72 сессия генеральной. Россия предложит генассамблее оон новый подход к кибербезопасности. Вопросы безопасности остаются в приоритете

ООН, 12 сен — РИА Новости. В ООН открывается 72-я сессия Генеральной ассамблеи — главного совещательного органа всемирной организации. В ближайшие две недели с трибуны ООН выступят лидеры 193 стран-членов организации, а также представители Палестины и Ватикана, имеющих статус государства-наблюдателя, и ЕС.

Новая сессия, председателем которой ранее был избран глава МИД Словакии Мирослав Лайчак, откроется в 15.00 (22.00 мск). После этого традиционно объявляется минута молчания для молитвы или размышления.

Программа на год

В течение года на рассмотрение ГА ООН вынесут около 160 вопросов, среди них развитие Африки, контроль над наркотиками, борьба с международным терроризмом, содействие правосудию и развитию международного права, координация гуманитарной помощи, защита прав человека, ликвидация расизма и расовой дискриминации, а также административные вопросы, согласование бюджета ООН и финансирование текущих миротворческих операций ООН.

В блоке вопросов по поддержанию международного мира и безопасности будет обсуждаться положение в Центральной Америке, на Ближнем Востоке, вопрос о Палестине, положение в Афганистане, кипрское урегулирование, и ряд других. Также будет обсуждаться ситуация с экономической, торговой и финансовой блокадой США против Кубы.

Один из наиболее широких пунктов повестки дня — разоружение. Здесь отдельно выделены вопросы о совместных действиях в целях полной ликвидации ядерного оружия, договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии, меры по недопущению приобретения террористами оружия массового поражения, предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве, сокращение военных бюджетов.

В ходе нынешней сессии также будет обсуждаться возможность предоставления Евразийскому экономическому союзу статуса наблюдателя в Генеральной ассамблее.

Председатель Генассамблеи Мирослав Лайчак намерен созвать 26 сентября встречу высокого уровня в честь Дня полного отказа от ядерного оружия.

Неделя высокой политики

С 19 по 25 сентября состоится общеполитическая дискуссия высокого уровня, для участия в которой соберутся главы государств, правительств и внешнеполитических ведомств. В это же время в штаб-квартире ООН пройдут тематические заседания и несколько сотен двусторонних встреч.

Согласно предварительному списку участников, распространенному департаментом общественной информации ООН, в первый день на трибуну Генассамблеи поднимутся президент США Дональд Трамп, для которого это будет первое выступление в ООН, а также главы Армении, Афганистана, Бразилии, Израиля, Польши, Узбекистана, Франции и других стран. В последний день запланировано выступление министров иностранных дел, в том числе КНДР и Сирии.

Россия будет представлена на министерском уровне. Глава российского МИД Сергей Лавров, согласно распространенной программе, выступит в четверг, 21 сентября.

Основной темой общеполитических дебатов Лайчак заявил совместную работу над тем, чтобы обеспечить людям на планете достойную жизнь.

Кроме глобальных вопросов лидеры с трибуны Генассамблеи ООН традиционно поднимают темы, важные непосредственно для их стран. Так, ожидается, что президент Украины Петр Порошенко 20 сентября затронет вопросы размещения миротворческой миссии в Донбассе. В правительстве Молдавии намерены обсудить в ООН вывод иностранных военных с территории страны.

Трамп и реформа ООН

Трамп, который выступит с трибуны ООН 19 сентября, намерен приступить к работе еще накануне. 18 сентября он планирует обсудить с мировыми лидерами реформу ООН.

Ранее сообщалось, что на встречу будут приглашены мировые лидеры, которые подпишут декларацию из десяти пунктов с призывом к генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррешу "начать эффективную реформу" ООН. Как сообщил официальный представитель генсека Стефан Дюжаррик, "генеральный секретарь рад участвовать во встрече".

"Ясно, что нужна поддержка США и других государств-членов, которые заинтересованы в реформе", — сказал он журналистам в понедельник. Кто примет участие в организованной Трампом встрече, пока не сообщается.

Во время общеполитических дебатов Эфиопия (страна-председатель Совета безопасности ООН в сентябре), организует 20 сентября открытые дебаты в Совбезе по реформе миротворческой деятельности ООН.

В 2016 году тогда президент США Барак Обама провел на полях Генассамблеи саммит по вопросам беженцев. За политику и ряд высказываний по отношению к беженцам и мигрантам Трамп неоднократно подвергался критике в США, а также в Европе и странах, которых коснулись ограничительные меры Трампа.

Организация Объединенных Наций
Нью-Йорк
10:04 по североамериканскому восточному времени

Господин Генеральный секретарь, господин Президент, мировые лидеры и многоуважаемые делегаты! Добро пожаловать в Нью-Йорк! Для меня высокая честь, находясь здесь, в моем родном городе, в качестве представителя американского народа приветствовать людей всего мира.

В то время, когда миллионы наших граждан все еще страдают от последствий разрушительных ураганов, обрушившихся на нашу страну, я хочу начать с выражения признательности всем лидерам в этом зале, кто предложил свою поддержку и помощь. Американцы – сильные несгибаемые люди, они решительно преодолеют эти трудности и станут еще сильнее.

К счастью, начиная со дня выборов 8 ноября прошлого года, в Соединенных Штатах все хорошо. Фондовый рынок находится на самом высоком за всю историю уровне – рекордно высоком. Безработица – на самом низком уровне за последние 16 лет, и – благодаря нашей регуляторной и другим реформам – сегодня в США работает больше людей, чем когда бы то ни было. Возвращаются компании, обеспечивая подъем на рынке труда, подобного которому страна не видела очень долгое время. И, как только что было объявлено, мы выделим почти 700 млрд долларов на военные расходы и оборону.

Скоро наши военные будут сильнее, чем когда бы то ни было. Уже более 70 лет, во времена войны и мира, с этой трибуны выступают государственные, общественные и религиозные лидеры. Так же, как они, я намерен говорить об очень серьезных угрозах, возникших сегодня перед нами, но также и о том огромном потенциале, который предстоит реализовать.

Мы живем во времена исключительных возможностей. Научные прорывы, технологии и современная медицина лечат многие заболевания и решают многие проблемы, о чем не могли и мечтать предыдущие поколения.

Вместе с тем каждый день приносит нам тревожные новости о растущих опасностях, угрожающих всему, чем мы дорожим и что мы ценим. Террористы и экстремисты набирают силу и распространяются по всем регионам мира. Преступные режимы, которые представлены и в этом органе, не только поддерживают террористов, но и угрожают другим народам мира, а также своим собственным, применением самого разрушительного вида оружия, которое когда-либо знало человечество.

Международные криминальные сети занимаются контрабандой наркотиков, оружия и торговлей людьми; их деятельность приводит к принудительному переселению и массовой миграции; они угрожают нашим границам. Использующие технологии новые формы агрессии представляют угрозу для наших граждан.

Проще говоря, мы встретились в эпоху больших обещаний и больших опасностей. Только от нас зависит, поднимем ли мы мир на новые высоты или же позволим ему упасть в пропасть.

В нашей власти выбирать, вытащим ли мы миллионы людей из бедности, поможем ли мы нашим гражданам осуществить свои мечты и сделаем ли мы так, чтобы новые поколения детей росли без насилия, ненависти и страха.

Эта организация была учреждена после двух мировых войн, чтобы помогать строить лучшее будущее. Она основана на идее о том, что разные народы могут сотрудничать с целью защиты своего суверенитета, обеспечения своей безопасности и содействия процветанию.

В тот же период, ровно 70 лет назад, Соединенные Штаты разработали План Маршалла, чтобы с его помощью поднять Европу из руин. Это три прекрасных основания – мир, суверенитет и безопасность, процветание.

План Маршалла был построен на благородной идее о том, что весь мир будет безопаснее, если страны будут сильными, независимыми и свободными. В свое время президент Трумэн в послании Конгрессу сказал: “Наша поддержка восстановлению Европы полностью соответствует нашей поддержке Организации Объединенных Наций. Успех Организации Объединенных Наций зависит от того, насколько сильна независимость каждого из ее членов”.

Для преодоления опасностей настоящего и выполнения обещаний в отношении будущего мы должны обратиться к мудрости прошлого. Наш успех зависит от успеха коалиции сильных независимых народов, отстаивающих свой суверенитет, свою безопасность и процветание, свое мирное развитие и мир во всем мире.

