Туризм в странах снг. Совет по туризму стран снг Сотрудничество стран снг в сфере туристской индустрии

Страны ближнего зарубежья России образовались после распада Советского Союза в 1992 г. Всего их 14. К ним относятся те, которые были бывшими советскими социалистическими республиками. В последствии они стали независимыми государствами. Каждая из них отличается духовным, культурным и политическим направлениями.

Поиск туров по странам ближнего зарубежья

Список стран

Прибалтийские страны

Латвия располагается в северной части Европы. Имеет общие границы с Литвой. Столица – город Рига.

Литва – по площади самое большое государство Прибалтики. Столица – город Вильнюс.

Эстония – самое маленькое государство среди прибалтийских стран. Столица – город Таллин. Имеет границы с Россией, Латвией и Финляндией.

Страны ближайшего зарубежья

Молдова располагается в юго-восточной части Европы. Имеет общие границы с Румынией и Украиной.

Армения – страна Закавказья. Столица – г. Ереван.

Грузия — это государство расположено на Западном Закавказье и омывается водами Черного моря. С восточной и северной частей она граничит с Россией. Столицей является город Тбилиси.

Узбекистан граничит с пятью государствами: с Киргизией, Туркменией, Афганистаном, Таджикистаном и Казахстаном.

Туркменистан – страна, которая имеет выход в Каспийское море. Столица – город Ашхабад.

Таджикистан находится в Центральной Азии. Столица – Душанбе.

Кыргызстан – страна, расположенная в Средней Азии. Имеет границы с КНР, Узбекистаном и Таджикистаном, Казахстаном. Столица – город Бишкек.

Среди стран ближнего зарубежья можно отметить Азербайджанскую Республику. Это государство располагается в Восточном Закавказье и омывается водами Каспийского моря. Азербайджан является самым крупным Закавказским государством. Столица – город Баку. В последние годы эта республика значительно повысила экономический уровень.

Республика Беларусь — это государство располагается в Восточной Европе. Столицей является г. Минск. С Российской Федерацией граничит с восточной стороны.

Республика Казахстан также находится в списке «Страны ближайшего зарубежья». Состоит в тесных отношениях с Российской Федерацией. Столица – г. Астана.

Страны ближнего зарубежья России образовались после распада Советского Союза в 1992 г. Всего их 14. К ним относятся те, которые были бывшими советскими социалистическими республиками. В последствии они стали Каждая из них отличается духовным, культурным, политическим направлениями. В экономическом плане они независимы от России, однако являются торговыми партнерами, наравне с европейскими странами. Стоит заметить, что до развала СССР такого термина, как "ближнее зарубежье", не существовало.

Ближнее Зарубежье: особенности понятия

Примечателен тот факт, что некоторые страны ближайшего зарубежья никаких границ с Российской Федерацией. К ним относятся 6 постсоветских Туркменистан, Таджикистан и прочие). Более того, в мире существуют страны, территориально граничащие с Россией, но не входящие в состав «ближнего зарубежья», например, Польша, Китай, Норвегия, Финляндия и др. Исходя из выше написанного, становится понятно, что дело не в географическом положении государств. Здесь главным фактором выступает политическая ситуация, ведь около 70 лет были одним целым страны ближнего зарубежья.

Список стран

Прибалтийские страны:

  • Литва - по площади самое большое государство Прибалтики (65,3 тыс. км 2). Столица - город Вильнюс. По типу правления - парламентская - около 3 млн человек.
  • Латвия располагается в северной части Европы. Имеет общие границы с государства - около 64,6 тыс. км 2 . Количество населения - чуть меньше 2 млн человек. Столица - город Рига.
  • Эстония - самое маленькое государство среди прибалтийских стран (площадь - более 45 тыс. км 2). Столица - город Таллин. Имеет границы с Россией, Латвией и Финляндией. Численность населения - около 1,3 млн человек.

Продолжение списка будет состоять из следующих государств, описание которых можно прочитать ниже в статье.

  • Азербайджан.
  • Украина.
  • Беларусь.
  • Казахстан.
  • Грузия.
  • Молдова располагается в ого-восточной части Европы. Имеет общие границы с Румынией и государства - почти 34 тыс. км 2 . На этой территории проживает около 3,5 млн человек.
  • Армения - страна Закавказья. Столица - г. Ереван. Площадь - около 30 тыс. км 2 . Длительное время находилась в военном конфликте с Азербайджаном. Численность населения - около 3 млн человек.

