Дневник наблюдений за декабрь. Дневник наблюдений за погодой. Метеорологические наблюдения школьников

Валентина Коробкова

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение . Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой , или предлагаем самостоятельно понаблюдать и в конце рассказать о ней : Какая сегодня погода ? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать , чем они будут заниматься в зависимости от погоды . После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой » . У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)

Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.













На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать , логически мыслить. Ребятам нравится вести » и мы будем продолжать эту работу.

Публикации по теме:

В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.

Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами Будь надеждой для детей! Дари себя детям! Будь осторожен! Не ошибись! Не.

Дневник учебно-исследовательской практики - краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.

Почему необходимо вести дневник?

Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. Тема «погода» выделяется как одна из основных на уроке окружающий мир. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме.

Зачем нужно вести дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Как подготовить дневник?

Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку, подписывается, надевается обложка. Тетрадную страницу нужно расчертить на шесть равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Осадки», «Явления». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует осадки), то в ячейке следует ставить прочерк.

Какие действия должен проделать ребенок, если он в этот день начинает вести дневник наблюдений для школьников за погодой?

1. Посмотреть на термометр и записать его показания в дневник. Это температура воздуха в градусах по шкале Цельсия. Следует учитывать, что термометр должен находиться в тени. Прибор, помещенный на освещенное солнцем место, будет давать неверные показания.

2. Посмотреть в окно и выяснить наличие облачности на улице – ясно, облачно или пасмурно. Нарисовать в ячейке соответствующий рисунок или написать словом.

3. Отметить в дневнике наличие осадков. Если осадков нет, поставить прочерк.

4. Записать направление ветра.

Какие условные знаки использовать в дневнике?

Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии и природоведении. Направление ветра указывать буквой, например, для северного ветра в соответствующую графу записывать С, для южного – Ю. Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17 0 С или – 17 0 С.

Условные знаки в дневнике наблюдений

Ясно Снег Метель
облачно Иней È Радуга
Пасмурно Туман Град
Дождь Гроза

Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица может быть начерчена карандашом. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте или готового дневника наблюдений. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.

Нормы оценок

«Отлично» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.

«Хорошо» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды. Или: - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.

«Удовлетворительно» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.

«Неудовлетворительно» - «Дневник наблюдений» практически не ведется; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.


Месяц______________________год___________________

Число Облачность Температура Ветер Осадки Явления
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Итоги наблюдений за месяц

Ведем самостоятельные метеорологические наблюдения.
Часть 1: Дневник погоды.

Малахов О. - 14.09.2008

Важной задачей, стоящей перед начинающим любителем метеорологии, является исследование режима погоды в своем географическом пункте путем проведения регулярных метеорологических наблюдений. Для этого совсем необязательно обзаводиться метеостанцией, а достаточно иметь обычный термометр за окном и барометр в помещении.

Автор этих строк проводил регулярные наблюдения погоды в Москве и ее окрестностях в период с 1991 по 2001 гг. Наблюдения производились в четыре срока: первый – с 7 до 10 мск, второй – с 13 до 15 мск, третий – с 17.30 до 19 мск и, наконец, четвертый – с 21 до 23 мск. В каждый их сроков отмечалось значение температуры, атмосферное давление, сила и направление, а также характер ветра, характер облачности, наличие осадков, особые явления. Пример страничек журнала наблюдений автора можно видеть .

Значение температуры определялось по термометру за окном, атмосферное давление в мм рт. ст. – по барометру. Сила ветра определялась по шкале Бофорта (в баллах), направление ветра – по дыму из труб и/или перемещению облаков нижнего яруса. Также отмечался характер ветра: ровный или порывистый.

В графе «Облачность» записывалась информация об облаках (род или внешний вид наблюдаемой облачности, наличие просветов). При отсутствии облаков ставился прочерк. В графе «Осадки» фиксировался характер и фаза осадков. При отсутствии осадков ставился прочерк. В графу «Особые явления» заносилась информация о таких явлениях, как гроза, туман, дымка, град, оптические явления и прочие явления или особенности погоды, заинтересовавшие наблюдателя. При отсутствии особых явлений или замечаний к текущей погоде ставился прочерк.

Информация о наблюдаемой погоде между сроками заносилась в нижнюю часть страницы под таблицей метеопараметров основных сроков в виде обычных записей.

Для каждого дня определялась средняя температура (сумма наблюдаемых температур делилась на количество сроков), записывался характер облачности за день: облачно, облачно с прояснениями, переменно, ясно (малооблачно).

