Геннадий Бачинский: биография, фото и интересные факты. Геннадий Бачинский: «У меня жена — ангел, а ангелы всё делают сами Кем из известных женщин вы бы предпочли родиться

Юлия Бачинская, вдова известного радиоведущего, погибшего в январе 2008 года в жуткой автокатастрофе, встала на ноги и снова выходит замуж.

Как стало известно, в ее жизни появился новый мужчина, которого она на днях познакомила с родителями и бабушкой.

Юля приезжала в Кашин, в Тверскую область с новым другом, - рассказали друзья Бачинской. - Там живет ее бабушка, она их познакомила. На свадьбе бабушка присутствовать не сможет, она уже старенькая, ей будет тяжело.

Роман

Тяжело сейчас и самой Бачинской, на которую наверняка ополчится армия искателей морали: с момента гибели Геннадия прошло всего полтора года. Удивительно, но без укора на Юлию сегодня смотрят как раз те люди, которых она, наоборот, не желает видеть: родственники ее бывшего мужа...

Когда я поняла, что у нее кто-то появился, приехала к ней в Москву повидаться с дочкой, а она меня не пустила в квартиру: там был другой мужчина, - рассказала мама Бачинского Нина Афанасьевна, которая до сих пор живет в небольшом домике на Алтайском крае в городе Яровое. - Что такого в ее новой свадьбе? Она молодая, она красивая. А ведь жизнь не стоит на месте! Я еще тогда понимала, что она выйдет замуж.

Отношения

Нина Бачинская говорит эти слова, тяжело вздыхая, она почти не улыбалась с того рокового дня, когда погиб ее сын. Поддержки со стороны Юлии она, увы, не видит.

Она просто забыла о моем существовании, - говорит мама Геннадия. - Такое ощущение, что мой сын был безродным. Юля направила ко мне нотариусов, которые сказали, что она будет делить и московскую квартиру - помимо тех, что мы уже поделили. Сказала, что мне ничего не достанется. Да, если честно, мне и не надо!.. Просто обидно, что я стала никому не нужна. Сына уже не вернешь, и обо мне больше некому заботиться.

Горе

Больше всего Нина Афанасьевна жалеет не о квадратных метрах, а о том, что после гибели сына не видела любимой внучки Лизы.

Мне ее не хотят показывать, - признается пожилая женщина. - Я раз собиралась приехать - Юля сказала ждать ее у парка. А где он находится, я уже и позабыла. К тому же давление резко подскочило, мне стало плохо. Еле вернулась домой, а внучку так и не увидела, да и Юля ничем не помогла. Ну да ладно, пусть это будет на ее совести...
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В свое время красный «Фольксваген-Гольф» «заставил» Гену получить водительские права и сесть за руль. Вместе со Стиллавиным они были основателями «Гольф-клуба». Жестокая усмешка судьбы: Геннадий погиб именно за рулем «Фольксвагена-Гольф» 5-й модели.



Мог ли спастись Геннадий Бачинский?

Бачиснкий и Силлавин - основатели "Гольф-клуба"...

Трагедия случилась 12 января около 16 часов. Бачинский ехал от Калязина в сторону Сергиева Посада. До Московской области оставалось 15 км. Это был редкий случай, когда Бачинский выезжал за пределы Москвы один. Обычно его страховал Сергей Стиллавин — у него больше водительского опыта.

Геннадий за рулем своего автомобиля.

— У Гены дача в Тверской области, он оформлял документы, — рассказал нам Сергей Курохтин, директор радио «Маяк», где последние несколько месяцев вели свои программы Бачинский и Стиллавин.


Корреспондент «Известий» Владимир Демченко вчера побывал на участке, где произошла авария. Трасса сложная и опасная: здесь много поворотов и холмов. «Девятку» Владимир не мог обогнать на протяжении 30 км. «Водитель, сбавь скорость: опасный поворот», — предупреждают плакаты, развешенные вдоль дороги. Но знаков «обгон запрещен» здесь нет! Возможно, это тоже сыграло роль в случившемся.


На этой дороге всего по одной полосе в каждую сторону. Их разделяет сплошная. Это значит: обгонять нельзя. Зимой сплошную здесь практически не видно: в 16 часов местность накрывают плотные сумерки, а освещения — никакого.


На месте, где Геннадий совершал маневр, — холм, из-за которого неожиданно слепят фары несущейся навстречу машины. По информации из управления ГИБДД Тверской области, Бачинский сам оказался виновником страшной аварии.


— Впереди него шла фура, — рассказали «Известиям» в ГИБДД. — И вот как раз на подъеме Бачинский, судя по всему, решился ее обогнать.


Ситуацию решили какие-то секунды. Бачинский выехал для обгона на встречную полосу. Он уже практически завершил маневр… Но тут из-за пригорка вынырнул микроавтобус «Фольксваген —Транспортер».

