Роль и место европейской комиссии. Европейская комиссия: понятие, значение и история возникновения Генеральный директорат по переводу DG DGT - Translation

Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамка. Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Статья 155 (н.н. ст. 211) Договора о ЕС выделяет четыре главных полномочия Европейской Комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение последних.

В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.

28.Европейская комиссия: состав и организация работы.

Еврокомиссия состоит из 28 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом.

Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.

Назначение Комиссии происходит согласно специальной процедуре. Весь состав Комиссии, включая Председателя, назначается Советом Европейского Союза. При этом государства-члены утрачивают право вето, так как назначение Комиссии будет утверждаться квалифицированным большинством Совета. Полномочия Европейского парламента по утверждению Комиссии и ее Председателя сохранены в полном объеме.

Комиссия – постоянно действующий институт Союза. Основными формами ее работы являются:

– заседания в полном составе;

– индивидуальная работа членов Комиссии в рамках подведомственной им сферы управления;

– деятельность рабочих групп, создаваемых Председателем из нескольких комиссаров для решения межотраслевых проблем;

– деятельность генеральных директоратов и специальных служб.

Заседания Комиссии, по общему правилу, собираются еженедельно, но могут быть созваны Председателем в любое время в случае необходимости (ст. 5 ВР).

Кворум для работы и принятия решений составляет большинство от всего состава, т.е. в настоящее время 14 из 28 комиссаров. При этом присутствие на заседаниях – это не только право, но обязанность каждого члена Комиссии. Если в силу уважительных причин комиссар не может участвовать в заседании, он обязан проинформировать о причинах своего отсутствия Председателя. В этом случае комиссара может заменять руководитель его кабинета.

С учетом характера функций и полномочий Комиссии процесс подготовки и принятия решений осуществляется в закрытом порядке: "“Заседания Комиссии не являются публичными. Дебаты конфиденциальны"

Для принятия решений на заседании Комиссии необходима поддержка большинства се членов. Однако с учетом огромных масштабов работы по текущему управлению в практике Комиссии получили распространение и другие формы принятия решений, такие как:

а) письменная процедура. В этом случае проект, который предварительно одобрен соответствующим генеральным директоратом и, при необходимости, юридической службой, рассылается всем членам Комиссии с указанием срока для представления замечаний.

Решение считается принятым Комиссией, если ни один из ее членов до окончания установленного срока не представил своих возражений;

б) внутреннее делегирование полномочий. Согласно внутреннему регламенту, Комиссия, при сохранении за собой полномочий по контролю, может наделять правом принимать отдельные решения комиссаров и даже генеральных директоров или подчиненных им должностных лиц (директоров, руководителей отделов).

Европейская Комиссия - главный исполнительный орган Европейского Союза.

До 2001 г. численность Комиссии составляла 20 человек. Большие государства - Великобритания, Германия, Италия, Испания и Франция - назначали по 2 комиссара. Другие – по 1.

С 2001 г. по Ниццкому договору каждое государство-член представлено в Комиссии одним комиссаром, назначенным данным государством. Назначение каждого комиссара одобряется всеми государствами-членами.

Лиссабонский договор предусматривает снижение численности Комиссии , но только с 2014 г. Численность Комиссии будет сокращена до числа 2/3 от количества стран-членов Европейского Союза. От 27 стран, если состав Союза останется прежним, в Комиссии будут представлены 18 человек. Члены Комиссии будут избираться по принципу равной ротации между государствами-членами с учётом демографических и географических условий все государств.

Порядок формирования Комиссии устанавливается следующий.

Кандидатура Председателя Комиссии предлагается Советом ЕС и избирается Европарламентом на 2,5 года с правом дальнейшего переизбрания.

Председатель Европейской Комиссии предлагает список стран-членов Комиссии. Совет Европейского Союза голосует по утверждению этого списка по принципу квалифицированного большинства, руководствуясь только своим мнением об «общей компетентности» и «европейской преданности» лиц, предложенных в состав Комиссии. Назначение вступает в силу после вотума доверия Европейского Парламента. При этом Парламент не может отвести какую-то одну кандидатуру из предложенного состава Комиссии. Если комиссия не получает вотум доверия, формируется её новый состав.

