Требования к краскам для военной техники. Российскую военную технику будут красить в сплошной цвет. Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Покраска авто в цвет хаки. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно, покраска современных авто и другой техники в цвет хаки применяется в армейских частях и предназначается для маскировки транспорта в полевых условиях. Такая покраска военной техники в хаки называется также камуфляжной. Стоит отметить, что такая покраска военных авто из армии перекочевала в мирную жизнь и многие дизайнеры стали использовать расцветку хаки для создания своих коллекций одежды. Подобное модное течение не обошло стороной и автолюбителей, многим из них понравилась идея покрасить свою машину в модный цвет хаки.

Возможные проблемы при покраске в камуфляж

Если покраска производится владельцем автомобиля самостоятельно, могут возникнуть некоторые осложнения с получением качественного рисунка хаки на машине. Основное затруднение в этом процессе – отсутствие готовых шаблонов для масштаба под конкретную автомашину. Поэтому возникает необходимость выбора правильного масштаба и насыщенности рисунка опытным путем.

Можно смоделировать процесс на компьютере и попробовать рассчитать оптимальный вариант камуфляжа. Следует соблюдать следующие, очень важные моменты: необходимо точно подобрать основной цвет и гармонично совместить его с второстепенным, пропорционально распределить пятна в соответствии с их размерами и правильно выбрать форму отдельных пятен.

Лучше всего предварительно смоделировать камуфляж на компьютере. Нажмите на фото для увеличения.

Другим немаловажным моментом является качественность покрытия, а для достижения этого, необходимо использовать качественную краску. Она должна быть устойчивой к влиянию внешней среды и к механическому воздействию. Также очень важно правильно нанести краску, а для этого требуется провести все необходимые, подготовительные работы.
Ниже, мы очень подробно расскажем, как можно покрасить своими силами машину в хаки и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для того, чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки была качественной, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Много старых, ненужных газет или журналов;
  • Бумажный скотч шириной в 2 и 4 сантиметра, по пять рулонов каждого размера;
  • Краска в баллончиках, цвет черный, зеленый и коричневый, по четыре баллончика каждого цвета;
  • Растворитель № 469;
  • Кусок чистой фланелевой ткани;
  • Малярный шпатель шириной в 7 см;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р120, Р180, Р240, Р320, Р800–1000;
  • Шпатлевка и грунт;
  • Распылительный пистолет для грунтования;
  • Галогенная лампа в 1000 ватт;
  • Автомобильная полироль и губка;
  • Обычный бензин.

Подготовка помещения и автомашины к покраске

После того, как всё необходимое для малярных работ у нас уже есть, необходимо приступить к подготовке помещения и самого автомобиля. Обычно малярные работы рекомендуется проводить летом и в закрытом помещении, которое, следует тщательно очистить от пыли с помощью пылесоса, вымыть пол, вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Подготовка автомашины начинается с удаления пыли и заклеивания окон газетами с помощью скотча шириной в четыре сантиметра. Уплотнительную резину также необходимо заклеить и все же, если резина местами и запачкается при окрашивании, краску с неё можно будет удалить с помощью растворителя. Рамки дверей лучше снять и также заклеить широким скотчем. Оптику рекомендуется снимать, но если это, по каким-либо причинам сложно сделать, то обязательно следует её заклеивать газетой.

После этого необходимо обработать поверхность автомашины обычным бензином. Для этого, достаточно смочить чистую, мягкую тряпку в бензине и осторожно протереть поверхность машины. Использовать для этого растворитель нельзя, так как, может появиться так называемая «шуба» и краска на таких участках станет разрушать основное покрытие. Чтобы избавиться от появившейся «шубы», необходимо нагреть этот участок с помощью галогенной лампы, снять шпателем, полностью всю краску и повторно покрасить.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие рекомендуется снимать до маячковой поверхности, используя для этого наждачную бумагу Р80. Далее, следует шлифовать край старого покрытия до пологого состояния, насколько это возможно. Затем шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой зернистостью Р120, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. Не рекомендуется оставлять эту операцию и делать её после шпаклевания.

Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Делать это предпочтительнее распылительным пистолетом, так как им более удобно работать и расход воздуха в этом случае намного меньше. Далее, следует обезжирить поверхность специальным составом, нельзя использовать для этого обычный растворитель или бензин. Состав можно нанести на поверхность вручную или распылительным пистолетом и потом убрать с помощью салфетки.

Шпаклевание и грунтование поверхности

Чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки получилась качественной, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске, а это включает в себя обязательное грунтование. Но перед этим следует внимательно осмотреть поверхность для выявления неровностей, вмятин. Все поврежденные участки необходимо тщательно шпаклевать и далее шлифовать наждачной бумагой. Перед шпаклевкой необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180–240, после этого очистить от пыли и обезжирить.

Если вмятина неглубокая, до 8–10 мм в радиусе и глубиной не более 5 мм, можно выбрать мягкую шпатлевку для автомобиля. Наносить её следует шпателем поперек вмятины и разравнивать по длине. После высыхания, а это примерно полчаса при температуре 20–25°С, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180.

Для более глубоких вмятин следует использовать шпатлевку на основе стекловолокна, который используется вместе с отвердителем, добавлять его необходимо в количестве 2–4% от массы шпатлевки. Наносится шпатлевка так же, как мягкая и после высыхания шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р60–180. После этого надо приостановить шлифовку на сутки, так как, именно столько времени требуется для полного высыхания шпатлевки, после чего, она дает небольшую усадку.

Следует также знать, что скрыть неглубокие царапины и поры можно только с помощью жидкой шпатлевки, которую необходимо наносить распылительным пистолетом, так как, по своей консистенции она очень похожа на грунт. После завершения шлифовальных работ необходимо очистить поверхность от пыли, обезжирить её и приступить к нанесению грунта.

Грунтование

Так выглядит загрунтованная и готовая к покраске поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого можно использовать распылительный пистолет с размером сопла 1,6–1,8 мм. Наносить необходимо от одного до трех слоев – это зависит от производителя грунта.

Выбирая цвет грунта, всегда необходимо учитывать цвет краски. Для этого есть две, очень важные причины: во-первых, если краска сходна по цвету с грунтом, она покроет поверхность лучше, во-вторых, появившиеся, в дальнейшем, различные сколы или царапины, будут менее заметными. Грунты можно также смешивать и получать требуемые оттенки, но в этом случае, не рекомендуется использовать грунты разных производителей.

После грунтования, для выявления скрытых дефектов. Рекомендуется применить особый прием, называемый «проявкой». Суть его состоит в следующем: когда нанесённый грунт ещё не высох, по нему, тонким слоем распыляется металлик. Затем, после высыхания грунта, его необходимо шлифовать наждачной бумагой зернистостью Р800–1000 с использованием воды. Теперь, после удаления пыли, можно приступать к покраске.

Покраска машины в камуфляж

Ниже, мы подробно опишем, как можно покрасить вашу автомашину в цвет хаки и какими способами это сделать. Весь процесс состоит из трех стадий и очень трудоемкий, но он позволит получить пятна нужной формы.

Сначала необходимо создать контур пятен на поверхности автомашины, для этого достаточно установить место, где будет находиться пятно и приклеить по контуру скотч. Сделать это лучше скотчем шириной в 2 см, так как, им легче получить кривые линии и он, при удалении, не повредит поверхность. Скотч, следует клеить к поверхности очень плотно, с тем, чтобы краска не попадала под него. Контур, необходимо сделать достаточно большим, так, чтобы он располагался на различных частях машины.

Далее, по контуру приклеиваем с помощью широкого скотча бумагу, создавая плавный изгиб будущего пятна. Затем, красим в черный цвет то, что оклеили и после высыхания краски, а это примерно три часа, приступаем к покраске пятен другого цвета, предварительно подготовив автомашину должным образом. Для этого располагаем новый контур так, чтобы он немного заходил на старый. Этим добиваемся целостности рисунка камуфляжа, а поверхность машины, благодаря этому, не напоминает пятнистый окрас лесного зверя.

