Организации объединенных наций по промышленному развитию. Организация объединенных наций по промышленному развитию – юнидо (unido). Основные цели и функции юнидо

ЮНИДО создана в 1966 г. как автономный орган ООН для содействия промышленному подъему в развивающихся странах. В 1979 г. Конференцией ООН по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию был принят Устав ЮНИДО как специализированного учреждения под эгидой ЭКОСОС. Организация содействует промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном и национальном уровнях, а также по секторам промышленности.
Для достижения своих целей организация осуществляет исследовательско-аналитическую деятельность, разработку региональных стратегий развития и программ, организует проведение конференций и публикации по вопросам своей компетенции, оказывает техническую помощь развивающимся странам. Участниками ЮНИДО в настоящее время являются около 150 государств. Прием в члены организации открыт для всех стран, разделяющих ее принципы. Кроме того, в ее работе могут участвовать субъекты, имеющие статус наблюдателей. Орга-низация расположена в Вене (Австрия).
Главными руководящими органами ЮНИДО являются: Генеральная конференция ЮНИДО (Конференция), Совет по промышленному развитию (Совет) и Секретариат. Помимо этого, для оказания помощи Совету учрежден Комитет по программным и бюджетным вопросам. Существуют и другие, вспомогательные органы, в частности технические комитеты. Современная организационная структура ЮНИДО представлена на рис. 10.7.

Конференция объединяет представителей всех членов организации. Она собирается на очередные сессии каждые два года. Специальные сессии могут созываться Генеральным директором по инициативе Совета или по требованию большинства членов организации.
Конференция выполняет следующие основные функции:
определение руководящих принципов и политики организации;
рассмотрение докладов Совета, Генерального директора и вспомогательных органов;
одобрение программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также установление шкалы обязательных взносов и контроль эффективности использования ресурсов организации;
утверждение большинством (в две трети) голосов конвенций или соглашений по любому вопросу, относящемуся к компетенции организации;
выдача рекомендаций своим членам и международным организациям по вопросам компетенции ЮНИДО.
Каждый член организации имеет один голос на Конференции. Последняя может передавать Совету часть своих полномочий и функций.
Совет состоит из 53 членов организации, избираемых Конференцией по географическому принципу. Он проводит минимум одну очередную сессию ежегодно. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большинства членов Совета.
Функции Совета:
контроль выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Конференции;
рекомендация Конференции шкалы обязательных взносов в регулярный бюджет;
отчет о своей деятельности на очередных сессиях Конференции;
сбор информации от членов организации об их деятельности по линии ЮНИДО;
наделение полномочиями Генерального директора принимать решения в части непредвиденных событий в период между сессиями Совета;
подготовка проектов повестки дня к очередным сессиям Конференции.
Комитет по программным и бюджетным вопросам состою из 27 членов организации, также избираемых Конференцией по географическому принципу. Комитет проводит не менее одной сессии в год. Дополнительные сессии могут созываться Генеральным директором по просьбе Совета или Комитета. Функциями Комитета являются:
подготовка шкалы обязательных взносов в регулярным бюджет для представления Совету;
выполнение функций в области финансовых вопросов, возложенных на него Конференцией или Советом;
отчет о своей работе на очередных сессиях и рекомендации Совету по финансовым вопросам.
Секретариат состоит из Генерального директора и его заместителей по функциональным и региональным направлениям деятельности, а также других сотрудников, обеспечивающих ее реализацию. Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Являясь главным администратором организации, он руководит ее повседневной деятельностью, в частности, отвечает за назначение, организацию и результаты работы персонала. Генеральный директор подчиняется Совету, который контролирует его деятельность. Сотрудники Секретариата при исполнении своих обязанностей руководствуются исключительно интересами ЮНИДО. Генеральный директор готовит ежегодный доклад о деятельности организаций, а также другие материалы по требованию Конференции или Совета.
Деятельность ЮНИДО осуществляется в соответствии с программой ее работы и бюджетами. Расходы, покрываемые за счет обязательных взносов в соответствии с устанавливаемой шкалой, называются регулярным бюджетом. Расходы, покрываемые за счет добровольных взносов и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положениями, называются оперативным бюджетом. Регулярный бюджет расходуется на административную, исследовательскую деятельность и другие регулярные расходы организации. За счет оперативного бюджета финансируется техническая помощь, а также помощь, связанная с этой деятельностью.
Программа работы организации с соответствующими сметами расходов на очередной год, которые разрабатываются под руководством Генерального директора, представляются Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам с рекомендациями последнего для утверждения и последующего одобрения Конференцией.
ЮНИДО располагает Фондом промышленного развития, формируемым за счет оперативного бюджета. Генеральный директор распоряжается этим фондом в целях быстрого и гибкого удовлетворения потребностей развивающихся стран в соответствии с руководящими положениями организации и ее финансовыми возможностями.
В процессе выполнения своих функций ЮНИДО решает следующие основные задачи:
содействие расширению и ускорению индустриализации развивающихся стран, в частности модернизации их отраслей промышленности;
координация и контроль деятельности учреждений ООН по линии промышленного развития;
создание новых и проработка существующих концепций и подходов к реализации промышленного развития на всех уровнях, а также обобщение результатов исследований в этой области;
поощрение и оказание помощи странам в разработке программ развития и планов индустриализации в государственном, кооперативном и частном секторах экономики;
содействие контактам развивающихся и промышленно развитых стран в части компетенции организации;
помощь развивающимся странам в комплексном и полном использовании имеющихся местных ресурсов для производства товаров на внутренний и внешний рынки;
организация распространения и обмена информацией по всем аспектам промышленного развития;
содействие передаче промышленных технологий из развитых стран развивающимся и между последними;
поддержка программ подготовки кадров для промышленности развивающихся стран;
помощь в создании и деятельности институциональной инфраструктуры для предоставления правовых и консультативных услуг промышленности;
помощь по просьбам правительств развивающихся стран в доступе к внешним финансовым ресурсам для реализации отдельных промышленных проектов.
Решая свои задачи на глобальном, региональном и национальном уровнях, ЮНИДО сотрудничает со многими учрежде-ниями системы ООН, а также с межправительственными, правительственными и неправительственными организациями вне этой системы. Результаты многолетней деятельности организации воплощены в многочисленных международных соглашениях, реализация которых позволяет ускорять промышленный подъем развивающихся стран и их интеграцию в мировую эко-номику.

