Проведение ору в старшей группе. Сюжетные комплексы ору. Правила поведения для дошкольников в спортивном зале

Картотека общеразвивающих упражнений

Средняя группа
Комплекс упражнений без предметов (№ 1)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять
    руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, хлопнуть
    ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. 3. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо
    (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в и. п. (3 раза в каждую сторону).
  4. 4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. (6 раз).
  5. 5. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Комплекс упражнений с мячом (№ 2)

Изучение результатов гонки и обучения в спортивных играх. Продольный анализ развития моторных двигателей у субъектов предпузов и полового созревания направлен на изучение взаимосвязи между физическим развитием, практикой двигательной и спортивной деятельности, силой, гибкостью и координацией. Конечной целью будет определение эффекты спортивного и моторного спорта, или отсутствие запрограммированной двигательной активности. Затем создайте профили, которые описывают нормальные модели роста, созревания и моторных характеристик.

Исследование по оценке биомеханических параметров с помощью оптоэлектронных методов в отношении характеристик прочности в быстрой гонке предназначено для определения биомеханических характеристик общих и специальных упражнений, используемых спринтерами в тренировке. Конечной целью является улучшение производительности путем совершенствования жестов технические и тренировочные упражнения, предотвращающие несчастные случаи. При изучении проходов сопротивления биомеханические параметры связаны с уровнями метаболизма, чтобы определить затраты энергии и улучшить экономию жестов с меньшим биомеханическим риском.

  1. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять
    мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в и. п. (6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в oтвeденных руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. 3. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. На-
    клониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться,
    вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. 4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках
    перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону (по 3 раза).
  5. 5. И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух
    ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

Комплекс упражнений с кеглей (№ 3)

Трехмерная кинематографическая оценка вращающихся движений в художественной гимнастике и скейтбординге, найденная в обучении и конкуренции с оптоэлектронными приборами, направлена ​​на точную настройку методов исследования сложных движений с вращением вокруг разных осей тела для обеспечения спортсменов, техников и судей более объективной информации об этих движениях, повышения производительности и безопасности.

Биомеханическая оценка обслуживания и основные удары в теннисе предназначена для изучения движений продвинутых и начинающих спортсменов, чтобы объективно определить основные ошибки и связанные с ними риски. Волейбол - это спорт, характеризующийся большим количеством прыжков. Было обнаружено, что причиной большинства распространенных травм являются скачки лодыжек: искажение голеностопного сустава и колено рывка. Скачки от прыжков подвергаются качественным исследованиям, подчеркивая высокую частоту монопоральных рецидивов.

  1. И. п.: стоя, ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки
    через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклониться, поставить кеглю у левой ноги, выпрямиться, руки на пояс, наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге (по 3раза).
  3. 3. И. п.: стоя на коленях, кегля в правой руке, левая рука на
    поясе. Поворот вправо (влево), поставить кеглю у носков ног.
    Поворот вправо (влево), взять кеглю.
  4. 4. И. п.: ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю, вернуться в и. п. (6-7 раз).
  5. 5. И. п.: стоя около кегли, руки свободно. Прыжки на двух
    ногах вокруг кегли (по 2 раза в каждую сторону).

Комплекс упражнений с кубиком (№ 4)

Правила поведения для дошкольников в спортивном зале

Качественный и количественный анализ будет также применяться к другим командным видам спорта, таким как футбол и регби. В каратэ с помощью оптоэлектронных исследований, синхронизированных с электромиографией, определялась кинематика различных сегментов тела и суставов, а также время вмешательства различных групп мышц, участвующих в ударах. Цель состоит в том, чтобы изучить продвинутых спортсменов, а не улучшать технический жест с целевой обратной связью для спортсменов и тренеров и обнаруживать поддельные методы, находящиеся под угрозой.

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
    Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую
    руку, опустить руки (5-6 раз).
  2. И. п.: то же. Присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и. п.
    (5-6 раз).
  3. 3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться
    вправо (влево), положить кубик у носков ног, вернуться в и. п.
    (3 раза в каждую сторону).
  4. 4. И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться,
    положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза).

Комплекс упражнений с флажками (№ 5)

Детские игры, Физические упражнения, Стихи, Танка Георгиева Ангелова

Эта книга является методическим средством физического воспитания. Включенные игры, стихи и физические упражнения интересны и полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Их выступления приносят много радости и здоровья, дают знания и навыки, развивают ценные физические и личные качества. Детские пожелания - родители, учителя, тренеры, студенты и другие - могут быть убеждены в их чудесном влиянии на развитие каждого ребенка.

