Президент ржд якунин биография. Зачем бывший глава РЖД Владимир Якунин оправдывается перед британской прессой? Скоростные магистрали» укрепили кадром от Андрея Якунина

Родился 30 июня 1948 в деревне Захарово Владимирской области (по др.версии - в г.Меленки Владимирской области), русский. Отец был летчиком погранвойск КГБ СССР, мать - бухгалтер. Детство провел в Эстонии.

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт (ЛМИ) по специальности "производство летательных аппаратов".

С 1972 года работал в Государственном институте прикладной химии (ГИПХ).

В 1975-1977 годах служил (по официальной версии) в Вооруженных силах.

В 1977-1982 - работал в Комитете по внешнеэкономическим связям (КВЭС) при Совете министров СССР.

В 1982-1985 - начальник иностранного отдела Физико-технического института (ФТИ) им. Иоффе АН СССР (директор ФТИ - Жорес Алферов).

В 1985-1991 годах работал в представительстве СССР при ООН. С 1988 года - первый секретарь постоянного представителя СССР при ООН. По данным СМИ, был офицером внешней разведки КГБ, работавшим под дипломатическим прикрытием. (КоммерсантЪ-Власть, 23 декабря 2002).

С 1991 г. - член правления Ленинградской (затем - Санкт-Петербургской) ассоциации совместных предприятий.

Лучшие дня

В апреле 1991 года месте с Юрием Ковальчуком и Сергеем Фурсенко основал ТОО "НТП ТЭМП". В 1991 году - вице-пpезидент HПП "Тэмп" (президент, генеральный директор - С.Фурсенко). С июня 1991 по апрель 1992 года - главный консультант ТОО НПП "ТЭМП". В ноябре 1991 ТОО НПП ТЭМП совместно с американской компанием из штата Орегон BUSINEES CORPORANION "K-TEK GLOBAL,INC" учредили АОЗТ "К-ТЕК Россия".

Участвовал в декабре 1991 года в реанимации банка "Россия", вошел в его совет директоров. На 1995 год имел 0,17% в уставном фонде банка "Россия"; на янв. 1997 - 1%).

В 1991 году вместе с Ю.Ковальчуком и Виктором Мячиным основал НПП "Кварк" (зарегистр. как АОЗТ "НПП "Кварк" в феврале 1992; позже - ЗАО "Корпорация Стрим"). В апреле 1992 году АОЗТ "НПП "Кварк" и швецарская фирма "Белестра А.Г." (Цюрих) учредили совместное предприятие (СП) "Бикар", зарегистрированное Комитетом по внешним связям (КВС) мэрии Санкт-Петербурга (председатель КВС - Владимир Путин). С 1992 по 1997 год - генеральный директор АО "Бикар" (СП "Бикар" в фоме АОЗТ; с июня 1997 - ЗАО "Бикар"; в 1993 году "Белестру" в числе учредителей сменила "Финистра АГ", а "Корпорацию Стрим" - фирма "Бикфин"). (Виды деятельности фирмы "Бикар": "Торговая деятельность. Прокат и лизинг технических средств. Деятельность, связанная с недвижимостью. Экспертные услуги. Услуги связи).

С февраля 1993 г. - соучредитель ЗАО "Полупроводниковые приборы" (вошло в число акционеров банка "Россия", на 1995 г. имело в уставном фонде банка 11.59%).

В марте 1993 году стал председателем совета директоров АОЗТ "Международный центр делового сотрудничества" (МЦДС).

По поручению городских властей в нач. 90-х представлял государство в советах директоров компании ЗАО "Европа-Отель", Балтийского морского пароходства.

С ноября 1996 года - соучредитель дачного кооператива "Озеро" ((другие соучредители: Владимир Путин, Владимир Смирнов, Юрий Ковальчук, Андрей Фурсенко, Сергей Фурсенко, Виктор Мячин, Николай Шамалов).

В январе 1997 г. был избран в совет директоров БалтОНЭКСИМбанка (председатель совета директоров - Юрий Рыдник).

С апреля 1997 по октябрь 1999г. - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления (ГКУ) Президента РФ (руководитель ГКУ - сначала В.Путин; затем Николай Патрушев).