Начинать покраску удобнее с правой стороны и постепенно, по часовой стрелке двигаться вокруг машины. Стоит отметить, что крыша и стойки кузова также подлежат покраске, иначе будет нарушена целостность рисунка. Затем, после высыхания последнего слоя пятен освобождаем поверхность от скотча и газеты, и приступаем к покраске матовым лаком. Сегодня, для подобных работ, часто используются специальные полиуретановые лаки с необычным эффектом, который проявляется в том, что после покраски, поверхность, если провести по нему пальцем, напоминает бархат.

Наносится он таким же образом, как и все другие лаки в два или три слоя. Перед нанесением следующего, предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Проверить это достаточно легко, для этого следует дотронуться пальцем до какого-нибудь, незаметного участка окрашенной поверхности. Если палец немного пристает к поверхности, но слой лака не размазывается, то можно уже наносить следующий слой.

Газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны сообщила 03.04.2013 года, что глава российского военного ведомства Сергей Шойгу утвердил временный регламент окраски вооружения и военной техники. По новой системе, камуфляж на технику наноситься не будет, все машины будут краситься в сплошной цвет, который станет выбираться в зависимости от места приписки: светло-зеленые, темно-зеленые или хаки. Отказ от камуфляжа - главное в новой системе, сообщает издание. В настоящее время для окраски техники используются десять основных цветов.

10 основных цветов, используемые сейчас для нанесения камуфляжа: светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, хаки, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый, черный.

Ожидается, что до конца лета будут подготовлены проекты раскраски для каждого типа боевых машин, по которым военные будут красить технику в частях. Более подробная информация относительно нового регламента в настоящее время отсутствует. Сейчас есть методические пособия, эскизы и наставления по окраске военной техники, согласно которым командир подразделения сам выбирает цветовую схему покраски машин.

Покраска боевых машин может осуществляться силами самого подразделения, на это тратится полтора часа. Чтобы покрасить один основной боевой танк Т-72 или Т-90 в среднем требуется 40 килограммов краски. В настоящее время по действующим правилам перекраска техники производится дважды в год - весной и осенью, а поскольку краска имеет свойство выгорать или обдираться на учениях, то возникает необходимость подкрашивать технику, как миниму один раз в месяц. Как сказал изданию источник в ЦВО, перегонять технику на заводы для покраски слишком дорого, проще покрасить в частях.

В 1930-х годах в СССР впервые начали использовать камуфляжную окраску. Во время Великой Отечественной войны техника камуфлировалась периодически. А ведь на танк в камуфляжной раскраске сфокусировать оптические приборы сложнее. В период после окончания второй мировой войны и до середины 1980-х годов вся техника в армии имела однотонную окраску. Потом новые основные боевые танки Т-80У и боевые машины пехоты БМП-3 поступали в войска в камуфляжной расцветке. В 2004-2009 годах из-за экономии техника имела однотонную окраску; в 2009 году согласно приказу бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова, для всей наземной техники вводился трехцветный камуфляж , в котором могли использоваться: светло-зеленый, светло-желтый, светло-серый, серый, темно-зеленый, серо-зеленый, серо-желтый, серо-коричневый, хаки и черный цвета.

В декабре 2012 года сообщалось, что Сергей Шойгу отменил решение Анатолия Сердюкова об окраске самолетов ВВС в камуфляж из серых оттенков. С 2013 года военные вернутся к прежней схеме окраски самолетов и вертолетов, в камуфляже которых будут использоваться цвета, характерные для места базирования авиасоединений. Новая расцветка будет вводится поэтапно - цветной камуфляж получат самолеты, поступающие с авиационных заводов после сборки или ремонта. Военные планируют дождаться, когда уже имеющаяся окраска исчерпает свой ресурс, а единовременной смены цветовой гаммы не будет.