Страны ближайшего зарубежья (список бывших республик Средней и Центральной Азии):

  • Узбекистан граничит с пятью государствами: с Киргизией, Туркменией, Афганистаном, Таджикистаном и Казахстаном. Занимает территорию, площадь которой чуть меньше 450 тыс. км 2 . Количество жителей - почти 32 млн человек.
  • Туркменистан - страна, которая имеет выход в Каспийское море. Столица - город государства - около 490 тыс. км 2 , население более 5 млн человек.
  • Таджикистан находится в Центральной Азии. Занимает территорию в 142 тыс. км 2 . Постоянно проживает здесь более 8,5 млн человек. Столица - Душанбе.
  • Кыргызстан - страна, расположенная в Средней Азии. Имеет границы с КНР, Узбекистаном и Таджикистаном, Казахстаном. Столица - город Бишкек. Численность населения - около 6 млн человек, площадь - чуть меньше 200 тыс. км 2 .

Азербайджан

Среди стран ближнего зарубежья можно отметить Государство располагается в Восточном Закавказье и омывается водами Каспийского моря. Его территория составляет 86,6 тыс. км 2 , а население - более 9 млн человек. По этим двум параметрам Азербайджан является самым крупным Закавказским государством. Столица - город Баку.

В последние годы эта республика значительно повысила экономический уровень. Особенно это заметно, если сравнивать другие страны ближайшего зарубежья. Здесь больше всего развиты нефтяная и газовая сферы промышленности. С Российской Федерацией Азербайджан имеет не только сухопутную, но и морскую границу. В 1996 г. в соответствии с договором между этими странами был проведен маршрут Баку-Новороссийск для транспортировки нефти. А в 2006 г. в азербайджанской столице было открыто Торговое представительство России.

Беларусь

Список «Страны ближайшего зарубежья России» пополняет Республика Беларусь. Это государство располагается в Восточной Европе. Столицей является г. Минск. Территория составляет более 200 тыс. км 2 , а население - около 9,5 млн жителей. С Российской Федерацией граничит с восточной стороны. Больше всего, по экономическим показателям, Беларусь хорошо известна в машиностроении и сельском хозяйстве. А самым важным внешнеторговым партнером является Россия. Кроме того, эти две страны имеют прочные военные, политические и экономические отношения. Посольство Беларуси есть не только в Москве, но и в остальных российских городах.

Грузия

Российская Федерация имеет дипломатические отношения и с такой страной ближнего зарубежья, как Грузия. Это государство расположено на Западном Закавказье и омывается водами Черного моря. С восточной и северной частей она граничит с Россией. Территория составляет около 70 тыс. км 2 , а население - более 3,7 млн человек. Столицей является город Тбилиси. Здесь наиболее развиты пищевая, легкая и металлургическая промышленности. После развала Союза в 1992 г. Россия с Грузией подписали Сочинский договор.

Казахстан

Республика Казахстан также находится в списке «Страны ближайшего зарубежья». Состоит в тесных отношениях с Российской Федерацией. Население его составляет более 17,7 млн жителей, а территория - 2,7 млн км 2 . Столица - г. Астана. На втором месте после России по экономическим показателям среди всех постсоветских стран. С Федерацией имеет сухопутную и морскую границу по Каспийскому морю. Аналогично выше перечисленным странам, в 1992 г. был подписан договор о дипломатических отношениях между странами.

Украина

Из всех стран ближнего зарубежья ближе всего к России располагается Украина. Эти два государства имеют общие границы. Столица Украины - Киев. Территория составляет более 600 тыс. км 2 , а население - 42,5 тыс. жителей. Эта страна является индустриально-аграрной. Широко развиты тяжелая промышленность, металлообработка и машиностроение. С 2014 г. в восточной части государства проходят военные действия, которые привели не только к снижению количества населения, но и уровня экономики.

Вот и все страны ближнего зарубежья. Список стран в полном объеме с кратким описанием указан выше.