— Мы ехали из Москвы домой в Кесову Гору, — рассказывала вчера «Известиям» Татьяна Осипова — одна из пассажирок микроавтобуса. — Думали, как попаримся в баньке. Но мгновение — и из-за фуры на нашу полосу вылетела желтая машина. Дальше я ничего не помню.


Возможно, у радиоведущего был бы шанс выжить, если бы водитель фуры притормозил, пропустил бы «Гольф». Геннадий пытался уйти от столкновения, буквально прижался к фуре — об этом свидетельствуют следы чужой краски на ее борту. Однако в том-то и беда российских дорог, что уступать здесь не принято.

— Шансов выжить у Бачинского не было, — рассказывает сотрудник ГИБДД. — Его машина шла со скоростью 100—110 километров в час, а встречная — километров на 10 медленнее. Это все равно, что машина Геннадия на скорости 200 километров врезалась бы в стену.


Известного шоумена не спасли ни ремень безопасности, которым он был пристегнут, ни сработавшая подушка.


— Обе машины были разбиты, что называется, всмятку, — рассказал «Известиям» Кирилл Амаев, бывший в этом районе в 2 часа ночи. — Восстановлению они точно не подлежат. От места водителя в «Гольфе» просто ничего не осталось. Картина была жуткая.

Автомобили после аварии.

— Когда я очнулась, увидела Андрея (водитель «Транспортера». — «Известия»). Он сидел у дверей машины. Юля дико кричала. Я потом узнала, что на нее вылилась кислота из радиатора, попала на ноги и в глаза. Я тоже заорала — почувствовала невыносимую боль в ногах. Какие-то мужики пытались вытащить водителя из врезавшейся в нас машины. Но у них ничего не получалось.


Татьяна Осипова и владелица микроавтобуса Юлия Меркулова сегодня будут переведены в больницу в Кесовой Горе — туда их заберут родственники. У Юлии перелом бедра, серьезный ожог сетчатки глаза — врачи предполагают, что месяцев пять она проведет без движения. У Татьяны перелом ноги и обеих рук. Андрея вчера забрали друзья — у него сломаны обе ноги.


Вчера на месте жуткой аварии, спустя ровно сутки после того, как погиб Геннадий Бачинский, кто-то оставил диски его машины и желтый знак «Фольксваген», рядом на верстовом столбе повесил красную бейсболку с надписью «Маяк». Вероятно, это сделал Сергей Стиллавин. Вчера он был в Калязине, но не давал комментариев.

На месте трагедии...

В это трудно поверить, но именно из-за «Фольксвагена» Бачинский, который не садился за руль до 30 с лишним лет, все-таки решил стать водителем. Вот она — страшная гримаса судьбы.


«До встречи с “Фольксвагеном-Гольф” Геннадий не умел водить, не имел прав, более того, никогда не собирался этого делать, — написано на сайте Гольф-клуба, членами и основателями которого были Геннадий и Сергей. — Красный “Гольф 1,6” с автоматической коробкой передач спровоцировал на то, чтобы этот поворотный момент на 34-м году его жизни все-таки произошел».

Тот самый "Фольксваген" пятой модели...

Бачинский и Стиллавин сначала на радио «Максимум», а потом на «Маяке» рассказывали, как они управляют своими «Фольксвагенами». В одном из интервью Бачинский даже называл себя лицом «Гольфа», но в «Фольксвагене» утверждают: радиоведущие были «друзьями» компании, им предоставляли машины в обмен на лояльность.


— Когда мы познакомились два года назад, у Геннадия еще не было водительских прав, — рассказал «Известиям» пресс-секретарь марки «Фольксваген» в России Андрей Гордасевич. — В своем утреннем эфире они с Сергеем стали вести цикл передач об автомобилях, и Геннадий рассказывал радиослушателям, как он учится вождению. Вопрос, за рулем какого автомобиля он будет ездить, не стоял. «Фольксваген-Гольф» очень подходил ему эмоционально, как и Сергею. За два года наших партнерских отношений они протестировали весь модельный ряд.


Еще один момент: в субботу в 5 утра Геннадий Бачинский зашел на свою страничку на сайте одноклассников. К вечеру его форум был переполнен сообщениями: «Спасибо за правду и за шутки», «Утро больше не будет таким добрым», «Генка! Геныч! Геннадий Бачинский! Я не верю до сих пор, но такова жестокая правда…».


Его одноклассники и учителя в небольшом городке Яровом Алтайского края тоже переживают горе — тут Бачинского знали в общем-то все. Он учился в школе № 12. До недавнего времени здесь жила и его мама, Нина Афанасьевна. Но и после того, как Геннадий перевез ее в Подмосковье, трехкомнатная квартира в кирпичной пятиэтажке в квартале «В» осталась за ней — здесь за хорошие деньги ее не продашь.


