Природа резолюции генеральной ассамблеи оон. Генеральная ассамблея оон. Резолюция ООН - это, определение

Только факты и документ. А. А.

Генассамблея ООН приняла вечером понедельника, 19 декабря, резолюцию о положении дел в области прав человека в Крыму и Севастополе. В документе осуждаются "ущемления прав человека и дискриминационные меры" со стороны "российских оккупационных властей" на аннексированном полуострове.
За принятие резолюции проголосовали 70 стран, 26 - против, 77 воздержались.
Россия обозначена в тексте документа как "оккупирующая держава", а Крым - "временно оккупированной" территорией. Генассамблея ООН настоятельно призывает власти РФ, в частности, отменить решение об объявлении меджлиса крымско–татарского народа экстремистской организацией и освободить украинских граждан, "которые были незаконно задержаны и осуждены без учета элементарных норм отправления правосудия".
Против принятия документа проголосовали в том числе Ангола, Армения, Белоруссия, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Коморские острова, Куба, КНДР, Эритрея, Индия, Иран, Казахстан, Никарагуа, Филиппины, Россия, Сербия, Южная Африка, Южный Судан, Судан, Сирия, Уганда, Узбекистан, Венесуэла и Зимбабве.<…>
**

Из официального сайта Организации Объединенных Наций (руссказычная версия): http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/71/484/Add.3&Lang=R

Организация Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея

Семьдесят первая сессия

Пункт 68(c) повестки дня

Поощрение и защита прав человека: положение в области прав человека и доклады специальных докладчиков и представителей

проекты резолюций

Проект резолюции IV Положение в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина)

Генеральная Ассамблея,

руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, международные договоры по правам человека и другие соответствующие международные документы и декларации,

подтверждая главную ответственность государств за поощрение и защиту прав человека,

вновь подтверждая обязанность государств соблюдать нормы международного права, включая принцип, согласно которому все государства должны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и от действий, каким-либо иным образом несовместимых с целями Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на свою резолюцию 2625 (XXV) от 24 октября 1970 года, в которой она одобрила Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, и вновь подтверждая содержащиеся в ней принципы,

ссылаясь на свою резолюцию 68/262 от 27 марта 2014 года о территориальной целостности Украины, в которой подтверждается приверженность Генеральной Ассамблеи суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах; и соответствующие решения международных организаций, специализированных учреждений и органов системы Организации Объединенных Наций,

осуждая временную оккупацию Российской Федерацией части территории Украины Автономной Республики Крым и города Севастополя (далее Крым) - и подтверждая непризнание ее аннексии,

приветствуя доклады Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о положении в области прав человека на Украине, Комиссара по правам человека Совета Европы и миссии по оценке положения в области прав человека Бюро по демократическим институтам и правам человека и Верховного комиссара по делам национальных меньшинств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которых они констатировали, что в Крыму по-прежнему имеют место нарушения и ущемления прав человека, и указали на резкое ухудшение общей ситуации вобласти прав человека,

осуждая установление правовой системы Российской Федераци и и соответствующее негативное влияние на положение в области прав человека в Крыму,

осуждая также серьезные нарушения и злоупотребления, совершенные, о чем говорилось в упомянутых докладах, в отношении жителей Крыма, включая внесудебные убийства, похищения, насильственные исчезновения, политически мотивированные уголовные преследования, дискриминацию, притеснения, запугивание, насилие, произвольные задержания, пытки и жестокое обращение с заключенными и их перевод из Крыма в Российскую Федерацию, а также нарушения, согласно упомянутым докладам, других основных свобод, в том числе свободы выражения мнений, свободы религии или убеждений и свободы ассоциации и права на мирные собрания,

выражая серьезную обеспокоенность по поводу решения так называемого Верховного суда Крыма от 26 апреля 2016 года и решения Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года объявить Меджлис крымско-татарского народа, орган самоуправления крымских татар, экстремистской организацией и запретить его деятельность,

ссылаясь на запрет, в соответствии с Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года, на принуждение оккупирующей державой покровительствуемых лиц служить в ее вооруженных или вспомогательных силах,

приветствуя неустанные усилия Генерального секретаря, Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы и других международных и региональных организаций по оказанию Украине содействия в поощрении, защите и обеспечении прав человека и выражая обеспокоенность в связи с отсутствием у существующих региональных и международных механизмов по наблюдению за положением в области прав человека и правозащитных неправительственных организаций безопасного и беспрепятственного доступа в Крым,

