Какие явления природы связаны с водой. Названия природных явлений. Медузы исчезли из озера Медуз

Лето является самым любимым временем года у школьников и их родителей. Это долгожданная пора каникул и отпусков. Лето характеризуется повышением температурных показателей до возможного максимума, а также отличительными признаками, явлениями природы. Это время года длится три месяца. в различных географических широтах оно наступает по-разному. В Южном полушарии летними месяцами являются декабрь, январь и февраль. На севере от экватора это время года распространяется на июнь, июль и август. В холодных странах теплый сезон может длиться не более одного месяца.

Явления природы летом

Каждое время года характеризуется определенными климатическими особенностями. Зимой выпадает снег, наступают морозы; весной начинают цвести деревья, прилетают птицы, бывает половодье; осенью мы замечаем листопад, постоянные дожди. Но какое явление, наблюдаемое в природе, характеризует лето? Это время года определяется сразу несколькими метеорологическими изменениями.

Все летние явления природы (примеры: гроза, роса, радуга и проч.) связаны со значительным потеплением. В это время года погода стоит знойная, сухая, тем не менее для человека она считается благоприятной. Стоит отметить, что сильно изменчивы метеорологические летние явления природы. Примеры: дождь, град, ветер. В дни, когда ярко светит солнце и чистое небо, за считанные минуты могут собраться кучевые облака и пойти настоящая гроза с громом и молниями. В случае с кратковременным ливнем через полчаса температура вновь поднимется и солнце продолжит ярко светить.

Осадки летом всегда лежат в коротком интервале, зато они отличаются высокой интенсивностью. Наряду с грозами зачастую поднимается сильный ветер с резкими порывами. После осадков часто можно увидеть такое явление, как радуга. По утрам нередко выступает роса.

Ветер

Эта природная аномалия представляет собой поток воздуха, который преимущественно направлен относительно горизонтальной поверхности земли. Ветер классифицируется по мощности, скорости, масштабам, уровню распространения. Для определения категории аномалии следует учитывает ее силу, продолжительность и направленность.

На суше в летнее время ветры бывают шквальными только во время сильной грозы или перед ней. Это связано со столкновением двух противоположных по температуре и направлению воздушных масс в разных слоях атмосферы. На американском континенте нередко в это время года происходят мощные ураганы. Какое явление, наблюдаемое в природе летом, случается в акватории моря или океана? Там чаще всего бывают кратковременные штормы, которые отличаются интенсивностью и сильными порывами ветра. Нередко они поднимают волны высотой до нескольких метров.

Примечательно, что в изменениях сезонных температурных показателей ветров важную роль играют глобальные муссоны. Их длительность варьируется в пределах нескольких месяцев. Муссоны имеют разные циркуляцию и температуру, силу и направление. Именно от них зависит, каким будет время года: теплым или холодным.

Облака

В результате конденсации поднимается в верхние слои атмосферы. Частицы кристаллизуется под действием низких температур и объединяются в Именно так в небе образуются облака (фото явления природы см. ниже).

Каждая тучка состоит из частичек воды и имеет уникальную форму, которая меняется под действием потока воздуха и температуры. Если в верхних слоях атмосферы -100 градусов по Цельсию, то облака будут состоять из капельных элементов. В противном случае в их составе будут преобладать кристаллы льда.

Летние облака принято разделять на грозовые, дождевые, кучевые, перистые, слоистые и другие. Если воздушные элементы соединились в тучи, то существует большая вероятность выпадения осадков. Самые сильные ливни выпадают из слоистых и кучевых облаков. Если воздушные массы имеют однородный состав, то осадки будут незначительными и краткосрочными.

Дождь

В жаркое время года осадки считаются довольно редкой климатической аномалией. Сам по себе дождь представляет непрерывное падение воды по вертикали. Начальной точкой движения являются тучи. Дождь - явление природы накопительное. Пока тучи не наберут большое количество влаги, выпадение осадков не начнется.

На сегодняшний день принято различать пять видов летних дождей:

1. Обыкновенный. Выпадает без таких ярко-выраженных особенностей, как мощность или продолжительность.

2. Краткосрочный. Его главным признаком считается быстротечность. Такие летние явления природы как начитаются, так и заканчиваются неожиданно.