С октября 1999 по 23 дек. 2005 года - председатель совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" (23 декабря 2005 уступил этот пост Валерию Израилийту).

С 7 октября 2000 по февраль 2002 г.- заместитель министра транспорта РФ (министр - Сергей Франк). Курировал администрации морских портов и инвестиции в портовые хозяйства.

С апреля 2001 года - председатель совета директоров ОАО "Новошип " (Новороссийское морское пароходство).

С декабря 2001 - председатель попечительского совета фонда "Центра национальной славы России" (ЦНСР) (известного также как "партия "православных чекистов"). В попечительский совет ЦНСР вошли Сергей Иванов, Владимир Кожин, Виктор Черкесов, Гергий Полтавченко, Сергей Чемезов, Виктор Казанцев, а также представители Патриархии. Президентом фонда до января 2006 был Александр Мельник; с января 2006 - Сергей Щеблыгин.

С января 2002 по апрель 2003 года был председателем совета директоров ОАО"Восточный порт" (г.Находка).

8 февраля 2002 был назначен первым заместителем министра путей сообщения РФ (министр - Геннадий Фадеев). Курировал вопросы координации различных видов транспорта, инвестиционные проекты.

С мая 2002 года - член совета директоров (представитель государства) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".

С мая 2003 года - член совета директоров ОАО "Траснкредитбанк".

17 июня 2003 был включен в утвержденный премьер-министром Михаилом Касьяновым состав российской части межправительственной рабочей группы при интеграционном комитете Европейского экономического сообщества.

С сентября 2003 года - член Правительственной комиссии по транспортной политике.

В 2003 году купил ЗАО "Миллениум Банк" (председатель правления - Михаил Байдаков; председатель совета директоров - Владимир Першин; в совете директоров также Наталья Якунина и А.Мельник; председатель ревизионной комиссии - С.Щеблыгин).

22 октября 2003 был освобожден от должности поста первого заместителя министра путей сообщения РФ в связи с переходом на другую работу. 24 октября 2003 утвержден первым вице-президентом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД; бывшее министерство путей сообщения; президент РАО РЖД - Г.Фадеев).

25 октября 2003 после ареста президента ЮКОСа Михаила Ходорковского высказывались предположения о том, что В.Якунин может сменить руководителя администрации президента Александра Волошина. (Комерсантъ. Ru, 29 октября 2003).

С августа 2004 по июнь 2005 - председатель совета директоров ЗАО "Компания ТрансТелеком" (после него совет директоров возглавил Борис Лапидус).

6 октября 2005 в мэрии города Родоса на греческом острове Родос состоялась церемония присвоения звания «Почетный гражданин Родоса» сопредседателю МОФ «Диалог цивилизаций» В.И. Якунину - "за его выдающийся вклад в развитие взаимопонимания между странами и народами и организацию и проведение Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», который стал одной из знаменательных и плодотворных мировых общественных инициатив".

Председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

Член попечительского совета БДТ им.Товстоногова.

Награжден советской медалью "За боевые заслуги".

Источники:

База данных "Просопограф - описатель лиц"

База данных "Лабиринт"

Семья

Супруга - Наталья Викторовна Якунина . По профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. В настоящее время занимается благотворительной и общественной деятельностью.

В июле 2013 года Владимир Якунин и его жена соучредили и возглавили эндаумент-фонд Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", зарегистрированный в Женеве.

Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын - Андрей Владимирович Якунин - (родился в 1975 году) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе "Прибалтийская" в Петербурге, был соучредителем компании "Тристар Инвестмент Холдингс", занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По оценке отца, Андрей Якунин обладает "блестящими аналитическими способностями", "трудоголик". Читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2016 года уже были построены и работали отели этого брэнда в Казани, Астрахани, Ижевске, Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске.

Младший сын Владимира Якунина - Виктор Якунин (родился в 1978 году) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor, с 2007 года занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Его супруга Дарина владеет издательством детской литературы "Поляндрия".

Биография

Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз - когда навещал своих бабушку и дедушку.

Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья.

В Ленинграде Владимир Якунин окончил 366-ю среднюю школу.