1. осуждает ущемления прав человека, дискриминационные меры и практику в отношении жителей временно оккупированного Крыма, в том числе крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам, со стороны российских оккупационных властей;

2. настоятельно призывает Российскую Федерацию:

a) выполнить все свои обязательства в соответствии с применимыми нормами международного права в качестве оккупирующей державы;

b) принять все необходимые меры с тем, чтобы незамедлительно положить конец всем ущемлениям прав человека в отношении жителей Крыма, в частности указанным в упомянутых докладах дискриминационным мерам и практике, произвольным задержаниям, пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения, и отменить всё дискриминационное законодательство;

c) незамедлительно освободить украинских граждан, которые были незаконно задержаны и осуждены без учета элементарных норм отправления правосудия, а также тех, кто был переведён через международно признанные границы из Крыма в Российскую Федерацию;

d) решить проблему безнаказанности и обеспечить, чтобы те, кто признан виновным в ущемлениях прав человека, были привлечены к ответственности в независимом суде;

e) создать и поддерживать безопасные и благоприятные условия для журналистов и правозащитников, с тем чтобы они могли выполнять свою работу в Крыму независимо и без неоправданного вмешательства;

f) разрешить, чтобы вновь были открыты культурные и религиозные учреждения;

g) незамедлительно отменить решение об объявлении Меджлиса крымскотатарского народа экстремистской организацией и запрещении его деятельности и аннулировать решение о запрещении лидерам Меджлиса въезда на территорию Крыма;

h) незамедлительно начать сотрудничать в полном объеме с Управлением Верховного комиссара по правам человека, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Советом Европы по вопросу о положении в области прав человека в Крыму;

3. просит Генерального секретаря изыскивать пути и средства, в том числе на основе консультаций с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и соответствующими региональными организациями, позволяющие обеспечить безопасный и беспрепяственный доступ в Крым существующим региональным и международным механизмам по наблюдению за положением в области прав человека, с тем чтобы они могли выполнить свой мандат;

4. настоятельно призывает Российскую Федерацию обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ международных миссий по наблюдению за положением в области прав человека и правозащитных неправительственных организаций в Крым, признавая, что международное присутствие в Крыму имеет первостепенное значение для предотвращения ухудшения ситуации;

5. просит Управление Верховного комиссара Организации Объединнных Наций по правам человека подготовить специальный тематический доклад по вопросу о положении в области прав человека во временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе Севастополе в соответствии с действующим мандатом и в рамках имеющихся ресурсов миссии по наблюдению за положением в области прав человека на Украине, которая в настоящее время финансируется за счет добровольных взносов;

6. постановляет продолжить рассмотрение данного вопроса на своей семьдесят второй сессии по пункту, озаглавленному «Поощрение и защита прав человека».

Принимаются в письменном виде и имеют, как это предусмотрено ст. 10 Устава ООН, силу рекомендаций. Для обеспечения соблюдения положений, содержащихся в таких резолюциях, не могут применяться какие-либо принудительные меры. В этом смысле они сами по себе не создают норм международного права и не являются его источником. Это не исключает того, что резолюции по вопросам поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и т.п. могут иметь большое морально-политическое значение. Более того, резолюции, за которые голосовали государства основных групп стран, существующих в мире, играют важную роль в формировании, развитии и закреплении норм и принципов международного права. Наряду с резолюциями, носящими характер рекомендаций. Генеральная Ассамблея ООЯ принимает резолюции (постановления, как они названы в п. 2 ст. 4 Устава ООН), которые являются обязательными для государств - членов ООН. К такого рода резолюциям относятся решения, касающиеся внутренней жизни ООН (утверждение бюджета и правил процедуры, распределение расходов и т.п.). Подобные резолюции создают международно-правовые нормы и являются источниками международного права (права международных организации).

  • - форма делового общения и светского развлечения, введённая Петром I в ходе преобразования общественной жизни России...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - Церковь, относящаяся к группе пятидесятников двух благословений...

    Религиозные термины

  • Словарь юридических терминов

  • - вспомогательный орган, учреждаемый Генеральной Ассамблеей ООН. Комитеты учреждаются на временной и на постоянной основе.См. также: Генеральная Ассамблея ООН  ...

    Финансовый словарь

  • - вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи ООН, которые учреждаются ею для осуществления своих функций...

    Большой юридический словарь

  • - в России, балы и собрания, устраивавшиеся при Петре I в домах вельмож. В указе 1718 было сказано, что А. служат «не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить»...