В дальнейшем при вынесении Европейским парламентом вотума недоверия («резолюции порицания») Комиссия также уходит в отставку в полном составе.

Европейскими комиссарами могут быть только граждане государств-членов.

Срок полномочий комиссаров составляет 4 года, полномочия могут быть возобновлены.

Комиссары присягают на верность Европейскому Союзу. Они действуют в личном качестве, а не в качестве представителей своих стран и обязуются быть беспристрастными, независимыми и действовать в общих интересах Союза. «Государства-члены должны уважать их независимость и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих задач» (Договор о функционировании Европейского Союза, ст. 245). Комиссия подчёркивает, что она - неполитический орган, не связанный с политическими партиями или общественностью, с главами государств и правительств. Члены комиссии не могут быть отстранены по инициативе своих или иных правительств.

По отношению к комиссарам выдвигается не только требование их независимости и беспристрастности, но также требование быть щепетильными и осторожными и «воздерживаться от любых действий, несовместимых с их служебными обязанностями». Они не могут в период срока своих полномочий заниматься иной профессиональной деятельностью за вознаграждение или без него, а также «должны проявлять порядочность и щепетильность в том, что касается согласия занять определенные должности или получить выгоды после прекращения деятельности в комиссии».



Принудительная отставка члена Комиссии возможна, если им нарушены общие принципы деятельности Европейской Комиссии (например, выявлено лоббирование интересов определённого государства) или принципы Союза (например, выявлена дискриминация). Суд ЕС может отстранить от должности члена Комиссии при выводе, что он не соответствует требованиям, необходимым для выполнения своих обязанностей, или если он совершил серьезный проступок.

Должностные лица Комиссии (как и других институтов Союза) имеют привилегии. Они освобождены в государствах-членах от подоходного налога на зарплату, получаемую в институтах Союза, и вместо этого с них взимается специальный подоходный налог Союза с низкой ставкой; они имеют иммунитет от судебных преследований в государствах-членах в связи с их деятельностью по выполнению служебных обязанностей.

Каждый комиссар отвечает за конкретную сферу деятельности Европейской Комиссии. Распределение сфер деятельности осуществляется по соглашению между членами Комиссии при ведущей роли председателя.

Вся работа Комиссии осуществляется под руководством Председателя. Он же ведёт заседания комиссии.

Функции комиссии многообразны:

1) аналитическая заключается в изучении и проработке конкретных политических вопросов. «формулирование политики» и предоставление предложений о политике Союза другим институтам является задачей Комиссии;

2) комиссия участвует в законотворческой деятельности. Она наделена правом законодательной инициативы по вопросам «текущей политики», т.е. повседневной жизни Европейского Союза. Предложения Комиссии вносятся в Совет Евросоюза;

3) координационная функция осуществляется в рабочих связях Комиссии с другими институтами и органами Союза и правительствами государств-членов ЕС. Комиссия является при этом передаточным механизмом от институтов ЕС к национальным правительствам; кроме того, она осуществляет посредничество между государствами с целью реализации решений и координации национальных политик;

4) исполнительская (управленческая) функция является для Комиссии основной. Она управляет программами Союза, исполняет бюджет;

5) контрольная функция реализуется через общий надзор за применением права органами Союза и государствами-членами, через надзор за реализацией политики Союза правительствами стран, контроль за добросовестным выполнением принятых решений Советом ЕС.

Особенное внимание при этом уделяется сфере конкурентной политики. Комиссия полномочна осуществлять надзор за действиями как государственного, так и частного сектора национальных экономик, за действиями правительств при выделении дотаций, льготных кредитов, установлении таможенных ограничений или установления особых стандартов или требований к импорту и т.п. При нарушении кем-либо «правил конкурентной игры» накладывается штраф.