ДЕТСКИЕ ДЕВОЧКИ - РАДОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

Играя, вы станете сильнее, сильнее и умнее. Счастливые игры! Детские игры с движениями похожи на годы детства - привлекательные, динамичные, разнообразные. Детские игры - это радость для всех - для маленьких и больших. Эти дети, родители, учителя, те, кто играет, и те, кто наблюдает за ними раскрывают секреты жизненной силы, человечества, силы.

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку с флажком в сторону, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
  3. 3. И. п.: ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, вынести флажки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  4. 4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки с флажками у груди. Наклониться, коснуться палочками флажков между носками ног, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте

Комплекс упражнений с платочком (№ 6)

Обучение дошкольников основным видам движений метание

Вопрос о том, как играть в «Юнак» в играх; потребность каждого ребенка в игре, движении, самовыражении; настойчивость педагогов и родителей в публикации материалов, которые дети могут выполнять с удовольствием. Содержание книги включает игры, физические упражнения, стихи, которыми дети могут обучаться и получать образование. Они поддерживают физическое улучшение и гармоничное развитие личности.

Игры, упражнения, стихи, предлагаемые в книге, одинаково хорошо выполняются днем ​​и в праздничные дни в разных условиях. Их эффективная реализация также уважать индивидуальное развитие ребенка, возраста, климата, сезона, традиции, обучение, оборудование и другие. Необходимо постепенно увеличивать требования, нагрузку, самоорганизацию. Детские игры и упражнения меняются. Они созданы так, чтобы исполнители имели свободу действий. Можно играть с другими детьми, в целом или по частям, с различными устройствами, интермодальные во, время, место, с или без музыкального сопровождения, в одиночку или с предлагаемыми поэм в формах физического воспитания и других видов деятельности.

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Поднять платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо (влево), взмахнуть платочком, вернуться в и.п. Переложить платочек в левую руку (по 4 раза).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках,
    хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п.: ноги врозь, платочек у груди. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, поднять вверх, вернуться в и. п.
  5. 5. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на месте и вокруг себя в чередовании с ходьбой
    (по 20 прыжков, повторить 2-3 раза).

Комплекс упражнений с «косичкой» (№ 7)

Коллекция - это путь к сердцу ребенка.

  • Игровые площадки - радость для всех детей в игре и мы Что такое ребенок - герой?
  • Как он становится героем?
Сегодня, как и 15 лет назад, прогрессивные матери обеспокоены тем, что ребенок должен развиваться прямо с рождения.

Современная жизнь льет масло в огонь, не уменьшая его требований. В этом случае у ребенка есть ряд требований, на которые он / она должен отвечать. Родители боятся, что они будут отставать в этом темпе. Жизни моих старших детей были совершенно одинаковыми с самого рождения. И жизнь еще 52 детей друзей и знакомых, восторженных, восторженных в то время в раннем детстве.

  1. 1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, «косичка» хватом за
    середину внизу. «Косичку» вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: то же. Присесть, «косичку» вынести вперед, натянуть, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. 3. И. п.: сидя, ноги врозь, «косичка» внизу. Поднять «косичку» вверх, наклониться, коснуться носка правой (левой) ноги, выпрямиться. Поднять «косичку» вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  4. И. п.: лежа на спине, «косичка» в прямых руках за головой. Поднять прямую ногу, коснуться «косичкой» носка ноги,
    опустить ногу, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: стоя перед «косичкой», руки вдоль туловища.
    Прыжки через «косичку» на двух ногах. Перепрыгнуть, повернуться кругом и еще раз перепрыгнуть, и так несколько раз подряд, затем можно встать боком к «косичке» и попрыгать вправо и влево через «косичку» в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Комплекс упражнений с обручем (№ 8)

Математика, чтение, интеллектуальное развитие, музыка, рисование, иностранные языки, физическое воспитание, образовательные игры всех видов - вот что наполнило их детскую жизнь. Время «ничего не делать» просто не существовало. Если дети играли, взрослые смотрели, как игра точно покрывает области развития и таким образом развивает ребенка. Во время прогулки по всему миру. Кубы Зайцева и палочки Монтессори, моя младшая дочь все еще помнит их с ностальгией. Мы дополнили картину ранней социализации и общей среды развития.

До начала школьного возраста мы были более чем довольны результатами: общинными, преждевременными, физически и интеллектуально развитыми, разумными, считающимися, независимыми, хорошо общими, с огромными горизонтами - о чем еще могут мечтать родители? С такими детьми это так удобно и приятно похвастаться!