Маскировочная окраска техники и объектов

С целью уменьшения заметности техники и объектов или выявления их вида, предоставление им цвета и рисунка окружающей местности, повышение достоверности макетов техники и фальшивых сооружений применяется маскировочный окраску. Основными разновидностями маскировочного окрашивания является защитное, имитирующее и деформирующее окрашивание.

Защитная окраска - одноцветное окрашивание, наиболее близкий по цвету к преобладающего фона местности. Применяется для окраски подвижных объектов, а также сооружений, расположенных на подобных по цвету фонах местности. На фоне растительности защитным цветом зеленый, на снежном - белый. Для пустынных и полупустынных фонов защитным является желто землистый (песочный), темно-коричневый или серо-песочный цвет.

Имитирующее окраску - многоцветное окрашивание, которое воспроизводит на окрашенной поверхности цветной рисунок окружающего или разрушенного объекта. Оно применяется для окраски стационарных объектов и масок при расположении их на красочных фонах и для сокрытия подвижных объектов, находящихся длительное время на одном месте. Имитирующее окраску крупных объектов и масок большой площади осуществляется по ранее составленной схеме окраски и выполняется, главным образом, инженерно-маскировочными подразделениями.

Деформирующее окрашивание - многоцветное окрашивание пятнами различной формы и размеров, похожие по цвету и яркости с основными пятнами фона местности. Оно применяется для маскировки подвижных объектов: боевых, специальных, транспортных машин и вооружения во время действий войск на разнородных по яркости и цвету ярких фонах, а также для окраски маскировочных покрытий, комбинезонов, военного снаряжения и обмундирования.

Во время проведения деформирующего окрашивания техники и объектов применяется трехцветное (весной, летом и осенью) и двухцветный (зимой) окраску. Основной цвет в случае трехцветного окрашивания занимает примерно 50 % поверхности объекта, а два других - по 25%. Зимнее двухцветная окраска состоит из пятен белого и темного (коричневого, серого или зеленого) цвета. Площадь белой краски занимает до 75% поверхности объекта.

Маскировочная окраска вооружения, техники и сооружений может выполняться ручным инструментом для окрашивания поверхности, а также с помощью полевой красящей станции (ПОС), смонтированной на автомобиле или прицепе.

С помощью ПОС можно покрасить 10-15 единиц боевой техники в час. Вручную, для окраски одной боевой единицы (танка, БМП, БТР) нужно во время летнего покраска - 2,5-5 чел. / Час (с краскораспылителем - 0,5-1 чел. / Час), во время зимнего окраски - 4 -7 чел. / час (с краскораспылителем - 0,8-1,5 чел. / час.

Применение инженерных средств имитации в случае создания фальшивых позиций и районов расположения войск

Фальшивая позиция создается с целью сокрытия от противника действительных позиций расположения войск и оборудуется макетами огневых средств и военной техники, оживляются действиями специально выделенных подразделений.

Инженерные средства имитации предназначены для создания фальшивых позиций и районов расположения войск. К ним относятся макеты вооружения и техники, радиолокационные угловые отражатели, тепловые имитаторы и другие средства. В местах расположения макетов и фальшивых сооружений обязательно проводится имитация признаков жизнедеятельности, характерных для данного объекта (следы машин, артиллерийский огонь, тара от боеприпасов, свет, дым, вспышки, движение техники и т.п.).

Во время имитации деятельности войск применяются такие имитирующие средства и материалы: имитационные заряды, заряды взрывчатого вещества и принадлежности для подрыва, дымовые шашки, горючие материалы. Имитационные заряды, предназначенные для имитации выстрелов из пушек и минометов. Выстрелы из пушек калибра 85 и 100 мм демонстрируется с помощью имитационных патронов ИМ-85 и ИМ-100. Выстрела из минометов демонстрируются с помощью имитационных патронов ИМ-82 и ИМ-120.