    Большая Советская энциклопедия

  • - письменный акт ООН, имеющий силу рекомендаций. Считается, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН имеют большое морально-политическое значение.См. также: Генеральная Ассамблея ООН  ...

    Финансовый словарь

  • - ....
  • - принимаются в письменном виде и имеют, как это предусмотрено ст. 10 Устава ООН, силу рекомендаций...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - акты ООН; принимаются в письменном виде, и хотя имеют силу рекомендаций, помогают сформировать и закрепить нормы и принципы международного права...

    Большой юридический словарь

  • - Обширные реформы Петра I не ограничились сферой государства и церкви; они в корне преобразовали и общественный и семейный быт наших предков...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - этим словом означается на французском языке всякое собрание, между прочим и собрания народные и сословные...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - выявляется на основе тщательно проведенной инвентаризации, систематизации и классификации номенклатуры моделируемого корпуса, в результате чего строится структурно-организационная схема-модель...

    Толковый переводоведческий словарь

  • - Балы, устраивавшиеся великосветским обществом при Петре I; на них обязаны были присутствовать все известные лица, под страхом наказания...

    Словарь иностранных слов русского языка

"РЕЗОЛЮЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН" в книгах

Зеленинские ассамблеи

Из книги Всё на свете, кроме шила и гвоздя. Воспоминания о Викторе Платоновиче Некрасове. Киев – Париж. 1972–87 гг. автора Кондырев Виктор

Зеленинские ассамблеи Художник Эдуард Зеленин издал свой первый каталог в Париже. И попросил Некрасова написать предисловие. Тот не отнекиваясь быстренько накропал: «Почему мне нравится Зеленин».«Хочется ли тебе иметь его картины у себя? Вот критерий оценки

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 21.10.1959

автора Гьяцо Тензин

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 21.10.1959 «Генеральная Ассамблея,основываясь на принципах и правах человека, зафиксированных в Уставе ООН и во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года,полагая, что основные человеческие

Резолюция Генеральной Ассамблеи. Шестнадцатая сессия (1961)

Из книги Моя страна и мой народ. Воспоминания Его Святейшества Далай Ламы XIV автора Гьяцо Тензин

Резолюция Генеральной Ассамблеи. Шестнадцатая сессия (1961) На основе резолюции по тибетскому вопросу 1353 (XIV) от 21 октября 1959 года,испытывая серьезное беспокойство по поводу того, что в Тибете продолжается нарушение основных прав человека по отношению к тибетскому народу,

Премия Парламентской Ассамблеи ОБСЕ

Из книги История Андрея Бабицкого автора Панфилов Олег Валентинович

Премия Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 29 апреля 2000 г. Андрей Бабицкий удостоен премии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в области журналистики.Ежегодная премия Ассамблеи присуждается журналистам, которые способствуют

«Вы осуждаете гегемонизм. Но разве СССР не относится к странам-гегемонам? Какие цели вы преследовали, внося предложение на этот счет на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году?»

Из книги СССР. 100 вопросов и ответов автора Прошутинский В

«Вы осуждаете гегемонизм. Но разве СССР не относится к странам-гегемонам? Какие цели вы преследовали, внося предложение на этот счет на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году?» - Да, мы осуждаем гегемонизм. Осуждаем, поскольку он принципиально несовместим с нашим

35.20. «Демократия для нынешнего мира» - [воображаемое] решение Генеральной Ассамблеи ООН по созданию Всемирной Республики

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Книги. Ассамблеи. Учебник приличий

Из книги Курс русской истории (Лекции LXII-LXXXVI) автора Ключевский Василий Осипович

Книги. Ассамблеи. Учебник приличий Новый покрой платья, парики, бритые бороды, как и коллегиальные учреждения, средние и начальные школы, входили составными частями в один общий и широкий план - образить, облицевать русских людей внутри и снаружи по подобию просвещенных

Фельдман избран одним из руководителей Ассамблеи

Из книги Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников автора Ходос Эдуард

Фельдман избран одним из руководителей Ассамблеи На очередной конгресс парламентского еврейства, который состоялся на днях в Израиле, была приглашена делегация евреев-депутатов Верховной Рады Украины во главе с одиозным Александром Фельдманом. Досконально известно,

Ассамблеи

Из книги Петербургские женщины XVIII века автора Первушина Елена Владимировна

Ассамблеи Знатные люди могли встречаться на пирах (в молодом городе справляли много свадеб и крестин, и Петр I с удовольствием принимал в них участие). Их присутствие также было обязательно на всякого рода торжественных выходах: спусках на воду кораблей, празднованиях

