Латиноамериканская ассоциация интеграции. Латиноамериканская ассоциация интеграции (лаи). государств Латинской Америки входящих в состав ЛАИ

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации Договор Монтевидео подписанный 12 августа 1980 года. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.




Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных. Высший орган Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган Комитет представителей государств ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео. Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам- членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший министр иностранных дел Уругвая). Страны разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ)



В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор. На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.



Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует. Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

Слайд 2

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) - объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации -Договор Монтевидео подписанный 12 августа 1980 года. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.

Слайд 3

11 государств Латинской Америки входящих в состав ЛАИ

Аргентина Боливия Бразилия Венесуэла Колумбия Мексика Парагвай Перу Уругвай Чили Эквадор

Слайд 4

Страны разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ)

Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных. Высший орган - Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео. Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший министр иностранных дел Уругвая).

Слайд 5

Структура ЛАИ

  • Слайд 6

    В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор. На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений - Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

    Слайд 7

    ЛААИ - Региональная экономическая интеграция

  • Слайд 8

    Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует. Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

    Посмотреть все слайды

    Латиноамериканская ассоциация интеграции, ЛАИ {Latin American Integration Association, LAIA ) 3 создана на основе Договора Монтевидео, подписанного 12 августа 1980 г. и вступившего в силу в 1981 г. Она включает 12 государств Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Кубу (вступила в ЛАИ 26 июля 1999 г.), Мексику, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор, занимая площадь более 20 млн кв. км с населением более 500 млн чел.

    ЛАИ заменила существовавшую с 1960 г. Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ), договор о создании которой также подписан в Монтевидео и послужил основой развития латиноамериканской экономической интеграции.

    Договор о создании ЛАСТ {Latin American Free Trade Agreement, LAFTA) подписали Аргентина, Бразилия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай и Чили 18 февраля 1960 г. в Монтевидео, он вступил в силу 2 июня 1961 г. Он открыт для присоединения других стран Латинской

    Основные этапы латиноамериканской экономической

    интеграции и их особенности

    Таблица 12.1

    Внутриэкономическая ситуация

    Интеграционные

    тенденции

    Идеи и основы

    Внешние факторы

    Экономический подъем стран Латинской Америки; быстрый рост внутризональной торговли; совместные организационно-инвестиционные проекты (инфраструктура); либерализация некоторых нормативов инвестиций. Импортозамещающая индустриализация

    Появление и усиление интеграционных процессов

    Закрытый регионализм (латиноамериканская направленность)

    Замыслы региональной интеграции строились во многом на схемах ЕЭС (предопределяло уязвимость латиноамериканской интеграции)

    Возникновение проблем задолженности на фоне отрицательных торговых и платежных балансов; массовая национализация иностранной собственности, введение новых нормативов в отношении зарубежных инвестиций; направленность интеграционных процессов в пользу местного предпринимательства

    Появление

    дезинтеграционных

    тенденций

    Открытый регионализм. Ориентация на развитие «вовнутрь» сочетается с концепцией сотрудничества со странами других регионов и континентов

    Мировые энергетические и валютные кризисы

    Быстрый рост внешней задолженности; сокращение объемов внутризональной торговли и ухудшение ее структуры (сокращение в экспорте удельного веса готовой продукции); утечка капиталов; усиление сотрудничества с ЕС, США, Японией (ожидалась инвестиционно-технологическая помощь)

    Усиление дезинтеграционных тенденций («потерянное десятилетие»)

    Открытый регионализм в сочетании с более широкой маневренностью в интеграционных приоритетах и «скоростях» объединительных проектов

    Усиление открытости национальных экономик, активизация привлечения иностранных инвестиций; дальнейший рост внешней задолженности; количественный рост интеграции и переход к экспортоориентированной модели

    Оживление интеграционных процессов

    Переосмысление концепций открытого регионализма: латиноамериканская направленность

    Распад мировой социалистической системы, СЭВ и СССР

    Экономический подъем стран Латинской Америки; быстрый рост внутризональной торговли; совместные организационно-инвестиционные проекты (энергетика, транспорт и др.); межблоковое сотрудничество; сотрудничество с ЕС (конкуренция НАФТА)

    Количественное и качественное усиление и обновление интеграционных процессов

    Глобальная неолиберальная волна

    Америки, и уже в 1961 г. к ассоциации присоединились Колумбия и Эквадор, в 1966 г. - Венесуэла, а в 1967 г. - Боливия.