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт ("Военмех", ныне Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф. Устинова) по специальности "Производство летательных аппаратов", инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.

После окончания вуза Якунин работал в Государственном институте прикладной химии, который в то время был закрытой структурой, работавшей на нужды ВПК. В 1974 году поступил на службу в Управление КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области. С 1975 по 1977 год учился на факультете Высшей школы КГБ им. Ф. Э. Дзержинского.

В 1977 году был направлен в качестве офицера действующего резерва в Государственный комитет экономических связей при Совете министров СССР. В 1982 году получил перевод в 1 Службу УКГБ по Ленинграду и Ленинградской области.

В 1982-1985 гг. - начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР.

В 1985 году переходит на дипломатическую работу. Второй, а потом первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году ушел с государственной службы и занялся предпринимательской деятельностью. Вместе с группой бывших сослуживцев создал Международный центр делового сотрудничества. Одновременно участвовал в создании банка "Россия". Впоследствии он был вице-президентом НПП "Темп", генеральным директором ЗАО "Бикар".

В 1996 году вместе с Владимиром Путиным и шестью другими пайщиками основал кооператив "Озеро".

В 1997-2000 гг. - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял Владимир Путин).

С октября 2000-го по февраль 2002 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.

В феврале 2002 года Якунин стал первым заместителем министра путей сообщения.

24 октября 2003 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании. В компании он курировал финансово-экономический блок.

В 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации Владимир Якунин был назначен президентом ОАО "Российские железные дороги".

В 2008, 2011 и 2014 годах полномочия Якунина продлялись Правительством на трехлетние сроки.

В 2012 году был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог сроком на два года, в 2014 году - переназначен повторно.

Главной целью Владимира Якунина в РЖД было реформирование железнодорожной отрасли .

Он должен был превратить бывшее министерство в эффективную коммерческую компанию, привлекательную для бизнеса и удобную пассажирам.

В соответствии с задачами, которые возложило на руководство РЖД правительство, компания была коренным образом реструктурирована. В отрасль впервые пришли частные компании – как в грузовой, так и в пассажирский сектор.

Осуществив сделку по выкупу 75% акций логистического оператора Gefco, Якунин сделал РЖД полноценным участником европейского рынка перевозок.

При Владимире Якунине вновь ожили забытые советские проекты на Восточном полигоне.

Так, продолжилось строительство и модернизация Байкало-Амурской магистрали. Проект предусматривает прокладку 13 новых железнодорожных линий. За 10 лет существенно увеличилась пропускная способность Транссиба. Этого удалось добиться за счет электрификации ряда участков магистрали, достройки вторых и объездных путей. Завершен проект строительства дублирующей смычки между Китайскими железными дорогами и Транссибирской магистралью.

Все это позволило сократить прохождение грузов. Так, от Германии до Китая поезд идет 11-15 дней против более чем месяца по морю. В полтора раза выросла и маршрутная скорость контейнерных поездов – к 2016 году она достигла почти 1000 километров в сутки против 650 километров в сутки в 2006 году.

На северо-западном направлении Якунин проводил политику формирования логистической независимости России от прибалтийского транзита. В течение нескольких лет были построены железнодорожные подходы к находящемуся в Ленинградской области порту Усть-Луга, ставшему одним из главных центров морских грузоперевозок в регионе.

Реформировались пассажирские перевозки. Так, за время руководства Якунина на железных дорогах появляются дневные экспрессы – поезда с сидячими местами для коротких маршрутов протяженностью 3-8 часов. Обновился подвижной состав. В строй вошли новые скоростные и высокоскоростные поезда: "Сапсаны" на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, "Аллегро" - между Санкт-Петербургом и Хельсинки, "Стрижи" - между столицей и Нижнем Новгородом и Берлином.

Более десяти маршрутов "Ласточек" связывают сразу несколько городов России. "Ласточки" перевозили зрителей Олимпиады в Сочи и работают на МЦК. На оживленных направлениях появились совершенно новые двухэтажные поезда. Старые немецкие вагоны международных составов были заменены новыми отечественного производства.

Большое внимание Якуниным уделялось локализации железнодорожной техники.