В последнее время среди курортных мест, которые посещаются иностранными туристами, все чаще фигурируют страны СНГ. Сам туризм ныне стал одной из развивающихся динамично отраслей экономики многих стран. Некоторые государства используют туризм в качестве основного дохода. Развивая туристическую область, они привлекают все большее количество посетителей. Следует заметить, что большое число путешественников приезжает в страны СНГ из самих же участниц содружества. Причина тому - безвизовый въезд, который существенно облегчает поездку и близкое расстояние.

Курорты СНГ
Курорты СНГ развиваются быстрыми темпами. В первую очередь это объясняется тем, что они предоставляют такие же комфортные условия, как и европейские туристические страны, но за гораздо более низкую цену. Среди стран СНГ, которые специализируются на туристической отрасли можно отметить курорты России, Беларуси, Казахстана, Абхазии, Киргизии и др. В зависимости от климата имеется специализация курортов. Например, любители отдыха на море предпочтительнее выберут южные страны. Но и те, кто выбирают горный туризм, могут направиться, например, в Абхазию. Рассмотрим наиболее популярные курортные места вышеперечисленных стран.

Самая крупная страна СНГ – Россия , обладает большим количеством туристических мест. Иностранцев привлекает не только красивая природа, но и исторические места. На территории южной части России имеются морские курорты с мировым именем, такие как Сочи, Анапа, Геленджик, Адлер, Туапсе. Самым привлекательным же из них для иностранцев является Сочи . Как известно, он славится своей богатой природой, уникальными растениями. Но это не единственное преимущество. Также в Сочи многие туристы едут в медицинских целях, поскольку там находится ряд минеральных источников. В окрестностях можно найти и так называемые «грязевые» источники, которые обладают лечебными свойствами. Туристов из ближних и дальних стран привлекают и бальнеологические курорты, которые имеются в Алагире, Аршане, Ессентуках, Кисловодске, Пятигорске. С целью улучшения состояния здоровья каждый год эти курорты посещают тысячи людей. Горнолыжный спорт активно развивается в Донбассе. На известную Красную Поляну мечтают попасть все любители зимних видов спорта.

Курорты, которые уже получили широкую известность за рубежом – Украинские . Многие иностранцы выбирают Украину, поскольку она географически расположена между двумя морями Азовским и Черным , имеет умеренный и субтропический климат (южный берег Крыма), очень благоприятный для отдыха.


– самая популярная туристическая область страны. Туристов – иностранцев привлекает прежде всего то, что в этих курортах совмещаются уровень европейского сервиса и приемлемая цена путевки. Но конечно, Украина известна не только своими бархатными пляжами, но и красивыми горными пейзажами. Также, красоту добавляют реки Дунай и Днепр, которые сопровождаются живописной природой.

В республиках Южного Кавказа также имеются красивые курортные места, которые посещаются иностранцами. Все они динамично развиваются. Сочетание приемлемой цены и хорошего обслуживания – вот что характерно для них. Южная странаАзербайджан также славится своей живописной природой, многочисленными историческими памятниками и целебными источниками.

Беларусь будет интересна для любителей нетронутой природы. В ней сохранились вековые леса, в которых можно найти исчезающие виды фауны. Большой популярностью пользуются и белорусские минеральные источники. Должного внимания заслуживает и туристическая инфраструктура. Почти все места отдыха оснащены современными комфортабельными базами и находятся вблизи минеральных источников. Страна богата и историческими памятниками, красивыми архитектурными строениями. В стране много старинных действующих монастырей, которые представляют собой уникальные исторические памятники. Дополнительным пунктом в плане маршрута при отдыхе является предоставление возможности осуществления прогулки на быстроходном катере по Бугу, Днепру, Двине, Неману. Другой момент, заслуживающий внимания – это фитотерапия, которая активно применяется в местных санаториях.

Заслуживают внимания и курорты Казахстана . Наиболее известные из них Город Каркаралинск и, конечно же, столица Астана. В Узбекистане – туристов со всего мира привлекает знаменитое Аральское море. Имеются и горнолыжные базы Чимган и Бельдерсай. Среди природных здравниц Таджикистана известные туристические места курорт Ходжа-Обигарм, Обигарм, горноклиматический курорт Шаамбары.

Следует сказать, что в статье перечислен лишь ряд туристических областей. Страны СНГ активно развиваются и число курортных баз, заслуживающих внимания, постоянно увеличивается.

Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Принят Межпарламентской ассамблеей государств - участников Содружества
Независимых Государств 29 октября 1994 года


Межпарламентская ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств,

- основываясь на Уставе Содружества ,

- руководствуясь Манильской 1980 года Декларацией о мировом туризме; Гаагской 1989 года Декларацией о туризме и другими международными соглашениями в данной области,

- принимая во внимание межправительственное Соглашение "О сотрудничестве в области туризма" от 23.12.93 ,

- исходя из признания соответственным и неотъемлемым правом граждан стремление к удовлетворению духовных потребностей посредством приобщения к культурно-историческим ценностям,

- выражая приверженность к сохранению, расширению и углублению существующих международных связей в рамках Содружества,

- считая свободу перемещений необходимым условием дальнейшего развитая дружественных отношений, ведущих к укреплению экономического сотрудничества и культурному взаимопониманию,

- выражая уверенность в том, что развитие туризма призвано способствовать становлению гражданского мира и согласия, укреплению взаимопонимания, утверждению общечеловеческих ценностей,

- стремясь всемерно содействовать сближению нормативных основ государств-участников Содружества в данной области регулирования правоотношений и формированию в рамках СНГ единого туристского пространства,

приняла настоящий рекомендательный акт в качестве совокупности основных принципов государственного регулирования, единообразно понимаемых и разделяемых всеми государствами Содружества.

Раздел I. Общие положения

В настоящем рекомендательном акте следующим понятиям задается терминологическое значение, равно принимаемое всеми участниками.

Туризм - временный выезд людей с постоянного места жительства в целях вакационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Турист - гражданин любого государства, временно прибывший в страну, определенную местность в пределах страны либо конкретный населенный пункт в пределах определенной местности на срок от 24 часов до шести месяцев, путешествующий ради удовольствия или с деловыми целями и не занимающийся при этом оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Тур - туристская поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере перемещения, жилья, медицинского и культурного обслуживания.

Туристский ваучер - индивидуальный или групповой документ, выданный туристской организацией, являющийся формой договора между поставщиком и потребителем туристских услуг и подтверждающий их оплату.

Туристская организация - юридического лицо, независимо от форм собственности занимающееся деятельностью в сфере туризма на основании лицензии или признанное таковым в иной установленной законом форме.

Туристские ресурсы - совокупность природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов данной территории, способных удовлетворять различные запросы и потребности туриста в компании и порознь.

Статья 2. Национальное законодательство о туризме

Национальное законодательство государств - участников СНГ в сфере туризма включает обобщающие законодательные акты, разработанные и принятые с учетом принципов, изложенных в настоящем рекомендательном акте, конкретизирующие нормативные акты, правовые акты, регламентирующие отдельные аспекты, обусловленные специфическими обстоятельствами отдельных государств. Общая направленность в развитии национального законодательства не может существенно ограничивать принципы, зафиксированные в настоящем рекомендательном акте.

Национальное законодательство дополняется межгосударственными и межправительственными двусторонними или многосторонними соглашениями, развивающими или конкретизирующими нормы национальных законов. Международные многосторонние договоры и конвенции в сфере туризма приобретают в государствах - участниках СНГ правовую действенность в соответствии с ратификационными процедурами, определяемыми национальным законодательством.

Статья 3. Государственная политика в сфере туризма

Государства - участники СНГ содействуют развитию туризма как эффективной отрасли экономики и действенного средства сближения народов и гарантируют режим наибольшего благоприятствования в туристской деятельности, создают правовую и нормативную базу в сфере туризма, обеспечивают равные условия для осуществления туристской деятельности юридическими и физическими лицами, содействуют развитию международного сотрудничества.

Статья 4. Компетенция государств - участников СНГ в сфере туризма

Ведению государств - участников СНГ в лице их органов государственной власти и управления подлежат:

- формирование нормативной базы в сфере туристской деятельности и координации межгосударственного сотрудничества;

- формирование национальных программ развития туризма;

- установление порядка стандартизации, лицензирования и сертификации в сфере туризма;

- управление государственной собственностью в сфере туризма, финансирование органов государственного управления и надзора за соблюдением прав туристов;

- определение порядка предоставления льгот отдельным категориям туристов;

- иные действия, предусмотренные национальным законодательством.