1718 Петровские ассамблеи

Из книги Хронология российской истории. Россия и мир автора Анисимов Евгений Викторович

1718 Петровские ассамблеи Петр стал также реформатором русского быта. Реформы одежды, внешнего облика, образа жизни запомнились людям больше всего – такими необычайными и суровыми казались современникам эти начинания Петра. Людей хватали в церкви, на улице и овечьими

Ассамблеи

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АС) автора БСЭ

Список членов Консультативной ассамблеи

Из книги Военные мемуары. Единство, 1942–1944 автора Голль Шарль де

Список членов Консультативной ассамблеи 1. Представители организаций Сопротивления в метрополии Поль АнксионназРене ФерриерМарсель АстьеМакс ФранкРаймон ОбракАнри ФренэГиацинт Азэ (замещен Эмилем Валье)Жан БордьеЭдуард ФроманАльбер БосманНоэль ГенделенАльбер

Заключение временной Консультативной ассамблеи по проекту постановления и проекту закона о выборах Учредительной ассамблеи и временному регламенту работы государственных органов 29 июля 1945

Из книги Военные мемуары. Спасение, 1944–1946 автора Голль Шарль де

Заключение временной Консультативной ассамблеи по проекту постановления и проекту закона о выборах Учредительной ассамблеи и временному регламенту работы государственных органов 29 июля 1945 Временная Консультативная ассамблея приняла следующие резолюции:Резолюция

25 сентября 2003 года, Нью-Йорк Выступление на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

Из книги автора

25 сентября 2003 года, Нью-Йорк Выступление на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Уважаемый господин Генеральный секретарь!Уважаемые главы государств, правительств, дамы и господа!Я рад возможности вновь выступить в этой представительной

ИЗВЕСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ РОССИИ

Из книги 2008_50(598) автора Газета Дуэль

ИЗВЕСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ РОССИИ 22-24 октября состоялись первые голосования в Национальной Ассамблее России. По регламенту, на утверждение НА могут выноситься проекты следующих документов:- представленные Советом Ассамблеи;- разработанные комитетами и

Вконтакте

Резолюция 3379 Генеральной Ассамблеи ООН «Ликвидация всех форм расовой дискриминации» была принята 10 ноября 1975 г. на XXX сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Она ставила Израиль в ряд с государствами, практикующими апартеид, такими как Южная Африка и Родезия, и постановляла, что сионизм - это форма расизма и расовой дискриминации. Аналогичные резолюции были приняты различными специализированными учреждениями ООН.

В будущем эта резолюция стала для США официальным обоснованием для бойкота Всемирных конференций по борьбе против расизма и расовой дискриминации, организованных ООН, в 1978 и 1983 гг., которые также бойкотировали Израиль и Южная Африка и на которых со стороны африканских, арабских и социалистических стран звучали обвинения Израиля в расовой дискриминации арабского населения.

Принятие резолюции

В 1975 г. с инициативой принять на XXX сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию, осуждающую сионизм как форму расизма и расовой дискриминации, выступили арабские страны.

В ходе дискуссии международный сионизм осудили представители социалистических стран. Так, представитель УССР подчеркнул, что сионизм является формой расизма, а представитель Кубы указал, что сионизм, оккупировавший арабские территории в 1967 г., продолжает препятствовать осуществлению основных прав коренного населения.

По мнению советского юриста Лидии Моджорян, после выступления представителя США Мойнихэна, который выступил против всех, кто критиковал Израиль, произраильскую политику США и международный сионизм, разгорелись ожесточённые дискуссии. Данное выступление, согласно данным Лидии Морджорян, сделало Мойнихэна настолько непопулярным среди членов ООН, что послужило одной из причин ухода с поста представителя США в ООН.

В результате длительной дискуссии XXX сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию 3379. Резолюцию поддержали арабские страны, страны третьего мира и социалистического блока. В ней содержится напоминание о принятой на XVIII сессии резолюции, которая провозглашала Декларацию ООН об упразднении всех форм расового различия или превосходства, содержащей указания на то, что «всякая доктрина о расовом различии или превосходстве в научном отношении неверна, в моральном отношении подлежит осуждению, в социальном отношении несправедлива и опасна», и на выраженную в ней тревогу в связи с «проявлениями расовой дискриминации, всё ещё имеющими место в некоторых районах мира, которая в ряде случаев укореняется правительствами отдельных стран путём законодательных, административных или других мер». В резолюции 3379 отмечается резолюция, принятая XXVIII сессией, осудившая «нечестивый союз между южноафриканским расизмом и сионизмом».

