Альтернативная самодеятельность молодежных групп. Особенности социального положения молодежи. А. Они включают две разновидности

Переходность положения.

Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

Активный поиск своего места в жизни.

Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Проблемы социализации молодежи.

Острая реакция на все недостатки общества

Рост преступности среди молодого поколения

Ухудшение уровня и качества жизни

Экономическая незащищенность молодых ученых

Социальная незащищенность молодежи в сфере труда

Молодежные субкультуры

Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу - субкультуру . Sub по- латыни – это «под», т. е. по смыслу содержит оттенок подчинения (подкультура, отклонение от культуры).

Молодежная субкультура обладает:

Своим языком; особой модой; искусством и стилем поведения.

Ее носителями чаще всего выступают неформальные подростковые группы.

Причины широкого распространения в современном обществе молодежной субкультуры:

В субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или её иллюзию) независимости и защищенности от общества;

Субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я»;

Помогает подростку освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.

К созданию субкультуры молодежь побуждают:

- Внутренне одиночество; - Протест против вранья; - Обособление от старших;

Потребность в друзьях; - Недоверие к взрослым; - Уход от жестокости мира;

Конфликты в школе и дома; - Власть над другими; - Противостояние официальному обществу;

Бегство от социальной действительности или неприятие ее; - Стремление найти эмоциональную поддержку.

Виды молодежных субкультур

По специфике поведения членов группы выделяют:

1. просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают;

2. асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера;

3. антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.



В советские времена, наши бабушки и дедушки, папы и мамы были вовлечены в официальные молодежные организации. Этого требовала идеология.

По видам увлечений:

Музыкальные - субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

Готы (субкультура) - поклонники готик-рока, готик-метала.

Металлисты - поклонники хэви-мэтал. - Панки - поклонники панк-рока.

Растаманы - поклонники регги. - Рэперы - поклонники рэпа и хип-хопа.

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочем:

Отаку - поклонники аниме - Ролевики - поклонники ролевых игр

Байкеры - любители мотоциклов - Фурри - поклонники антропоморфных существ.

Имиджевые - субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

Кибер-готы - Моды - Стиляги - Фрики - Гламур

Политические и мировоззренческие - субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

Антифа - Хиппи - Яппи

Раскройте понятия «правосознание» и «правовая культура». Выделите факторы, влияющие на правовую культуру подростка.

Правосознание это совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей, социальных общностей к действующему или желаемому праву.

СТРУКТУРА ПРАВОСОЗНАНИЯ

1. Правовая психология соответствует эмпирическому, обыденному уровню общественного сознания, формирующемуся в результате повседневной человеческой практики как отдельных людей, так и социальных групп. Содержанием правовой психологии выступают чувства, эмоции, переживания, настроения, привычки, стереотипы, которые возникают у людей в связи с существующими юридическими нормами и практикой их реализации.

2. Правовая идеология это совокупность юридических идей, теорий, взглядов, которые в концептуальном, систематизированном виде отражают и оценивают правовую реальность.

ВИДЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ

Обыденное правосознание массовые представления людей, их эмоции, настроения по поводу права и законности. Эти чувства возникают под влиянием непосредственных условий жизни людей, их практического опыта.



Профессиональное правосознание понятия, представления, идеи, убеждения, традиции, стереотипы, складывающиеся в среде профессионалов-юристов. К сожалению, профессиональному сознанию юристов свойственны и искажения, и деформации («обвинительный» или «оправдательный» уклон, бюрократизм)

Научное правосознание идеи, концепции, взгляды, выражающие систематизированное, теоретическое освоение права. Носителями и генераторами этого вида отражения правовых явлений выступают ученые-правоведы, работающие, как правило, в специализированных НИИ юридического профиля.

Правовая культура - совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.

СТРУКТУРА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

1. психологический элемент (правовая психология);

2. идеологический элемент (правовая идеология);

3. Правовое поведение (юридически значимое поведение, воплощение закона в жизнь).

Правовая культура отражает качественное состояние правовой жизни общества и передает соответствующие правовые ценности от поколения к поколению.

Правовая культура личности зависит от следующих показателей :

§ знания и понимания права;

§ уважения к праву в силу личного убеждения;

§ умения пользоваться правом;

§ подчинения своего поведения требованиям норм права.

ВИДЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Правовая культура общества определяется уровнем правосознания и правовой активности общества, степенью прогрессивности и эффективности юридических норм.

Правовая культура социальной группы может сильно отличаться в зависимости от характера этой группы. Она выше в социальных группах, объединяющих лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, пенсионеров, сотрудников правоохранительных органов, работников госаппарата.

Правовая культура личности формируется прежде всего образованием, которое человек получает, и образом жизни, который ведет. Помимо правовой образованности правовая культура личности предполагает умение и навыки пользоваться правом, подчинение своего поведения требованиям правовых норм.

Факторы, влияющие на правовую культуру подростка:

На формирование правовой культуры несовершеннолетнего ребенка влияют множество факторов:

1. Воспитание в семье (начиная с самого рождения), когда закладываются понимание добра и зла.

2. Дошкольное образование/воспитание (в детском саду) – первые запреты, опыт социализации.

3. Школьное образование/воспитание - соблюдение устава школы, режима дня, ПДД и т.д.

4. Уроки права – усвоение юридической терминологии, опыт работы с документами, разбор ситуаций

5. Близкое окружение (родственники, знакомые, друзья) пример соблюдения/несоблюдения законов

6. Улица (опыт социализации, девиантное поведение и его последствия, влияние социальных групп)

7. СМИ (особенное TV и Internet) – распространяемые принципы, создание образцов поведения

8. Государственная политика (правовые мероприятия, выполнение демократических принципов).

9. Работа правоохранительных органов (соблюдение принципа наказуемости, равенства перед законом)

10. Самообразование – чтение специальной литературы, анализ ситуаций и жизненный опыт.

11. Экономическое положение (уровень жизни населения, доступность благ цивилизации и т.д.)

12. Возрастные особенности личности подростка.

Достигает физической зрелости в среднем в 14 лет. Приблизительно в этом возрасте в древних обществах дети проходили обряд инициации — посвящения в число взрослых членов племени. Однако, когда общество стало более развитым и сложным, для того чтобы считаться взрослым, потребовалось нечто большее, чем просто физическая зрелость. Предполагается, что состоявшийся человек должен получить необходимые знания о мире и обществе, приобрести профессиональные навыки, научиться самостоятельно обеспечивать себя и свою и т.д. Поскольку объем знаний и навыков в ходе истории беспрерывно увеличивался, момент обретения статуса взрослого постепенно отодвигался на более поздний возраст. В настоящее время этот момент соответствует примерно 30 годам.

Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.

Соответственно представителей демографической группы, возраст которых укладывается в эти временные рамки, называют молодежью. Однако не возраст является решающим критерием для определения молодежи: временные границы молодежного возраста подвижны и обусловлены социальными и культурными условиями взросления. Для правильного понимания особенностей молодежи как следует акцентировать внимание не на демографическом критерии, а на социально-психологическом.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

У молодости есть ряд особенностей, отличающих ее от других возрастов. По своему характеру молодость — это переходное, «подвешенное» состояние между детством и взрослостью. В каких-то вопросах молодежь является вполне зрелой, серьезной и ответственной, а в других — наивной, ограниченной и инфантильной. Эта двойственность определяет ряд противоречий и проблем, свойственных этому возрасту.

Взросление — это прежде всего усвоение знаний и навыков и первые попытки применить их на практике.

Если рассматривать молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности, то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь ().

Система молодежной политики слагается из трех составляющих:

  • правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
  • форм регулирования молодежной политики;
  • информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

Основными направлениями молодежной политики являются:

  • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.

Эти направления реализуются в ряде конкретных программ: правового консультирования, популяризации общечеловеческих ценностей, пропаганды , организации международного взаимодействия молодежи, поддержки добровольческих инициатив, помощи в трудоустройстве, укрепления молодой семьи, повышения гражданской активности, оказания помощи молодым людям в трудной ситуации и т.д. При желании каждый молодой человек способен найти в средствах массовой информации всю необходимую информацию о текущих проектах и выбрать те из них, которые способны помочь в решении его конкретных проблем.

Группа - объединение людей с общими интересами, которые влияют друг на друга. В группах они удовлетворяют потребности в общении; овладевают навыками общежития с другими людьми; усваивают определенные стат теворольови нормы поведения; привлекаются к отдельным субкультур. Под субкультурой понимают совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления отдельных групп лю дей и позволяют им осознать и утвердить себя как непохожих на других представителей социума. Субкультуры относятся к стилизованных механизмов социализации личностисті.