Мы не ожидаем, что различные страны будут разделять одни и те же культурные ценности и традиции или иметь одинаковые политические системы. Но мы ожидаем, что все страны будут соблюдать два основных обязательства: уважать интересы своих народов и уважать права всех других суверенных народов. Это прекрасное видение роли нашей организации и основа сотрудничества и успеха.

Сила наций и их суверенитет позволяют странам с различными ценностями, различными культурами и различными мечтами не только сосуществовать, но и вместе, плечом к плечу работать на основе взаимоуважения.

Сила наций и их суверенитет позволяют им брать на себя ответственность за свое будущее и контролировать собственную судьбу. Более того, сила наций и их суверенитет позволяют каждому человеку реализовать себя как личность, в полном соответствии с предначертаниями Бога.

В Америке мы не стремимся навязать другим людям свой образ жизни, а, скорее, стараемся позволить им добиться жизненного успеха и стать примером для всех. На этой неделе у нашей страны есть особая причина гордиться одним из таких примеров. Мы празднуем 230-летнюю годовщину принятия нашей любимой Конституции, на сегодняшний день старейшей действующей конституции в мире.

Этот неподвластный времени документ заложил фундамент мира, процветания и свободы для американцев и для многих миллионов людей во всем мире, чьи страны черпают в нем вдохновение и уважают человеческую природу, человеческое достоинство и верховенство права.

Самые великие слова в Конституции Соединенных Штатов – это три первых прекрасных слова: “Мы, народ” (англ. – We the people).

Поколения американцев жертвовали всем ради этих многообещающих слов, нашей страны и нашей великой истории. В Америке народ управляет, народ правит и народ является сувереном. Я был избран не для того, чтобы прийти к власти, а для того, чтобы дать американскому народу власть, которая ему принадлежит.

В международных делах мы обновляем этот основополагающий принципа суверенитета. Самая первая обязанность нашего правительства – служить людям, нашим гражданам, служить их нуждам, обеспечивать их безопасность, охранять их права и защищать их ценности.

Как президент Соединенных Штатов я буду всегда ставить на первое место Америку, так же, как вы, лидеры своих стран, должны всегда ставить на первое место свои страны. (Аплодисменты)

Все ответственные лидеры обязаны служить своим гражданам, а национальные государства остаются лучшим инструментом улучшения жизни людей.

Улучшение жизни наших людей требует от нас гармоничного и всестороннего сотрудничества, направленного на построение более безопасного и мирного будущего всех народов.

Соединенные Штаты всегда будут поддерживать самые дружеские отношения со всем миром, особенно со своими союзниками. Но мы не можем больше допустить, чтобы другие получали преимущества за наш счет, и мы не будем заключать односторонние сделки, невыгодные Соединенным Штатам. Пока я занимаю эту должность, я буду прежде всего защищать интересы Америки.

Однако, выполняя наши обязательства перед собственными народами, мы также отдаем себе отчет в том, что в наших общих интересах - построить такое будущее, в котором будут обеспечены суверенитет, процветание и безопасность.

Для выполнения Устава Организации Объединенных Наций Америка делает больше, чем говорит. Наши граждане заплатили самую высокую цену, чтобы защитить нашу свободу и свободу многих других народов, представленных в этом величественном зале. Американская преданность проявилась на полях сражений, от европейских береговых плацдармов до ближневосточных пустыней и азиатских джунглей, где вместе с союзниками сражались и отдавали свои жизни наши молодые люди.

Неизменной чертой американского характера является то, что даже после совместной с союзниками победы в самой кровопролитной войне в истории мы не стремились к территориальной экспансии, не пытались противопоставить себя другим и навязать им наш образ жизни. Вместо этого мы помогли построить институты, такие как эта организация, для защиты суверенитета, безопасности и процветания всех.

Для самых разных народов мира, и мы на это надеемся. Мы хотим согласия и дружбы, а не конфликтов и раздоров. Мы руководствуемся результатами, а не идеологией. Наша политика – политика принципиального реализма, основанная на общих целях, интересах и ценностях.

Этот реализм заставляет нас поднять вопрос, стоящий перед всеми присутствующими в этом зале лидерами и их народами. Это вопрос, от которого нам не уйти и которого не избежать. Будем ли мы беспечны и оцепенеем перед вызовами и угрозами, даже перед страхом войны? Или же мы достаточно сильны и честны, чтобы противостоять этим опасностям сегодня, и чтобы наши граждане могли жить в мире и процветании завтра?

Если мы желаем улучшения для наших граждан и стремимся к тому, чтобы остаться в истории, мы должны выполнить свои суверенные обязанности по отношению к людям, которых мы представляем. Мы должны защитить наши народы, их интересы и их будущее. Мы должны отвергать угрозы суверенитету, от Украины до Южно-Китайского моря. Мы должны поддерживать уважение к праву, уважение к границам, уважение к культуре и мирному взаимодействию. Именно так, как задумывали учредители этой организации, мы должны сотрудничать и вместе противостоять тем, кто угрожает нам хаосом, беспорядком и террором.

Бичом нашей планеты сегодня является небольшая группа режимов-изгоев, нарушающая все принципы, на которых построена Организация Объединенных Наций. Они не уважают ни собственных граждан, ни суверенные права своих стран.

Если многие праведники не будут противостоять немногим неправедным, зло восторжествует. Когда порядочные люди и народы стоят в стороне, разрушительные силы только укрепляются.

Никто не проявляет большего презрения к другим странам, а также к благосостоянию своего собственного народа, чем злостный режим в Северной Корее. Он ответственен за голодную смерть миллионов северокорейцев, за лишение их свободы, пытки, убийства и угнетение бесчисленного множества людей.

Все мы были свидетелями того, как этот режим довел до смерти невинного студента американского колледжа, Отто Вармбиера, которого вернули в Америку умирать и который умер лишь несколько дней спустя. Мы были свидетелями убийства брата диктатора, совершенного в международном аэропорту с использованием запрещенного отравляющего вещества. Мы знаем о похищении 13-летней японской девочки прямо с пляжа ее собственной страны для обращения в рабство и обучения северокорейских шпионов японскому языку.

Более того, теперь стремление Северной Кореи к обладанию ядерным оружием и баллистическими ракетами угрожает всему миру немыслимыми потерями человеческих жизней.

Возмутительно, что некоторые страны не только торгуют с таким режимом, но и вооружают его, оснащают и предоставляют ему финансовую поддержку, что ставит мир на грань ядерного конфликта. Ни одна страна в мире не заинтересована в том, чтобы эта преступная банда получила в свое распоряжение ядерное оружие и ракеты.

Соединенные Штаты располагают большой силой и проявляют большое терпение, но, если придется защищать себя или своих союзников, у нас не останется иного выбора, кроме как полностью уничтожить Северную Корею. “Ракетный человек” выбрал для себя и своего режима самоубийственную миссию. Соединенные Штаты готовы, имеют достаточную волю и способны сделать это, но, надеюсь, что такая необходимость не возникнет. Это именно то, для чего нужна Организация Объединенных Наций, для чего предназначена Организация Объединенных Наций. Давайте посмотрим, как они с этим справятся.

Северной Корее пора понять, что денуклеаризация является единственным приемлемым вариантом ее будущего. Недавно Совет Безопасности Организации Объединенных Наций дважды единогласно (15-ю голосами “за”) принял жесткие резолюции в отношении Северной Кореи, и я хочу поблагодарить Китай и Россию за поддержку введения санкций, а также поблагодарить всех других членов Совета Безопасности. Спасибо всем, кто голосовал.

Но мы должны сделать гораздо больше. Настало время для всех народов работать вместе над тем, чтобы изолировать режим Кима, пока этот режим не прекратит свою враждебную политику. Мы сталкиваемся с необходимостью такого решения не только в Северной Корее. Давным-давно народы мира имеют дело с еще одним безрассудным режимом, режимом, который открыто говорит о массовых убийствах, грозит смертью Америке, разрушениями Израилю, многим лидерам и народам в этом зале.

Иранское правительство прячет коррумпированную диктатуру под фальшивой маской демократии. Это превратило зажиточную страну с богатой историей и культурой в экономически истощенное государство-изгой, главными предметами экспорта которого стали насилие, кровопролитие и хаос. Больше всего страданий, по сути, выпало на долю иранского народа, главной жертвы иранских лидеров.