3. Грибной. Осадки определяются низкой интенсивностью и быстротечностью. Во время выпадения дождя солнце продолжает светить.

4. Ливневый. Определяется внезапностью. За короткий период с особой мощностью на землю выпадает большое количество воды. Ливни зачастую сопровождаются сильными ветрами, молнией и громом. В летнее время эти дожди принято называть грозами.

5. Градообразный. Вместе с капельками воды на землю падают льдинки разных размеров. Такие осадки характеризуются быстротечностью и мощностью, негативно сказываются на сельском хозяйстве.

Град

Смешанные дожди со льдом требуют особого внимания в силу своей опасности для имущества, а порой и для жизни людей. Град представляет собой тип осадков, когда выпадает на землю замерзшая вода. Не стоит путать со смешанным дождем со снегом. Здесь соединенные частицы льда могут достигать размеров до нескольких сантиметров. Град обладает высокой прочностью и прозрачностью (фото явления природы вы можете увидеть ниже). Это делает его опасным как для мелких животных и птиц, так и для более крупных особей.

Осадки такого типа выпадают во время грозы из крупных кучевых облаков. В свою очередь, тучи отличаются по черному или пепельному цвету и белым верхушкам. Град образуется в обычных дождевых облаках в результате переохлаждения капель влаги. Частицы льда постепенно увеличиваются, скрепляясь между собой. Осадки с градом могут длиться от пары минут до получаса. Крупные льдинки способны полностью уничтожить целые посевы культур.

Гроза

Этот метеорологический феномен относится к самому мощному в плюсовую температуру. Дождь с градом и гроза - летние явления природы, которым присваивается Такие осадки сопровождают сильными резкими порывами ветра, порой шквальными.

Отличительными климатическими особенностями грозы являются молния и гром. Мощный заряд электричества выбрасывается из облаков к поверхности земли. Молния образуется в атмосфере из-за столкновения отрицательных и положительных зарядов. В результате возникает электромагнитная индукция в сотни миллионов вольт. Когда напряженность заряда достигает максимума, формируется удар молнии.

Гром является следствием быстрого расширения воздуха в результате резкого нагревания частиц вокруг электромагнитной дуги. Звуковые волны отражаются от облаков и вызывают сильнейшее эхо.

Радуга

На сегодняшний день это одна из самых удивительных и изумительных природных аномалий, связанных с осадками. Радуга - явление, которое может возникнуть как после дождя, так и в процессе него или перед ним. Время формирования феномена напрямую зависит от передвижения ливневых облаков.

Цветовая гамма радуги отражается под углом 42 градуса. Дуга видна сквозь занавес дождя на противоположной стороне от солнечных лучей. Спектр радуги представлен семью цветами. Именно столько компонентов у солнечного света. Преимущественно это явление возникает в результате краткосрочных осадков в летнее время года.

Человеческий глаз определяет цвета радуги через капли дождя, которые играют роль призмы. Это своего рода большой спектр природного происхождения.

Роса

В тихую погоду в результате охлаждения ночью и потепления утром с первыми лучами солнца на поверхности земли, траве, цветах и прочих растениях и предметах образуются капельки воды. Такое метеорологические явлением называется росой.

В ночное время земная поверхность охлаждается. В результате этого пар в воздухе начинается конденсироваться и превращаться в воду, оседая на предметах. Принято считать, что роса образуется только при ясном небе и слабом ветре. Стоит отметить, что чем ниже температурные показатели, тем больше будут капельки.

Чаще всего этот феномен формируется в тропиках, где ему сопутствует влажный климат и длинные холодные ночи.

Летние 2 класс

В школьной программе вводные основы климатических аномалий изучают по учебникам «Окружающий мир». Первые уроки проводятся уже с второклассниками. На таких занятиях рассказывают о том, что такое летние явления природы, каковы их признаки и особенности.

Знакомство с временами года должно проходить с включением в программу доступных примеров. Летом становится теплее, дни длиннее, ночи короче, начинают петь птицы, идут грибные дожди, вода в реках и озерах прогревается, трава зеленеет и проч.