В резолюции напоминается, что международный сионизм был прежде осуждён рядом международных межправительственных и неправительственных организаций.

Итоги голосования

Албания, Алжир, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Белорусская ССР, Болгария, Бразилия, Бурунди, Венгрия, Гайана, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германская Демократическая Республика, Гренада, Дагомея, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Кабо-Верде, Камбоджа, Камерун, Катар, Кипр, Китайская Народная Республика, Конго, Кувейт, Куба, Лаос, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик, Монголия, Нигер, Нигерия, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Польша, Португалия, Руанда, Сан-Томе и Принсипе, Саудовская Аравия, Северный Йемен, Сенегал, Сирийская Арабская Республика, Сомали, Союз Советских Социалистических Республик, Судан, Танзания, Тунис, Турция, Уганда, Украинская ССР, Чад, Чехословакия, Шри-Ланка, Экваториальная Гвинея, Южный Йемен.

Aris Katsaris , GNU 1.2 Против

Австралия, Австрия, Багамы, Барбадос, Бельгия, Берег Слоновой Кости, Великобритания, Гаити, Гондурас, Дания, Доминиканская Республика, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Коста-Рика, Либерия, Люксембург, Малави, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Сальвадор, Соединённые Штаты Америки, Уругвай, Федеративная Республика Германия, Фиджи, Финляндия, Франция, Центральноафриканская Республика, Швейцария, Швеция.

Воздержались

Аргентина, Бирма, Боливия, Ботсвана, Бутан, Венесуэла, Верхняя Вольта, Габон, Гана, Гватемала, Греция, Заир, Замбия, Кения, Колумбия, Лесото, Мавритания, Непал, Папуа Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Сингапур, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Филиппины, Чили, Эквадор, Эфиопия, Ямайка, Япония.

Оценка резолюции

Положительная

Как отмечала советский юрист доктор юридических наук профессор Лидия Моджорян, резолюция 3379 «сформулировала юридическую квалификацию международного сионизма как неправомерное явление, как разновидность расизма, теория, организационная структура и деятельность которого несовместимы с международным правом и представляют постоянную угрозу миру и добрососедским отношениям между государствами».

Советский учёный доктор исторических наук профессор Евгений Пырлин охарактеризовал резолюцию как «обвинительный акт не только против сионизма, но и против политики израильского руководства - политики экспансии и войны».

По мнению советско-российского учёного доктора исторических наук профессора Александра Барышева, решение об осуждении сионизма как формы расизма связано с многочисленными израильскими нападениями и агрессией, геноцидом палестинцев и с попытками Израиля разрушить арабскую цивилизацию.

Отрицательная

Президент Центрального комитета немецких католиков Бернхард Фогель сказал после принятия резолюции: «Для нас мучительно саморазрушение морального авторитета Объединённых Наций».

Президент Конференции католических епископов США Джозеф Бернардин выразил «глубокое несогласие и большое разочарование в связи несправедливой резолюцией, принятой ООН».

По данным израильского учёного-политолога Йоханана Манора, одного из координаторов кампании за отмену резолюции 3379, в середине 1980-х годов с осуждением резолюции выступили Сенат США, парламент Австралии, Европейский парламент, а также законодательные собрания Перу и Уругвая. Правительство Австралии по инициативе местной сионистской организации заявило, что резолюция не соответствует провозглашаемым целям ООН, и взяло на себя обязательство добиваться её отмены и привлечь к этой борьбе страны Азии.

Президент США Джордж Буш, представляя в 1991 г. ходатайство об отмене резолюции 3379, заявил, что приравнивание сионизма к расизму - это насмешка над принципами ООН и отказ от Израиля.

В 1998 г. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал резолюцию 3379 «низшей точкой в отношениях Израиля и Объединённых Наций», сказав, что «её отрицательные последствия трудно переоценить». За семь лет до этого американский профессор-политолог Майкл Кёртис назвал эту резолюцию низшей точкой за всё время существования ООН.

Ответ Израиля

В обращении к Генеральной ассамблее ООН в день принятия резолюции, Посол Израиля Хаим Герцог заявил, в частности, что эта резолюция представляет собой «ещё одно проявление ожесточённой антисемитской, анти-еврейской ненависти, которая вдохновляет арабское общество».