Стоит отметить, что термометр за окном должен постоянно находиться в тени и на него не должны попадать лучи солнца. Конечно, это затруднительно для тех наблюдателей, термометры у которых установлены в южной стороне. Им рекомендуется проработать защиту от прямых солнечных лучей. В противном случае получаемое значение температуры будет температурой нагретого солнцем термометра, а не окружающего воздуха, что, конечно же, не несет в себе никакого смысла с точки зрения метеорологических наблюдений.

Иногда для восполнения пробелов в наблюдениях или в целях уточнения данных рекомендуется пользоваться данными с ближайшей метеостанции (такие данные могут быть получены в сети Internet или из сообщений по телевидению и радио). Но злоупотреблять таким подходом не рекомендуется, т.к. нашей главной целью является научиться самим вести наблюдения за погодой и подмечать особенности изменений метеопараметров при ее изменениях в конкретном географическом районе.

Любительские метеорологические наблюдения, как правило, не представляют научного интереса. Однако автор убежден, что регулярные аккуратные и точные записи о погоде в тех географических точках, вблизи которых нет метеостанций (скажем, на расстоянии 40-50 км), могут быть интересны для изучения особенностей микроклиматических условий данного географического района. Также очень важна информация об опасных метеорологических явлениях, таких как грозы, градобития, смерчи. И если информация о грозовых очагах определяется при помощи данных с метеорологических спутников, то информация о градобитиях и смерчах, а также шквалистых усилениях ветра, приводящих к разрушениям, может быть получена в основном с помощью визуальных наблюдений. Это обусловлено редкой сетью метеостанций в современной России и странах СНГ, а также малыми масштабами действия перечисленных явлений и коротким периодом их существования.

Каждый из вас может разработать свой собственный дневник погоды, а также решить в каком виде он будет: бумажном или электронном. С точки зрения нашего проекта нам было бы интересно публиковать дневники погоды на страницах нашего сайта, а также осуществлять информационное содействие начинающим энтузиастам погоды. Главное – это регулярное отображение всех важнейших метеопараметров в разное время суток. Правда, кто-то из вас может сконцентрироваться на наблюдениях наиболее ярких и интересных метеопроцессов. Для этого важно давать детальное описание погоды в течение всего наблюдаемого метеопроцесса (например, формирования грозы, прохождения атмосферного фронта и т.д.). Но такие эпизодические наблюдения не дадут возможности получения полной картины о метеорологических процессах в вашей географической местности и их межсезонной, а также межгодовой изменчивости.

И, конечно же, нельзя не упомянуть о следующем: сегодня доступ в Интернет приобретает массовый характер. Точки доступа появляются (или планируются к появлению) даже в сельской местности. Есть возможность выхода в Интернет при помощи мобильного телефона. Таким образом, для начинающих любителей метеорологии представляется возможным изучение ежедневных карт погоды. Мы настоятельно рекомендуем проводить сравнение своих наблюдений с такими картами. Это будет способствовать более четкому пониманию связи наблюдаемых метеопараметров с происходящими изменениями барического поля в вашем регионе, а также с господствующими воздушными массами. Также может быть полезным исследовать отклонения фактической погоды от прогнозируемой, пытаясь дать этим отклонениям синоптическое объяснение.

Мы желаем всем начинающим любителям метеорологии интересных наблюдений и самой разной погоды, показывающей всю многогранность и уникальность метеорологических процессов, свидетелями которых каждый из нас является практически каждый день!

Полезные ресурсы Meteoweb:
- Раздел

Цель: провести наблюдение за погодой и зафиксировать результаты этих наблюдений.

Оборудование и материалы: барометр, термометр, флюгер, учебник.

Задачи: в течение месяца измерять температуру воздуха, атмосферное давление, определять силу и направление ветра, вести наблюдения за облачностью, осадками, особыми явлениями в атмосфере и зафиксировать результаты этих измерений и наблюдений в дневнике погоды.

Ход работы:

Проведите наблюдение за погодой в течение одного месяца, ежедневно выполняя измерения и фиксируя их в дневнике погоды.

♦ С помощью термометра измеряйте температуру воздуха в тени. Проводите измерения три раза в сутки, каждый день в одно и то же время. Результаты измерений записывайте в соответствующую графу дневника погоды.

♦ С помощью барометра измеряйте атмосферное давление. Проводите измерения один раз в сутки. Заносите данные измерений в дневник погоды.

♦ С помощью флюгера определяйте направление ветра. Силу ветра определяйте, используя рисунок 6.16 учебника. Данные о направлении и силе ветра фиксируйте в дневнике погоды.

