Стрельба из многобашенного танка. Левиафан - невероятная угроза в новом фан режиме Как стрелять из вспомогательного оружия в танках

Наверняка сейчас даже не счесть, сколько раз игроки задавали разработчикам различные вопросы о многобашенных танках. Но как правило - это вопрос "когда мы увидим многобашенность?". А вот другой, не менее важный вопрос "как именно это будет работать" - звучал значительно реже.

Итак, вот примерные варианты реализации.

  • Игрок сам переключается между башнями или орудиями.
  • Автоматический огонь по цели, которая в пределах видимости (на манер нынешнего автоприцела).
  • Управление маленькими башнями передается ИИ.

Каждый из этих вариантов имеет свои слабые и сильные стороны. Давайте попробуем рассмотреть их на примере многобашенных танков СССР, таких как Т-35 СМК и Т-100Z. Конечно, кроме этих танков были еще другие проекты, но для типизации вариантов будет достаточно и вышеназванных машин.

Первый вариант

Этот вариант не слишком интересен для СМК и Т-35. В любом случае танкист будет использовать маленький калибр в качестве вспомогательного. Орудие 76мм стреляет с частотой от 13,1 до 15,3 выстрела. Получается, что тратится не более пяти секунд на зарядку. За этот промежуток времени нужно успеть переключиться на малую башню, прицелиться, выстрелить и снова переключиться на большую башню. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев никто не будет пользоваться маленькими башнями. Конечно, все может быть, например, повреждение главного орудия или же недостаток снарядов, хотя количества боеприпасов наверняка будет достаточным.

Ситуация меняется, если на танк будет установлено орудие 122мм У-11, скорострельность которого 5,2 выстрела в минуту. Тут уже появляется достаточно времени на переключение между башнями. Полезность многобашенности возрастает при установке на Т-100Z орудия 152мм калибра. Скажите, кто из нас, играя на КВ-2 с фугасницей не считал отчаянно секунды до перезарядки? С вводом многобашенности данная проблема решается, особенно если малые башни будут оборудованы 57мм дыроколами.

Существенный исторический минус этого варианта в том, что огонь одновременно будет вестись только из одного орудия, что не соответствует замыслам конструкторов этих машин.

Второй вариант

Второй вариант неплохо себя покажет на низкоуровневых многобашенных танках, где бронепробиваемости 37-45мм будет достаточно для того, чтобы пробивать противника в проекцию. Возьмем к примеру Т-35, который с помощью своих вспомогательных орудий будет опасен для одноклассников. А вот с более высокими левелами возникает проблема, так как вспомогательные орудия попросту не смогут пробить лобовую проекцию врага.

Третий вариант

Искусственный интеллект снимает множество проблем, которые описаны в предыдущих вариантах, но все же игра на танках станет не такой самостоятельной. Напрмер, ИИ уничтожил врага, по которому игрок промахивался раз за разом, тогда танкисту начислять кредиты и опыт или же нет, ведь по сути не игрок уничтожил врага? И опять же, сидя в Т-100Z, ожидая перезарядки, как в то же время ИИ ведет огонь совсем не по тому противнику, по которому нужно стрелять.

На мой скромный взгляд, наиболее успешной реализацией многобашенности будет совмещение первого и третьего вариантов.

  • Игрок может сам отключать или включать ИИ для малых башен.
  • Танкист может переключаться между башнями.
  • ИИ управляет только теми башнями, которые в настоящее время не использует игрок (а опыт и кредиты выдаются с уменьшенным коэффициентом).

Существует еще множество проблем многобашенности, например, прокачка этих самых башен, а также количество членов экипажа.

А что вы думаете насчет этого?

Полный бортовой залп - красивый, но неэффективный способ ведения боя

Многобашенный танк сложнее в управлении, чем однобашенный, но при этом в руках опытного игрока - более эффективен. Существующее мнение, что в игре многобашенные танки так же не нужны, как и в реальной жизни - ошибочное, поскольку в игровых условиях грамотный танкист на многобашенном танке может увеличить плотность эффективного огня практически вдвое. Кроме того, при выстреле из одновременно двух орудий (на малой дистанции) вероятность сразу уничтожить противника значительно растет.

