Комплекс общеобразовательных упражнений без предмета. Ору на уроках физической культуры без предметов и с предметами. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе

Общеразвивающие упражнения.

Комплекс I. Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой)
8. Серия специальных упражнений (они помещены в конце статьи и подбираются, как было сказано выше, с учетом учебного материала).

Практика спорта и физического воспитания важна для развития и интегрального образования детей, молодежи и взрослых, которые развивают у человека биологические способности и двигательные навыки, которые позволяют лучше развиваться в обществе. Плавание в широких рамках спорта - это богатый источник активности и физического развития, оказывает благоприятное влияние на здоровье, потому что, практикуя его, достигаются гигиенические привычки, которые помогают сохранить его и физиологически способствуют улучшению сердечно-сосудистого функционирования организма.

Комплекс II. Упражнения в движении (по кругу).
1. Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).
2. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).
3. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).
5. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.
6. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).
8. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

Знание того, как плавать, также может предотвратить человеческие потери от стихийных бедствий не только путем защиты своей жизни, но и путем спасения людей, которым грозит утопление. С другой стороны, деятельность по плаванию может использоваться в коррективном и профилактическом методе, помогая поддерживать правильную осанку и устранять или ослаблять деформации, укреплять организм перед различными заболеваниями и в целом способствует психическому развитию своих практиков.

Комплексы ритмической гимнастики

Плавание является обязательным условием для всех видов спорта морского происхождения, таких как: парусный спорт, гребля, водное поло, синхронное плавание и дайвинг, также может быть частью подготовки многих других, а так как спортивный спорт помогает наилучшим аффективным пониманием своих практиков путем укрепления связей дружбы.

Комплекс III. Упражнения в движении (по кругу)
1. Разновидности ходьбы – на носках, на внутренних и наружных краях стопы – с переходом на медленный бег до 2 мин.
2. И. п. – о. с. 1 – 4 - четыре шага на носках, руки дугами вперед – вверх – энергично потянуться. Напрягая все мышцы тела; 5 – 8 – четыре обычных шага, расслабляясь, руки дугами наружу вниз (повторить 6 – 8 раз).
3. И. п. – о. с. 1 – 2 – на два шага, правая рука вверх, левая вниз, кисти сжать в кулаки. Два рывка прямыми руками назад; 3 - 4 - руки перед грудью, раскрывая кисти, и на два шага два рывка локтями назад; 5 – 8 – то же, меняя положение рук (повторить 6 – 8 раз).
4. И. п. – о. с. 1 – шаг левой, руки в стороны, ладонями кверху; 2 – 3 - приставляя прямую ногу, два пружинящих наклона, касаясь ладонями носков; 4 – и. п. То же с правой ноги (повторить 10 – 12 раз).
5. И. п. – о. с. 1 – согнуть правую ногу вперед; 2 – разгибая правую вниз – назад, равновесие на левой с небольшим наклоном вперед, руки произвольно; 3 – выпрямляясь, согнуть правую вперед; 4 – шаг правой вперед; 5 – 8 - то же левой ногой (повторить 6 – 8 раз).
6. И. п. – стоя на месте, движения согнутыми в локтях руками вперед – назад, сначала в медленном, затем в быстром темпе (2 – 4 серии с короткими паузами для отдыха, расслабляя мышцы рук в плечевом поясе.)
7. И. п. – руки в стороны. 1 – мах левой ногой повыше, руки вперед, хлопок ладонями под ногой. 2 – шаг левой, руки в стороны; 3 – 4 - то же правой ногой (повторить 12 – 16 раз).
8. Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед, положение рук произвольное (2 – 3 по 20 – 30 м, в паузах и после прыжков ходьба).
9. Серия специальных упражнений.

Не нужно углубляться в определения, Плавание - это сложное спортивное движение, в реализации которого активно, практически, все мышечные плоскости, а также вся суставная система вмешиваются, так что, понятно, что для достижения эффективности и экономии в движении плавания в работе концерта - отдых мышц требуется очень изысканное мастерство, а также правильное направление каждой фазы движений, чтобы добиться хороших результатов спорта, движения всех элементов, которые составляют методы плавания, необходимы для хорошей координации.

Существуют технические упражнения, которые позитивно влияют на правильную механику движений и всегда должны присутствовать в повестке дня тренера. В спорте широко известно, что чем больше количество моторных привычек, тем легче будет освоить конкретную моторную привычку, которая не только исправляет дефекты, но и развивает двигательную координацию.

Комплекс IV. Упражнения на месте (с вариантами).

1. Бег на месте до 1 – 1,5 мин. Вариант: бег по кругу или «змейкой» с ускорениями до 2 – 3 мин.
2. И. п. – о. с. 1 – 2 – руки дугами вперед – вверх, правую ногу назад на носок – прогнуться и потянуться; 3 – 4 – приставив правую, руки дугами наружу – вниз. То же, отставляя назад левую (повторить 6 – 8 раз). Варианты: а) то же, но с шагом левой или правой вперед; б) то же поднимая ногу назад.
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 4 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо, 5 – 8 – то же влево (повторить 8 - 12 раз в каждую сторону). Варианты: а) выполнять сдвоенные круги; б) поочередные наклоны туловища влево и вправо; в) 2 – 3 пружинящих наклона в стороны.
4. И. п. – о. с. 1 – 2 – присесть на носках, колени врозь, руки вперед; 3 – 4 – встать, руки вниз. После нескольких повторений выполнять упражнения на два счета (повторить 12 – 16 раз). Варианты: а) в узкой стойке ступни параллельно, приседание на полной ступне; б) приседание поочередно на правой и левой ноге, отставляя другую ногу назад в положении выпада, упор руками о бедро; в) то же с 2 – 3 пружинящими покачиваниями.
5. И. п. – широкая стойка, правая рука вперед, левая на пояс. 1 – круг правой рукой вниз с поворотом туловища вправо; 2 – 3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую, пальцами правой руки касаясь, носка или земли; 4 – выпрямляясь сменить положение рук; 5 – 8 - то же в другую сторону (повторить 8 – 10 раз). Варианты: а) то же, не сгибая разноименную ногу; б) то же, но вместо круга отведение руки в сторону с поворотом туловища.
6. И. п. – упор, сидя сзади, ноги врозь. 1 – 2 – прогибаясь, упор, лежа сзади; 3 – 4 – и. п. После нескольких повторений выполнять упражнения на 2 счета (повторить 12 – 16 раз). Варианты: а) то же, но ноги вместе, прогибаясь согнуть левую вперед, а затем правую, поочередно; б) прогибаясь поворот в упор лежа на одной руке, другую вверх, поочередно в левую и правую стороны.
7. И. п. – о. с. 1 – левую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – выпад левой с полунаклоном вперед, руки вниз; 3 – толчком левой стойка на правой, руки в стороны; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону (повторить по 6 – 8 раз в каждую сторону). Вариант: пружинящие полуприседания со свободными встречными махами руками вперед – назад и поворотами туловища влево и вправо.
8. И. п. – руки на пояс. Прыжки на двух, чередуя движения влево и вправо, вперед и назад (30 – 40 прыжков). Варианты: а) прыжки ноги врозь – вместе, врозь – скрестно; б) прыжки с поворотами налево, направо и кругом; в) прыжки акцентирую каждый 4 – 3 – 2 – 1 прыжок. После прыжков ходьба с постепенным замедлением темпа.
9. Серия специальных упражнений.