Вместо того чтобы использовать ресурсы для улучшения жизни в стране, нефтяные прибыли идут на финансирование “Хезболлы” и других террористов, которые убивают невинных мусульман и нападают на их мирных арабских и израильских соседей. Богатства, которые по праву принадлежат иранскому народу, уходят на поддержание диктатуры Башара Асада, подпитывают гражданскую войну Йемена и подрывают мир на всем Ближнем Востоке.

Мы не можем допустить, чтобы смертоносный режим продолжал свою дестабилизирующую деятельность, строил опасные ракеты, и мы не можем соблюдать соглашение, если оно обеспечивает прикрытие для реализации ядерной программы. (Аплодисменты) Договор с Ираном был одной из худших и самых односторонних сделок, в которые когда-либо вступали Соединенные Штаты. Честно говоря, эта сделка создала трудности для Соединенных Штатов, и я не думаю, что можно об этом забыть, поверьте мне.

Это время для всего мира вместе с нами потребовать, чтобы правительство Ирана прекратило свое стремление к смерти и разрушениям. Настало время, чтобы режим освободил всех несправедливо удерживаемых американцев и граждан других стран. И самое главное, правительство Ирана должно прекратить поддерживать террористов, начать служить своему народу и уважать суверенные права своих соседей.

Весь мир понимает, что честные люди в Иране хотят перемен и что иранские лидеры больше всего боятся своего собственного народа, а не огромной военной мощи Соединенных Штатов. Именно это заставляет режим ограничивать доступ в интернет, срывать спутниковые антенны, стрелять в безоружных протестующих студентов и бросать в тюрьму сторонников политических реформ.

Репрессивные режимы не могут длиться вечно, и наступит день, когда иранский народ встанет перед выбором: продолжать идти по пути нищеты, кровопролития и террора или вернуться к гордым корням страны как центра цивилизации, культуры и богатства, где он вновь сможет обрести счастье и процветание.

Поддержка террора иранским режимом резко контрастирует с недавними обязательствами многих его соседей по борьбе с терроризмом и прекращением его финансирования.

В начале года я имел честь обратиться к лидерам более 50 арабских и мусульманских стран в Саудовской Аравии. Мы договорились, что все ответственные нации должны работать вместе, чтобы противостоять террористам и вдохновляющему их исламскому экстремизму.

Мы остановим радикальный исламский терроризм, потому что мы не можем позволить ему терзать нашу страну и весь мир.

Мы должны отказать террористам в безопасном убежище, транзите, финансировании и любой форме поддержки их мерзкой и зловещей идеологии. Мы должны вытеснить их из наших стран. Пришло время разоблачить и привлечь к ответственности страны, которые поддерживают и финансируют такие террористические группировки, как “Аль-Каида”, “Хезболла”, “Талибан” и другие, уничтожающие невинных людей.

Соединенные Штаты и наши союзники работают вместе на Ближнем Востоке, чтобы раздавить проигравших террористов и остановить возрождение безопасных прибежищ, которые они используют, чтобы совершать атаки на наших граждан.

В прошлом месяце я объявил о новой стратегии победы в борьбе с этим злом в Афганистане. Отныне продолжительность и масштабы военных действий будут определяться с учетом наших интересов в области безопасности, а не согласно установленным политиками произвольным контрольным показателям и планам.

Я также полностью изменил наши правила ведения борьбы с талибами и другими террористическими группировками. В Сирии и Ираке мы добились больших успехов в устойчивом вытеснении ИГИЛ. Фактически, наша страна добилась большего в борьбе с ИГИЛ за последние восемь месяцев, чем за многие годы.

Мы стремимся к деэскалации сирийского конфликта и достижению политического решения по волеизъявлению народа Сирии. Действия преступного режима Башара Асада, в том числе использование химического оружия против его собственных граждан - даже невинных детей - шокируют каждого порядочного человека. Ни одно общество не может чувствовать себя в безопасности, когда применяется запрещенное химическое оружие. Вот почему США нанесли ракетный удар по авиабазе, из которой была произведена атака.

Мы высоко ценим усилия учреждений Организации Объединенных Наций, которые оказывают жизненно важную гуманитарную помощь в освобожденных от ИГИЛ районах, и мы в особенности благодарим Иорданию, Турцию и Ливан за их роль в расселении сирийских беженцев.

Американцы умеют сопереживать и потратили много миллиардов долларов на поддержку этих усилий. Мы ищем такой подход к переселению беженцев, который бы помог этим людям в бедственном положении и в конечном итоге способствовал бы их возвращению домой, чтобы они внесли свой вклад в процесс восстановления.

Стоимость переселения одного беженца в Соединенные Штаты равна оказанию помощи более десятку в их родном регионе. По нашей сердечной доброте мы предоставляем финансовую помощь принимающим странам региона, и мы поддерживаем недавние соглашения стран “Группы двадцати”, которые будут стремиться к поселению беженцев как можно ближе к родным странам. Это безопасный, ответственный и гуманитарный подход.

На протяжении десятилетий Соединенные Штаты сталкивались с вызовами миграции здесь, в Западном полушарии. Мы узнали, что в долгосрочной перспективе неконтролируемая миграция глубоко несправедлива как для отправляющей, так и принимающей страны.

Для стран-отправителей это снижает внутреннее давление для проведения необходимых политических и экономических реформ и истощает их человеческие ресурсы, необходимые для мотивации и осуществления этих реформ.

В принимающих странах существенные расходы на неконтролируемую миграцию несут в основном граждане с низкими доходами, чьи проблемы часто игнорируются как средствами массовой информации, так и правительством.

Я хотел бы особо отметить работу Организации Объединенных Наций в решении проблем, которые заставляют людей бежать из своих родных стран. Организация Объединенных Наций и Африканский союз возглавили миссии по поддержанию мира и внесли неоценимый вклад в стабилизацию ситуации в Африке. Соединенные Штаты продолжают исполнять роль мирового лидера в оказании гуманитарной помощи, включая предотвращение голода и облегчение его последствий в Южном Судане, Сомали, Северной Нигерии и Йемене.

Мы инвестировали в улучшение здравоохранения и возможностей во всем мире посредством таких программ, как ПЕПФАР, которая оказывает помощь в связи со СПИДом; Инициатива президента по борьбе с малярией; Глобальная повестка дня в области безопасности здравоохранения; Глобальный фонд по прекращению современного рабства; Инициатива по финансированию женщин-предпринимателей, которая выполняет часть наших обязательств по расширению прав и возможностей женщин во всем мире.

Мы также благодарим (аплодисменты) - мы также благодарим Генерального секретаря за признание того, что Организация Объединенных Наций должна реформироваться, чтобы стать эффективным партнером в борьбе с угрозами суверенитету, безопасности и процветанию. Слишком часто в центре внимания этой организации оказывались не результаты, а бюрократия и процесс.

В некоторых случаях страны стремятся подорвать благородные цели этого учреждения и захватывают рычаги, которые служат для их продвижения. Например, для Организации Объединенных Наций является огромным источником позора то, что некоторые правительства с вопиющей репутацией нарушения прав человека заседают в Совете по правам человека.

Соединенные Штаты - одна из 193 стран в Организации Объединенных Наций, и все же мы финансируем 22 процента всего бюджета и более. Фактически, мы платим гораздо больше, чем кто-либо осознает. Соединенные Штаты несут несправедливое бремя расходов, но, откровенно говоря, если бы оно помогло осуществить все заявленные цели, особенно цель мира, то эти инвестиции были бы вполне оправданы.

Большинство стран мира пребывает в конфликте, а некоторые, по сути, спускаются в ад. Однако могущественные люди в этом зале под руководством и под эгидой Организации Объединенных Наций могут решить многие из этих ужасных и сложных проблем.

Американский народ надеется на то, что в один прекрасный день Организация Объединенных Наций станет гораздо более ответственным и эффективным защитником человеческого достоинства и свободы во всем мире. Тем временем мы считаем, что ни одна страна не должна нести непропорциональную долю военного или финансового бремени. Страны мира должны играть более активную роль в продвижении безопасных и процветающих обществ в своих регионах.

Вот почему в Западном полушарии Соединенные Штаты выступают против коррумпированного и дестабилизирующего режима на Кубе и поддерживают давнюю мечту кубинского народа жить в условиях свободы. Моя администрация недавно объявила, что мы не будем отменять санкции против кубинского правительства до тех пор, пока не будут проведены фундаментальные реформы.