В конце своей речи он сказал: «Для нас, еврейского народа, эта резолюция основана на ненависти, лжи и высокомерии, лишена всякого морального или юридического значения. Для нас, евреев, это не более чем кусок бумаги, и мы будем рассматривать его как таковой» - после чего разорвал копию резолюции, которую держал в руках.

Отмена

После крушения восточного блока, по требованию США и Израиля, резолюция была отменена 16 декабря 1991 г. резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН. За принятие резолюции проголосовало 111 государств (в том числе почти 30 из числа голосовавших за оригинальную резолюцию, включая СССР), против - 25, воздержалось - 13. Израиль также обуславливал свое согласие на участие в Мадридской мирной конференции 1991 г. отменой резолюции 3379.

По мнению чрезвычайного и полномочного посла, доктора исторических наук и профессора Дипломатической Академии МИД РФ Александра Барышева, резолюция была отменена без всяких объяснений со стороны Генеральной Ассамблеи ООН, что связано с изменившимися международными условиями и «яростным» давлением США являющегося, по мнению Барышева, центром мирового сионизма и империализма. Мнение о давлении США подтверждает и Йоханан Манор, со ссылкой на «Jerusalem Post» сообщающий о том, что послам США в других странах были даны инструкции: предупредить, что отказ голосовать за отмену резолюции 3379 может сказаться на отношениях этих стран с США.

Полезная информация

Резолюция 3379 Генеральной Ассамблеи ООН «Ликвидация всех форм расовой дискриминации»

Текст резолюции

Генеральная Ассамблея ООН
Резолюция от 10 ноября 1975 года № A/RES/3379(XXX)
Ликвидация всех форм расовой дискриминации

Генеральная Ассамблея,

  • ссылаясь на свою резолюцию 1904 (XVIII) от 20 ноября 1963 года, в которой провозглашается Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации (995_338), и, в частности, на заявление в ней о том, что «всякая теория расового различия или превосходства в научном отношении ложна, в моральном отношении предосудительна, в социальном отношении несправедлива и опасна», и на выраженную в ней тревогу в связи с «проявлениями расовой дискриминации, все еще имеющими место в некоторых районах мира, которая в ряде случаев укореняется правительствами отдельных стран путем законодательных, административных или других мер»,
  • напоминая также, что в своей резолюции 3151 G (XXVIII) от 14 декабря 1973 года Генеральная Ассамблея осудила, среди прочего, нечестивый союз между южноафриканским расизмом и сионизмом,
  • отмечая Мексиканскую декларацию 1975 года о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир, провозглашенную Всемирной конференцией в рамках Международного года женщины, проходившей в Мехико с 19 июня по 2 июля 1975 года, в которой провозглашается принцип, состоящий в том, что «международное сотрудничество и мир требуют достижения национального освобождения и независимости, уничтожения колониализма и неоколониализма, иностранной оккупации, сионизма, апартеида и расовой дискриминации во всех ее формах, а также признания достоинства народов и их права на самоопределение»,
  • отмечая также резолюцию 77 (XII), принятую Ассамблеей глав государств и правительств Организации африканского единства на ее двенадцатой очередной сессии, проходившей в Кампале с 28 июля по 1 августа 1975 года, в которой говорится, что «расистский режим в оккупированной Палестине и расистские режимы в Зимбабве и Южной Африке имеют одинаковое империалистическое происхождение, составляют единое целое, обладают аналогичной расистской структурой и являются органически связанными в своей политике, направленной на подавление достоинства и неприкосновенности человеческой личности»,
  • отмечая также Политическую декларацию и стратегию упрочения международного мира и безопасности и укрепления солидарности и взаимопомощи между неприсоединившимися странами, принятую на Конференции министров иностранных дел неприсоединившихся стран, проходившей в Лиме с 25 по 30 августа 1975 года, которая самым решительным образом осудила сионизм как угрозу международному миру и безопасности и призвала все страны выступить против этой расистской и империалистической идеологии,
  • постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации.