Еврокомиссия надзирает также за тем, чтобы не происходило нарушений антимонопольного законодательства Союза, чтобы монопольным положением не злоупотребляли, чтобы не было чрезмерной незаконной концентрации капитала. При констатации нарушений Комиссия может в этой сфере также наложить на виновную сторону штраф или передать дело на рассмотрение Европейский Суд Правосудия;

6) внешнеполитическая функция связана с тем, что Комиссия наделена правом осуществлять внешние сношения и готовить международные соглашения. Она проводит переговоры по тексту такого соглашения, но заключает его с иностранной стороной Совет Европейского Союза, проведя предварительные консультации в Европарламенте.

До 2009 г. ответственным за данное направление деятельности был комиссар ЕС по внешним связям. По Лиссабонскому договору это направление возглавляет новое должностное лицо – Высокий (Верховный - High) представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, который входит в состав Комиссии на правах заместителя Председателя Комиссии.

В целом «исполнительная», властно-распорядительная направленность в деятельности Комиссии преобладает.

Заседания Европейской Комиссии проходят при закрытых дверях.

Решения по всем вопросам принимаются простым большинством. Часто используется «письменная процедура», которая предусматривает, что если на полученный проект от членов Комиссии в течение определённого времени не поступило возражений, документ считается принятым.

В подготовке решений Комиссии большое значение имеют контакты с комитетами. В связи с этим предусмотрены: комитетская консультативная процедура, комитетская управленческая процедура, комитетская регулятивная процедура.

Структурными подразделениями Комиссии являются генеральные директораты (дирекции) во главе с Генеральным директором, который подчиняется соответствующему члену Комиссии. Генеральная дирекция подразделена на дирекции, а они - на сектора.

Существует ряд специализированных служб при Комиссии, в т.ч. Юридическая служба, которая консультирует по правовым вопросам и представляет Комиссию в юридических процедурах, Статистическая служба, Служба переводов и др., а также Комитеты советников.

деятельность комиссаров обеспечивают также вспомогательные службы Комиссии. Каждый член Комиссии имеет штат вспомогательных сотрудников – кабинет. Главы кабинетов всех членов Комиссии координируют свою деятельность и принимают участие в подготовке заседаний Комиссии.

Решения по кадровым назначениям в рамках специализированных и вспомогательных служб принимаются самой Комиссией с учетом принципа, что все государства-члены должны иметь свою долю постов.

Объединенный чиновничий аппарат Комиссии составляет около 5000 человек.

Местонахождение Европейской Комиссии - Брюссель.

3.5. Счётная Палата

По Лиссабонскому договору Счётная палата (или Суд аудиторов) признана институтом Европейского Союза.

Её задача состоит в контроле финансовой деятельности Европейского Союза и его институтов. Исполнение этой задачи предполагает проверку отчетов о расходах и доходах Союза, контроль финансовых операций, борьбу против мошенничества и финансовых злоупотреблений. Счётная Палата оказывает также помощь Европейскому Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета.

Счётная Палата состоит из 27 членов, исходя из того, что в её составе должно быть по одному представителю от каждого государства-члена. К аудиторам предъявляются строгие квалификационные требования. Аудиторы назначаются на 6 лет решением Совета после его консультаций и Европейским парламентом и могут быть переизбраны на новый срок.

Члены Счётной Палаты полностью независимы в своей деятельности как от государств, гражданами которых они являются, так и от институтов Евросоюза. В течение срока своих полномочий члены Счётной Палаты не имеют права заниматься никакой иной деятельностью, оплачиваемой или не оплачиваемой.

На аудиторов распространяются привилегии и иммунитеты, применимые к судьям Суда Европейского Союза.

Член Счётной Палаты может быть отрешен от должности на основе решения Суда.

Из состава Счетной палаты избирается её председатель. Срок его полномочий - 3 года, после чего он может быть переизбран вновь. Его обязанность состоит в координации деятельности аудиторов. Он же представляет Счётную палату в контактах с институтами Евросоюза и международными организациями.

за каждым аудитором закреплено определённое направление работы. Аудиторы объединены в аудиторские группы, которые также курируют определённые направления работы: контроль расходования средств бюджета, контроль расходования средств фондов, контроль расходования средств в рамках международных программ, контроль доходной части бюджета.