Так, если производство "Сапсанов" на территории России развернуть было невозможно из-за небольшой закупочной партии, то в случае "Ласточек" (адаптированная к российским условиям модификаций немецкого поезда Siemens Desiro) удалось добиться производства большей части комплектующих и сборки поездов на территории России. Сегодня эти поезда выпускают под Екатеринбургом на заводе в Верхней Пышме.

В 2007 году компания провела ребрендинг. Фирменными цветами вместо зеленого стали красный и серый. Компании удалось избежать существенных затрат на ребрендинг, включив окраску в новые цвета в плановые работы: подвижной состав и инфраструктура перекрашивались во время плановых ремонтов в течение нескольких лет.

За прошедшее десятилетие компания отремонтировала большинство столичных и крупных региональных вокзалов. Модернизации подлежало и вокзальное пространство – шаурму сменили фудкорты, в залах ожиданий установили станции зарядки гаджетов и бесплатные WiFi-точки.

Один из последних крупных проектов, созданный при участии Владимира Якунина в РЖД – Московское центральное кольцо, аналог надземного метро, ставшее крупнейшим пересадочным узлом в столице. 20 августа 2015 года Владимир Якунин досрочно ушел в отставку с поста президента РЖД .

Якунин отказался от предложенному ему места в Совете Федерации и полностью посвятил себя общественной деятельности.

В июле 2016 года в сотрудничестве с экс-секретарем Совета Европы В. Швиммером и профессором Геттингенского университета П. Шульце он основал в Берлине исследовательский институт "Диалог цивилизаций", чья цель определена как снижение напряженности в мировой политике.

Сегодня Владимир Якунин также является председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

Занимается научной деятельностью – возглавляет кафедру государственной политики факультета политологии МГУ.

Владимир Якунин - приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики и Пекинского Университета. Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.

По инициативе Якунина совместно с факультетом политологии МГУ в 2016 году была запущена образовательная программа по повышению престижа политологического образования PolitIQ, в рамках которой студенты получают возможность стажироваться в самых известных вузах мира.

Якунин пропагандирует идею интеграции России в "Новый Шелковый путь" - транзитный маршрут между Европой и Китаем. Продвигает концепцию Трансевроазиатского пояса "Развитие" (ТЕПР).


Доходы и собственность

Свое основное состояние Владимир Якунин заработал в девяностые годы.

Он участвовал в ряде предпринимательских инициатив - от создания автоцентра "Бикар" до развития банка "Россия". Позднее судьба Владимира Якунина была связана с холдингом "Стрим", занимавшемся экспортом. Владимир Якунин стал состоятельным человеком задолго до прихода в ОАО "РЖД".

В 2006 году, по данным газеты "Ведомости", только как председатель совета директоров "Транскредитбанка" Якунин заработал более 21 миллиона рублей.

Зарплату в качестве президента РЖД Владимир Якунин раскрыл в 2015 году. Она составила более 4 млн. рублей в месяц.

Скандалы, слухи

В июне 2013 года на лентах информагентств появилось сообщение об отставке главы РЖД. Вместо него назначен Александр Мишарин, сообщали СМИ со ссылкой на пресс-службу кабмина.

Однако вскоре информагентства опровергли собственные сообщения, указав, что пресс-служба правительства официально не подтверждает "факт рассылки сообщения об отставке главы РЖД". Спустя еще некоторое время агентства аннулировали сообщение об отставке В.Якунина. До сих пор заказчики фейковой рассылки так и не были найдены.

20 марта 2014 года США ввели санкции против ключевых секторов российской экономики из-за "нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины". Документ также расширил круг российских чиновников, подпадающих под визовые и экономические санкции. В расширенный список, в частности, вошёл и Владимир Якунин. Сам он опровергал свою вовлечённость в события на Украине и в Крыму.

Пресс-служба РЖД заявила, что данное решение является следствием "неадекватной реакции администрации США на свободное изъявление личной гражданской позиции по вопросу, имеющему огромный общественный резонанс в России", а отказ во въезде Якунину, являющемуся председателем Международного союза железных дорог, означает отказ не только руководителю российской госкомпании, но и главе крупной всемирной организации.

В санкционный список Европейского союза Владимир Якунин не вошел.

