Художественные способности ребенка. Курсы для развития талантливых детей

Многие люди проживают не свою жизнь, занимаясь делом, которое не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Потому что они не нашли времени понять себя и свою внутреннюю силу, открыть и развить свои способности.

Каждый человек изначально имеет какой-то дар. Кто-то рожден прекрасным учителем, чтобы дарить знания детям. Кто-то мог бы стать известным врачом и спасти сотни жизней. А кто-то имеет исключительные творческие способности.

Но учителя получают копейки, в медицинский не смогли пробиться, а родители не заметили юного дарования. Вот и растет армия юристов, экономистов, менеджеров… Потому что больше платят. А настоящего удовольствия от своего занятия человек не испытывает. Он не работает, а мучится. С нетерпением ждет конца рабочего дня, а пятница для него любимый день недели. И при этом он боится что-то изменить, ведь работа приносит стабильный доход.

Не надо убегать от себя. Искать свои таланты никогда не поздно . начала свой творческий путь в 70 лет. В 90 она зарабатывала очень большие деньги. Как видите, успех приходит только к тем, кто смог себя найти и полностью развить свои способности (не взирая на возраст). Вот почему так мало успешных людей — ведь мало кто узнал про свой талант.

Как начать поиск
своих способностей

У нас уже выработалось стойкое клише: талант проявляется в области изящных искусств – пения, музыки, рисования, актерского мастерства. Отнюдь нет. У каждого человека есть свои совершенно уникальные способности . Талантливым может быть спортсмен. Может быть талантливый парикмахер, талантливый механик, талантливая мама. Т.е. каждый человек имеет какие-то способности, не обязательно, творческие. Дарить добро и радость людям – тоже талант.

Чтобы понять и узнать свои таланты, лучше всего вспомнить свое детство. Попробуйте вспомнить ВСЕ свои мечты , начиная с раннего детства и заканчивая сегодняшним днем. Работайте со своим дневником. Все ответы записывайте в столбик. Пишите до тех пор, пока не поймете, что вспомнили все.

Теперь обработаем полученные ответы по следующему алгоритму.

Шаг 1 . Выберете из списка те фразы, которые отражают мечты по поводу того, кем бы вам хотелось быть или чем бы хотелось заниматься.

Шаг 2 . Начинайте читать по одной фразе и вспоминайте, встречались ли вы где-либо с подобной ситуацией. Может быть, вы читали о ком-то в книге или видели в кино, и вас зацепило это, вам захотелось тоже так делать. Захотелось быть таким же. Такой внутренний отклик позволяет осветить то, что есть у вас в душе. Выпишите все эти моменты в отдельный список.

Шаг 3 . Вспомните, какие дела приносили вам великое удовольствие, чем больше всего вам нравилось заниматься. Все это тоже напишите в свой список.

Полученный список как раз и отражает те зерна, которые содержатся в вас и являются вашими способностями . Дальше мы более углубленно работаем с этим списком.

Как развивать
свои способности

Когда вы выявили свои способности, начинайте над ними работать. Лучше всего для этого найти себе , наставника, что поможет вам сделать первые шаги и сможет направить вас на правильное развитие.

Ошибаются те, кто считает, что гением надо родиться. Как и любые навыки, талант тоже развивается и он требует вложения труда и времени. Узнал бы мир о Моцарте, если бы он упорно не работал над собой? Сколько рождается талантливых детей, но ярко светят те, кто развивал себя.

Ваш наставник научит вас маленьким секретам своего мастерства. Но для развития своего таланта также очень важно развивать себя как личность, заниматься своим личностным ростом.

В этом большую помощь могут дать материалы этого блога. На его страницах вы найдете разнообразные методики для развития разных качеств . В любом случае вам нужно будет менять свое восприятие, учиться концентрироваться и даже приобретать умение управлять своим временем. Ведь на занятие творчеством надо найти свой час.