Счётная Палата проверяет в той части, которая касается бюджетных средств Европейского Союза, правильность ведения бухгалтерских документов, законность и правильность финансовых операций, финансовые отчёты всех институтов и органов Союза, кроме тех, в учредительных документах которых указано на невозможность такой проверки. Счётная Палата имеет право вести проверки как непосредственно в проверяемых институтах, органах и учреждениях, так и получать любую необходимую информацию по своим запросам. В государствах-членах ревизия должна проводиться в сотрудничестве с национальными органами аудита.

Обязанностью Счётной Палаты является составление ежегодного доклада по итогам финансового года, который должен содержать материалы всех проведённых проверок и сведения о выявленных нарушениях. доклад направляется в другие институты Союза и публикуется в «Официальном журнале» вместе с ответами институтов по замечаниям и выводам аудиторов.

Омбудсмен

Европейский Омбудсмен избирается Европейским Парламентом после каждых выборов на срок его полномочий, после окончания срока полномочий он может быть назначен повторно.

Омбудсмен полностью независим в выполнении своих обязанностей. При исполнении своих обязанностей он не должен запрашивать или получать указания от какого-либо правительства, института, органа, офиса или организации. Омбудсмен не может в течение срока его полномочий заниматься никакой другой деятельностью, будь она оплачиваемая или нет.

Он может быть освобожден от должности Судом по просьбе Европейского Парламента в случае неисполнения возложенных на него обязанностей или виновен в совершении серьезных проступков.

Омбудсмен наделен полномочиями принимать жалобы от любого гражданина Союза или любого физического или юридического лица, проживающего или имеющего свой юридический адрес в государстве-члене, в связи с ненадлежащим управлением со стороны институтов, учреждений и органов ЕС (за исключением судебных органов). Он рассматривает такие жалобы и отзывается на них. Если в заявлении он находит основания, он осуществляет запрос в заинтересованный институт, орган, офис или учреждение, которое должно в течение 3 месяцев сообщить свою точку зрения по данному вопросу.

После этого Омбудсмен направляет информацию в Европейский Парламент и заинтересованное учреждение. Лицо, подавшее жалобу, также должно быть проинформировано о результатах расследования.

Омбудсмен или Европейский Парламент не могут принять решения о конкретном возмещении ущерба пострадавшему лицу. Но это, как подразумевается, должно быть сделано заинтересованным институтом, учреждением или органом, обязанность которого возместить ущерб была установлена на основании расследования Омбудсмена.

Омбудсмен представляет ежегодный доклад Европейскому Парламенту о результатах своих расследований.

Это высший коллегиальный орган исполнительной власти Европейского Союза, комиссия которой состоит из 28 членов стран-участниц, которых также называют комиссарами.

Комиссия возглавляет президент, которым в настоящее время является бывший премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер.

Чем занимается Европейская Комиссия?

Комиссия предлагает новые законы и кроме того, она осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Орган также контролирует бюджет ЕС, управление фондами и создание сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Большую роль Комиссия играет и в вопросе о торговых отношениях. Пример тому- переговоры о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП), который подразумевает под собой соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и США.

Самостоятельные решения Европейская Комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и защиты окружающей среды.

Какую роль Комиссия играет в структурах Европейского Союза?

Как было сказано выше: Европейская Комиссия обладает исключительным правом законодательной инициативы. Только она может официально вносить законопроекты в Европарламент. Однако Комиссия не в силах утвердить новые законы. Согласно стандартной процедуре, Комиссия вносит предложение, которое должно быть принято Европейским Парламентом и Советом. Главное направление, предложенных проектов, должно быть в защиту интересов Союзов и его граждан, а не отдельных стран или отраслей промышленности.

Нужно также помнить, что Совет Европейского Союза совершенно не тоже самое, что и Европейский Совет. Европейский Совет - объединение глав правительств или государств всех стран ЕС и Председателя Европейской Комиссии. Это орган власти, который определяет основную политику ЕС, во время саммитов. В то время как Совет,- это институт, который состоит из министров правительства всех стран ЕС. Именно Совет регулярно собирается для принятия решений и утверждений законопроектов.

Сколько сотрудников работают в Европейской комиссии?

Еврокомиссия - орган, в которой работает большее число чиновников, чем в других европейских институтах.