♦ Наблюдения за облачностью, видом облаков, осадками и другими погодными явлениями проводите методом визуального (зрительного) наблюдения. Фиксируйте их в дневнике погоды ежедневно условными знаками, указанными в учебнике.

Gismeteo. ru, яндекс-погода, приложение AccuWeather и др.

♦ По данным дополнительных ресурсов заполните колонку «температура в 4 часа», указывая в ней ночную температуру воздуха.

Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводятся практические рекомендации для выполнения работы и примерный «Дневник погоды». Для заполнения дневника проще всего воспользоваться онлайн-ресурсами, указанными выше, где отмечены почасовые изменения погоды. Если вы заполняете дневник сразу за предыдущий месяц, то воспользуйтесь метеорологическими данными за месяц, если выполняете работу в текущем режиме, то вносите данные ежедневно. Среднесуточная температура высчитывается сложением значений температур с последующим делением на количество измерений (в нашем случае на 4).
Дневник погоды составлен на основании наблюдений за погодой в г. Астрахань.

Дневник погоды

Число
месяц
Температура Атмосферное давление Направление и сила ветра Облачность и виды осадков Виды осадков и погодные явления
Время среднесуточная
4 ч 8 ч 12 ч 20 ч
26/10 9 7 14 10 10 768 ю-3,7 ясн -
27/10 9 11 14 12 11,5 765 ю-2,9 обл -
28/10 10 8 13 12 10,75 764 з-1,6 обл -
29/10 7 10 13 11 10,25 765 ю-1,9 обл -
30/10 10 8 14 14 11,5 769 з-1,3 обл -

Творческий проект

«Дневник наблюдений за погодой.

Сентябрь».

Руководитель проекта:

учитель географии

Коптева Виктория Викторовна

Проект выполнен:

учащимися 6 «А» класса

Козловой Марией,

Оздоевой Марией,

Сафроновой Марией

МБОУ «Шумячская СШ

им. В.Ф. Алешина»

п. Шумячи

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1.Учиться наблюдать и анализировать изменения элементов погоды (температуры воздуха, осадки, облачность, направление ветра).

2.Учиться устанавливать причинно - следственные связи между явлениями.

Задачи проекта:

1.Обработать результаты метеорологических наблюдений в форме графиков, диаграмм, «Розы ветров», выводов.

2.Приобретение опыта в использовании сведений о погоде в жизни человека.

План работы

1.Наблюдения за погодой и природными явлениями в течение сентября.

2.Описание метеорологических элементов.

2.1. Температура воздуха.

А) построить график хода температуры;

Б) сделать вывод о температурном ходе, определить амплитуду температур,

Вычислить среднемесячную температуру.

2.2. Ветер.

А) построить розу ветров;

Б) сделать вывод о преобладающем ветре в течение месяца.

2.3. Осадки.

А) начертить круговую диаграмму (условно показать количество дней с

осадками и без осадков).

2.4. Облачность.

А) построить столбиковую диаграмму облачности (1см – 1 день, ширина

столба – 2см);

Б) вывод о количестве пасмурных, ясных и переменно – облачных дней.

2.5. Тип погоды.

А) построить столбиковую диаграмму «Тип погоды »;

Б) вывод о количестве дней с разными типами погоды.

2.6. Общий вывод о погоде в сентябре и причинах её формирования.

3. Описать атмосферные явления и сезонные изменения в живой или неживой природе. Какие приметы о погоде в сентябре совпали. Живые барометры.

4. Описать влияние погодных условий на жизнь и здоровье людей.

Диаграмма «Облачность»

Ясно - облачно -

Малооблачно - пасмурно -

Вывод: при анализе диаграммы «Облачность» мы видим, что в сентябре преобладали малооблачные и облачные дни, и был один ясный день.

Диаграмма «Осадки»

дни с осадками - - 6 дней

дни без осадков - - 24 дня

Вывод: по диаграмме «Осадки» мы можем определить, сколько дней наблюдалось с осадками и сколько дней, было без осадков. Мы видим, что в сентябре преобладали дни без осадков.

График месячного хода температуры воздуха

за сентябрь в посёлке Шумячи за 2016 год

Вывод: по графику температуры за сентябрь можно определить, как изменялась температура в течение месяца. Средняя температура воздуха за сентябрь составила 15 С.

(21+ 21++17+16+21+21+17+17+20+23+25+19+16+13+16+12+12+10+10+9+8+9+

11+11++13+12+9+10+21) ÷ 30 = 15, 37 ْ С.