Если вы твердо хотите полностью реализовать себя в жизни, добавить в нее то, чего еще нет, окрасить ее новыми цветами, то вам просто необходимо пойти по пути развития себя . Каждый человек должен сначала узнать себя, а потом начать свой путь к новым вершинам жизни. Чтобы, в конце концов, ваша жизнь была наполнена радостью и удовольствием.

Творчество способно раскрасить вашу жизнь. А творить можно не только руками. Гениальные изобретения – это тоже чье-то творчество. Серость и талант не ходят по одним дорожкам.

Есть определенные методики, которые позволяют найти и . Работая по ним, вы можете найти себя. Важно еще научиться преодолевать свои страхи. И это вы тоже освоите на основе предлагаемых техник. На страницах блога вы найдете множество практических упражнений, которые вам, несомненно, понравятся и приведут вас к результату. Так что не стоит затягивать раскрытие своих способностей, начинайте развивать себя.

духовного развития. Как определить на каком вы находитесь" data-essbishovercontainer="">

Когда вы выбираете осознанность, вы проходите разные этапы духовного развития.

Вы меняетесь, сознание расширяется, но при этом иногда возникают периоды неверия в себя и непонимание, куда идти и как действовать.

В этой статье я расскажу об этапах духовного развития. В их описании я опиралась на собственный опыт.

Поэтому не претендую на истину в последней инстанции.

Этот материал поможет вам сориентироваться, в каком месте своего духовного пути вы сейчас находитесь и понять, что делать.

Надеюсь, после прочтения вы обретете уверенность , чтобы смело идти вперед.

1. «Спящий режим»

Если вы читаете эту статью, то вы уже перешли на следующий этап. Иначе вряд ли она попалась бы вам на глаза.

Предлагаю все же вспомнить, что происходило с вами, когда вы еще были в “спящем состоянии”.

Люди, которые находятся на этом уровне, целиком погружены в 3Д-мир. У них куча нерешенных проблем.

Они живут надеждой , что когда-нибудь утром откроют глаза и обнаружат, что их проблемы испарились сами по себе.

Но так не бывает. Точнее, это происходит, но только в том случае, если вы занимаетесь самотрансформацией.

Некоторые проблемы действительно исчезают. Это побочный эффект от занятий духовными практиками, подкрепленными регулярными действиями .

Что это значит? В медитации вы заявляете, что освобождаетесь от обиды на маму, в жизни вы стараетесь относится с терпимостью к качествам ее характера, выставляете границы и т.д.

Вы не просто говорите, а подтверждаете свои слова действиями.

На этом этапе у вас преобладает сознание жертвы .

Если сравнить 3 этапа, то на этом уровне вы страдаете больше всего. При этом цепляетесь мертвой хваткой за свои страдания.

И не хотите понять — только от вас зависит, страдать или быть свободным.

Потому что тяжело принять факт, что все ужасные жизненные обстоятельства вы притянули сами. Вы сами сотворили это с собой.

На этом этапе вы НЕ готовы взять на себя ответственность за свои действия и мысли.

Поэтому многие крутят пальцем у виска и смеются, когда слышат о материальности мыслей, о законах вселенной и т.д.

При этом, огромное количество людей верят в гороскопы, гадания, предсказания и бог знает еще во что.

Потому что во всякие небылицы поверить проще, чем посмотреть правде в глаза и признать: Да, это я сам своими мыслями, страхом, беспокойством, осуждением создал эти обстоятельства.

Быть ответственным нелегкая задача. Поэтому большинство людей на планете не решаются идти дальше. Они просто не готовы.

Одна из причин — нежелание слышать то, что они вам хотят сказать. Узнайте остальные из статьи.

На этом уровне люди подразделяются на несколько категорий:

Закостенелые материалисты

Эти люди не желают никак расширить свои взгляды и допустить, что в мире есть нечто большее, чем материальные блага. Что существуют другие точки зрения, отличные от их понятий об устройстве жизни.

