мороз.

Снеговик.

Мальвина и Пьеро.

Волшебный торт.

Корабль удачи.

Старинный замок.

Выставка поделок

Мастер-класс

Методическое обеспечение программы:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И.Оригами. Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Дополнительная

образовательная программа

по художественно-творческому развитию детей

Программа рассчитана на детей: 6 - 7лет (подготовительная группа).

Срок реализации: 1 год.

Воспитатель: Коршунова О.В.

2015 - 2016 учебный год

    Пояснительная записка.

    Список детей.

    Сетка занятий и режим работы.

Пояснительная записка

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Расширять коммуникативные способностей детей.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Список детей посещающих кружок

Фамилия, имя ребенка

Базаров Никита

Белякова Софья

Борзов Максим

Воеводина Ксения

Гвоздева Камила

Гречкина Валерия

Гущин Артём

Исманалиев Хожиакбар

Ильин егор

Казанина Елизавета

Карамышева Валерия

Коржанова Диляра

Коровин Алексей

Курносик Ян

Печаткина Кристина

Рахимкулова Лейла

Саргсян Андре

Сафронов Артём

Смирнов Максим

Станкевич Дарья

Столярова Варвара

Тымчик Ярослав

Тюрина Валерия

Ульрих Данила

Юрченко Ярослав

Сетка занятий и режим работы

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 25минут.

Режим работы: с 16.50 - 17.15.

Сетка занятий: вторник

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Проведение выставок детских работ.

Перспективное планирование работы кружка «Волшебное оригами» в подготовительной группе

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛ

фактически

Беседа об оригами

СЕНТЯБРЬ

Повторить с детьми что такое искусство «оригами».

Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Расширять представления детей об образе жизни медведей, способов их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Лист коричневой бумаги 12*12 см, фломастеры; картинки с бурыми и белыми медведями.

Вертушка

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

ОКТЯБРЬ

Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

НОЯБРЬ

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножни цы.

Снежинки

ДЕКАБРЬ

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.

Елочка на снегу

ЯНВАРЬ

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Квадраты зеленого цвета разного размера

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

Подарок папе

Самолёт для папы.

ФЕВРАЛЬ

Лист бумаги, фломастер

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

МАРТ

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

АПРЕЛЬ

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Прямоугольные листы 20*15см.

Ветка рябины

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

«Отдел образования исполнительного комитета

Нурлатского муниципального района РТ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида» г.Нурлат РТ

«СОГЛАСОВАНО»

Педагогическим советом МАДОУ №1

«Родничок» г.Нурлат РТ

Протокол № __ от «__» _________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ №1

«Родничок» г.Нурлат РТ

«___» _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «В мире оригами»

Воспитатель: Ильина А.А.

Нурлат 2015г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Мелкую моторику рук и глазомер;

Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Пространственное воображение.

Воспитательные:

Интерес к искусству оригами;

Расширять коммуникативные способности детей;

Способствовать созданию игровых ситуаций;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

II .ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к ФЭМП.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

III .МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «В мире оригами» рассчитана на 1 год.

Возраст детей 5-6 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Занятие проводиться по четвергам и пятницам в зависимости от графика работы.

Продолжительность занятий 25 – 30 минут.

Год обучения

Количество занятий

в месяц

Количество детей в группе

Количество занятий год

Первый

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

повторение названия базовой формы;

повторение действий прошлого занятия;

повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Введение в новую тему:

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.);

показ образца;

рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

повторение правил складывания.

IV . ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности . Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения . В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

    Владение ножницами.

    Обработка квадрата.

    Создание основ (базовых форм) оригами.

    Аппликативное оформление оригами.

    Составление творческих композиций.

Практическая часть:

Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями:

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?», «Развиваем воображение», «Поделки своими руками», «Ум на кончиках пальцев».

V . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе кружка «В мире оригами», по данной программе, дети научаться:

    самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

    научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    познакомятся с искусством оригами;

    ориентироваться на листе бумаги;

    уметь намечать линии;

    тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

    уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);

    добиваться конечного результата;

    самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

    умение слушать педагога;

    принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

    переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;

    развитие самоконтроля и самооценки;

    осознание собственных познавательных процессов.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.

Название темы

Всего 36 часов

(организационное)

Превращения квадратика «Дом»

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение, ориентир на плоскости, внимание, память

«Для чего нужна дверь?»

По замыслу

Маленький ежик

Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

В осеннем лесу

(коллективное панно).