    Таким образом, ЛАСТ объединила 85% стран Латинской Америки и Карибского бассейна, крупных и средних по объему ВВП.

    Предпосылками субрегиональной экономической интеграции, помимо географического фактора и наличия общих границ (а также выгодного географического положения), исторической, культурной, ментальной, религиозной, языковой общности стран Центральной Америки, стали: близость уровней социально-экономического развития; единство целей и задач во внутренней (политической, экономической и социальной) и внешней сферах, в том числе на перспективу.

    Цель ЛАСТ - ускорить темпы экономического роста стран-участ-ниц, противостоять экономическому давлению со стороны развитых держав, в первую очередь США и Западной Европы. Договор о создании ЛАСТ и ряд последующих соглашений предполагали создание зоны свободной торговли до 1980 г. путем постепенной отмены тарифных ограничений в торговле между участниками объединения, проведение согласованной экономической политики, направленной на развитие ведущих отраслей народного хозяйства, координацию и кооперирование производства некоторых товаров.

    Высший орган ЛАИ - ежегодная встреча на высшем уровне, исполнительный орган - постоянный исполнительный комитет. Политические органы ЛАИ - Совет министров иностранных дел, Конференция по оценке состояния региональной интеграции и унификации субрегиональных процессов, идущих под эгидой Ассоциации, и Комитет представителей.

    В деятельности ЛАСТ сохранялись трудности, в значительной степени обусловленные отсталостью экономики большинства стран-участниц, недостаточным развитием межотраслевых связей, узостью внутреннего рынка, существованием феодальных пережитков в сельском хозяйстве, а также спецификой механизма интеграции. Так, согласно договору создана жесткая тарифная система, в ряде случаев себя не оправдывавшая, а с позиции сегодняшнего дня - неэффективная. Страны должны были предоставить режим наибольшего благоприятствования всем членам ассоциации, а не только основным своим партнерам, что в дальнейшем привело бы к взаимной выгоде. На практике страны перестали предлагать своим приоритетным партнерам товары по льготным тарифам, поскольку это автоматически распространялось и на других членов ЛАСТ. В конечном счете конкурирующие производители из третьих стран стали наносить серьезный ущерб национальным экономикам стран-участниц ЛАСТ.

    В этой связи уже к середине 1960-х гг. наметились расхождения в перспективах дальнейшего объединения латиноамериканских стран. С начала 1965 г. стала проводиться кампания по пересмотру «Договора Монтевидео», инициатором которой выступили Андские государства. Представители этих стран пришли к заключению, что процесс импортозамещающей индустриализации исчерпал себя. Дальнейшее развитие промышленности наталкивается на узкие национальные рынки, и стимулировать его можно только на региональной основе с помощью специализации и кооперирования производства. Для этого необходимо форсировать экономическую интеграцию, что и предложили Чили, Колумбия, Венесуэла и Эквадор. Однако крупнейшие страны континента - Аргентина и Бразилия были не расположены поддерживать планы пересмотра Договора Монтевидео. В результате данной дискуссии в апреле 1969 г. министры иностранных дел Аргентины, Бразилии, Боливии, Парагвая и Уругвая подписали договор об экономической интеграции и совместном освоении бассейна Ла-Платы - «Договор Бразилиа» (назван по месту подписания) - об основании Ла-Платской группы. В свою очередь, Чили, Перу, Колумбия, Эквадор и Боливия подписали в 1969 г. «Договор Картахены» о создании Андской группы.

    Таким образом, развитие ЛАСТ столкнулось с рядом трудно преодолимых препятствий. К началу 1970-х гг. большинство участников ЛАСТ в большей степени интегрировались с третьими странами, нежели друг с другом.