Сомневающиеся (лояльные)

Но всерьез принимать ту или иную позицию не стремятся, потому что их и так все устраивает.

Они прислушиваются к советам мудрецов, даже читают статьи на духовные темы, но серьезной потребности изменить свою жизнь у них нет.

Ищущие

Такие люди ищут свой путь, ответы на вопросы, но никак не могут найти. Я относилась к этой категории.

Это люди, которые нашли свое истинное Я благодаря травмирующему событию.

Я искала свои ответы до тех пор, пока не оказалась готовой принять этот вызов и пробудиться. До тех пор вся информация на этот счет была мне недоступна, либо я ее не видела и не могла воспринять.

Я искала локальное решение проблемы, а надо было смотреть глобально, широко.

Нужно обладать мужеством , чтобы перестать убегать от проблемы и посмотреть ей в лицо. Часто это происходит, когда по-старому жить уже невмоготу.

Для каждого человека есть свое время и свой спусковой крючок — момент, событие, после которого происходит прозрение.

Но до тех пор, вы проходите мимо и не видите очевидного.

2. Духовное пробуждение

На этом этапе духовного развития вы воодушевлены, потому что совершили огромный квантовый скачок по спирали развития вверх.

Пока вы не окрепли в новых убеждениях, существует опасность вернуться на предыдущий этап.

Поэтому здесь важна поддержка не только единомышленников, но и духовных наставников. И как раз в этот период их помощь особенно ощущается.

Они ведут вас до тех пор, пока вы не окрепнете, чтобы взять свою силу .

Здесь вы только учитесь брать ответственность, осознаете ее и начинаете на деле применять в жизни вселенские законы и отслеживать, как они работают.

На этом этапе закладывается база духовных знаний .

По началу вы стремитесь всем и каждому рассказать о том, что вам открылось, переубедить других, помочь советом.

Вспомните, как вы ребенком рассказывали родителям и сверстникам о том, что сами только что узнали.

Но помните, что это открытие вы совершили для себя. Не навязывайте свою точку зрения другим.

У каждого человека есть как минимум одна больная тема, которая и доводит его, в конце концов, до катарсиса, а потом до того момента, когда он готов пробудиться.

Этого достаточно, чтобы начать духовный рост.

Вы справились с большой проблемой, вышли на новый уровень и даже можете делиться опытом с другими людьми, которые находятся в похожей ситуации.

Ваша душа запоминает пиковую точку вибраций, ощущений, которых вы достигли, и стремится как можно чаще испытать эти чувства.

Таким образом вы укрепляете свой духовный стержень и навсегда отрезаете путь назад.

Отныне если вы выпадаете в матрицу, вы так или иначе выберетесь из этого состояния.

На предыдущем этапе для вас было нормой жизни общая неудовлетворенность, усталость, скука, плохое настроение, жалобы на мир.

А если сравнить эти два полярных состояния: полет, воодушевление и сознание жертвы, душа конечно же выбирает новое, высокое.

Это состояние — ваш якорь , который будет всегда вас удерживать в вертикали.

Постоянно находиться в равновесии и гармонии невозможно, но пусть вас радует то, что сознание жертвы теперь временное явление.

Если вы не измените себе, своему истинному Я, этот гость будет появляться все реже и реже в вашей жизни.

Ищите поддержку единомышленников, укрепляйте духовный стержень. Статья вам поможет в этом.

3. Осознанное творение

Когда вы признаете свою силу, заявляете жизни, что вы — творец, ощущая изнутри, что это действительно так, вы переходите к осознанному творению.

Если на предыдущем этапе вас можно было сравнить с подростком, который уже многое понимает, но опыта нет, то теперь вы уверены в своих убеждениях и своей силе.

Даже если вы с опаской провозглашаете свою истину, поверьте, это только поначалу.

Все зависит от ваших прошлых убеждений, их глубины и наличия смелости. Все придет со временем.