  • Установление теоретических предпосылок исследования.
  • Диагностика текущей ситуации по отношению к теме исследования.
  • Выбор упражнений для улучшения координации движений пловцов.
  • Экспертная оценка сложного комплекса упражнений.
Мощности двигателя определяют физическое состояние человека, разделенные на два блока: координационные способности и физические или условные мощности.

Моторные характеристики любого человека будут зависеть от уровня развития и адаптации этих качеств. Координационные способности зависят от нервной системы и имеют возможность организовывать, контролировать и регулировать все двигательные действия. Основными координирующими способностями являются те, которые развиваются в основном в возрасте от 6 до 12 лет и относятся к умению изучать двигательные навыки, уровень контроля движений и упражнений, а также способность адаптироваться и импровизировать к представленной ситуации, Конкретные координационные способности определяют более специфический двигательный контекст и являются следующими: баланс, комбинация двигателей, ориентация и пространственно-временные отношения и т.д.

Комплекс V. Упражнения со скакалкой.

1. И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вверх, натягивая скакалку; 2 – подняться на носки и потянуться; 3 – 4 – и. п. (повторить 6 – 8 раз).
2. И. п. – широкая стойка, скакалка сложена вдвое за головой, руки согнуты вперед. 1 – левую руку в сторону, натягивая скакалку, правую руку за голову и поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо внизу сзади. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперед, руки назад, натягивая скакалку; 3 – 4 – и. п. (повторить 10 – 12 раз).
4. И. п. – о. с., скакалка сложен вчетверо. 1 – отставляя левую назад и сгибая правую, принять положение выпад; скакалку положить на бедро и опереться на него; 2 – 3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – и. п. То же на другой ноге (повторить 12 – 16 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх – наружу, правую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в левую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
6. И. п. – о. с., скакалка сложена вдвое за головой на плечах, руки согнуты вперед. Движения согнутыми руками вперед – назад (как при беге), постепенно ускоряя и замедляя темп(2 – 3 серии).
7. И. п. – упор присев, скакалка сложена рядом. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – упор присев; 3 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и. п. Выполнять в темпе с пружинящим прогибанием и энергичным сгибанием тела (повторить 8 - 12 раз).
8. И. п. – о. с., скакалка сзади под пяткой левой (правой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута. 1 – 2 – полнимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед равновесие на правой; 3 – 4 – выпрямиться, приставить ногу. После каждых 2 – 3 повторений менять ногу (8 – 12 раз).
9. И. п. – о. с., скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы - «качалочка», на двух с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте (выполнить 2 – 3 серии по 40 - 60 прыжков).
10. Серии специальных упражнений.

Физические или условные способности определяют физическое состояние человека. Они зависят от способности или силы на уровне мышц, сопротивления поддерживать эту силу во времени, а в-третьих, от способности сердца и легких приносить энергию в мышцы. Наличие адекватного физического состояния и хорошего здоровья необходимо для адаптации к повседневной жизни. Качеств, определяющих физическое состояние, являются: сила, сила, скорость и гибкость.

Это способность человека сочетать несколько действий в единой структуре. Эта способность тесно связана с другими координирующими возможностями, и это очень важный продукт типичных изменений, которые человек представляет в своем развитии, то есть в детстве, молодежи, взрослой жизни и старости.

Упражнение VI. Упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п. (повторить 5 – 6 раз).
2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо (повторить 12 – 16 раз).
4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать (повторить 10 – 12 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п. (повторить 8 – 12 раз).
6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 10 – 12 раз).
7. И. п. – палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой (повторить 6 –10 раз).
8. И. п. – палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад (выполнить 2 – 3 серии по 20 - 30 прыжков).
9. Серия специальных упражнений.

Координационные возможности - это те, которые позволяют организовывать и регулировать движение. Они взаимосвязаны с двигательными навыками, как базовыми, так и спортивными, и только становятся эффективными в спортивных выступлениях благодаря их единству с физическими способностями.

Человек с хорошей общей координацией будет иметь превосходные возможности для выполнения движений с большей точностью, экономичностью и гармонией структуры рассеивания, иногда без каких-либо связей, таких как: обучение в рабочей деятельности, рекреационная деятельность и спортивная деятельность, например, изучая определенную технику координации ног и рук в плавании.

Комплекс VII. Упражнения с набивным мячом.

1. И. п. – мяч внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться; 3 – мяч на грудь; 4 – мяч вниз (повторить 6 – 8 раз).
2. И. п. – широкая стойка, мяч внизу. 1 – дугой вправо мяч вверх; 2 – 3 – два пружинящих наклона влево сгибая правую ногу; 4 – выпрямляясь, дугой вправо мяч вниз; 5 – 8 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
3. И. п. – ноги врозь, мяч за головой. Наклоняясь вперед, круговые движения туловищем влево и вправо, меняя направление движения после каждых 2 – 3 кругов (повторить 16 – 20 раз).
4. И. п. – мяч внизу. 1 – мах правой в сторону, мяч вперед; 2 – выпад правой вправо, мяч вниз положить у носка на землю; 3 – толчком правой стойка на левой, мяч вперед; 4 – приставить правую, мяч вниз; 5 – 8 – то же левой ногой (повторить 8 – 10 раз в каждую сторону).
5. И. п. – сед, руки касаются опоры, мяч зажат между ступнями. 1 – согнуты ноги вперед; 2 – и. п. После нескольких повторений поднимать и опускать прямые ноги, удерживая мяч между ступнями или голенями. Повторить 16 – 20 раз.
6. И. п. – ноги врозь, мяч на ладони правой руки у плеча. Вытолкнуть мяч вверх, полностью выпрямляя руку – поймать мяч двумя руками. То же левой рукой (выполнить 8 – 12 толчков каждой рукой).
7. И. п. – ноги врозь, мяч сзади. 1 – 2 – присесть, спина прямая, мячом коснуться земли; 3 – 4 – встать. После нескольких повторений наклоны назад прогибаясь, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесии на носках - мячом коснуться земли сзади. Повторить 10 – 12 раз.
8. И. п. – упор присев на левой, правая назад на носок, руки на мяче. Пружинящими прыжками смена положений ног (5 – 8 раз).
9. Серия специальных упражнений.