В результате неприятия подростками и молодежью молодежных и экономических реформ, социальных и духовных ценностей государства, обострения собственных проблем, они начали объединяться в различные группы

По юридическому статусу группы (объединения) разделяются на формальные (официально признанные) и неформальные (существуют стихийно) основном неформальные объединения появляются как протест против существующих порядков в и поиск более справедливых форм общенияя.

Проанализировав причины, по которым подростки и молодежь попадает в неформальные группы, ученые определили основные:

Потребность в друзьях;

Желание познать необычное, в том числе современные течения в искусстве;

Неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива;

Отсутствие интереса к чему-либо, бездеятельность, равнодушие к учебе;

Потребность в эмоциональных впечатлениях;

Отсутствие индивидуального подхода в школе;

Безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность;

Оригинальность впечатлений, полученных в группе, свобода;

Возможность проявить протест против чего-то;

Недоступность образования;

Не трудоустроенность и другие;

По социальной направленности группы подразделяются на:

1 просоциального. У членов о социальных субкультур нормы поведения не противоречат общепринятым

2. Антисоциальные, в которых групповая культура противопоставлена??общественным нормам, а ее носителей отличает деструктивное поведение, направленное на разрушение устоявшихся норм и ценностей общественной жизни

3. Асоциальные группы, в которых наблюдается трансформация общечеловеческих норм. Для носителей характерна девиантное поведение, которое не совпадает с социальными нормами и ценностями, принятыми в обществе и. Отдельное подгруппу составляют криминогенные группы, которые объединяются по признаку деятельности, которая носит асоциальный характер. Выделяют три уровня развития криминогенных игругруп.

1. Асоциальные (передзлочинни) группы подростков с направленностью на антиобщественную деятельность. Такие группы возникают по месту проживайня, для них характерно неопределенное времяпрепровождения, асоциальное поведение: игра, пьянство, мелкие правонарушения. В полном составе члены группы правонарушений не делают. Для этого у них нет лидера и группа не сплоченнойвана.

2. Криминогенные группы характеризуются преступной направленностью ценностных ориентаций. Пьянство, разврат, корысть становятся нормой. Группа переходит к более значимым для общества преступлений. Однако групп па заранее не готовится к преступной деятельности. Преступная деятельность не организованована.

3. Преступные группы. В группах наблюдается руководящий центр - лидер, существуют неписаные законы и ценности, санкции. Состав группы постоянный, план преступлений разрабатывается. Члены группы имеют холодное оружие и осу снюють кражи, грабежи, насилие, разбойные нападениепади.

Своеобразные признаки субкультуры в неформальных объединениях:

Специфические ценностные ориентации и нормы поведения;

Своеобразные увлечения, вкусы;

Особые способы времяпрепровождения;

Жаргоны;

Особенности одежды и внешности

Среди детей нынче не модно быть обычным, нужно выделяться из толпы. Внешкольное образование на данном этапе не нашла широкого распространения, так школьники после уроков (пока не видят родители) принимают в руки ки оружие, рыщут опасными местностями, имитирующие недетские игры. Существует многообразная количество групп, среди которых можно определить таккі.

. Группы эпатажной самодеятельности . Целью объединения в такие группы является принадлежность к элитарной субкультуры. Характерными представителями являются панки, мажоры, постирай, байкеры, готы, эмо

Панки отмечаются петушиными прическами (ирокезами), разрисованным волосами в разный цвет, кожаным пиджаком на голом теле, грубым жаргоном, вызывая поведенческие

Байкеры ездят на мотоциклах без глушителей, на большой скорости, большей частью ночью, не имеют прав на вождение

Мажоры носят одежду одной из зарубежных стран, ездят на дорогих автомашинах, любят быструю езду, проводят активный образ жизни

Постирай подчеркивают неуважительное отношение к окружающим, блокируют активную деятельность

Группировка. Эмо объединяет детей, которые не боятся смерти и пренебрегают правилами их можно узнать по черно-розовой гамме одежды и обязательным челкой на лбу. Эмо - от слова"эмоция"Это те, кто не кроется я в своих чувствах, они смеются и плачут громко. Главная опасность черно-розовых подростков - культ самоубийства. Дети этого даже не скрывают. Взрослые. Эмо доказывают самоубийство до концагубство до кінця.

