Серийные модификации танка М4 «Шерман. Основной американский средний танк М4 «Шерман САУ на базе «Шерман»

M4A1 Revalorise – средний французский прем-танк, который расположился на VIII уровне. До недавнего «апа», произошедшего в обновлении 0.9.17, M4A1 Revalorise был просто хорошим танком для заработка кредитов, с картонной броней, косым орудием, способным выдать в среднем 390 единиц урона.

После «апа» ситуация кардинально изменилась и M4A1 Revalorise стал одним из лучших прем-танков, который не только зарабатывает кредиты, но и нагибает врагов в рандоме.

Ап M4A1 Revalorise в патче 0.9.17

  • Улучшена стабилизация;
  • Точность улучшилась с 0,36 до 0,35;
  • УВН с -7 улучшились до -10;
  • Время сведения стало более комфортным: было 2,8 сек., стало – 2,4 сек.;
  • Мощность двигателя также несколько возросла: с 486 л. с. на тонну до 550 л. с.

А теперь пора бы перейти к подробному разбору ярких достоинств и недостатков. Начнём наш гайд по прем-танку M4A1 Revalorise .

Достоинства M4A1 Revalorise

  • Неплохой запас прочности как для среднего танка – 1400 единиц, что ставит француза практически на уровень с тяжелыми танками-одноклассниками;
  • Средний урон орудия достигает 390 единиц, что делает M4A1 Revalorise чемпионом среди танков-одноклассников. Подобные цифры есть только у китайского СТ-8 – Т-34-3, но его орудие не может похвастаться столь высоким пробоем и точностью;
  • Неплохая точность – 0,35 как для пушки с таким высоким разовым уроном. При всем этом, с помощью вентиляции, боевого братства и других навыков ее можно улучшить до 0,33, что достойный показатель, особенно для такой альфы;
  • Хорошая стабилизация позволит танку вести огонь на ближних расстояниях без сведения и стрелять на ходу. Стабилизация, конечно, не предел мечтаний, но для орудия со средним уроном в 390 единиц – пожалуй, достойные цифры;
  • Быстролетящие подкалиберные снаряды с пробитием в 200-мм – средний показатель среди танков VIII уровня, но их достоинство в том, что они летят быстрее, нежели любые другие снаряды в игре, что позволяет практически не брать упреждение при стрельбе даже на 500+ метров. Прем-снаряды – кумулятивные, которые не теряют бронепробитие на расстоянии и пробивает 250-мм – порой хватит и на ТТ-10;
  • Высокий показатель обзора – 390 метров, что несколько превышает средние показатели по уровню и поставив оптику, игроки получат практически максимальный обзор в игре;
  • Солидный средний урон в минуту при большой альфе – 1800+ – без оборудования и боевого братства. Усилив танк досылателем, боевым братством и вентиляцией вы получите практически 2200 среднего урона.

Недостатки M4A1 Revalorise

  • Огромные размеры M4A1 Revalorise станут причиной множества попаданий, которых вы даже не ожидали. Большой силуэт делает танк легкой мишенью для противника, не говоря уже об артиллерии. Кроме того, показатели маскировки из-за силуэта также оставляют желать лучшего;
  • Практически полное отсутствие брони – это гарантия того, что по вам почти в 100% случаев пройдет урон. Самое толстое место в броне – башня с 63-мм – может выдержать только фугасы. Лоб корпуса – всего 55-мм, а это значит, что фугасы он впитывает с завидным постоянством. Борта и корма и вовсе не стоят внимания. Из-за отсутствия брони M4A1 Revalorise боится выстрелов с фугасных орудий и артиллерии, которая может вполне отправить француза в ангар, сделав всего один точный выстрел;
  • Слабая динамика и маневренность как для СТ – всего 16 л. с. на тонну, что делает его скорее достаточно подвижным ТТ, нежели СТ. Максимальная скорость – 40 км/час, которую он набирает достаточно быстро. Скорость назад средняя – 16 км/час;


Прочитав выше написанное, становится понятно, что все плюсы M4A1 Revalorise касаются исключительно орудия, а все остальное, не считая довольно средней динамики и маневренности – яркие недостатки, с которыми придется смирится. Однако орудие «револьвера» при умелом использовании с лихвой компенсируют все немногочисленные недостатки. Хороших игроков отсутствием брони уж точно не испугать, а вот точное, мощное и пробивное орудие – это весомый довод французского дилера урона.

Какое оборудование ставить на M4A1 Revalorise?

Чтобы закрыть минусы танка и усилить его яркие достоинства, следует правильно снарядить его оборудованием. Выглядеть оно может по-разному, исходя из стиля игры.

Максимальный урон – досылатель, вентиляция, стабилизатор или оптика.

Оптимальный вариант – досылатель, приводы наводки, оптика.

Снайперский вариант – маскировочная сеть, стереотруба, досылатель.

Какие перки качать на M4A1 Revalorise

Командир: Шестое чувство, Боевое братство, Орлиный глаз, Ремонт.

Наводчик: Плавный поворот башни, Боевое братство, Ремонт – остальное на выбор.

Механик-водитель: Плавный ход, Боевое братство, Ремонт – дальше не выбор.

Заряжающий: Ремонт или Бесконтактная беукладка, Боевое братство, Ремонт – дальше на выбор.

Как правильно играть на M4A1 Revalorise?

Если решили покупать M4A1 Revalorise, который ко всему прочему стоит 7200 голды, то следует понимать, что использовать плюсы танка – а именно его орудие, сможет игрок, который как минимум имеет 55+ побед – то есть, танкист разбирающийся в механике игры World of Tanks.

M4A1 Revalorise – танк не для новичков и ошибок он прощать не будет. Француз не сможет сражаться на первой линии из-за отсутствия брони и больших размеров, поэтому его позиции находятся на второй или даже третьей линии – точность позволит попадать даже с расстояния 400 и более метров.

В бою также нужно использовать свои -10 градусов – это серьезный показатель для VIII уровня и уступает он лишь шведским танкам. Игра от рельефа всегда принесет вам кучу урона, а выезд на ТТ в лоб может в скором времени отправить вас в ангар, так как пробивать нас будут в 95% случаев.


Видео по M4A1 Revalorise от Near_You

Очень разумно сохранять прочность до самого конца боя, а потом разменивать ее, выдавая 390 и более урона. Большинство СТ и ТТ на уровне не обладают таким большим разовым уроном и принять в себя несколько раз на 240 или 320 единиц не беда, тогда как француз выдаст 390 единиц.

Большие размеры делают вас уязвимыми для артиллерии – помните и подставляйтесь только тогда, когда точно сможете выдать урон.

Максимальная скорость не позволит уйти от врагов, а поэтому если понимаете, что на вас едет сразу несколько серьезных противников – уезжайте как можно быстрее, вытягивая врагов под союзников.