На этом этапе духовного развития желание рассказывать о своих открытиях, как устроен мир, или пропадает вовсе, или приобретает другую форму.

Теперь вы принимаете, что люди имеют право на свое мнение, могут заблуждаться, имеют право ошибаться, даже себе во вред.

Вы готовы делиться опытом, только если вас об этом попросили (и не раз). Вы уважаете границы других и их волю.

Вы более уравновешенны и спокойны. Случаи выпадения в матрицу бывают, но вы уже не ругаете себя за это, а позволяете себе проживать это состояние.

Основные причины выпадения на этом этапе — это отсутствие внутреннего ресурса и цикличность (периоды подъема и спада).

В современном мире педагогам сложно сразу определить поистине талантливого ребенка, ведь для этого необходимо выполнение целого ряда тестов. Одаренные дети требуют особого внимания со стороны родителей, учителей, сверстников и других членов социума. От этого зависит, будет ли замечен талант ребенка, и произойдет ли его полное раскрытие.

Одаренные дети – это ребята, которые имеют повышенные умственные способности в сравнении со сверстниками и отличаются повышенными интеллектуальными, физическими, творческими или другими способностями. Выявить одаренного ребенка можно внимательно наблюдая за ним с помощью разных методик:

  • Детские тесты креативности, предложенные Гилфордом, выявляют дивергентные способности;
  • Тесты Торранса, предназначенные для оценки устного творческого мышления и способностей у детей старше 5 лет;
  • Тест групповой оценки, предложенный С. Римм, на выявление таланта, интересов и творческих способностей;
  • Пенсильванский тест, созданный Т. Руки, для определения творческой направленности;
  • Тест креативного потенциала, разработанный Ю. Хеменвей и Р. Хофнером.

Также психологи и педагоги могут использовать другие тесты и опросники, а также создавать свои методики для определения одаренности у деток.

Существуют некоторые особенности одаренных детей, среди которых выделяются такие:

большой словарный запас, начинает говорить в очень раннем возрасте;

быстро запоминает всю информацию, задает много вопросов;

цепкая память, легкость использования уже имеющихся знаний;

весьма любознателен, легко концентрируется на предметах на длительное время;

расширенный кругозор, интерес ко всему происходящему в мире;

интерес к разрешению задач, часто игнорируются промежуточные этапы с переходом от вопроса непосредственно к решению;

имеет необычное воображение;

раннее появления умения читать;

обладает сильными чувствами, обладает своей, особенной точкой зрения, может иметь особое чувство юмора;

требовательный к окружающим людям и процессам, однако не любит выполнять одинаковые действия длительный период времени.

Проявление одной из представленных особенностей не делает ребенка одаренным, однако заставляет присмотреться к нему внимательней. Одаренные дети обладают сразу несколькими из вышеперечисленных особенностей. Правильное обучение одаренных детей позволит открыться их таланту максимально, открыв тем самым доступ к возможности дальнейшего улучшения навыков и познаний.

Одаренность ребенка может проявляться, начиная с раннего детства, когда малыш делает первые успехи в рисовании, музыке или чем-то другом. Также одним из признаков одаренности есть внимание ребенка к деталям окружающего мира и способность долго сосредотачиваться на одном предмете или занятии. Необходимо всячески способствовать развитию ребенка, давая возможность как самостоятельно получать необходимую информацию и предметы для изучения, так и помогая ему в этом.

Однако не стоит перехваливать ребенка, давая понять ему, что он не такой как все, ведь это может стать причиной ряда проблем, особенно когда речь идет о малыше:


  • часто это становится причиной в сложности установления контактов в социуме, особенно со сверстниками, поскольку такой ребенок будет разительно отличаться от них;
  • регулярная похвала может подтолкнуть ребенка к полному не восприятию критики;
  • чувствуя превосходство над другими, часто подшучивают над окружающими, не принимая при этом шуток в собственный адрес.