Мы можем сделать вывод, что сентябрь был достаточно тёплым, самая высокая температура воздуха наблюдалась 12 сентября(+25 ْ С), а самая низкая 22 сентября (+8 ْ С).

Аtْ = 25 ْ С - 8 ْ С = 17 ْ С

По графику температуры за сентябрь мы видим, что до 13 сентября температура воздуха была высокой (+17 - 25° С),

с 14 по 29 сентября температура воздуха понизилась (+8 – 13 ° С), а к концу сентября температура воздуха вновь возросла (+22 ° С).

Диаграмма «Тип погоды»

Жаркая погода –

Тёплая погода -

Умеренно - тёплая погода -

Прохладная погода -

Холодная погода -

Тип погоды

Количество дней

умеренно – тёплая

прохладная

холодная

Вывод: по столбиковой диаграмме «Тип погоды» мы видим, что в сентябре преобладала умеренно - тёплая погода, также было много холодных дней, жаркая погода наблюдалась всего 2 дня. Сентябрь был холодным, лишь несколько дней было с прохладной и тёплой погодой.

Осень на картинах великих художников

Виктория Белова. «Осень»

И. Шишкин. «Золотая осень»

Исаак Левитан. «Золотая осень»

Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»

Явления природы осенью

Осенние явления в природе
Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.

Туман
Туман чаще всего возникает при понижении температуры ночью в вечернее и утреннее время. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды. Эти капли микроскопичны и легки, они не падают на землю и задерживаются в воздухе, образовывая непрозрачную водянистую дымку - туман. Чаще всего туманы наблюдаются глубокой осенью в ноябре.

Иней
Осенью, когда дневная температура выше нуля градусов, а ночная опускается ниже нуля, земля охлаждается. Может образовываться иней, а лужи покрываются тонкой пленкой льда. При заморозках, ночная температура воздуха охлаждает землю, траву, деревья. Пар в воздухе, состоящий из водянистых капельках касается охлажденных поверхностей и осядает, превращаясь в тонкую ледяную пленку. Если температура земли ниже нуля - образуется иней, если выше – роса.

Листопад,
Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячки. Еще до листопада листья деревьев сохнут, приобретают желтый, либо красный вид и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя хоровод - листопад.. Опавшие листья нужны природе для будущего роста. Так по весне старые листья образуют перегной, который так необходим почве для нового растительного периода.

Общий вывод о погоде в сентябре и причинах её формирования

Анализируя погоду, следует отметить, что осень у нас ранняя и продолжительная, нередко пасмурная и дождливая. Тёплая погода обычно сохраняется до середины сентября, пожелтевшие листья, дожди и холодная погода с середины месяца, говорят о наступлении осени. Дождливым и холодным сентябрь был в этом году, хотя для сентября это нетипично. На основе анализа наблюдений убеждаемся в правильности теоретического положения о том, что давление воздуха меняется с изменением температуры. Температура понижается, давление повышается и наоборот, температура повышается, давление уменьшается. С повышением давления устанавливается сухая, ясная погода.

Мы выявили взаимосвязь элементов погоды за наблюдаемые дни:

Западные, юго-западные, южные ветры приносят осадки; восточные ветры, северные ветры понижают температуру воздуха.

Понижается температура воздуха и устанавливается ясная погода. При преобладании западных ветров, преобладает пасмурная и облачная погода.

Влияние погоды на здоровье человека.

Что же тому виной? Влияет на нашу жизнь не только пресловутое атмосферное давление – перепад при движении внушительных масс воздуха, но и другие погодные явления; изменения влажности воздуха, скорости ветра, колебания температуры и, наконец, вызванные активностью Солнца, магнитные бури. Не зря их обозначают еще и термином «Космическая погода», так как масштабы влияния этих бурь на человека воистину космические.
Комплексное воздействие на человека всех, перечисленных выше, факторов могут внести свои коррективы в его жизнь. Самое безобидное, что может дать это воздействие – это снизить на время работоспособность, устроить резкую смену настроения. Серьезными последствиями воздействия метеоусловий могут стать и значительные проблемы со здоровьем, и даже внезапные гипертонические кризы – неожиданно появляющиеся, непродолжительные состояния, которые приносят новые симптомы, либо усугубляют симптомы старых болезней.

Атмосферные явления и сезонные изменения в живой или не живой природе.

С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой: облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду. Животные активно готовятся к зиме: накапливают жир, запасаются продуктами...Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их...Многие растения плодоносят, у многих появляются семена...Насекомые прячутся, птицы улетают на юг, Вспомним стихотворение:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях...

Какие приметы о погоде в сентябре подтвердились?