В целом, M4A1 Revalorise – отличный танк для нанесения урона и для фарма серебра в World of Tanks, но лишь в руках опытного игрока, который сможет использовать главные достоинства: большой разовый урон, неплохую точность и углы в -10 градусов.

Первые 26 «Шерманов» прибыли в СССР в ноябре 1942 года. Первой новые танки получила 5-я гвардейская танковая бригада и 563-й отдельный танковый батальон Северо-Кавказского фронта. 5 января 1943 года 563-й отдельный батальон насчитывал девять «Шерманов» и 21 МЗ «Стюарт», а 5-я гвардейская танковая бригада 17 января 1943 года имела только два «Шермана», четыре МЗ «Ли», 16 МЗ «Стюарт» и 18 «Валснтайнов».

В соответствии с приказом № 08/ ОР командующего фронтом 563-й отдельный батальон вошел в состав 5-й гвардейской танковой бригады. При этом все «Шерманы» из обеих частей были собраны в составе 5-й ГвТБ, а 563-го батальон получил девять танков МЗ «Стюарт» из состава 5-й гвардейской бригады.

Эти перестановки имели целью полностью перевести батальон на легкие танки, поскольку его планировалось испольювать в морском десанте в Южной Озерейке.


Танк М4А2 «Шерман» старшего лейтенанта Сумарокова, 3-й Украинский фронт, зима 1944 года.


БТ-5 и М3А1 «Стюарт», 192-я танковая бригада. Калининский фронт, декабрь 1942 года.


Танки М4А2 «Шерман», 71-й отдельный танковый полк, 5-й гвардейский кавалерийский корпус, 2-й Украинский фронт, Румыния, сентябрь 1944 года.


М4А2 «Шерман», 6-я танковая армия 2-го Украинского фронта, Ботошаны, Румыния, август 1944 года.


Танки М4А2 «Шерман», 6-я танковая армия, Румыния, август 1944 год.


Подбитые и брошенные тачки М4А2 «Шерман» из неустановленной части, район Ковеля, апрель 1944 года.


Немецкий танк М4А2 «Шерман» из 14-й танковой дивизии. Прежде танк принадлежал части 2-го Прибалтийского фронта, октябрь 1944 года.


Колонна танков М4А2 «Шерман», 5-я гвардейская танковая армия, май 1944 г.


М4А2 «Шерман», 2-я танковая армия, район Люблина, июль 1944 года. Колонна польской пехоты из 1-й пехотной дивизии.


M4A2(76W) «Шерман», 1-й гвардейский механизированный корпус. Танк поддерживает действия пехоты, Вена, апрель 1945 года.


Лейтенант И. Г. Дронов и сержант Н. Идрисов на фоне «Шерман», 1-й гвардейский механизированный корпус, Вена, 16 апреля 1945 года.


Танки М4А2(76) «Шерман», 9-й гвардейский механизированный корпус 6-й гвардейской танковой армии, Вена, апрель 1945 года.


M4A2(76)W «Шерман», 1-й гвардейский механизированный корпус, Вена, апрель 1945 года.


M4A2(76)W «Шерман», 2-я танковая армия 1-го Белорусского фронта, Берлин, апрель 1945 года.


Танки М4А2(76) «Шерман», 2-й Украинский фронт, Берлин, май 1945 года.


Верхний снимок - Средние танки М4А2 «Шерман», неизвестная кавалерийская часть, Польша, осень 1944 года. Танк оснащён гусеницами Т49.

Нижний снимок - M4A2(76)W «Шерман», 2-я танковая армия 1-го Белорусского фронта, Берлин, апрель 1945 года.


М4А2(76) «Шерман», 64-й гвардейский танковый полк 2-го Белорусского фронта, район Гданьска, январь 1945 года.


М4А2 «Шерман», неизвестная часть. Переправа в районе Нарвы, февраль-март 1944 года.


Верхний снимок - «Шерман», 2-я танковая армия, предместья Люблина, 26 июля 1944 года.

Нижний снимок - M4A2(76)W «Шерман», 9-й механизированный корпус, 6-я танковая армия, Забайкальский фронт, Манчжурия, август 1945 года.


Советские танкисты хорошо приняли танки М4А2 «Шерман». 23 октября 1943 года 5-я гвардейская танковая бригада докладывала:

«Благодаря большой скорости, танк М4А2 очень удобен для преследования, имеет большую маневренность. Вооружение вполне соответствует его конструкции, так как имеет осколочные и бронебойные снаряды (болванки), пробивная способность которых очень высокая. 75-мм пушка и два пулемета „Браунинг“ в работе безотказны. К недостаткам танка относится большая высота, что является мишенью на поле боя. Броня, несмотря на большую толщину (60 мм), недоброкачественна, так как были случаи, когда на дистанции 80 метров она пробивалась из ПТР. Кроме того, был ряд случаев, когда Ю-87 при бомбёжке обстреливали танки из 20-мм пушек и пробивали боковую броню башни и бортовую броню, в результате чего были потери среди экипажей. По сравнению с Т-34 М4А2 более легко управляемы, более выносливы при совершении длительных маршей, так как двигатели не требуют частой регулировки. В бою эти танки работают хорошо».

Плавность хода «Шерманов» оценили пехотинцы-десантники. Старые солдаты вспоминали, что во второй половине 1944 года танки М4А2 использовались для охоты на немецких фаустников. На танк взбиралось шесть-восемь автоматчиков, которые привязывали себя ремнями к скобам на броне. Танк ехал, а солдаты обстреливали все подозрительные объекты на расстоянии 100–150 м от танка.

Такой тактический приём получил прозвище «метла». Для его выполнения подходили только «Шерманы». На Т-34 из-за слишком жёсткой подвески десант трясло и ни о какой прицельной стрельбе не могло идти и речи. Следует также отметить больший комфорт для экипажа «Шермана» по сравнению с «тридцатьчетвёркой».

В июле 1943 года в 48-ю армию Центрального фронта прибыл 299-й отдельный танковый полк, располагающий 38 танками М4А2. Но массовое оснащение танковых частей Красной Армии танками «Шерман» началось только весной 1944 года.

Можно выделить два типа частей, оснащенных танками М4А2 «Шерман»: отдельные смешанные танковые полки и танковые или механизированные корпуса. Полки обычно имели в составе 11 танков М4А2 и десять «Валентайнов IX». Они действовали в составе общевойсковых армий на различных фронтах.

Танковые и механизированные корпуса входили в состав танковых армий. Например, 3-й Сталинградский гвардейский механизированный корпус действовал в составе 3-го белорусского фронта 22 июня 1944 года, располагал 196 танками: 110 М4А2, 70 «Валентайнов IX», 16 Т-34. 2-й и 4-й гвардейские механизированные корпуса были полностью оснащены советскими танками.