В 2017 году отказался от права воспользоваться законом о компенсациях россиянам, попавшим под санкции.

Бывший президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин дал неожиданное интервью британскому телеканалу Би-би-си. По сути, можно предположить, что он ответил на расследование Алексея Навального, опубликованное в 2015 году. Что вынудило Якунина публично вспомнить истории про «шубохранилище» и британский паспорт его старшего сына Андрея?

В разговоре с ведущим программы Hard Talks Стивеном Шакуром экс-президент РЖД назвал «анекдотом» и «выдумкой» историю о «шубохранилище» в его бывшем подмосковном поместье. По словам Владимира Якунина , это было «всего лишь маленькое помещение, где хранились меха». В то же время, бывший руководитель госкорпорации признал, что его старший сын Андрей живёт в Лондоне и некоторое время назад получил британское подданство. Якунин настаивает: российские власти были уведомлены об этом «в должном порядке». Поэтому вопреки слухам отъезд сына в Англию в непростой для России внешнеполитической обстановке не стоит считать причиной отставки отца с поста руководителя «Российских железных дорог».

Владимир Якунин подтвердил и то, что его сын приобрёл в Лондоне особняк за 5 млн фунтов. Но, с его слов, элитная недвижимость куплена на честно заработанные деньги – якобы для этого Андрею Якунину пришлось даже брать кредиты. В целом бывший руководитель РЖД считает, что образ жизни его сына в столице Соединённого Королевства «не сильно отличается от того, как здесь живут другие люди». Правда, ведущий Стивен Шакур с этим не согласился.

Интерес британской прессы к элитной недвижимости Андрея Якунина объяснить несложно. В стране продолжают активно обсуждать расследование так называемой «молдавской схемы» отмывания и вывода российских денег на Запад. В истории фигурируют имена людей, которые могли быть тесно связаны с Якуниным не только рабочими, но и личными отношениями. Вполне возможно, что сведения, которые должны раскрыть в ближайшее время 17 крупнейших банков Великобритании, дополнят это дело новыми интересными подробностями.

Покажите ваши документы

О существовании «молдавской схемы» стало известно в 2014 году из публикаций международного Проекта по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и «Новой газеты». Правоохранительные органы России, Молдавии и стран Балтии назвали её крупнейшей в истории СНГ операцией по отмыванию теневого капитала. Установлено, что через из России ушли более $20 млрд , но в реальности сумма может оказаться в четыре раза больше.

В схеме участвовали многие российские и европейские банки. В марте 2017 года британский финансовый регулятор FCA (Financial Conduct Authority) начал в связи с этим проверку 17 крупнейших кредитных учреждений страны и их филиалов за рубежом. Одним из звеньев цепи, по которой выводились деньги из России, оказался респектабельный Deutsche Bank. В конце мая Федеральная резервная система США оштрафовала его на $41 млн за недостаточный контроль за сомнительными финансовыми операциями клиентов.

По теме

Экс-глава МИД Эквадора Рикардо Патиньо заявил, что основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа вероятнее всего выдадут Соединенным Штатам. По его словам, такой риск возник из-за предательства президента Эквадора Ленина Морено.

Впрочем, не смотря на большое число участников в разных странах, «молдавская схема» была устроена предельно просто. Одна офшорная компания давала деньги в долг другой офшорке. Поручителем по договору займа выступал гражданин Молдавии, а гарантом – фирма, зарегистрированная в РФ. После того как заёмщик не возвращал кредитору деньги, начиналось разбирательство в иностранном суде, по итогам которого гарант из России переводил деньги за границу. Все эти действия абсолютно законны, если бы не фиктивные договоры займа, оформленные между фирмами-однодневками.

Но как вся эта история может быть связана с Владимиром Якуниным и бывшим руководством РЖД? Ответ простой: OCCRP назвал имена конечных бенефициаров «молдавской схемы», в их числе фигурирует российский бизнесмен Алексей Крапивин – сын советника Владимира Якунина в «Российских железных дорогах» Андрея Крапивина . Во время работы Якунина в РЖД фирмы, которые считают подконтрольными Крапивину-младшему, стали крупнейшими подрядчиками госкорпорации. Именно эти компании получили контракты на обустройство Восточного полигона РЖД стоимостью 184 млрд рублей и заказы на проектирование железнодорожных объектов на 150 млрд рублей .