Погодные условия зачастую влияют на наше самочувствие. Будет ли это проливной дождь или долгожданный дождик – настроение у человека меняется соответственно. Люди еще в древности верили в народные приметы, касающиеся погодных условий. Наши предки часто связывали погодные условия с богами, посылающими свои гнев или милость на землю. Осень – пора собирать урожай. Что посеяли, то и пожинаем в начале осени. Поэтому народные приметы о погоде на сентябрь волновали людей, гораздо более всех остальных мирских забот. Замечено, что сухой и теплый сентябрь предвещает поздний приход зимы. А если в сентябре вдруг грянет гром, - к теплой осени и снежной зиме. Быстро окончившийся листопад сулит суровую зиму. По березе можно судить о приходе весны: если листья у березы пожелтеют с верхушки – быть ранней весне, а если снизу – к поздней весне. А если листья пожелтели, но не падают – значит, готовьтесь к холодной зиме. Холодную зиму предвещает лист, упавший лицевой стороной, и наоборот, упавший изнаночной стороной листа – к теплой зиме. Елочные шишки растут снизу – наступят ранние морозы, снизу – морозы будут поздними. Если у дуба много желудей в сентябре – к лютой зиме с большим количеством снега.

Если в сентябре появилось много комаров, это означает приход мягкой зимы. По полету журавлей можно определить, какой будет дальнейшая осень: если птицы летят высоко в небе, значит, будет теплая и мягкая осень. Паутина также определяет, какими будут осень и зима: если много паутины в сентябре, значит, будет солнечная осень и суровая зима.

Живые барометры

Ведь есть на земле существа, которые действительно предсказывают, в какую сторону переместится циклон с учетом всех аномалий, и прогнозируют это без всяких расчетов. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности и температуры, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Давайте пройдемся по лестнице живых существ и посмотрим, кто на что способен.
В наших пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег. Сходную картину можно увидеть и в море. Если маленькие крабики, раки-отшельники, бокоплавы ушли на берег - значит, быть шторму.
Еще при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник. Пчелы перестают летать за нектаром к цветам, сидят в улье и гудят. Стараются укрыться перед грозой и бабочки крапивницы. Если их не видно над цветами, значит, через несколько часов начнется дождь.
Полет стрекоз может многое сказать о состоянии погоды. Если высоко над кустами плавно летит стрекоза, останавливаясь, порой на месте, можно быть спокойным - погода будет хорошая. Взглянем на барометр, стрелка показывает "ясно". А теперь у того же куста летают не одиночные стрекозы, а небольшие стайки, летают нервно, скачками. Стрелка барометра остановилась у надписи "переменно". Небо почти чистое, а стайки стрекоз увеличились, у них при полете сильно шуршат крылья, летают совсем низко. Не надо даже смотреть на барометр - скоро будет дождь. И действительно через час-два он начинается.
О хорошей погоде могут сообщить кузнечики. Если они вечером сильно стрекочут, утро будет солнечное.
Аквариума, извиваясь как лента,- скоро облака затянут небо. Перед самым же дождем он мечется в воде вниз и вверх.

Влияние погодных условий на жизнь и здоровье людей.

На протяжении месяца, мы ведем наблюдения за погодой. Выделяем причины её своеобразия. Используя полученные знания, собранные данные, обобщенные материалы, я разработал проект «Влияние погодных условий на здоровье человека»

Процессы, происходящие в атмосфере, волнуют всех. О погоде судят не только по прочитанным книгам и учебникам, а по собственному опыту – по тому, как она влияет на их здоровье, самочувствие, работоспособность. Суждения людей о погоде в значительной мере отражают индивидуальные особенности реакции человека на состояние внешней среды и часто субъективны. Интересует погода, хотя бы время от времени, практически всех нас, она постоянная тема разговоров, но знаем мы о ней далеко не все. Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов: образа жизни, наследственности, окружающей среды, системы здравоохранения.

Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

Климат оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы.
При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертных случаев.
Хорошо известно, что возле быстро текущей воды воздух освежает и бодрит. В нем много отрицательных ионов. По этой же причине нам представляется чистым и освежающим воздух после грозы.
Наоборот, воздух в тесных помещениях с обилием разного рода электромагнитных приборов насыщен положительными ионами. Даже сравнительно непродолжительное нахождение в таком помещении приводит к заторможенности, сонливости, головокружениям и головным болям. Аналогичная картина наблюдается в ветреную погоду, в пыльные и влажные дни. Специалисты в области экологической медицины считают, что отрицательные ионы положительно влияют на здоровье, а положительные - негативно.
Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание, в результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то