Зоны пробития. ПТ Т110Е3: куда пробивать и слабые стороны Зоны пробития пт сау

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков .

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus - мощную круговую защиту. А ИС-4 - высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами . Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.

15 октября 2017

Вопрос о том, куда пробивать Т110Е3, возникает рано или поздно у каждого игрока, который сталкивается с этой американской ПТ. У данного вида техники есть ряд сильных и слабых сторон, о которых стоит знать пользователям. Это поможет повысить число своих побед и действовать более грамотно в матчах.

Наиболее уязвимые места

Стоит отметить, что мест, куда пробивать Т110Е3 может почти любой танк, есть несколько. В первую очередь это корма, где бронь составляет каких-то 38 миллиметров. В это место даже машины легкого типа могут сделать пробитие, сложность только в правильном прицеливании. Дальше по списку идет крыша корпуса и моторного отсека, где толщина бронировки достигает 51 миллиметра. Это уже больше, но все еще слишком мало для того, чтобы сдерживать танки по типу ИС-7. На третьем месте по низким показателям брони идет борт корпуса с 7,6 сантиметра. При ударе сюда существует вероятность рикошета.

Другие явные минусы

При близком столкновении тяжелых танков и данной американской ПТ, куда пробивать Т110Е3, подскажет форма нижнего бронелиста. Он сделан в форме полукруга, что сильно упрощает задачу с нанесением урона. В каждой стыковой точке данной части конструкции минимальный слой железа, и пробить туда не составит особых проблем. Общая толщина 152 миллиметра не имеет в этом случае значения. Совет особенно важен для техники с более низкой посадкой. Высоким танкам лучше всего на ближней дистанции брать под прицел верхний бронелист. Он имеет такую же толщину, но в качестве цели проще реализовывается для прицеливания. Такой же параметр имеет и борт рубки, только при активном движении техники из позиции попасть в него будет на порядок сложнее. Этого уже достаточно для того, чтобы с задачей, куда пробивать Т110Е3, не возникало проблем ни у одного пользователя.

В гайд по Т110Е3 и пробитию по этой американской ПТ обязательно должны входить советы для любителей артиллерии. На самом деле для них нет особых проблем, чтобы справиться с этой техникой. У Т110Е3 отсутствует экран, а значит, она сильно ослаблена и уязвима к атакам сверху. Особенно здесь стоит отметить корму 38 миллиметров, что гарантирует пробитие любой модели артиллерийского орудия. Заряд фугаса при удачном попадании почти со 100% успехом нанесет урон. В этом плане американская ПТ значительно проигрывает британцам, которые защищены экранизацией. На текущий момент это все главные минусы подобного вида техники, которыми следует пользоваться при игре каждому танкисту.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное
Разное
Кофе из сказки: в Шанхае подают напиток под маленьким сладким "облаком"

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

Возникает рано или поздно у каждого игрока, который сталкивается с этой американской ПТ. У данного вида техники есть ряд сильных и слабых сторон, о которых стоит знать пользователям. Это поможет повысить число своих побед и действовать более грамотно в матчах.

Наиболее уязвимые места

Стоит отметить, что мест, может почти любой танк, есть несколько. В первую очередь это корма, где бронь составляет каких-то 38 миллиметров. В это место даже машины легкого типа могут сделать пробитие, сложность только в правильном прицеливании. Дальше по списку идет крыша корпуса и моторного отсека, где толщина бронировки достигает 51 миллиметра. Это уже больше, но все еще слишком мало для того, чтобы сдерживать танки по типу ИС-7. На третьем месте по низким показателям брони идет борт корпуса с 7,6 сантиметра. При ударе сюда существует вероятность рикошета.

Другие явные минусы

При близком столкновении тяжелых танков и данной американской ПТ, куда пробивать Т110Е3, подскажет форма нижнего бронелиста. Он сделан в форме полукруга, что сильно упрощает задачу с нанесением урона. В каждой стыковой точке данной части конструкции минимальный слой железа, и пробить туда не составит особых проблем. Общая толщина 152 миллиметра не имеет в этом случае значения. Совет особенно важен для техники с более низкой посадкой. Высоким танкам лучше всего на ближней дистанции брать под прицел верхний бронелист. Он имеет такую же толщину, но в качестве цели проще реализовывается для прицеливания. Такой же параметр имеет и борт рубки, только при активном движении техники из позиции попасть в него будет на порядок сложнее. Этого уже достаточно для того, чтобы с задачей, куда пробивать Т110Е3, не возникало проблем ни у одного пользователя.

