Экономическая дипломатия стран азии. Экономическая дипломатия россии. Национальные особенности дипломатии арабских стран

ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ В СТРАНАХ АЗИИ

Эпова Марина Алексеевна
Забайкальский государственный университет


Аннотация
В данной статье рассматривается практика методов цифровой дипломатии в странах Азии, а именно применение методов ИКТ в работе с аудиторией в Индии, Китае, Южной Корее и Японии. Автор констатирует результаты Тайваня в качестве успешного примера применения новых технологий в сфере цифровой дипломатии. В статье выявлены особенности ведения цифровой дипломатии странами Юго-восточной Азии. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме продвижения методов цифровой дипломатии в процессе привлечения многомиллионной аудитории, применения социальных сетей в качестве инструмента, способствующего активному развитию уровня публичной дипломатии в странах Азии.

DIGITAL DIPLOMACY IN ASIA

Epova Marina Alekseevna
Transbaikal State University


Abstract
This article examines the practice of digital diplomacy in Asia, namely the application of ICT in the work with the audience in India, China, South Korea and Japan. The author notes that the results of Taiwan are a successful example of the application of new technologies in the field of digital diplomacy. The article revealed peculiarities of digital diplomacy in countries of South-east Asia. The article is devoted to the burning question of promotion of digital diplomacy in the process of attracting an audience of millions people, the use of social media as a tool to promote active development of the level of public diplomacy in Asia.

Внешняя политика развивается и адаптируется на наших глазах, не только новые технологии, но и персонификация власти влияет на этот процесс. Благодаря медиа-ресурсам и появлению цифровой дипломатии, это преобразование происходит довольно быстро и затрагивает саму сущность, как правительства взаимодействуют друг с другом и аудиторией. В настоящее время в мировом сообществе часто появляются новые негосударственные субъекты, они привносят изменения в современный миропорядок и побуждают акторов международных отношений сбалансировать свое внимание так, чтобы как совмещать новые приоритеты, взаимодействуя с гражданским обществом, так и демократизировать дипломатический процесс.

Технологии и инновации стали ключевыми элементами в этом процессе. Практика внешней политики претерпела большие изменения за последние двадцать лет. На протяжении веков послы и дипломаты занимались традиционной дипломатией, получали инструкции своих столиц и исполняли поручения. Модернизация почтовой службы и изобретение телеграфа, а позднее телефона ускорила связь. Сегодня с появлением Интернета один человек говорит, тысячи людей слышат. Интернет дал новую жизнь дипломатии, изменения произошли быстро и довольно внезапно. Сейчас министры, дипломаты, послы используют все средства массовой информации, что очень эффективно, но в тоже время рискованно, так как работа интернет сетей часто нарушается и еще чаще они подвержена кибертерроризму.

В современном мире потребность в новостях и обновлениях в режиме реального времени возросла до крайности и сейчас главная задача достичь баланса. С одной стороны, необходим механизм для контроля над цифровой дипломатией. С другой стороны, мы должны использовать средства массовой информации для того, чтобы лучше взаимодействовать с общественностью как дома, так и за рубежом.

Сегодня в мире так много акторов и вопросы настолько сложны, что «быстрая дипломатия» является выходом, однако, она не должна быть целью, а скорее должна упрощать поиск ответов и способствовать улучшению взаимодействия всех акторов как традиционных, так и менее традиционных. Таким образом, цифровые технологии получили широкое признание в качестве инструментов дипломатии.

Страны Азии не стали исключением. Как показывают исследования внешней политики Китая, стран АСЕАН и других , методов традиционной дипломатии становится недостаточно для решения назревших проблем. Поэтому можно говорить о том, что эти страны и постепенно присоединяются к практике цифровой дипломатии. Для большинства стран Азии, чьи устои основаны на традициях, переход к цифровой дипломатии является сменой парадигм.

Рассмотрим несколько примеров. В системе Министерства иностранных дел Индии создал орган, целью которого стало позиционирование Индии в сети Интернет, представление интересов индийского народа и контакты с аудиторией по средствам социальных сетей. В июле 2010 г. был открыт аккаунт в Twitter. Страница с более чем 100 000 подписчиков является наиболее активной, информирует правительство об общественном мнении и в тоже время ищет способы помочь разрешению проблем населения. Страница в Twitter оказалась очень эффективной при эвакуации индийских граждан во время войны в Ливии. Официальные сайты Индии полны привлекательного контента и информационно заполнены. Такая активность похвальна, но содержание сайтов в основном касается культуры, искусства, кухни Индии, то есть главным образом ориентированы на стереотипных представлениях об Индии. Такой информации переизбыток.

Не смотря на запреты в использовании интернет ресурсов, Китай также способствует развитию цифровой дипломатии. Китайские власти признают доминирование иностранных СМИ в Китае и то, что большая часть информации не соответствует действительности. В политических кругах это называют отрицательной стороной «мягкой силы». По средствам Интернета существенный вклад в распространение китайской позиции вносит население Китая. В Интернете Китай имеет свою «армию», созданную для доминирования на онлайн беседах и формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом. В стране работают около 300 000 человек, которые для продвижения правительственной линии, размещают соответствующую информацию на форумах, сайтах, блогах. Правительство поддерживает таких «кибер-солдат», они в свою очередь, активно работают на зарубежных форумах, противостоят любой негативной информации о Китае. Также данная стратегия используется в пропаганде «китайской мечты» как новой идеологической конструкции.

В настоящее время в революцию цифровой дипломатии активно включилась Южная Корея. Среди азиатских городов Сеул имеет наиболее развитую инфраструктуру. Страна действительно заинтересована в развитии публичной дипломатии, применяя современные инновационные технологии. В 2012 году правительство подписало соглашение с корейским неправительственным агентством об обучении 500 студентов основам кибер дипломатии. Правительство стремится привлечь молодые кадры в развитие корейской цифровой дипломатии.

Япония также осознает важность цифровой дипломатии. В Японии фактически любой сайт имеет две версии, версию на английском и на японском. Японские страницы в Twitter,Face book имеют тысячи подписчиков, видеоролики на You Tube набирают несколько тысяч просмотров.

В то время пока мировые азиатские державы пытаются постичь пользу цифровых технологий, существуют многочисленные примеры успешного применения новых технологий другими странами Азии. Так Тайвань является отличным примером, продемонстрировавшим высокие результаты в области привлечения инновационных технологий в сфере цифровой дипломатии. Была разработана программа под названием Adoc (APEC Digital Opportunity Center), программа направлена на сокращение цифрового разрыва между членами Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества (АТЭС). Тайвань в силу своего уникального положения в международной политике как часть Китая, претендующая на независимость, ограничен в участии в большинстве международных организаций. Таким образом, Adoc является попыткой обойти все эти препятствия и создать еще одну площадку для взаимодействия и установления новых связей.

Интернет открывает новые возможности перед правительствами стран. Наиболее интересная тенденция настоящего времени это иностранные правительства. Западные правительства по средствам социальных сетей контактируют с азиатской аудиторией. В Азии проживает почти 45% пользователей Интернета. Для дипломатов это прекрасная возможность участвовать в жизни азиатских государств. В одной Индии имеется почти 100 миллионов пользователей Face book, что уступает только США. Перед визитом в Китай британский премьер Дэвид Камерон зарегистрировался на Sina Weibo, в первый же день собрав более 10 тысяч комментариев от пользователей сети. Отступив от традиций, новоназначенный посол США в Индии говорил с гражданами по You Tube после представления верительной грамоты индийскому президенту.

Для будущего цифровой дипломатии в Азии необходимо сделать акцент на таких социальных каналах, основанных на видео и изображениях. Так как основной язык всех сайтов английский, большинство азиатских стран это не устраивает, поэтому здесь предпочтение стоит отдать таким медиа платформам как Instagram, Snapchats и другие. Вторая тенденция это необходимость в ведении блогов. Ведение блога является эффективным инструментом для участия в общественном дискурсе.

С 2009 года цифровой дипломатией заинтересовались в странах Юго-восточной Азии. Молодые дипломаты Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) все чаще отходят от традиционных способов ведения дипломатии, используя новые технологии для повышения качества работы. Секретариат АСЕАН имеет свой аккаунт в Twitter для информирования общественности о его деятельности. Уже несколько лет президент Филиппин Бениньо Акино III использует Face book для связи с населением, министр иностранных дел Сингапура Джордж Ео также регулярно пишет и отвечает на вопросы своих подписчиков на Face book, темы вопросов касаются как внешней, так и внутренней политики. Почти все лидеры стран АСЕАН сейчас имеют учетную запись на Face book.Бывший премьер-министр Таиланда Апхисит Ветчачива также общается с подписчиками на Face book, обсуждая такие вопросы как конфликт вокруг Прэахвихеа с Камбоджой. Однако в АСЕАН существует рад препятствий на пути к новой форме дипломатии. Одно из них это изменение мышления традиционалистов. Многие дипломаты старой школы не согласны с тем, чтобы дипломатия стала открытой, считая, что все должно решаться за закрытыми дверями.

Таким образом, в то время как традиционная дипломатия сосредоточена на формальностях, переговорах, коммюнике и договорах, цифровая дипломатия дает простор для неформальных действий, то есть придает дипломатии более непосредственный и менее официальный вид. Сегодня цифровая дипломатия еще относительно нова, но продолжает развиваться. Сейчас Интернет имеет все шансы стать платформой для общения между правительством страны и населением, отвлечь внимание правительства от традиционных вопросов и обратить внимание на злободневные проблемы населения. С применением инструментов цифровой дипломатии уровень публичной дипломатии стран Азии будет непрерывно расти.