Раздел II. Права и обязанности туристов

При подготовке к путешествию, во время транзита и по прибытии в район туристского интереса турист имеет право:

- на получение сведений о наличии и характере лицензии на туристскую деятельность у принимающей организации;

- на объективную и точную информацию о законах и правилах пребывания в данной стране или местности, об обычаях местного населения и ограничениях, связанных с отправлениями ими своих религиозных обрядов, об ограничениях на посещение природных и антропогенных объектов, находящихся на режиме особой охраны;

- на свободный доступ к любым объектам туристского интереса, для посещения и пользования которыми нет установленных в законном порядке ограничений экологического или социокультурного характера;

- на защиту своей безопасности, здоровья и имущества, а также на защиту своих личных неимущественных прав;

- на обеспечение бытовых и санитарных условий не ниже, чем усредненные по данной местности стандарты;

- на содействие органов местной администрации в оказании правовой помощи и подтверждении страховых и иных несчастных или непредвиденных случаев или обстоятельств.

Статья 6. Обязанности туристов

Во время пребывания в районе туристского интереса, а также на протяжении транзита турист обязан:

- способствовать своим поведением взаимопониманию и дружеским отношениям между народами;

- уважать установившийся политический, социальный, моральный, культурный и религиозный уклад и порядок, подчиняться действующим законам и правилам;

- соблюдать порядок и понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения и уважения в отношении природного и культурного достояния.

Статья 7. Порядок предоставления дополнительных льгот и прав

Дополнительные права и льготы туристам в части пограничного и таможенного контроля, обмена национальных валют по специальному курсу, понижения тарифов на транспортное и бытовое обслуживание и прочее решаются специальными двусторонними или многосторонними соглашениями на принципе приоритета.

Статья 8. Правовое положение иностранных туристов

Иностранные туристы, проживающие постоянно вне государств - участников Содружества, осуществляющие поездки по странам СНГ, пользуются правами и несут обязанности в том же объеме, что и граждане стран Содружества с учетом действующего национального законодательства и иных нормативных актов, регулирующих пребывание иностранных граждан на территории государств - участников СНГ.

Статья 9. Недопущение дискриминации

Все туристы, независимо от гражданства, расы, пола, языка, религиозных и политических убеждений, в процессе поездок пользуются равными правами, гарантируемыми официальными органами стран временного пребывания. Ущемление гарантированных государством прав туриста, носящее характер дискриминации, наказывается в соответствии с действующим национальным законодательством.

Дополнительные права и льготы, предоставляемые отдельным категориям туристов, не должны иметь дискриминационного по отношению к иным категориям характера.

Раздел III. Туристская организация

Юридические и физические лица, желающие осуществлять деятельность в сфере туризма, признаются в качестве туристских организаций с получением лицензии на право занятий в данной сфере.

Порядок осуществления лицензирования туристской деятельности на территории стран Содружества определяется национальными нормативными актами с учетом положений настоящего рекомендательного законодательного акта.

Организации, получившие в установленном порядке лицензию одного из государств - участников СНГ, признаются в качестве туристских организаций всеми странами Содружества и пользуются соответствующими правами, определяемыми национальным законодательством.

Отзыв лицензии на право занятия туристской деятельностью, осуществленный государственными органами страны пребывания туристской организации, признается всеми странами Содружества и вызывает одинаковые последствия в пределах стран СНГ.

Статья 11. Сертификация туристских организаций

Туристские организации, желающие в установленном порядке пользоваться предоставляемыми законом льготами и работать в режиме наибольшего благоприятствования, подлежат сертификации, подтверждающей квалификационный уровень данной организации и качество предоставляемых ею услуг пользователям туристского продукта.

Порядок сертификации на территориях стран Содружества определяется национальными нормативными актами с учетом положений настоящего рекомендательного акта.

Выдаваемый по результатам сертификации туристским организациям сертификат соответствия на каждый вид туристских услуг признается в данном качестве на территории всех государств - участников СНГ и не требует повторения в каждой отдельной стране Содружества.

Лишение туристской организации сертификата соответствия, осуществленное государственными органами страны пребывания данной организации, признается всеми странами Содружества и вызывает одинаковые последствия в пределах стран СНГ.

Статья 12. Права и обязанности туристских организаций

Права туристских организаций определяются национальным законодательством государств - участников СНГ с учетом положений настоящего нормативного акта.

