Ребусы загадки и шарады 89 уровень. Методическое пособие: "Ребусы, кроссворды,шарады"

Все мы знаем о пользе разгадывания загадок для детей и взрослых. Эти занимательные задачки являются превосходным тренажером для развития интеллекта, расширения словарного запаса и совершенствования огромного количества полезных навыков. К тому же, разгадывать загадки – необычайно увлекательное занятие, которое способно надолго увлечь мальчиков и девочек разного возраста и заставить их посоревноваться друг с другом.

Особое место среди загадок для детей и взрослых занимают шарады – своеобразные задачки, составленные в стихотворной форме. Хотя шарады могут быть и простыми, в подавляющем большинстве случаев отгадывать их невероятно сложно, что очень нравится любителям потренировать свой интеллект.

Что такое шарада?

Шарада – это словесное развлечение, которое представляет небольшую загадку в форме стихов или прозы. При этом ответ на такую загадку может состоять из одного или нескольких слов в зависимости от сложности шарады и характера ее составления.

В большинстве случаев в шараде загадывается одно достаточно длинное слово, которое можно разделить на несколько частей. Каждая из этих частей представляет собой еще одно слово, преимущественно односложное. Чтобы разгадать шараду, необходимо разбить ее на несколько загадок, определить ответ на каждую из них, а затем сложить эти части между собой.

Между тем, шарады могут быть и несколько иными. В частности, в подобной загадке может быть загадана пара слов, которые отличаются одной буквой или по любому другому признаку. В этом случае в тексте шарады будут присутствовать объяснения каждого из этих слов, а также указание одного или нескольких различий между ними.

Шарады – это необычайно увлекательное и полезное развлечение, которое способствует расширению словарного запаса, развитию смекалки, и С помощью этих интересных задачек можно устроить веселое соревнование между ребятами одного возраста или членами семьи. В этом случае шарады дополнительно будут способствовать развитию и усовершенствованию навыков социализации, а также сплочению детского коллектива.

Детские шарады с ответами

Для детей, которые только знакомятся с этими своеобразными загадками, даже самые простые шарады могут показаться слишком сложными. Именно поэтому перед тем, как играть с ребенком в эту игру, ему необходимо доступно объяснить, в чем именно она заключается.

Для наилучшего понимания текст первых шарад следует записывать крупными печатными буквами и сопровождать простыми рисунками, иллюстрирующими загаданные слова. В качестве первого эксперимента лучше всего подойдут шарады, в которых загадано не одно, а 2 слова, например:

Есть маленькое слово

Из одного лишь слога.

А в слове том, внутри,

Заменишь «У» на «И»,

И моментально птица

В рыбёшку превратится. (Лунь – Линь)

Это слово

Вот что означает:

С буквой «И» -

Здоровье угнетает.

А изменишь «И»

На букву «О» -

Он даёт здоровье

На все сто. (Спирт – Спорт)

Классические шарады, в которых загадано только одно слово, для начинающих не должны включать в себя более двух частей. В большинстве случаев длина искомого слова в таких загадках составляет от 6 до 8 букв. В частности, для младших школьников подойдут следующие словесные задачки:

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в капели капает вода.

Местоимение - слог второй,

А в целом - школьный столик твой. (Пар + Та = Парта)

На первом стоит часовой,

Второй в лесу зеленеет,

И в целом - только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой. (Пост + Ель = Постель)

Слог первый мой - предлог,

Второе - летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (За + Дача = Задача)

Начало слова - лес,

Конец - стихотворение,

А целое растёт,

Хотя и не растение. (Бор + Ода = Борода)

Конец - на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда. (Кар + Тина = Картина)

Сложные шарады с ответами

В более сложных шарадах уже соединяются 3 и больше частей. Здесь намного чаще встречаются предлоги, местоимения и нотные знаки, которые достаточно сложно объяснить в тексте загадки. Такие шарады отлично подойдут для организации небольшого соревнования между заскучавшими ребятами или в компании взрослых людей.

Кроме того, для решения подобных загадок детей нередко приходится объединять в группы по несколько человек, поскольку одному школьнику справиться с ними не под силу. Попробуйте предложить своему чаду следующие шарады с ответами, которые также подойдут для веселой компании:

Мелом у деда Серёжа-бездельник

Изрисовал весь забор в понедельник.