Библиографический список
  1. Седунов А.М., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. США во внешнеполитической стратегии Китая//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 175-176.
  2. Тимофеева М.Л., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. Отношения Китая с Корейской народной демократической республикой//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 176.
  3. Гурулева Т.Л., Ширяева О.А., Скрипкарь М.В. Взаимодействие Китая с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (тезисы)//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 4. С. 146.
  4. Скрипкарь М.В. «Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-Востока КНР//Молодой ученый. 2013. № 7. С. 362-365.

Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по
  • Глава 1. Интеграция и экономическое развитие стран 15 АСЕАН в 90-е годы: достижения, проблемы и перспективы
    • 1. 1. Основные итоги внутрирегионального экономического сотрудничества в АСЕАН
    • 1. 2. Анализ экономического положения стран АСЕАН
  • Глава 2. Роль экономической дипломатии в развитии внешнеэкономических отношений стран АСЕАН в 90-е годы: особенности и тенденции
    • 2. 1. Основные приоритеты внешнеэкономической деятельности АСЕАН в 90-е годы
    • 2. 2. Некоторые подходы членов группировки к принципиальным проблемам развития внешнеэкономических отношений
    • 2. 3. Проблемы и достижения диалогового партнерства АСЕАН
    • 2. 4. Трансформация экономической дипломатии АСЕАН в посткризисный период
  • Глава 3. Экономическое взаимодействие стран-участниц
  • АСЕАН с Россией и Кыргызстаном
    • 3. 1. Перспективы экономического сотрудничества РФ и АСЕАН
    • 3. 2. Кыргызстан-АСЕА* основные приоритеты внешнеэкономического сотрудничества

Внешнеэкономические аспекты развития стран АСЕАН в 90-е годы: роль экономической дипломатии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденции развития современных международных экономических отношений, свидетельствуют, что по мере усиления интернационализации хозяйственной жизни и взаимозависимости национальных экономик, всевозрастающего значения процесса глобализации в мировой экономике, внешнеэкономическая деятельность из второстепенного элемента превращается в один из основных факторов развития экономики, что повышает ее значение во внутреннем экономическом развитии. Способность адекватно реагировать на быстроизменяющуюся картину мировой экономики становится фактором развития и стабильности всего общества и, наоборот, ошибки в этой сфере приводят к серьезным политическим и социальным потрясениям.

В условиях, когда при глобальных переменах мировой экономической жизни сохраняется стремление некоторых национальных экономик к глобальному доминированию, с использованием при этом комплекса теоретических установок, связанных с понятиями открытости рынков, либерализации экономики и равноправия экономических агентов, для развивающихся и формирующихся экономик актуализируется вопрос о поддержании экономической стабильности при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Традиционным способом управления и поддержания ВЭД государства является экономическая дипломатия. В рамках данного исследования нас особо интересует экономическая дипломатия Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, являющаяся ведущим инструментом эффективного управления внешнеэкономическими связями данной региональной группировки. Процессы интернационализации хозяйственной жизни и глобализации несколько изменили ее характер, принципы, а в некоторых случаях и значение.

В рамках данного исследования термином экономическая дипломатия будет определяться совокупность практических мероприятий, а также форм, средств и методов, используемых для осуществления внешнеэкономической политики. Экономическая дипломатия являет собой специфическую область современной дипломатической деятельности, связанную с использованием экономических проблем в качестве объекта и средства соперничества и сотрудничества в международных отношениях- обладающую известной самостоятельностью, собственной логикой развития и оказывающая значительное обратное воздействие на формирование внешнеэкономической политики, что позволяет ее считать одним из факторов, определяющих внешнюю политику в целом.

Совместные усилия по отстаиванию своих экономических интересов стала одной из отличительных черт Ассоциации. Методами экономической дипломатии АСЕАН формирует благоприятные внешние условия для обеспечения ускоренного развития национальных экономик. АСЕАН при содействии экономической дипломатии приспосабливается к современной международной экономической обстановке, обеспечивает защиту национальных интересов и потребностей внутреннего экономического развития.

Глубокая вовлеченность в мировое хозяйство — характерная черта экономического развития стран АСЕАН. В странах группировки сложилась прямая взаимосвязь функционирования их экономик с внешними факторами, что подтвердил финансовый кризис 1997—1998 гг. Универсальным средством к достижению цели ускорения развития и обеспечения экономической самостоятельности выбрана диверсификация внешнеэкономических связей. В ЮВА эта стратегия опирается на три принципа:

1. «Экономический национализм», в соответствие, с которым экономически слабый партнер должен целенаправленно избегать чрезмерной зависимости от сильного партнера.

2. В АСЕАН в качестве меры преодоления экономической зависимости в отношениях между неравноправными партнерами рассматривают необходимость развития отношений с развивающимися странами, как с «равноправными».

3. Теория «взаимозависимости», то есть возросшей чувствительности отдельных национальных экономик к любым изменениям мирохозяйственной ситуации.1

Управление внешними связями блока происходит таким образом, чтобы содействовать достижению национальных целей, сохраняя при этом для каждого государства максимум свободы в обеспечении своих национальных интересов и одновременно поддерживая порядок в региональный экономический системе.

Внешняя ориентация, в конечном счете, во многом определяет облик АСЕАН. Общим для ее участников является приверженность принципам «открытой экономики» (с различной степенью государственного контроля), широкое вовлечение в мировую экономику, понимание зависимости и уязвимости своего развития от внешних условий. Для стран группировки традиционно стремление придерживаться экономической стратегии, которая позволила бы им сбалансировать максимальную вовлеченность в мировую хозяйственную систему с минимальной зависимостью от ее отдельных факторов.

1 The Region: Acronymically Challenged, Faculty of Asian Studies, The Australian National University, Canberra, Asian Analysis Paper, 01-Feb-2000, p. 1

По опыту деятельности АСЕАН видно, что с момента существования ее члены учились использовать в своих интересах конъюнктуру международных отношений, «преломлять» внешние факторы, придавая им выгодную для себя направленность. Страны Ассоциации как развивающиеся государства всегда стремились к более тесным экономическим связям с лидерами мировой экономики и к одновременному укреплению своей самостоятельности.

Взаимодействие стран Ассоциации на внешнем уровне определялось их потребностями, присущими для определенного уровня развития. Торговля сырьевыми товарами, переход на промышленный экспорт, зависимость от импортной продукции делали торговый блок экономической дипломатии одним из самых важных. Модернизация производства, переход к выпуску высокотехнологичной продукции создал условия для формирования общей позиции в вопросах международного инвестирования, обмена технологиями и подготовки квалифицированных кадров. Кризис азиатской финансовой системы предопределил актуальность проблемы для экономической дипломатии АСЕАН.

Итак, объектом данного исследования является экономическая дипломатия блока АСЕАН, то есть специфическая область внешнеэкономической политики интеграционного объединения стран Юго-Восточной Азии, связанная с их участием в международных экономических отношениях, в процессе реализации которой определяются формы и методы развития национальных экономик региона, что подчеркивает ее важную роль в решении ключевых проблем экономического и социального характера.

Предмет исследования — анализ сотрудничества во внешнеэкономической сфере стран АСЕАН в 90-е годы и его роли в их экономическом и общественном развитии, определение ее возможностей и проблем, возникающих в ходе ее реализации.

Актуальность темы диссертации определяется задачей углубленного исследования практики экономической дипломатии регионального интеграционного объединения (АСЕАН) в качестве самостоятельной темы и объекта страноведческого анализа, а также в плане разработки проблемы определения необходимых условий и принципов формирования возможностей для коллективной работы в сфере экономической дипломатии государств, входящих в состав интеграционной группировки, с учетом различий в уровне их экономического развития и слабости внутрирегиональной кооперации. Необходимость развития данной темы определена ее актуальностью в процессе экономического подъема развивающихся и переходных экономик, особенно с учетом того, что в АСЕАН к проблеме подходили не с точки зрения достижения эффективности отдельных мероприятий, а с позиции необходимости выработки комплексной внешнеэкономической стратегии. В условиях необходимости приспособления к глобализации и поиска странами или группой стран собственной роли в «новой экономике», имеющийся у АСЕАН опыт преодоления кризисной ситуации, а затем осуществления целого ряда мероприятий в во внешнеэкономической сфере по ее исправлению и обеспечению стабильности в финансовой сфере, представляет значительный интерес. Изучение тенденций экономического развития стран ЮВА в последнее десятилетие, включая внешнеэкономический комплекс, с учетом текущих и перспективных позиций стран АСЕАН на мировых рынках капиталов, товаров и услуг, вызвано важностью анализа экономического потенциала стран ЮВА для определения возможных сфер и форм сотрудничества стран СНГ, в частности России и Кыргызстана, с данным регионом. В случае с Российской Федерацией такой анализ, возможно, будет полезен для уточнения сфер потенциальной экономической конкуренции. В целом нельзя не отметить общность проблем развития, стоящих перед странами СНГ и АСЕАН. Необходимо также выделить, что особенностью экономической дипломатии рассматриваемых стран является ее активная политическая составляющая, обеспечивающая реализацию разноплановых интересов стран АСЕАН на глобальном уровне.