Для восьмилетних детей летние явления природы представляют собой загадку. Поэтому обязательно следует подкреплять теорию практикой. Для этого проводятся различные экскурсии. В июне можно познакомить ребятишек с деревьями, насекомыми, птицами. Июль - подходящее время для прогулки по дендрарию или лесу, где можно послушать звуки природы. В августе не лишним будет ознакомиться с ягодами, грибами, плодами деревьев.

Приметы о летних явлениях

  • Если дует южный ветер, то стоит ждать ненастья, если западный, то скоро будет похолодание.
  • Для быстрого прекращения сильной грозы нужно выкинуть из окна в сторону направления дождя метлу.

  • Загоревшийся предмет после удара молнии тушить нельзя, так как там горит черт.
  • Продолжительный ветер с постоянными порывами - к утопленнику.
  • Если гром раздается с севера, лето ожидается холодным, если раскаты слышны на юге, значит будет жарким.
  • Если на лужах образуются большие пузыри от дождя, это к сильному шторму.

Есть приметы о явлениях природы, касающиеся радуги:

  • Если дуга полная и высокая, стоит ждать потепления.
  • Зеленая радуга - к долгому ливню, красная - к шквальному ветру, желтая - к штилю.

Доклад природные явления 7 класс кратко расскажет какие бывают природные явления и какие могут быть от них последствия.

Сообщение о природных явлениях

Природные явления сопровождают нас, куда мы не пошли. Дождь, снег, палящее солнце, буря, шторм – это неотъемлемая часть природы.Доклад о природных явлениях поможет более подробно разобраться с их видами и уяснить, что к чему.

По месту возникновения природные явления делятся на следующие группы:

  1. Геологические

Опасные природные явления доклад открывают землетрясения, вулканы, оползни, обвалы и снежные лавины.

  • Землетрясение представляет собой природное явление, которое связано с происходящими в литосфере Земли геологическими процессами. Оно проявляется в виде колебаний земной поверхности и подземных толчков, возникающих после внезапных разрывов и смещений в верхней части мантии или земной коре.
  • Вулкан являет собой коническую гору, из которой периодически на поверхность выходит раскаленное вещество, магма.
  • Оползень это скользящее смещение грунтовых масс вниз под воздействием сил тяжести. Возникает на склонах при нарушениях устойчивости горных пород или грунта.Могут возникать естественным путем после землетрясение или выпадения обильных осадков и искусственным путем после деятельности человека (изымание грунта, вырубка лесов).
  • Обвалы это отрыв и падение горных пород с большой массой, их опрокидывание и скатывание на склонах.В процессе скатывания они могут дробиться на более мелкие части. Причинами обвалов служат: деятельность воды, геологические процессы и трещины или слоистость пород с которых состоит гора, подмыв нижележащих пород.
  • Снежная лавина представляет собой обвал на горных склонах большой массы снега. Угол наклона составляет не меньше 15°. Причини этого природного явления — интенсивное таянье снега, деятельность человека, землетрясение, длительный снегопад.
  1. Метеорологические
  1. Гидрологические
  1. Биологические

Краткое сообщение об опасных природных явлениях завершают лесные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.

  • Лесной пожар . Это неконтролируемое горение растительного покрова, которое распространяется по лесной территории с большой скоростью. Может быть верховым (горит поверхность земли) и низовым, подземным (возгорается торф в заболоченных и болотных почвах).
  • Эпидемия . Массовое распространение инфекционной болезни среди населения со значимым превышением уровня заболеваемости, регистрируемого в данной местности.
  • Эпизоотия . Это массовое распространение инфекционной болезни среди животных. Например, чума свиней, куриный грипп, ящур, бруцеллез КРС.
  • Эпифитотии . Широкое распространение инфекционного заболевания среди растений. Например, ржавчина пшеницы, мучнистая роса, фитофтороз.

Надеемся, что «Природные явления» краткое сообщение помогло Вам подготовиться к занятию. А краткое сообщение о природных явлениях Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

1. С помощью учебника допиши определения.

это все изменения происходящие в природе .

2) Термометр - это прибор для измерения температуры .

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения

Ошибки на картинке «Лето»

  1. летом не идет снег
  2. летом не бывает ледохода
  3. летом не улетают птицы на юг
  4. летом не растут подснежники
  5. летом не желтеют листья на деревьях

Ошибки на картинке «Весна»

  1. весной не желтеют листья на деревьях
  2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов.