Осенние листья

Кораблик


Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»);

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

Снежинки

Поздравительная открытка «С новым годом»

Предложить детям изготовить поздравительную открытку для родителей, используя умение делать снежинки, елки, веточки, ёлочные игрушки. Продолжать учить составлять композиции

«В некотором царстве, бумажном государстве»

Снеговик

Зимующие птицы, голуби

    Сделать с детьми открытку в подарок папе. Учить изготовлять поделки из бумаги своими руками. Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка. Совершенствовать навыки и умение работы с оригами.

Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук

Поздравительная «Открытка-восьмерка» для мам.

По замыслу

По замыслу

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Повторить базовые формы.

«Подводное царство».

(итоговое занятие)


Развивать мелкую моторику ребенка.
Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации

Итоговое занятие

Оформление выставки лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников.

Комплексно-тематический план работы кружка «В мире оригами»

Сентябрь

Название темы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Оснащение занятия

Примерные работы

Знакомство с искусством оригами

(организационное)

Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).

Рассказать о многообразии видов поделок из бумаги, показать готовые образцы.

Готовые поделки из бумаги (квилинг, лягушка, самалет,кораблик) , цветная бумага разных размеров.

Превращения квадратика «Дом»

Учить складывать квадрат пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение, ориентир наплоскости, внимание, память.

Изготовление продукта детского творчества «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка». Превращение квадратика в дом (развитие воображения).

подвижная дидактическая игра,

чтение стихотворения «Кошкин дом».

Графические образцы базовых форм: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей»(таблица), цветная бумага разных размеров.

октябрь

Для чего нужна дверь

Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз)

Складывания домика (занятие № 2), складывание двери, приклеивание двери на домик.

Рассмотреть иллюстрации из сказок,картинки с изображением домов (многоэтажных, деревянных домов).Беседа.

Образцы базовой формы «дверь»

Цветная бумага разных размеров, схемы,клей, ножницы, салфетки

По замыслу

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат», «треугольник».

Цветная бумага разных размеров, схемы, папка «Осень».

Маленький ежик

Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;

закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге

Организационный момент «Письмо от ежика», загадки, беседа. Выполнение фигуры ежика техникой оригами.

карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши

В осеннем лесу

(коллективное панно).

Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. Развитие внимания, памяти, ориентир на плоскости.

Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения.

Изготовление коллективного панно.

Готовые формы деревьев, образцы. Цветная бумага разные размеров и цветов; клей, ножницы, салфетки.

Релаксационная музыка.

Осенние листья

Научить детей из базовой формы квадрат складывать и вырезать листья, правильное использование ножниц.

Внести альбом с иллюстрациями «Осень»; рассмотреть сушенные красивые листья; п/и «Листопад».

Тонированная бумага желтого, оранжевого цветов; ножницы, простой карандаш. Релаксационная музыка

бабочка

закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассказа, игровые упражнения, рассматривание, показ.

три квадрата размером 8x8 см: два синего цвета и один голубого, один коричневый квадрат размером 6x6 см.; клей, салфетку ножницы для каждого ребенка. Образцы разных бабочек.

кораблик

Формировать умения создания фигур в технике оригами.
Развивать мелкую моторику ребенка.
умение красиво, аккуратно складывать фигуру.развивать воображение

Изготовление продукта детского творчства, работа в группах,чтение стихотворения по данной теме. Пошаговое выполнение оригами.

Бумага разных цветов, 20+20 размером; фломастеры. Базовая форма квадрат, простой карандаш.

ноябрь

Лягушка

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказ. Практическое выполнение оригами.

Двухсторонняя бумага для оригами зелёного цвета, фломастеры.

зайчик

развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Рассказ про «зайца», иллюстрации, загадки. Изготовление продукта детского творчества. Пошаговое выполнение оригами.

Двусторонняя бумага белого и серого цвета,ножницы, схемы, фломастеры.

декабрь

Снежинки

На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

Зачитывается письмо от попугая Кеши; Изготовление продукта детского творчества, беседа. физкультминутка по теме. Изготовление аппликации из готовых работ.

Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см, клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки

Поздравительная открытка

Предложить детям изготовить поздравительную открытку для родителей, используя умение делать снежинки, елки, веточки, ёлочные игрушки. Продолжать учить составлять композиции.