Целью настоящего исследования является определение роли экономической дипломатии в развитии национальных экономик АСЕАН, ее места в укреплении интеграционных связей в ЮВА и превращения АСЕАН в важнейшее звено региональной и глобальной политико-экономической жизни, исследование эволюции и основных приоритетов экономической дипломатии группировки, выявление перспектив сотрудничества с АСЕАН и оценка ее опыта в этой сфере с точки зрения развития стран СНГ. Для достижения данной цели исследования основное внимание в работе сосредоточено на следующих задачах: оценке итогов внутрирегионального экономического развития в АСЕАН- описание основных моментов современного внутриэкономического развития всех десяти стран АСЕАН для последующего определения перспектив экономической интеграции в АСЕАН и потенциала сотрудничества на внешнеэкономическом уровне- определение места и роли внешнего фактора в модернизации национальных экономик стран-участниц, в том числе и новых экономически слабых членов- характеристика основных сфер и форм внешнеэкономического сотрудничества стран АСЕАН, а именно: в области внешней торговли, ее роли и места в национальных экономиках, стратегии диверсификации товарных рынков и структуры торговли- в области привлечения иностранного производственного капитала, его роли в развитии хозяйства стран-участниц, основных проблем и перспектив его освоения- в области регионального и глобального регулирования движения ссудного капитала и обеспечения мер финансовой стабильности- выявление на основе статистических данных географических приоритетов внешнеэкономической политики АСЕАН, размеров зависимости от рынков ведущих индустриальных стран- определение основных проблем, особенностей и противоречий экономической дипломатии АСЕАН во взаимосвязи с развитием национальных экономик стран-участниц- оценка практики формирования совместной позиции и проведения последующих мероприятий стран АСЕАН при нахождении противоречий в экономической сфере с развитыми странами (на примерах проблемы участия в АТЭС, обсуждения в ВТО «социальных параграфов», осуществления «диалогового партнерства» АСЕАН) — определение возможностей стран АСЕАН в сотрудничестве с восточноазиатскими экономическими лидерами и перспектив формирования региональной финансовой организации- выявление наиболее перспективных сфер сотрудничества России и Кыргызстана с государствами ЮВА, определение возможностей российско-кыргызского сотрудничества для интенсификации хозяйственных связей со странами

В процессе исследования, автор руководствовался такими общенаучными методами познания, как принципы комплексного анализа, исторический и логический подходы. Использовались методы межстранового сопоставления и экспертной оценки. Теоретической основой работы стали труды российских ученых и специалистов Амирова В., Барышниковой О. Г, Быкова А. Н. , Былиняка С. А. , Гуревич Э. М. , Гусева М. Н. , Долгова С. И. , Другова А. Ю. , Дюмулена И. И. , Градобитовой Л. Д. , Ионесян С. И. , Левтоновой Ю. О. , Мосякова Д. В. , Обминского Э. Е. , Орнатского И. А. , Пискулова Ю. В. , Попова В. В. , Портного М. А. , Рогожина A.A., Рыбалкина В. Е. , Толмачева П. И. , Щербанина Ю. А. , Щетинина В. Д. , Чуфрина Г. И. , кыргызских исследователей в области международных отношений и внешнеэкономической политики Джекшенкулова А., Койчуманова Т., а также зарубежных авторов Фишера П., Нишикавы Дж., Рамкишена Р., Шимаи М., Бергстена Ф., Чанг Ли Лина, Суссангкарна Ч., Соесастро X., Форстера Э., Бужински Л., Ахмада З. Х. , Меджаи М. и др. Кроме того, использовались официальные материалы государственных структур Кыргызской Республики, Секретариата АСЕАН и Фонда Россия-АСЕАН. Информационную базу работы составили доклады и статистические материалы АзБР, МВФ, Всемирного Банка, ЮНКТАД, ЭСКАТО, ГАТТ/ВТО, Секретариата АСЕАН, а также статистические данные, публикующиеся в российских и зарубежных периодических экономических изданиях и распространяемых информационно-аналитическими агентствами.

Научная новизна работы определяется тем, что в ней сделана попытка комплексного исследования потенциала и роли экономической дипломатии во внешнеэкономическом сотрудничестве стран АСЕАН в условиях глобальной экономики и ее значения для экономического развития национальных хозяйств стран-участниц. В качестве новых моментов в исследовании поставленной темы могут являться: формулировка внешнеэкономической сферы как одной из самой успешной области совместного сотрудничества АСЕАН и анализ ее основных приоритетов, проблем и достижений- определение роли и значения экономической дипломатии стран АСЕАН в развитии внешнеэкономического сотрудничества группировки на примере конкретных достижений- определение внутрирегионального экономического сотрудничества, как процесса, направленного на превращение региона в единую экономическую единицу для успешного оперирования на глобальном уровне- демонстрация на основе анализа экономического положения стран АСЕАН, глубоких различий в экономическом развитии стран блока, в том числе и с точки зрения принятия группы новых членов и анализ возможных последствий этого на совместную внешнеэкономическую политику- рассмотрение конкретных экономических противоречий и расхождений по принципиальным моментам развития внешнеэкономических связей между странами-участницами- характеристика практики «диалогового партнерства» АСЕАН на современном этапе- анализ региональных ответов в Азии, с участием стран АСЕАН на финансовый кризис 1997—1998 гг. г., повлиявшего на трансформацию экономической дипломатии группы- попытка определения перспектив создания и возможных основных направлений деятельности Азиатского Валютного Фонда- оценка развития экономических связей России и стран АСЕАН, определение на основе практического материала перспектив сотрудничества в научно-технической сфере- рассмотрение основных приоритетов Кыргызстана в экономическом взаимодействии со странами АСЕАН, выявление трудностей и перспектив сотрудничества с Малайзией, попытка определения возможности взаимодействия России и Кыргызстана в хозяйственный контактах с исследуемой группой стран.

Практическая значимость исследования определяется тем, что обобщенный материал и выводы работы могут быть использованы научными и государственными учреждениями России и Кыргызстана при реализации внешнеэкономической политики, разработке отдельных ее моментов, поиске более эффективных форм и методов экономической дипломатии, учете роли внешнеэкономического фактора в стратегиях развития. Опыт АСЕАН в сфере развития внешней торговли и привлечения инвестиций будет интересным для ведомств Кыргызской Республики, занимающихся внешнеэкономической проблематикой. Прикладной аспект поставленная тема может иметь с точки зрения учета АСЕАН, как перспективного внешнеэкономического партнера и участия РФ в интеграционных процессах в АТР. Анализ внешнеэкономических факторов важен для оценки внешнеполитического курса этих стран и Ассоциации в целом, состояния и перспектив дальнейшего развития АСЕАН ["https://сайт", 8].

Структура работы и план изложения материала определяются вышеуказанными целями. В главе 1 «Интеграция и экономическое развитие стран АСЕАН в 90-е годы: достижения, проблемы и перспективы» рассматривается достигнутый уровень внутриэкономического сотрудничества в ЮВА и развития национальных экономик стран региона. Особое внимание уделено процессу реализации главных интеграционных экономических схем АСЕАН — созданию зоны свободной торговли и инвестиционной зоны. Рассмотрены основные результаты развития экономик всех десяти стран региона.

Глава 2 «Роль экономической дипломатии в развитии внешнеэкономических отношений стран АСЕАН в 90-е годы: особенности и тенденции», посвящена определению основных внешнеэкономических приоритетов АСЕАН в 90-е годы, конкретным действиям стран АСЕАН по достижению оптимальных условий развития своих внешнеэкономических связей, выявлению и анализу подходов стран АСЕАН к принципиальным проблемам развития внешнеэкономических отношений, с учетом различий в их экономическом положении. Сформулированы проблемы и достижения практики «диалогового партнерства» АСЕАН — институционального механизма группировки, выработанного для координации и развития хозяйственных связей с ведущими экономическими партнерами блока. Особое внимание уделено совместным шагам АСЕАН в период финансового кризиса и перспективам участия блока в мерах по реформированию финансовой системы региона.

В Главе 3 «Экономическое взаимодействие стран-участниц АСЕАН с Россией и Кыргызстаном» рассматриваются перспективы развития экономических связей

России и Кыргызстана с исследуемой группой стран. Сделано обобщение достигнутых результатов, указаны основные, по мнению автора, проблемы развития контактов и их перспективные направления.

Заключение

Проведенное в работе исследование значения экономической дипломатии в деятельности АСЕАН позволяет утверждать, что ее главной задачей является выведение государств ЮВА на современные рубежи политического, экономического и общественного развития. Другой, не менее значимой задачей является создание в ЮВА единой, динамично развивающейся, конкурентоспособной и стабильной зоны для успешного функционирования в условиях глобализации.