По сведениям издания Beobachter, на счетах Крапивина в Швейцарии оказалась почти половина из $600 млн , переведённых в эту страну через «прачечную». Это означает, что у европейских финансовых властей могут возникнуть вопросы к Крапивину и не только к нему. Старший сын Владимира Якунина , по всей видимости, тоже имел некоторое отношение к бизнесу вокруг железной дороги.

Растворился в Лондонском тумане

В своём интервью Би-би-си Владимир Якунин в 2014 году рассказал, что его сын Андрей уехал в Великобританию. Это было собственное решение молодого бизнесмена, оно связано с его «инвестиционной деятельностью». Впрочем, деловая активность Андрея Якунина в Соединённом Королевстве началась гораздо раньше. По состоянию на 2009 год он возглавлял инвестиционную компанию Venture Investments & Yield Management (VIYM) , которая находится в Лондоне, но занимается девелоперскими проектами в России.

Одним из таких проектов стало создание Региональной гостиничной сети (РГС) – крупнейшей в РФ сети отелей средней ценовой категории, многие из которых находятся рядом с центральными вокзалами в различных городах. По сведениям агентства Reuters, во время работы Владимира Якунина в «Российских железных дорогах» РГС, похоже, была тесно связана с «дочкой» госкорпорации – компанией «Желдорипотека» . Именно эта фирма могла помочь Региональной гостиничной сети в получении выгодных объектов недвижимости вблизи железнодорожных объектов.

Как бы там ни было, британское Управление по финансовому регулированию и надзору направило в 17 крупнейших банков Королевства запросы по поводу их возможной роли в обработке платежей на сотни миллионов фунтов в период с 2010 по 2014 годы. Не исключено, что в ближайшее время банкиры поделятся FCA интересными сведениями о финансовых операциях структур, по видимому являющихся близкими к крупным подрядчикам РЖД в период работы в госкорпорации Владимира Якунина . Возможно, именно поэтому он поспешил рассказать Би-би-си про «небольшую кладовую» вместо «шубохранилища» и купленный в кредит особняк своего сына в Лондоне.

Биография

Образование

В 1992 году поступил на экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который окончил в 1997 году по специальности "Математические методы исследования операций в экономике".

Карьера
  • В 1998 г. проходил обучение и стажировку в области менеджмента гостиничных предприятий в Великобритании. Кандидат экономических наук; (2001 г., диссертация на тему "Финансовая оценка новых гостиничных проектов").
  • Работал в области консалтинга и аудита.
  • Преподавал на экономическом факультете СПбГУ.
  • С конца 1990 г. занимается гостиничным бизнесом.
  • Был гендиректором фирмы "Чона холдингс" - одного из владельцев гостиницы "Прибалтийская".
  • На 2009 год - возглавляет британскую инвесткомпанию Venture Investments & Yield Management (VIYM), которая занимается девелоперскими проектами в Петербурге.
  • По данным прессы, участвует в крупных девелоперских проектах на землях РЖД.
Семья

Имеет сына и дочь. Сын Игорь учится в престижной лондонской школе Highgate School. Имеет в собственности квартиру площадью 150 кв м на улице Рочдельской в Москве.

Компромат

Андрей Якунин - совладелец (вместе с Васильевым Андреем Михайловичем) компании "Тристар Инвестмент Холдингс", которая в 2003 году получила в аренду дом Лобанова-Ростовского (известный как "Дом со львами") архитектора Монферрана на Исакиевской площади в Санкт-Петербурге, находившийся в ведении Управления делами Президента РФ. (Деловой Петербург 19.05.2006) . Арендаторы перестроили Дом со львами в пятизвездочный отель, сохранив фасад и уничтожив внутренние конструкции ("Новая газета", № 88, 89 за 2007 год; № 50 за 2008 год; "Новая газета в СПб", 17.07.2008).

"Ведомости" писали о том, что Андрей Якунин, сын президента ОАО «Российские железные дороги», офицера КГБ и православного бизнесмена Владимира Якунина купил гостиницу «Courtyard by Marriott Moscow Paveletskaya».