Еще по теме 10.5. Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО):

  1. Тема 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХЗАПАДА
  2. Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах.
  3. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
  4. § 2. Региональное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды
  5. § 1. Место ООН в борьбе с международной преступностью. Роль специализированных учреждений ООН в борьбе с преступностью (UNODC, UNICRI, INCB, CCPCJ, CND, СТО). Функции неспециализированных организаций ООН (ICAO, IMO и др.)
  6. §1. Законодательство об иностранных инвестициях в промышленно-развитых странах-участницах АТЭС (на примере США и Канады)

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права -

Основана в 1966 г.; с 1986 г. является специализированным учреждением системы ООН. В составе ЮНИДО 170 государств-членов.

Цели ЮНИДО:

Осуществление координирующей роли в области промышленного развития в системе ООН;

Содействие промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном, национальном и отраслевом уровнях;

Содействие индустриализации развивающихся стран, в том числе в области разработки природных ресурсов и развитии инфраструктуры;

Оказание помощи странам с переходной экономикой и развивающимся странам в реструктуризации и приватизации в промышленности;

Оказание развивающимся странам технической помощи путем peaлизации конкретных проектов.

ЮНИДО осуществляет свою деятельность совместно с правительства­ми, организациями и частным сектором. Особое внимание уделяется оказа­нию содействия промышленному сотрудничеству на уровне предприятий и фирм путем использования механизма целевых фондов и программы про­мышленного инвестирования.

Важное значение в работе ЮНИДО придается организации форумов, в частности, по вопросам инвестиций, технического и промышленного со­трудничества; проведению совещаний экспертных групп, практикумов, семинаров. В рамках ЮНИДО ведется научно-исследовательская работа по обобщению международной коммерческой практики, издаются исследова­ния, в которых приводятся прогнозы промышленного развития в мире, об­зоры по регионам и по странам, а также по 28 секторам промышленности, выделенным в Международной стандартной классификации отраслей хозяй­ственной деятельности.