Развитие экономической дипломатии группы останется одной из важных целей блока. Но ее функция в перспективе будет изменена — от средства демонстрации региональной автономии и эффективного устройства для уменьшения зависимости от внешнего мира к координации своего развития с политическими, экономическими и финансовыми явлениями, выявившимися в процессе глобализации и уменьшения их воздействие для стран-членов. Экономическая дипломатия будет подчинена темпам глобализации, что вызовет еще большую необходимость управления внешнеэкономическими связями и развития внешних связей на самых различных уровнях. Ее задачей станет гарантирование предсказуемости и безопасности во внешнеэкономической сфере. Как нельзя близко подходит к определению принципов деятельности АСЕАН в сфере экономической дипломатии, утверждение, что она «предполагает справедливое и равноправное сотрудничество всех стран, всех законных участников мирового хозяйственного оборота в режиме предсказуемых действий и на основе безусловного признания законных интересов всех участников, независимо от форм собственности, соблюдения ими международных обязательств и общепризнанных норм права».1

Страны АСЕАН достигли значимых результатов именно в проведении совместной внешнеэкономической политики. Данная область сотрудничества является одной из самых успешных в рассматриваемой интеграционной группировке, что отличает ее от других региональных объединений. Тем не менее, в 90-е годы хозяйственная кооперация внутри региона была активизирована и в определенной мере подчинена реализации задач на внешнем уровне. Конкретными выводами данной работы могут служить:

1. Главные тенденции экономического сотрудничества стран АСЕАН в 90-х годах заключаются в: а) реализации схемы АФТА, что будет способствовать торговой либерализации в регионе и повышению индустриальной эффективности национальных предприятий- б) совместном превращении региона в глобальную базу обрабатывающей промышленности и производства высокотехнологичной продукции с целью обслуживания мировых и региональных рынков- в) формировании ЮВА в качестве единой инвестиционной области и повышении конкурентоспособности национальных экономик стран-участниц- г) стабильном и целенаправленном сотрудничестве по развитию объектов инфраструктуры регионального значения, что подтверждают ориентацию стран АСЕАН на превращение группировки в единый экономический комплекс- д) ориентации стран-участниц на унификацию законодательства в экономической сфере с международными стандартами.

1 Щетинин В. Д. , Экономическая дипломатия, М., 2001, С. 18

2. Развитие экономической дипломатии АСЕАН представляет собой динамичный процесс вовлечения в процесс новых ключевых проблем, отражающих уровень развития производительных сил внутри стран Ассоциации. Отличительной чертами экономической дипломатии АСЕАН на этом этапе являются: а) стремление сохранять равнозначное внимание стран-участниц к групповым и национальным проблемам- б) наличие выработанных основополагающих взглядов на пути ее проведения- в) сдержанность и прагматичность в действиях.

3. Наиболее важными сферами внешнеэкономического сотрудничества стран АСЕАН с применением форм и методов экономической дипломатии являются: а) Международное регулирование торговли. Для АСЕАН характерно использование в своих интересах специализированных региональных организаций и международных товарных соглашений. Ассоциация проявляет совместную активность на глобальных экономических форумах, таких, как, например ГАТТ/ВТО. Это объясняется изменением ситуации в мировой торговле. В условиях ухудшения условий торговли экономическая дипломатия АСЕАН начинает поиск путей для приспособления к очередной экстремальной ситуации. Во многих случаях АСЕАН вынуждена укреплять свое внутрирегиональное экономическое сотрудничество и консолидировать коллективную позицию на международных переговорах. б) Важным объектом экономической дипломатии стран блока является крупный иностранный капитал. В АСЕАН всегда было ровное и последовательное отношение к производственному капиталу. Формы организации иностранного предпринимательства, методы валютного, налогового и другого регулирования находятся в постоянном движении, формируя гибкую инвестиционную политику.

Страны АСЕАН постоянно совершенствуют собственную ПИИ-политику путем комбинирования инвестиционного законодательства на индивидуальном и региональном уровнях. в) С середины 90- годов важнейшей сферой координации внешнеэкономического сотрудничества стран АСЕАН стало участие в мерах по обеспечению финансовой стабильности. Предпринимаются меры по созданию региональной системы предупреждения финансовых катаклизмов, расширено сотрудничество с экономически сильными государствами Азии. Имеет перспективы финансовое сотрудничество в рамках схемы «АСЕАН+3». Государства ЮВА активно поддерживают инициативы по расширению финансовых возможностей и полномочий АзБР. Ответом на внешние угрозы можно считать попытки создания в регионе клиринговой системы платежей, основанной на использовании национальных валют стран АСЕАН.

4. Географическая ориентация хозяйственных связей АСЕАН определена ее преимущественными связями с группой развитых стран. Основными векторами торговой и инвестиционной политики АСЕАН являются рынки США, ЕС и Японии, без которых экономическое развитие стран АСЕАН будет просто остановлено. Вместе с тем необходимо учитывать, что торговая политика передовых развитых стран в отношении НИС Азии также является одним из внешних факторов, ускоривших скачкообразное развитие последних. В подходах АСЕАН в отношениях с группой развитых стран прослеживается гибкость и многовариантность. Тем не менее, АСЕАН может проводить достаточно жесткую линию, что было продемонстрировано в ходе развития АТЭС и обсуждения в ВТО «социальных параграфов». Все более возрастает роль КНР во внешнеэкономической деятельности

АСЕАН. Являясь перспективным местом приложения инвестиционного капитала АСЕАН, Китай одновременно увеличивает конкурентное давление на экономику стран ЮВА, в силу сходной ориентацией промышленного производства. Стоит также отметить стремление АСЕАН в качестве диверсификации своих внешних связей развивать отношения по линии «Юг-Юг», например в составе «группы 15» и «группы 77». К концу 90-х годов внутри блока была уже выработана концепция проведения совместных внешнеэкономических акций. Не всегда можно ссылаться на ее совершенство и эффективность, но среди объединений стран «третьего мира» другого такого успешного примера не существует, а АСЕАН, обладающая способностью демонстрировать единую позицию, заслуженно пользуется авторитетом на многих международных экономических форумах.

5. Основным выводом, следующим из анализа экономик, автор считает наличие глубоких различий между национальными хозяйствами стран Ассоциации, что приводит к возникновению нового уровня хозяйственных связей — между старыми и новыми членами АСЕАН, тем самым, усложняя общие экономические задачи. Разница в хозяйственном положении усугубилась после финансового кризиса за счет ухудшения ситуации в Индонезии. Для этой страны и большинства новых членов АСЕАН проблема развития усложняется трудностями в социальной сфере: рост безработицы, демографический пресс, бедность. Не способствуют оздоровлению ситуации политическая нестабильность в Камбодже, Индонезии и на Филиппинах. Разницу экономических потенциалов Сингапура и группы новых членов Ассоциации можно оценивать в несколько десятилетий догоняющего развития. Безусловным лидером региона остается Сингапур, однако структурообразующей группой в ЮВА следует считать сложившуюся АСЕАН-4 (Малайзия, Таиланд, Филиппины,

Индонезия). Эти страны имеет развитые экономики регионального масштаба, глубоко и диверсифицировано вовлеченные в мировой рынок. АСЕАН-4 обладают значительным политическим весом в регионе и в группе развивающихся стран. Без кого-либо из АСЕАН-4 деятельность самой АСЕАН будет поставлена под вопрос. Несмотря на продолжающиеся трудности в Индонезии, эту страну следует считать стержнем группировки, обладающим существенным экономическим и научно-техническим потенциалом для восстановления своей роли в ЮВА. Приближающимся к данной группе стран можно назвать Вьетнам. Темпы рыночных реформ, с успешным сочетанием административных методов коммунистического правительства позволяет говорить о дальнейшем быстром росте экономики этой страны и отрыве ее от остальных стран Индокитая. Лаос, Камбоджа и Мьянма находятся только в начале пути и следует ожидать, что их членство в АСЕАН станет главным импульсом их экономического развития. Вместе с тем, видимый отрыв в развитии членов одного интеграционного объединения станет причиной появления проблем в области согласования сотрудничества по вопросам совместного развития. Сфера экономической дипломатии не станет исключением, более того, автор полагает, что именно в этой области будут первыми обозначаться проблемные точки. Новым членам организации предстоит осваиваться в структуре организации, стиле действий и система принятия решения. Не исключено, что АСЕАН может стать многофункциональной, усложненной региональной организацией, что отразится не ее эффективности. Кроме того, есть вероятность развития различных интересов у стран-участниц, вызванные уровнем экономического развития, географическим местоположением и культурной идентификацией. В период кризиса АСЕАН оказалась в состоянии неуверенности и неопределенности как с точки зрения внутриасеновских отношений, так и с точки зрения внешнеэкономических ориентиров. Дополнительные трудности появятся в связи с включением в группу менее развитых стран Индокитая. Представляется возможным, что различия в экономическом развитии могут существенно снизить активность совместных действий. Разрыв усилит противоречия между членами группы, а определенная часть усилий будет потрачена на достижение общих высоких темпов экономического роста. Однотипность экономик, как в группе новых членов, так и в АСЕАН-4 будет усиливать конкуренцию между участниками.

6. Можно предположить, что стратегия развития региона во всех столицах ЮВА будет по-прежнему строиться на экспортоориентированной модели роста. Для стран АСЕАН подошедших к высшему уровню развития — Сингапур, а затем Малайзии и Таиланду, актуализируется проблема перехода к качественно новому уровню развития на основе использования наукоемких технологий для обеспечения дальнейшего роста и сохранения международной конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Способность этой группы стран развить собственные научно-технический потенциал, его интеллектуальную базу в виде человеческих ресурсов, найти собственную нишу в современной мировой экономики определит их дальнейшее развитие и всей группировки в целом. Экспортоориентированная модель развития, вернее ее слабые стороны, ставшие одной причин кризиса 1997−1998 гг., следует считать по-прежнему актуальной для региона. Именно потенциал, накопленный за годы развития, позволил странам ЮВА относительно быстро начать восстановление экономики и использовать кризис для реформирования своих неэффективных секторов. Можно предположить, что парадигма Акамацу будет вновь повторена в рамках одного регионального объединения — передача технологий и неактуальных отраслей будет передаваться от лидеров к аутсайдерам. Принимаемые совместные программы в торговых и инвестиционных областях сотрудничества АСЕАН являются необходимой правовой и информационной базой для ускорения процесса внутри ЮВА. Наличие сингапурских, таиландских и малайзийских инвестиций практически в каждой стране Индокитая служит этому подтверждением. Выше было показано, что в перечисленных странах снижается значение в экономике таких трудоемких отраслей как текстильная и сельскохозяйственная, что составляет основу экономик новых членов АСЕАН.