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, обруч внизу. Поднять
    обруч вверх, посмотреть в него, опустить вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять
    обруч двумя руками (хват с боков), поднять до пояса, присесть, положить обруч, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди.
    Обруч - вперед, поворот вправо (влево), обруч отвести в сторону, вернуться в и. п. (по 4 раза).
  4. 4. И. п.: сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки
    в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на
    пол, поставить в обруч, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Комплекс без предметов (№ 9)

Мы не видели никаких негативных последствий интенсивного раннего развития, напротив, только профи. А потом все начали школу. Трудности начались в первых классах. Наши дети просто скучали, даже в самых продвинутых школах. С одной стороны, они много знали о многих проблемах, намного больше, чем ожидаемая программа. С другой стороны, это знание характеризовалось отсутствием гибкости, бессистемности, а в отдельных дисциплинах были обнаружены большие пробелы, которые не позволяли прыгать в высший класс.

Преодоление пробелов в быстром темпе не могло быть сделано, потому что желание учиться, изучать новые вещи, искать и приобретать знания у этих детей полностью исчезло. Ужасная часть айсберга развития раннего детства поднимается на поверхность - эти дети не хотели и не хотели учиться! Они привыкли, новые знания должны быть поданы на подносе, подготовленном ранее, задолго до того, как их просьба о новой информации появилась в их умах. Они не понимали - зачем нужно больше, и чему-то еще учиться, поскольку сам процесс в течение 6-7 лет жизни был полностью перегружен.

  1. 1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши, отвести назад, хлопнуть
    за спиной, перевести вперед, хлопнуть, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку,
    вернуться в и. п. (по 3 раза).
  3. 3. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять
    правую прямую ногу, опустить, вернуться в и. п. (6 раз).
  4. 4. И. п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перёд собой. Вынести руки вперед, ноги поднять от пола,
    прогнуться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух
    ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя. Проводится в умеренном темпе (8 прыжков, повторить 3 раза).

Комплекс упражнений со средним мячом (№ 10)

Мотивация к обучению практически отсутствовала. Некоторым родителям удалось вернуть радость от обучения, некоторые дети нашли правильный подход к учителям, другие, хотя в этом бедном государстве удалось документировать почти до конца школы. В подростковом возрасте возникло множество других проблем, и, поскольку все они оказались обычными, после всего этого, с большой уверенностью, можно сказать, что корень этих проблем лежит в раннем детстве, который целиком был посвящен «развитию».

Все дети имеют очень лабильную самооценку, так как она резко падает от резко сокращенного до недостаточно высокого уровня, но никогда не соответствует действительности. Почти ни у кого из них нет крепкой и настоящей дружбы, хотя поверхностное общение в команде легко для всех. Ни у кого из них нет «лучшего друга».

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять
    мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить его, вернуться в и.п.(5-6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги, перебирая его руками, взять мяч, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз).
  3. 3. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед грудью.
    Прокатить мяч вокруг себя вправо (влево), вернуться в и. п.
    (по 3 раза).
  4. 4. И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. Уронить мяч, поймать его двумя руками (5-6 раз).
  6. 6. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед
    собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Комплекс упражнений на стульях (№ 11)

У каждого есть сильная ориентация сверстников и потеря привязанности к родителям. Эти дети испытывают большие трудности в профессиональном руководстве и поиске пути в жизни - ничто их не привлекает, все кажется скучным и неинтересным. Среди них очень мало творческих людей, и практически нет исследователей в природе, которые мы можем назвать искателями истины, экспериментаторами.

Оказалось, что почти 16 лет со дня рождения моего старшего сына ничего не изменилось. Родители, как и прежде, ведут раннее развитие. И готовы ли они преодолеть этот трудный период с отсталой стороны раннего развития? Кроме того, большинство методов обучения обучают детей решению проблем в специально организованной среде, не учась передавать навыки в реальную жизнь. Если ваш ребенок накладывает строчку рамок Монтессори, а следующий быстро застегивает кнопки, это не значит, что завтра это будет так же успешно с кнопками на вашей рубашке и сапогами на ваших ботинках.

  1. 1. И. п.: сидя на стуле, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: то же, руки на поясе. Наклониться вправо (влево),
    коснуться кончиками пальцев пола, выпрямиться, вернуться в и. п. (по 3 раза).
  3. 3. И. п.: то же, ноги прямые, руки в упоре с боков стула.
    Поднять прямую правую (левую) ногу, опустить (5-6 раз).
  4. 4. И. п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки - врозь,
    руки держаться за спинку стула. Присесть, колени развести в стороны, спина прямая, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: то же, руки на поясе. Руки в стороны, наклониться,
    коснуться ладонями рук сиденья стула, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  6. 6. И. п.: то же. Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Комплекс упражнений с палкой (№ 12)

Все методы Гленна Домана - обычные тренировки - предполагают переход от количества к качеству, что не всегда так. Плагины: теперь у нас есть маленький ребенок дома, которому 6 месяцев. Мы также занимаемся отдельными упражнениями с различными методологиями, но только тогда, когда это так, и мы находимся в настроении, тогда, когда ничего не делается, и мы не в настроении делать что-то более полезное, например: да мы грудного вскармливания или сном вместе, т.е. просто для моей забавы и никогда систематически.