Условия координации. Общее: результат изучения многоцелевого движения, поскольку он находится в разных дисциплинах, проявляется в разных аспектах повседневной жизни и спорта, из-за того, что некоторые проблемы координации движений могут производиться рациональным и творческим способом.

ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе

Конкретные: они развивают больше в мире спортивной дисциплины и характеризуются способностью варьировать комбинации технических элементов спорта. В общих чертах, это предварительное условие для овладения техническими ситуациями, требующими быстрого и рационального действия, является основополагающим для сенсорного обучения, тем выше уровень этого, тем быстрее и точнее будет изучаться новые и сложные движения.

Комплекс VIII. Упражнения на гимнастической скамейке.

1. И. п. – сед верхом на скамейке, положив руки на плечи впереди сидящего. 1 – встать; 2 – левую руку вверх с поворотом туловища влево, потянуться; 3 – левую руку на плечо партнера; 4 – сесть; 5 – 8 – то же поднимая правую руку с поворотом вправо (повторить 5 - 6 раз в каждую сторону).
2. И. п. – стоя правым боком к скамейке, правая нога на скамейке. 1 – 3 – три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх, правую за спину; 4 – и. п. После 3 – 4 повторений поворот кругом и то же в другую сторону (сделать 3 – 4 смены).
3. И. п. – сел на скамейке продольно, руками держаться за передний край. 1 – 2 – наклоны назад, прогибаясь; 3 – 4 – и. п. После 3 – 4 повторений дополнить несколькими пружинящими наклонами вперед, доставая руками носки (сделать 12 – 16 повторений).
4. И. п. – продольно перед скамейкой, упор присев на левой, правая назад на носок, руки на скамейке, на каждый счет прыжком смена положений ног (повторить 16 – 24 раза).
5. И. п. – сед верхом на скамейке, держась сзади за края скамейки. 1 – 2 – поднять правую ногу, перенести ее через булаву и отпустить слева; 3 – 4 –то же правой обратно; 5 – 8 – то же левой (повторить 8 – 10 раз каждой ногой).
6. В парах. Первый – лежа продольно на бедрах, опираясь руками о землю (о пол), второй - присев сзади, держит партнера за голени сверху. 1 – 2 –прогнуться назад, руки вверх – наружу; 3 – 4 – и. п. (повторить 8 – 12 раз, затем поменяться местами).
7. И. п. – упор, лежа продольно, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук. После нескольких повторений выполнять с поочередным подниманием ноги назад. Выполнять в произвольном темпе (8 – 12 раз – девочкам и 12 – 16 раз – мальчикам).
8. И. п. – стоя правым (левым) боком к скамейке, прыжки через скамейку вправо и влево с промежуточным подскоком на месте. После нескольких повторений включить серии прыжков без промежуточного подскока, выполняя прыжки через скамейку в темпе. Сделать 3 – 4 серии по 8 – 12 прыжков. После прыжков сесть на скамейку и расслабить мышцы ног.
9. Серия специальных упражнений.

Экономичность в координации присуща точности управления двигателем и приводит к возможности повторения идентичных движений с меньшей силой и энергией. Оттуда, с одной стороны, координационная способность исходит из самой спортивной деятельности и от других, она развивается в функции этой деятельности.

Что будем делать с полученным материалом

Потенциальный учебный потенциал для координации. Многочисленные исследования показали, что 9-12 лет являются наиболее благоприятными для автомобильного обучения из-за ускоренного увеличения развития этих навыков. В эти периоды совершенствование координирующих возможностей должно производиться на основе разнообразия и сложности упражнений с различной целью и организацией. За это время наблюдается рост функции оптических и акустических анализаторов, а также значительное улучшение областей коры, участвующих в анализе и разработке сенсорной информации, что способствует обучению сложным спортивным навыкам в период роста улучшение координации, а также другая часть физических факторов, которые обусловливают работоспособность и мозговые процессы, которые контролируют координацию.

На уроках легкой атлетики

К бегу.
Комплекс I
1. И. п. – сед, руки касаются опоры. Круговые движения ступнями, поочередно сгибая и разгибая ноги, ускоряя и замедляя движения («велосипед»). Сделать 1 – 2 паузы для отдыха, расслабляя ноги.
2. Разновидности бега: семенящий; с захлестом голени назад; с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад (выполнить 3 – 4 серии по 30 – 40 м).
3. Бег (типа многоскоков) по «лестнице» – нанесенной на земле разметке – поперечными полосами (выполнить 4 – 5 раз по 20 – 25 м).
Комплекс II
1. И. п. – вис на гимнастической стенке – «педалирование» – круговые движения ступнями, сгибая ноги вперед и разгибая их вниз (2 – 3 серии, ускоряя и замедляя движение ногами).
2. Разновидности бега (см. упражнение 2 комплекса 1).
3. Стоя в 1 м от стенки, наклонив туловище вперед и опираясь руками о рейку – бег с высоким подниманием бедра, постепенно ускоряя и замедляя движения (после 2 – 3 серий свободное поочередное потряхивание ногами, расслабляя мышцы).

Однако, согласно типу обучения, который говорит, эти факторы уменьшаются менее быстро. Компоненты координационной способности. Факультет адаптации и управления движением. . Среди различных характеристик координационной способности выделяются 3 из них, представляющих общие или базовые возможности.

Адаптивная способность и моторная реадаптация. . Эти 3 характеристики поддерживают взаимные отношения, поэтому последнее является более важным. Без способности изучать движение, хранить приобретенное, устанавливать ссылку в конкурентных условиях, любая другая способность для управления двигателем, адаптации и перезагрузки была бы бессмысленной.

К прыжкам в длину.
Комплекс I
1. И. п. – стойка на коленях, ноги врозь, руки на пояс – прогибание назад (повторить 6 – 8 раз).
2. И. п. – сед (или в стойке) – пружинящие наклоны вперед, стараясь грудью коснуться ног (3 – 4 серии по 4 – 6 наклонов).
3. В выпаде 3 – 4 пружинящих покачивания, прыжком смена положений ног (повторить 6 – 8 раз).
4. Многоскоки с ноги на ногу – «затяжные» прыжки (2 – 3 серии по 15 – 20 м).
Комплекс II
1. И. п. – стоя на краю гимнастической скамейки – поднимание и опускание на носках.
2. В стойке, слегка расставив ступни – глубокое приседание и выпрыгивание из приседа (повторить 6 – 8 раз).
3. Разновидность бега (см. упражнение 2 комплекс 1).
4. В беге выталкивание на толчковой ноге (на каждый третий – пятый шаг) с последующим приземлением на маховую ногу и пробеганием (выполнить 8–12 толчков).