После в раздумье чуть-чуть постоял,

Верхнюю часть он лица написал.

И дописал вслед за этим Серёжа

Букву, что очень на обруч похожа.

Топи болотной, без всяких там правил,

В сущности, кто он, Серёжа, такой. (Лоб + О + Тряс = Лоботряс)

Ты найдёшь меня на дне в синем море.

И во мне от начала до конца

Два предлога и три «ца». (У + С + Три + Ца = Устрица)

Сначала танцы до упаду во дворце

И буква первая за этим, а в конце

Собачка та, что первой в космосе была.

Вот уж какие очень славные дела!

Шарада выписана точно. Вот итог:

В ней музыкальный инструмент я спрятать смог. (Бал + А + Лайка = Балалайка)

Подумал и в шараде записал:

Сперва большой и дружный коллектив,

Который может спеть любой мотив.

Он что-то вроде галки, соловья,

Но только лишь без буковки вначале,

Чтоб остров на Днепре вы все узнали. (Хор + (П)Тица = Хортица)

Ребусы, кроссворды, шарады.

Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.

Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

В свое время Е. А. Флерина обратила внимание на то, что игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей. В современных исследованиях выявлено, что эти методы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Моторная активность способствует образованию богатых ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний, умений. В ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребенка более быстро и точно.

Проблемно-поисковые методы развивают у детей самостоятельность, творческую активность и их самостоятельную поисковую деятельность.

Головоломки, ребусы, кроссворды, игры-загадки направлены на тренировку мышления, на развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны для детей, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности.

Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.







Кроссворд:

    Разгодав этот кроссворд, ты узнаешь, как называются значки, которыми записываются музыкальные звуки.

    Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами?

    Музыкальный инструмент в форме стола на трех ногах?

    Музыкальный инструмент с грифом и шетью струнами?

    Звучит веселая, праздничная…

    Разгадав второй кроссворд, ты узнаешь, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить название нот.

1. Что мы слышим ухом?

2.Форма головки ноты?

3. музыкальное произведение как упражнение?

4. палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке?

Кроссворд «О ком поется в песенке»

Если все слова в кроссворде будут отгаданы правильно, то в столбце можно будет прочесть имя героини народной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».

    Песня, которая убаюкивает.

    Песня, танец, марш - это музыкальные... кто?

    Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это называется...

    Музыкальный «кит», под который удобно шагать.

Кроссворд «Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки композитора С. С. Прокофьева.

    Музыкальная страна, в которой все поют.

    Музыкальный «кит».

    Увертюра М. И. Глинки «Арагонская...».

    Большая песня главного героя.

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспомнить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в вертикальном столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки.

2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».

3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».

4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила».

Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «народный».

    Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.

    Древнейший струнно-щипковый инструмент.

    Такой инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. Его так и называют - народная...

    На этом инструменте часто играли пастухи. Это пастуший...

    Струнный инструмент, напоминающий балалайку.

    Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием.

    Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками.



Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждой строчке этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях перепутаны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.

ДО ТРУ ВЫЕ (трудовые)

РЯДО ОБ ВЫЕ (обрядовые)

ЧЕС КИЕ ЛИРИ (лирические)

Е ВОДНЫ ХОРО (хороводные)

РИЧЕС КИЕ ИСТО (исторические)

Кроссворд «Вспомни ноты»

Кроссворд «Музыкальные инструменты»

Если вы впишете в горизонтальные ряды названия семи музыкальных инструментов, то правильные ответы помогут вам угадать название восьмого, которое можно будет прочесть в вертикальном ряду. Подсказка: в названии большинства этих инструментов имеется буква «а».

    Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.

2.Фортепиано для тех, кто только учится на нем играть.

3.Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?

4.Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.

5.Струнный инструмент с самым низким звуком, на котором играют, «пощипывая» струны.

6.Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».

    Самый веселый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.

Кроссворд «Музыкальный спектакль»

Впиши в горизонтальные ряды правильные ответы, и в вертикальной строчке можно будет угадать, как называется музыкальный спектакль, в котором все исполнители не говорят, а поют.

    Если в опере поют все исполнители, которые присутствуют на сцене, то это называется...

    Если на сцене стоит певец, то чаще всего он поет...

    Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

    Так в опере называется большая песня главного героя.

    Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»-2

Чтобы отгадать этот кроссворд, вам придется вспомнить героев опер М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», а также то, какие еще произведения написал этот композитор. Учтите, что в клеточку с цифрой также надо вписывать нужную букву.

По горизонтали:

    Имя дочери Ивана Сусанина

    Фамилия поэта, на сюжет сказочной поэмы которого Глинка написал свою оперу.

    Романс Глинки о весенней птичке.

По вертикали:

    Польский танец из оперы Глинки «Иван Сусанин».

    Главный герой оперы Глинки.

    Имя приемного сына Ивана Сусанина.

    Название симфонической фантазии Глинки, написанной на темы двух русских народных песен. Об этой фантазии Чайковский сказал: «Из нее вышла вся наша симфоническая музыка, как дуб из желудя».

Головоломка «Ступеньки»

Все слова этой головоломки начинаются на букву «Б». Каждое последующее слово длиннее предыдущего па одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.

    Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».

    Французский композитор, автор оперы «Кармен».

    Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

    Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием «Детям».

    Великий композитор, который в середине жизни потерял слух.

    Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».

Головоломка «Лесенка»

Все слова-ответы этой головоломки начинаются с буквы «Ш». Их надо писать в столбик. Маленькая подсказка: слова-ответы 1 и 2 , а также 3 и 4 равны между собой.

    Польский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.

    Немецкий композитор, который сначала собирался стать пианистом. Этот композитор создал сборник «Альбом для юношества», по которому учатся играть юные музыканты.

    Австрийский композитор, большинство пьес которого - песни и фортепианные миниатюры.

    Композитор, которого называют королем вальсов.

    Великий русский певец-бас.

    Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф:
    «Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей
    грядущей победе над фашизмом».

Головоломка «Эскалатор»

Все слова этой головоломки начинаются с буквы «А». Ответы головоломки надо писать в столбик, тогда получатся ступеньки, напоминающие эскалатор. Маленькая подсказка: слова 1-3,4-5 и 6-7 равны.

    Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки.

    Струнный музыкальный инструмент, на котором играют, перебирая пальцами его струны.

    В опере так называется большая песня главного героя.

    Большая ария.

    Имя принцессы, героини балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».

    Маленькая ария.

    Перерыв между действиями оперы или балета.

    Коллектив исполнителей-музыкантов.

Кроссворд «Вспомни «Евгения Онегина»

Если отгадать этот кроссворд, то по вертикали можно будет прочесть фамилию одной из героинь оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

    Русский композитор, руководитель музыкального кружка «Могучая кучка».

    Опера А. С. Даргомыжского по драме А. С. Пушкина.

    Герой оперы композитора А. П. Бородина.

    Имя героя оперы М. И. Глинки.

    Композитор, основоположник русской классической музыки.

    Музыкальный «кит».

Чайнворд «Музыкальная спираль» (опера).

Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

    Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

    Перерыв между действиями оперы.

    Действующее лицо в опере Ж. Визе «Кармен».

    Опера Дж. Верди.

    Коллектив музыкантов в опере.

    Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки.

    Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко «...-полтавка».

    Опера С. В. Рахманинова.

    Опера П. И. Чайковского.

Чайнворд «Музыкальная тропинка» (пение).

Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

Помоги грибникам поскорее вернуться домой.

    Лирическая песня под окном возлюбленной.

    Песня действующего лица в опере.

    Поэт 19 века, на слова которого написана песня «Нелюдимо наше море» (1829).

    Слово, обозначающее «профессиональное пение».

    Известнейший русский оперный певец-тенор, Народный артист СССР.

    Современная эстрадная певица.

    Имя Народной артистки СССР Образцовой.

    Полный сбор в театре, когда все билеты на данный спектакль проданы.

    Торжественная песня - символ государства.

    Иное название мелодии.

    Инструментальный проигрыш перед началом пения.

    Имя певицы Шавриной.

    Замечательный певец, артист эстрады, народный артист России, участник «Аншлага».

    Имя ведущей «Аншлага» Дубовицкой.

    Исполнительский коллектив певцов, музыкантов и т. д.

Кроссворд «Волшебный замок» (темпы исполнения произведений)

Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие темп исполнения музыкального произведения, то по вертикали прочтешь имя известной певицы

    Не спеша.