Ольга Родичева, психолог, мать троих детей. Характеристики интегрированного блока: этот проект был разработан в ответ на частые проблемы детей с заболеваниями органов дыхания. Он основывался на знаниях и опыте реабилитационных работников Спа-Есеника, где этот набор проводился с детьми-пациентами при содействии родителей. При составлении ежегодного блока упражнений мы полагались на результаты реабилитационного центра. Круглогодичный проект упражнений для детей с респираторными заболеваниями делится на блоки, для детей - привлекательная мотивационная взаимосвязь отдельных блоков.

  1. 1. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу. Поднять
    палку вверх, за голову, вверх, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. Поднять палку
    вверх, наклон вправо (влево), прямо, вернуться в и. п. (4-5раз).
  3. 3. И. п.: сидя, ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вверх,
    наклониться, коснуться носков ног, поднять палку вверх, опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. 4. И. п.: стоя, держась за палку двумя руками сверху. Присесть, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: основная стойка, палка на полу, руки на поясе.
    Прыжки вокруг палки на двух ногах в чередовании с ходьбой
    на месте (3-4 раза).

Старшая и подготовительная к школе группы

Комплекс с мячом (№ 1)

  1. 1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.1-2-поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в и. п.
    (6-7 раз).
  2. 2.
  3. 3. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
    3-4 - вернуться в и. п.
  4. 4. И. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4 - вернуться в и. п. То же левой ногой (6 раз).
  5. 5.
    Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками
    (5 раз), затем пауза, и все снова повторить.
  6. 6. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
    1 - присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 - вернуться
    в и. п. (6 раз).
  7. 7.

Комплекс с малым мячом (№ 2)

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 - поднять
руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3-4 - вернуться в и. п. (5-7 раз).

  1. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - руки
    вперед; 2 - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 - вернуться в и. п. (6-8 раз).
  2. 3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 -
    присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку;

3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. 4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; 5-8 - то же влево (6 раз).
  2. 5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.
    1-2 - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз). То же к левой ноге.
  3. 6. И. п.: основная стойка, мяч в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой (попеременно), под счет воспитателя 1-12. Повторить 2-3 раза.
  4. 7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

Комплекс упражнений с палкой (№ 3)

  1. 1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх;
    2 - опустить за голову; 3 - палку вверх; 4 - вернуться в и.п. (6 раз).
  2. 2. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 - поднять палку вверх;
    2 - наклониться вправо, руки прямые; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - вернуться в и. п. То же влево.
  3. 3. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1-2 - присесть, палку вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. 4. И. п.: основная стойка, палка внизу за спиной. 1-2 - наклон вперед, палку назад - назад - вверх; 3-4 - вернуться в и. п.(5-6 раз).
  5. 5. И. п.: сидя, ноги врозь, палка за головой. 1 - палка вверх; 2 - наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).
  6. 6. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 - прыжком ноги
    врозь, палку вверх; 2 - вернуться в и. п. Выполнить под счет 1-8 (2-3 раза).
  7. 7. И. п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках.
    1 - правую ногу в сторону на носок, палку вверх; 2 - вернуться
    в и. п. То же, но левой ногой.

Комплекс без предметов (№ 4)

  1. 1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 - вернуться в и. п. То же, но влево
    (3-4 раза).
  2. 2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левую
    руку за голову; 2 - вернуться в и. п. То же, но в другую сторону
    (4-6 раз).
  3. 3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, руки
    вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (6 раз).
  4. 4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).
    1 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол», плечи не проваливать); 2 - вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. 5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 - поворот туловища
    вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в и.п. 3-4 - то же, но к левой ноге (6 раз).
  6. 6. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1 - поднять правую
    прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 - вернуться
    в и. п. 3-4 - то же, но другой ногой (6-8 раз).
  7. 7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 - прыжки на правой ноге; на счет 5-8 - прыжки на левой ноге; 9-12 -
    прыжки на двух ногах; пауза; повторить еще 2-3 раза.