Мы также ввели жесткие, откалиброванные санкции в отношении социалистического режима Мадуро в Венесуэле, который привел когда-то процветающую страну на грань полного краха.

Социалистическая диктатура Николаса Мадуро причинила ужасную боль и страдания хорошим людям этой страны. Коррумпированный режим разрушил процветающую нацию, навязав неудачную идеологию, которая породила нищету всюду, где она была опробована. Хуже того, Мадуро бросил вызов своим собственным гражданам, украв власть у избранных представителей, чтобы сохранить свое пагубное господство.

Венесуэльский народ голодает, их страна рушится. Уничтожаются демократические институты. Эта ситуация совершенно неприемлема, и мы не можем просто стоять и наблюдать.

Как у ответственного соседа и друга, у нас и у всех остальных есть цель. Эта цель состоит в том, чтобы помочь им восстановить свою свободу, свою страну и свою демократию. Я хотел бы поблагодарить лидеров в этом зале за осуждение режима и оказание жизненно важной поддержки народу Венесуэлы.

Соединенные Штаты сделали важные шаги для обеспечения подотчетности режима. Мы готовы предпринять дальнейшие действия, если правительство Венесуэлы не остановится на своем пути авторитаризма.

Нам повезло иметь невероятно сильные и здоровые торговые отношения со многими из стран Латинской Америки, собравшихся сегодня здесь. Наши экономические связи являются важной основой для продвижения мира и процветания всех наших народов и соседей.

Я хотел бы попросить каждую из представленных здесь стран быть готовой сделать больше для того, чтобы справиться с этим чрезвычайно реальным кризисом. Мы призываем к полному восстановлению демократии и политических свобод в Венесуэле. (Аплодисменты)

Проблема Венесуэлы заключается не в том, что социализм плохо реализован, а в том, что социализм реализован добросовестно. (Аплодисменты) От Советского Союза до Кубы и Венесуэлы, где был внедрен настоящий социализм или коммунизм, он посеял тоску, опустошение и неудачу. Проповедники принципов этих дискредитированных идеологий только способствуют продолжению страданий жителей стран, принявших эти жестокие системы.

Америка выступает на стороне каждого человека, живущего под гнетом жестокого режима. Наше уважение к суверенитету также является призывом к действию. Все люди заслуживают правительства, которое заботится об их безопасности, интересах и благополучии, включая процветание.

В Америке мы стремимся к более тесным торговым и коммерческим связям со всеми нациями доброй воли, но эта торговля должна быть честной и взаимовыгодной.

Слишком долго американскому народу твердили, что гигантские транснациональные торговые сделки, безотчетные международные суды и мощные глобальные бюрократии были наилучшим способом продвижения их успеха. Однако в то время, как делались обещания, исчезали миллионы рабочих мест и тысячи заводов. Другие обыгрывали систему и нарушали правила. И наш великий средний класс, когда-то являвшийся основой американского процветания, был забыт и остался позади. Но его больше не забывают и никогда не забудут.

Продолжая сотрудничество и торговлю с другими странами, Америка возобновляет приверженность первостепенной обязанности каждого правительства: исполнению долга перед своими гражданами. Эта связь является источником силы для Америки и каждого ответственного государства, представленного сегодня здесь.

Если у этой организации есть какая-то надежда на успешное противодействие вставшим перед нами вызовам, ее реализация будет зависеть, как сказал президент Трумэн около 70 лет назад, от “независимой силы ее членов”. Если мы хотим охватить возможности будущего и вместе преодолеть существующие опасности, не может быть замены сильным, суверенным и независимым странам, которые уходят корнями в свои истории и инвестируют в свои судьбы; странам, которые ищут союзников, чтобы дружить, а не врагов, чтобы побеждать; и, что самое главное, странам, которые являются домом для патриотов, мужчин и женщин, готовых принести жертву за свою родину, своих сограждан и за все лучшее в человеческом духе.

Вспоминая о великой победе, которая привела к созданию этой организации, мы никогда не должны забывать о героях, которые боролись против зла и за народы, которые они любили.

Патриотизм вдохновил поляков отдать жизни за спасение Польши, французов на сражение за свободную Францию, а британцев смело встать на защиту Британии.

Если сегодня мы не будем инвестировать в себя, вкладывать наши сердца и наши умы в наши народы, если мы не будем строить сильные семьи, безопасные сообщества и здоровое общество, этого никто не сможет сделать для нас.

Мы не можем ждать кого-то из далеких стран или иностранных бюрократов - мы не можем этого делать. Мы должны решать наши проблемы, строить наше процветание, обеспечивать наше будущее, иначе мы подвергнемся разложению, чужому господству и поражению.

Сегодня Организация Объединенных Наций, люди во всем мире, которые надеются на лучшую жизнь для себя и своих детей, должны честно ответить на простой вопрос: «Мы все еще патриоты?». Любим ли мы наши народы, чтобы защитить свой суверенитет и взять на себя ответственность за свое будущее? Чтим ли мы их достаточно, чтобы защитить свои интересы, сохранить свои культуры и обеспечить мир на Земле для своих граждан?

Один из величайших американских патриотов Джон Адамс писал, что американская революция «была осуществлена до начала войны. Революция жила в умах и сердцах людей».

В этот момент Америка проснулась, мы огляделись и поняли, что мы нация. Мы поняли, кем мы были, что мы ценим, и за что мы отдадим наши жизни. С самых первых моментов американская история - это история того, что возможно сделать, когда люди берут ответственность за свое будущее.

Соединенные Штаты Америки являются одной из величайших сил для творения добра в истории мира и величайшим защитником суверенитета, безопасности и процветания для всех.

Теперь мы призываем к великому пробуждению наций, к возрождению их духов, гордости, народов и патриотизма.

История спрашивает нас, готовы ли мы выполнить эту задачу. Нашим ответом станет обновление воли, новое открытие решимости и возрождение преданности. Нам необходимо победить врагов человечества и разблокировать потенциал самой жизни.

Наша надежда - это мир гордых, независимых народов, которые выполняют свои обязанности, ищут дружбу, уважают других и делают общее дело в интересах всех: строят будущее, в котором люди этой чудесной Земли смогут жить в мире и с достоинством.

Это истинное видение Организации Объединенных Наций, давнее желание каждого народа и глубочайшее стремление, которое живет внутри каждой священной души.

Итак, пусть это станет нашей миссией, и пусть это будет нашим посланием миру: мы будем сражаться, жертвовать и стоять вместе во имя мира, свободы, справедливости, ради семьи, человечества и всемогущего Бога, который сотворил нас всех.

Благодарю вас. Да благословит вас Бог. Боже, благослови народы мира и Соединенные Штаты Америки. Большое спасибо. (Аплодисменты)