    Очень медленно, широко, протяжно.

    Медленно.

    Медленно, спокойно.

Чайнворд « Большой барабан»

1. Несозвучие в музыке.

    Интервал.

    Одновременное звучание трех и более звуков.

    Интервал, который можно обозначить цифрой10.

    Ударение в музыке.

    Скорость движения.

    Знак молчания в музыке.

8. Быстрый музыкальный темп.

Кроссворд «Египетская пирамида»

1. Какой цифре соответствует интервал-терция?

2. как называется знак молчания?

3. Старинный испанский медленный танец в трехдольном размере?

4. Старинный музыкальный инструмент – маленький орган?

Кроссворд « Ксилофон»

(жанры произведений)

    Короткое музыкальное вступление, предшествующее основной части музыкального произведения(в сонате, симфонии, в опере)

    Музыкальное произведение типа концерта для инструмента соло, но с менее развитыми частями.

    Пьеса виртуозного характера с частой, «Капризной» сменой настроения, с многими неожиданными эффектами.

    Крупное оркестровое произведение, состоящее обычно из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом.

    Крупное музыкальное произведение для пения обычно с оркестровым сопровождением, состоящее из сольных, ансамблевых и хоровых частей.

    Музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3-4 частей, объединенных общим художественным замыслом.

    Умеренный или быстрый танец в трехдольном размере.

    Музыкальная пьеса как вид упражнения.

Кроссворд «Шарманка»

По горизонтали:

    Знак, выставляемый в самом начале каждой строки нотоносца.

    Отдельный снимок на киноленте.

    Краткое содержание оперы, оперетты, балета.

13.Выдающийся норвежский композитор 19 века.

    Прибор из двух стекол, используемый при ненормальном зрении.

    В музыке называется «Акцент».

17.Молдавский танец.

    Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

    Знак повторения в музыке.

По вертикали:

    1. Переложение оркестровой пьесы для фортепиано.

    Ударный музыкальный инструмент в виде обода, обтянутого кожей, с бубенчиками по краям.

    Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент.

    Струнный щипковый музыкальный инструмент народов Закавказья, Ирана, Турции.

    Переливчатый, дрожащий звук от быстрого чередования двух соседних тонов(звуков).

    Небольшое вокальное произведение лирического характера.

    Приспособление для издания свистка.

    Старинный французский танец оживленного характера.

    Тот, кто звонит в церковные колокола.

  1. Забота о ком –либо, оказание помощи кому –либо.

    По горизонтали:

    1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

    5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

    7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

    8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

    9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

    По вертикали:

    1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

    2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

    3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

    4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

    5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

    6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

    ШАРАДА №1

    Начало мое - нота,

    Потом - краса оленья.

    А в целом - это место

    Оживленного движенья

    ШАРАДА №2

    Конец - на дне пруда.

    А целое в музее

    Найдешь ты без труда.

    ШАРАДА №3

    Первый слог мой - нота,

    И второй слог - тоже.

    Вместе оба слога

    На бобы похожи.

    ШАРАДА №4

    Площадь - первый слог мой.

    Нота - слог привычный.

    В целом получился

    Инструмент отличный.

    ШАРАДА №5

    Две ноты надо соединить.

    И если их найдешь,

    То можешь имя получить,

    Которым девочку зовешь.

    ШАРАДА №6

    Первая половина слова - ГРОМКО.

    Вторая половина - ТИХО.

    А в целом - музыкальный инструмент.

    ШАРАДА №7

    Первая часть слова - мажор или минор,

    Вторая - орган слуха у ребенка.

    А в целом - детская игра.

    ШАРАДА №8

    Первая часть слова - соединительный союз.

    Вторая - река в России.

    А в целом - певчая птица.