Также можно столкнуться и с другими проблемами, которые преследуют одаренных детей:

  • неприязнь к школе – причина кроется в том, что школьная программа кажется таким детям скучной и неинтересной, а к тому же достаточно легкой;
  • игровые интересы – одаренные малыши любят сложные игры, в то время как их сверстники предпочитают легкие и веселые, что приводит к изоляции и закрытии чада в себе;
  • нонконформизм – отбрасывают любые стандарты, особенно идущие в разрез с тем, что их интересует;
  • проявление различия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
  • стремление к безупречности, что часто выливается в заниженную самооценку и чувство неудовлетворенности.

Талантливые дети нуждаются в чутком подходе со стороны родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей. Им необходимо еще в раннем возрасте заложить основы социального поведения, чтобы поспособствовать легкой адаптации ребенка с особенностями развития в дальнейшем.


Необходимо также учитывать и ряд других особенностей, которыми обладают такие дети:

  • особая любознательность, стремление во всем проявить и показать себя;
  • раннее развитие умственных способностей, серьезность, открытость и честность;
  • стремление достигнуть большого, воля, настойчивость в действиях;
  • увлеченность в своем деле, отличная память и повышенная энергичность;
  • проявление независимости, самостоятельная работа;
  • уверенность в себе и спокойствие в любых ситуациях.

Особое внимание необходимо уделить одаренным детям 5 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Необходимо правильно подойти к выбору учебного заведения, выбрав лицей или гимназию, где преподавательский состав более подготовлен к работе с такими малышами. Еще одним методом поспособствовать лучшему развитию такого чада станут всевозможные кружки, курсы и центры развития, где он сможет получать все необходимое для развития своего таланта.

Виды одаренности

Существуют разные виды одаренности, и прежде чем способствовать развитию того или иного таланта, следует правильно установить предпочтения ребенка. Исходя из этого, можно отнести его к одному из типов талантливых детей.

Одаренный ребенок может иметь признаки повышенного общего развития или же обладать особыми способностями в определенном направлении. В зависимости от этого и будет определяться вид способности:

Общая одаренность – равномерное развитие всех общих способностей на высоком уровне. Характеризуется большим размахом деятельности, где ребенок в будущем сможет достичь весомых результатов в любой области. Основа для развития специальных способностей, но в то же время полностью независимый фактор.

Художественная одаренность может быть музыкальной, изобразительной или сценической. Отличается высоким мастерством в музыке, изобразительном искусстве, театре, скульптуре или других видах деятельности.

Творческие способности проявляются в креативном подходе к решению вопросов. Творчески одаренные дети имеют нешаблонное мышление, что позволяет им находить уникальные пути решения проблем. Такие дети стремятся к познанию нового, и часто именно это и становится основной их мотивацией.

Одаренность интеллектуальная – умение быстро, четко и правильно анализировать, и сопоставлять факты, мыслить и находить способы решения даже сложных задач. Обычно в школе такие дети – отличники. Однако часто отличные результаты достигаются по одному-двум предметам, заинтересовавшим ребенка, в то время как остальные предметы изучаются посредственно. Интеллектуально одаренные дети легко перерабатывают информацию, запоминают ее и активно используют в дальнейшем, а также способны дать или воспринять оценку тех или иных данных.

Академическая одаренность – особая успешность в учебе, высокая активность и результативность в обучении и познавательной деятельности. Легкое усвоение даже специализированной школьной программы, в дальнейшем – отличные специалисты.

Симбиоз интеллектуальной и академической – подразумевает особые способности ребенка к запоминаю и понимаю основополагающих понятий, хорошему длительному сохранению информации в памяти и эффективной переработки полученных знаний. Такие дети легко справляются со знаниями в разных областях.

Психомоторная или спортивная одаренность выделяется у тех, кто имеет особые показатели в скорости, точности движений, скорости реакции и других спортивных навыках.

