Познавательные вопросы для детей 6 7 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач). Что сырым не едят, а сварят – выбросят


Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные "как" и "почему". Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?

Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.


Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.

О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!

1. О чем ты мечтаешь?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем увлекаются твои друзья?

4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?

5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?

6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?

7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?

8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?

9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?

10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?

12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?

13 . Что наполняет твое сердце нежностью?


14.
Как ты проявляешь свою заботу?

15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?

16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?

17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?

18. Как бы выглядел твой дом на дереве?

19. Что тебе нравится делать для других людей?

20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?

21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?


22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?

23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?

24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?

25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?

26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?

27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?

28.
Какие звуки ты любишь?

29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?

30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?


31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?

32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?

33. Что делает тебя сильнее?

34.
Что тебя бодрит?

35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?

36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?

37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?

38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?

40.
Что тебя раздражает?

41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?

42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?

43. Что делает твоих друзей такими удивительными?

44.
А что делает тебя таким удивительным?

45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?

46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?

47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?


48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?

49.
Что делает человека умным?

50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)

Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

Оборудование и материалы:

Сладкие призы, медали для всех участников, медаль победителя викторины, жетоны.

Ход занятия:

(ведущий- воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие в викторине о мультфильмах. Как вы думаете, что это за викторина, о чем в ней пойдет речь? (ответы детей).

Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать на вопросы викторины, получать за правильные ответы жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, кто из вас лучше всех знает мультики и их героев. Тот, у кого из вас будет больше всех жетонов, станет победителем нашей игры, знатоком мультиков, получит приз. А все участники получат поощрительные призы.

Вопросы викторины:

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук») .

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

12. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

13. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец») .

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры) .

18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек») .

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период») .

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс») .

23. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

26. Как называется мультик, в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами») .

27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

28. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

30. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар») .

31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

32. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

33. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .

34. В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал) .

35. Вспомните и назовите пластилиновые мультики. («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка «Спокойной ночи, малыши») .

36. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель») .

37. Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мульгероев? (Уолт Дисней) .

38. Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди? » (Котеночкин) .

39. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха») .

40. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

41. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

42. В каком американском мультфильме жена короля, выпив волшебного зелья, превращается в медведицу? («Храбрая сердцем») .

43. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

44. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

45. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

46. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко») .

47. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

48. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

49. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

50. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

51. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

52. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

53. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

54. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

55. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

56. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

57. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

58. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

59. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

60. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

61. Какого животного приручил викинг? (Дракона в мультфильме «Приручить дракона») .

62. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться? »? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав») .

63. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

64. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

65. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

66. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

67. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль) .

68. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

69. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами жетонов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение). Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. До свидания.

www.maam.ru

Викторина для детей 5-6 лет (с ответами) . Для ребят детского сада вопросы с ответами | Не для галочки, а для друзей

Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы? 2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить? 3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь? 4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? 6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями? 7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге? 9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1. Наша кошка Маша - отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета.

Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3. Вот прибежал огромный пес, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4. Хозяйка кошке Маше Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5. У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов.

Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6. Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик») . На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми) . На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы) . На какую фигуру похож платок? (треугольник) .

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг) .

Материал klub-drug.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Викторина для детей дошкольного возраста

Дошкольное развитие, Развивающие игры

У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции.

Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Викторина для детей дошкольного возраста, с ответами

Астрономическаявикторина (вопрос ответ)

  1. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  2. Сколько дней в неделе? (семь)
  3. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  4. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Математическаявикторина (вопрос ответ)

  1. У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
  2. Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
  3. 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
  4. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? (один кусочек арбуза остался)

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

  1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)
  6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)
  7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  9. Где растет ягода черника? (в лесу)
  10. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)
  11. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  12. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  13. Где живет дятел? (в лесу)

Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.

Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности.

Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.

Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание . Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Загадки и вопросы, связанные с животным миром и окружающей средой, представляют большой интерес для ребёнка любого возраста. Для детей важно иметь своё представление о природе и её обитателях, которые они выскажут вместе с ответами.

Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:

  • мир животных;
  • растения;
  • природные явления;
  • музыка;
  • литература;
  • логика и внимательность;
  • размышления о жизни.

Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:

  • Формируют увлечённость окружающим миром.
  • Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
  • Повышает уровень познаний.

Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно – развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.

Загадки для детей 4-5 лет про животных

Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.

  • Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь )
  • На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья )
  • Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка )
  • Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок )
  • В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса )
  • Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц )
  • Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк )
  • Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры )
  • Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака )

Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)

  • Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан )
  • Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь )
  • Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна )
  • Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь )
  • Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл )

Легкие загадки для дошкольников

Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.

  • Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза )
  • Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф )
  • Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся – колышется дверь. (Ветер )
  • Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд )
  • Летом зеленью одевается, осенью – золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево )
  • Всё время молчит, а науке научит. (Книга )
  • Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы )
  • Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч )
  • Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце )

Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)

  • Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало )
  • Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна )
  • Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы )
  • Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель )
  • Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое )

Загадки на логику и внимательность для самых маленьких

Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.

Видеозагадки для детей на сообразительность:

  • У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына? (Андрей )
  • Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит )
  • Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо )
  • На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус )
  • Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым )
  • Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце )
  • У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один )

Как правильно сказать: «не видно зелёного неба», или «не видно зелёное небо»? (Небо зелёного неба не бывает)

  • Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет )
  • На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока )
  • Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать ).
  • По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге )
  • Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской )
  • По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше )
  • Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко )
  • Что делает ветер в трубах? (Воет )

Логические загадки для детей 6-7 лет

Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по «хитрой» системе.

  • Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения )
  • Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие )
  • В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней )
  • Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь )
  • У реки – 1, у кукушки – 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К )
  • Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка )
  • Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком )
  • У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна )
  • Какие насекомые стали «домашними»? (Пчёлы )

Если сырой – его не едят, а вареный – выкидывают. (Лавровый лист)

  • Какое количество букв «г» необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
  • (сто – г )
  • Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть )
  • Что нужно для ужина? (Тарелка )
  • Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (Буква–А )
  • Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд )

Математические загадки для детей 6-7 лет

Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.

  • Остроносый словно птица, одноногий господин, называют …(единица), а считают, как … (1).
  • Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит… (2).
  • На букву «З» она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так… (3).
  • Радость принесёт ученику — проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая… (4).
  • Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает… (5).
  • Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра… (6).
  • Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети… (7).

Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра… (8).

  • Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в … (9).
  • Установила всех по порядку и стала в конце, гордо… (десятка).
  • Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно… (разделить).
  • Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок… (плюс).
  • В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный… (счёт).
  • Отрезок нужный отмерь поскорей – ка, вот: карандаш, тёрка, …(линейка).
  • Он круглый и важный, словно король, на «О», так похоже, но только он — …(ноль).

Познавательные загадки для детей 6-7 лет

Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.

Растительный мир:

  • Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки – фигура, а зовётся… (грушей ).
  • Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках «молодильным», наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко )

Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье – продукт. (Арбуз).

  • Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка )
  • Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста ).
  • Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, «молодец» совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук )
  • Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все… (дуб ).
  • Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю … (вишни ).
  • Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы ).
  • Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон ).

Времена года, природные явления

  • Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная … (зима ).
  • Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец – то к нам пришла… (весна ).
  • Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна… (летняя пора ).

Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют … (осень).

  • В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом … (снег ).
  • Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза )
  • С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками … (лёд )
  • Раним утром, когда небо синее, на траве появляется … (иней )
  • Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная … (туча )
  • Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем … (мороз )

Математическая викторина

Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.

Для детей 7-8 лет

  • Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
  • В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
  • На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
  • Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
  • Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? (На 13. Будет 12 гостей и именинник)

Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)

  • Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
  • 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
  • Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
  • На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)

Для детей 9 — 10 лет

  • Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка ).
  • На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50 )
  • Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. – одно и тоже время ).
  • Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8 )

Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)

  • Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 … (к цифрам добавляется число 2 )
  • Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2 )
  • Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут ).
  • Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры )
  • Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15 )

Литературная викторина

Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.

  • Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский )
  • Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен )

  • Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто )
  • Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар )
  • Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов )
  • Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский )
  • Главная героиня его сказочных повестей – Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов )
  • Этот автор создал замечательные произведения «12 месяцев» и «Кошкин дом», которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак )
  • Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский )
  • Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история «Лев и собачка» или «Булька» учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой )
  • Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь )
  • Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов )

Вопросы для детей с ответами помогут повысить знания ребенка о литературе

Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик – луковица. (Джанни Родари)

  • Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович )
  • Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич )
  • Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг )
  • Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович )
  • Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович )
  • В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков )

Экологическая викторина

В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.

  • Это растение способно заживить рану. (Подорожник )
  • Из этого дерева изготавливают спички. (Осина )
  • Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик )
  • Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза )
  • Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава )
  • Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок )
  • Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек )
  • Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон )
  • Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива )
  • Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается )

Музыкальная викторина

Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.

  • Какое количество струн у балалайки? (3 )
  • На каком инструменте играл Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Гитара )
  • Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари )
  • Композитор, написавший знаменитые «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». (Пётр Ильич Чайковский )

Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)

  • Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев )
  • Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли )
  • Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен )
  • Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон )
  • Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди )

Познавательная викторина

Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.