10:46 по североамериканскому восточному времени

72-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН открылась 12 сентября 2017 года в 15:00 в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке. Председателем 72-й сессии стал Мирослав Лайчак (Словакия).
В ходе утренних и вечерних сессий страны-члены ООН представили свои национальные позиции по вопросам обеспечения глобальной безопасности, достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), работы в рамках многосторонних институтов, а также реформы ООН.
Практически все страны-члены «Группы двадцати» затронули в своих выступлениях вопрос о реализации ЦУР на национальном и международном уровне.
Лавров Cергей Викторович, Министр иностранных дел Российской Федерации, выступая перед участниками Генеральной Ассамблеи, отметил , что без взаимного доверия эффективная имплементация Целей устойчивого развития и Парижского соглашения по климату, а также решение глобальных задач обеспечения продовольственной безопасности, здравоохранения, которые играют критически важную роль для развивающихся стран, невозможны.
Президент Бразилии Мишел Темер подчеркнул обязательство страны по реализации Целей устойчивого развития как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества. В ходе своего председательства в Содружестве португалоязычных стран Бразилия включила вопросы имплементации Повестки-2030 в число ключевых приоритетов. В силу того, что борьба с изменением климата – важная составляющая ЦУР, Бразилия уделяет особое внимание переходу к низкоуглеродной экономике. В настоящее время чистые и возобновляемые источники энергии составляют более 40% в энергетической структуре Бразилии, что в три раза выше среднего показателя по миру. Бразилия – глобальный лидер в гидроэнергетике и биоэнергии. Также Президент Темер отметил обязательство страны по развитию партнерств с африканскими странами в силу культурных и исторических связей.
Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж подчеркнула , что полное искоренение бедности является ключевым приоритетом правительства страны. Проблема бедности может быть решена двумя способами: за счет наращивания социальной помощи или же расширения экономических возможностей. Правительство Премьер-министра страны Нарендры Моди сделало ставку на второй путь. Все многочисленные программы в Индии имеют своей ключевой целью расширение экономических возможностей для бедных, в том числе программы Ян Дхан (Jan Dhan), Мудра (Mudra), Ужвала (Ujjwala), Навыки Индии (Skill India), Цифровая Индия (Digital India), Чистая Индия (Clean India), Старт-ап Индия (Start-Up India) и Растущая Индия (Stand-Up India). Индия позиционирует себя как партнера, готового делиться опытом с развивающимися странами для преодоления бедности. В 2017 году Индия совместно с ООН запустила Фонд партнерства в целях развития (India-UN Development Partnership Fund). Также Сушма Сварадж отметила, что Индия всерьез настроена на полную имплементацию своих обязательств по охране окружающей среды, в том числе в рамках Парижского соглашения по климату. Бережное отношение к природе заложено в 5000-летней философии буддизма.
Министр иностранных дел КНР Ван И подчеркнул необходимость помогать развивающимся государствам в имплементации Повестки-2030 в соответствии с их национальными потребностями и приоритетами. Он призвал страны обеспечить отражение Повестки-2030 в национальных стратегиях развития. По его мнению, сотрудничество Север-Юг должно использоваться в качестве основного механизма развития с одновременной реализацией потенциала сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества.
Ожидаемо, что основным фокусом выступления Президента Южно-Африканской Республики Джейкоба Зумы стали вопросы развития Африканского континента . По его словам, необходимы политическая воля и обязательства со стороны глобальных лидеров для борьбы с вызовами, возникающими из-за неменяющейся структуры глобальных экономических институтов. Многие развитые страны мира до сих пор подпитывают свое развитие за счет ресурсов африканских стран. Континент также продолжает терять значительные ресурсы из-за нелегальных финансовых потоков. Отмывание денежных средств, избежание уплаты налогов, коррупция и трансфертное ценообразование со стороны мультинациональных компаний представляют собой существенные вызовы для экономического роста и стабильности.
Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп обратила внимание участников, что Организация Объединенных Наций должна действовать более эффективно и мобильно для успешной имплементации ЦУР. Система развития ООН должна быть в большей степени сфокусирована на вопросах устойчивого экономического развития для обеспечения возможностей занятости и укрепления партнерств с частным сектором.
Джастин Трюдо, Премьер-министр Канады рассказал о национальном опыте реализации ЦУР на примере поддержки коренных народов.
Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин в своем выступлении сфокусировался на достижениях Кореи в качестве донора помощи . Так, за последние 5 лет Республика Корея увеличила объем финансовой помощи беженцам в 15 раз, а в прошлом году присоединилась к членам клуба «доноров 20+ миллионов» Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев. В русле имплементации Парижского соглашения по климату Республика Корея поддерживает переход к устойчивой зеленой энергетике в развивающихся странах посредством Института глобального зеленого роста (Global Green Growth Institute) и Зеленого климатического фонда (Green Climate Fund). Что касается ЦУР по гендерному равенству, то Корея уже достигла показателя, когда 30% кабинета составляют министры-женщины.

В Нью-Йорке продолжает свою работу 72 Генеральная Ассамблея ООН. Во вторник на Генассамблее впервые выступит президент США Дональд Трамп. В прошлом президент не раз критически отзывался о деятельности ООН, а также о расходах, которые несут США, участвуя в финансировании организации. «США – всего лишь одна из 193 стран, входящих в ООН, оплачивает 22 процента (ее) бюджета и (несет) почти 30 процентов (расходов по финансированию) миротворческой деятельности ООН, и это – нечестно», – заявил президент Трамп 24 апреля во время встречи с представителями стран-членов Совбеза.

Ожидается, что Трамп будет в Нью-Йорке в понедельник и во вторник.

Работа 72-й сессии Генассамблеи ООН проходит в ситуации, когда мировое сообщество сталкивается с рядом острых международных проблем. Так, в воскресенье представитель США в ООН Никки Хейли заявила, что Совет Безопасности исчерпал свои возможности по сдерживанию ядерных амбиций Пхеньяна.

Продолжаются дискуссии и по поводу ранее заключенного международного соглашения по иранской ядерной программе. В частности, президент Трамп вновь обвинил Тегеран в нарушении соглашения. «Мы не будем мириться с тем, что они делают, – сказал Трамп в четверг, выступая перед журналистами на борту президентского самолета. – Они нарушают столько отдельных пунктов и к тому же нарушают сам дух этого соглашения».

Тем временем тем полиция Нью-Йорка и ряд федеральных ведомств готовятся к сложной работе по обеспечению безопасности в связи с сессией Генеральной Ассамблеи ООН.

Встреча мировых лидеров и ведущих дипломатов будет сопровождаться перекрытием улиц, появлением тысяч полицейских и сотен демонстрантов в центральной части Манхэттена, где и без того в обычные будние дни возникают пробки.

«Это эквивалент Супербоула в сфере безопасности», – заявил представитель департамента полиции Нью-Йорка Дж. Питер Дональд.

Заседание Генеральной Ассамблеи открывается через несколько дней после того, как в вагоне лондонского метро сработало самодельное взрывное устройство, от чего пострадали 22 человека, хотя взрывное устройство не взорвалось полностью.

В Нью-Йорке запланировано несколько протестов. Марш противников идеологии превосходства белой расы пройдет в понедельник от центрального вокзала, в то время как организация левых активистов «Код: розовый» (Code Pink) во вторник проводит марш протеста к зданию ООН против Трампа и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.

Другие демонстранты соберутся у штаб-квартиры международной организации для критики отдельных стран. В частности, пройдет акция протеста против президента Ирана Хасана Роухани.

Элитное подразделение департамента полиции Нью-Йорка по борьбе с терроризмом, детективы из разведывательного бюро, а также офицеры авиационных, портовых и транспортных подразделений готовятся к дежурствам на предстоящей неделе. Дональд сообщил, что у его департамента сохранилась обширная «мышечная память» на основе опыта прошлых лет.

Секретная служба США, ФБР, министерство внутренней безопасности и другие федеральные ведомства также участвуют в обеспечении безопасности во время визита Трампа и работы Генеральной Ассамблеи.

О позиции России на 72-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

1. 72-я сессия Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН призвана подтвердить центральную координирующую роль Организации в мировой политике. ООН обладает уникальной легитимностью и остается структурой, которой нет равных по представительности и универсальности, площадкой для равноправного диалога, направленного на поиск и выработку компромиссов при учете разных мнений и точек зрения на основе целей и принципов ее Устава. Попытки расшатать авторитет ООН крайне опасны и способны привести к обрушению всей архитектуры международных отношений.

2. В условиях обострения положения в мире, распространения терроризма стремимся к объединению усилий международного сообщества для решения новых проблем на основе международного права. Ключевой задачей ООН видим обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. Последовательно выступаем за полицентричное мироустройство и достижение равной и неделимой безопасности для всех стран, при безусловном уважении суверенитета и прав народов на самостоятельный выбор пути.

3. Твердо и последовательно отстаиваем в ООН принцип недопустимости искажения истории и пересмотра итогов Второй мировой войны. В русле этих усилий, а также в рамках борьбы с любыми формами и проявлениями расизма, дискриминации и ксенофобии Россия вновь внесет проект резолюции ГА ООН "Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости". Документ пользуется растущей поддержкой внушительного большинства государств-членов ООН. Надеемся, что делегации, воздержавшиеся или голосовавшие в 2016 году против этой инициативы, пересмотрят свою позицию и присоединятся к числу соавторов российского проекта резолюции.

4. Отстаиваем соблюдение принципов верховенства международного права и Устава ООН и уставных прерогатив ее Совета Безопасности (СБ), который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Устав ООН продолжает оставаться основой международного права и выражением общих ценностей человечества, на которых должны строиться усилия по выработке решений глобальных проблем.

5. Последовательно выступаем за формирование широкого антитеррористического фронта с участием всех стран в меру их возможностей и с согласия государств, на территории которых ведется борьба с террористами, при центральной координирующей роли ООН и соблюдении принципов и норм международного права. Исходим из того, что этим задачам служит создание в Секретариате ООН поста и офиса координатора по борьбе с терроризмом.