Социальная или лидерская одаренность вбирает в себя целый ряд свойств, которыми должен обладать человек. Среди прочих необходимо выделить такие особенности детей – интеллект выше среднего, умение быстро и самостоятельно принимать решения, планировать дела и временные ограничения, знание себя и уверенность в себе, упорство и энтузиазм.

Каждое направление требует отдельного особого подхода. Стоит помнить о том, что вовремя обнаруженный талант, получивший поддержку со стороны родителей, воспитателей и учителей, поможет ребенку максимально открыться и в дальнейшем занять достойное место в обществе, принеся ему пользу.

Курсы для развития талантливых детей

Современный мир готов предоставить целый спектр курсов, способных развить способности одаренных детей в разных сферах деятельности. При этом в большинстве случаев отпадает необходимость в простом заучивании материалов, самостоятельном его длительном поиске. Теперь одаренные дети, могут активно проявить себя на уроках технологии с применением самых современных методик и элементов, что позволяет лучше раскрыть свои способности.

И внешкольные занятия для детей позволяют еще больше раскрываться благодаря нестандартному индивидуальному подходу к каждому. Занятия с одаренными детьми в таком случае проходят не только с пользой, но еще и интересно, ведь ребенок получает доступ к тем предметам и технике, которая в школе зачастую отсутствует. Еще одним достоинством подобных занятий - это провождение их в свободной форме, иногда игровой, с постоянным присутствием опытных специалистов, готовых помочь и ответить на все вопросы.

Современные дети с младенчества проявляют интерес к компьютерной технике, и многие в последствие получают возможность раскрыться и стать настоящими талантами в области компьютерной техники и информационных технологий. Специально для проявивших ранний интерес к новым девайсам, сейчас доступны разные курсы по информатике для работы с одаренными детьми. Это позволит ребенку лучше узнать устройство компьютера, принцип его работы и научиться быстро и правильно его использовать. И это лишь малая часть того, что можно познать, посещая наши курсы.

Одаренного ребенка на занятиях в центре Айтиландия помимо изучения аппаратной части компьютера ждет чудесный мир программирования с использованием и , который откроет понимание программной составляющей работы компьютера и предоставит уйму возможностей для развития.

Одаренные дети, независимо от типа своего таланта, требуют дополнительного образования. Творческие дети с легкостью могут посещать курсы по , и другим художественным видам деятельности. Каждый из них проходит с использованием современной техники, что помогает адаптировать ребенка в современные условия массовой компьютеризации и информационного мира. Использование полученных навыков позволит не только лучше раскрыть творческий потенциал, но и в дальнейшем значительно расширить собственные способности.

Одаренные дети с разными видами талантов могут посетить , где каждый найдет для себя интересные моменты. Подобный курс позволит проявить свой потенциал в творчестве, математике, информатике и других науках, и сферах, что важно для каждого из малышей и их родителей. Особенно полезными эти курсы будут для детишек с одаренностью в техническом направлении.

Занятия доступны для каждого малыша и будут интересны даже для одаренных детей 5-6 лет. Возможность выбора одного из курсов или даже нескольких из них дают возможность ребенку, проявляющим интерес в определенном направлении, получить доступ к максимальному количеству полезной информации.

Развитие одаренных детей на таких курсах проходит гораздо быстрее, что связано с потоком важных и полезных знаний, которые получают ученики. Это стимулирует уже существующие способности и позволяет не только раскрыть их, но и значительно расширить кругозор ребенка, открыв перед ним мир неизведанных возможностей.

Одаренные дети в мире

Одаренные и талантливые дети рождаются по всему земному шару. Обычно первыми замечают проявление определенных навыков родители, от которых в дальнейшем и зависит, развивать талант или игнорировать его. Конечно лучше, когда взрослые выбирают первый вариант и делают все для того, чтобы их чадо могло развиваться в своей сфере.