Главными органами ЮНИДО являются: Гене­ральная конференция (Конференция); Совет по промышленному развитию - СПР (Совет); Секретариат, генеральный директор; представительства ЮНИДО на местах.

К вспомогательным органам относятся: Комитет по программам и бюджету и технические комитеты.

Генеральная конференция проводит очередные сессии один раз в два года. Она определяет руководящие принципы и политику ЮНИДО, утверж­дает бюджет, осуществляет контроль за использованием финансовых ресур­сов. Совет по промышленному развитию состоит из 53 членов ЮНИДО, из которых 33 - представители от развивающихся стран, 15 - от развитых стран и 5 - от стран с переходной экономикой. Совет разрабатывает принцип и политику для достижения целей ЮНИДО; выдвигает предложения относи­тельно осуществления на практике этих принципов; рассматривает и принима­ет программу деятельности Организации; обсуждает вопросы координации деятельности системы ООН в области промышленного развития; осуществляет контроль над эффективностью использования имеющихся у Организации ресурсов; представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН через ЭKOCOC ежегодный доклад о деятельности ЮНИДО.

Расходы на оперативную деятельность ЮНИДО финансируются:

за счет добровольных взносов, выплачиваемых правительствами государств-членов ООН членами специализированных учреждений;

путем участия в ПРООН на той же основе, что и другие использующие услуги данной программы организации;

за счет использования соответствующих ресурсов регулярной программы технической помощи ООН.

Помимо этого целям финансирования оперативной деятельности служит программа специального промышленного обслуживания, целевые фонды, Общий целевой фонд ЮНИДО и Фонд промышленного раз­вития ООН.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) учреждена в 1967 году.

ЮНИДО является центральным координирующим органом ООН в области содействия промышленному развитию. Основные цели ЮНИДО - содействие промышленному росту и технологическому прогрессу, наиболее эффективное использование человеческих ресурсов, справедливое развитие на основе индустриализации, промышленное развитие и охрана окружающей среды, международное сотрудничество в области промышленных инвестиций и технологий.

Работа ЮНИДО осуществляется в трех основных формах: координирующий центр по промышленным технологиям, посредничество в сфере промышленного сотрудничества, сбор и систематизация информации по промышленным вопросам.

Республика Беларусь участвует в деятельности ЮНИДО с 1985 года. Сотрудничество с ЮНИДО направлено на решение национальных задач политического и экономического характера.

В рамках блока политических задач Республика Беларусь принимает активное участие в работе директивных органов ЮНИДО - Генеральной конференции (проводится раз в два года), Совета по промышленному развитию (заседает не менее одного раза в год) и Комитета по бюджетным и программным вопросам (заседает не менее одного раза в год).

На площадке ЮНИДО продвигается одна из инициатив Республики Беларусь по созданию в рамках ООН механизма доступа к альтернативным и возобновляемым источникам энергии.

Средства регулярного бюджета ЮНИДО, формируемого за счет ежегодных взносов государств-членов, на 95% используются на финансирование деятельности секретариата и представительств данной международной организации. Программная деятельность ЮНИДО практически целиком осуществляется за счет целевых ресурсов международных финансовых доноров, предоставляемых под конкретные проекты по линии ЮНИДО. В качестве доноров традиционно выступают Программа развития ООН (ПРООН), Монреальский Протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, Глобальный экологический фонд (ГЭФ), Европейская комиссия, а также ряд стран Западной и Восточной Европы.

В рамках продвижения экономических интересов Республики Беларусь наша страна сотрудничает с ЮНИДО по выполнению проектов международной технической помощи за счет целевых ресурсов финансовых доноров.

В 2001-2004 годах по линии ЮНИДО осуществлялся проект ”Совершенствование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в Республике Беларусь“. В рамках данного проекта создан Республиканский центр трансфера технологий (РЦТТ), открыты региональные отделения в Бресте, Гомеле, Гродно и Новополоцке, осуществлялась подготовка более 600 белорусских специалистов в различных сферах инновационного менеджмента.