Брюссель подготовил “документ, показывающий распределение своих сотрудников”: HTTP : //ec.europa.eu/civil_service/docs/hr_key_figures_2016.pdf. Данные 2016 года свидетельствуют о том, что на Европейскую Комиссию работают 32 966 человек.

Оснвоная часть деятельности Еврокомиссии осуществляется в Брюсселе. Здесь находится и около трети всех сотрудников органа. Это объясняет и тот факт, что наиболее представленная нация среди них-это бельгийцы. Они составляют примерно шестую часть персонала. Почти 10 %, а именно 3121 человек, из всего количества сотрудников работают в департаменте международного сотрудничества и развития является.

В чем состоит основная критика? H3>

Еврокомиссию часто критикуют за чрезмерную либеральность и одновременно за “демократический дефицит”. Последнее аргументируется тем, что члены Комиссии не избираются, а предлагаются правительством его страны. Председатель также должен быть назначен главами государств, а не народом (правда, после европейских выборов 2014 года, результаты выборов должны отражать результат международных опросов).

Еврокомиссия подвергается критике и за многочисленное число директив. Подобная раздробленная система генеральных директоратов часто приводит к затягиванию процессов принятия решения, а также указывает на то, что директораты в некоторых случаях имеют чрезвычайное влияние на комиссаров

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

(European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов. Чтобы лучше понять роль Комиссии, достаточно обратить внимание на растущую связь между этим органом и Советом министров (Council of Ministers). Обычно говорят: "Комиссия предлагает, а Совет располагает". В соответствии с Римским договором (Treaty of Rome), Совет (представляющий правительства государств-членов) превращает законодательные инициативы Европейского Союза в законы, но сделать это он может только по предложению Комиссии. На практике работа Комиссии и Совета настолько взаимосвязана, что зачастую разница между ними практически исчезает. Прежде всего следует отметить, что Комиссия в составе двадцати четырех человек назначается правительствами государств – членов ЕС на 4-летний возобновляемый срок. Существует неформальная система квот, согласно которой пять наиболее крупных государств имеют по два члена, а остальные – по одному. Председатель Комиссии назначается на 2-летний возобновляемый срок и утверждается Советом. Он может в определенной степени формировать свою "команду" и влиять на распределение ключевых постов по двадцати трем "генеральным директоратам" (чем-то похожим на министерские управления), в т.ч. таким, как генеральные директораты сельского хозяйства, промышленности, конкуренции и внешних сношений. Однако желание государств продвинуть своих представителей на ключевые посты выливается в сложные политические игры. Члены Комиссии обязаны отстаивать интересы Союза в целом, а не правительств, которые их делегировали. До сих пор это правило работало сравнительно хорошо, а члены Комиссии и чиновники ЕС, откомандированные национальными правительствами, "приживались" в Брюсселе, где располагается штаб-квартира Комиссии. Государства-члены относятся с известной долей скептицизма, а часто и с подозрением к предложениям передать ЕС некоторые полномочия, традиционно относящиеся к национальной "компетенции" или юрисдикции. Если законы ЕС противоречат национальным, признается главенство первых. Отсюда возникает необходимость предварительных переговоров с национальными правительствами, которые осуществляются через их представителей в Комитете постоянных представителей (COREPER), расположенном в Брюсселе. Также проводятся консультации с чиновниками национальных министерств, с секретариатом Совета, Европейским парламентом, с представителями групп интересов национального уровня Европы в целом и крупными корпорациями, чьи интересы затрагиваются выдвигаемыми предложениями. Они могут циркулировать в брюссельской бюрократической машине довольно долго, прежде чем удастся достичь согласованного мнения и можно будет надеяться на положительное решение Совета. Многие предложения так и остаются непринятыми или забытыми на долгие годы – до возникновения благоприятных условий. Бывает и так, что предложения, особенно ценные для определенного состава Комиссии, передаются в Совет, не получив открытой поддержки. В таком случае Комиссия пытается их лоббировать и мобилизует соответствующие силы поддержки. Европейский парламент может отклонить бюджет, предложенный Комиссией и утвержденный Советом. И наконец, Комиссия наблюдает за ходом исполнения или применения законов, но, поскольку брюссельские штаты весьма ограничены, применение законов обычно возлагается на национальные министерства, за которыми наблюдает Брюссель и которых, в случае необходимости, подстегивает Европейский Суд (European Court of Justice). Возможности Комиссии по успешному "проталкиванию" своих решений по всем инстанциям зависят от многих факторов, в т.ч. от преобладающего среди европейской общественности взгляда на интеграцию в рамках ЕС, от экономической конъюнктуры, оперативности членов комиссии (в особенности ее председателя), позиции правящих партий ведущих государств, уровня консенсуса среди национальных правительств и, конечно же, от прав, предоставленных ей различными договорами. Прерогативы Комиссии в этом отношении со временем увеличивались, однако дорога была негладкой, а движение по ней не всегда приводило к цели. Примерно до 1964 г. Комиссия на удивление успешно способствовала процессу интеграции и даже ускоряла его, опираясь на мощную поддержку Европейского Суда. Потом Комиссии бросило вызов французское правительство, и тогдашнее Европейское сообщество превратилось в нечто подобное "Европе в составе отдельных государств". Такое положение существовало от первого увеличения численности состава (1973) и до начала 1980-х гг., когда члены ЕС ощутили потребность в преодолении общих экономических трудностей и деблокировании механизма принятия решений. В итоге был принят Единый европейский закон (Single European Act). Он лишь немного расширил полномочия Комиссии, но набранный темп привел к Маастрихту (Maastricht), который еще больше укрепил ее позиции. С течением времени Комиссия набирала силу, число политических решений, принимаемых ЕС, увеличивалось, а он сам постепенно превращался в наднациональную организацию. В постмаастрихтский период ЕС занимается в основном проблемами единой валюты и полного экономического и валютного альянса, усиливаемого интеграцией внешней и оборонной политики. Важную роль в этом сыграл председатель Жак Делор, но сейчас, похоже, начался период национальной интроспекции. Совет все еще испытывает трудности в получении согласий национальных правительств, и пока неясно, какова будет политическая поддержка долговременной программы работы Комиссии со стороны некоторых государств-членов.