377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА
(3 ноября 1950 года)
A
Генеральная Ассамблея,
признавая, что первыми двумя установленными целями Организации Объединенных Наций является:
"поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира",
"развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира";
подтверждая, что основной долг каждого государства - члена Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор, состоит в том, чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе VI Устава, а также напоминая о достигнутых в прошлом Организацией успешных результатах в целом ряде подобных случаев,
усматривая наличие напряженности международных отношений, достигающей опасных размеров,
напоминая свою Резолюцию 290 (IV), озаглавленную "Необходимые условия мира", согласно которой пренебрежение принципами, изложенными в Уставе Организации Объединенных Наций, является главной причиной продолжающейся напряженности международных отношений, и желая сделать дальнейшие шаги по осуществлению целей этой Резолюции,
подтверждая важность выполнения Советом Безопасности его главной функции, заключающейся в поддержании международного мира и безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето,
подтверждая, что инициатива переговоров о заключении предусмотренных в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах принадлежит Совету Безопасности, и желая создать условия, необходимые для того, чтобы впредь до заключения таких соглашений Организация Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания международного мира и безопасности,
отдавая себе отчет в том, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей от имени всех государств - членов Организации - в частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах - не освобождает членов Организации от их обязательств и не освобождает Организацию Объединенных Наций от возложенной на нее Уставом ответственности за поддержание международного мира и безопасности,
признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает ее от возложенных на нее Уставом обязанностей, касающихся поддержания международного мира и безопасности,
признавая, что для выполнения Генеральной Ассамблеей ее обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в целях установления фактов и обнаружения агрессоров; наличие вооруженных сил, которые могли бы быть использованы коллективно; а также возможность представления Генеральной Ассамблеей своевременных рекомендаций членам Организации Объединенных Наций относительно коллективных действий, которые для своей эффективности должны быть быстрыми,
A
1. постановляет, что если Совет Безопасности, в результате разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея немедленно рассматривает этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер, включая - в случае нарушения мира или акта агрессии - применение, когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. В период между сессиями Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию, созываемую в течение двадцати четырех часов со времени поступления требования о таком созыве. Такая чрезвычайная специальная сессия созывается по требованию Совета Безопасности, поддержанному голосами любых семи членов Совета, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций;
2. утверждает с этой целью поправки к своим Правилам процедуры, изложенные в Приложении к настоящей Резолюции;
B
3. учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати членов - а именно: Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой Зеландии, Пакистана, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции - и сможет наблюдать за положением в любом районе, где возникает напряженность международных отношений, продолжение которой может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и представлять об этом доклады. По приглашению или с согласия государства, в пределы которого Комиссия направляется, Генеральная Ассамблея, или в периоды между ее сессиями Межсессионный комитет, могут пользоваться этой Комиссией, если Совет Безопасности не выполняет возложенных на него Уставом функций в данном вопросе. Решения об использовании Комиссии выносятся большинством двух третей присутствующих и участвующих в голосовании членов. Совет Безопасности может также пользоваться Комиссией в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом;
4. Комиссия уполномочивается назначать по своему усмотрению подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения его своих обязанностей;
5. рекомендует всем правительствам и властям сотрудничать с Комиссией и помогать ей в исполнении ею своих обязанностей;
6. предлагает Генеральному секретарю предоставить необходимый персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу наблюдателей Организации Объединенных Наций, предусмотренную в Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).
C
7. предлагает каждому члену Организации Объединенных Наций произвести учет его ресурсов с целью определить характер и объем той помощи, которую он в состоянии оказать для поддержки любых рекомендаций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, направленных на восстановление международного мира и безопасности;
8. рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в составе своих национальных вооруженных сил части, подготовленные, организованные и снаряженные таким образом, чтобы они могли быть быстро использованы в соответствии с порядком, предусматриваемым в их основных законах, в качестве боевой единицы или единиц Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, с сохранением возможности использования таких частей для осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны, признанного статей 51 Устава;
9. предлагает членам Организации Объединенных Наций сообщить возможно скорее Комитету коллективных мероприятий, предусмотренному в пункте 11, о мерах, принятых ими в целях проведения в жизнь постановлений предшествующего пункта;
10. предлагает Генеральному секретарю назначить, с одобрения Комитета, предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов, которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны членов Организации, желающих получить технические указания относительно организации, подготовки и вооружения упомянутых в пункте 8 частей для их быстрого использования в качестве боевых единиц Организации Объединенных Наций;
D
11. учреждает Комитет коллективных мероприятий, состоящий из четырнадцати членов - а именно: Австралии, Бельгии, Бирмы, Бразилии, Венесуэлы, Египта, Канады, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Филиппин, Франции и Югославии - и поручает этому Комитету, в консультации с Генеральным секретарем и с членами Организации по усмотрению Комитета, изучить, для представления доклада Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1 сентября 1951 г., методы, включая методы, упоминаемые в разделе C настоящей Резолюции, которые могут быть использованы для поддержания и укрепления международного мира и безопасности в соответствии с целями и принципами Устава, учитывая коллективную самооборону и региональные соглашения (статьи 51 и 52 Устава);
12. рекомендует всем государствам - членам Организации сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих обязанностей;
13. предлагает Генеральному секретарю назначить необходимый персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции.
E
14. Генеральная Ассамблея, принимая изложенные выше предложения, вполне отдает себе отчет в том, что прочный мир не может быть обеспечен одними лишь соглашениями о коллективной безопасности, направленными против нарушений международного мира и актов агрессии, но что подлинный и прочный мир зависит также от соблюдения всех принципов и целей, установленных в Уставе Организации Объединенных Наций, а также от выполнения резолюций, вынесенных Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами Организации и направленных к поддержанию международного мира и безопасности, и в особенности, от соблюдения прав человека и основных свобод для всех и уважения к ним, а также от установления и поддержания условий, необходимых для обеспечения экономического и социального благополучия во всех странах;
15. настоятельно предлагает всем государствам - членам Организации Объединенных Наций полностью подчиняться совместным действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве с Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав человека и основных свобод и уважение к ним, а также усилить самостоятельные и коллективные меры в целях обеспечения условий, необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса, в частности, путем развития малоразвитых стран и районов.