    В 1974-1975 гг., когда стало ясно, что переговоры о либерализации торговли все более заходят в тупик, в Буэнос-Айресе, Кито и Монтевидео прошли совещания государств - участников ЛАСТ. Оказалось, что ни по одному сколько-нибудь существенному вопросу они не смогли прийти к соглашению. Наконец, на очередной, XIX конференции ЛАСТ в ноябре 1979 г. признан провал попыток создать зону свободной торговли и решено перестроить структуру Ассоциации по новой схеме.

    Наиболее существенное отличие ЛАИ от ЛАСТ состояло в опоре организации на принцип двусторонности. Новый договор допускал заключение специфических торговых соглашений с несколькими или даже с одной страной. Было констатировано: общее снижение тарифов не служит целям ускорения и развития латиноамериканской региональной экономической интеграции, которая должна углубляться постепенно, в результате подписания участниками преференциальных торговых соглашений, рассматривавшихся как «строительные блоки» для полного снятия тарифных ограничений в будущем.

    По договору 1980 г. (о создании ЛАИ) все страны-участницы разделены на три группы: страны с относительно низким уровнем развития (Боливия, Парагвай, Эквадор); страны со средним уровнем развития (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили); относительно более развитые страны (Аргентина, Бразилия, Мексика).

    Участники Ассоциации обязались предоставить друг другу торговые преференции, причем наибольшее их количество предоставят страны последней группы, а наименьшее - первой.

    Таким образом, произошел радикальный пересмотр механизмов экономической интеграции в регионе, заложенных в «Договоре Монтевидео» 1960 г., что стало одной из причин усиления латиноамериканской экономической интеграции.

    Цель ЛАИ - содействие процессам субрегиональной экономической интеграции в Латинской Америке через выработку ее общих правовых принципов и норм. Государства-участники используют Ассоциацию для достижения договоренностей в сфере взаимной торговли и других направлений интеграции, которые затем регистрируются в ЛАИ. Основная задача объединения - содействовать развитию регионального экономического сотрудничества и торговли путем создания общего рынка и поэтапной либерализации торговли в рамках объединения.

    Основные направления работы ЛАИ:

    • расширение и регулирование двусторонней торговли;
    • содействие формированию взаимодополняемости (комплимен-

    тарности) национальных экономик;

    Полномасштабное развитие экономического сотрудничества и

    создание общего рынка латиноамериканских стран.

    Организационная структура ЛАИ включает в себя как политические органы (Совет министров иностранных дел, Конференцию по оценке процесса интеграции, Комитет постоянных представителей), так и технический (Генеральный секретариат).

    Высший орган ЛАИ - Совет министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса.

    В задачи Конференции по оценке процесса интеграции, созываемой раз в три года, входит анализ эволюции интеграционного процесса, а также изучение возможностей его углубления. В последнее время заседания Конференции не проводятся.

    Комитет представителей - это постоянный политический орган Ассоциации, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, определенных в Договоре Монтевидео. В его состав входят постоянные представители всех государств-членов ЛАИ с правом одного голоса, а также по одному заместителю.

    Задачи Генерального секретариата: изучение и оценка хода интеграционного процесса; выработка и внесение предложений по выполнению положений Договора Монтевидео; консультационная и техническая поддержка государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. Штаб-квартира объединения - в г. Монтевидео (Уругвай).

    В ходе заседания Комитета постоянных представителей в июле 2005 г. принят ряд резолюций, определяющих новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы шесть департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам.

    Договоренности, достигнутые в ЛАИ, затрагивают различные сферы отношений между латиноамериканскими государствами. Среди них - взаимное снижение и отмена таможенных тарифов, развитие торговли, экономическая взаимодополняемость, торговля сельскохозяйственной продукцией, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, защита окружающей среды, научно-техническое сотрудничество, развитие туризма и др. Кроме того, в рамках Ассоциации реализуются проекты в сфере физической интеграции (перемещения физических лиц), налаживания обмена торгово-экономической информацией.

    В рамках ЛАИ заключены многочисленные двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно более низким экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

    На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений - Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также способствовала заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

    Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, в настоящее время фактически не действует.

    Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

    Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

    ЛАИ развивает взаимодействие с внерегиональными партнерами, обладающими статусом наблюдателей (в настоящее время это 17 государств, в том числе Россия (с 1993 г.), а также 9 международных и региональных организаций).