  • - см. также СЕМЕЙСТВО БЕЛЬДЮГОВЫЕ У европейской бельдюги удлиненное, постепенно понижающееся к хвосту тело, покрытое мелкой округлой чешуей...

    Рыбы России. Справочник

  • - см. также СЕМЕЙСТВО АГОНОВЫЕ - небольшая рыбка с невысоким, уплощенным в передней части и сильно суженным к концу телом, закованным в твердый панцирь...

    Рыбы России. Справочник

  • - см. также СЕМЕЙСТВО МЕРЛУЗОВЫЕ Общей формой тела мерлуза похожа на многих тресковых и налимовых рыб. Первый спинной плавник у этой рыбы короткий, а длинные второй спинной и анальный плавники в своей задней части...

    Рыбы России. Справочник

  • - - Capreolus capreolus см. также 9.3.2...

    Животные России. Справочник

  • - 27. Picea abies Karst...

    Флора Центрально-лесного государственного заповедника

  • - , гостиница Госкоминтуриста. Сооружена в 1873-1875 на основе бывшего отеля Г. Клее и доходного дома А. Рогова...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - Термин, характеризующий совокупность принципов, присущих кулинарии стран Центральной Европы, с включением отдельных экзотических блюд разных стран...

    Кулинарный словарь

  • - ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной...

    Финансовый словарь

  • - международный институт, созданный в 1954г. с целью рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, утверждающих, что были нарушены их права, гарантируемые Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод...

    Финансовый словарь

  • - один из главных органов Европейского Союза; состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является исполнительным органом...
  • - региональный международный орган ООП. Учреждена в 1947 г. в соответствии с резолюцией ЭКО-СОС сначала в качестве временного органа ООН с 5-летним сроком полномочий по экономическому восстановлению Европы в целях...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - Комиссия Европейского Союза, бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не...

    Политология. Словарь.