7. Объединение стран с глубокими различиями в экономики усложняет задачи АСЕАН как интеграционного объединения. Несоответствие в уровнях развития формирует перед ее членами дилемму выбора между коллективными и индивидуальными предпочтениями. Решение этой дилеммы будет находить соответствующее отражение в одной из самой области совместного отстаивания экономических интересов. С другой стороны, вполне вероятно, экстремальные условия могут стать катализатором для экономической дипломатии блока — все будет зависеть от возможностей группировки в ближайшие годы. Сингапур, Малайзия и Таиланд продемонстрировали собственные успешные модели антикризисного развития, что вызвало большой интерес в мире, особенно в группе развивающихся стран. Этим странам предстоит формировать общие направления экономической дипломатии АСЕАН.

8. Одним из важнейших инструментов экономической дипломатии группы остается диалоговое партнерство. Несмотря на многочисленные трудности и недостатки, система носит для ее участников взаимовыгодный характер и отличается стабильностью и гибкостью. Будущее, безусловно, сулит определенную напряженность, конфликтность в развитии контактов в рамках данной системы, но в условиях плотной экономической взаимозависимости сторон у них нет иного пути, кроме выработки и совершенствования навыков урегулирования взаимных споров и поиска разумных решений в решении проблем кооперации. Во многом благодаря диалоговому партнерству, стало возможным возникновение крупных форм межстранового сотрудничества — АСЕМ и «АСЕАН+3», что свидетельствует о ее значительной роли в совместной дипломатии АСЕАН. Тем не менее, программа партнерства остается местом обсуждения конкретных вопросов на двустороннем уровне и сохраняет в себе существенный потенциал на будущее. 9. Финансовый кризис 1997—1998 гг. стал стимулом для АСЕАН в создании механизма по защите собственных финансовых рынков. Страны АСЕАН вступили на новый этап своей внешнеэкономической деятельности. Во всяком, случае, кризис определенно стал источником пересмотра странами АСЕАН своих позиций по отношению к концепциям развития интеграции внутри группировки, деятельности в международных экономических организациях и регулирования иностранного ссудного капитала. Подводя итоги рассмотрения данного вопроса, следует особо выделить два главных вывода: а) кризис продемонстрировал, что глобализация несет в себе часто непосильные задачи для стран АСЕАН и это будет вынуждать их обращаться за помощью к международным финансовым учреждениям и к мировым лидерам- б) результатом кризиса станет стимулирование организации к готовности к новым внешним вызовам, а изменение в направлениях экономического сотрудничества группы позволит создать механизмы самоусовершенствования. АСЕАН уже играет ведущую роль в региональных антикризисных инициативах.

10. Несмотря на объективные проблемы и непростую конъюнктуру, российско-«асеановские» экономические отношения имеют в целом хорошие перспективы. Обе стороны ведут активный поиск новых форм экономического сотрудничества. Страны АСЕАН заинтересованы в потенциале российской технологической базы, что нашло отражение в проведении серии презентационных мероприятий. Освоение россиянами рынка технологий и вооружений АСЕАН должно снизить зависимость российских производителей от других партнеров. Опыт сотрудничества с Вьетнамом создает новые возможности для вывоза российского капитала и технологий за рубеж и создания прочной основы для российского присутствия в ЮВА. В сотрудничестве с компаниями АСЕАН Россия может стать участником других проектов в различных регионах мира, как это происходит в Иране. В конечном счете, это увеличивает политический и экономический вес РФ. Контакты с АСЕАН позволят присмотреться к опыту этой организации, как в сфере совместной экономической дипломатии, так и во внутрирегиональном сотрудничестве. Лидирующая роль РФ в интеграционных процессах в СНГ могла бы строится и с учетом достижений АСЕАН, которую в мире принято считать эффективной региональной группировкой. Для стран СНГ может оказаться полезным опыт АСЕАН не только в экономическом развитии, но и проведении совместной внешнеэкономической политики как необходимой составной успешного и экономического развития.

11. Основным итогом рассмотрения приоритетов экономического сотрудничества Кыргызстана со странами АСЕАН следует считать то, что, несмотря на взаимную заинтересованность в развитии хозяйственных связей и наличия для этого определенных предпосылок, как экономического так и неэкономического политические, религиозные) характера, перспективы сотрудничества достаточно ограничены. Препятствием активизации контактов служат: а) транспортная проблема- б) узость рынка Кыргызстана- в) трудности в экономиках стран АСЕАН в последние годы- г) проблема совместимости реформирующегося национального хозяйства КР с быстроразвивающейся экономикой Малайзии- д) находящаяся в стадии становления законодательная база внешнеэкономической деятельности республики- е) неготовность государственных и частных структур КР к полноценному развитию хозяйственных связей с заинтересованными странами ЮВА.

Вместе с тем, сделана попытка показать, что связи со странами ЮВА перспективны в силу объективных условий экономической жизни в ЦА и в Кыргызстане. При демонстрации определенной политической воли со стороны руководства КР к активизации экономических связей с Малайзией в частности, возникает реальный шанс подключения Кыргызстана к прогрессивным тенденциям международного разделения труда, а не превращения в сырьевой придаток региональной экономики. Приведенные выше примеры совместных начинаний служат основанием для такого вывода. Имеет перспективы сотрудничество предприятий Кыргызстана с российскими партнерами, имеющих интересы в ЮВА, в частности в сфере ВПК. Успешное развитие контактов с государствами ЮВА будет служить фактором инвестиционной привлекательности для других стран. Создание условий для деятельности частного капитала из ЮВА задаст направление в процессе формирования кыргызского законодательства во внешнеэкономической сфере.

Преодоление препятствий объективного и субъективного характера в развитии экономических связей со странами АСЕАН отвечает планам руководства страны о важности продуманного и сбалансированного вовлечения в мировую экономику: «Кыргызстан, как страна с малой открытой экономикой, сильно зависит от внешнеэкономических связей. Поэтому повышение их эффективности является одним из ключевых факторов стабилизации и обеспечения роста экономики республики», — говорится в одной из публикаций президента Кыргызской Республики.1 Кыргызстану необходимо сотрудничество с его азиатскими партнерами в первую очередь для решения накопившихся внутренних экономических и социальных проблем. Государства ЮВА совсем недавно испытывали то, что сейчас переживает Кыргызстан и это осознание общности проблем развития должно способствовать формированию равноправных и взаимовыгодных контактов.

1 Социально-экономическая политика и принципы формирования государственного бюджета 1997 года. Бишкек, 1996 г., стр. 3