3-й гвардейский танковый корпус (1-й Прибалтийский фронт) также оснащался союзническими танками. 15 августа 1944 года в корпусе имелось 99 «Шерманов» и 23 «Валентайна IX». В мае 1944 года союзническими танками оснастили 1-й механизированный корпус им. Красной Гвардии 1-го Белорусского фронта. В бригадах и полках корпуса находилось 136 танков М4А2, 44 «Валентайна IX», пять «Валентайнов X», 21 самоходка СУ-76, 21 самоходка СУ-85, 43 бронеавтомобиля БА-64 и 47 «Скаут каров». С 29 июля 1944 года корпус участвовал в боях под Слуцком и Барановичами, а позднее участвовал в освобождении Бреста. 5-я гвардейская танковая армия - главная ударная сила 3-го Белорусского фронта во время операции «Багратион» - была наиболее крупным ударным соединением, оснащённым заметным числом западной техники. Всего в армии имелось 350 танков Т-34. 64 «Шермана», 38 танков «Валентайн IX», 29 танков ИС-2, 23 самоходки ИСУ-152,42 СУ-85:, 22 СУ-76, 21 М10 и 37 СУ-57.

С освобождения Белоруссии начинается качественное развитие советских танковых войск. По степени подготовки, опытности и умению проводить боевые операции советские танковые части сравнялись с частями и соединениями всех уровня вермахта и войск СС.

2 июля 1944 года пять танков «Шерман», ведомых гвардии старшим лейтенантом Г. Г. Кияшко (из 9-й гвардейской механизированной бригады 3-го гвардейского механизированного корпуса) атаковали противника и в первом эшелоне форсировали Березину. Тут танкисты получили приказ сходу ворваться в местечко Красное, а в случае отсутствия сопротивления противника, занять местечко. Гарнизон противника не ожидал атаки, поэтому танки ворвались на улицы городка, забитые немецкими грузовиками. Стреляя из пушек и пулеметов, метая ручные гранаты, давя гусеницами танков, танкисты уничтожали гитлеровскую технику. Несколько танков прорвались к соседней железнодорожной станции.

Командир другого взвода, лейтенант Смирнов, получил от Кияшко сообщение по радио и сумел перехватить два паровоза и несколько вагонов, из которых выгружалось военное имущество. Вскоре гитлеровцы были окончательно выбиты из городка. В ходе боя гвардейцы уничтожили четыре полевые пушки, почти 30 автомобилей, убили 80 немецких солдат, потеряв при этом только один «Шерман» старшины А. Е. Башмакова. Танкисты перерезали шоссе и железную дорогу, ведущую на Минск. Кияшко приказал, что три исправные «Шермана» организовали засаду, а машина Е. Н. Смирнова, которая в результате тарана получила повреждение механизма оборота башни, забрала раненых и отступила в расположение основных сил бригады.

Вскоре оставшиеся советские танки были атакованы немецкой группировкой, отходящей из Минска на Молодечно через Красное. Против экипажей трех советских танков было брошено 20 танков и САУ (в том числе несколько «Пантер») и до батальона пехоты. За несколько часов боя три «Шермана» подбили шесть немецких танков PzKpfw IV, одну «Пантеру» и самоходно-артиллерийскую установку StuG III, уничтожили до роты пехоты. Но силы были не равны. Все советские танки были подбиты, остатки экипажей сумели пробиться к своим.

Между тем, с подходом основных сил бригады бои за г. Красное разгорелись с новой силой. 3 июля, потеряв семь «Шерманов», танкисты город не взяли. Немецкая оборона была прочной. На следующий день, обойдя город с флангов, наши части заставили противника начать отход, а 5 июля в Красное ворвалась советская кавалерия генерала Осликовского и полностью очистила город от немцев.


Шасси танка M4A2(76)W HVSS «Шерман» с 23-дюймовыми гусеницами. Шасси использовалось для пуска генераторов вплоть до конца 60-х гг. Отдельные машины применялись на практике еще в 1996 году! Летом 1945 годи СССР успел получить партию таких танков, которые использовал в войне с Японией.


Танки M4A2(76)W «Шерман», 9-й механизированный корпус 6-й танковой армии. Забайкальский фронт, построение перед началом войны с Японией, 8 августа 1945 года.


Танки «Шерман» использовались в Красной Армии до конца войны. Например, 8-й гвардейский Александрийский механизированный корпус 2-го Белорусского фронта на 14 января 1945 года имел 185 М4А2, пять Т-34, 21 ИС, 21 СУ-85, 21 СУ-76, 53 «Скаута», 52 БА-64 и 19 ЗСУ M17. 9-й гвардейский мехкорпус 2-го Украинского фронта на 10 августа 1944 года насчитывал 100 М4А2, 40 «Валентайн IX» и три СУ-76, а 5-й гвардейский кавалерийский корпус на 5 августа 1944 года имел 26 Т-34, 41 М4А2 и 19 СУ-76. Танки «Шерман» брали Вену (в составе 1-го гвардейского мехкорпуса) и участвовали в Берлинской операции (в составе войск 2-й танковой и 33-й армий). Свой боевой путь в Красной Армии они закончили на Тихом океане: во время войны с Японией в составе войск Забайкальского фронта находилось более 250 этих машин, в 9-м гвардейском мехкорпусе 6-й гвардейской танковой армии было 137 «Шерманов», в 201-й танковой бригаде - 65, а в 48-м отдельном танковом батальоне два Т-34, два «Шермана» и две СУ-100.

Не так давно в мировой кинопрокат вышел очередной голливудский военный блокбастер «Ярость» с Бредом Питтом, который сыграл крутого сержанта-танкиста. Фильм получился довольно неоднозначным и вызвал массу дискуссий, но повседневная работа танкового экипажа в нем показана довольно неплохо. Однако главную роль в этой картине сыграл не Питт, а знаменитый американский танк M4 «Шерман», который в фильме имеет собственное имя Fury – «Ярость».

М4 «Шерман» был основным средним танком американской армии в период Второй мировой войны . Свое название танк получил в честь американского генерала Уильяма Шермана.

Кроме вооруженных сил США, эта боевая машина поставлялась и американским союзникам: Великобритании, СССР, Австралии, Канаде. После окончания войны «Шерманы» стояли на вооружении Израиля, Пакистана, Италии, Франции, Индии, Японии и Югославии.