Заряды взрывчатых веществ применяются для взрыва снарядов и мин. Обычно используются заряды бризантных взрывчатых веществ.

Дымообразующую средства и дымовые шашки применяются для имитации пожаров (во время нанесения ударов противника по фальшивым объектах) и дыма от курения различных печей.

Горючие материалы (керосин, бензин, дизельное топливо, нефть, мазут, отработанное масло) используются для имитации пожаров и взрывов. Местные материалы (дрова, опилки, торф, хворост, солома) используются для имитации пожаров и дымов.

На фальшивых позициях и в фальшивых районах устанавливают макеты техники и вооружения, отрывают полностью окопы для орудий и боевой техники, укрытия для техники и личного состава, ложные траншеи и ходы сообщения, ложные пути.

Над фальшивыми окопами техники устанавливают маски-перекрытия с табельных маскировочных комплектов с установкой под ними угловых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов. Во время имитации замаскированной техники вне окопа дополнительно устанавливают из жердей (брусков) самый каркас макета техники с подвешиванием трех-четырех угловых отражателей и четырех тепловых имитаторов, над которыми разворачивают маску-перекрытия.

Для имитации работы двигателя такой техники используют тепловые имитаторы промышленного изготовления типа КФП-1-130 и КФП-1-180 и имитаторы военного производства. Имитатор военного производства состоит из водки капельного типа, отражателя и емкости для топлива. Расход топлива (керосин, дизельное топливо) составляет 1 ... 2,5 л / час.

В случае заблаговременной подготовки обороны в фальшивых районах и на позициях могут устанавливаться макеты из почвы и снега.

Макеты и фальшивые сооружения должны быть правдоподобными, соответствовать размерам реальных объектов в плане.

Фальшивые грунтовые дороги устраивают путем снятия верхнего слоя почвы. Полевые и колонные пути имитируют путем многократного переезда по намеченному маршруту гусеничных и колесных машин.

Для имитации техники, металлических и железобетонных объектов и других крупных наземных целей применяют угловые отражатели ОМУ, "Пирамида", "Сфера-ПР" и "соглашений".

Угловой отражатель ОГУ предназначен для воспроизведения радиолокационных демаскирующим признаков макетов техники (рис. 40), для чего в середине каждого макета на высоте 1-1,5 м устанавливают определенное количество отражателей ОМУ (в зависимости от типа техники, имитируется).

Рис. 1. Имитация техники в укрытии (окопе) с применением маскировочных средств

На устройство нужно 20 чел. / Час, маскировочного покрытия (12 × 18 м) - 1 шт., Отражателей типа ОГУ - 4 шт., Тепловых имитаторов 2 шт.

Для имитации металлических и железобетонных мостов плотин, дамб, предназначенные уголковые отражатели "Пирамида" и пневматический отражатель "Сфера-ПР". Они могут устанавливаться как на воде, так и на суше. Угловые отражатели "Угол" предназначены для имитации больших наземных объектов (целей).

На лесистой местности нужно показывать до 30%, на открытой - до 50%, в пустынно-степной - до 80 % штатной боевой и транспортной техники и сводных сооружений.

Спрятать объект, особенно такой крупный, как танк, в окружающем ландшафте достаточно сложно. Покраска боевой машины в определенный цвет хотя и не позволяет полностью скрыть ее, однако затрудняет распознавание ее противником.

Используя специально подобранную окраску, можно дезориентировать врага относительно размеров объекта и его дальности. Это, в конечном итоге, дает довольно веское преимущество в условиях боевых действий.

Маскировочная окраска бывает: а) защитной; б) камуфляжной.

Защитная окраска обычно достаточно однородная (оливковая, хаки, грязно-серая или темно-зеленая). Именно такого цвета выходит с конвейера боевая техника, и только потом, если понадобится, ей придают соответствующий типу местности цвет. Защитная краска универсальна, она не требует точного знания ландшафта, тогда как камуфляж требует от командира четкого представления о зависимости цвета местности от времени суток, погоды, об имеющихся на пути продвижения боевой техники природных образованиях и пр.