Комплекс упражнений с большим мячом (№ 5)

  1. 1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 -
    поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в и. п. (6-7 раз).
  2. 2. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.
    1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - влево (6 раз).
  3. 3. И. п.: сидя, ноги прочь, мяч в согнутых руках перед собой.
    1-2 - наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой;
    3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. 4. И. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую согнутую в коленке ногу, коснуться мячом; 3-4 - вернуться в и. п. То же левой ногой.
  5. 5. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз), затем пауза и снова повторить движения.
  6. 6. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках. 1 - присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 - вернуться в и. п. (6 раз).
  7. 7. И. п.: основная стойка, мяч на полу, руки на поясе.
    1-8 - прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).

Комплекс упражнений с обручем (№ 6)

1 . И. п.: ноги на ширине ступни, обруч в правой руке.

1 - обруч вперед; 2 - обруч назад; 3 - обруч вперед; 4 - переложить обруч в левую руку. То же, но левой рукой (4-5 раз).

2 .И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых
руках. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3-4 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

3 . И. п.: ноги врозь, обруч внизу. 1 - поднять обруч вверх;

2 - наклониться вправо, руки прямые; 3 - прямо, обруч вверх; 4 - вернуться в и. п. То же, но влево (6-7 раз).

  1. 4. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2 - наклониться, коснуться ободом носка правой ноги;3-4 - вернуться в и. п. То же, но к левой ноге (8 раз).
  2. 5. И. п.: основная стойка, обруч на полу, руки на поясе.
    Прыжки вокруг обруча на счет 1-8; на счет 9 - прыгнуть в обруч (3-4 раза).
  3. 6. И. п.: основная стойка, обруч хватом сверху обеими руками. 1 - сделать шаг в обруч (вертикальный) правой ногой;2 - левой ногой; 3 - шаг назад правой ногой; 4 - шаг назад левой ногой (4-5 раз).

Комплекс упражнений
на гимнастических скамейках (№ 7)

1 .И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях,
руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1 - руки в стороны; 2 - наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

  1. 3. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге,
    коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки
    в стороны; 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).
  2. 4. И. п.: стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 - шаг
    правой ногой на скамейку; 2 - шаг левой ногой на скамейку;
    3 - опустить правую ногу на пол; 4 - шаг левой ногой со скамейки, повернуться кругом и повторить упражнение (3-5 раз).
  3. 5. И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края
    скамейки. 1-2 - поднять прямые ноги вверх - вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. 6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет
    1-8 - прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки
    (2-3 раза).

Комплекс упражнений с флажками (№ 8)

1 . И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 - флажки впереди

2 - флажки вверх; 3 - флажки в стороны; 4 - вернуться в и. п.
(6 раз).

  1. 2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой но-
    гой вперед, флажки в стороны; 2 - вернуться в и. п. То же, но
    шаг левой ногой (6-7 раз).
  2. 3. И. п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 - наклон вперед
    к правой (левой) ноге, коснуться палочками носков; 2 - вернуться в и. п. (6-8 раз).
  3. 4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 - поворот вправо
    (влево), флажки в стороны; 2 - вернуться в и. п. (8 раз).

5 . И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги
врозь, флажки в стороны; 2 - вернуться в и. п. под счет 1-8
(3 раза).

Комплекс упражнений с палкой (№ 9)

  1. 1. И. п.: основная стойка - палка внизу. 1-3 - палку поднять
    вверх; 4 - и. п.
  2. 2. И. п.: основная стойка, палка на плечах, ноги чуть согнуты. 1 - поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 - и. п.
  3. 3. И. п.: стоя, взять палку за конец правой рукой. Поднимать
    палку вверх («достать до потолка»). То же повторить левой
    рукой.

4 . И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах.

1 - поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через палку;

  1. 5. И. п.: то же. 1 - поднять палку вверх, наклон вперед, дос-
    тать палкой пальцы ног, колени не сгибать; 2-и.п.
  2. 6. И. п.: основная стойка руки прямо, хват широкий. 1 - поднять правый конец палки вверх, левый опустить вниз (палка вертикально); 2 - наоборот.
  3. 7. И. п.: стоя, ноги врозь, палка сзади, хват снизу. 1 - наклон
    вперед - вниз, руки вверх; 2 - и. п.
  4. 8. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, палка в руках. Поднять
    одновременно вверх прямые руки и ноги («лодочка»).
  5. 9. И. п.: палка лежит на полу. Ходьба по палке прямо.

10 .И. п.: то же. Прыжки через палку. Чередовать с ходьбой.