— Геннадий меня на гитаре учил играть, хотя у самого не было музыкального образования — он по самоучителю гитару освоил, — вспоминает школьный друг Геннадия Алексей Леоненко. — Мы вместе много музыки слушали, в основном рок: «Кино», «Алиса», «Машина времени». На выпускном вечере даже играли вместе — что-то из «Машины» спели. Он был очень эрудированный человек, отлично знал электронику, окончил школу с медалью, и когда он поступил в Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ), никто из нас не удивился. Вслух он не говорил, что хочет прославиться, но все задатки у него для этого были: чувство юмора, ум. Он не курил, и за все время мы только однажды с ним выпили — в 1998 году, когда Гена приехал на похороны отца.

Вчера соболезнования принимал и классный руководитель Геннадия, 55-летний преподаватель английского языка Андреас Паульс:


— Мне с утра звонят. Сначала не верил, но потом… Гена замечательный человек. Мне, правда, его передача «Правила съема» не нравилась — я другого поколения, послевоенного. Когда я его спросил, зачем он этим занимается, он ответил, что в шоу-бизнесе человек не всегда может делать то, что ему по душе. У него был замечательный отец, Николай Васильевич. Когда Гена уехал в Петербург, он часто приходил к нам в школу, стоял у стенда «Наши медалисты» и смотрел на фотографию сына. Такое было трогательное общение…


Последний раз мы виделись с Геной в 2005 году — меня пригласили работать на семинаре в Кембридже, в Москве он меня встретил, и мы некоторое время провели вместе. Старались побольше говорить на английском. Он его отлично знал. Он тогда подарил мне мобильный телефон, которым его наградили как «Человека года в Москве». Телефон был с дарственной надписью, я отказывался, но Гена сказал: «Я благодарен родителям за то, что живу, я благодарен учителям за то, что живу хорошо».

Владимир Перекрест, Владимир Демченко, Лариса Каллиома, Татьяна Витебская, Сергей Тепляков

Бачинский повторил судьбу Дедюшко

Известный шоумен разбился при точно таких же обстоятельствах, как и знаменитый актер…

Роковая гибель телеведущего Геннадия Бачинского в автокатастрофе в точности похожа на трагическую смерть знаменитого актера Александра Дедюшко - вплоть до мельчайших деталей.


Шоумен, как и его коллега, разбился, выехав на встречную полосу. У обоих были машины хоть и разных марок, но одного класса.


И в том, и в другом случае катастрофы случились ночью в канун праздников. Дедюшко с семьей спешил в Москву отметить День народного единства (4 ноября). Бачинский торопился на дружеское застолье в честь Дня печати (13 января) и старого Нового года.

Александр Дедюшко с семьей.

По роковому совпадению оба незадолго до своей гибели выполнили сыновний долг перед матерями. Дедюшко только что закончил строительство особняка в Липецкой области для своих родных. Именно в день своей гибели он намеревался встретить приехавшую из Белоруссии маму на вокзале в Москве и в ноябрьские праздники перевезти ее в новый дом.


36 летний Геннадий Бачинский тоже как раз в день своей гибели оформлял документы на покупку недвижимости для мамы. Он приобрел квартиру в городе Кашине Владимирской области - хотел перевезти ее с отцом с Алтая поближе к Москве, чтобы почаще навещать их.


Оба народных любимца погибли в лобовом столкновении. Удары были такой силы, что у них не было шансов выжить. И «фольксваген» Бачинского, и «тойота» Дедюшко расплющены буквально в лепешку.


"Тойота" Дедешко после аварии...

Аварии

Бачинский разбился в Тверской области 12 января около 16 часов, в сумерках, на автодороге Калязин - Сергиев Посад, почти на границе с Подмосковьем. «Фольксваген-гольф», которым управлял Геннадий, вылетел на «встречку» и столкнулся с микроавтобусом.


Через несколько минут его супруге Юле позвонил очевидец трагедии, подобравший телефон Геннадия на месте аварии, и сообщил о страшной трагедии. Точно так же в ноябре найденный гаишниками в разбитой машине мобильник Дедюшко принес скорбную весть его старенькой маме…


Водитель Андрей Вихарев, в микроавтобус которого врезалась малолитражка Бачинского, получил травмы, но выжил. Вот что он рассказал о катастрофе:


- Последнее, что я увидел - это легковушка, которая вдруг оказалась передо мной. Нажать на педаль тормоза успел, но от удара было уже не уйти…


45 летний Дедюшко погиб возле города Петушки Владимирской области 3 ноября 2007 года в 22.15. Его «тойота-пикник» лоб в лоб столкнулась на «встречке» с фурой «скания». Вместе с Александром в машине были его жена Светлана и восьмилетний сын Дима.


- Машина появилась внезапно, - давал тогда показания водитель «скании» Анатолий Тутуркин. - Я пытался затормозить, но столкновение было неизбежным…


Марина Русских

Похоронен на Троекуровском кладбище.