Изготовление продукта детского творчества, чтение рассказа, рассматривание плакатов и открыток на новогоднюю тематику показ.

Цветная бумага разных размеров, ножницы, схемы, клей.Плакаты и открытки на новогоднюю тему, картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники зеленого цвета(бархат), разного размера, клей, звездочки из фольги.

январь

В некотором царстве, в бумажном государстве

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами

Изготовление продукта детского творчества, беседа

Цветная бумага разных размеров, схемы, папка «Зимние забавы».

Снеговик.

Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы.

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа

Цветная бумага разных размеров, схемы, клей,ножницы, украшения(бисер,блестки тд.)

Зимующие птицы, голуби

Познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии.

Показать иллюстрации по данной теме, разучить считалочку. Начальный этап изготовления голубя.

Тонированная бумага разных цветов по размеру,простой карандаш, фломастеры.

февраль

Поздравительная открытка, к празднику «День защитника Отечества»

    Сделать с детьми открытку в подарок папе. Учить изготовлять поделки из бумаги своими руками.

    Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка.

    Совершенствовать навыки и умение работы с оригами.

Изготовление продукта детского творчества, пошаговое выполнение за воспитателем. Оформление открытки.

    цветная бумага 13x21 (для рубашки), 3x6 (для галстука);

  • половина цветного картона;

    клей ПВА;

    поздравление.

«самолет»

Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук.

Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа

Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, оюразцы.

Поздравительная «Открытка-восьмерка» для мам

Расширять умение детей создавать композицию, применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании круглых частей из бумаги, квадратов одинакового размера; закреплять умение складывать лист бумаги в определенном направлении, компоновать изображение на листе.

Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами, аппликации.

Социализация - сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери";

Развитие речи - дид. игра "Назови ласково", беседа "Как мы помогаем мамам".

Худ. - эстетическое развитие - чтение стихов о маме, о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание песни "Мама - первое слово" из к. ф. "Мама".

Цветной картон для фона, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть для клея, фигурные компостеры "цветок", белая бумага

март

Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения.физкультминутка.

Цветная бумага разных размеров, схемы, ножницы, клей,

По замыслу

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат»

апрель

«Космос»

Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник

На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, напоминание

Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, ножницы

По замыслу

предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Повторить базовые формы.

Изготовление продукта детского творчества, беседа, пальчиковая гимнастика.

Цветная бумага разных размеров, схемы, ножницы, клей, картон, фломастеры

«Подводное царство».

Создание объемной аппликации с элементами оригами.
Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

Развивать мелкую моторику ребенка.
Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

На 1 и 2 занятии изготовление рыбок,3 оформление аппликации. В ходе занятия проходит беседа, показ иллюстраций подводного царства, готовые образцы подводных героев; пальчиковая гимнастика.

Бумага формата А3,ножницыквадраты разной величины (5х5,6х6,8х8). ,клей, восковые мелки.

Итоговое занятие

Оформление выставки лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников

Готовые поделки сделанные из бумаги, коллективные аппликации.

Выставка наших работ.Подведение итогов по кружку «В мире оригами».

VIII . МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

Библиотечный фонд книга печати :

    Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева.– М.: Просвещение, 1992.

    Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.

    Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.

    Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.

    Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл. http://www.aha.ru/-origami

    3 . «Путь оригами»:

    - печатные пособия: таблицы, схемы, базовые формы фигур, альбомы демонстраций, карточки, картинки, готовые образцы.

    - экранные, музыкальные пособия: аудио записи, слайды, сборник релаксационной музыки.

    - учебно-практическое оборудования :

    • Бумага: цветная из набора ; для фона: чертежно-рисовальная, обойная, бархатная, картон.

      Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).

      Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами).

      Салфетки: бумажная, тканевая. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами. Кисти.

    Список литературы:

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Уроки оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Организационные принципы

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся 5 класса.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы уроки в классе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Цель программы

Уроки оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках ознакомления с окружающим миром, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Отличительные особенности данной программы

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Во время уроков оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я предполагаю использовать записи звуков живой природы и музыку. В результате этого у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Формы и методы обучения

В процессе уроков используются различные формы уроков:

традиционные,

комбинированные и практические занятия;

праздники,

конкурсы,

соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

Наглядный (показ видео- и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на уроков:

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

Групповой – организация работы в группах;

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Способы фиксации результатов

Проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года

Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе

1 .Введение (1 ч.).

Знакомство с предметом «Оригами», его базовыми формами, условными знаками.