    МЕРКОСУР - общий рынок стран Южной Америки, экономическое и политическое соглашение между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Парагваем (членство приостановлено 29.06.2012 до апреля 2013 года), и Венесуэлой.

    Цель соглашения выражается в содействии свободной торговле, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения.

    МЕРКОСУР и Андское сообщество в настоящее время - основные таможенные союзы, связанные с Союзом Южноамериканских наций, способствующие процессам экономической интеграции в Южной Америке.

    Стратегическая цель МЕРКОСУР – создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участников на основе интенсивной взаимной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентоспособности экономик субрегиона.

    Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ ) - объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка.

    Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

    Задача ЛАИ - содействовать развитию регионального экономического сотрудничества и торговли; главная цель - создание латиноамериканского общего рынка.

    В 1945 году была создана Латиноамериканская экономическая система, в которую вступили 25 государств. В 1969 году внутри Латиноамериканской ассоциации свободной торговли возникла Андская группа – союз Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии и Чили, к которым позже присоединилась Венесуэла. Участники Андской группы приняли решение, ограничившее сферы влияния иностранного капитала и вывоз прибылей за границу. Цель союза – стимулирование национальных экономик. 12 августа 1980 года в Монтевидео был подписан договор о Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), положивший начало региональному экономическому сотрудничеству 12 государств Латинской Америки: Аргентины, Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Кубы, Мексики, Парагвая, Перу, Уругвая, Чили, Эквадора.

    Политическими органами ЛАИ являются Совет министров иностранных дел, Конференция по оценке состояния региональной интеграции и унификации субрегиональных процессов, идущих под эгидой ассоциации, и Комитет представителей. Высшим органом ЛАИ является Совет министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса.

    В задачи конференции, созываемой раз в три года, входит анализ эволюции интеграционного процесса, а также изучение возможностей его углубления. В последнее время заседания конференции не проводятся.



    Комитет представителей является постоянным политическим органом ассоциации и рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, определенных в Договоре Монтевидео. В его состав входят постоянные представители всех государств – членов ЛАИ с правом одного голоса, а также по одному заместителю.

    Генеральный секретариат выполняет функции технического органа ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению положений Договора Монтевидео. Генеральный секретариат также предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ.

    Главной целью ЛАИ является содействие процессам субрегиональной экономической интеграции в Латинской Америке через выработку ее общих правовых принципов и норм. Государства-участники используют ассоциацию для достижения договоренностей в сфере взаимной торговли и других направлений интеграции, которые затем регистрируются в ЛАИ. Из-за больших различий между латиноамериканскими странами дальнейшие попытки развития региональной экономической интеграции были направлены на объединение некоторых стран, экономически наиболее близких друг другу. Внутри ЛАИ в 1969 году была создана Андская группа, в которую вошли Эквадор, Венесуэла, Боливия, Чили, Колумбия.

    Договоренности, достигнутые в ЛАИ, затрагивают различные сферы отношений между латиноамериканскими государствами. Среди них – взаимное снижение и отмена таможенных тарифов, развитие торговли, экономическая взаимодополняемость, торговля сельскохозяйственной продукцией, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, защита окружающей среды, научно-техническое сотрудничество, развитие туризма и др.

    Наиболее активно интеграционные процессы начали развиваться в 1991 году, когда Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай подписали Асунсьонский договор (Парагвай) о создании МЕРКОСУР.

    МЕРКОСУР (Рынок стран Южного конуса) – субрегиональный торгово-экономический союз, в который помимо Аргентины, Бразилии, Парагвая, Уругвая ассоциированными членами входят Боливия и Чили. Цель МЕРКОСУР – создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участникам на основе интенсивной совместной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентоспособности экономик субрегиона.

    Главный орган МЕРКОСУР – Совет Общего рынка, который собирается на высшем уровне и осуществляет политическое планирование развития интеграции. Исполнительный орган – Группа Общего рынка с секретариатом в Монтевидео (Уругвай), а также десять технических комиссий, занимающихся вопросами торговли, валютно-финансовой политики, транспорта, сельского хозяйства и т. д.