У Геннадия Бачинского остались жена и двое детей…

Геннадий Бачинский - талантливый теле- и радиоведущий, примерный семьянин и позитивный человек. В 2008 году его не стало. Сегодня мы расскажем о том, где он родился, учился и как приобрел известность.

Биография

Бачинский Геннадий Николаевич появился на свет 1 сентября 1871 года. Его малой родиной является село Яровое, что в Алтайском крае. Отец и мать Гены - люди со средним специальным образованием. Они зарабатывали деньги физическим трудом.

Детство

С ранних лет наш герой увлекался радио. Он любил слушать музыку и интересные истории, которые рассказывали дикторы. Родители радовались тому, что их сын растет не хулиганом, а домашним ребенком.

В школе Гена учился на четверки и пятерки. Двойки и тройки в его дневнике появлялись, но крайне редко. Мальчик всегда тянулся к знаниям и с уважением относился к учителям.

В старших классах Геннадий Бачинский записался в кружок радиолюбителей. На занятиях мальчики собирали/разбирали транзисторы, проводили различные эксперименты и так далее.

Студенческие годы

К моменту окончания средней школы Гена уже определился с будущей профессией. Вскоре он получил аттестат зрелости и отправился в Санкт-Петербург. В этом городе Бачинский-младший поступил в электротехнический вуз.

В сентябре все студенты отправились на картошку. Там, в полевых условиях, Бачинский познакомился с начинающими музыкантами. Его впечатлило их творчество. Спустя пару месяцев Гена предложил ребятам создать сою группу под названием «Крокоплюх». Они согласились. Выступая в составе этого коллектива, наш герой обзавелся полезными связями. У него появился приятель в лице Андрея Темкина.

Работа на радио

Темкин сыграл важную роль в судьбе Бачинского. Ведь именно он посоветовал ему устроиться на местную радиостанцию. Гена прислушался к своему другу. В 1992 году он был принят на радио «Полис». В студии, где записывались эфиры, парень чувствовал себя как рыба в воде. Кем только не работал там Бачинский: звукорежиссером, ди-джеем и сценаристом. Раз в неделю вместе с Темкиным они вели передачу «Музыкальная полиция».

В 1995 году Бачинский Геннадий Николаевич перешел на радио «Модерн». И условия работы, и гонорар его полностью устроили. Здесь наш герой также совмещал несколько должностей. На одном из эфиров Гена познакомился с У них завязалась крепкая мужская дружба.

С 1997 года Стиллавин и Бачинский стали вести утреннее шоу на радио «Модерн». Слушателям пришелся по душе этот дуэт. Парни прекрасно друг друга дополняли, искрометно шутили и импровизировали в эфире.

В 2001 году радиостанция «Модерн» закрылась. Если вы думаете, что два друга остались без работы, то сильно ошибаетесь. Они отправились в Москву, где устроились на «Русское радио». Но в этом учреждении парни не проработали и года.

В феврале 2002 года Геннадий Бачинский и Сережа Стиллавин официально трудоустроились на радио «Максимум». Друзья вели утреннее шоу в жанре «словесный беспредел». Слушателям все это нравилось.

Геннадий Бачинский: личная жизнь

В высокого парня с брутальной внешностью и потрясающим чувством юмора сложно не влюбиться. С юношеских лет Гена был окружен женским вниманием. Но строить серьезные отношения он не торопился.

Первой женой Бачинского стала его давняя знакомая Марина. В апреле 1997 года она подарили любимому мужу дочку Катю. Супруга не смогла смириться с тем, что Гены постоянно нет дома. Поэтому вскоре семья Бачинских распалась.

Несколько лет Геннадий носил статус холостяка. Но судьба позволила ему снова испытать глубокие чувства. Он встретил Юлию. Влюбленные сыграли свадьбу. В октябре 2007 года на свет появилась их общая дочь Елизавета.

Гибель

12 января 2008 года Геннадий Бачинский разбился на машине. Произошло это на 69-м километре трассы Калязин - Сергиев Посад. У известного радиоведущего не было ни единого шанса на выживание. Он решил обогнать грузовик, но выехал на встречную полосу и врезался в микроавтобус.

Похороны Геннадия Бачинского состоялись 15 января. Проститься с ним пришли друзья, родственники, коллеги и простые граждане. Последний приют радиоведущий обрел на Троекуровском кладбище.

Заключение

Сегодня мы вспомнили еще одного светлого и талантливого человека. За свою недолгую жизнь Бачинский Геннадий успел сделать многое: реализоваться в карьере, обустроить уютный дом и завести двух детей.

Детство и семья Геннадия Бачинского

Будущий радиоведущий родился в небольшом городе Яровое в Алтайском крае. Он рос активным и любознательным ребёнком, как многие мальчики – интересовался техникой, а так же всем, что было с техникой связано. Особый интерес у него вызывало радио. Он крутил его ручку и вслушивался в берущиеся откуда-то звуки, голоса, музыку. Геннадия это завораживало. Было интересно найти что-то на китайском, немецком или французском языке.