Мотивационная способность к обучению: это время, в течение которого процесс обучения влечет за собой, это сумма количества приемов, которые спортсмену необходимо достичь уровня развития определенной двигательной привычки, поскольку без способности изучать движение, хранить что приобретается и устанавливать ссылку в конкурентных ситуациях, проявление любого другого потенциала было бы бессмысленным, основано на возможности получения информации, ее обработки и ее удержания; здесь важную роль играют перцептивные, когнитивные и мнемонические процессы, поэтому их особенно требуют.

К прыжкам в высоту.
Комплекс I
1. И. п. – стоя на носках на 2–3–й рейке гимнастической стенки, придерживаясь руками на уровне груди – разгибание и сгибание стоп, отпуская и поднимая тело (8–12 раз).
2. В стойке на правой (левой) ноге, лицом к стенке, поставив другую на 5–6–ю рейку, выполнить 2–3 серии по 5–6 пружинящих наклонов к подтянутой ноге. То же самое сменив положение ног.
3. И. п. – стоя опоры прыжки вверх толчком одной ноги и махом согнутой другой (на толчковой ноге). Повторить 8–10 раз.
Комплекс II
1. И. п. – сед ноги врозь, правая согнута в сторону и назад (положение «барьерного бега») – пружинящие наклоны к левой ноге. То же сменив положение ног (2 – 4 серии по 5 – 6 наклонов).
2. И. п. – сед с закрепленными ногами – наклоны назад с возращением в и. п. То же с поворотами туловища влево и вправо поочередно (повторить 10 – 12 раз).
3. И. п. – стоя у опоры энергичные махи ногой вперед, в сторону, назад. Поочередно по несколько махов в каждом направлении, сначала одной, затем другой ногой.
4. В беге выталкивание на толчковой ноге на каждый 3 – 5 шаг, помогая движением маховой ноги и взмахом рук, с приземлением на толчковую ногу и пробеганием, расслабляя мышцы (повторить 8 – 10 раз).

Емкость управления двигателем: это способность выполнять комбинированные движения в рамках задачи физических упражнений. Это может быть сделано до задачи или принадлежать ей, осуществляется путем дозировки и применения нагрузок, которые попеременно гармонично относятся к работе по поддержанию отношений, направлена ​​на развитие способности работать.

Способность адаптироваться и адаптироваться: это способность программировать, адаптировать, изменять и исправлять в данном случае, моторное действие в рамках физических упражнений, эффективно, не только зависит от моторного обучения, но и от способности контроль движения.

К метаниям.
Комплекс I
1. Согнув руки вперед круговые движения кистями, а затем энергичное сгибание и разгибание пальцев.
2. Энергичные круги руками вперед и назад (поочередно и одновременно) постепенно увеличивая скорость движений (выполнять 12 – 16 кругов).
3. Броски набивного мяча (1 – 2 кг) двумя руками из – за головы. После нескольких повторений – броски одной рукой сбоку и сверху (выполнить 12 – 16 бросков).
4. И. п. – стойка ноги врозь. Повороты туловища влево и вправо со свободными хлестообразными движениями руками (2–3 серии).
Комплекс II
1. Cсложив ладони, пальцы разведены, сгибание и разгибание кистей, оказывая сопротивление. То же соединив пальцы в замок.
2. В парах, стоя лицом друг к другу, положив руки на плечи партнера – пружинящие наклоны вперед прогнувшись, нажимая на плечи друг другу (3 – 4 серии по 5 – 6 наклонов).
3. И. п. – гимнастическая палка внизу, держа ее за концы. Прямыми руками палку вверх и назад, делая выкрут в плечевых суставах; то же в обратном направлении (повторить 8 – 10 раз, постепенно сужая, хват).
4. В парах, стоя спиной друг к другу, руки вверх, держась за одну гимнастическую палку – одновременные выпады, вперед прогибаясь, с пружинящими покачиваниями (поочередно по 3 – 4 раза с каждой ноги).

Для развития координирующих возможностей могут использоваться общие, специальные или конкурсные упражнения, где выполненные казни изменяют начальную или начальную позицию; динамически-временная структура, изменение пространственной структуры движений, изменение внешних условий и сочетаний навыков или движений в разных условиях и ритм исполнения, следовательно, обновление, новизна, сингулярность и степень сложности являются элементами детерминанты в выборе новых моторных задач.

Хорди Порда называет эти способности двигательными перцепторами, в которые он включает баланс, пространственно-временное восприятие, восприятие и, в конечном счете, полученные способности, умение, умение и ловкость. Многие авторы утверждают, что координационные способности зависят главным образом от процесса контроля движения, обусловленного работой, и выражаются уровнем скорости и качества обучения, уточнения, стабилизации и применения технических спортивных навыков, никогда не представляются изолированными и они всегда делают это как требование для многих видов деятельности.

На уроках гимнастики

К опорным прыжкам.
Комплекс I
1. С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе и в темпе толчок двумя ногами–прыжок, вверх прогнувшись,– устойчивое приземление в полу присед, руки вперед – наружу (5 – 6 раз).
2. Стоя на расстоянии одного метра от стены, руки вперед – толчок прямыми руками после паления вперед, завершая его усилием кистей (2 – 3 серии по 4 – 5 раз).
3. И. п. – упор лежа. Толчком ног, сгибаясь и высоко поднимая таз, переход в упор присев (повторить 4 – 5 раз).
Комплекс II
1. Соскок с гимнастической скамейки и в темпе прыжок вверх (повторить 5 – 6 раз).
2. И. п. – упор, лежа, ноги врозь, руки на гимнастической скамейке (на полу). Отпускание и поднимание туловища энергичными движениями в плечевых и грудно-ключичных суставах (2 – 3 серии по 3 – 4 раза).
3. С гимнастической скамейки соскок, прогнувшись, ноги врозь – приземление в полу присед, сохраняя устойчивое равновесии (повторить 3 – 4 раза).
Комплекс Ш
1. Сцепив пальцы в замок напряженное сгибание и разгибание кистей. Вариант: то же в паре с партнером.
2. Прыжки на носках с опорой на гимнастическую стенку (бревно); то же, сгибаясь и поднимая выше таз и спину (2 – 3 серии по 6 – 8 прыжков).
3. И. п. – упор лежа. Толчком ног, сгибаясь и энергично отталкиваясь руками, переход в присед (повторить 3 – 5 раз).

Систематическое осуществление координационных возможностей напрямую влияет на развитие различных условных возможностей и, в свою очередь, на лучшую предрасположенность к обучению различным двигательным действиям. Важно иметь в виду, что эти типы способностей не должны выполняться, когда у учащегося есть выраженное состояние усталости, так как это может повлиять на динамично-пространственную структуру движений.

Эти способности позволяют спортсмену овладеть двигательными действиями с точностью и экономичностью, в разных ситуациях, которые могут быть известны или неизвестны, и быстрее узнать спортивные жесты, причины, по которым координация считается основным условием в основном в основание всего гестуального действия.