Туристская организация, осуществляющая свою деятельность на основании полученной в установленном порядке лицензии, обязана:

- предоставлять туристу полную и достоверную информацию об организации и проведении тура;

- реализовывать туристские ваучеры на оказание туристских услуг всем обращающимся гражданам независимо от их постоянного места проживания и любых иных личностных характеристик;

- организовывать предоставление туристских услуг в соответствии с предоставляемой информацией;

- обеспечивать безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества туриста в процессе тура.

Раздел IV. Туристский ваучер

Договоры о предоставлении туристскими организациями туристских услуг заключаются по унифицированной форме, принятой Всемирной Федерацией Ассоциации туристских агентств, если действующим законодательством государства - участника CНГ не предусмотрена иная форма заключения договора.

Туристская организация обязана выдавать ваучер, подтверждающий заключение договора, с подписью ответственного лица, заверенной печатью данной организации.

В случае заключения договора через посредника в ваучере должно быть указано как название и реквизиты организатора тура, так и название и реквизиты посредника с указанием полномочий и ответственности.

Договор считается заключенным, если туристская организация выдает ваучер, а клиент вносит соответствующую плату согласно оговоренным в ваучере условиям.

Статья 14. Необходимые атрибуты ваучера как документа

Правильно оформленный ваучер должен содержать следующие атрибуты:

- место выдачи, адрес и иные реквизиты организатора тура, посредника, номер, дату и место выдачи лицензии на туристскую деятельность;

- фамилию, имя, отчество и иные элементы личного именования получателя ваучера, номер его паспорта или иного удостоверения личности;

- характеристику и стандарты оказываемых услуг в отношения транспорта, размещения, питания и прочих, включенных в стоимость тура, а также наличие и условия проживания;

- описание программы тура и характеристику мероприятий по дням его проведения;

- общую стоимость тура и условия ее оплаты клиентом;

- описание условий и обстоятельств, при которых турист может отказаться от поездки, с порядком возмещения ущерба организации;

- описание формы и размеров компенсации туристу за нарушения условий тура, оговоренные в ваучере и допущенные по вине организации и ее партнеров;

- другие условия, которые сочтут необходимым указать клиент и организация.

Турист обязан дать расписку в получении ваучера на его копии, оставляемой в туристской организации. Организация может потребовать от клиента дополнительной расписки о специальных условиях тура.

На туристскую группу оформляется дополнительно групповой ваучер, выдающийся руководителю группы как представителю оформившей тур организации.

Статья 15. Права и обязанности туриста по выполнению условий тура

Турист обязан передать ваучер другому лицу при условии, что данный ваучер не именной и принимающее его лицо соответствует необходимым для совершения тура требованиям. Именной ваучер передаче не подлежит и должен быть переоформлен.

В случае нарушений условий тура, оговоренных в ваучере, турист может предъявить туристской организации иск на возмещение понесенного ущерба и компенсацию за испорченный отдых и моральный ущерб.

Если турист и организация не находят взаимоприемлемых условий и размеров компенсации, их спор решается судом в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Претензия туриста может быть предъявлена организации в течение месяца после установленной даты окончания тура.

Турист может расторгнуть договор без возмещения ущерба организации, если увеличение общей стоимости тура превышает 10% оговоренной в ваучере поездки. В этом случае он имеет право на возмещение всех сумм, выплаченных организации в порядке предоплаты данного тура.

Статья 16. Права и обязанности организации по выполнению условий тура

Организация, продавшая тур клиенту, обязана предоставить весь комплекс услуг в количестве и качестве, оговоренным в контракте.

Организация при проведении тура отвечает перед клиентом как за свои действия, так и за действия партнеров, указанных в ваучере.

Организация может расторгнуть договор без возмещения убытков или аннулировать ваучер при наличии форс-мажорных обстоятельств, предшествующих осуществлению тура или предоставлению услуг; при этом все суммы предоплаты возвращаются клиенту, если в ваучере не было оговорено иное.

Организация не может увеличивать общую стоимость тура, если это специально не оговорено в ваучере, за исключением случаев общегосударственных изменений цен и тарифов.

При предъявлении претензий клиента к организации она вправе требовать возмещения со своих партнеров, нарушивших условия организации поездки, если данное условие содержится в договоре о совместной деятельности.

Статья 17. Компенсация и возмещение убытков туристам

Организация, продавшая тур, несет ответственность за выполнение его условий в пределах объявленной стоимости тура.