В истории известно немало случаев, когда уже в детском возрасте люди становились известными благодаря своей гениальности в той или иной области. Вот только несколько ярких примеров:


Это лишь крохотная часть детей, которые несмотря на малый возраст смогли стать известными и добиться больших успехов. Одаренных детей иногда называют - детьми будущего, ведь они могут принести что-то новое и уникальное в развитие всех ключевых технологий, искусства и других аспектов жизни. Одаренные дети, которых достаточно много в Беларуси всегда найдут применение своим талантам, развивая их посещая наши занятия.


Еще из блога:

Чтобы выяснить, какими сильными сторонами обладает ваш ребенок, для начала стоит понять, к какому типу личности он относится.

Психологи условно разделяют людей на 4 типа. Определив тип личности своего ребенка, вы сможете узнать о его сильных качествах и направить энергию на их развитие.

1. Дети чувствительного (сенситивного) типа.

Определить, является ли ваш ребенок представителем сенситивного типа можно по таким признакам: они эмоциональны, остро реагируют на любые замечания или раздражители, у них может быстро меняться настроение.

Такие дети очень отзывчивы и они не проходят мимо чужой беды, всегда помогут и придут на помощь, если такая потребуется окружающим. Часто такие дети приносят домой бездомного котенка или щенка.

Детям чувствительного типа хорошо даются творческие профессии, ведь они могут подолгу и непрерывно что-то рисовать, лепить, клеить.

Таких детей лучше не ставить в строгие рамки и не требовать тотального послушания и выполнения всех поручений. Им необходимо больше свободы, но при этом им также важно чувствовать и поддержку близких. Им очень тяжело уложиться в рамки привычного трудового дня, иногда они им комфортнее выполнять уроки в ночное время.

2. Дети активного типа.

Дети активного типа - это деятели. Они не могут сидеть на месте, им постоянно нужно какое-то движение, и они всегда стремятся вперед. Если такой ребенок понимает, что вперед ему сложно идти самому, будьте уверены, он найдет себе напарника или попутчиков, и вместе попытается достичь желаемого, уговорив при этом остальных.

Именно такие дети являются инициаторами прогулов уроков всего класса, идейными вдохновителями в школе, организаторами внеклассных мероприятий - словом, любой активной деятельности, лишь бы только не сидеть на месте.

Собственные внутренние желания и мысли их мало волнуют, они экстраверты и их энергия направлена в мир, а не в себя. Кроме того, такие дети прекрасно умеют строить планы и стратегии.

Такие дети - прекрасные лидеры, но их необходимо вовремя чем-то занять, чтобы энергия пошла в созидательное, а не разрушительное русло. Из детей активного типа получаются отличные руководители, спортсмены, менеджеры тур-фирм, артисты, проектировщики, архитекторы и т.д.

3. Дети коммуникативного типа.

Третий тип детей - коммуникативный. Для таких людей очень важно общение с другими - именно оно стоит на первом плане. Через общение и коммуникации ребенок данного типа развивается и получает новые знания и умения.

Для них худшим наказанием является быть изгнанным из компании и остаться без друзей. Они будут любыми способами добиваться признания и внимания окружающих.

Другая характерная особенность коммуникативного типа детей - это делать все и сразу, при этом редко доводя начатое до конца. Такие дети пытаются быть везде и всюду одновременно, им хочется заниматься и спортом, и танцами, и вокалом, и плести бисером и т.д.

Чтобы была польза от занятий, родителям важно направлять энергию таких детей в одно определенное русло, в противном случае ребенок будет только распыляться и никакого результата не достигнет.

Для таких людей подходят профессии, которые связаны с общением: они могут быть отличными преподавателями, работниками информационных служб, пресс-секретарями, журналистами. Для них важно работать в команде и быть частью какого-то большого проекта.

Аналитический склад ума - это природная особенность, которой обладают далеко не все, но почти каждый человек может развить аналитические способности, если у него есть к ним склонность. Как правило, без способности анализировать сложно реализовать себя в научной деятельности, стать успешным писателем, практически невозможно заниматься медициной и криминалистикой, ведь эти специальности требуют безупречного анализа фактов и данных.