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Опыт 1.

  • Опускаем термометр в стакан с тёплой водой.

Опыт 2.

  • Опускаем термометр в стакан с холодной водой.

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1) Запиши числами:
десять градусов тепла - +10°С
десять градусов мороза - -10°С
ноль градусов - 0°С
шесть градусов выше нуля - +6°С
шесть градусов ниже нуля - - 6°С

2) Запиши словами:
+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Природные явления - первопричина появления древних богов на земле. Серьезно, впервые увидев молнию, лесной пожар, северное сияние, солнечное затмение, человек и подумать не мог, что это проделки природы. Не иначе, сверхъестественные силы забавляются. Изучать природные явления интересно, но сложно (были бы простыми, их бы уже давно объяснили). Чаще всего под природными явлениями понимают относительно редкие, но красивые события: радугу, шаровую молнию, необъяснимые болотные огоньки, извергающиеся вулканы и землетрясения. Природа сурова, скрывает загадки и жестоко ломает все, что настроили люди, но это не останавливает нас от попыток понять все без исключения явления природы: атмосферные, в недрах, в глубинах, на других планетах, за пределами галактики.

Буквально на днях о том, как массовая миграция летающих муравьев в Великобритании была видна даже из космоса. В другой части земного шара в настоящий момент наблюдается аналогичная картина. Только на этот раз речь идет о кузнечиках. Привлеченные светом неоновых вывесок и огней американского Лас-Вегаса, города, который никогда не спит, целые армии стрекочущих насекомых в буквальном смысле заполонили улицы. Туристы города жалуются, в социальных сетях настоящая истерия. Кузнечиков так много, что они видны даже метеорологическими радиолокационными станциями.

Тема: Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Тема урока: Природные явления и их классификация.

Цель урока: Познакомить учащихся с природными явлениями и их разнообразием.

Задачи урока:

I . Образовательные задачи:

  • Вспомнить и закрепить знания об оболочках Земли.
  • Сформировать знания у учащихся о том, что образование любого природного явления связано с процессами, происходящими в оболочках Земли.
  • Дать общее представление, учащимся о видах природных явлений по месту их возникновения.

II . Развивающие задачи.

  • Развивать у учащихся способности и умения предвидеть природные явления своей местности, которые могут привести к тяжелым последствиям, а так же способы защиты от них.

III . Воспитательные задачи.

  • Воспитать у учащихся убеждение в том, что любое природное явление разрушительной силы приносит государству огромный ущерб различного вида, в первую очередь материальный и гибели людей. Поэтому государству необходимо направлять средства научным учреждениям, для того чтобы они занимались данной проблемой и в будущем смогли бы их предсказывать.

Ход урока

Учитель: Сегодня дети мы с вами поговорим о природных явлениях и их разнообразии. Некоторые вы конечно знаете, какие-то вы узнали из курса природоведения и географии, а если кто-то интересуется средствами массовой информации то и от туда. Если включить телевизор, радио или воспользоваться Интернетом, то можно сказать с уверенностью, что природные явления разрушительной силы происходят все чаще и чаще, а их сила становится все больше. Поэтому нам необходимо знать какие природные явления бывают, где всего чаще они возникают и как от них защититься.

Учитель: И так давайте с вами вспомним из курса географии, какие оболочки Земли существуют.

Всего выделяют 4 оболочки Земли:

  1. Литосфера – в нее входит земная кора и верхняя часть мантии.
  2. Гидросфера – водная оболочка, в нее входит вся вода в разных состояниях.
  3. Атмосфера – газовая оболочка, самая легкая и подвижная.
  4. Биосфера – сфера жизни, это область существования всех живых организмов.

Учитель: Во всех этих оболочках идут свои определенные процессы, в результате которых возникают природные явления. Поэтому, различные природные явления по месту их возникновения можно разделить:

Учитель: Из данной схемы мы видим, какое большое количество существует природных явлений. Теперь давайте рассмотрим каждое из них и выясним, что они из себя представляют. (В данной части дети должны принимать активное участие.)

Геологические.

1. Землетрясение – это природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли, оно проявляется в виде подземных толчков и колебаний земной поверхности, возникающих в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или в верхней части мантии.

Рисунок 1.