В 2006-2010 годах реализовывался совместный проект Правительства Беларуси с ЮНИДО и ПРООН ”Совершенствование национальной системы трансфера технологий в Республике Беларусь на основе информационно-коммуникационных технологий“.

Обеспечено участие в реализации регионального проекта «Создание единой сети офисов ЮНИДО по содействию инвестиций и передаче технологий (ITPO) в государствах - членах ЕврАзЭС» (2010-2013 годы) в рамках программы ЮНИДО «Поддержка промышленной интеграции стран-членов ЕврАзЭС». Инициатива о проведении проекта была выдвинута Республикой Беларусь и согласована со всеми государствами-участниками ЕврАзЭС.

Реализуется Рамочная программа сотрудничества между Правительством Республики Беларусь и ЮНИДО на 2013-2017 годы, которая включает ряд совместных проектов по модернизации промышленных предприятий, повышению конкурентоспособности продукции и развития научно-технической сферы.

Соглашение о сотрудничестве: Совместное заявление:

Год основания: 1966 г., создана в качестве органа Генеральной Ассамблеи ООН, в 1985 г. получила статус специализированного учреждения ООН.

Количество участвующих стран: 168

Цели организации: ЮНИДО оказывает помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой в обеспечении роста производительной занятости, развитии конкурентоспособности национальных экономик и обеспечении экологической устойчивости производственных потенциалов. Организация концентрирует свои усилия на трех тематических приоритетах: борьбе с нищетой на основе производственной занятости, создании торгового потенциала, а также на тематике промышленного развития без нанесения ущерба окружающей среде и вопросах энергетики. В качестве глобального форума ЮНИДО обеспечивает международный диалог в вопросах промышленного развития для представителей государственного и частного секторов, НПО, научных организаций.

Структура: ЮНИДО имеет 34 страновых и региональных отделений

Высший орган ЮНИДО – Генеральная конференция , созывается каждые два года. Она определяет руководящие принципы и политику Организации, рассматривает доклады и избирает состав вспомогательных органов ЮНИДО, утверждает Генерального директора, одобряет программу работы, регулярный и оперативный бюджеты, устанавливает шкалу обязательных взносов, одобряет финансовые положения и следит за эффективным использованием финансовых ресурсов Организации.

Главный орган ЮНИДО, который осуществляет руководство Организацией в период между сессиями Генконфенции, - Совет по промышленному развитию (СПР ) . Он созывается, как правило, 2 раза в год. Он осуществляет обзор выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Генконференции. Состоит из 53 членов, избираемых Генконференцией сроком на 4 года, исходя из принципа справедливого географического распределения (5 мест принадлежат странам Центральной и Восточной Европы и СНГ).

Комитет по программным и бюджетным вопросам (КПБВ) – вспомогательный орган ЮНИДО. В его функции входит разработка рекомендаций по программе работы и соответствующим сметам регулярного и оперативного бюджетов, подготовка проекта шкалы взносов государств-членов, а также рассмотрение других финансовых вопросов, касающихся Организации. КПБВ проводит не менее одной сессии в год. КПБВ состоит из 27 членов, избираемых Генконференцией сроком на 2 года (квота в Комитете для стран ЦВЕ и СНГ - 3 места).

  • Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров
  • Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка
  • Раздел 3. Предложения и рекомендации
  • 2.3. Маркетинговая деятельность
  • Глава 3. Ценообразование в международной торговле
  • 3.1. Классификация цен
  • 3.2. Определение экспортных цен
  • 1. Информация о рынке в целом
  • 3.3. Закономерности формирования цен на мировых рынках
  • Определение цены продукции методом полных затрат (месячные затраты, долл.)
  • Определение цены методом прямых затрат (месячные затраты, долл.)
  • Уровень тарифной защиты товарных рынков в промышленно развитых странах до и после Уругвайского раунда, %
  • Товарная структура экспорта различных регионов мира, % к общему объему их экспорта
  • Структура экспорта в январе - ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)
  • Структура импорта в январе - ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)
  • Глава 4. Международная торговля и внешнеторговая политика
  • 4.1. Сущность международной торговли и ее особенности на современном этапе
  • Распределение мирового экспорта и импорта по странам, %
  • Экспортная и импортная квоты по странам (1994 г.), %
  • 4.2. Внешнеторговая политика
  • Глава 5. Внешняя торговля России и ее регулирование
  • 5.1. Внешняя торговля России и ее место в мировой экономике
  • 5.2. Географическая и товарная структура внешней торговли
  • Доля стран и регионов в мировом экспорте, %
  • Динамика и географическая структура внешней торговли России
  • Структура российского экспорта и импорта, %
  • Внешняя торговля России в 1995-1999 гг., (с учетом неорганизованной торговли, млрд долл.)
  • 5.3. Структура внешней торговли
  • 5.4. Формы внешнеторговой политики
  • 5.5. Государственное регулирование внешней торговли
  • 5.6. Государственное валютное регулирование и валютный контроль в современных условиях
  • 5.7. Банковские услуги во внешней торговле
  • Основные условия Инкотермс (сокращенный вариант)
  • Права и обязанности по Инкотермс
  • Расходы и риски
  • Глава 6. Мировой рынок услуг
  • 6.1. Предпосылки и условия формирования мирового рынка услуг
  • Динамика мирового экспорта услуг
  • Показатели роли сферы услуг в экономике
  • 6.2. Структура рынка услуг
  • Сальдо баланса по факторным и не факторным услугам, млрд руб.
  • 6.2.1. Международный туризм
  • Поступления и расходы по туризму в странах ес, млрд долл.
  • Число прибытий и доходы от международного туризма в 1990-1997 гг.
  • Число прибытий и доходы от международного туризма в 1997 г.
  • 6.2.2. Международный рынок технологий
  • 6.2.2.1. Рынок лицензий и патентов
  • 6.2.3. Мировой рынок инжиниринговых услуг
  • Положение инжиниринговых компаний ес в 1994 г.
  • Общие продажи инженерно-консультационных услуг стран ес
  • Географическое распределение контрактов 225-ти ведущих подрядных фирм, млрд долл.
  • 6.2.4. Консалтинговые услуги
  • 6.2.5. Информационные услуги
  • 6.2.6. Рынок транспортных услуг
  • Суммарная грузоподъемность, млн т дедвейта
  • Доля российских перевозчиков в общем объеме международных перевозок
  • 6.2.7. Рынок страховых и банковских услуг
  • 6.3. Регулирование рынка услуг
  • Глава 7. Вывоз капитала как форма международных экономических отношений
  • 7.1. Вывоз капитала: сущность и тенденции
  • 7.2. Формы вывоза капитала
  • 7.3. Прямые и портфельные инвестиции
  • 7.4. Эволюция вывоза капитала в современных условиях
  • Иностранные инвестиции ведущих капиталистических стран в 1914-1960 гг., млрд долл. (на начало года)
  • Заграничные инвестиции сша в 1940-1960 гг., млрд долл, (на начало года)
  • Иностранные инвестиции Англии в 1938- 1960 гг., млрд долл. (на конец года)
  • Глава 8. Иностранные инвестиции в России
  • 8.1. Понятие, участники, объемы и структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию
  • Структура внешнего долга Российской Федерации
  • Потоки прямых инвестиций по ряду стран оэср, в млрд долл. Сша
  • Структура иностранных инвестиций, привлеченных Российской Федерацией по основным странам-инвесторам, по состоянию на 1 января 1998 г.
  • 8.2. Региональный и отраслевой аспекты приложения иностранных инвестиций в российской экономике
  • Структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации по регионам по состоянию на 1998 г.
  • Отраслевая структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации по состоянию на 1998 г.
  • Организационно-правовые основы деятельности сп в островной и континентальной правовых системах
  • 8.3. Правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России
  • 8.4. Свободные экономические зоны: понятие, виды, их формирование в России
  • 8.5. Последствия притока иностранных инвестиций в российскую экономику
  • Инвестиции нерезидентов на рынок гко - офз, млрд долл.
  • Динамика обслуживания внешнего долга России
  • График платежей по обслуживанию внешнего долга России
  • Глава 9. Интеграционные процессы в мировой экономике
  • 9.1. Интеграция как форма развития интернационализации хозяйственных связей
  • 9.2. Основные виды интеграционных объединений
  • 9.2.1. Механизм и фазы перехода к евро
  • 9.2.2. Европейская ассоциация свободной торговли - еаст
  • 9.2.3. Североамериканская ассоциация свободной торговли - нафта
  • 9.2.4. Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества - атэс
  • 9.2.5. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - асеан
  • 9.2.6. Интеграционные объединения Латинской Америки
  • 9.2.7. Интеграционные объединения Африки
  • 9.3. Проблемы экономической интеграции снг
  • 9.4. Отношения между Россией и ес
  • Глава 10. Международные экономические организации
  • 10.1. Общие аспекты развития
  • 10.2. Организация Объединенных Наций
  • 10.3. Программа развития оон
  • 10.4. Конференция оон по торговле и развитию (юнктад)
  • 1. Глобализация и стратегия в области развития.
  • 2. Международная торговля товарами, услугами и сырьем.
  • 3. Инвестиции, технологии и развитие предприятий.
  • 4. Инфраструктура услуг для развития и эффективность торговли.
  • 5. Наименее развитые, не имеющие выхода к морям и остров­ные страны.
  • 10.5. Организация оон по промышленному развитию (юнидо)
  • 10.6. Всемирная торговая организация (вто)
  • 10.7. Европейская экономическая комиссия оон
  • Глава 11. Глобальные проблемы и международные экономические отношения
  • 11.1. Сущность и понятие глобальных проблем в современных условиях
  • 11.2. Основные направления международного экономического сотрудни­чества в области глобальных проблем
  • 11.3. Пути решения глобальных мировых проблем и роль России в их реализации
  • Список литературы
  • Содержание
  • Глава 10. Международные экономические организации 209
  • 10.5. Организация оон по промышленному развитию (юнидо)