. Группы культурной самодеятельности направленные на создании новых художественных ценностей. Наибольшее распространение получили хиппи, музыканты, которые создают музыку на компьютере, рокеры (битломаны, мракоби-ли, хардрокеры, металлисты, брейкеры), е еталисты - сторонники металлического рока делятся на: тяжелый металлический рок (хэви метал рок), черный металлический рок (блэк метал рок), скоростной металлический рок (спид металл рок), исповедующих культ сат ани, призывают к насилию, жестокости, кибер-панки - люди, которые увлечены компьютерами.

Члены группы хиппи имеют интерес к джинсовой одежды. Они носят длинные волосы на прямой пробор, тонкую повязку во главе. В основе их философии лежит внутренняя свобода, независимость от общества пропах овидують пацифизм, выступают против службы в армии, верят в медитацию их одежда и поведение объясняется желанием не отрываться от природроди.

. Группы социальной самодеятельности . Деятельность таких групп направлена??на решение социальных проблем - экологи, екокультуристы, етнокультуристы, группы взаимной поддержки, интернационалисты и др.

. Группы политической самодеятельности - политические клубе, фонды социальных инициатив. Деятельность направлена??на изменение политической ситуации и политических условий в стране

Группы агрессивной самодеятельности

Спортивные фанаты - группа людей, которые объединяются почитали-ными признаками к игрокам футболу

Правоекстремисты - неофашисты, копируют образ. Гитлера, имеют реакционные взгляды

Ливоекстремисты - сторонники советских политических деятелей

. Граффити . Представители этой группы изображают определенные символы, высказывания на стенах домов, заборах, в лифтах где-либо. Таким образом они выражают протест против определенных социальных норм, отдельных людей, а также же самоутверджуються путем символической идентификации с любимыми спортивными командами, музыкальными группами или течениями.

Социальному педагогу при работе с такими подростками и молодежью нужно знать особенности каждой группы, каждого члена. Необходимо собрать данные о существующих группы в микросреде, установить входящего ь в их состав, выяснить интересы, их уровень, идеалы, убеждения, желания, узнать структуру группы, правила приема в нее, характер лидерства, отношения между членами.

Лекция:


Молодёжь как социальная группа

Молодёжь – это самая активная и динамичная социальная группа взрослеющих людей. На протяжении истории отношение общества к молодёжи менялось. Были времена, когда дети трудились наравне со взрослыми по 10-12 часов в день. До перехода общества на индустриальную стадию развития, молодёжь не выделялась как отдельная социальная группа. А в современном обществе она является особой демографической группой, отличающейся возрастными рамками от 14 до 30-35 лет.

Молодёжный возраст – это очень важный период для человека, когда происходит становление личности, обретение своего "Я", усвоение знаний и ценностей, овладение социальных ролей. Это период самых важных событий в жизни. Во - первых, молодой человек завершает обучение в школе и поступает в профессиональное учебное заведение. Во - вторых, он достигает совершеннолетия, что характеризует его гражданское становление – достижение полной дееспособности. В - третьих, приобретает профессию и трудоустраивается. И, наконец, в - четвёртых, создаёт семью.

Рассмотрим особенности социального положения молодёжной группы:

    Переходность положения – поиск себя, частая смена видов деятельности и увлечений, становление социального статуса.

    Высокий уровень мобильности – молодёжь не привязана к определённому месту какими – либо обязательствами, например, семейными и активно передвигается по социальным лифтам.

    Благоприятные перспективы для выбора профессии и создания семьи.

    Активный поиск своего места в жизни, неустанное экспериментирование, творческий подъём.

    Освоение новых ролей, например, студент, работник, семьянин.

    Особый психологический склад, стремление к утверждению своей индивидуальности.

    Ценностно – ориентировочная направленность личности, которая у разных людей различна. К примеру, Андрей интересуется музыкой, чтением книг, посещает музеи, для него ценность – искусство. Марат – мастер спорта по вольной борьбе, он ни дня не проводит без тренировки, для него ценность – спорт. Саша интересуется банковской деятельностью, он знает, как и по какой цене можно купить акции Сбербанка, для него ценность – деньги).

    Собственная субкультура, отличающаяся особым имиджем, сленгом, манерами поведения и зачастую подверженная криминализации.