В рамках программы ленд-лиза СССР получил более 4 тыс. танков «Шерман». Советские танкисты называли эту боевую машину «эмча» (от обозначения М4) и любили ее. Попасть служить на американский танк считалось удачей. Удобство работы экипажей выгодно отличало М4 от любых советских машин. Также советские танкисты отмечали высокий уровень изготовления «Шерманов», отличное качество приборов и мощную рацию. В комплект оборудования каждого американского танка входила кофеварка, этот факт неизменно производил на советских бойцов мощное впечатление.

Начиная с 1943 года, «Шерман» стал основным танком, который приходил из США по ленд-лизу. В значительных количествах эта боевая машина также поставлялась Великобритании.

Танк «Шерман» начал свой боевой путь в Северной Африке, затем была высадка союзников в Нормандии и боевые действия в Европе. Американцы использовали М4 на Тихоокеанском театре боевых действий.

И после окончания мировой войны служба этой боевой машины продолжилась. «Шерман» находился на вооружении армии США до конца 50-х годов, принимал участие в Корейской войне, где он «схлестнулся» с советскими танками Т-34-85 .

Из-за огромного количества изготовленных боевых машин, после войны американцы охотно передавали «Шерманы» армиям освобожденных стран и государствам-союзникам. М4 стояли на вооружении армии Израиля во время войны за независимость и шестидневной войны. Во время индо-пакистанского конфликта 1965 года эти боевые машины использовались как Индией, так и Пакистаном.

M4 Sherman – это один из самых массовых танков в истории, за три года (с 1942 по 1945 гг.) американцы успели выпустить более 49 тыс. этих боевых машин. Более массовыми являются только советские Т-34 и Т-55 .

Многие эксперты – в первую очередь иностранные, конечно, - называют средний танк «Шерман» лучшей боевой машиной Второй мировой войны, ставя ее впереди советской «тридцатьчетверки». Данный вопрос является весьма дискуссионным, но эти два танка точно стоили один другого и сопоставимы по боевой мощи и броневой защите.

Однако прежде чем начинать обзор танка «Шерман», следует несколько слов сказать об истории его создания и модификациях машины.

История создания

Армия США подошла к началу Второй мировой войны, не имея не только танковых войск, но и даже нормального среднего танка в серийном производстве. Обладая серьёзной автомобильной промышленностью и развитым тракторостроением, американские генералы не считали танки чем-то заслуживающим серьезного внимания. Считалось, что вражеские машины будут уничтожаться огнем артиллерии и самоходных установок.

Хотя, серьезные работы в области танкостроения в США проводились: танки американского конструктора Кристи стали образцом для создания английского Крузейдера и советских БТ .

История танка «Шерман» начинается в 1939 году. Американские военные были ошарашены эпичными танковыми сражениями, происходившими в Европе, а также той эффективностью, с которой вермахт использовал танковые войска в своих кампаниях. В это же время армия США обладала несколькими сотнями танков, которые по своим характеристикам, не шли ни в какое сравнение с европейскими аналогами.

Единственным серийным американским танком был М2, вооруженный 37-мм пушкой и восемью пулеметами. Его планировали запустить в крупносерийное производство в 1940 году, но в последний момент приказ был отменен. По сравнению с характеристиками немецких танков, 37-мм пушка выглядела абсолютно жалко и бесперспективно. А установить более мощное 75-мм орудие в существующую башню было невозможно. Тогда-то и родилась идея создать многобашенный танк с 75-мм пушкой в бортовом спонсоне.

Так появился танк М3 «Ли». Однако он также перестал удовлетворять американских военных уже на этапе разработки. М3 «Ли» все-таки был запущен в серийное производство (выпущено более 6 тыс. шт.) и принят на вооружение. Этот «уродец» даже поставлялся в СССР по ленд-лизу и получил у советских солдат заслуженное прозвище «братская могила» (экипаж состоял из семи человек).

Параллельно с работами над М3 началась разработка еще одного танка, который предполагалось вооружить одной 75-мм пушкой, размещенной в башне кругового вращения. В его конструкции планировалось использовать шасси танка М3, его ходовую часть, подвеску, трансмиссию и двигатель, то есть, практически всю нижнюю часть боевой машины. Прототип будущего «Шермана» был готов 2 сентября 1941 года и получил обозначение Т6. Он имел бортовые двери и командирскую башенку, которые были устранены после показа прототипа военному руководству. Были и другие мелкие замечания, после доработки танк был принят на вооружение.

Серийное производство было развернуто в феврале 1942 года. Модификация танка со сварным корпусом получила обозначение М4, а с литым – М4А1.

Изначально танк планировали оснастить новым 76-мм орудием М3, но из-за его неготовности на «Шерман» было установлено старая 75-мм пушка от танка М3 «Ли».

Стоимость одного танка М4 составляла 45-50 тыс. долларов, что было процентов на десять меньше, чем у М3 «Ли».

Прототип танка Т6 был изготовлен на Абердинском испытательном полигоне силами военнослужащих и технического персонала. К серийному производству машины были привлечены десятки частных подрядчиков. Обычно один завод занимался изготовлением того или иного элемента: части ходовой, двигателя или вооружения.

Модификации

«Шерман» имел большое количество модификаций, причем особенностью этой машины было то, что различные варианты танка появлялись не в результате модернизации, а просто имели значительные технологические отличия и выпускались параллельно. Часто они были связаны с особенностями предприятий, на которых боевые машины были сделаны. Так, например, модификация М4А1 формально считается второй, но она была запущена в производство на несколько месяцев раньше, чем М4.

Основными отличиями различных модификаций танка «Шерман» являются способ изготовления корпуса и разный тип силовой установки. При этом разные типы боевой машины периодически подвергались различным усовершенствованиям, но это происходило примерно в одно и то же время. При этом модернизированный танк получал дополнительные буквы в обозначения: W, (76) и HVSS. Заводские обозначения отличались, в их состав входила буква Е и цифра. Например, танк M4A3E8 Sherman.

Вот основные модификации боевой машины:

  • M4. Одна из первых модификаций танка, ее выпуск начался с середины 1942 года и продолжался до января 1944 года. Машина имела сварной корпус и карбюраторный двигатель Continental R-975. Общее количество танков этой модификации – 8389 штук, 6748 из которых были вооружены M3, а еще 1641 – 105-мм гаубицей.
  • M4A1. Самая первая модификация, которая пошла в серийное производство. Этот танк имел литой корпус и двигатель Continental R-975, он почти полностью соответствует прототипу T6. Производство данной боевой машины продолжалось с начала 1942 года по конец 1943 года. Общее количество изготовленных машин – 9677 штук, 6281 из которых были вооружены пушкой M3, а 3396 танков получили новое орудие M1. Первоначально М4А1 имели орудие M2 и два курсовых пулемёта.
  • M4A2. Модификация со сварным корпусом, оснащенная силовой установкой, состоящей из двух дизельных двигателей General Motors 6046. Ее выпуск продолжался с апреля 1942 года по май 1945 года. Общее количество изготовленных машин этой модификации составляет 11 283 штук, из них 8053 были вооружены пушкой M3, 3230 машин получили орудие M1.
  • M4A3. Модификация со сварным корпусом и бензиновым двигателем Ford GAA. Танк выпускался с июня 1942 года по март 1945 года. Общее количество: 11 424 единиц, 5015 из которых имели орудие M3, 3039 штук (M4A3(105)) были вооружены 105-мм гаубицей, а 3370 штук (M4A3(76)W) орудием M1.
  • M4A4. Модификация, которая имела сварной удлиненный корпус и силовую установку, состоящую из пяти автомобильных двигателей. Всего было выпущено 7499 боевых машин этой модификации. Все они имели на вооружении орудие M3 и отличались несколько другой формой башни, в кормовой нише была расположена радиостанция, а на левой стороне башни был люк для стрельбы из личного оружия.
  • M4A5. Данное обозначение изначально было зарезервировано для канадского танка Ram, но оно так ему и не было присвоено. Эта машина любопытна тем, что, по сути, является значительно модернизированной версией танка М3. Боевая машины имела на вооружении английскую 6-фунтовую пушку, у нее была литая башня и литой корпус с боковой дверью, ходовая часть практически аналогичная M3. Всего было выпущено 1948 машин. М4А5 не участвовал в боевых действиях из-за слишком слабой пушки, но на его основе было сделано несколько бронемашин.
  • M4A6. Модификация со сварным корпусом, аналогичным по форме и размерам M4A4, но с литой лобовой частью. Силовая установка состояла из дизельного двигателя Caterpillar D200A. Всего было выпущено 75 танков этой модели.
  • Grizzly Bear. Это модификация танка М4А1, которая серийно выпускалась в Канаде, машины имели небольшие отличия в ходовой части. Было выпущено 188 танков этой модели.

Кроме модификаций, существовали и специальные танки, созданные на базе этой боевой машины. Например, Sherman Firefly - танки модификаций M4A1 и M4A4, вооруженные английским 17-фунтовым (76,2 мм) противотанковым орудием, или Sherman Jumbo – штурмовой танк, с усиленным бронированием и 75-мм пушкой М3.

Весьма интересными машинами были так называемые ракетные танки: Sherman Calliope и T40 Whizbang, оборудованные установками для пуска реактивных снарядов. На базе «Шермана» были созданы машины для разминирования (Sherman Crab), инженерные (M4 Dozer) и огнеметные танки.

Описание конструкции

Танк «Шерман» выполнен по схеме, более характерной для немецкого танкостроения тех лет: его трансмиссия и отделение управления размещены в передней части корпуса, а моторное отсек – в задней. Между ними расположено боевое отделение с башней кругового вращения, которая находится по центру корпуса. В состав экипажа входило пять человек.

Внутри танк был покрыт подбоем из пенорезины, который защищал экипаж от осколков.

Подобная компоновка повышала высоту боевой машины: конструкторам пришлось размещать в корпусе карданный вал, который шел от двигателя к коробке передач. Увеличивало высоту танка и вертикальное расположение двигателя.

Разные модификации танка мало отличались по своей конструкции, поэтому ниже приводится описание модели М4А2 с дизельным двигателем, которая наиболее массово поставлялась в СССР по ленд-лизу.

В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались рабочие места механика-водителя и его помощника, контрольные приборы и рычаги управления, элементы трансмиссии и курсовой пулемет с боекомплектом.

За ним находилось боевое отделение с вращающейся башней. В нем располагались места командира машины, наводчика и заряжающего, боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления и приборы наблюдения, подъемный механизм пушки, спаренный пулемет и радиостанция. Также в боевом отделении находился механизм поворота башни.

В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.

Корпус танка модификации М4А2 был выполнен из катаных броневых плит, которые соединялись с помощью сварки. Лобовая часть машины представляла собой одну массивную литую деталь, которая была расположена под углом 56° и имела толщину 51 мм. Толщина бортов корпуса составляла 38 мм. Справа в нижней части листа находилась шаровая пулеметная установка. В днище корпуса имелся люк, который использовался для эвакуации экипажа под огнем противника. Над отделением управления находились два посадочных люка со встроенными приборами наблюдения.

«Шерман» имел литую башню с небольшой кормовой нишей, толщина ее лобовой брони составляла 76 мм, борта и корма имели броню в 51 мм, а маска орудия имела бронирование в 89 мм. На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.

Первоначально основной боезапас танка находился в надгусеничных полках, которые снаружи имели дополнительное бронирование. Однако практика показала, что такое расположение приводило к детонации боекомплекта, поэтому на машинах поздних серий его перенесли на пол боевого отделения, и была использована так называемая мокрая боеукладка: снаряды заливались водой с добавлением этиленгликоля.

Первоначально на танк модификации М4А2 устанавливалась 75-мм пушка М3, а с 1943 года – 76-мм орудие М1А1. С пушкой был спарен пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет был смонтирован на крыше башни.

Прицельные приспособления танка состояли из телескопического прицела М55 и перископического прибора М38. Пушка «Шермана» была стабилизирована в вертикальной плоскости.

Силовая установка М4А2 состояла из двух дизелей GM 6046 с шестью цилиндрами каждый. Общая мощность составляла 375 л. с. Емкость топливных баков танка составляла 590 литров.

«Шерман» оснащался 5-скоростной коробкой передач механического типа, крутящийся момент от двигателя передавался на нее с помощью карданного вала.

Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса. В середине 1942 года ходовая часть танков была несколько модернизирована.

На «Шерманах» устанавливались мощные радиостанции.

Эффективность и боевое применение

Первые «Шерманы» стали поступать в войска в середине 1942 года, но американским танкистам так и не удалось освоить новую технику: вскоре все боевые машины были переданы англичанам. В это время английские части вели тяжелые бои в Северной Африке, и ситуация там складывалась явно не в их пользу. Черчилль лично попросил американского президента о помощи.

В сентябре 1942 года 318 танков «Шерман» прибыли в Египет и почти сразу были брошены в бой. Для немцев появление у противника сотен современных танков стало настоящим шоком. Большинство танков немецкого Африканского корпуса не могли пробить броню американского танка. Можно сказать, что сражение под Эль-Аламейном во многом было выиграно именно благодаря «Шерманам».

Американские танкисты на «Шерманах» впервые вступили в бой во время высадки в Тунисе. Из-за необученности экипажей в первых боях было потеряно много машин, однако позже, отработав тактические приемы, американцы весьма успешно использовали «Шерманы». Вообще, следует отметить, что этот танк прекрасно подходил для условий пустыни. В феврале 1943 года М4 впервые встретился с немецкой новинкой – тяжелым танком PzKpfw VI Tiger. Очень быстро стало понятным, что «Шерман» не может на равных противостоять этой немецкой машине.