Распознать и выделить из окружающей среды военный объект усложняет применение искажающего камуфляжа. Его могут также называть крупнопятнистым, так как цветовые пятна (3-5 разных цветов) весьма крупные, около 10-20% от каждой плоскости. Такая окраска искажает контуры военной машины.

Форма пятен на технике может быть округлой или ломаной - это зависит от характера окружающей местности. Например, в горной местности преобладают резкие переходы от света к тени, поэтому преимущественно используется угловатая форма пятен.

Камуфляжная окраска также бывает дробящая. Она подразумевает нанесение небольших по размеру пятен, резко контрастирующих друг с другом. Этот вид камуфляжа используется, в основном, на неподвижных или малоподвижных видах боевой техники, в том числе, на танках. Дробленые пятна на большом расстоянии смешиваются в неопределенный цвет под стать окружающей среде.

Универсальный камуфляж сделать, по признанию военных специалистов, невозможно - ведь погодные и природные условия настолько различны, что «подстроиться» под все из них нереально.

Какая танковая окраска используется в российских войсках?

Читайте также:

В СССР для маскировки использовались специальные окраски под кодовыми названиями. Сначала это был «Бутан», в разных исполнениях он имитировал лесополосу и пустынно-степную местность. Затем, уже в российских войсках, применялась окраска «Флора», ее еще прозвали «арбузным» камуфляжем, при этом он был малоэффективен в гористых местностях, зато хорошо подходил для ведения боя в лесной полосе.

На смену пришел пиксельный цифровой камуфляж под названием «Темный». Пиксельным его называют потому, что он схож с пикселями на экране монитора. Этот цвет камуфляжа, в отличие от предшественника, более универсален и подходит как для открытой местности, так и для горной.

В средней полосе России в качестве основного маскировочного цвета используется зелено-коричневый. Дополнительными цветами могут быть светло-зеленый, желто-серый, светлый и темный серые цвета, хаки, черный. Пятна при этом обычно закругленные, «переползающие» с одной плоскости на другую.

Есть еще ряд цветов, использующихся в зависимости от местности: хаки, драб (грязноватый желто-коричневый цвет), желто-серый, голубовато-серый, серо-голубой, оливковый. При этом варьируются тусклость, матовость, однородность окраски.

Для зимних сезонов танки могут быть окрашены «под стать» снега, то есть быть белыми. Причем, есть различные идентификации снежных расцветок: «снег чистый свежевыпавший», «снег чистый старый», «снег грязный» и пр.

Как маскируют танки за рубежом?

Немного истории. Первым видом маскировочной окраски в мире воспользовались англичане во время Англо-бурской войны 1899-1902 года. Английские солдаты несли значительные потери из-за того, что их красные мундиры хорошо «вырисовывались» на фоне болотистой местности. Тогда их решено было переодеть в форму цвета хаки.

Во времена Второй мировой войны на вооружении у Германии было уже порядка 30 различных видов маскировочной расцветки. Их разработки потом использовались и в Советской Армии.

Маскировочные оттенки в целом можно разделить на несколько больших групп, свойственных тому или иному континенту :

В настоящее время военные ведомства разных стран стараются свои боевые подразделения и, соответственно, боевые машины, «перевести на цифру». Другими словами, ничего более эффективного, чем окраска на основе сочетания различных по цвету пикселей на униформе и на технике, еще не придумали. Однако это изобретение активно совершенствуют. К примеру, в конце 2012 года американская компания ADS проанонсировала свою новую разработку цифрового камуфляжа US4CES для американских военных. Подобные разработки ведутся и в других странах мира.

Каценеленбоген 14-02-2013 01:37



Гламурная софттач нах не нужна.