Значение понятия

Аналитическими способностями называют умение логически выстраивать процесс мышления и рассуждать. Человек, обладающий аналитическим складом ума, в своих размышлениях неизменно выстраивает факты, образы и другие данные в стройную логическую цепочку, проводит их анализ и на их основе делает правильные заключения или прогнозирует самый вероятный результат.

Привычка рассуждать присуща практически каждому человеку, все мы высказываем свои мысли и обдумываем полученную информацию, но далеко не все умеют на основании этой информации делать прогнозы и убедительные выводы. Человек же с аналитическим складом ума всегда сумеет отыскать нестыковки в рассуждениях других и найти логичное решение.

Как определить

Чтобы определить, имеются ли у вас аналитические способности, можно пройти несложный тест из четырех упражнений:

  1. Попробуйте несколько раз переплести пальцы на руках и посмотреть, палец какой из рук чаще всего оказывается наверху. Палец левой руки будет говорить о большой эмоциональной составляющей, а вот палец правой руки красноречиво свидетельствует о том, что ваше мышление имеет аналитический склад.
  2. Карандаш или шариковую ручку необходимо держать на вытянутой руке в направлении какой-нибудь горизонтальной поверхности, желательно, однотонной. Затем закройте один глаз и посмотрите, не сместилась ли ручка в сторону от горизонтальной линии. В этот момент обратите внимание, какой глаз у вас закрыт - правый будет свидетельством более жесткого и аналитического склада, а левый будет означать, что ваше мышление более мягкое и покладистое, характерное для гуманитариев.
  3. С закрытыми глазами переплетите руки на груди. Затем откройте глаза и посмотреть, какая рука лежит сверху. Левая рука будет свидетельством доминирования более чувственного правого полушария, а правая - о превосходстве левого полушария, отвечающего за аналитические способности.
  4. Похлопайте несколько раз в ладоши и посмотрите внимательно, какая рука в момент хлопка является «главной» и помещена сверху. Правая рука - это знак решительного характера и аналитического склада ума, а левая будет говорить о том, что у вас гуманитарный склад мозга и довольно мягкий характер.

Аналитики сначала думают, просчитывают и анализируют, а потом действуют. Из-за этого их иногда считают занудами. Для них на первом месте стоят факты и логика, эмоции они отбрасывают в сторону. Они всегда собраны и безапелляционны. Однако, в ситуациях, где необходимо включить воображение или отдаться на волю случая аналитикам приходится довольно туго.

Как развить

Существует несколько способов развития и тренировки аналитических способностей.

  1. Разгадывание кроссвордов, решение головоломок, ребусов, чтение детективов.
  2. Просмотр познавательных программ по истории, географии, путешествиях.
  3. Логические игры: шахматы, шашки, эрудит.
  4. Прослушивание различных дискуссий, в которых принимают участие политологи. Следите, как они рассуждают, какие аргументы приводят, как выстраивают свои реплики.
  5. Ведение внутреннего диалога, когда обдумывая некий факт, вы сами себе задаете вопрос, как могли бы развиваться события при тех или иных обстоятельствах. Всегда старайтесь тщательно обдумывать любые вопросы, даже если кажется, что ответ лежит на поверхности.

Подходящие профессии

Зачастую люди с аналитическим складом ума отвечают за такие сферы жизнедеятельности, от которых напрямую зависит безопасность других. Самый популярный профиль профессий, где необходим математический и аналитический склад ума - технический.

Сюда входят прикладные естественные науки, различные медицинские специальности, экономическая отрасль, а также все, что связано с юриспруденцией. Из аналитиков от природы получаются отличные программисты, бухгалтера, следователи, юрисконсульты, реаниматологи, психотерапевты, счетоводы, маркетологи, политологи.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то