Танки М4 и М4А1 принимали участие в высадке войск союзников на Сицилии. Правда, в Италии крупных танковых боев практически не было.

Следующей значительной операцией с участием «Шермана» стала высадка союзников в Нормандии. Американским машинам в Нормандии пришлось трудно. Немцы активно использовали против них новейшие танки «Пантеры », против которых у М4 было мало шансов. К тому же пересеченная местность севера Франции не давала «Шерманам» продемонстрировать свои лучшие качества: скорость и маневренность. Большие потери американские машины несли от «

За девять месяцев боев только 3-я танковая дивизия потеряла 1348 боевых машин.

В ноябре 1942 года первые М4 прибыли в Советский Союз. В СССР наиболее массово поставлялась дизельная модификация танка М4А2, так как бензиновые западные танки не слишком хорошо «переваривали» отечественное топливо. Первыми новые машины получила 5-я гвардейская танковая армия на Северном Кавказе.

М4 активно применялся в кампаниях 1944 и 1945 гг. Наиболее массово «Шерманы» использовались во время операции «Багратион», хотя эти машины воевали по всей линии советско-германского фронта, от Черного моря до Балтики.

Советские танкисты любили американский танк. Он был гораздо более удобен для работы экипажа, чем советские боевые машины. Но, самое главное, обычно он был гораздо надежнее их. Несомненным плюсом «Шерманов» были прицельные приспособления и приборы наблюдения, мощная радиостанция, высокий уровень бронирования и достаточная огневая мощь. Подвеска у М4 была гораздо мягче, чем у Т-34, он гораздо меньше шумел. Пушка американского танка имела стабилизацию, что повышало точность стрельбы во время движения.

В конструкции «Шермана» использовано много узлов и агрегатов серийных автомобилей, что и обеспечило высокую надежность танка.

Среди минусов можно назвать конструкцию траков гусениц, которые были не слишком приспособлены для условий российской зимы. Они обеспечивали слабое сцепление с грунтом, из-за чего танк часто пробуксовывал. К недостаткам «Шерманов» можно отнести слишком высокий силуэт и своеобразную форму корпуса. Дело в том, что «Шерман» был высоким и узким, что в совокупности с неудачными гусеницами часто приводило к опрокидыванию машины.

75-мм пушка М3 примерно соответствовала советскому орудию Ф-34, 76-мм пушка М1 позволяла «Шерманам» уверенно поражать немецкие Pz.IV, но для поединка с «Тиграми» и «Пантерами» необходимо было использовать подкалиберные снаряды.

«Шерман» vs Т-34

Много споров вызывает вопрос, какой из танков был лучше Т-34 или «Шерман». Эти танки неоднократно сталкивались в бою, но уже после Второй мировой войны. Во время Корейской войны основным противником «Шермана» стали советские Т-34-85, которыми управляли корейские и китайские танкисты. Чаще всего противостояния советских и американских танков заканчивались в пользу последних.

Т-34 и «Шерман» были машинами одного класса: они не уступали друг другу в бронировании, американская 76-мм пушка за счет баллистики и боеприпасов лучшего качества как минимум не была хуже советской 85-мм ЗИС-С-53, схожей была и подвижность этих танков. Однако «Шерман» имел преимущество за счет большего удобства работы экипажа, точности стрельбы и скорострельности орудия. Более высоким качеством отличались и прицельные приспособления «американца».

Еще одним важным преимуществом М4 была его надежность. Качество сборки «тридцатьчетверки» военного времени очень часто оставляло желать лучшего.

Учитывая состояние танковое промышленности США в начале войны и практически полное отсутствие опыта в этой сфере, следует признать, что создание «Шермана» в столь короткие сроки – это огромное достижение американцев.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

M4A2E4 – американский средний танк V уровня. Машина не прокачиваемая и находится в категории премиумной техники. Сразу отметим, что техника весьма непростая. При неплохом раскладе и умелых руках, M4A2E4 Sherman может приносить очень неплохой доход: до полумиллиона серебра за игровую сессию.

Согласитесь, что это просто отличный показатель для машины 5-го уровня. Однако новичкам вряд ли удастся добиться таких результатов: незнание карт и элементарной механики игры превращает «американца» просто в забавную игрушку, которая помогает прокачивать экипажи танков своей нации. Чтобы лучше понимать сильные и слабые стороны техники, предлагаем вашему вниманию гайд M4A2E4, которой поможет разобраться во всех тонкостях игры на этом премиумном танке.

M4A2E4 sherman тактико-технические характеристики

Начнём с того, что танк M4A2E4 имеет весьма средний запас прочности в сравнении с одноклассниками: 480 единиц . При этом обзор в базовой комплектации составляет 370 метров. Нужно уточнить, что установкой модулей и прокачкой экипажа можно повысить данное значение до 430 м , что является неоспоримым преимуществом для среднего танка.

Масса машины составляет 31 тонну при мощности установленного двигателя в 420 лошадок. В результате соотношение веса к тяговому усилию составляет порядка 13 л. с. на тонну. Что это даёт? Танк получил отличную максимальную скорость: «американец» способен разгоняться до 52 км/час . К манёвренности замечаний тоже нет: шасси поворачиваются со скоростью 43.8 град/сек . Единственный недостаток – это динамика. M4A2E4 Sherman очень тяжело разгоняется, теряет скорость на подъёмах и сложных грунтах.

Переходим к вооружению. Сразу отметим, что в этом плане м4а2е4 выглядит обделённым. Итак, на вооружении у нас стоит 75-миллиметровое орудие Gun M3 , способное пробивать всего 92 миллиметра брони бронебойным снарядом.

Зарядив подкалибер, это значение увеличивается до 127 мм , разовый урон в обоих случаях составит 110 единиц . О чём это говорит? Бронебойные снаряды будут бесполезны даже для большинства одноклассников, голдой стрелять не всегда рентабельно: для прем техники это верный способ выйти из боя с минусовым балансом серебра. Поэтому остаётся надежда на фугасы: пробитие 38 мм при среднем уроне 175 единиц .

К положительным характеристикам орудия можно отнести отличную скорострельность: 15 выстрелов в минуту. С учётом альфастрайка, это обеспечивает теоретический ДПМ в 1 700 единиц . Однако это весьма приблизительные показатели, ведь при стрельбе ББ очень часто будет слышится обидная фраза «Не пробил». Время сведения вполне приемлемое – 2.1 сек , при этом у орудия просто ужасающая стабилизация и точность. Соответственно играя на этом танке нужно сразу забывать о дистанционных перестрелках и эффектном добивании врага в движении.