  • - журнал иностранных романов и повестей, выходивший в Москве в 1881 г. еженедельно книжками; всего вышло 50 книг; редактор-издатель Н. Л. Пушкарев...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Европ"ейская вал"ютная сист"...
  • - Европ"ейская "...

    Русский орфографический словарь

"ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ" в книгах

Европейская кампания

Из книги Личная жизнь Александра I автора Соротокина Нина Матвеевна

Европейская кампания Канцлер Румянцев был против продолжения войны. Страна разорена, армия устала воевать, народ хочет мира. Сам Кутузов, авторитет которого в армии был необычайно велик, тоже был против дальнейшей войны. Говорят, в споре по этому поводу фельдмаршал со

Глава 7 ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ

Из книги Дипломатия Второй мировой войны глазами американского посла в СССР Джорджа Кеннана автора Кеннан Джордж

Глава 7 ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ После моей службы в Португалии я получил назначение в наше посольство в Лондоне. Там я стал советником посольства, помощником нашего посла Винанта и членом вновь созданной Европейской консультативной комиссии.Решение о

Европейская гостиница

Из книги автора

Европейская гостиница Однажды, выходя из церкви, я подал милостыню одной из жалких нищих старух, которых много стояло на паперти.- Спаси Бог, соколик, обрадует тебя Царица Небесная, - забормотала, крестясь, нищая.«Чем-то она меня обрадует?» - подумал я про себя.Когда я

Европейская Малороссия

Из книги автора

Европейская Малороссия «Я велел себя посадить в дилижанс и везти в Италию. Добравшись до Триэста, я себя почувствовал лучше. Дорога, мое единственное лекарство…», – писал Гоголь Михаилу Погодину.Когда Николай Васильевич начал подолгу жить в Европе,

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ

Из книги Карта родины автора Вайль Петр

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ ТРАМВАЙ ДО МОТОВИЛИХИ Прямоугольная планировка сразу обозначает промышленный город. Красота здесь лишена очарования естественности, как жизнь по приказу. Приказом царицы Пермь назначили городом, и она стала обзаводиться не историей, которой не было,

II. Европейская «окраина»

Из книги Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты автора Белоусов А Ф

II. Европейская «окраина»

Европейская мода

Из книги Путешествие в историю русского быта автора Короткова Марина Владимировна

Европейская мода

«ЕВРОПЕЙСКАЯ СЦЕНА 20-30-х гг.»

Из книги По лабиринтам авангарда автора Турчин В С

«ЕВРОПЕЙСКАЯ СЦЕНА 20-30-х гг.» Период между двумя мировыми войнами в истории авангарда мало известен. Он начинался при последних скандалах дада и может поразить своим «тихим хаосом», где все, повторяясь, как «эхо», множится, а нередко и вступает в борьбу. Среди новых

Астра европейская

Из книги Современные теплицы и парники автора Назарова Валентина Ивановна

Астра европейская Представляет собой сильно разветвленный куст, имеющий множество цветочных корзинок разнообразной окраски. Цветет всю весну и

Европейская сессия

Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти

Европейская сессия Лондон - самый крупный и важный дилинговый центр в мире. По данным исследования Банка международных расчетов, на его долю приходится 30% объема Forex. Большинство дилинговых отделов крупных банков расположены в Лондоне; большая часть валютных транзакций

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Из книги Новая философская энциклопедия. Том четвёртый Т-Я автора Стёпин Вячеслав Семенович

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

§ 25. Европейская культура XIX в

Из книги История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни автора Волобуев Олег Владимирович

§ 25. Европейская культура XIX в Литература первой половины XIX в. Революционные события в Европе конца XVIII – середины XIX в. оказали серьёзное влияние на развитие культуры. Никогда раньше жизнь общества не отображалась с такой глубокой реалистичностью и с такой полнотой,

Европейская география

Из книги Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона автора Калюжный Дмитрий Витальевич

Европейская география В течение многих веков единственным центром христианского мира, в котором не прекращалось развитие порожденных цивилизацией наук, был Константинополь, вообще Византийская империя. Мусульманские страны, отделившись от нее в VII веке, продолжали

111. Как Европейская комиссия борется с антиконкурентными действиями предприятий?