  • К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные )
  • С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима )
  • Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия )
  • Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга )
  • Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух )
  • Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей )

Так называют конфету и ягоду с кислинкой. (Барбарис)

  • Другое название леса. (Бор )
  • Птица, «дающая сольные концерты» в чаще. (Соловей )
  • Быстро лишается хвоста в момент опасности. (Ящерица )
  • Необычное питание верблюдов. (Колючки )
  • Во что превращаются розы, лишённые необходимого ухода. (Шиповник )
  • Водоём, сотворённый людьми. (Ставок )
  • Бывает скрипичным, золотым, родниковым и металлическим. (Ключ )
  • Огромное морское животное. (Кит )

Сложные загадки на логику для детей 9-10 лет

Вопросы, построенные хитрым словосочетанием, полезны для детей тем, что включают смекалистость и внимание, которые проявляются с ответами маленьких знатоков.

  • Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью )
  • Молчаливый язык, на котором говорят многие. (Жесты )

Когда это насекомое появляется, его ожидают бурные аплодисменты. (Комар)

  • В этом слове указана буква «О» и измерение длины? (Метро: метр — О )
  • У какого слона не существует хобота? (У шахматного )
  • Горят два особняка: богатый и бедный. Приехала скорая помощь. Какой особняк они потушат первым? (Никакой: скорая помощь не тушит пожары, этим занимается пожарная инспекция )
  • На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут )
  • День, который никогда не настаёт. (Завтра )
  • На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке? (Пятеро. Они только решили уйти, а не ушли )
  • Что каждый человек беспрерывно совершает. (Дышит )

По его температуре определяют состояние здоровья котов. (Кошачий нос)

  • Бывают у людей, винограда и рядом с палитрой. (Кисти )
  • Доносится из уст маленького ребёнка и глубокого старца. (Лепет )
  • Когда буква «А» встречается 4 десятка раз? (в слове «сорока»: сорок – а )
  • Готовят каждый день, но не едят. (Домашние задания )

Философские вопросы

Вопросы философского характера проливают свет на ту область знаний, которая может втайне волновать каждого ребёнка.

№ п.п Загадка Ответ
1 Луна и Солнце одинаковые по размеру? Солнце намного больше ночного источника света, но находится от него на очень большом расстоянии. Наблюдая за светилами с Земли, людям кажется, что они одного размера
2 Что такое дружба? Тёплые взаимоотношения людей, основанные на общих интересах, поддержки и понимании друг друга
3 Кто такой Бог? Согласно писанию древней книги Библии, Бог является Духом, который обладает всемогущей силой и всепрощающей любовью. Он является Высшим разумом и Творцом всего живого
4 Что такое «зло»? Зло – это полное отсутствие добра
5 Какова цена самых лучших вещей в мире? Самое лучшее в мире: любовь, дружба и теплота достаются человеку бесплатно
6 Можно ли увидеть ветер? Ветер увидеть нельзя, но мы можем наблюдать его действия
7 Возможно ли одному человеку изменить весь мир? Человек может изменить сам себя. Излучая теплоту, доброе отношение к окружающим, он получит то, что отдаёт. Таким образом улучшится «его личный мир»
8 Как человек приобретает привычку? В течение месяца ему требуется делать одно и то же действие, к которому он хочет привыкнуть. Например, делать зарядку

Загадки на смекалку

Находчивость рассуждений на замысловатые задания полезно, как и детям, так и взрослым. Они учат глубокому и нестандартному мышлению.

  • Она всегда всех встречает и провожает. (Дверь )
  • Когда молодой – похож на серп, а когда взрослеет – сильно полнеет. (месяц )

Имеется у глаза и среди фруктов. (Яблоко)

  • Говорят, что её на хвосте приносит птица – воровка. (Новость )
  • Название реки, которое связано с зубами. (Десна )
  • «Мумия» виноградной ягоды. (Изюм )
  • Эта часть тела обеспечивает своему животному 9 жизней. (Кошачьи лапы )
  • У яркой личности жизнь «бьёт» этим предметом. (Ключом )
  • Дождь, которые устремляется вверх. (Фонтан )
  • Его можно завязать, а развязать – нет. (Диалог )

Любые вопросы, подготовленные для маленьких детей и дошкольников, с интересными ответами помогут подготовить развивающий досуг и удовлетворить детское любопытство. Главное, пробуждать у ребят желание познавать мир, его окружение и пробуждать своё логическое мышление.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей

Видео, в котором собраны загадки с подвохом:

Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.

Возрастные особенности

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.

С чего начинать?

Предлагаем готовые для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.

Задача 1: решение

Ответ - велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Задача 3

Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.

В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

Ответ: 9 попугаев.

Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.

Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Виды и примеры логических задач

Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию - обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:

  • 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).

Словесные задания

Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.

Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.

Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).

Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.

Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.

Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).

Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).

Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).

Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).

Заключение

В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.

Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.

Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.

Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.

В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то