Углы вертикального склонения здесь типично американские: 10 градусов вниз , поэтому м4а2е4 может грамотно использовать рельеф игровых локаций.

У «американца» имеется много проблем, которые необходимо устранять любыми доступными в игре способами. Учитывая, что речь идёт о среднем премиумном танке, чьей основной задачей является приносить прибыль владельцу, в модернизации однозначно нуждаются орудие и радиус обзора. Урон и возможность светить – это основные составляющие для успешного фарма.

  • Досылатель – повышаем показатели скорострельности до эталонных значений.
  • Вентиляция – получаем комплексный прирост всех базовых характеристик.
  • Просветлёнка – увеличиваем радиус обзора, чтобы гарантированно пересвечивать противника.

В качестве альтернативы, вентиляцию можно заменить стабилизатором наведения, чтобы частично нивелировать «кривизну» ствола и повысить эффективность стрельбы в движении и на дальних дистанциях. Кроме этого, можно установить противоосколочный подбой, чтобы снизить вероятность получения критических повреждений при попаданиях артиллерии.

Вторым важным фактором, позволяющим повысить боевые характеристики M4A2E4 Sherman, является выкачивание навыков танкистов. Кстати, под бронёй машины размещаются 5 человек, соответственно можно прокачивать все экипажи СТ своей ветки развития. Для комфортной игры, мы советуем изучать перки в такой последовательности:

Помимо этого, не забываем загружать предлагаемые расходники, которые помогут сохранить в бою сравнительно небольшой запас прочности. Поэтому обязательно возим с собой аптечку, ремкомплект и огнетушитель. Кстати, заменять средство пожаротушения ящиком с колой не рекомендуется: у американца довольно высокая вероятность возгорания двигателя, а такой пожар вполне может стать фатальным.

В плане защищённости, танк M4A2E4 выглядит очень интересно. Наиболее крепкой частью является лобовая проекция корпуса. Описание техники в игре указывает, что здесь имеется целых 65 миллиметров брони. Однако грамотное расположение бронелистов НЛД дает в приведёнке значение порядка 150 мм.

Верхняя лобовая деталь является более уязвимой: здесь показатели бронирования варьируются в пределах 67-116 мм. Лоб башни защищает плита, толщиной 75 миллиметров, но с учётом рациональных углов и маски орудия, можно получать рикошеты и непробития. Сразу оговоримся, что сильно надеяться на такое и бездумно танковать башней не стоит.

Борта и корма выглядят печально. Здесь всего 38 миллиметров брони, бортовых экранов, дающих дополнительную защиту, не предусмотрено. Поэтому в любых боях не нужно пытаться танковать ромбом и поворачиваться к противникам бортом.

Для сравнения: бронепробитие советского танка 1-го уровня МС-1 составляет 52 миллиметра. Поэтому даже этот малыш при желании неплохо накидает грозному «американцу» по болевым точкам. Единственное утешение: M4A2E4 является льготником, поэтому встречаться с «семёрками» ему не придётся. Основные противники это одноклассники и техника ниже уровнем.

Как играть на M4A2E4?

Тактика игры на M4A2E4 Sherman определённо понравится танкистам, предпочитающими динамику и азарт. Дело в том, что эффективность танка проявляется только на ближних и средних дистанциях, поэтому чтобы фармить, вам придётся неизбежно сближаться с противником.

В целом, здесь применяется засадная тактика игры. Вначале боя присматривается выгодная позиция на потенциально опасном направлении (желательно в густом кустарнике) и выполняем функцию пассивного света. Играть в полноценного светляка не получится ввиду плохой динамики: танк очень медленно разгоняется, и если в процессе активного засвета ему собьют гусеницу, выбраться из-под обстрела американец уже не сможет.

При этом не забываем, что M4A2E4 является средним танком с неплохими скоростными характеристиками. Поэтому периодически меняем позицию, не забываем накидывать урон в корму и борта увлёкшимся противникам. Для этих целей, можно брать в бой не менее 30 фугасов: размер боекомплекта в 90 снарядов вполне позволяет это сделать. Удачное попадание фугасом в картонный борт может принести в копилку около 200 урона, а это уже неплохие предпосылки для фарма. Кроме этого, такие снаряды помогут выживать в поединках с легкобронированными, но скорострельными противниками. В частности, встретившись один на один с Т67, перестрелять его бронебойными снарядами Sherman не сможет физически, зато фугасы дают неплохие шансы на победу.

Важно понимать, что необходимо всеми способами стараться избегать дуэлей: M4A2E4 Sherman не может равноценно размениваться уроном с противником. По определению, это танк-крыса, который должен больно укусить и быстро скрыться.

Стоит ли покупать M4A2E4?

Чтобы получилась полная картина, сделаем выводы по м4а2е4 sherman. Начнём сравнительный обзор характеристик со сладкого.

Итак, положительными моментами являются:

  • Скорость. Здесь «американец» вполне может соревноваться с лёгким советским танком Т-50. При этом машина довольно резво поворачивает, ровно идёт по болотам за счёт увеличенного размера гусеничных траков.
  • Радиус обзора. Это неплохая альтернатива откровенно слабому вооружению. По сути, можно вообще не стрелять, получая опыт и серебро за обнаруженных противников, и урон по засвету.
  • Пониженный уровень боёв. Танк не будет встречаться в рандоме с машинами 7-го уровня.
  • Лобовое бронирование. Бронебойными снарядами одноклассники не смогут пробить M4A2E4 в лоб. Однако против голды лобовое бронирование уже не играет.
  • Стабильный прирост КПД. Чтобы получить весомую прибавку к показателям WIN8, нужно сделать всего 7 результативных выстрелов. Учитывая неплохую скорострельность, поднять личную статистику можно уже в первые минуты боя.

Недостатками считаются:

  • Громоздкий силуэт, мешающий прятаться в кустах.
  • Вооружение: косое орудие с низкими показателями бронепробития не может относиться к преимуществам премиумной техники.
  • Отсутствие брони в корме и бортах: любой фугас заходит с максимальным уроном и может привести к фатальным последствиям. К слову, лбом M4A2E4 держит такие попадания весьма неплохо, даже от артиллерии.
  • Частые критические повреждения боеукладки и двигателя.

Учитывая, что жертвой нашего обзора стал премиумный танк, скажем несколько слов о его способности к фарму. Удивительно, но среди техники своего уровня, M4A2E4 Sherman приносит владельцу самый большой доход.