Комплекс упражнений с веревкой (№ 10)

  1. 1. И. п.: основная стойка лицом в круг, верёвка внизу хватом
    сверху обеими руками. 1 - верёвку поднять вверх, правую ногу
    отставить назад на носок; 2 - вернуться в и. п. То же левой ногой (6-8 раз).
  2. 2. И. п.: ноги врозь, верёвка в обеих руках внизу. 1 - поднять
    верёвку вверх; 2 - наклониться вниз, коснуться пола; 3 - выпрямиться, поднять верёвку вверх; 4 - вернуться в и. п. (6-8 раз).
  3. 3. И. п.: основная стойка; верёвка хватом обеими руками
    у груди. 1-2 - присесть, верёвку вынести вперед; 3-4- - вернуться в и. п. (6-8 раз).
  4. 4. И. п.: стойка на коленях, верёвка внизу хватом сверху.
    1 - поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 - вернуться в и. п. То же, но влево (6-8 раз).
  5. 5. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях.
    1 - вынести верёвку вперед - вверх; 2 - вернуться в и. п. (6-8 раз).
  6. 6. И. п.: основная стойка, верёвка внизу. 1 - согнуть правую
    ногу, положить верёвку на колено; 2 - вернуться в и. п. То же,
    но левой ногой (6-8 раз).
  7. 7. И. п.: стоя боком к верёвке, верёвка лежит на полу. Прыжки через верёвку справа и слева в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3-4 раза).

Комплекс упражнений с веревкой, стоя в кругу (№ 11)

  1. 1. И. п.: основная стойка, веревка в обеих руках внизу.
    1-2 - правую ногу отставить назад на носок, веревку вверх; 3-4 вернуться в и. п. То же, но левой ногой (6-8 раз).
  2. 2. И. п.: основная стойка, веревка в обеих руках внизу. 1-2 -
    присесть, веревку вынести вперед, руки прямые; 3-4 – вернуться в и. п. (6-7 раз).
  3. 3. И. п.: ноги на ширине ступни, веревка в обеих руках внизу. 1 - поворот вправо, правую руку назад (держась левой за веревку), посмотреть на нее; 2 - вернуться в и. п. То же влево
    (6-8 раз).
  4. 4. И. п.: сидя, ноги врозь, веревка у груди. 1-2 - наклон вперед, коснуться веревкой носков ног; 3-4 - вернуться в и. п.
    (6-7 раз).
  5. 5. И. п.: лежа на животе, веревка в согнутых руках перед собой. 1 - поднять веревку вперед-вверх, руки прямые; 2 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

6. И. п.: веревка на полу, стоять правым боком к веревке.
Прыжками на двух ногах продвигаться вперед (по кругу), прыгая в круг и выпрыгивая из него. Воспитатель напоминает: чтобы совершить прыжок, необходимо энергично взмахнуть руками и мягко приземлиться на полусогнутые ноги.

Комплекс упражнений с короткой скакалкой (№ 12)

1 . И. п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу.

1 - правую ногу на носок, скакалку вверх; 2 - вернуться в и. п.То же, но левой ногой (6 раз).

2 . И. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 - скакалку вверх;

2 - наклон вправо; 3 - выпрямиться; 4 - вернуться в и. п. То же выполнить влево (б раз).

  1. 3. И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка вверху. 1-2 - наклониться, положить скакалку на носки ног; 3-4 - вернуться в и. п. (6-7 раз).
  2. 4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1-2 - сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. То же выполнить влево (5-6 раз).
  3. 5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед
    собой. 1-2 - прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3-4 вернуться в и. п. (6-7 раз).
  4. 6. И. п.: основная стойка, руки свободно лежат вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8-10 раз).

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный педагогический институт»

Кафедра медико-биологических дисциплин и физического воспитания

контрольная работа по теории и методике физического воспитания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья.

Основополагающим компонентом личности в педагогике личностно-ориентированного образования и обучения считается приоритетность здоровья, что находит свое отражение в Конституции РФ, Основах Законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Концепции модернизации образования РФ.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в течение последних 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменениях показателей здоровья подрастающего поколения. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина, В.И. Зуев и др.) свидетельствуют, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего.

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Нервно-психические и соматические заболевания, а также различные функциональные расстройства ведут к нарушению моторного развития детей и замедлению темпа их психофизического развития.

Предназначенные для развития отдельных мышечных групп общеразвивающие упражнения являются мощным средством укрепления здоровья.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

.1 Значение общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечнососудистую систему и дыхательный аппарат.

Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью физкультурной образовательной деятельности, они формируют двигательные умения и навыки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать наиважнейшую учебную задачу - формирование у ребят правильной осанки.

Показателем обученности дошкольников является проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию - умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие - устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность - умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки - выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.

Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

1.2 Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений

Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно произвольно увеличивать нагрузку на ту или иную группу мышц с целью.

В зависимости от степени доминирующего воздействия на отдельные группы мышц общеразвивающие упражнения классифицируются по анатомическому признаку:

упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

упражнения для мышц туловища;

упражнения для мышц ног.