К акробатическим кувыркам.
Комплекс I
1. И. п. – упор сидя. Быстро сгибая ноги и обхватывая руками голени, плотная группировка, убирая лицо между коленей и прижимая ноги к туловищу – держать, – выпрямляясь вернуться в и. п. (повторить 6 – 8 раз).
2. И. п. – группировка сидя. Перекаты назад и вперед («качалочка»), сохраняя плотную группировку (2 – 3 серии по 4 – 5 раз).
Комплекс II
1. И. п. – лежа на полу, руки в стороны (вверх). Быстро сгибая ноги вперед, обхватывая руками голени и наклоняя голову плотная группировка (повторить 6 – 8 раз).
2. И. п. упор сидя. Круговые движения головой поочередно влево и вправо (2 – 3 круга подряд по 4 – 6 серий в каждую сторону).
3. И. п. – упор присев. Принимая плотную группировку, перекат назад и перекатом вперед вернуться а и. п. (повторить 6 – 8 раз).

К акробатическим стойкам, мосту.
Комплекс I
1. Круги руками вперед – по 2 – 3 круга подряд поочередно левой и правой рукой – дугами вперед руки вверх и 2 – 3 рывка прямыми руками назад – и. п. (повторить 3 – 4 раза).
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Пружинящие наклоны назад (2 – 3 серии по 5 – 6 наклонов).
3. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вперед и, продолжая движения, коснуться ими пола за головой – вернуться в и. п. (повторить 4 – 5 раз).
Комплекс II
1. В парах наклоны вперед, положив руки на плечи друг другу – пружинящие наклоны, нажимая прямыми руками на плечи партнера (2 – 3 серии по 5 – 6 наклонов).
2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем поочередно влево и вправо (повторить 3–4 раза в каждую сторону).
3. И. п. – лежа на спине согнувшись, руки вдоль туловища, ладони на полу. Выпрямить тело вверх и вновь согнуться (повторить 5 – 6 раз).

К упражнениям в равновесии.

Комплекс I
1. Стойка на носках в линию (левая или правая впереди), руки в стороны – поворот на носках на 180 градусов. То же в полуприседе (2 – 3 серии по 4 – 6 поворотов).
2. Вертикальное равновесие на правой и левой поочередно (повторить 5 – 6 раз). Положение рук менять: в стороны, вверх.
3. И. п. – стойка на левой, правая назад, руки в стороны. Прыжком стойка на правой, левая вперед – прыжком сменить положение ног – прыжком стойка на правой, левая назад. Выполнять с небольшими паузами, сохраняя равновесие (повторить 3 – 4 раза).
Комплекс II
1. И. п. – стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны (вверх). Сохраняя равновесия с закрытыми глазами. То же в стойке на носке (повторить по 2 –3 раза на каждой ноге).
2. И. п. – стойка на носках в линию, правая впереди, руки в стороны. Полуприседая, прыжок вверх, вытягиваясь в «струнку», со сменой положения ног мягкое приземление в устойчивое равновесии (повторить 5 – 6 раз).
3. И. п. – стойка на левой, правая назад на носок, руки в стороны. Махом правой поворот на носке налево в стойку на левой, правая в сторону. То же с поворотом кругом, правая назад. То же в другую сторону, сменив положение ног (выполнить 6 – 8 поворотов с паузами, сохраняя равновесие после поворота).

К упражнениям в висе.

Комплекс I
1. И. п. – вис спиной к гимнастической стенке, хват над головой. Приседая, отпуститься в висе (с полным провисанием) – выпрямить ноги вперед и, энергично прогибаясь, встать, отталкиваясь от стены руками 9 повторить 3 – 4 раза).
2. И. п. – стоя ноги врозь пошире на 2 – 3-й рейке гимнастической стенки, хват согнутыми руками на уровне шеи. Поочередно приседая на левой и правой ноге, отпускаясь до виса присев на одной и, подтягиваясь возвращение в и. п. (повторить 4 – 5 раз на каждой ноге).
3. И. п. – вис спиной к гимнастической стенке. Боковые махи влево и вправо (2 – 3 серии по 5 –6 махов).
Комплекс II
1. И. п. – вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание согнутых и прямых ног вперед (2 – 3 серии по 4 – 6 раз). Между сериями короткая пауза, опираясь ступнями на рейку.
2. И. п. – стоя на 6 – 7-й рейке гимнастической стенки, хват согнутыми руками на высоте груди. Приседание на одной ноге, отпускаясь в вис и отпуская вниз другую ногу. Сгибая руки, подтягиваясь, вернуться в и. п. (повторить 4 – 6раз на каждой ноге поочередно).
3. И. п. – вис спиной к гимнастической стенке. Махом ног вперед, разгибаясь, соскок – мягкое приземление в устойчивое равновесие (повторить 3 – 4 раза).

К упражнениям в упоре.
Комплекс I
1. И. п. – упор лежа. Сгибание и разгибание туловища (в тазобедренных суставах). То же в упоре лежа сзади (повторить 4 – 6 раз подряд из каждого и. п.)
2. И. п. – упор лежа, носки оттянуты. Передача тяжести тела с руки на руку; то же с небольшим продвижением вперед, скользя носками по полу (2 – 3 серии по 6 – 8 перемещений). Вариант: то же в положении «тачка» (ноги держит партнер).
3. И. п. – стойка с сомкнутыми носками. Свободные махи руками, расслабляя мышцы рук и плечевого пояса, с пружинящими полуприседаниями в темпе движения рук. Движения рук можно чередовать: встречное или параллельное (2 – 3 серии по 6 – 10 прыжков).

Все предложенные комплексы являются примерными. Поэтому учитель физической культуры имеет право вносить свои в них коррективы с учетом реальных условий занятий. К примеру, в комплексе общеразвивающих упражнений может встретиться упражнение, идентичное тому, которое включено в серию специальных упражнений. Естественно, что одно из них учитель может исключить или предложить учащимся видоизмененный вариант. При острой нехватке времени, отведенного на вводную часть урока, может быть сокращен и комплекс специальных «направленных» упражнений.

Разнообразные общеразвивающие упражнения на уроках.

1. Комплекс упражнений с набивными мячами для учащихся 4-6 классов.

1)И.п.- стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу.

1.поднять мяч над головой, прогнуться.

2. согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову.

3. разгибая руки, поднять мяч вверх, прогнуться.

4.И.п.

Повторить 5-6раз.

2)И.п.- стойка на коленях, мяч внизу.

1-2. садясь на пятки, не сгибая спины, наклониться вперед, мяч прямыми руками поднять вверх; смотреть на мяч.

3-4. И.п.

Повторить 6-8 раз.