Список литературы

  1. Архив МИД Кыргызской Республики
  2. Дипломатия шелкового пути. Доктрина Президента Кыргызской Республики А. Акаева. Бишкек, Учкун, 1999. - 14 с.
  3. Социально-экономическая политика и принципы формирования государственного бюджета 1997 года. Бишкек. 1996, 47 с.
  4. ASEAN: An Overview, Jakarta: ASEAN Secretariat, 1995. 102 p.
  5. ASEAN: An Overview, Jakarta: 2000, 23 p.
  6. ASEAN Secretariat, aseansec.org
  7. ASEAN Documents Series (1988−1989). Jakarta.: Asean Secretariat, 1989. - 94 p.
  8. ASEAN Documents Series (1989−1991). Jakarta.: Asean Secretariat, 1991. - 91 p.
  9. ASEAN Documents Series (1991−1992). Jakarta.: Asean Secretariat, 1992. - 68 p.
  10. ASEAN Documents Series (1992−1994). Jakarta.: Asean Secretariat, 1994. - 92 p.
  11. Анализ экономики. Страны, рынок, фирма. Под ред. Рыбалкина В. Е. М.: Междунар. отношения, 1999. - 303 с.
  12. Арин О. Азиатско-тихоокеанский регион : мифы, иллюзии и реальность. М., Флинта, Наука, 1997. - 435 с.
  13. АСЕАН: итоги, проблемы, перспективы (сборник статей). М.: ИВ РАН, 1998. -182 с.
  14. Балдин JI.B., Международные валютно-финансовые и кредитные отношения . Учеб. пособие. М.: ИЭП, 1997. - 155 с.
  15. Барышникова О. Г., Попов A.B., Шабалина Г. С. Юго-Восточная Азия : люди и труд. М.: ИВ РАН, 1999. - 241 с.
  16. Богатуров А. Д. Великие державы на Тихом океане . История и теория международных отношений в Восточной Азии после второй мировой войны (19 451 995). М.: Конверт-МОНФ, 1997, - 352 с.
  17. Богомолов А. О. Тихоокеанская стратегия США . М.: Междунар. Отношения, 1989.-217 с.
  18. Быков А. Н. Мировой финансовый кризис и уроки для России (вопросы антикризисного регулирования). М.: Эпикон, 1999. -76 с.
  19. Былиняк С. А. Адаптация к мировому хозяйству : опыт Азии и российские проблемы. М.: ИВ РАН, 1998. - 176 с.
  20. Ведута E.H. Государственные экономические стратегии . М.: Деловая книга, 1998.-440 с.
  21. Восток и Россия на рубеже XXI века. М.: ИВ РАН, 1998. - 368 с.
  22. Герчикова И. Н. Международные экономические организации : регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. Пособие. -М.: «Консалтбанкир», 2000. 624 с.
  23. Государственность и модернизация в странах Юго-Восточной Азии М.: ИВ РАН, 1997, - 152 с.
  24. Градобитова Л. Д., Пискулов Ю. В. Экономика и дипломатия . М.: Наука, 1985. -160 с.
  25. Громова A.B., Эволюция форм инвестиционной деятельности в мировом хозяйстве, ДА МИД РФ, М ., 1997
  26. Долгов С. И. Глобализация экономики : новое слово или новое явление. М.: Издательство Экономика, 1998. - 216 с.
  27. Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация . М.: 1997. - 201 с.
  28. Жизнин С. З. Энергетическая дипломатия : Россия и страны мира на рубеже 21 в.: баланс и конфликт интересов. М.: Фонд социального и гуманитарного развития, 1999. 396 с.
  29. Кобелев Е. В., Современный Вьетнам : реформы, обновление, модернизация (19 861 997 гг.).-М.: ИВ РАН, 1999. 105 с.
  30. Койчуманов Т., Проблемы экономической безопасности Кыргызстана, (Материалы конференции «Национальная безопасность Кыргызстана в XXI: уроки и перспективы, 26−30 июня 2000 г., Бишкек). 10 с.
  31. Ленский Е. В., Цветков В. А. Транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственная интеграция : реальность и перспективы М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1999. - 296 с.
  32. Международные экономические отношения /Интеграция/. Учеб. Пособие. Щербанин Ю. А. и др. М.: ЮНИТИ, 1997. - 128 с.
  33. Михалев В. В. Проблемы индустриализации стран АСЕАН . М.: Наука, 1984 - 166 с.
  34. Моисеев A.A., Международные кредитно-финансовые организации . Учеб. пособие. М.: НИМП, 1999. - 272 с.
  35. Обминский Э. Е. Развивающиеся страны : теория и практика многосторонней дипломатии. М.: Междунар. отношения, 1986. - 268 с.
  36. Орнатский И. А. Экономическая дипломатия . М.: Международ, отношения, 1980.- 272 с.
  37. Перспективы дальневосточного региона: межстрановые взаимодействия. Под ред. Г. Витковской и Д. Тренина. М.: Гендальф, 1999. - 126 с.
  38. Плеханов Ю. А., Рогожин A.A., Экономика и политика АСЕАН . М.: Мысль, 1985.- 208 с.
  39. Потапов М. А. Внешнеэкономическая политика Китая : проблемы и противоречия. -М.: Буква, 1998.-320 с.
  40. Публичные финансы в АТР. Бюджетное и налоговое регулирование. Под. Ред. Козырина А. Н. М.: Ось-89, 1998. - 144 с.
  41. Современный финансово-экономический кризис. Реакция нарождающихся рынков и центров мировой экономики. М.: ИЛА РАН, 1999. - 219 с.
  42. Социально-экономическое развитие стран Юго-Восточной Азии: уроки для России. М.: ИВ РАН, 1996. - 118 с.
  43. Страны АСЕАН в 70-е годы: Рефер. Сборник. М.: ИНИОН, 1983. - 223 с.
  44. Страны АСЕАН: на грани долгового кризиса? Сб. статей. М.: Наука, 1988. - 223 с.
  45. Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XXI века: традиции и современность, проблемы политической и экономической интеграции. Доклады и выступления на II международном симпозиуме, Москва, 15−16 ноября 1993 г. М.: 1994. - 156 с.
  46. Титаренко М. Л. Россия лицом к Азии . М.: Республика, 1998. - 320 с.
  47. Толмачев П. И. Инвестиционный механизм в современных международных экономических отношениях . М.: Изд. ДА МИД РФ, 1996. - 206 с.
  48. Урляпов В. Ф. Индонезия и международные отношения в Азиатско-тихоокеанском регионе . М.: Наука, 1993. - 264 с.
  49. Уткин А. И. Американская стратегия для XXI века . М.: Логос, 2000. - 272 с.
  50. Федякина Л. Н. Мировая внешняя задолженность : теория и практика урегулирования М.: Дело и Сервис, 1998. - 304 с.
  51. Шишаев А. И. Международная торговля . М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 176 с.
  52. Щербанин Ю. А., Ресурсы и потребности : внешнеэкономический аспект, ДА МИД РФ, М., 1997
  53. Щетинин В. Д. Экономическая дипломатия : Учеб.пособие.- М.: Междунар. отношения, 2001. 280 с.
  54. Карло Жан, Паоло Савона. Геоэкономика. Пер. с итал. М.: Ас1 Маг§ тет, 1997. -207 с.
  55. Монтес М. Ф., Попов В. В. «Азиатский вирус» или «голландская болезнь»? Теория и история валютных кризисов в России и других странах . Пер. с англ. М.: Дело, 1999. -136 с.
  56. Статьи и тексты выступлений Посла Сингапура в России Марка Хонга
  57. Томас В., Дж . Нэш. Внешнеторговая политика: опыт реформ. Пер с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. - 384 с.
  58. М. Шимаи. Государство и транснациональные компании., 1999. 7 е., www. Ptpu.ru.issues/499/pu426.htm
  59. Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России : стратегия возрождения промышленности. Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1999. - 512 с.
  60. Язык международной торговли. Пер. с англ. Vienna, USIA Regional Programm Office - 195 с.
  61. С. Fred Bergsten, The Global Trading System and the Developing Countries in 2000, Institute for International Economies, Working Paper 99−6, 2000. 14 p.
  62. L. Buszynski, The Development of ASEAN, International University of Japan, Niigata, Asia Pacific Series No 8, 1999. 32 p.
  63. S. Claessens, S. Djankov, D. Kingebiel, Financial Restructuring in East Asia: Halfway There? The World Bank, September 1999. 43 p.
  64. Joseph F. Francois. Maximizing the Benefits of the Trade Policy Review Mechanism for Developing Countries, Tinbergen Institute, February 1999. 25 p.
  65. Ch. L. Lin, R. Rajan, Regional responses to the Southeast Asian Financial Crisis, Institute of Policy Studies, Singapore, June 1999. 33 p.
  66. Mahathir Mohamad. A new deal for Asia. Selangor: Pelanduk Publications, 1999. 155 P
  67. Nishikawa J., ASEAN and the United Nations System, UNITAR, 1983. 92 p.
  68. M. Noland, Sh. Robinson, Zhi Wang, The Continuing Asian Financial Crisis: Global Adjustment and Trade, Institute For International Economics, Working Paper 99−4, March 1999−78 p.
  69. E. Palanca, China’s Chanching Trade Patterns: Implications for ASEAN-China Trade, Philippine Institute for Development Studies, No 2000−15, November 2000, 6 p.
  70. R. Rajan Examing the Case for an Asian Monetary Fund, School of Economics, University of Adelaide, January 2000. 21 p.
  71. R. Rajan, Financial and Macroeconomic cooperation in ASEAN: Issues and Policy Initiatives, «ASEAN beyond the regional crisis: challenges and initiatives» working papers, Singapore, November 1999, 24 p.
  72. Strategic and Economic Dynamics of North Asia: global, regional and New Zealand perspectives. Edited by R. Azizian. Auckland: Solutions in Print and Marketing Ltd., 1999. - 155 p.
  73. Ch. Sussangkarn, East Asian Monetary Cooperation, Conference «Regionalism and Globalism», Hakone, Japan, October 2000, 7 p.
  74. The Final Report with Recommendations, ASEAN-Japan Consultation Conference, October 2000, p. l, miyazawa. htm
  75. The Region: Acronymically Challenged, Faculty of Asian Studies, The Australian National University, Canberra, Asian Analysis Paper, 01-Feb-2000, 2 p.
  76. U.S. Department of Commerce web-site, Statistics Files1. Периодические издания83. БИКИ, 1994, № 4784. Восток-Oriens, 2000, № 1
  77. Компас 1996 (№№ 20, 24), 1998 (№ 39), 1999 (Ms 6,12,18,24, 35, 41,51), 2000 (№№ 4,9,12,31,34,41,51)86. Индия 1997, № 7
  78. Мировая экономика и международные отношения 1999 (№№ 1,4,5,11)
  79. Проблемы Дальнего Востока 2000, № 289. США 1998, № 5
  80. Рынок капиталов (Бишкек), август 1999
  81. Трудовой Мир (МОТ), 1999 № 192. Финансист 1999, № 3−493. Финансовые известия
  82. Эксперт 1999 (№ 15,28), 2000 (№ 33)
  83. Япония о себе и о мире. Дайджест, август 1994
  84. Bangkok Post, Year-end edition, www.Bangkokpost.net/99year-end/
  85. Economist (January 30, 1999- August 21,26, September 26, 2000)
  86. Far Eastern Economic Review (15.10.1998, 29.10.1998, 3.12.1998, 31.12.1998, 11.02.1999, 25.02.1999, 9.12.1999, 23.12.1999, 25.12.1999, 21.12.1999)
  87. International Affairs 1999 (№ 1,4)100. Kompas, 25.04.1994
  88. Sidney Morning Gerald, 31.03.2000 Издания международных организаций
  89. Обзор экономического и социального положения в АТР за 1999 год, ЭСКАТО, Женева, Russian Version, Е/2000/13, С. 14
  90. Asia Recovery Report 2000, ADB, Manila, October 2000, 75 p.
  91. Economic and Social Survey of Asia and the Pacific, 1999 UN
  92. Economic and Social Survey of Asia and the Pacific, 2000, UN
  93. GATT Activities 1993. An Annual Review of the Work of the GATT. Geneva.: GATT, 1994. - 173 p.
  94. Handbook of International Trade and Development Statistics 1995, UN, 1997
  95. Policy Recommendations For Preventing Another Capital Account Crisis, Asian Policy Forum, Asian Development Bank Institute, 7 July 2000
  96. Statistical Yearbook For Asia and the Pacific, UN, 1999

В эпоху ускоряющейся динамики развивающихся восточноазиатских экономик и низких темпов западных стран Япония находится в буквальном смысле на поворотном этапе своего политического, дипломатического и экономического развития.