Мир сразу раздвигался, становилось понятно, что он огромен. Маленькому Гене казалось, будто он житель другой планеты. Дома у него был ламповый радиоприёмник. Как говорил Бачинский, если бы в детстве у него был обычный транзистор, скорее всего он не проявил бы к нему интереса, «лампа» же – совсем другое дело. Когда он подрос, совершенно осознанно, с желанием во всём разобраться, мальчик начал посещать радиокружок.

В старших классах, как и все ребята, Бачинский стал задумываться о том, куда лучше будет поступить. Его выбор пал на электротехнический институт. Ближайший оказался в Новосибирске. Однако руководитель радиокружка объяснил своим воспитанникам, что будущее теперь за компьютерами и профессию лучше выбрать такую, чтобы она была связана именно с компьютерами. Бачинский после этого разговора решил ехать в Санкт-Петербург, хотя подобный ВУЗ был и в Новосибирске. Но в этом городе будущий студент уже бывал, а вот Ленинград видеть ему не доводилось. Это был июнь 1988 года.

Школу Геннадий окончил с серебряной медалью, поэтому сдав лишь один экзамен (физику) на пять, он сразу был зачислен, став студентом электротехнического университета. В сентябре все студенты поехали на картошку.

Там Бачинский познакомился с ребятами, слушавшими ту же музыку, что и он. Они решили создать свою группу, назвав её «КРОКОПЛЮХ». Оказавшись в музыкальной тусовке, Геннадий познакомился со многими ребятами, с которыми позже он встречался по работе, в том числе и с Андреем Тёмкиным.

Начало карьеры ведущего Бачинского

Именно Тёмкин и привёл Бачинского на радиостанцию, где тот начал работать. Это было радио «Полис» - первое место работы, где он трудился до 1994-го года. Здесь Геннадий и научился всему, поработав звукорежиссёром, сценаристом, редактором, журналистом и ди-джеем. Раз в неделю на радио выходила программа «Музыкальная полиция», её ведущими были Бачинский и Тёмкин.

Бачинский и Стиллавин - Негр в Питере

Там же Гена познакомился с Константином Мурзенко, который впоследствии многого достиг в кинематографии. С ним Бачинский вёл программу «Наизнанку». Работая на радио «Полис», он встретил Кирилла Беглецова, будущего программного директора радио «Модерн».

Геннадий Бачинский на радио «Модерн»

Подруга Беглецова, работающая на Радио «Модерн», способствовала тому, чтобы Геннадия и Кирилла взяли на эту радиостанцию. Так Бачинский сменил работу. «Модерн» - коммерческая радиостанция, но там не были против того, чтобы параллельно он работал ещё и на Радио «Катюша». Однако через время пришлось делать выбор. Бачинский выбрал «Модерн», а в «Катюшу» вместо себя привёл Антона Марущака, который впоследствии в Москве стал музыкальным директором Радио «Максимум».

Дуэт Бачинского и Стиллавина на «Русском радио»

На «Модерне» Геннадий был ди-джеем, ведущим разных музыкальных программ. Там же в эфире он познакомился с Сергеем Стиллавиным . С 1997-го они начали вместе вести «Утреннее шоу». Ведущие были очень разными, что, скорее всего и сделало их сотрудничество столь успешным. Так они работали до 2001-го года, пока Радио «Модерн» не прекратило своё существование.


Вскоре Геннадию позвонил Саша Пряников и предложил приехать в Москву на "Русское Радио". Бачинский не хотел ехать в столицу, но в Питере не было интересной работы, поэтому вскоре стал трудиться на новой радиостанции. Репертуар Русского Радио ему категорически не нравился. В конце 2001-го Геннадию позвонил Алексей Глазатов, который в то время работал программным директором на Радио «Максимум», с предложением работать у них. Бачинский сразу согласился.

До 2007-го он вместе со Стиллавиным вёл там «Утреннее шоу». Программа велась в стиле «словесный беспредел». Последним местом работы Бачинского стало Радио «Маяк», где он успел поработать лишь шесть месяцев. Там Геннадий трудился уже над созданием более серьёзных передач и вёл утренний эфир.

Смерть Геннадия Бачинского

Радиоведущий погиб, попав в автокатастрофу перед Старым Новым Годом в 2008 году. Он ехал в автомобиле, спеша домой. По мнению инспекторов, Бачинский нарушил правила, выехал на встречную и столкнулся с другим автомобилем. Это произошло в Тверской области. У Геннадия не было шансов остаться вживых, он погиб сразу.

ДТП - Золотой час. Гибель Геннадия Бачинского

Личная жизнь Геннадия Бачинского

С будущей женой Бачинский познакомился на работе. Юлия пришла на интервью. Тема интервью была о болельщиках и футбольных матчах в Англии. Им нужен был человек, который был там сам и мог бы рассказать об этом в интервью. Таким человеком оказалась Юля, недавно прилетевшая из Англии. После нескольких месяцев ухаживаний, он сделал предложение. В браке у них родилась дочь.