Организация рабочего места. Программа и часы занятий кружка оригами.

2 .Инструменты и приспособления (1ч.).

Знакомство с видами бумаги, инструментами, необходимыми для занятий, с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем.

3 .Базовая форма «треугольник». Изготовление изделия киска Алиска.
Сложить из квадрата базовую форму «треугольник и положить её так,

чтобы прямой угол оказался слева внизу. Перегнуть треугольник пополам. Перегнуть левую вертикальную сторону к намеченной линии. Раскрыть и расплющить карман (его левая и правая части должны быть одинаковыми). Согнуть вниз два маленьких треугольника (линии сгибов достаточно произвольны). «Макушку» фигурки отогнуть назад. Перегнуть правую часть так, чтобы правый уголок попал в левый прямой угол. Загнуть правую часть назад настолько, насколько позволит бумага. Линия сгиба образует прямой угол с основанием фигурки. Повернуть направо хвост, сгибая его по намеченной линии. Поднять кверху треугольник «носика». Отогнуть до упора в стороны будущие «уши». Загнуть назад два маленьких треугольника. Немного расправить фигурку, чтобы она устойчиво стояла на столе.

4. Изготовление изделия «Кораблик».

Вырезать из цветной бумаги квадрат. Согнуть квадрат по диагонали и развернуть на 135 0 . Наметить линию. По намеченной линии выгнуть края наружу. Отрезать по указанной линии. Раскрасить кораблик.

5. Изготовление изделия «лягушка».

Вырезать из бумаги квадрат, сложить пополам. Наметить среднюю линию. Сложить по намеченным складкам, отогнуть углы по линиям. Сложить по линиям. Наметить складку, раскрыть. Отпустить углы вниз, отогнуть углы. Сделать складку молния. Лягушка готова.

6. Изготовление изделия «заяц». Сложить половину базовой формы «водяная бомбочка» и перевернуть фигурку. Сложить боковые стороны к средней линии. Отогнуть по указанным линиям. Получается две складки «долина». Надуть изделие.

Изготовление изделия «лисица».

Из квадрата сложить две складки «долина». Сложить пополам. Все слои бумаги сложить слева направо. Вогнуть, одновременно отводя влево верхний слой бумаги. Результат перевернуть. Вогнуть внутрь «горой». Раскрыть. Изделие готово.

7 .Изготовление изделия «голубь».

Сложить базовую форму «треугольник» и положить её прямым углом кверху. Опустить верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (линию сгибать определить на глазок). Отогнуть наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки. Далее согнуть фигурку пополам (левую часть направо) и повернуть её будущими «крыльями» вниз. Спереди и сзади поднять «крылья» наверх (обратить внимание, между какими точками проходит линия сгиба). Вогнуть внутрь «клюв».

Чтобы получить классическую модель «уточку» необходимо сложить базовую форму «воздушный змей» и согнуть верхний угол до границы цветного и белого.

Поднять наверх острый уголок, оказавшийся в центре (положение линии сгиба точно неопределенно). Согнуть фигурку пополам назад и немного повернуть. Взять пальцами за будущую «шею» и потянуть за неё. Внизу появятся новые линии сгиба. Точно также потянуть и за «клюв». Уточка готова.

8 .Знакомство с базовой формой «рыба» (1 ч.).

Наметить диагональную складку. Перегнуть верхние стороны к центральной линии. Перегнуть нижние стороны к центральной линии. Перегнуть квадрат по другой диагонали. Складывать по всем намеченным линиям. По бокам фигурки сделать два «ушка» и согнуть их кверху. Получилась базовая форма «рыба».

9 .Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют изделия и составляют коллективную композицию.

10. Изготовление изделия «снежинка».

Согнуть квадрат пополам. Левую часть совместить с правой. Верхние правые углы согнуть к нижним левым углам. Вырезать треугольники и овалы. Раскрыть фигурку. Изделие готово.

11 .Изделие «птица счастья».

Базовая форма «птица». Сложить две складки «долиной». Повторить с другой стороны. Наметить две линии. Вогнуть внутрь и в сторону с двух сторон. Сформировать клюв, опустить крылья. Изделие готово.

12. Изготовление изделия «петушок».

13. Изготовление изделия «самолет».

Наметить центральную линию. Согнуть углы. Согнуть назад пополам и развернуть. Согните одно крыло пополам. С другой стороны сделайте то же самое. Самолёт готов.