Многобашенные танки в игре

У многобашенных танков основное орудие всегда имеет полный диапазон углов горизонтальной наводки (360 градусов), а дополнительные - ограниченный.

  • Т-35 - основное КТ-28 (76-мм) , дополнительные 2 х 20-К (45-мм)
  • СМК - основное Л-11 (76-мм) , дополнительное 20-К (45-мм)
  • Grant I - основное M3 (37-мм) , дополнительное M2 (75-мм)
  • M3 Lee - основное M3 (37-мм) , дополнительное M2 (75-мм)
  • B1 bis
  • B1 ter - основное SA35 L/32 (47-мм), дополнительное SA35 L/17 (75-мм)
  • Ro-Go - основное Type 94 (70-мм) , дополнительное Type 94 (37-мм)

Также в игре имеются танки со спаренными орудиями: M6A1 , Maus , Neubaufahrzeug . Для них описываемая в этой статье техника стрельбы применима лишь частично, поскольку пушки не могут прицеливаться независимо друг от друга.

Управление

Настройка управления башнями

Прицел в режиме управления всеми башнями

Режимы управления башнями

В игре возможны четыре режима управления башнями танка:

  1. Управление всеми башнями (сброс выбора башни).
  2. Управление основной башней.
  3. Управление дополнительной башней (если их несколько, то последовательные нажатия на эту кнопку переключают между башнями).
  4. Управление пулеметом.

На первые три режима нужно обязательно назначить горячие клавиши, причем они должны находиться под рукой, поскольку использоваться в бою будут очень активно. Например, при основном управлении на WSAD под управление башнями можно задействовать кнопки Q, E, X. В то же время на многих танках, на которых для каждого орудия используется в основном лишь один тип снарядов будет много удобнее выставить основное и дополнительное орудия на клавиши 1 и 3(основной снаряд к основной пушке и основной снаряд к дополнительной пушке). Сброс выбора же можно выставить на любую удобную вам клавишу.

Также в игре есть возможность назначить стрельбу из какого-либо орудия на отдельную клавишу, но этот режим удобен только для танков со спаренными орудиями. Для многобашенных танков обычно проще оставить настройку по умолчанию с одновременной стрельбой по ЛКМ (левая кнопка мыши) из всех доступных орудий, с учетом того, какая башня выбрана в данный момент.

Боевой интерфейс

В режиме управления всеми башнями прицел и его сетка дистанций соответствуют основному орудию. Рядом с перекрестием прицела добавляются один или несколько кружков, отображающих статус дополнительного орудия (орудий). Если кружок серый, то орудие готово к стрельбе, если красный - орудие не может стрелять. Процесс перезарядки иллюстрируется заполнением кружка серым цветом. Статус основного орудия отображается как обычно - цветным кольцом в перекрестии прицела.

В режиме управления дополнительной башней прицел будет отображаться традиционным образом - сетка дистанций изменится под соответствующее орудие, а его состояние будет отображаться цветным кольцом в перекрестии прицела.

Применение в бою

Стрельба из всех башен

В начале боя танк находится в режиме «Управление всеми башнями». В этом режиме при наведении прицела в некоторую точку все доступные башни начинают поворачиваться в том направлении. Если углов горизонтальной наводки башни не хватает для поворота в заданную сторону, то она поворачивается до упора. Необходимо отметить, что прицеливание производится только для основного орудия, а дополнительные - автоматически нацеливаются строго параллельно основному .

При нажатии на ЛКМ все готовые к стрельбе башни стреляют. Поскольку прицеливание производится только для основного орудия, то дополнительное стреляет неточно: выше/ниже из-за другой баллистики и правее/левее из-за сдвига в сторону относительно оси прицеливания основного (см. рисунки). Это означает, что при стрельбе на большую дистанцию (а также круто вбок на небольшой дистанции) дополнительное орудие будет стабильно промахиваться.