Бачинский в своём интервью говорил, что как многие дети в советское время, он мечтал стать космонавтом, но ещё он мечтал быть клоуном. Геннадий считал, что благодаря возможности работать в радиоэфире, вторая мечта стала реальностью.

Они ехали навстречу Геннадию Бачинскому
У пострадавших в этой катастрофе своя версия произошедшего

Гибель телеведущего Геннадия Бачинского, случившаяся на прошлой неделе, стала больше чем просто трагедией. Широкий общественный резонанс вызван не только личностью погибшего, но и тем, что это первая громкая автокатастрофа в России после ужесточения наказаний за нарушения ПДД. Вместе с тем, если посмотреть на случившееся без эмоций, то весь ужас этого печального события в том, что оно предельно банально: типичное нарушение правил (выезд на встречную полосу), типичная расплата за него (1 труп, 3 инвалида), типичные последствия (поплакали и забыли). Таких происшествий в России ежегодно происходят десятки тысяч. Дождавшись, когда смолкли траурные речи, но еще свежо в памяти потрясение от случившегося, «Известия» сочли необходимым показать эту трагедию глазами пострадавших, о которых почему-то мало кто вспомнил в эти печальные дни, - тех троих пассажиров микроавтобуса, которые ехали по своей полосе и вдруг увидели перед собой желтый «Фольксваген». Мы уверены, что если бы Геннадий остался жив, он одобрил бы эту публикацию.
«96 раненых, 19 убитых…»
На обочине рядом со знаком, который обозначает 69-й километр трассы Сергиев Посад-Калязин, нелепо торчит пара высоких валенок. За 5 дней их никто из проезжающих мимо не увел. Вся страна знает, что здесь случилось, а забирать вещи с места аварии - плохая примета. Вдруг на обочине тормозит точно такой же «Фольксваген-Транспортер», в который врезался Геннадий Бачинский. Из него выходят двое мужчин и валенки забирают. Осознав, что их действия выглядят двусмысленно, они поясняют:
- Это нас Таня Осипова попросила забрать. Она сейчас в больнице лежит вся переломанная, но про валенки свои вспомнила. «Жалко, - говорит, - вещь хорошая, вам по пути - заберите». Вот и забрали.
Двоих мужчин зовут Алексей Меньшов и Роман Белов. Это ближайшие друзья Андрея Вихарева - водителя того самого микроавтобуса, в который врезался Бачинский. Алексей и Роман говорят, что мы - первые журналисты, которые всерьез заинтересовались его судьбой.
- Гибель человека - это, конечно, трагедия, но стать калекой тоже неприятно, - говорит Роман. - Андрюхе в эти дни не звонили ни родственники Бачинского, ни друзья, а журналисты раза 2-3 обращались, да и то спрашивали только про обстоятельства ДТП. Разве это нормально?
Участок дороги, где произошла автокатастрофа, на первый взгляд не производит впечатления опасного. Дорога в этом месте уходит в небольшую ложбинку, но видимость достаточно неплохая, более того - за первым пригорком идет следующий, и встречные машины видны на достаточном удалении. Еще один нюанс: на спуске, где Геннадий Бачинский оказался за несколько секунд до своей гибели, разметка прерывистая, но буквально метров через 200 она переходит в сплошную. Это достаточно коварная штука. Увидев, что разделительная полоса разрешает обгон, водители выходят на встречку, а когда полоса вдруг неожиданно становится сплошной, уже поздно: справа стеной стоит фура, а значит, надо либо завершать маневр, либо резко тормозить и возвращаться на свою полосу. По предварительной версии, которую озвучили все СМИ со слов сотрудников Калязинского районного отдела ГИБДД (как удалось выяснить «Известиям», эта версия не подтверждается), именно в такой ситуации оказался Бачинский: первые две машины, которые вместе с ним вышли на встречку, успели завершить обгон, а Бачинскому не хватило для этого нескольких секунд. Если бы такая картина происшествия подтвердилась, вряд ли у кого-то, кто имеет российские водительские права, хватило совести упрекнуть Геннадия Бачинского в злостном нарушении правил.
- Товарищ старший лейтенант, - интересуюсь у Павла Горивщенко, и.о. начальника отделения ГИБДД Калязинского района. - А вам не кажется, что дорога в этом месте действительно оборудована по-дурацки. Знака «Обгон запрещен» нет, разметка обгон разрешает. Вот я по правилам начинаю обгон - откуда мне знать, что через 200 метров линия станет сплошной?
- А разметка тут вообще ни при чем, - отвечает Павел и берет в руки ПДД. - В условиях недостаточной видимости правила однозначно обгон запрещают. Разметка и знаки в этой ситуации имеют второстепенное значение.