По дате ▼ ▲

По имени ▼ ▲

По популярности ▼ ▲

По уровню сложности ▼

Знаете, как проверяли логику у разведчиков? А с помощью какой загадки определяли степень развития логического мышления у школьников в советские времена? Нет? Тогда советуем посетить данный сайт. На нем вы не только найдете ответы на эти вопросы, но и сможете протестировать себя на внимательность, а также определить, есть ли у вас задатки аналитика и талант стратега. В любом случае, вы не пожалеете, что побывали на этом сайте, поскольку проведете время интересно и с пользой.

http://fit4brain.com/shelf/puzzles

Если вы хотите развить свой интеллект, прослыть интересным и эрудированным собеседником, с которым не скучно ни на вечеринке, ни в дороге, то вам стоит посетить сайт головоломок. Заглянув сюда однажды, вы наверняка станете постоянным посетителем, ведь здесь собраны логические задачи на любой вкус. Сторонникам точных наук - задания по математике и физике, любителям изящной словесности - шарады, анаграммы и псевдонаучный бред, а тем, кто просто любит повеселиться, - несерьезные задачки.

http://www.smekalka.pp.ru/

Денежные задачи и задания-шутки, игры слов и лабиринты, математические фокусы и ребусы, шарады и шифровки - все это вы найдете на сайте, создатели которого позаботились, чтобы ваше пребывание на нем было увлекательным и познавательным. В каталоге головоломок хранятся задания на внимание и пространственное мышление, логику и эрудицию. Тут каждый найдет загадку по душе, а если захотите разыграть друзей, подбросьте им головоломку, у которой нет разгадки, - такие здесь тоже есть.

http://puzzle-ru.blogspot.com/search/label/Головол...

Любите ломать голову над логическими задачами и находить нестандартные решения? Считаете себя эрудитом и думаете, что нет вопроса, на который вы бы не знали ответ? Обожаете задачки с подвохом? Тогда вы попали по адресу. На сайте, предлагаемом вашему вниманию, представлены логические задания на любой вкус. Своим голосованием пользователи выделили три интереснейших головоломки. Хотите узнать, какие? Кликайте на адрес сайта, заходите на главную страницу и дерзайте.

http://mozgun.ru/

Считаете, что вам по зубам любое мозгодробительное задание? Вы считаетесь эрудитом и щелкаете сложнейшие логические задачи, как орехи? Тогда добро пожаловать в мир логики и нестандартных решений! Сайт, который мы советуем посетить, хранит не одну головоломку, об которую сломали зубы интеллектуалы-аналитики, не раз доказывавшие наличие у себя логического мышления и способностей просчитывать возможные варианты. Померьтесь силами с лучшими, и пусть в итоге победит сильнейший!

http://www.potehechas.ru/golovolomki/golovolomki.s...

Наличие логики, умение действовать в экстремальных ситуациях и быстро принимать решения часто являются определяющими в вопросе построения удачной карьеры. Автор данного сайта предлагает проверить, насколько гибким является ваше мышление и способны ли вы видеть выход там, где его, казалось бы, нет. Собранные здесь головоломки позволят оценить собственные возможности и решить, каким видом деятельности вам лучше заниматься. Простые задачи, ответы на которые может найти не каждый взрослый.

http://www.profguide.ru/myshlenie/logic/

Этот сайт заслуживает вашего внимания, потому что такой разнообразной коллекции головоломок вы не найдете больше нигде. Вопросы на эрудицию заставят возродить в памяти знания, полученные еще в школьные годы, парадоксы научат искать нестандартные решения, карточные задачи улучшат внимание и память, а софизмы докажут: даже в алогичных высказываниях присутствует логика. Подписавшись на рассылку, вы будете получать новые загадки на почту. На сайте также можно выкладывать собственные головоломки.

http://gadaika.ru/slova

Казалось бы, что может быть проще и примитивнее обычной спички? Но с этими мини-палочками можно придумать увлекательнейшие головоломки, которые заставят изрядно попотеть и поломать голову. Авторы данного сайта разместили на его страницах подборку логических загадок со спичками. Из них требуется собрать фигуры, разгадать фокусы и переделать примеры так, чтобы получился правильный ответ. Интереснейшее занятие, которое даст пищу мозгу и поможет переключиться на позитив.

http://www.spichca.ru/

На этом сайте вы найдете загадки, флеш-игры, головоломки и фотоприколы. Однако большая часть этого ресурса посвящена ребусам. Удобная группировка по темам позволит выбрать по желанию ребусы о зиме, животных, физике, информатике, географии и птицах. Тем, кто делает только первые шаги на стезе разгадывания ребусов, авторы сайта разместили статью-подсказку, в которой рассказывается о методах решения этих увлекательных головоломок. Желаем провести время интересно и с пользой!

http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi.html

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то