3) И.п. – сидя ноги врозь, прямые, мяч вверху.

1. Поворачивая туловище налево, развести руки в стороны, удерживая мяч в одной ладони.

2. И.п. То же и в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

4) И. и. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки вдоль туловища ладонями вниз.

1-2. Прямые ноги вверх, удерживая мяч, коснуться мяча пола за головой.

3-4. Поднять прямые ноги вверх, опустить их в И. п.

Повторить 6-8 раз.

5) И.п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч. Мяч в полусогнутых руках за головой на полу.

1-2. Опираясь на ноги и руками на мяч, поднять таз, сделать «мост», выпрямить вверх прямую ногу.

3-4. И.п. То же другой ногой.

Повторить 6-8 раз.

6) И. п. – выпад левой ногой вперед, мяч сзади в прямых руках.

1-3. Выпрямляя согнутую одну в колене левую ногу, сделать пружинящие наклоны вперед, одновременно отводя мяч назад до отказа.

4. И.п. То же другой ногой.

Повторить 5-7 раз.

7) И. п. – основная стойка, мяч внизу.

1-2. Бросить мяч вверх, во время полета мяча присесть и поймать его в приседе прямыми руками над головой.

3-4. сгибая руки, опустить мяч за голову.

5-6. бросить мяч вверх, во время полета мяча встать.

7-8. поймать мяч над головой, вернуться в И.п.

Повторить 8-12 раз.

8) И.п.- ноги врозь, согнуты в коленях, наклон вперед, мяч в прямых руках касается пола.

1.разгибая ноги в коленях и резко прогибаясь, бросить прямыми руками мяч назад в стену.

2.повернуться кругом, поймать двумя руками мяч.

Повторить 7-9 раз.

9) И.п. – ноги врозь, мяч между стопами.

1. прыжок на мяч.

2. И.п.

Повторить 9-11 раз.

10)И.п.- мяч зажат между стопами.

1.подпрыгнуть, резко сгибая ноги назад, бросить мяч вверх - вперед так, чтобы он пролетел над головой.

2. поймать мяч руками впереди.

Повторить 5-7 раз.

11) И.п.- основная стойка. Толкнуть мяч одной рукой от груди вверх с поворотом на 180 градусов, поймать его прямыми руками; то же другой рукой.

Выполнять 40-60сек. В быстром темпе.

2.Комплекс упражнений с гимнастической палкой для учащихся 7-8 классов.

    И.п. – основная стойка, палка за головой.

1. левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

2. наклониться влево.

3. выпрямиться, палка вверху.

Повторить 5-6 раз.

2) И.п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

1 -2. левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.

3. И.п. то же в другую сторону.

Повторить 6-7 раз.

3)И.п. – основная стойка, палка внизу сзади.

1-2. наклоняться вперед, положить палку на пол сзади.

3-4. выпрямиться.

5-6. наклониться вперед, взять палку.

7-8. И.п.

Повторить 7-8 раз.

4) И.п. – ноги врозь, палка вверху.

1-3. наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

4. И.п. то же другой рукой.

Повторить 4-6 раз.

5) И.п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца.

1-2. медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх.

3. держать.

4. И.п.

Повторить 4-6 раз.

6) И.п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально.

1-2. продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках).

3. держать.

4. И.п.

Повторить 6-7 раз.

7) И.п. – о.с., палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.

1. опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).

2. то же на другой ноге.

Повторить 3-6 раз.

8) И.п. – о.с., палка стоит вертикально и придерживается руками.

1. опустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.

2. поймать палку – И.п.

То же правой ногой.

Повторить 5-7 раз.

9) И.п. – присед, палка под коленями.

1-3. сгибая руки в локтях, встать.

4. И.п.

Повторить 7-9 раз.

10) И.п. – о.с., палка спереди.

1.подбросить палку вверх.

2. присесть, поймать палку двумя руками.

3. И.п.

Повторить 4-5 раз.

11) И.п. – о.с., палка внизу.

1. прыгнуть вперед через палку.

2. прыгнуть назад через палку и И.п.

Повторить 5-7 раз.

3. Комплекс упражнений с гимнастической палкой для учащихся 4-6 классов.

1)И.п. – палка внизу.

1.подняться на носки, палку вверх.

2. опуститься на стопу, палку на лопатки.

3. подняться на носки, палку вверх.

4. И.п.

Повторить 3-5 раз.

2) И.п. – ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставах.

1. повернуть туловище налево.

2.наклониться вперед.

3. выпрямиться.

4. повернуть туловище в и.п.

Повторить 4-6 раз.

3)И.п. – ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах.

1-3.наклониться назад.

4.и.п. то же с наклоном вперед.

Повторить 6-7 раз.

4) И.п.- палка вверху.

1-3.наклониться влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку.

4. И.п. то же в другую сторону.

Повторить 7-8 раз.

5) И.п. – лежа на животе. Палку, стоящую на полу держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

1. перехватить левой рукой над правой, прогнуться.

2. перехватить правой рукой над левой.

3-4. то же, что насчет 1-2.

5-8. перехватывая палку поочередно руками в обратном направлений, вернуться в И.п.

Повторить 4-6 раз.

6)И.п. – лежа на спине, палка на груди.

1-2. поднять палку вверх, коснуться стопой палки.

3-4. И.п.

Повторить 8-10 раз.

7) И.п. – стоя, палка внизу сзади.

1. присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями.

2. руки вперед ладонями внутрь.

3.взять палку сзади.

4. И.п.

Повторить 12-14 раз.

8) И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1. продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед.

2. то же правой ногой.

3. продеть левую ногу между руками, перешагнуть назад.

4. то же правой ногой в И.п.

Повторить 4-6 раз.

9) И.п. – ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

1.опустить палку.

2. поймать на лету. То же другой рукой.

Повторить 8-10 раз.

10) И. п. – о.с., палка внизу.

1. прыгать через палку.

2. отпуская левую руку, И.п.

Повторить 5-7 раз.

4. Комплекс упражнений со скакалкой для учащихся 9-10 классов.

1)И.п.- о.с.; скакалку, сложенную вдвое, держать перед собой в опущенных руках.

1-2. растягивая скакалку, поднять прямые руки влево - вверх, прогнуться вправо, правую ногу назад на носок.

3-4. И.п. то же в другую сторону.

Повторить 3-6 раз.

2)И.п.- ноги врозь, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. глубокий наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться носка правой ноги, правую руку в сторону.

2. И.п., прогнуться. То же в другую сторону.

Повторить 6-7 раз.

3) И.п. ноги врозь; руки прямые вверху держать скакалку, сложенную вчетверо.

1-3. пружинящие наклоны влево, стоя на левой ноге, права согнута в колене и отведена максимально влево.

4. И.п. то же в другую сторону.