14. Изготовление изделия «кузнечик».

Вырезать из цветной бумаги квадрат. Сложить по линии, сложить ещё раз по линии. Сложить боковые углы в центре. Согнуть пополам по центру и развернуть на 90 0 . Чуть отогнуть сзади крылышки. Фломастером нарисуйте глазки. Кузнечик готов.

15. Диагностика по итогам 1 полугодия. Творческая работа детей.

16-17. Изготовление изделия «лебедь». Подготовка модулей.

Вырезать прямоугольник, сложить его пополам. Согнуть по линиям. Сложить каждую часть к центру, спрятать углы. Модуль готов.

18-19. «Основа лебедя».

Собрать 18 модулей вместе, выгнуть основу наизнанку. Собрать два ряда модулей. Основа лебедя готова.

20-21. «сборка лебедя».

Поделить основу пополам. Отдельно собрать правое крыло, отдельно левое. Сделать шею и хвост. Клюв раскрасить лаком черного цвета, глаза- бисер приклеить на клей ПВА. Лебедь готов.

22 .Изготовление аппликации «Мамин праздник».

Используя изученные знания, учащиеся, проявляют своё творчество, изготавливают подарок для мам.

23. Изготовление изделия «мишка на севере».

24 .Изготовление изделия «ворона».

Наметить две диагонали квадрата и перевернуть его. Наметить линии для базовой формы «рыба», перегнуть верхние и нижние стороны к вертикальной линии. Согнуть нижнюю половинку квадрата назад. Выгнуть наружу правую половинку получившегося треугольника по намеченной линии. Проверить результат и точно так же выгнуть наружу левую половинку. Опустить один верхний треугольник вниз. Перегнуть два получившихся треугольника по указанным линиям к горизонтальной складке. Точно также перегнуть треугольники в другом направлении. Сгибая всю фигурку пополам назад, защипнуть верхний треугольник так, чтобы получилась «крыша», а нижний так, чтобы получилась «лодочка». Изделие готово.

25 .Модульное оригами. Изготовление изделия «корона».

Сложить базовую форму «треугольник» и перегнуть её пополам. Левый и правый острые углы перегнуть к середине основания фигурки и перевернуть её. Сложить четыре таких модуля, разложить их на столе в ряд, свернуть их в кольцо, вставить правый острый угол последнего модуля внутрь первого. Стороны будущей короны будут сгибаться под прямым углом.

Изделие «корона».

Сложить базовую форму «блинчик» и перевернуть её. Левую и правую стороны согнуть к центральной вертикали, одновременно вытаскивая боковые треугольники. Перегнуть четыре уголка. Сгибая по намеченным линиям, заправить уголки под центральные треугольники. Раскрывая фигурку перевернуть её. Зафиксировать все прямые углы по сгибам, проводя пальцами по сторонам короны.

26. Изготовление изделия «корабль».

Вырезать из цветной бумаги квадрат. Согнуть квадрат по диагонали и развернуть на 135 0 . Наметить линию. По намеченной линии выгнуть края наружу. Отрезать по указанной линии. Раскрасить корабль.

27. Изготовление изделия «Гоночная машинка».

Наметить диагонали, линии, перевернуть. Наметить линии. Квадрат сложить пополам по диагонали. Сложить складки «молния». С обратной стороны сделать то же самое. Один угол отогните вниз по линии. Наметить линии. Фигурку перегнуть пополам назад. Голову по намеченным линиям сложить вперед. Ворона готова.

28. Изготовление изделия «стаканчик с шариком».

Вырезать из цветной бумаги квадрат. Согнуть линии, наметить линию. Совместить точки и перевернуть. Совместить точки. Спрятать треугольник в карман. С обратной стороны сделать то же самое. Стаканчик готов.

29. «Олимпийская медаль».

Вырезать из бумаги 8 квадратов. Наметить линии и перевернуть. Совместить точки – получится базовая форма «двойной квадрат». Наметить линии только на верхнем слое бумаги. Отогнуть только верхний слой. Сложить по линиям только верхний слой бумаги. Модуль готов. Вставить один модуль в другой, предварительно смазав второй модуль клеем. Так собрать все модули. Приклеить или прикрепить степлером шнурок или тесьму. Медаль готова.

30 .Изготовление изделия «Дед Мороз».