Отстаиваем линию на комплексный подход к антитеррору, эффективную имплементацию профильных универсальных конвенций и резолюций ГА и СБ ООН. Придаем особое значение всеобъемлющей реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.

Призываем к наращиванию совместных усилий по пресечению распространения террористической идеологии и пропаганды, в т.ч. путем осуществления "всеобъемлющих рамок по борьбе с терпропагандой" и резолюции СБ ООН 2354. Считаем принципиально важной работу по противодействию иностранным террористам-боевикам.

6. Реформирование ООН должно быть нацелено на ее адаптацию к современным реалиям при сохранении межправительственной природы Организации и безоговорочном соблюдении заложенного в Устав принципа разделения полномочий между ее главными органами.

Цель реформы СБ ООН – придать ему более представительный характер без ущерба для его эффективности и оперативности. Поиск реформенной модели следует продолжить без установления искусственных сроков. Она должна пользоваться максимально широкой поддержкой – в противном случае не удастся достичь заявленных целей преобразований. Прерогативы постоянных членов, включая право вето, ревизии не подлежат.

Поддерживаем реалистичные инициативы по оптимизации деятельности ГА ООН. Во главу угла ставим отладку рабочих методов, упорядочение перегруженной повестки дня. Любые нововведения должны быть рациональными и строго соответствовать действующему распределению прерогатив между главными органами ООН.

Повестка дня устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030) требует от ООН более целенаправленных действий. Вместе с тем идеи ограничить повестки ГА ООН и ее главных комитетов, Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) и его вспомогательных органов исключительно Повесткой-2030 не учитывают того, что последняя покрывает далеко не все вопросы устойчивого развития, а их реализация чревата сужением дискуссии исключительно к 17-ти Целям устойчивого развития (ЦУР).

7. Выступаем за развитие и совершенствование сотрудничества ООН с региональными и субрегиональными механизмами на базе Главы VIII Устава ООН. В этом контексте выступаем за наращивание конструктивного взаимодействия ООН с такими организациями, как ОДКБ, ШОС и БРИКС.

8. Важным компонентом политического работы считаем укрепление превентивного антикризисного потенциала ООН. Соответствующий инструментарий – превентивная дипломатия, добрые услуги и посредничество – должен применяться на основе беспристрастности, при уважении суверенитета государств, без "двойных стандартов", а в случае внутренних конфликтов – в интересах инклюзивного национального диалога при сохранении этноконфессионального единства.

9. Исходим из безальтернативности урегулирования конфликтов на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки политико-дипломатическими методами, через выправление отношений между региональными игроками и недопущение углубления этнорелигиозных разломов. Подчеркиваем важность коллективной борьбы с терроризмом в регионе. Акцентируем недопустимость ретуширования угрозы химического терроризма в регионе домыслами о причастности Дамаска к химатакам и замалчиванием соответствующего потенциала ИГИЛ и других террористов.

Проводим активную политику по содействию мирному урегулированию сирийского кризиса. Поддерживаем идущий в Женеве под эгидой ООН межсирийский диалог, выступая за его инклюзивность. Решения о будущем устройстве страны должны вырабатываться самими сирийцами при сохранении преемственности в госуправлении, светского и мультикультурного характера государства. Важнейшее значение придаем развитию инициированного нами Астанинского процесса для деэскалации и продвижения политурегулирования. Препятствуем политизации гуманитарного досье, противодействуем попыткам "шельмования" в этой связи правительства САР.

Выступаем за преодоление затяжных кризисов в Ливии, Йемене и Ираке, восстановление единства этих стран путем широкопредставительного национального диалога и подавления там террористических угроз.

Требуется перезапуск прямых палестино-израильских переговоров по ближневосточному урегулированию. Призываем стороны отказаться от односторонних шагов, подрывающих возможность двугосударственного решения. Продолжаем содействовать достижению БВУ как по двусторонним каналам, так и в формате "квартета" международных посредников с привлечением ключевых регионалов и Лиги арабских государств.

10. Поддерживаем усилия правительства Афганистана по продвижению национального примирения и диалога с вооруженной оппозицией. Серьезно обеспокоены рисками перетока террористической активности из ИРА в Центральную Азию, усилением в северных провинциях страны позиций ИГИЛ. Важнейшую роль в борьбе с угрозами, исходящими из Афганистана, отводим ШОС и ОДКБ и в целом укреплению регионального сотрудничества. Поддерживаем работу МООНСА как главного координатора международных гражданских усилий по содействию Афганистану.

Для пресечения проблемы афганского наркопроизводства, представляющей угрозу международному миру и стабильности, требуется комплексная стратегия с учетом наработок по линии ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

11. Продолжим поддерживать ключевую роль ОБСЕ и ее Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в международных усилиях по содействию внутриукраинскому урегулированию. Создание новых международных форматов будет отвлекать от выполнения минского Комплекса мер, одобренного в 2015 г. резолюцией СБ ООН 2202, который является безальтернативной основой поиска путей выхода из кризиса. Содействуя его всеобъемлющему выполнению, Россия продолжит вносить позитивный вклад в усилия по скорейшему прекращению насилия на Юго-Востоке и облегчению возникшей там по вине нынешних киевских властей острой гуманитарной ситуации. Решение может быть исключительно политическим при учете на конституционном уровне законных требований всех регионов Украины, ее языковых и этноконфессиональных общин, путем прямого диалога между Киевом и Донбассом в рамках Контактной группы в Минске.

Настаиваем на полном, независимом и транспарентном международном расследовании – при решающей роли ИКАО и в соответствии с резолюцией СБ ООН 2166 – катастрофы малайзийского рейса МН-17 над территорией Украины. Ожидаем объективного и беспристрастного расследования всех случаев, приведших к значительному насилию и жертвам с начала внутриукраинского кризиса.

12. Для эффективного преодоления кризисных явлений и урегулирования конфликтов в Африке требуется подход, сочетающий ведущую роль самих африканцев и эффективную поддержку их усилий со стороны международного сообщества. Выступаем за укрепление многопланового сотрудничества ООН с Афросоюзом и субрегиональными организациями континента.

Приветствуем ощутимый прогресс в нормализации обстановки в Дарфуре и прогресс в реализации Дохийского документа о мире в этой провинции, что делает еще более актуальным вопрос о подготовке к выводу ЮНАМИД. Стабилизация в Южном Судане возможна лишь при условии обеспечения полного прекращения боестолкновений и запуска инклюзивного политпроцесса. Ключ к межсуданскому урегулированию – продолжение совместных усилий сторон, включая политдиалог на высшем уровне.

13. Поддержим такое решение кипрского вопроса, которое будет результатом согласия кипрских общин без внешнего давления. Оно должно основываться на резолюциях СБ ООН и межобщинных соглашениях, предусматривающих создание двухобщинной двухзональной федерации с едиными и неделимыми суверенитетом, гражданством и международной правосубъектностью. Существующая система гарантий себя изжила.

14. Устойчивое функционирование институтов Боснии и Герцеговины возможно при безусловном соблюдении равноправия трех государствообразующих народов, как это и предусмотрено Дейтонским мирным соглашением 1995 года. По-прежнему главная задача – это передача ответственности за судьбу Боснии и Герцеговины самим боснийцам. В этой связи давно назрело упразднение Аппарата Высокого представителя.

Внутриполитический кризис в Косово вкупе с деградирующей ситуацией в сфере безопасности и радикализацией настроений в косовоалбанской среде может иметь опасные последствия для всего региона.

15. Выступаем за взвешенный анализ итогов работы ооновских присутствий в Гаити и Колумбии и выверенный подход к решениям об их сворачивании или трансформации.

16. Продолжим поддержку взаимодействия в Спецкомитете ГА ООН по деколонизации, который сохранит актуальность до окончательного решения вопроса всех 17 несамоуправляющихся территорий.

17. Миротворческая деятельность ООН остается ключевым инструментом урегулирования конфликтов и решения постконфликтных задач. При ее осуществлении должны строго соблюдаться Устав ООН и базовые принципы миротворчества. Недопустима манипуляция мандатами миротворцев и злоупотребление возможностями, в т.ч. разведывательными, для вмешательства во внутригосударственные процессы. Усилия должны быть сфокусированы на содействии политическому урегулированию конфликтов, преодолению их коренных причин и последствий. Главная ответственность за обеспечение безопасности населения, в т.ч. от террористических угроз, лежит на принимающих правительствах.