Стрелять в режиме управления всеми башнями следует только:
  • На ближней дистанции по противникам прямо по курсу.
  • В ситуациях, когда переключать башни нет возможности (например, в маневренном бою).

Стрельба из башен по отдельности

Если цель находится на относительно большом расстоянии, то при возможности следует перейти на управление башнями по отдельности. Это несложно, хотя и требует навыков на уровне автоматизма:

  • При виде противника в режиме управления всеми башнями навели орудия на него.
  • Переключились на основную башню, прицелились, выстрелили.
  • Сразу переключились на дополнительную башню, прицелились, выстрелили.
  • Переключились на основную башню (которая тем временем перезарядилась), прицелились, выстрелили.
  • И так далее, причем при переключении между башнями они запоминают предыдущее положение и в случае неподвижного противника прицелиться придется только один раз.

В результате, противник оказывается под непрерывным градом снарядов, словно он перестреливается с двумя танками, а не с одним.

Недостаток раздельного управления башнями - если вести маневренный бой, то постоянно будет оказываться, что одна из башен смотрит совершенно не туда, придется ее заново наводить, на что тратится много времени. Поэтому в маневренном бою лучше использовать управление всеми башнями. Также при неожиданном появлении противника перед вами выгоднее сразу выстрелить по нему «дуплетом», и если он выживет - переходить на управление башнями по отдельности.

В любом случае, после покупки многобашенного танка рекомендуется сделать пробный выезд против ботов, чтобы настроить управление по удобству и отточить навыки стрельбы из двух башен.

Выбор техники

Сдержать атаку Левиафана могут его давние противники Фрэнки и Штейн. Оба танка, несмотря на монструозный внешний вид, довольно подвижные. Но у каждого есть свои особенности, на которые стоит обращать внимание.

Подробные ТТХ Фрэнки в World of Tanks



- Удобнее пользоваться многобашенностью, так как оба орудия смотрят прямо.
- У основного орудия больше разовый урон и бронепробитие, а также лучше точность.

Подробные ТТХ Штейн в World of Tanks



- Больший запас прочности.
- Барабанное вспомогательное орудие. Поэтому следует в большей степени полагаться на скорострельность, чем на разовый урон.

Оборудование на Фрэнки и Штейна

Доступное для установки оборудование, разумеется, не может гарантировать решающего перевеса в бою с Левиафаном, но всё же не стоит им пренебрегать.

Просветлённая оптика / Стереотруба
Несмотря на то что бой разворачивается в городе, на карте есть открытые зоны для дальних перестрелок. Возможность заметить противника первым даёт право на первый выстрел и, как правило, решающий перевес в перестрелке с подслеповатыми приспешниками главного злодея.

Ящик с инструментами
Левиафан и его помощники не так уж часто стреляют по гусеницам, но иногда это всё же случается. Ускорить ремонт в этом случае будет нелишним. Тем более что оборудование можно будет потом снять бесплатно.

Усиленные приводы наводки
Орудия Фрэнки и Штейна сводятся довольно быстро. Но почему бы не усилить этот показатель, если есть такая возможность?

Снаряжение
Ремкомплект не так полезен, как в стандартном бою, так как на месте уничтоженных помощников Левиафана можно подбирать Ремнаборы. Они восстанавливают очки прочности и чинят выведенные из строя модули.
Предусмотрительно взятая с собой Аптечка выручит, если вы попали под оглушение мортиры Левиафана.
Никто не застрахован и от поджога, так что отказываться от Огнетушителя не стоит.

Снаряды для обоих танков бесплатные, а снаряжение покупается за кредиты или золото. Не забывайте следить за своим бюджетом.