    ЮНИДО создана в 1966 г. как автономный орган ООН для содействия промышленному подъему в развивающихся странах. В 1979 г. Конференцией ООН по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию был принят Устав ЮНИДО как специализированного учреждения под эгидой ЭКОСОС. Организация содействует промышленному развитию и сотруд­ничеству на глобальном, региональном и национальном уров­нях, а также по секторам промышленности.

    Для достижения своих целей организация осуществляет исследовательско-аналитическую деятельность, разработку региональных стратегий развития и программ, организует проведе­ние конференций и публикации по вопросам своей компетен­ции, оказывает техническую помощь развивающимся странам. Участниками ЮНИДО в настоящее время являются около 150 государств. Прием в члены организации открыт для всех стран, разделяющих ее принципы. Кроме того, в ее работе мо­гут участвовать субъекты, имеющие статус наблюдателей. Орга­низация расположена в Вене (Австрия).

    Главными руководящими органами ЮНИДО являются: Ге­неральная конференция ЮНИДО (Конференция), Совет по промышленному развитию (Совет) и Секретариат. Помимо этого, для оказания помощи Совету учрежден Комитет по программным и бюджетным вопросам. Существуют и другие, вспомогательные органы, в частности технические комитеты. Современная организационная структура ЮНИДО представле­на на рис. 10.7.

    Конференция объединяет представителей всех членов орга­низации. Она собирается на очередные сессии каждые два года. Специальные сессии могут созываться Генеральным директо­ром по инициативе Совета или по требованию большинства членов организации.

    Конференция выполняет следующие основные функции:

    Определение руководящих принципов и политики орга­низации;

    Рассмотрение докладов Совета, Генерального директора и вспомогательных органов;

    Одобрение программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также установление шкалы обязательных взносов и контроль эффективности использования ресурсов организации;

    Совет состоит из 53 членов организации, избираемых Кон­ференцией по географическому принципу. Он проводит мини­мум одну очередную сессию ежегодно. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большин­ства членов Совета.

    Функции Совета:

    Контроль выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Конферен­ции;

    Отчет о своей деятельности на очередных сессиях Кон­ференции;

    Сбор информации от членов организации об их деятельности по линии ЮНИДО;

    Наделение полномочиями Генерального директора принимать решения в части непредвиденных событий в период между сессиями Совета;

    Подготовка проектов повестки дня к очередным сессиям Конференции.