По итогам 2010 года Япония стала третьей экономикой мира после США и Китая. Небывало длительная рецессия японской экономики, а также катастрофические последствия землетрясения и цунами в марте 2011 года, создавшие угрозу радиоактивного заражения региона, выдвигают на первый план внешней и внутренней политики страны экономическую компоненту национального интереса. Экономическая дипломатии Японии становится не просто фактором укрепления государственного могущества, призванного компенсировать недостающие военно-силовые элементы, входящие в комплексную характеристику современного государства, а приобретает дополнительное политическое значение, являясь ответом как на новые внешние вызовы, так и на возросшие требования японского населения к уровню и качеству жизни. Эту её роль подтверждает и премьер-министр Наото Кан: «Излишне говорить, что дипломатия является важной в любую эпоху. Тем не менее, сейчас мир вступил в эпоху, которую по праву можно назвать историческим водоразделом, в период, когда дипломатия становится всё более важной для Японии и для всего мира». Конкретизируя эту мысль, он полагает, что экономическая дипломатия является одной из пяти основ внешней политики и национальной безопасности Японии, наряду с такими, как японо-американский альянс в качестве краеугольного камня японской внешней политики, новое развитие внешних связей со странами Азии, усилия для решения глобальных вопросов и среда безопасности вокруг современной Японии.

На фоне всплеска прогностических оценок потенциальных последствий японской катастрофы для стран Азии и других крупных экономик мира, по мере распространения ядерной тревоги рождаются все новые и новые вопросы. Насколько японская катастрофа может помешать развитию мировой экономики? Как долго Западу и остальному миру придется жить с сильной иеной? Ответ на подобные вопросы в какой-то степени может дать анализ экономического развития Японии.

Япония может упустить новый жизненно важный этап в своем экономическом развитии, если не сможет сконцентрировать через согласованную политику, экономику и дипломатию свои усилия для удержания экспортных рынков, попавших под воздействие глобального финансового и экономического кризиса, а также для давно назревших изменений сложившейся системы хозяйственной практики страны. Вот почему оценка соотношения внешнеэкономических ориентиров Японии с общей политико-экономической ситуацией в Восточной Азии позволяет говорить о том, что Япония - это крупнейшая экономическая проблема в современном мире. В тоже время зарубежные эксперты констатируют повышение интереса Запада к экономической политике Японии как достаточно сильному сопернику и партнеру по внешнеэкономическим связям, неплохо использующего свои стратегические преимущества, такие, как социальное страхование, потенциал экспортных рынков в разных регионах мира, национальные способы рефинансирования государственного долга. «Ситуацию в экономике США и Европы всё чаще сравнивают с обстановкой в Японии в последние 20 лет. Однако Япония, - подчеркивает экономист Макстон Грэм, - показала нам пример достаточно успешной адаптации к стагнирующей экономике. Её экономика испытывала продолжительную рецессию и дефляцию, но не потерпела сильных потрясений от очень высокого уровня долга, хотя это, возможно, ещё впереди. Ни в США, ни в Европе нет тех механизмов адаптации, которыми располагала Япония. У них нет таких социальных страховочных сеток, как в Японии, нет таких экспортных рынков, нет таких способов рефинансирования долга. Так что я думаю, что и США, и большинству стран Европы придется пережить несколько очень тяжелых лет». Однако после катастрофических последствий землетрясения и цунами ситуация в Японии изменилась. Как полагает американский специалист Стивен С. Роуч, «даже в самом худшем случае полного нарушения японской экономики прямые последствия для экономики США будут исчисляться в не более нескольких десятках долей процента от их годового роста».

В сфере международного экономического сотрудничества Казахстан продолжает следовать стратегическому курсу углубления интеграции в мировой рынок и формирования открытой национальной экономики.
Знаковым событием стало участие Главы государства в работе Всемирного экономического форума (ВЭФ) по Ближнему Востоку в Шарм аль-Шейхе, по итогам которого достигнуты договоренности о реализации ряда многомиллиардных экономических проектов.
Казахстанская делегация также приняла участие в первом саммите ВЭФ Европа - Центральная Азия, прошедшем недавно (30 октября – 1 ноября) в Стамбуле. В следующем году мы вновь привлечем внимание мирового бизнес-сообщества к нашей стране, которая в третий раз станет местом проведения Евразийского саммита ВЭФ.
МИД продолжает работу по содействию процессу вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию. Завершены переговоры с двумя из, так называемых, стран «большой четверки» - Канадой и Австралией, произошло сближение позиций по общесистемным вопросам с США и ЕС. На данном этапе отчетливо обозначилась необходимость выбора одного из сценариев вступления Казахстана в ВТО с учетом перспектив членства в региональных интеграционных объединениях.
В рабочем режиме ведется сотрудничество с международными финансово-экономическими организациями и институтами развития, взаимные визиты приобрели систематический и конкретный характер, возросли объемы привлекаемых займов, их соответствие приоритетным целям социально-экономического и индустриально-инновационного развития страны.
Ведется планомерная подготовка к проведению осенью будущего года в Астане 18-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации.
Вместе с тем, мы призываем государственные органы и национальные компании более полно использовать богатый опыт и потенциал экономических структур ООН, в том числе Организации по индустриальному развитию (ЮНИДО), Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД), Комиссией по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Важным шагом для развития практического сотрудничества стали начатые в этом году работы по открытию регионального центра ЮНИДО в Казахстане.
В качестве одного из динамично развивающихся экспортеров энергетических ресурсов наша страна заявила о себе как активный участник усилий мирового сообщества по обеспечению энергобезопасности. В будущем году будут предприняты практические шаги по реализации инициатив Главы государства о разработке в рамках ООН Глобальной энергоэкологической стратегии и принятия Евразийского пакта стабильности энергопоставок.
Растущая роль Казахстана в международном сотрудничестве, в том числе, в деле оказания помощи развитию обусловили необходимость формирования национального механизма оказания экономической помощи иностранным государствам. Нами уже начата соответствующая работа, направленная на повышение эффективности и придание системности международной деятельности Казахстана в области содействия развитию.
В соответствии с поручением Главы государства, преодоление последствий мирового кризиса для Казахстана определено как основная повестка дня работы Правительства на 2009-2010 годы. Поэтому с учетом проходящих кризисных явлений в мировой экономической и финансовой системе МИД продолжит оказывать содействие реализации национальных целей индустриально-инновационного развития, повышения конкурентоспособности страны, модернизации экономики, продвижения интересов и защиты отечественного капитала за рубежом в изменившихся условиях.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Забайкальский государственный университет

Цифровая дипломатия в странах Азии

Эпова Марина Алексеевна

Аннотация

В данной статье рассматривается практика методов цифровой дипломатии в странах Азии, а именно применение методов ИКТ в работе с аудиторией в Индии, Китае, Южной Корее и Японии. Автор констатирует результаты Тайваня в качестве успешного примера применения новых технологий в сфере цифровой дипломатии. В статье выявлены особенности ведения цифровой дипломатии странами Юго-восточной Азии. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме продвижения методов цифровой дипломатии в процессе привлечения многомиллионной аудитории, применения социальных сетей в качестве инструмента, способствующего активному развитию уровня публичной дипломатии в странах Азии.

Ключевые слова: информационное общество, страны Азии

Внешняя политика развивается и адаптируется на наших глазах, не только новые технологии, но и персонификация власти влияет на этот процесс. Благодаря медиа-ресурсам и появлению цифровой дипломатии, это преобразование происходит довольно быстро и затрагивает саму сущность, как правительства взаимодействуют друг с другом и аудиторией. В настоящее время в мировом сообществе часто появляются новые негосударственные субъекты, они привносят изменения в современный миропорядок и побуждают акторов международных отношений сбалансировать свое внимание так, чтобы как совмещать новые приоритеты, взаимодействуя с гражданским обществом, так и демократизировать дипломатический процесс.

Технологии и инновации стали ключевыми элементами в этом процессе. Практика внешней политики претерпела большие изменения за последние двадцать лет. На протяжении веков послы и дипломаты занимались традиционной дипломатией, получали инструкции своих столиц и исполняли поручения. Модернизация почтовой службы и изобретение телеграфа, а позднее телефона ускорила связь. Сегодня с появлением Интернета один человек говорит, тысячи людей слышат. Интернет дал новую жизнь дипломатии, изменения произошли быстро и довольно внезапно. Сейчас министры, дипломаты, послы используют все средства массовой информации, что очень эффективно, но в тоже время рискованно, так как работа интернет сетей часто нарушается и еще чаще они подвержена кибертерроризму.

В современном мире потребность в новостях и обновлениях в режиме реального времени возросла до крайности и сейчас главная задача достичь баланса. С одной стороны, необходим механизм для контроля над цифровой дипломатией. С другой стороны, мы должны использовать средства массовой информации для того, чтобы лучше взаимодействовать с общественностью как дома, так и за рубежом.