18. В основе содействия миростроительству и сохранению мира лежит принцип национальной ответственности принимающих государств за определение соответствующих стратегий и реализацию поставленных задач. Внешняя поддержка может оказываться только по просьбе или с согласия принимающего правительства, при безусловном соблюдении суверенитета и фокусироваться на наращивании потенциала принимающих государств. Выступаем против отрыва от миростроительного контекста "концепции сохранения мира". Неприемлемо ее искажение с целью увязки правочеловеческого измерения и задач по предупреждению конфликтов.

19. Рассматриваем санкции в качестве важного инструмента СБ ООН по обеспечению политико-дипломатического урегулирования конфликтов. Они должны быть направлены на пресечение противоправной и деструктивной деятельности сторон и носить адресный характер, с минимальными издержками для простых граждан или третьих сторон.

Санкционные режимы должны подвергаться регулярному обзору с учетом меняющихся реалий "на земле". Применение односторонних рестрикций сверх тех, которые ввел СБ ООН, подрывает коллективный характера, международных усилий, является неприемлемым и контрпродуктивным.

20. Последовательно выступаем за укрепление действующих и выработку новых договорных режимов в области контроля над вооружениями и нераспространения ОМУ. Центральную роль в этом процессе отводим многостороннему разоруженческому механизму ООН. Прилагаем усилия по повышению эффективности и согласованности действий его ключевых элементов при строгом соблюдении их мандатов – Первого комитета ГА ООН, Комиссии ООН по разоружению и Конференции по разоружению. Допускаем созыв IV спецсессии ГА ООН по разоружению при обеспечении ее работы на основе принципа консенсуса, а также не в ущерб многосторонней работе в рамках обзорных процессов действующих разоруженческих инструментов.

Привержены целям достижения мира, свободного от ядерного оружия. Рассматриваем полную ликвидацию ядерного оружия как конечную цель поэтапного многостороннего процесса всеобщего и полного разоружения в условиях равной и неделимой безопасности для всех. Дальнейший прогресс в области ядерного разоружения возможен только при комплексном учете всех факторов, влияющих на стратегическую стабильность. Попытки "делегитимизации" ядерного оружия создают иллюзии и завышенные ожидания в отношении перспектив реального ядерного разоружения и ведут к расшатыванию стратегической стабильности. По этой причине не участвуем в переговорах по поспешной разработке юридически обязывающего международного инструмента, запрещающего ядерное оружие. Принятие конвенции на этот счет чревато подрывом не только режима ДНЯО, но и целостности других институтов, прежде всего МАГАТЭ.

В числе российских приоритетов – предотвращение размещения оружия в околоземном пространстве. Этой цели отвечают российско-китайский проект договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов, а также глобализация российской инициативы о принятии государствами в качестве промежуточной меры укрепления безопасности и доверия обязательства не размещать первыми оружие в космосе. Традиционно внесем в Первом комитете 72-й сессии ГА ООН проект соответствующей резолюции.

21. Ведем последовательную работу по содействию полному выполнению резолюции СБ ООН 2231 и Совместного всеобъемлющего плана действий для закрытия всех вопросов, связанных с иранской ядерной программой и снятия с Ирана остаточных ограничительных мер.

В контексте усиления санкционного давления на КНДР вследствие развития ею военных программ в нарушение резолюций СБ ООН подчеркиваем безальтернативность возобновления переговорного процесса для урегулирования ракетно-ядерной проблемы Корейского полуострова. Выступаем за отказ от наращивания военной инфраструктуры, включая элементы глобальной ПРО в Южной Корее, сокращение масштабов американо-южнокорейских учений, смягчение военно-политической напряженности в Северо-Восточной Азии в целом. Поддерживаем усилия по "двойной заморозке" и "параллельному продвижению" для решения северокорейской проблемы.

22. Усилия в области обеспечения международной информационной безопасности (МИБ) при ключевой роли ООН необходимо нацелить на предотвращение конфликтов в информационном пространстве, недопущение использования ИКТ для вмешательства во внутренние дела государств, в террористических и иных противоправных целях, а также на выработку и принятие универсальных правил ответственного поведения государств в сфере использования ИКТ.

23. Выступаем за последовательное выполнение решений Спецсессии ГА ООН по мировой проблеме наркотиков 2016 г. на основании трех профильных конвенций ООН. Решительно отвергаем любые призывы к легализации наркотиков и отказу действующего международного антинаркотического режима. Призываем к активизации усилий по противодействию афганской наркоэкспансии, а также распространению новых психоактивных веществ.

24. Придаем большое значение укреплению правовых рамок международного антикриминального сотрудничества при сохранении центральной координирующей роли ООН, включая возможность разработки и принятия новых международно-правовых инструментов, учитывающих особенности новых видов преступлений.

Необходимо продолжать усилия по запуску механизма обзора выполнения Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г. и протоколов к ней, который должен носить межправительственный, неполитизированный, неинтрузивный характер и финансироваться из регулярного бюджета ООН.

25. Выступаем в поддержку центральной координирующей роли ООН в международном антикоррупционном сотрудничестве и за сохранение межправительственного характера механизма обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции. Поддерживаем выработку под эгидой ООН универсальной конвенции по возвращению активов.

26. Важно сохранять целостность основополагающего международно­правового документа в области морского права – Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Выступаем за полноценную имплементацию ее норм и противодействие попыткам размыва мандатов созданных в соответствии с Конвенцией органов.

Поддерживаем деятельность Международного Суда ООН как главного судебного органа Организации. Выступаем за эффективное и беспристрастное выполнение им своих функций. Отмечаем, что Международный Суд не поддержал временные меры, запрошенные Украиной в рамках разбирательств по конвенциям по ликвидации расовой дискриминации и борьбе с финансированием терроризма.

Международный уголовный суд не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия. Отмечаем низкое качество его работы и ее затратность, а также отсутствие какого-либо осязаемого вклада этого органа в дело урегулирования конфликтов.

Выступаем за завершение в декабре 2017 г. работы Международного трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ) в соответствии с утвержденной в резолюции СБ ООН 1966 стратегией. Настаиваем на необходимости расследования работы медицинского подразделения МТБЮ силами Управления служб внутреннего надзора ООН.

Выступаем против учреждаемого т.н. "международного механизма для содействия проведению расследований в отношении лиц, которые несут ответственность за наиболее серьезные преступления по международному праву, совершенные в Сирийской Арабской Республике с марта 2011 года”. В отсутствие соответствующей резолюции СБ ООН такая деятельность – вмешательство во внутренние дела суверенного государства, нарушающее цели и принципы ООН и ее Устава.

Принципиальный момент – делать первоочередной акцент на значении принципа верховенства права в контексте международных отношений. Отстаиваем тезис о негативном влиянии экстерриториального применения национального законодательства в ущерб суверенитету других государств.

27. Основную ответственность за защиту и поощрение прав человека несут государства, в то время как деятельность исполнительных структур ООН призвана играть вспомогательную роль. Ее основным принципом деятельности на этом направлении должно быть равноправное сотрудничество государств, основанное на верховенстве международного права, уважении суверенитета и суверенного равенства государств.

Выступаем за сохранение закрепленного в Уставе ООН разделения труда между органами и механизмами ООН. Интеграция правозащитной проблематики во все сферы деятельности ООН не должна вести к дублированию работы ее основных органов.

Решительно осуждаем использование правозащитных вопросов в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств и подрыва основных принципов международного права. Выступаем против принятия политизированных страновых резолюций, особенно на фоне успешного функционирования механизма Универсального периодического обзора в Совете ООН по правам человека.

28. В случае внесения украинской делегацией проекта резолюции по правам человека в Крыму призываем голосовать "против". Документ, представленный Украиной на 71-й сессии ГА ООН, не имеет ничего общего с реальным положением дел в этом регионе Российской Федерации и преследует политические цели. В нем полностью игнорируются массовые нарушения прав человека со стороны властей Украины на Юго-Востоке страны, которые неоднократно фиксировались, в т.ч. миссией Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.

29. Давно не вызывает сомнений контрпродуктивность политизированной грузинской инициативы о положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии и Южной Осетии, чреватой осложнением обстановки в регионе и пробуксовкой Женевских дискуссий, остающихся единственным диалоговым форматом для представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии.