В случае понесения клиентом имущественного ущерба во время тура организация компенсирует ущерб в полном объеме, установленном документально либо зафиксированном обязательствами.

Порядок возмещения убытков и компенсаций определяется действующим законодательством.

Раздел V. Туристские ресурсы

Совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства, способных вызвать туристский интерес, является национальным достоянием стран Содружества.

Государства - участники СНГ организуют учет и использование своих туристских ресурсов. Порядок отнесения объектов к категории туристских ресурсов определяется национальным законодательством.

Все туристские ресурсы стран Содружества являются доступными для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к этому нет наложенных в установленном законодательном порядке ограничений.

Статья 19. Охрана туристских ресурсов

Туристские ресурсы охраняются государствами - участниками СНГ в соответствии с действующим национальным законодательством об охране памятников природы, истории и культуры.

Лица, допустившие повреждения, нанесение невосполнимого ущерба либо уничтожение конкретной части туристских ресурсов, несут ответственность в соответствии с административным, гражданским или уголовным законодательством стран Содружества.

Возмещение нанесенного ущерба в той части, что поддается восполнению, осуществляется за счет лиц и организаций, своим действием или бездействием допустивших данный ущерб.

Статья 20. Ограничение доступа к конкретным объектам

Уникальные объекты, входящие в состав национальных туристских ресурсов, могут находиться на особом режиме охраны, ограничивающем доступ к ним.

Ограничение доступа к природным объектам определяется уровнем допустимой для данных объектов антропогенной нагрузки, не оказывающей негативного воздействия на конкретный объект. Степень ограничения доступа к данным объектам может изменяться в зависимости от сезонных условий.

Ограничение доступа к антропогенным объектам определяется реальной пропускной способностью, не оказывающей негативного воздействия на конкретный объект, и (или) его местом в системе социокультурных отношений в соответствующей общности.

Порядок и степень доступа к объектам, находящимся в пользовании общественных и конфессиональных организаций и связанным с отправлением религиозных обрядов, определяется данными организациями и согласуется с соответствующими государственными органами, если эти объекты находятся на государственной охране и попечительстве.

Раздел VI. Заключительные положения

Государства - участники СНГ признают приоритет международного права в тех случаях, когда действующие национальные законодательные и иные правовые акты не соответствуют действию установленных международных норм.

Статья 22. Конечная цель законодательства о туризме

Конечной целью настоящего рекомендательного законодательного акта и подлежащего разработке национального законодательства является формирование единого туристского пространства стран Содружества, обеспечивающего взаимовыгодное сотрудничество и установление нормативных добрососедских отношений, подкрепляемых единообразно понимаемыми и трактуемыми нормативными базами, регулирующими данную сферу.


Текст документа сверен по:
"Туризм: нормативные
правовые акты: Сборник актов",
М., Финансы и статистика,
1998 год

  1. Развитие международного туризма в Англии

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Англии сложились благоприятные условия для развития туризма : в стране нет районов, ... и выезд британских туристов в страны , входящие в СНГ , и в Восточную Европу... выездной международный туризм . Для развития туризма во всех странах стимулирующими факторами ...

  2. Развитие международного туризма (с точки зрения организации, на примере гостиницы из Украины)

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах . На долю... . К факторам , которые вызывали бурное развитие туризма в последние... Структура выездного турпотока по странами Страны СНГ 4,3 млн. чел... но основное условие – возможность...

  3. Особенности развития международного туризма в Румынии

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    Климатическим условиям ; - рассмотреть туристский потенциал Румынии, выделить наиболее перспективные направления развития международного туризма в стране ; ... в путешествии и туризме как один из значительных факторов международного туризма и путешествий после...

  4. Развитие международного туризма в России (2)

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    Огромном потенциале делового туризма в России и странах СНГ .14 Факторы , способствующие развитию международного туризма в России. Несмотря... , возникают новые виды туризма , разрабатываются и создаются условия устойчивого развития туризма . Туристы, в связи...

  5. Развитие международного туризма в Турецкой Республике

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Г.), а из стран СНГ – Россия – ... развитой инфраструктурой и благоприятными природными условиями , но и продуманной политикой государства, заинтересованного в развитии туризма ... развития международного туризма вообще и в Турции, в частности, индустрия туризма ...

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то