Со знаками в Калязинском районе вообще все не просто. Например, если бы Бачинский попал в аварию ночью, был ранен и его бы привезли в Калязин, то районную больницу пришлось бы искать очень долго. Мы и днем-то еле-еле нашли. Отделение ГИБДД тоже надо еще поискать.
- 79 ДТП, 96 раненых, 19 убитых, - Горивщенко дает районный расклад по 2007 году. За его спиной висит плакат под названием «Топографический анализ аварийности». Больше всего он похож на тяжелую виноградную гроздь. В дороги, которые изображены на этих картах, впиваются десятки синих и красных канцелярских кнопок. Синие кнопки - это раненые, красные - убитые.
«Он завершил обгон, а потом снова вылез на встречку»
Простых смертных, которые пострадали в аварии на 69-м километре, зовут Юлия Меркулова, Татьяна Осипова и Андрей Вихарев. Все трое - жители райцентра Кесова Гора, расположенного в 70 километрах от Калязина. На всех троих теперь килограммы гипса: Татьяна лежит в кесовогорской районной больнице, Юлия, которой досталось больше всего, в тверской областной, Андрей пожелал выздоравливать дома. Меркулова и Осипова - вольные предприниматели. Помимо основной работы занимаются тем, что скупают у местных жителей молоко и творог и возят его в Москву продавать. То есть воплощают в жизнь не вполне удавшуюся идею «партии и правительства» расчистить на городских рынках место для отечественных крестьян. Андрей занимается частным извозом, стаж вождения 15 лет. В тот день Меркулова наняла его в качестве водителя своего автомобиля, поскольку боится сама ездить по Москве.
В поселке Андрея знают как человека честного, добродушного и любителя похохмить. Вот только теперь по нему этого не скажешь.
- У меня двое детей, жена в отпуске по уходу за ребенком, - вздыхает Вихарев. - Официально я работаю водителем в «Снабагросервисе», но на это не очень-то проживешь. Основные доходы у меня были от частного извоза, а их теперь нет. Живем на ежемесячное пособие и больничные.
- У Андрея очень неприятные оскольчатые переломы обеих стоп, - говорит заведующий хирургическим отделением кесовогорской больницы Андрей Сасов. - На одной ладьевидная кость практически разлетелась вдребезги, на другой - перелом таранной кости. Кроме того, у него глубокая рана коленного сустава, но вроде - тьфу-тьфу - она оказалась не такой страшной, как мы предполагали.
- Новости про гибель Бачинского смотреть не обидно? - спрашиваю Вихарева. - Про вас троих там ведь ни полслова.
Андрей морщится и машет рукой куда-то вдаль. Что-то среднее между «да ну их!» и «что теперь поделаешь?!»
- Мне только вот непонятно, почему все СМИ неправильно описывают происшествие, - Вихарев и не подозревает, что рассказывает сенсационные подробности. - Якобы Геннадий не успел закончить обгон. Я ведь все прекрасно помню! Я эти три машины еще издалека видел и желтый «Гольф» тоже - все-таки цвет довольно редкий, поэтому в глаза бросился. Помню, как они вышли на «встречку», как обогнали грузовик и все трое вернулись в свой ряд. То есть маневр Бачинский закончил, скрылся за этими двумя машинами полностью и несколько секунд ехал в своем ряду - это сто пудов. А вот потом вдруг ни с того ни с сего снова выскочил на встречную полосу - уже в том месте, где была сплошная. Расстояние между нами оказалось метров 50, не больше. Тут уж ничего нельзя было сделать, я даже на обочину уйти не успел, только чуть-чуть дал вправо, поэтому удар оказался не строго лобовым, а пришелся немного левее. Зачем он это сделал - уму непостижимо. Решил обогнать еще 2 машины и не заметил встречную? Но в момент маневра я его видел - значит, и он меня видел. Погода была пасмурная, солнце его ослепить не могло. Уснул? Исключено, ведь за несколько секунд до этого он совершил осмысленный маневр. Я до сих пор в непонятках. Может, хоть следствие разберется? Я и в протоколе всю эту картину происшествия изложил, а потом смотрю телевизор - и глазами хлопаю. Хочется позвонить и спросить: «Ребята, вы чего?»
По всей видимости, версия с незавершенным обгоном родилась очень просто: самые предварительные данные с места происшествия журналистов устроили, а подробно поговорить с «простым смертным» никому в голову просто не пришло. На самом деле детали, которые изложил «Известиям» Андрей, имеют принципиальное значение. В первом случае Геннадий Бачинский, хотя юридически и не прав, но от такой неправоты никто не застрахован. Во втором - речь идет либо о злостном нарушении, либо о технической неисправности. На днях стало известно, что именно переднее левое колесо следствие сочло необходимым отправить на экспертизу.
«Мы не люди, а призраки»