Повторить 7-8 раз.

4) И.п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги.

1. стоя на левой ноге натягивая скакалку, отвести правую ногу прямую в сторону.

2. И.п. то же другой ногой.

Повторить 8-10 раз.

5) И.п. – левая нога впереди, на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках.

1-2. приседая на правой, левую ногу вперед, выпрямляя руки вперед, натянуть скакалку.

3-4. И.п. То же на другой ноге.

Повторить 4-8 раз.

6) И.п. – упор, сидя сзади, скакалка, сложенная вдвое, в натянутых руках.

1-2. согнув ноги в коленях круг скакалкой вперед продеть ноги.

3-4. И.п.

Повторить 5-7 раз.

7) И.п.- лежа на животе, руки прямые в стороны, растягивая скакалку.

1. отводя левую ногу назад вправо, коснуться стопой левой ноги правой руки.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 7-8 раз.

8)И.п. – лежа на спине, руки вверх прямые держат скакалку, сложенную вдвое.

1. сгибая колени, продеть скакалку между ногами.

2-3. стойка на лопатках.

4. продевая скакалку между ногами вернуться в И.п.

Повторить 3-5 раз.

9). И.п. – о.с., скакалка в прямых руках опущена сзади.

1-2. –вращая скакалку вперед, два прыжка на левой ноге.

3-4.прыжки на правой ноге.

5-8. на обеих ногах.

Повторить 3-4 раза.

10)И.п. – в приседе, скакалка сзади в обеих руках.

1-4. четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку назад, скрещивая руки спереди.

Повторить 3-5 раз.

5.Комплекс упражнений в парах для учащихся 7-8 классов.

1)И. п. – стоя лицом друг к другу, держась за руки.

1. руки через стороны вверх, левую руку назад.

2.И. п. то же с другой ноги; это же упражнение, но с сопротивлением.

Повторить 4-6 раз.

2)И. п. – стоя спиной, друг к другу, руки внизу; Б держат А за кисти рук.

1. отставить левую ногу в сторону на носок, поднимая правую руку, наклон влево.

Повторить 5-7 раз.

3)И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.

1. пружинящий наклон вперед.

2. поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.

Повторить 5-7 раз.

4) И. п.- стоя спиной друг к другу, руки вверху.

1. выпад левой ногой вперед, наклониться назад.

2. И. п. то же с другой ноги.

Повторить 6-8 раз.

5)И. п. - стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.

1. присесть.

2. И. п.

Повторить 10-15 раз.

6)И.п. – стоя лицом друг к другу; руки на плечи партнера.

1. мах левой ногой вправо - вперед.

2. И.п. То же с другой ноги.

Повторить 8-9 раз.

7) И.п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями.

1. выпрямить левую ногу вверх.

2.И.п.

3-4. То же правой ногой.

5-6.выпрямить обе ноги вверх.

7-8.

Повторить 4-5 раз.

8) И.п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками.

1. один партнер наклоняется вперед (другой назад).

2. И.п.

3. наклониться в другую сторону.

4.И.п. То же, хват левыми руками.

Повторить 4-5 раз.

9) И.п. – упор, лежа ноги врозь; Б – удерживает ноги А – у пояса.

1.А – согнуть руки, Б – присесть.

2.И.п.

Повторить 8-10 раз.

10)передвижение вперед с партнером на плечах 20-25 м.

6.Комплекс упражнений без предмета для учащихся 4-6 классов.

1)И.п. – о.с.

1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох).

2 И.п. (выдох). То же с другой ноги.

Повторить 4-6 раз.

2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. поворот туловища влево, руки в стороны.

2. И.п.

3. наклон вперед, руками коснуться пола.

4. И.п. То же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

3) И.п. – упор, стоя на коленях.

1. левую руку вверх, правую ногу назад.

2.И.п. То же другой ногой.

Повторить 5-7 раз.

4) И.п. – упор лежа.

1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).

1. поднять правую ногу.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 3-5 раз.

6) И.п. – основная стойка.

1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.

2. выпрямить ногу, руки в стороны.

3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.

4. И. п. то же другой ногой.

Повторить 6-8 раз.

7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые.

1. согнуть ноги в коленях.

2. выпрямить вверх.

3. согнуть ноги.

4. И. п.

Повторить 8-10 раз.

8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. поднять ноги.

2-3. выполнить ногами движение велосипедиста.

4. И. п. то же в стойках на лопатках.

Повторить 6-8 раз.

9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.

2. И. п. то же на другой ноге.

Повторить 5-7 раз.

10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

1. мах левой ногой вправо, руки влево.

2. И. п. то же с другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

11) И. п. – ноги вместе, руки за голову.

1-2. прыжки на левой ноге.

Повторить 5-8 раз на каждой ноге.

7.Комплекс упражнений без предмета для учащихся 7-8 классов.

1) И. п. – основная стойка.

1. левая рука вперед-вверх, правая нога назад на носок.

2.И. п. то же другой рукой.

Повторить 4-6 раз.

2) И. п. – ноги врозь, руки за спиной в замок.

1. наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину.

2-3. сделать два пружинящих наклона влево.

4.И.п. То же в другую сторону.

Повторить 6-7 раз.

3) И.п. – упор, лежа на животе.

1-2. захватить руками голень.

3. прогнуться.

4. И.п.

Повторить 6-7 раз.

4) И.п. – упор лежа.

1.толчком ног упор, стоя согнувшись.

2.и.п.

3. повторить 3-5 раз.

5) И.п. – упор, лежа боком (для девушек). Упор, лежа, кисти вместе (для юношей).

1.согнуть руки.

2. И.п.

Повторить 4-5 раз.

6) И.п. – выпад левой вперед, руки в стороны.

1-2. пружинящие покачивания (вверх и вниз).

3. выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперед, ладони книзу. Махом правой ногой коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу;

4.И.п.

Повторить 7 раз.

7).И.п. – упор, сидя, ноги прямые.

1.поднять ноги (носки оттянуты).

2-3. развести в стороны.

4. И.п.

Повторить 4-6 раз.

8)И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бедрами.

2.И. п.

Повторить 3-5 раз.

9)И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1.присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперед.

2.И.п. То же с правой ноги.

Повторить 3-5 раз.

10) И.п. – о.с.

1. выпад левой, поворот туловища налево, руки влево.

2. И.п. То же с правой ноги.

Повторить 7-8 раз.

8.Комплекс упражнений с малыми (теннисными)мячами для учащихся 9-10 классов.

1) И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в левой руке.

1. Поднимая руки вверх, переложить мяч в правую руку.

2.руки в стороны (мяч в правой руке).

3. опуская руки и отводя их за спину, переложить мяч в левую руку.

4. И.п.

Повторить 3-4 раза.