Для использования в разных видах работы с детьми общеразвивающие упражнения принято группировать по принципу комплекса.

Комплекс - это подбор упражнений, обеспечивающий нагрузку на все основные группы мышц.

Педагогическая направленность комплекса зависит от конкретных задач. Например, комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурной образовательной деятельности, в отличие от утренней гимнастики, должен обеспечивать не только общую, но и специальную подготовку для успешного выполнения предстоящих основных движений. Но неизменными критериями правильного подбора являются согласованность движений по анатомическому признаку, их размещение по принципу сверху вниз (первое упражнение всегда для рук и плечевого пояса), наличие разных исходных положений.

Исходное положение - это положение туловища, ног и рук перед началом упражнения. От исходного положения зависит дифференцировка нагрузки на мышцы (динамическая, статическая), степень нагрузки, устойчивое положение тела, сложность упражнения, амплитуда движения, комбинация двигательных действий.

В общеразвивающих упражнениях для детей дошкольного возраста типичны следующие исходные положения:

для туловища - стоя, сидя, лежа (на спине, животе, боку), а также стойка с согнутыми ногами (на одном и двух коленях, на четвереньках);

для ног - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), сомкнутая стойка (носки и пятки вместе), стойка ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, одна нога впереди, другая - сзади), скрёстная стойка (одна нога перед другой);

для рук (по отношению к туловищу) - руки вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад), руки согнуты (на поясе, к плесам, перед грудью, на голове, за головой).

Варьируя исходные положения можно создавать многочисленные разновидности одного и того же упражнения. Каждое правильно построенное упражнение заканчивается исходным положением.

1.3 Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом - шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки).

Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.

Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие - палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура - предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.

Главный критерий при выборе предметов - целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики, которые должны встретиться за спиной или над головой, стимулируют законченность и точность действия; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках и т. д.

Необходимо принимать во внимание и возраст дошкольников. В младших группах доминируют предметы, создающие преимущественно эмоциональный эффект - погремушки, ленточки, кубики, султанчики.

Таким образом, общеразвивающие упражнения - действенное средство разностороннего развития ребенка.

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ УПРАЖНЕНИЯМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

.1 Младший дошкольный возраст

Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты:

.Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений.

.Раздача пособий.

.Способы подачи упражнений.

.Контроль в ходе выполнения детьми упражнений.

На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично.

Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети строятся на упражнения в круг, воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети хорошо видели лицо воспитателя, она должна периодически перемещаться по кругу.

Способ раздачи предметов нужно хорошо продумать, чтобы времени на этот организационный момент тратилось как можно меньше, а самостоятельность детей возрастала.

На первых порах воспитатель сама раздает кубики, погремушки и другой инвентарь, положенный для удобства в открытую коробку.

Экономя время, и одновременно приучая детей ходить по большому кругу, можно предварительно разложить предметы по кругу. После окончания упражнений дети сами положат их в коробку. Постепенно дети учатся разбирать предметы, не замедляя темпа движения. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа - на скамейке, на стоящих в ряд стульях, на стационарных полочках, на специальных подставках и даже прямо на полу.

В младших группах не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: импульсивные малыши не умеют ждать. Тем большее значение имеет выразительное называние каждого упражнения, которое помогает детям понять и запомнить выполняемое действие.

Многие упражнения имеют традиционные названия - условные (наклон, поворот) или образные (велосипед, лыжник). Если нет традиционного названия, желательно предусмотреть свое. Например: будем показывать ладошки, и прятать их… покажем, как гуси машут крыльями… будем обезьянками и т.д. называние обеспечивает психологическую готовность детей к действию.

Было бы преждевременно требовать от малышей четкого исходного положения. Но подготовить детей к выполнению упражнения хотя бы в самом общем виде необходимо. Игровой тон общения с детьми поможет воспитателю и в данной ситуации: «…Поставьте ножки на узенькую дорожку… поставьте ноги так, чтобы получились широкие ворота… и т. д.» Постепенно условная терминология вытесняется общепринятой.

Обеспечивая более или менее слаженные двигательные реакции, воспитатель проговаривает действия и выполняет их вместе с детьми.

Выполнение доминирующих в младших группах имитационно-образных упражнений (воробышки, гуси, жуки, поезд и др.) требует от воспитателя использования разных средств художественной выразительности - соответствующей интонации голоса, мимики, жестов. Чтобы заинтересовать малышей и вызвать соответствующую ответную реакцию, упражнение надо сыграть.

2.2 Средний дошкольный возраст

Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем параметрам.

Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети

средней группы строятся в звенья, которые выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Но возможно и построение в круг.

В тех случаях, когда упражнения, сидя и лежа выполняются при построении в звенья, необходимо распорядиться, чтобы дети повернулись вполоборота направо или налево.

Если группа состоит из детей контрастного роста, то после перестроения в звенья, воспитатель должна перейти на противоположную сторону и предложить детям повернуться кругом, чтобы те, кто меньше ростом, оказались впереди.

Самый рациональный способ раздачи пособий - их разбор по ходу.

Из инвентаря в средней группе добавляются палки и обручи. Детям предстоит освоить хваты этих предметов, чтобы движение не выглядело скованным, и естественная координация не нарушалась. Палку можно нести горизонтально, держа хватом сверху за середину. Можно направить ее «носом вниз», для чего указательный палец надо выпрямить вдоль палки. В положении «палка на плечо» нижний конец надо подпирать указательным пальцем и не фиксировать руку. Обруч можно держать прямой рукой хватом сверху, а можно нести, повесив на плечо, естественно двигая рукой.

Самым характерным усложнением общеразвивающих упражнений в

средней группе становится их выполнение под счет. Это обеспечивает слаженность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентировать при показе.

В отличие от младшей группы, при разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показ в сочетании с объяснением. Порядок действий воспитателя в средней группе:

а) назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям);

б) показать упражнение, сопровождая показ объяснением;

в) подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения;

г) обеспечить одновременное начало выполнения командой «начинай»;

д) воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2-3 повторений, дети продолжают самостоятельно;

е) дошкольники должны одновременно закончить упражнение, для чего необходимо сделать акцент на счете «два» при последнем повторении упражнения.

Главной целью общеразвивающих упражнений является формирование правильной осанки. Осанка во многом зависит от положения позвоночника и таза. Общий смысл контроля над выполнением общеразвивающих упражнений состоит в поддержании и постоянном наращивании мышечного тонуса. Необходимо следить за тем, чтобы в исходном положении стоя, тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги. Привычка ослаблять одну ногу приводит к тому, что таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону. Симметричные упражнения (наклоны в стороны, поочередное поднимание ног и др.) должны повторяться четное количество раз, чтобы нагрузка на обе стороны тела была одинаковой. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Очень важно уметь ритмично вести счет. На первом этапе нужно чередовать счет со словами-указаниями. Темп счета зависит от характера двигательных действий. Словесные комментарии педагога - подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнений.

2.3 Старший дошкольный возраст

Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слаженно, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, изобретательность.

В старшей группе построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. В таком варианте каждый ребёнок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре. Используя также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично.

Пособия разбираются детьми, как правило, по ходу, хотя возможны и другие варианты. Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами, и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.) Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый встаёт на своё место.

Схема действий воспитателя, в принципе, такая же как в средней группе. Но показ может быть частичным. Практикуется использование действий без показа в целях специфического контроля. Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми.

Качество выполнения упражнений детьми, их слаженность и выразительность во многом зависит от умений воспитателя вести счёт и выписывать словесные комментарии в ритм и темп упражнений. Счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.

2.4 Контроль за дыханием

общеразвивающий упражнение методика обучения

Во время физических упражнений частота дыхания возрастает, т.к. повышается потребность работающих мышц в кислороде. Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, развивают грудную клетку.

В то же время правильное дыхание обеспечивает более высокую работоспособность мышц, т.к. продукты распада эффективнее удаляются из организма во время продолжительного или энергичного выхода. В противном случае углекислота, накапливающаяся в мышцах, будет снижать их жизнедеятельность.

Сущность контроля за дыхание на элементарном уровне состоит в том, чтобы обеспечивать согласование дыхательных движений с характерными двигательными действиями. Поднимание рук вверх, отведение в стороны и назад, прогибание в любом исходном положении, поднимает и расширяет грудную клетку, а, значит, способствует выдоху. Всякая группировка тела - наклоны, приседания, подтягивание и поднимание ног и т. п. способствует выдоху. Старшим детям нужно подсказывать, когда делать вдох, напомнить, что вдыхать нужно через нос. Малыши таких подсказок не воспринимают. Поэтому в младших группах наиболее эффективным способом контроля за дыханием является произнесение звуков в момент выдоха. Особенно логично и естественно происходит это в имитационно - образных упражнениях. Дети, по сути, играя в движения, дополняют образ звукоподражанием, что приносит им не только пользу, но и удовольствие. (Например: «…Увидели гуси собачку, вытянули шеи и зашипели: « ш - ш - ш …»).

Таким образом, цель и смысл методики руководства - обогащение и совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя все вышесказанное, можно сказать, что общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то