M4A1 revalorisé обзор

Обзор любого танка в игре традиционно начинается с параметров его жизнеспособности на поле боя. В случае с M4A1 REVALORISE, не будем отклоняться от этого правила. Итак, разработчики наградили танк вполне приемлемым запасом прочности для его уровня, однако, характеристики приведённой брони навевают тихую грусть. Техника обладает знаменитым «французским бронированием» — картонными корпусом и башней, которые будут пробиваться всеми и всегда. Подвижность машины неплохая, но до среднестатистических показателей средних танков немного недотягивает. Стоит учесть, что максимальная скорость в полном порядке, однако нарушено соотношение между мощностью движка и массой машины. В результате получаются «унылые» 13 лошадиных сил на единицу веса. Для сравнения: знаменитый «француз» AMX CDC может похвастать соотношением в 35/1 000 для мощности и массы соответственно. Поэтому M4A1 REVALORISE можно назвать тяжёлым на разгон, однако, при этом недостатке, машина обладает сравнительно неплохой динамикой.
Стоит отметить, что в патче 0.9.17 француза апнули, увеличив мощность двигателя на тонну веса до 16 «лошадок». В результате машина стала быстрее разгоняться до максималки и лучше «играть» с противником, разводя его на выстрел. Если затронуть тему обзора, то мы имеем 360 метров в базовой комплектации. Это вполне неплохой показатель, учитывая, что его можно довести до идеала, используя модули и навыки экипажа.

Орудие M4A1 revalorisé

Не имея хорошего бронирования, остаётся надеяться только на вооружение, и здесь у M4A1 REVALORISE полный порядок. Альфастрайк машины можно сравнить с единичным уроном большинства советских тяжей, что не может не вызывать восторг. Стоит отметить, что этот показатель намного лучше, чем у одноклассников. Вполне естественно, что хороший урон от попадания будет немного испорчен длительной перезарядкой. M4A1 REVALORISE может наносить 2 215 урона в минуту , что является довольно средним показателем на уровне.
Бронепробитие тоже далеко от идеала: 200 миллиметров базовым снарядом. Однако этот показатель даёт чувство уверенности в любых боях и позволяет сэкономить на покупке голдовых снарядов. При этом не стоит забывать: M4A1 REVALORISE – прем танк, который приносит высокую прибыль, даже попадая к десяткам.
Остальные характеристики вооружения являются весьма посредственными. Точность, стабилизация, углы вертикальной наводки и сведение не являются слабыми, но и комфортными их также не назовёшь.

Однако разработчики не бросают M4A1 REVALORISE, а планово улучшают некоторые показатели. Например, в обновлении 0.9.17 произошёл UP M4A1 revalorisé, были внесены такие изменения:
— Улучшен разброс орудия до 0.35 (ранее было 0.36);
— Сократилось время сведения: 2.4 секунды против 2.8;
— Точность стрельбы на ходу возросла на 11% ;
— На 19% улучшился разброс при повороте башни.
Кроме этого, были улучшены УВН: орудие стало склоняться на 10 градусов, что позволяет эффективно играть от рельефа.

Перки для M4A1 revalorise

Коль речь зашла об экипаже, то под броней M4A1 REVALORISE с комфортом размещаются экипаж из четырех танкистов. Перки для M4A1 revalorise нужно выкачивать таким образом, чтобы это положительно отразилось не только на комфорте игры, но и на характеристиках орудия. Поэтому рекомендуемый выбор навыков может быть следующим:
Не стоит забывать и про боевые расходники. Учитывая, что мы имеем дело с премиумным танком, снаряжение должно быть нацелено на получение максимальной прибыли. В нашем случае, всё будет выглядеть вполне стандартно, поэтому в бой берём следующие расходники:

Какое оборудование ставить на M4A1 revalorise

Чтобы французская премиум техника восьмого уровня, полностью реализовывала свой потенциал, нужно ответственно подходить к выбору дополнительных модулей. В случае с M4A1 REVALORISE, необходимо повысить радиус обзора, ДПМ, а также стабилизацию и точность орудия. Поэтому имеет смысл остановить свой выбор на таком наборе дополнительного оборудования M4A1 REVALORISE:
Когда экипаж «француза» будет полностью прокачан, последний модуль можно заменить
вентиляцией, чтобы получить дополнительный бонус ко всем характеристикам revalorisé.

Как играть на m4a1 revalorise

Чтобы не сливать бои на M4A1 REVALORISE, нужно помнить о характеристиках машины. Итак, мы не имеем брони и не можем похвастать динамикой. Однако машина обладает убойным единичным уроном и вполне комфортным бронепробитием. Поэтому данный танк подходит только для второй линии. Кроме этого, нужно стараться избегать попадания вражеских снарядов и всеми силами сохранять свой запас ХП. Не забываем, что практически любое попадание будет «заходить» с уроном, поэтому держимся за стальными спинами сокомандников и играем от холмов и складок местности.
Кроме этого, «француз» может отлично поиграть от альфы, поэтому придерживаемся такой тактики: выезд из-за укрытия, выстрел и уход на КД. Можно и тролить неповоротливых противников, появляясь с неожиданной стороны и нанося урон. Отсюда можно сделать такой вывод: полностью реализовываем характеристики орудия. Стреляем только с безопасного расстояния и при полном сведении.
Не стоит забывать, что ТТХ машины идеально подходят для танка поддержки. Поэтому меняем фланги, поддерживаем прорыв союзников, помогаем сдерживать направления. M4A1 REVALORISE может неплохо пополнить игровую копилку, соответственно основная задача – это максимум нанесённого урона. Грамотная игра поможет «как фармит m4a1 revalorise » из боя не меньше 40 000 серебра, даже при средней результативности.
M4A1 REVALORISE однозначно достоин места в ангаре игроков. В умелых руках, машина способна навевать ужас на противника, появляясь в самых неожиданных местах (если заранее предугадывать появление противника, так как динамика не совсем позволяет успевать за ходом событий в бою) и нанося сокрушительный урон. При этом лучше действовать в команде, когда союзники могут защитить вас от атак врага.

M4A1 revalorisé отзывы

Подводя некую черту про M4A1 revalorisé — премиум танк 8 уровня World of tanks хотелось бы добавить, что revalorisé никогда не был льготным танком и не будет, а значит сражаться придется с 10 уровнями. С этим нужно будет смириться. Посредственная динамика очень сказывается на данном танке, но альфастрайк серьезный на уровне. Стоит ли покупать — очень интересный вопрос, ведь есть как плюсы так и минусы и поэтому чтобы лучше понять возможности M4A1 REVALORISE в бою, имеет смысл проанализировать слабые и сильные характеристики танка, разбив их на отдельные категории.

Преимущества:
Великолепный урон за выстрел.
Неплохие показатели бронепробития.
Комфортный для СТ радиус обзора.
Неплохая максимальная скорость.

Недостатки:
Картонное бронирование.
Отсутствие льготного уровня боёв.
Завышенный силуэт.
Низкая точность.
Не самая лучшая динамика.

M4A1 revalorise видео

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то