2) И.п. – ноги врозь, мяч в левой руке.

1.повернуть туловище направо, ударить мячом о пол у правой пятки.

2. поймать мяч двумя руками.

3-4. то же с поворотом налево.

Повторить 8-10 раз.

3) И.п.- ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в левой руке.

1. не сгибая ног в коленях, наклониться и положить мяч у носка правой ноги.

2. выпрямиться, руки вверх – назад.

3. наклониться вперед, взять мяч правой рукой.

4. выпрямиться. То же, держа мяч в правой руке, но класть его у пятки с наружной стороны стопы.

Повторить 8-12 раз.

4) И.п. - ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч в обеих руках за спиной.

1. наклониться вперед, бросить мяч вперед в стенку.

2. поймать мяч двумя руками.

3-4. И. п.

Повторить 10-14 раз.

5) И.п. – лежа на спине, мяч в руках за головой.

1-2. наклониться, мяч зажать ногами.

3-4. и.п.

Повторить 8-10 раз.

6) И. п. – о.с., мяч в левой руке.

1. выпад вперед левой ногой, руки в стороны.

2. наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги и переложить мяч в правую руку.

4. приставить левую к правой ноге, руки вниз. То же с правой ноги.

Повторить 9-11 раз.

7) И.п. – о.с., мяч в левой руке.

1. поднять левую ногу вперед и зажать мяч под коленом, сохраняя равновесие.

2. отвести левую ногу назад и взять мяч правой рукой, левую руку вперед – вверх.

3-4. выпрямить левую ногу и вернуться в И.п. то же на другой ноге.

Повторить 3-5 раз.

8) И. п. – упор, стоя на коленях, мяч лежит на полу, между руками, 1. взять мяч правой рукой, поднять ее вверх, левую ногу выпрямить в коленях и отвести назад. Голову поднять вверх.

2. вернуться в И. п. То же другой рукой.

Повторить 4-8 раз.

9) И.п. – о.с., мяч в правой руке. Прыгая поочередно на правой и левой ноге и отбивая мяч о пол, повернуться налево на 180°. То же в другую сторону.

Повторить 4-7 раз.

10) И.п. – ноги врозь, мяч впереди в обеих руках.

1. присесть, положить мяч между ногами.

2. встать, прогнуться, руки в сторону – вверх, левую ногу на носок.

3. присесть, взять мяч.

4. И.п.

Повторить 12-14 раз.

9.Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой для учащихся 9-11 классов.

1) И.п. – стоя лицом к скамейке в одну шеренгу.

1. наклониться вперед, приседая, слегка повернуться налево, взяться левой рукой за ближний, правой - за дальний край скамейки.

2.поднять скамейку вверх, повернуться направо и отставить правую ногу в сторону.

3-4. поставить скамейку, И.п.

Повторить 5-6 раз.

2) И.п. – ноги врозь, держать скамейку над головой.

1. наклониться влево.

2. И.п. То же в другую сторону.

Повторить 6-7 раз.

3) И.п. – то же.

1-2. присесть, скамейка над головой, руки прямые.

3-4. встать, скамейка над головой.

Повторить 8-10 раз.

4) И.п. – то же, но ноги вместе.

1.мах левой ногой в сторону.

2. И.п. то же другой ногой.

Повторить 7-9 раз.

5) И.п. – то же, но ноги врозь.

1. согнуть руки, касаясь головой скамейки.

2. руки вперед.

3. руки назад.

4 И.п.

Повторить 6-7 раз.

6) и.п. – то же.

1. опустить скамейку в левую сторону до уровня пояса.

2. И. п. то же в другую сторону.

Повторить 10-12 раз.

7) И. п. – сидя боком, руками держать скамейку за передний край.

1. наклониться назад.

2. И.п.

Повторить 6-7 раз.

8) И. п.- лежа на скамейке лицом вниз, касаясь бедрами, руки вдоль туловища.

1-2.взяться руками за край скамейки сзади, прогнуться.

3. держать.

4. И.п.

Повторить 5-7 раз.

9) И.п. – лежа на скамейке спиной, голова и ноги касаются пола.

1-2. поднять ноги и наклониться вперед, держась руками за передний край скамейки.

3-4. И.п.

Повторить 3-4 раза.

10)И. п.- сед на скамейке боком, держась за передний край руками.

1-2. поднять прямые ноги вверх – положение угла в упоре.

3-4. И.п.

Повторить 4-6 раз.

10.Комплекс упражнений на гимнастической стенке для учащихся 4-6 классов.

1) И.п.- стоя на полу лицом к стенке, взяться за рейку на уровне груди.

1. мах левой ногой в сторону.

2. И.п.

3. мах левой ногой назад.

4.И.п. То же правой ногой.

Повторить 8-10 раз.

2) И.п.- стоя на третьей рейке, хват руками на уровне груди на ширине груди.

1-2. выпрямляя руки сгибая левую ногу, выпад назад, коснуться правой ногой пола.

3-4. сгибая руки, сильно оттолкнуться правой ногой; И. п. то же другой ногой.

Повторить 5-7 раз.

3) И.п. – стоят на третьей – четвертой рейке спиной, ноги на ширине плеч, руки вверху на уровне головы.

1-2. прогнуться вперед.

3-4. И.п. то другой ногой.

Повторить 6-7 раз.

4) И.п. – стоя спиной на третьей- четвертой рейке, руки на уровне плеч.

1. приседая на левой ноге, правой стопой коснуться пола.

2. И.п. то же другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

5) И.п.- стоя на полу, ноги врозь, спиной к стенке; взять руками за рейку на уровне таза.

1-2. присесть на левой, правую вперед.

3-4ю И.п. то же на другой ноге.

Повторить 4-6 раз.

6) И.п. – стоя на второй- третьей рейке, ноги вместе, лицом к стенке, руки вверху.

1. повиснуть.

2-3. ноги назад, прогнуться.

4 И.п.

Повторить 5-7 раз.

7) И.п.- стоя на первой рейке, ноги вместе, лицом к снаряду; взяться за рейку на уровне головы.

1. взмах, левой ногой влево, стараясь коснуться рейки как можно выше.

2-3. повторить махи.

4. И.п. то же другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

8) И.п.- стоя на полу лицом к снаряду; руки на рейку на уровне плеч. Левая нога на третьей- четвертой рейке.

1. прыжком сменить положение ног.

2.И.п.

Повторить 6-8 раз.

9) И.п.- вис лицом к рейкам.

1. прогнуться, согнуть ноги назад в коленях.

2. И.п.

Повторить 5-7 раз.

10)И.п.- вис спиной.

1. развести ноги в стороны.

2.И.п.

3. согнуть ноги в коленях.

4.И.п.

Повторить 5-7 раз.

11) прыжки в глубину 5-7-ой рейки.

Повторить 5-7 раз.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то