Источники

Ссылки

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Якунина Владимира Ивановича

Якунин Владимир Иванович – российский гос. деятель, с 2005 года президент ОАО «Российские железные дороги».

Детство и юность

Владимир Якунин родился 30 июня 1948 года в деревеньке под названием Захарово (Гусь-Хрустальный район Владимирская область; по другим сведениям местом рождения Якунина был город Меленки в той же области). Отец Владимира – летчик пограничных войск, мать – бухгалтер. Сразу же после рождения Владимир вместе с семьей переехал в Пярну (портовый город на юго-западе Эстонии). Прожил там вплоть до четырнадцати лет. Затем вся семья перебралась в Санкт-Петербург. Этот город Владимир и считает своим родным.

Образование

В Питере окончил среднюю школу № 366. После школы поступил в Ленинградский механический институт (с 1992 года это учебное заведение называется Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» имени Устинова). В 1972 году окончил институт по специальности «Производство летательных аппаратов» и получил диплом инженера-механика.

В 2005 году Владимир Якунин защитил кандидатскую диссертацию, в 2007 стал доктором политических наук.

Карьера

После института Владимир Иванович устроился на должность младшего научного сотрудника в институт прикладной химии. Проработав несколько лет, ушел в армию. Вернулся в 1977 году и занял пост старшего инженера Управления Госкомитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям. В 1982 году оставил эту деятельность и стал начальником отдела Физико-технического института имени Иоффе. В 1085 году вновь сменил род занятий и стал секретарем Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году Якунин решил покончить с государственной службой. Был председателем совета директором АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», затем начальником Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента РФ. В ноябре 1996 года Владимир Иванович стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро», расположенного на Карельском перешейке. Помимо Якунина, учредителями кооператива стали еще семь человек, один из которых – . Когда стал президентом Российской Федерации, все пайщики получили высокие посты в органах государственной власти, хорошую зарплату и неплохую защиту.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 2000 году Владимир Иванович стал заместителем министра транспорта РФ. Именно он следил за развитием торгового флота и контролировал деятельность морских портов страны. В 2002 году занял должность первого заместителя министра путей сообщения.

Якунин и РДЖ

В октябре 2003 года совет директоров РЖД единогласно принял решение сделать Владимира Ивановича Якунина первым вице-президентом компании. В этой должности Якунин курировал финансово-экономический блок предприятия. В июне 2005 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен на пост президента РЖД.

В августе 2013 года в ОАО «Российские железные дороги» начались серьезные проблемы. Об этом господин Якунин немедленно сообщил , уточнив при этом, что негативные тенденции начали нарастать еще осенью 2012 года. Переговорив с , Владимир Иванович решил принять жесткие меры и начал активно экономить финансовые средства предприятия. Так, он каждый месяц отправлял несколько сотен тысяч работников РЖД в неоплачиваемые трехдневные отпуска (неожиданным принудительным отгулам подверглись все – начиная от простых монтеров и заканчивая ведущими топ-менеджерами).

Благотворительность

Владимир Якунин активно занимается благотворительный деятельностью. Поочередно занял посты председателей в следующих благотворительных организациях:

1. Фонд Святого Всехвального апостола .

2. Попечительский совет общественной организации «Русский мир».

3. Попечительский совет фонда «Расправь крылья».

4. Попечительский совет Центра национальной славы.

Личная жизнь

На четвертом курсе университета Владимир Якунин женился на своей бывшей однокласснице Наталье. Наталья Викторовна Якунина одно время занимала должность члена совета директоров ЗАО «Миллениум банк». В почтенном возрасте оставила карьеру, ушла на пенсию и занялась благотворительным проектом под названием «Святость материнства». В 2013 году Наталья и Владимир Якунины учредили фонд Мирового общественного форму «Диалог цивилизаций», направленный на поддержку исследований в области политики, религии и культуры.

Наталья Викторовна подарила супругу двух сыновей – Андрея (1975 год рождения) и Виктора (1978 год рождения). Впоследствии Андрей занялся гостиничным бизнесом, Виктор предпочел карьеру юриста.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то