30. В деятельности Управления Верховного комиссара ООН по правам человека должна укрепляться транспарентность и подотчетность государствам- членам ООН во избежание политически ангажированных подходов к оценкам правозащитной ситуации в различных странах.

31. Решительно осуждаем любые формы и проявления дискриминации. Закрепленный в международных договорах о правах человека запрет на дискриминацию носит общий характер и относится ко всем без исключения лицам. Не видим добавленной стоимости в формировании новых уязвимых групп (прежде всего ЛГБТ, правозащитников и журналистов), якобы нуждающихся в особом режиме правовой защиты, а также создания новых категорий прав. Всячески препятствуем такого рода попыткам, ведущим к дальнейшей конфронтации в работе правозащитных механизмов ООН.

32. Решения Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и 24-й спецсессии ГА ООН – определяющие при реализации практических мер по искоренению нищеты, поощрению социальной интеграции, обеспечению полной занятости и достойной работы для всех.

Рассматриваем Комиссию социального развития ООН в качестве главного координирующего органа в системе ООН по выработке согласованных действий по вопросам обеспечения равных возможностей для инвалидов, проблемам старения населения, улучшения положения молодежи и укрепления роли традиционной семьи.

33. Ведущая роль в области обеспечения гендерного равенства принадлежит Комиссии ООН по положению женщин (КПЖ) как главному межправительственному форуму в этой сфере. Отмечая значимость достижения равенства между мужчинами и женщинами для реализации Повестки-2030, полагаем целесообразным не допускать "перекосов" в сторону абсолютизации гендерных аспектов.

Положительно оцениваем деятельность Структуры "ООН-женщины", содействие со стороны которой "на местах" должно осуществляться только по запросу и с разрешения соответствующих государств.

34. Укрепление международного сотрудничества в сфере поощрения и защиты прав детей, а также практическое выполнение положений Конвенции о правах ребенка являются непреложными условиями для создания среды, пригодной для жизни детей.

35. Поддерживаем развитие межрелигиозного и межкультурного взаимодействия, а также межцивилизационного диалога, в т.ч. в рамках Альянса цивилизаций. Проводим линию на формирование культуры мира как важнейшей предпосылки для предотвращения конфликтов и налаживания международного сотрудничества на благо мира и развития.

36. Положительно оцениваем роль Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в деле повышения международной защиты беженцев и других категорий лиц, входящих в сферу его ответственности. Необходимо, чтобы Управление уделяло повышенное внимание лицам без гражданства, в т.ч. в Европе, и осуществляло свой мандат в неполитизированном ключе.

Отмечаем эффективность работы УВКБ с сирийскими беженцами и внутренне перемещенными лицами. Положительно оцениваем и поддерживаем, в т.ч. финансово, его усилия по преодолению гуманитарных последствий украинского кризиса.

37. Сотрудничество в области спорта и утверждение в мире спортивных идеалов – эффективные способы укрепления уважения и взаимопонимания между народами. Политизация спорта и дискриминация спортсменов в виде коллективных наказаний недопустимы. Выступаем за выстраивание универсальной системы международного спортивного сотрудничества на принципах независимости и автономности спорта.

38. Поддерживаем укрепление системы развития ООН в интересах повышения качества оказываемого государствам-членам содействия в реализации Повестки-2030. Внесение любых изменений в работу системы должно строго соответствовать решениям, принятым в рамках Четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики в области оперативной деятельности системы развития ООН.

39. Выступаем за сохранение взаимосвязанного и неделимого характера Целей устойчивого развития, а также главенствующей роли Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию под эгидой ЭКОСОС в обзоре прогресса в их достижении. Не разделяем устремлений отдельных стран приоритезировать отдельные цели на глобальном уровне, а также создать отдельные механизмы по их обзору.

40. Рассматриваем всеохватную устойчивую индустриализацию, развитие реального сектора экономики в качестве важной основы для успешной реализации Повестки-2030. Поддерживаем деятельность Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) в этой сфере. Отмечаем ее ведущую роль в реализации объявленного ГА ООН в 2016 г. Третьего десятилетия промышленного развития Африки (2016-2025 гг.). Рассчитываем, что государства, ранее вышедшие из состава ЮНИДО, вернутся в Организацию и внесут вклад в достижение индустриализации и перевод промышленности на "чистые" технологии.

41. Выступаем за наращивание международного сотрудничества в обеспечении продовольственной безопасности. Для кардинального улучшения ситуации необходимо добиваться устойчивости сельскохозяйственного производства, рационального использования природных ресурсов, повышения эффективности и внедрения передовых практик на всех этапах продовольственной "цепочки". Одна из актуальных задач – учет проблематики сбалансированного питания в комплексных стратегиях социально-экономического развития.

42. В рамках предстоящего обзора осуществления резолюции ГА ООН 68/1 намерены способствовать дальнейшему совершенствованию методов работы ЭКОСОС для повышения практической отдачи от его деятельности при том понимании, что его повестка дня не ограничивается ЦУР, а включает все вопросы политики и последующей деятельности в экономической, социальной, экологической и смежных областях.

43. Выступаем за укрепление контроля со стороны государств над выполнением решений международных конференций и заседаний высокого уровня ООН по экономическим, социальным и природоохранным вопросам.

44. Поддерживаем многосторонние усилия по борьбе с изменением климата, включая разработку на консенсусной основе под эгидой Рамочной конвенции ООН об изменении климата прагматичных и эффективных правил имплементации Парижского соглашения.

45. Приветствуем принятие "Новой городской повестки дня" (НГП) как всеобъемлющего рамочного документа, позволяющего странам гибко подходить к формированию национальной политики в области устойчивого городского развития с учетом своих приоритетов и в контексте Повестки-2030, включая ЦУР. Отводим Программе ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) ключевую роль в расширении международного сотрудничества в сфере урбанистики, включая реализацию НГП.

46. В контексте проблематики здравоохранения будем активно поддерживать деятельность спецпосланника Генсекретаря ООН по дорожной безопасности, Межучрежденческой группы ООН по неинфекционным заболеваниям и Группы экспертов высокого уровня по антимикробной резистентности. Призываем государства-члены объединить усилия в деле подготовки к предстоящей в Москве в ноябре 2017 г. Первой глобальной министерской конференции ВОЗ "Остановить туберкулез в эпоху устойчивого развития: многосекторальный подход" и последующему заседанию высокого уровня ГА ООН. Нацелены на выработку амбициозных, практически ориентированных итоговых документов указанного заседания, а также третьего заседания высокого уровня ГА ООН по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (2018 г.).

47. Разделяем необходимость реформирования международной системы гуманитарного реагирования в целях ее укрепления и повышения оперативности на основе основополагающих принципов оказания гуманитарной помощи, содержащихся в резолюции 46/182 и других "гуманитарных" резолюциях ГА ООН. Договоренности Всемирного гуманитарного саммита не могут быть автоматически интегрированы в работу ООН как не согласованные в межправительственном формате. Вместе с тем отдельные инициативы, в т.ч. направленные на повышение прозрачности, подотчетности и эффективности деятельности гуманитарных агентств, могли бы быть реализованы после получения одобрения со стороны стран-членов.

В условиях дефицита финансирования основным способом снижения нагрузки на международную систему гумреагирования считаем урегулирование и предотвращение конфликтов.

48. Выступаем за наращивание взаимодействия в области уменьшения опасности бедствий в рамках реализации Сэндайской рамочной программы действий на 2015-2030 годы. Приветствуем итоги 5-й сессии Глобальной платформы по уменьшению опасности бедствий (Канкун, май 2017 г.)

49. Нацелены на сдерживание роста бюджета по программам ООН на период 2018-2019 гг., а также финансовых смет операций по поддержанию мира и международного остаточного механизма по уголовным трибуналам. Придаем большое значение обеспечению бюджетной дисциплины, учету одобренных рекомендаций консультативных и надзорных органов, более рациональному использованию финансовых и людских ресурсов, усилению транспарентности и подотчетности в работе Секретариата ООН. Выступаем против одобрения непроработанных реформенных инициатив без предоставления четкого анализа выгод и затрат.

50. Достижение принципов многоязычия и полного равенства шести официальных языков ООН – неоспоримая база для оценки деятельности Организации в области конференционного обслуживания, доступа государств-членов к информации о функционировании ооновского механизма, а также работы медиаресурсов ООН. Настаиваем на безусловном обеспечении паритета в финансировании всех языковых служб.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то