Vovanoid 14-02-2013 07:04

Кэп утверждает, что в армии

Himoza 14-02-2013 12:15

http://moskva.tiu.ru/p4987531-kraska-tsveta-haki.html
А вообще обычный садолин цвета хаки, матовой она делается через некоторое время от того, что техника стоит под открытым небом. По крайней мере у нас в части все покрашенные были блестящими, а потом становились тру военными машиными - матовыми.

blackbox 14-02-2013 14:00

После натирания солярой они снова становятся блестящими. Но ненадолго

Егор 15-02-2013 02:02


А где бы взять военную говнозеленую матовую краску?
Ту самую, которой в армии всю технику красят.

Попробуйте заказать тут:
http://www.color-paints.ru/?p=khaki

fref1 15-02-2013 09:56



Но, можно все решить гораздо проще, ежели поблизости имеется воинская часть.
При обращении к любому прапорщику, Вам по-ведра краски вынесут за пол-литра.

отсталое мнение.!
сейчас в/части не занимаются покраской техники и ремонтом это делают гражданские с заводовю

Егор 15-02-2013 10:38


отсталое мнение.!
сейчас в/части не занимаются покраской техники и ремонтом это делают гражданские с заводовю

В ноябре 2012 года и именно за пол-литра и именно у прапорщика и именно пол-ведра (вместе с ведром).

Возможно с ноября 2012 года я уже сильно отстал.

Должен сказать, краска очень замечательная.
Красит прямо по ржавчине и все выравнивает.
Свойства примерно такие же как у шаровой краски, которая водится у моряков, но до моряков мне дальше ехать.

fref1 15-02-2013 13:23

quote: Originally posted by Егор:

и именно у прапорщика

John892 15-02-2013 14:32

quote: Originally posted by fref1:

прапорщиков в армии уже как ТРИ года не существует.....


да полно их там ещё

fref1 15-02-2013 14:40

quote: Originally posted by John892:

да полно их там ещё

они все на сержантских должностях

dustman 15-02-2013 14:42

quote: Originally posted by Каценеленбоген:
А где бы взять военную говнозеленую матовую краску?
Ту самую, которой в армии всю технику красят.

Если ИМЕННО ту которой красят армейскую технику - то только "с...здить" с завода занимающегося покраской ИМЕННО армейской техники. Ни одна комерция не соответствует ни по колору, ни по своим свойствам. Все исключительно на собственном опыте свыше 10 летней давности, когда работал в одном забавном учереждении где делались наши хваленные "изделия" широко и красочно освещаемые при прокатывании их бутафорий по Красной Площади или при успешных испытаниях.

Дог 16-02-2013 02:22

Не знаю, как по свойствам, а по цвету что мешает подобрать?

------------------
Lupus lupo homo est

Егор 17-02-2013 12:50

quote: Originally posted by Дог:
Не знаю, как по свойствам, а по цвету что мешает подобрать?

Разумеется, ежели красить оловянных солдатиков, то наверное можно цвет подобрать.

Однако свойства армейской краски весьма сильно влияют и на цвет, точнее на ту матовость и укрывистость поверхности даже самой шероховатой.

Да и ТС пишет:

quote: Originally posted by Каценеленбоген:
Гламурная софттач нах не нужна.

Каценеленбоген 17-02-2013 02:24

О!
Тема таки появилась!
А то я ее создал, а она ни хрена.

В общем - впитываю информацию, любезно предоставленную присутствующими гражданами и мотаю ее на ус в 3 слоя.
Летом, возможно, сподвигнусь.

Но шкурить все равно придется.
Может, перед покраской загрунтовать суриком?

Каценеленбоген 17-02-2013 02:28

quote: Originally posted by Егор:

А уж по стойкости к солнцу и прочим внешним уличным воздействиям, моющим веществам и износу, в том чиле и временем - военная краска вне конкуренции.

Во!
И я о том же.

Maksim V 17-02-2013 14:04

quote: Да?
А о чем тогда пишут тут?

Когда я служил в СА - тогда и слов-то таких в природе не существовало.

перемещено из транспортный вопрос

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то