Базовую форму «воздушный змей» положить острым уголком вниз и отогнуть левую половинку назад. Перегнуть верхний маленький треугольник пополам. Перегнуть нижний большой цветной треугольник, линия сгиба почти отсекает треть стороны и составляет с ней прямой угол. Вогнуть вовнутрь нижний треугольник по намеченной линии. Выгнуть наружу будущий хвост по линии. Спереди и сзади отогнуть налево будущие крылья. Вогнуть вовнутрь будущую шею (линия сгиба начинается внутри фигурки). Вогнуть вовнутрь треугольник, немного отступив от края. Вогнуть вовнутрь будущий клюв так, чтобы получились и клюв и гребень. Спереди и сзади согнуть вовнутрь правые нижние уголки. Изделие готово.

31. Изготовление изделия «цыпленок».

Вырезать из плотной цветной бумаги квадрат. Наметить линии 4 раза и перевернуть. Сложить сразу по всем складкам – на углах образуется «двойной квадрат». Перевернуть. Все углы согнуть к центру. Внешние углы отогнуть по линиям вверх. Серединные углы поднимите и склейте между собой, образуя ручку. Для улучшения вращения юлы на нижней поверхности её сделать 2 складки «горка».

32. Изготовление изделия «маска».

Вырезать из цветной бумаги квадрат. Наметить диагонали. Сложить углы к центру, получится базовая форма «блинчик». Перевернуть. Сложить углы к центру – ещё один «блинчик». Перевернуть. Сделать складки и перевернуть. Поместить в каждый угловой карман по пальцу правой руки и соедините их. Получится мордочка. Раскрасить мордочку фломастером.

33 . Итоговые занятия. Изготовление изделий по желанию, изученных за год.

34. Выставка детских работ.

Литература.

    Елена Ступак Оригами. Игры и конкурсы. М,2009.73с.

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

дата

Введение. Знакомство с историей оригами

Инструменты и приспособления

«Кролик», «Кошечка».

«Кораблик», «Стаканчик».

«Лягушка», «Пилотка».

«Зайка», «Лисёнок».

«Голубь», «Утка».

«Рыбка», «Лошадка».

Самостоятельная работа

«Снежинка»

«Птица счастья».

«Петушок».

«Самолёт», «Коробочка».

«Кузнечик».

Диагностика по итогам 1 полугодия.

Лебедь. Подготовка модулей.

Основа лебедя

Сборка лебедя.

«Мишка на севере»

«Ворона»

«Корона»

«Корабль»

«Гоночная машина».

«Стаканчик с шариком»

«Олимпийская медаль»

«Дед Мороз»

«Цыпленок»

Работа на свободную тему: «Чему мы научились за год».

Выставка детских работ.

Кружковая работа

«Страна оригами»

на 2014 -2015 учебный год

МБДОУ «Детский сад Светлячок»

Воспитатель: Скурихина С.А..

Актуальность кружка «Страна оригами» .

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Кружок «Страна оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

Цель и задачи кружка.

Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружка:

Обучающие

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Расширять коммуникативные способности детей.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сетка занятий и режим работы кружка «Страна оригами» в подготовительной групе

Сетка занятий: среда.

Количество занятий

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в месяц

в год

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Список детей посещающих кружок

    Аблаев Руслан

    Белеуш Полина

    Геращенко Саша

    Григорьев Семен

    Ермаков Артем

    Киричук Слава

    Киричук Катя

    Кирьянова Полина

    Мед Кирилл

    Мосиенко Ваня

    Округин Семен

    Парфенцов Матвей

    Плаутина Наташа

    Пушкарева Варя

    Стрижов Даниил

    Устинов Егор

    Шавель Алина

    Янкович Даниил

План работы кружка «Страна оригами».

Тема

Цель

Материал

сентябрь

Знакомство детей с искусством оригами

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

2-3

Основные термины и элементы складывания

Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах.

октябрь

ФЛАЖОК

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

СТАКАНЧИК

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Квадрат 10*10 любого цвета.

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

ЁЛОЧКА

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

ноябрь

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета(10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Зайчик

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

декабрь

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы.

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.

Снеговик

январь

Колобок

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

Зайчик

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

февраль

Медведь

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

Кораблик

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Прямоугольные листы 20*15см.

Звездочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

Курочка

Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.

март

Хризантема, гвоздика, тюльпан

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Кошечка

Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

апрель

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

Рыбки

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрез.

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

Ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Май

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

Ветка рябины

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Моё любимое оригами.

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то