Приложение
Правила процедуры Генеральной Ассамблеи изменяются следующим образом:
1. Существующий текст правила 8 становится пунктом "a" этого правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий:
"Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с Резолюцией 377 A (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых семи членов Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным образом, или требования, в которому присоединилось большинство членов Организации, как это предусмотрено в правиле 9".
2. Существующий текст правила 9 становится пунктом "a" этого правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий:
"Это правило применяется также к требованию любого члена Организации о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с Резолюцией 377 A (V). В этом случае Генеральный секретарь сносится с другими членами Организации самыми быстрыми способами сообщения, которые имеются в его распоряжении".
3. В правило 10 включается в конце следующее положение:
"В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с правилом 8 "b", Генеральный секретарь извещает об этом членов Организации Объединенных Наций не менее, чем за двенадцать часов до открытия сессии".
4. В правило 16 включается в конце следующее положение:
"Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии сообщается членам Организации Объединенных Наций одновременно с уведомлением о созыве сессии".
5. В правило 19 включается в конце следующее положение:
"В течение чрезвычайной специальной сессии новые вопросы, предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут быть включены в повестку дня большинством в две трети присутствующих и принимающих участие в голосовании членов Организации".
6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:
"Невзирая на положения какого бы то ни было другого правила процедуры и если только Генеральная Ассамблея не примет иного решения, Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной специальной сессии собирается только на пленарные заседания и приступает непосредственно к рассмотрению вопроса, внесенного в требовании о созыве данной сессии, без предварительной передачи этого вопроса в Генеральный комитет или какой-либо иной комитет; председателем и заместителями председателя такой чрезвычайной специальной сессии являются соответственно председатели тех делегаций, из среды которых были избраны председатель и заместители председателя предыдущей сессии".

B
В целях поддержания международного мира и безопасности, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и, в частности, с главами V, VI и VII Устава,
Генеральная Ассамблея
рекомендует Совету Безопасности:
принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих угрожать поддержанию международного мира и безопасности;
разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций о предоставлении государствами - членами Организации в распоряжение Совета Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании Военно-штабного комитета.
Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные Резолюцией 377 A (V).

C
Генеральная Ассамблея,
признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости и поддерживать их среди всех народов,
признавая, что на всех государствах - членах Организации лежит обязанность содействовать делу мира в соответствии с их обязательствами, предусмотренными Уставом,
признавая, что Устав возлагает на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности,
подтверждая вновь важное значение единогласия постоянных членов Совета Безопасности по всем вопросам, которые могут угрожать миру во всем мире,
напоминая свою Резолюцию 190 (III), озаглавленную "Призыв к великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий и установлению длительного мира",
рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:
a) собирались и обсуждали, коллективно или в ином порядке - а если окажется необходимым, то и с другими заинтересованными государствами - все вопросы, которые могут угрожать международному миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций, с целью разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии с духом и буквой Устава,
b) уведомляли Генеральную Ассамблею, а если она не заседает, то членов Организации Объединенных Наций, о результатах своих совещаний, как только это окажется целесообразным.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то