Тактика в бою в режиме "вторжение Левиафана" приуроченного к празднованию Хеллоуина 2017 в World of Tanks

1. Внимательно и изучите сильные и слабые стороны Левиафана в World of Tanks.
2. Помните о многобашенности своего танка. Старайтесь занимать такую позицию, чтобы можно было стрелять из всех орудий. При этом не стоит увлекаться: иной раз лучше вести огонь лишь из главного калибра, но оставаться на более безопасной позиции.
3. В первой половине боя, пока ещё не видно Левиафана, постарайтесь уменьшить количество стволов противника. Иначе вражеские миньоны могут нанести удар с тыла в самый неподходящий момент.
4. С появлением главного злодея в поле зрения стоит сразу перевести огонь на него. Очков прочности у него много. Чем раньше начнёте их сокращать, тем лучше.
5. Не спешите поднимать Ремнаборы. Сначала обратите внимание на здоровье союзников. Помните, что Ремнабор лечит не только ваш танк, но и машины всех товарищей.
6. Левиафан следует к Вратам по одному из возможных маршрутов. Следите за его передвижениями и не давайте зажать себя в неблагоприятной позиции.
7. Атаковать злодея лучше всего сообща с разных направлений. У врага высокая огневая мощь, но главный калибр у него всего один. Ни в коем случае не стоит выезжать под огонь, если вы видите, что Левиафан навёл главное орудие на вас.


8. Старайтесь стрелять не просто в силуэт Левиафана, а выцеливать его уязвимые места, отмеченные огненными трещинами.


9. Не слишком увлекайтесь стрельбой в снайперском режиме: помните про мортиры Левиафана.

Здравствуйте товарищи танкисты! Этот выпуск цикла "секреты игры", посвящен стрельбе в World of Tanks. Если вы новичок в игре и вас не интересуют тонкости ее механики, то вы сразу можете перейти к ее последнему разделу, который называется - «Как правильно стрелять». Ссылку на нее вы найдете ниже, остальная, большая часть ролика может показаться вам скучной и не интересной. А мы оставшиеся разберемся, что же такое выстрел в мире танков.

Как происходит выстрел в World of Tanks

Сидя за своим компьютером, вы находите цель, переходите в снайперский режим, прицеливаетесь с надеждой нанести хороший урон, нажимаете кнопку мыши и в этот момент, ваш компьютер передает команду серверу игры, выстрел сделан, возвращаю результаты. На сервере в любой момент боя есть точная картина, он знает где вы находитесь, какой снаряд заряжен в вашем танке, точное расположение и наклон вашего орудия и, получив команду на выстрел, он строит параболу полета снаряда, учитывая силу тяжести. Кстати, для артиллерии, чтобы обеспечить интересный геймплэй и ее уникальную роль, коэффициент притяжения взят намного больше реального. Иначе она стреляла бы как КВ-2, ни о какой навесной стрельбе, да и о таком классе техники, речь бы не шла. Чтобы сделать игру интереснее и для большего реализма, каждое орудие имеет свой коэффициент разброса. Траектория полета снаряда начинается не строго по оси ствола, а в пределах небольшого конуса, размеры которого зависят от точности орудия. Это обеспечивает не большой разлет попаданий.

Кроме точности, каждое орудие имеет еще две довольно важных, но не документированных характеристики:

1. Максимальная дальность поражения снаряда

2. Скорость полета снаряда.

Если первый показатель представляет интересы и влияет на игру только в низкоуровневых боях, то скорость полета снаряда, а значит упреждение, которое надо брать перед выстрелом, вам придётся самостоятельно оценивать для каждого вида снаряда, для каждого орудия и каждого своего танка. Помните, скорость фугасных снарядов танка нередко меньше, а подкалиберных всегда больше чем бронебойных.

После того как рассчитана траектория выстрела, время и место ее окончания, стрелявшему, передаются ее координаты и короткий результат попадания. Пробил, не пробил, рикошет, критическое положение или промахнулся. Затем по этим данным игровой клиент адресует соответствующий визуальный эффект, причем иногда из-за низкого качества связи результат выстрела не всегда доходит от сервера до игрока или доходит с большим опозданием. В таком случае трансфер вы можете не увидеть, произойдет один из довольно редких случаев пропажи снаряда. Теперь перейдем к основным принципам стрельбы World Of Tanks.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то