    Комитет по программным и бюджетным вопросам состою из 27 членов организации, также избираемых Конференцией по географическому принципу. Комитет проводит не менее одной сессии в год. Дополнительные сессии могут созываться Гене­ральным директором по просьбе Совета или Комитета. Функ­циями Комитета являются:

    Подготовка шкалы обязательных взносов в регулярным бюджет для представления Совету;

    Выполнение функций в области финансовых вопросов, возложенных на него Конференцией или Советом;

    Отчет о своей работе на очередных сессиях и рекоменда­ции Совету по финансовым вопросам.

    Секретариат состоит из Генерального директора и его за­местителей по функциональным и региональным направлениям деятельности, а также других сотрудников, обеспечивающих ее реализацию. Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Являясь главным администратором организации, он руководит ее по­вседневной деятельностью, в частности, отвечает за назначе­ние, организацию и результаты работы персонала. Генеральный директор подчиняется Совету, который контролирует его дея­тельность. Сотрудники Секретариата при исполнении своих обязанностей руководствуются исключительно интересами ЮНИДО. Генеральный директор готовит ежегодный доклад о деятельности организаций, а также другие материалы по требо­ванию Конференции или Совета.

    Деятельность ЮНИДО осуществляется в соответствии с программой ее работы и бюджетами. Расходы, покрываемые за счет обязательных взносов в соответствии с устанавливаемой шкалой, называются регулярным бюджетом. Расходы, покры­ваемые за счет добровольных взносов и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положения­ми, называются оперативным бюджетом. Регулярный бюджет расходуется на административную, исследовательскую деятель­ность и другие регулярные расходы организации. За счет опе­ративного бюджета финансируется техническая помощь, а так­же помощь, связанная с этой деятельностью.

    Программа работы организации с соответствующими сме­тами расходов на очередной год, которые разрабатываются под руководством Генерального директора, представляются Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам с ре­комендациями последнего для утверждения и последующего одобрения Конференцией.

    ЮНИДО располагает Фондом промышленного развития, формируемым за счет оперативного бюджета. Генеральный ди­ректор распоряжается этим фондом в целях быстрого и гибкого удовлетворения потребностей развивающихся стран в соответ­ствии с руководящими положениями организации и ее финан­совыми возможностями.

    В процессе выполнения своих функций ЮНИДО решает следующие основные задачи:

    Содействие расширению и ускорению индустриализации развивающихся стран, в частности модернизации их отраслей промышленности;

    Координация и контроль деятельности учреждений ООН по линии промышленного развития;

    Создание новых и проработка существующих концепций и подходов к реализации промышленного развития на всех уровнях, а также обобщение результатов исследований в этой области;

    Поощрение и оказание помощи странам в разработке программ развития и планов индустриализации в государствен­ном, кооперативном и частном секторах экономики;

    Содействие контактам развивающихся и промышленно развитых стран в части компетенции организации;

    Помощь развивающимся странам в комплексном и пол­ном использовании имеющихся местных ресурсов для произ­водства товаров на внутренний и внешний рынки;

    Организация распространения и обмена информацией по всем аспектам промышленного развития;

    Содействие передаче промышленных технологий из раз­витых стран развивающимся и между последними;

    Поддержка программ подготовки кадров для промыш­ленности развивающихся стран;

    Помощь в создании и деятельности институциональной инфраструктуры для предоставления правовых и консультатив­ных услуг промышленности;

    Помощь по просьбам правительств развивающихся стран в доступе к внешним финансовым ресурсам для реализации отдельных промышленных проектов.

    Решая свои задачи на глобальном, региональном и нацио­нальном уровнях, ЮНИДО сотрудничает со многими учрежде­ниями системы ООН, а также с межправительственными, пра­вительственными и неправительственными организациями вне этой системы. Результаты многолетней деятельности организа­ции воплощены в многочисленных международных соглашени­ях, реализация которых позволяет ускорять промышленный подъем развивающихся стран и их интеграцию в мировую эко­номику.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то