Сегодня в мире так много акторов и вопросы настолько сложны, что «быстрая дипломатия» является выходом, однако, она не должна быть целью, а скорее должна упрощать поиск ответов и способствовать улучшению взаимодействия всех акторов как традиционных, так и менее традиционных. Таким образом, цифровые технологии получили широкое признание в качестве инструментов дипломатии.

Страны Азии не стали исключением. Как показывают исследования внешней политики Китая, стран АСЕАН и других , методов традиционной дипломатии становится недостаточно для решения назревших проблем. Поэтому можно говорить о том, что эти страны и постепенно присоединяются к практике цифровой дипломатии. Для большинства стран Азии, чьи устои основаны на традициях, переход к цифровой дипломатии является сменой парадигм. цифровой дипломатия социальный публичный

Рассмотрим несколько примеров. В системе Министерства иностранных дел Индии создал орган, целью которого стало позиционирование Индии в сети Интернет, представление интересов индийского народа и контакты с аудиторией по средствам социальных сетей. В июле 2010 г. был открыт аккаунт в Twitter. Страница с более чем 100 000 подписчиков является наиболее активной, информирует правительство об общественном мнении и в тоже время ищет способы помочь разрешению проблем населения. Страница в Twitter оказалась очень эффективной при эвакуации индийских граждан во время войны в Ливии. Официальные сайты Индии полны привлекательного контента и информационно заполнены. Такая активность похвальна, но содержание сайтов в основном касается культуры, искусства, кухни Индии, то есть главным образом ориентированы на стереотипных представлениях об Индии. Такой информации переизбыток.

Не смотря на запреты в использовании интернет ресурсов, Китай также способствует развитию цифровой дипломатии. Китайские власти признают доминирование иностранных СМИ в Китае и то, что большая часть информации не соответствует действительности. В политических кругах это называют отрицательной стороной «мягкой силы». По средствам Интернета существенный вклад в распространение китайской позиции вносит население Китая. В Интернете Китай имеет свою «армию», созданную для доминирования на онлайн беседах и формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом. В стране работают около 300 000 человек, которые для продвижения правительственной линии, размещают соответствующую информацию на форумах, сайтах, блогах. Правительство поддерживает таких «кибер-солдат», они в свою очередь, активно работают на зарубежных форумах, противостоят любой негативной информации о Китае. Также данная стратегия используется в пропаганде «китайской мечты» как новой идеологической конструкции.

В настоящее время в революцию цифровой дипломатии активно включилась Южная Корея. Среди азиатских городов Сеул имеет наиболее развитую инфраструктуру. Страна действительно заинтересована в развитии публичной дипломатии, применяя современные инновационные технологии. В 2012 году правительство подписало соглашение с корейским неправительственным агентством об обучении 500 студентов основам кибер дипломатии. Правительство стремится привлечь молодые кадры в развитие корейской цифровой дипломатии.

Япония также осознает важность цифровой дипломатии. В Японии фактически любой сайт имеет две версии, версию на английском и на японском. Японские страницы в Twitter,Face book имеют тысячи подписчиков, видеоролики на You Tube набирают несколько тысяч просмотров.

В то время пока мировые азиатские державы пытаются постичь пользу цифровых технологий, существуют многочисленные примеры успешного применения новых технологий другими странами Азии. Так Тайвань является отличным примером, продемонстрировавшим высокие результаты в области привлечения инновационных технологий в сфере цифровой дипломатии. Была разработана программа под названием Adoc (APEC Digital Opportunity Center), программа направлена на сокращение цифрового разрыва между членами Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества (АТЭС). Тайвань в силу своего уникального положения в международной политике как часть Китая, претендующая на независимость, ограничен в участии в большинстве международных организаций. Таким образом, Adoc является попыткой обойти все эти препятствия и создать еще одну площадку для взаимодействия и установления новых связей.

Интернет открывает новые возможности перед правительствами стран. Наиболее интересная тенденция настоящего времени это иностранные правительства. Западные правительства по средствам социальных сетей контактируют с азиатской аудиторией. В Азии проживает почти 45% пользователей Интернета. Для дипломатов это прекрасная возможность участвовать в жизни азиатских государств. В одной Индии имеется почти 100 миллионов пользователей Face book, что уступает только США. Перед визитом в Китай британский премьер Дэвид Камерон зарегистрировался на Sina Weibo, в первый же день собрав более 10 тысяч комментариев от пользователей сети. Отступив от традиций, новоназначенный посол США в Индии говорил с гражданами по You Tube после представления верительной грамоты индийскому президенту.

Для будущего цифровой дипломатии в Азии необходимо сделать акцент на таких социальных каналах, основанных на видео и изображениях. Так как основной язык всех сайтов английский, большинство азиатских стран это не устраивает, поэтому здесь предпочтение стоит отдать таким медиа платформам как Instagram, Snapchats и другие. Вторая тенденция это необходимость в ведении блогов. Ведение блога является эффективным инструментом для участия в общественном дискурсе.

С 2009 года цифровой дипломатией заинтересовались в странах Юго-восточной Азии. Молодые дипломаты Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) все чаще отходят от традиционных способов ведения дипломатии, используя новые технологии для повышения качества работы. Секретариат АСЕАН имеет свой аккаунт в Twitter для информирования общественности о его деятельности. Уже несколько лет президент Филиппин Бениньо Акино III использует Face book для связи с населением, министр иностранных дел Сингапура Джордж Ео также регулярно пишет и отвечает на вопросы своих подписчиков на Face book, темы вопросов касаются как внешней, так и внутренней политики. Почти все лидеры стран АСЕАН сейчас имеют учетную запись на Face book.Бывший премьер-министр Таиланда Апхисит Ветчачива также общается с подписчиками на Face book, обсуждая такие вопросы как конфликт вокруг Прэахвихеа с Камбоджой. Однако в АСЕАН существует рад препятствий на пути к новой форме дипломатии. Одно из них это изменение мышления традиционалистов. Многие дипломаты старой школы не согласны с тем, чтобы дипломатия стала открытой, считая, что все должно решаться за закрытыми дверями.

Таким образом, в то время как традиционная дипломатия сосредоточена на формальностях, переговорах, коммюнике и договорах, цифровая дипломатия дает простор для неформальных действий, то есть придает дипломатии более непосредственный и менее официальный вид. Сегодня цифровая дипломатия еще относительно нова, но продолжает развиваться. Сейчас Интернет имеет все шансы стать платформой для общения между правительством страны и населением, отвлечь внимание правительства от традиционных вопросов и обратить внимание на злободневные проблемы населения. С применением инструментов цифровой дипломатии уровень публичной дипломатии стран Азии будет непрерывно расти.

Библиографический список

1. Седунов А.М., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. США во внешнеполитической стратегии Китая//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 175-176.

2. Тимофеева М.Л., Гурулева Т.Л., Скрипкарь М.В. Отношения Китая с Корейской народной демократической республикой//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 176.

3. Гурулева Т.Л., Ширяева О.А., Скрипкарь М.В. Взаимодействие Китая с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (тезисы)//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 4. С. 146.

4. Скрипкарь М.В. «Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-Востока КНР//Молодой ученый. 2013. № 7. С. 362-365.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в обучении. Обзор информационно-коммуникационных технологий для обучения старшеклассников английскому языку. Экспериментальное подтверждение эффективности пилотного обучения.

    дипломная работа , добавлен 30.10.2013

    Внедрение информационных технологий. Использование социальных сетей в образовании. Создание группы "Помощь в педпрактике" в "ВКонтакте". Использование группы в образовательном процессе. Основные отличия специализированных социальных сетей от обычных.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2014

    Общая схема цифровой подписи. Особенности криптографической системы с открытым ключом, этапы шифровки. Основные функции электронной цифровой подписи, ее преимущества и недостатки. Управление ключами от ЭЦП. Использование ЭЦП в России и других странах.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Типы межсетевых экранов. Значение информационных технологий для предприятий. Использование информационно-коммуникационных технологий для работы с заказчиками. Управляемые коммутаторы (канальный уровень). Сетевые фильтры сетевого уровня (stateless).

    контрольная работа , добавлен 20.01.2016

    Электронная цифровая подпись: понятие, составляющие, назначение и преимущества ее использования. Использование ЭЦП в мире. Правовые основы и особенности использования ЭЦП в Украине. Функция вычисления подписи на основе документа и секретного ключа.

    реферат , добавлен 26.12.2009

    Сущность малого предпринимательства. Применение информационных технологий в корпоративной инфраструктуре. Развития социальных сетей в Интернете. Корреляционный анализ зависимости популяризации социальных сетей от интеграции населения в среду Интернет.

    контрольная работа , добавлен 17.04.2013

    ISDN как цифровой вариант аналоговых телефонных линий с коммутацией цифровых потоков. Использование его в качестве средства традиционной телефонной связи и Internet. Практический опыт применения интерфейсов ISDN: BRI и PRI. Системы передачи данных.

    реферат , добавлен 12.12.2013

    Понятие и отличительные черты аналоговой и цифровой информации. Изучение единиц измерения цифровой информации: бит (двоичная цифра) и байт. Особенности передачи, методы кодирования и декодирования текстовой, звуковой и графической цифровой информации.

    реферат , добавлен 22.03.2010

    Роль информационных технологий в жизни общества. Процесс системной интеграции компьютерных средств, коммуникационных технологий с целью получения новых общесистемных свойств. Развитие цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

    презентация , добавлен 18.03.2014

    Особенности развития информационных и коммуникационных технологий в России. Цели развития и пути их достижения. Формирование инфраструктуры, повышение качества социального обслуживания и управления как направления развития коммуникационных технологий.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то