    Создание МЕРКОСУР привело к увеличению взаимной торговли между его участниками, стабилизировало экономики входящих в него стран. Например, в период экономического застоя в Бразилии в 1991-1993 гг. местная промышленность смогла выжить благодаря доступу на рынок Аргентины, экономика которой в то время была на подъеме. А в 1994-1995 гг., в условиях экономического спада, Аргентине помогла Бразилия.

    Опыт МЕРКОСУР показал, что для успеха интеграционной группировки необходимо членство по меньшей мере двух сильных в экономическом отношении стран. Позже произошло расширение торгово-экономического сотрудничества с другими региональными образованиями. В 1998 году Центральноамериканская интеграционная система SICA (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Панама, Сальвадор) заключила соглашение о слиянии своей зоны свободной торговли с аналогичной зоной МЕРКОСУР.

    В 1995 году МЕРКОСУР и ЕС заключили Рамочное межрегиональное соглашение о создании зоны свободной торговли между ними к 2001 году. Одним из главных инициаторов была Испания, сохраняющая связи со своими бывшими колониями. Однако в ходе переговоров стало очевидно, что создание такой зоны, которая охватила бы 10 % населения земного шара, требует согласования и подготовки, а потому сроки отодвинули на 2005, затем на 2010 год.

    Был выдвинут проект объединения МЕРКОСУР и НАФТА. Однако в ходе развития переговоров выявилась конкуренция двух проектов. Бразильский проект предполагал развитие интеграции в МЕРКОСУР и НАФТА с постепенным экономическим подтягиванием Латинской Америки и параллельным сближением таможенной и тарифной политики. Американский вариант предлагал создать панамериканскую зону свободной торговли на основе НАФТА, т. е. фактически за счет растворения МЕРКОСУР. Учитывая, что НАФТА превышает МЕРКОСУР по территории и населению вдвое, по ВВП в семь раз, по товарообороту в 28 раз, латиноамериканские участники проголосовали за проект Бразилии.

    НАТО- РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШИРОКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Была создана в 1949 г. В разгар «холодной войны» как инструмент давления на СССР. НАТО вынашивала планы покончить с СССР. Основной ее принцип – всестороннее сотрудничество с целью укрепления неделимости безопасности всех его членов. Главные цели и задачи: 1. Обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами 2. Совместные действия с целью укрепления неделимости безопасности государств-членов 3. Обеспечение прочного мира в Европе на основе общих ценностей, демократии, прав человека и правового государства. Нато(Организация североатлантического договора)-Бельгия, Великобритания, ДанияЮ Италия, Исландия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Франция,Греция Турция, Германия, Испания, Венгрия, Польша, Чехия,Болгария, Латвия, Румыния, слокакия, Словения, Эстония, Албания, Хорватия НАТО(28 государст) Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г., определяет первостепенные задачи НАТО следующим образом: - выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе; - служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности; - осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств- членов НАТО; - способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании; - содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона Высшим военным органом НАТО является Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран - членов НАТО и гражданского представителя Исландии, не имеющей регулярных вооруженных сил, и собирающийся не реже двух раз в год на свои заседания Официальные языки НАТО - английский и французский, Штаб-квартира совета НАТО находится в Брюсселе (Бельгия) ОПЕК.Цели ОПЕК: 1. Координация и унификация нефтяной политики государств-членов; 2. Изыскание способов обеспечения стабильности цен на мировых рынках нефти, обеспечения устойчивых доходов стран–членов 3. Охрана окружающей среды ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти)– Ангола, Алжир, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Эквадор. ЛАИ.В 1960 году была основана Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, которая в 1981 году преобразовалась в ЛАИ – региональную экономическю межправительственную организацию. Главная задача ЛАИ Создание латиноамериканского общего рынка путем регулирования взаимной торговли, активизации сотрудничества в области промышленности, сельского хозяйства, валютно-финансовых отношений. ЛАИ(Латиноамериканская ассоциации интеграции) – Аргентина, Боливия, Бразилия,Парагвай, Уругвай, Колумбия, Куба, Перу, Эквадор, Венесуэла, Мексика, Чили. АСЕАН (Ассоциация Юго-Восточной Азии)– организация основана в 1967 годуюмощная региональная межправительственная широкой компетенции. Входят: Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам.
    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то