Проблемы молодёжи и молодёжная политика РФ


Положение молодёжи в современном обществе достаточно противоречиво. С одной стороны, молодёжный возраст – самый благоприятный период для профессионального становления и образования семьи. Но с другой стороны, в этот период возникает ряд проблем. Во - первых, безработица и материальная необеспеченность молодёжи, которые вынуждены жить за счёт родителей. Во - вторых, низкая заработная плата занятых молодых людей и невозможность приобрести собственное жильё. В - третьих, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и откладывание создания семьи "до лучших времён". Эти проблемы снижают жизненный уровень молодых людей и способствуют росту преступности, алкоголизма, наркомании. Кроме того, современные социологи констатируют деградацию духовных ценностей молодёжи. Причина которой заключается в воздействии массовой культуры и вестернизации, а также взращивании потребительского отношения молодого поколения ко всему.

Решение перечисленных проблем под силу только государству. В нашей стране разработано Постановление «Об основных направлениях молодёжной политики в РФ». Её целями являются духовное и физическое развитие молодёжи, запрет дискриминации по мотивам возраста, создание условий для полного включения молодых людей во все сферы жизнедеятельности общества, поддержка талантливой молодёжи и др.

Исходя из названных целей, направлениями молодёжной политики являются:

    обеспечение прав молодёжи (к примеру, на родителей возлагается обязанность по обеспечению доступа и созданию условий для получения их детьми школьного образования);

    гарантирование трудоустройства и занятости (службой занятости безработная молодёжь временно привлекается к общественным оплачиваемым работам, для того, чтобы молодой человек мог попробовать себя в чём-то новом и, возможно, найти что-то своё);

    стимулирование предпринимательской активности (молодой человек, желающий заниматься бизнесом имеет на это право уже по достижению 16 лет, для этого ему необходимо письменное согласие родителей);

    поддержка молодой семьи (в РФ действуют социальные программы улучшения жилищных условий молодых семей);

    поддержка талантливой молодёжи (организация и проведение самых разных по содержанию конкурсов, направленных на выявление и поощрение талантливой молодёжи) и др.

Дополнительные материалы к уроку :


Интеллект-карта по обществознанию №37

👩‍🏫 Приветствую вас дорогой читатель и благодарю за проявленный к моему авторскому курсу интерес! Он особенно выручит тех, кто готовится к ЕГЭ или ОГЭ самостоятельно. Ну а если кто - то из вас испытывает трудности и хочет готовиться к экзамену вместе со мной, то записывайтесь на онлайн-занятия. Я научу вас решать все задания КИМ и, конечно, разъясню непонятные и сложные теоретические вопросы. Связаться со мной можно 👉

Лекция по обществознанию в 10 классе

Тема: Молодёжь как социальная группа

Особенности молодёжной субкультуры

Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характе-ристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психоло-гических качеств.

Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения эконо-мической независимости и социально ответственного поведе-ния.

Молодость является определенной фазой, этапом жиз-ненного цикла человека и биологически универсальна.

Особенности социального положения молодежи

Переходность положения.

Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

Активный поиск своего места в жизни.

Благоприятные перспективы в профессиональном и ка-рьерном плане.

Молодежь — это наиболее активная, мобильная и дина-мичная часть населения, свободная от стереотипов и предрас-судков предыдущих лет и обладающая следующими социаль-но-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерант-ности (от лат. tolerantia — терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической мо-лодежной субкультуры.

Субкультура - часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства

Типичным для молодежи является объединение в нефор-мальные группы , которые характеризуются следующими признаками:

Возникновение на базе стихийного общения в конкрет-ных условиях социальной ситуации;

Самоорганизация и независимость от официальных структур;

Обязательные для участников и отличающиеся от ти-пичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоут-верждение, придание социального статуса, обретение защи-щенности и престижной самооценки);

Относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

Выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к дан-ной общности.

В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения.

Агрессивная самодеятельность

Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минималь-ным уровнем интеллектуального и культур-ного развития.

Эпатажная (фр. epater — пора-жать, удивлять) самодеятельность

Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни — одежде, прическе, так и в духовных — искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили» (панк-стиль и т. д.)

Альтернативная самодеятельность

Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)

Социальная самодеятельность

Направлена на решение конкретных соци-альных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)

Политическая самодеятельность

Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соот-ветствии с идеями конкретной группы

Ускорение темпов развития общества обусловливает воз-растание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодежь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то