Из книги Право Европейского Союза автора Кашкин Сергей Юрьевич

111. Как Европейская комиссия борется с антиконкурентными действиями предприятий? Основным актом, определяющим процедуру применения правил ЕС о конкуренции, применимых к предприятиям, до последнего времени являлся «первый Регламент о применении статей 81 и 82 Договора»

Ель европейская

Из книги Рецепты св. Хильдегарды автора Свитко Елена Витальевна

Ель европейская (Picea abies)Используется для лечения астмы и других болезней дыхательных путей, иногда комбинируется с почками шиповника, туи и березы. Оказывает влияние на рост костей, особенно у детей и подростков, когда есть необходимость укрепить скелетную систему и

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ (ЕК), один из наднациональных политических институтов Европейского союза (ЕС); орган общего управления. Создана в 1965 году в рамках европейских экономических интеграционных организаций (с 1967 Европейского сообщества). Статус Европейской комиссии, порядок формирования, полномочия и процедура принятия решений определяются учредительными актами и внутренним регламентом, к которому приложен кодекс надлежащего поведения членов администрации.

Комиссия состоит из европейских комиссаров, председателя, двух вице-председателей и членов. Каждое государство-член ЕС обладает одним местом в составе Европейской комиссии. Кандидат на должность председателя предлагается Советом ЕС, подлежит одобрению Европейским парламентом; кандидатуры других членов Европейской комиссии представляются соответствующими комиссиями парламента, окончательное решение о назначении принимает Совет ЕС. Срок полномочий Европейской комиссии 5 лет.

Заседания Европейской комиссии проводятся еженедельно. Решения принимаются большинством голосов. Комиссия может также делегировать право принятия решений своим членам в пределах их компетенции. Каждый комиссар-член комиссии ведает определённым кругом вопросов, отнесённых к его компетенции.

Комиссия обеспечивает соблюдение и исполнение учредительных договоров и актов вторичного права, принятых на их основе. В случае неисполнения обязательств государствами-членами ЕС комиссия может направить им мотивированное заключение и потребовать исполнения принятых обязательств, а также обратиться с иском о неисполнении обязательств в Суд ЕС. Комиссия - участник нормотворческого процесса. Проекты актов и решений, подготавливаемые Европейской комиссией, публикуются в форме зелёной (концепции) или белой (проекты) книги и выносятся на широкое обсуждение. Европейская комиссия подготавливает проект бюджета ЕС и обеспечивает его исполнение. Комиссия совместно с Судом ЕС контролирует соблюдение и применение норм европейского права. Она наделена правом наложения штрафных санкций, особенно в целях обеспечения соблюдения правил добросовестной конкуренции. Европейская комиссия играет также важнейшую роль в осуществлении внешних связей ЕС, выступая по общему правилу инициатором принятия решений о заключении договоров и соглашений с третьими государствами и международными организациями. Комиссия руководит деятельностью постоянных представительств Европейской комиссии в третьих государствах и международных организациях. Европейская комиссия обеспечивает проведение переговоров и осуществление соответствующего мониторинга при решении вопроса о приёме в состав ЕС новых членов.

В ведении Европейской комиссии находится разветвлённый административный аппарат. Он структурирован в форме генеральных директоратов, которые ведают конкретными вопросами управления (26 в 2007). Каждый комиссар имеет свой личный вспомогательный административный аппарат. Глава и члены таких кабинетов обеспечивают политическое сотрудничество комиссара с подчинёнными ему директоратами, а равно координацию действий различных генеральных департаментов. Ряд административных служб функционируют непосредственно при председателе Европейской комиссии. Вспомогательный административный аппарат образует генеральный секретариат. Специализированной службой является юридическая служба комиссии.

Европейская комиссия отвечает за реализацию Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Российской Федерацией (1994). В 2004 было принято Соглашение об отношениях между ЕС и Россией, предусматривающее создание 4 общих пространств: общего экономического пространства; области внешней безопасности; общего пространства свободы, безопасности и справедливости; общего пространства научных исследований и образования. Координацию действий в Российской Федерации осуществляет постоянное представительство Европейской комиссии.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то