В гайд по Т110Е3 и пробитию по этой американской ПТ обязательно должны входить советы для любителей артиллерии. На самом деле для них нет особых проблем, чтобы справиться с этой техникой. У Т110Е3 отсутствует экран, а значит, она сильно ослаблена и уязвима к атакам сверху. Особенно здесь стоит отметить корму 38 миллиметров, что гарантирует пробитие любой модели артиллерийского орудия. Заряд фугаса при удачном попадании почти со 100% успехом нанесет урон. В этом плане американская ПТ значительно проигрывает британцам, которые защищены экранизацией. На текущий момент это все главные минусы подобного вида техники, которыми следует пользоваться при игре каждому танкисту.


В этой статье ниже мы рассмотрим причину и возможность легкого уничтожения шведского ПТ-САУ 10-го уровня Strv 103B, а также ее младших подружек в линии развития Strv 103-0 и UDES 03.

Сначала немного и максимально коротко теории

Полистав и пересмотрев еще раз информацию от разработчиков о механике пробития, напоминаю:
- снаряд в игре пробивает приведенную броню согласно формулы и рисунка

нормализация снаряда это уменьшения угла в сторону нормали (тоесть снаряд стремится пробить более перпендикулярно);

У бронебойного снаряда нормализация 5 градусов, у подкалиберного снаряда нормализация 2 градуса, у кумулятивного и фугасного снаряда нормализации нету;

Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 70 градусов, кумулятивные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 85 градусов, фугасные снаряды не рикошетят;

Правило трех калибров гласит, что рикошета не происходит, если калибр орудия превышает толщину брони более чем в 3 раза (это правило не дает гарантии, что будет пробитие!);

Правило двух калибров гласит, если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в два раза, то угол нормализации будет увеличен по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания. (и это правило не дает гарантии, что будет пробитие!).

Согласно двух разных источников от самих разработчиков формула имеет отличие в два раза.

Вот первый источник информации – страница ru.wargaming.net/support с описанием механики пробития.


А вот сделанный кадр из обучающего видео «Занимательная механика – Пробитие» от тех же разработчиков игры, где в формуле отсутствует 2 в знаменателе.


Итоговая нормализация в двух случаях отличается в два раза. Это много. Поэтому, для понимания того, что пробитие нам нужно в худшем случае, будем использовать формулу
итоговая нормализация = (угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда) / (2 * бронирование в месте попадания)

Согласно изложенного всего выше делаем следующие расчеты

Предположим, мы стреляем в Strv 103B подкалиберным снарядом (нормализация хуже чем у бронебойного и равна 2, а стрелять кумулятивом или фугасом плохо из-за фронтального экрана на ПТ), под максимально возможным углом от нормали в 89,99 градусов (при 90 градусов снаряд летит параллельно броне), кроме этого мы заранее предполагаем что будем стрелять в зону где тонкая броня и она в любом случае меньше в три раза калибра нашего снаряда тоесть наш подкалиберный снаряд не отрикошетит.

Визуально с поправочной формулой на нормализацию это будет выглядеть так:

Теперь определяем место куда будет производится выстрел

Вот красивое изображение Strv 103B


А вот схема бронирования Strv 103B где красным цветом обозначено зоны с броней 10 мм.


А теперь смотрим таблицу с результаты стрельбы для разных калибров орудий в 10-ти миллиметровую броню под самым невероятным углом отклонения от нормали в 89,99 градусов.


Конечно, в лобовом бронировании Strv 103B есть также броня в 50 мм и в таком случае пробить даже 150 мм орудием будет не просто:


Но ведь почти половина лба Strv 103B имеет броню 10 мм. Почти любое орудие, начиная с 6-го уровня, пробьет это ПТ-САУ в лоб бронебойным снарядом и это превращает ПТ-САУ в один из самых жестких кактусов 10-го уровня. И есть уже те, кто прямым текстом заявляют нечто подобное.


P.S. Схема бронирования лба Strv 103B в корне отличается от указной в ангаре. В ВЛД преобладает 50 мм и 10 мм никаких 40 мм та вообще не наблюдается, а ВЛД это самая больша площадь поражения.


Это первая схема бронирования Strv 103B согласно информации в октябре, позже, до тестов и в начальной стадии была информация о отмене правил трех и двух калибров, а потом на основной сервер попали светящееся, полуслепые ПТ-САУ без первичной брони под предполагаемым экраном в 10 мм, но с правилами двух и трех калибров. Совпадение?
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то