2. Вулкан – это коническая гора, из которой время от времени вырывается раскаленное вещество – магма.

Извержение вулкана – это выход поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии Земли, которое называется магмой.

Рисунок 2.

3. Оползень – это скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести, возникающее на склонах при нарушении устойчивости грунта или горных пород.

Образование оползней зависит от различных факторов, таких как:

  • какие горные породы слагают данный склон;
  • крутизна склона;
  • грунтовые воды и др.

Оползни могут возникнуть как естественным путем (например, землетрясение, обильное выпадение осадков), так и искусственным путем (например, деятельность человека: вырубка лесов, изымание грунта).

Рисунок 3.

4. Обвал – это отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

Причины обвалов в горах могут быть:

  • породы, слагающие горы имеют слоистость или разбиты трещинами;
  • деятельность воды;
  • геологические процессы (землетрясение) и др.

Причины обвалов на побережье морей и рек, это подмыв и растворение нижележащих пород.

Рисунок 4.

5. Снежная лавина – это обвал массы снега на горных склонах, угол наклона должен составлять не менее 15°.

Причинами схода снежной лавины являются:

  • землетрясение;
  • интенсивное таянье снега;
  • длительный снегопад;
  • деятельность человека.

Рисунок 5.

Метеорологические.

1. Ураган – это ветер скорость которого превышает 30 м/с, приводящий к огромным разрушениям.

Рисунок 6.

2. Буря – это ветер, но с меньшей скоростью чем в урагане и составляет не более 20 м/с.

Рисунок 7.

3. Смерч – представляет собой атмосферный вихрь, образующийся в грозовом облаке и спускающийся вниз, имеет фору воронки или рукава.

Смерч состоит из ядра и стенки. Вокруг ядра происходит восходящее движение воздуха, скорость которого может достигать 200 м/с.

Рисунок 8.

Гидрологические.

1. Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в озере, реке и т.д.

Причины наводнения:

  • интенсивное таяние снега в весенний период;
  • обильное выпадение осадков;
  • загромождение русла рек горными породами во время землетрясения, обвала и т.д., а также льдом при заторах;
  • деятельность ветра (нагон воды из моря, залива в устье реки).

Виды наводнений:

Рисунок 9.

2. Сель – это бурный поток в горах носящий временный характер, состоящий из воды и большого количества обломков горных пород.

Образование селей связано с обильным выпадением осадков в виде дождя или интенсивного таяния снега. В результате чего происходит смывание рыхлых пород и движение их по руслу реки с большой скоростью, который подхватывает все на своем пути: валуны, деревья и т.д.

Рисунок 10.

3. Цунами – это разновидность морских волн, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна.

Цунами возникает в результате:

  • землетрясения;
  • извержения подводного вулкана;
  • оползней и т.д.

Рисунок 11.

Биологические.

1. Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющийся по лесной территории.

Лесной пожар может быть: низовой и верховой.

Подземный пожар – это горение торфа в заболоченных и болотных почвах.

Рисунок 12.

2. Эпидемия – это распространение инфекционной болезни среди большого количества населения и значительно превышающий уровень заболеваемости, обычно регистрируемый в данной местности.

Рисунок 13.

3. Эпизоотия – это широкое распространение инфекционной болезни среди животных (например: ящур, чума свиней, бруцеллез КРС).

Рисунок 14.

4. Эпифитотии – это массовое распространение инфекционного заболевания среди растений (например: фитофтороз, ржавчина пшеницы).

Рисунок 15.

Учитель: Как видите, в мире существует огромное количество явлений которые окружают нас с вами. Так давайте же запомним их и будем предельно осторожны в момент их возникновения.

Некоторые из вас могут сказать: «А зачем нам их все знать, если основная часть для нашего района они не характерны?». С одной позиции вы правы, но вот с другой нет. Каждый из вас завтра, послезавтра или в будущем наверняка соберется в путешествие в другие уголки Родины и страны. А там как известно могут быть совершенного другие явления, не характерные для нашей местности. И вот тогда ваши знания помогут вам в критической ситуации выжить и избежать негативных последствий. Как говорится: «Береженого Бог бережет».

Литература.

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.
  2. Шеманаев В.А. Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя.
  3. Смирнов А.Т. Программа общеобразовательных учреждений основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то