Факты, изложенные Андреем, в пресс-службе ГУВД Тверской области комментировать отказались, сославшись на тайну следствия. Зато их полностью подтвердила Юлия Меркулова. Третья пострадавшая - Татьяна Осипова - не может их ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку задремала и очнулась лишь за несколько секунд до столкновения. Все трое пристегнутыми не были.
Заведующий хирургическим отделением кесовогорской больницы Андрей Сасов пытается что-то разглядеть на рентгеновских снимках, которые сделали в Калязинской больнице, и чем больше пытается, тем больше раздражается.
- Качество отвратительное! Мы уже сделали новый рентген, с минуты на минуту должны принести. Да и гипс в Калязине наложили кое-как - особенно Андрею. Когда опухоль спадет, будем все переделывать.
В это трудно поверить, но Андрей Викторович приехал работать в Кесову Гору из Москвы. У него 20-летний стаж в системе здравоохранения РЖД, но попал под сокращение и в поисках новой работы задумался, а не свалить ли вообще из мегаполиса. И свалил. В Кесовой Горе местные власти положили ему эксклюзивную зарплату и предоставили жилье. Жить без хорошего хирурга - хуже, чем без отопления. Мало ли что, все под Богом ходим.
- Но даже по этим снимкам я могу сказать, что у Татьяны Осиповой сотрясение головного мозга, переломы лучевых костей обеих рук, причем с угловой деформацией, оскольчатый перелом правого бедра - и вот здесь у меня есть подозрения, что диагноз гораздо хуже, чем поставили в Калязине.
- Инвалидность неизбежна?
- Если все срастется правильно, Андрей и Татьяна смогут восстановиться, но посттравматический артроз гарантирован обоим. То есть всю оставшуюся жизнь у них будут боли в суставах. Штука очень неприятная.
Татьяне Осиповой 50 лет. Всю жизнь она проработала судебным исполнителем, но пару лет назад в результате какого-то конфликта с работы ушла и устроилась уборщицей в местной ветлечебнице. Подрабатывает тем, что помогает творить бизнес подруге Юлии Меркуловой. У Татьяны взрослая дочь Жанна с ребенком на руках. Она работает, но средняя зарплата в Кесовой Горе - 3-4 тысячи рублей, поэтому Татьяне приходилось постоянно помогать дочери. Теперь наоборот - Жанна сутками сидит возле матери.
- Оказывается, погибать в катастрофе совсем не страшно, - говорит Татьяна. - Я не почувствовала ничего - даже треска не услышала. Просто на сознание упал занавес и все. Страшно было, когда я потом очнулась и почувствовала адскую боль. И сейчас страшно, потому что не знаешь, когда это кончится и чем это кончится. И еще есть ощущение, что все наоборот - Бачинский живой, а мы не люди, а призраки. Про него все говорят, а нас в упор не замечают.
«Слезы текут, значит, глаза заработают»
До Твери 180 километров. На этом пути мы встретили 24 придорожные «могилы» и один раз чуть не отправились на тот свет сами. Из-за пригорка нам навстречу вылетела «Хонда» и успела уйти на свою полосу буквально в нескольких метрах от нас. Оказалось, что водитель просто послушался разметки, которая по ту сторону пригорка почему-то разрешала самоубийственный обгон в гору.
Татьяна Осипова скорее всего окажется в областной больнице в одной палате со своей подругой, 35-летней Юлией Меркуловой, которая пострадала сильнее всех: кроме черепно-мозговой травмы и многочисленных переломов у нее химический ожог роговиц обоих глаз и тела. Юлия ехала на правом сиденьи и, когда микроавтобус перевернулся, она оказалась внизу, а разбитый аккумулятор прямо над ней. Из него потекла жидкость ей на лицо. Увернуться она не могла, потому что оказалась зажата со всех сторон деформированным металлом.
- Ей предстоит операция, - говорит травмотолог-ортопед Наталья Янченко. - Остосинтез бедра. Сейчас Меркулова лежит на вытяжении. Это когда нельзя даже на бок повернуться. Люди воют уже через пару дней, а ей в таком положении придется оставаться несколько месяцев. Колем ей обезболивающее, противошоковое. С глазами вроде оказалось лучше, чем мы думали. Зрение скорее всего вернуть удастся, но, возможно, видеть она будет немного хуже, чем до аварии.
- Когда ее сюда привезли, у нас был шок, - рассказывает соседка по палате. - Сейчас Юлька хоть немного стала на человека похожа, а была просто живой кусок мяса.
Дома у Меркуловой остались двое детей под присмотром родственников и брошенный бизнес. Ее автомобиль не подлежит восстановлению. Но с тех пор как она оказалась в палате, здесь у всех хорошее настроение. Юля юморит с таким энтузиазмом, что иногда язык не поворачивается назвать ее пострадавшей.
- Я вот сейчас вас вижу маленько. Вот ты в белом свитере, а фотограф твой в черном и небритый. Я тут всех мужчин разглядываю, которые сюда заходят. Так, глядишь, и зрение себе верну.
Взрыв хохота.
- А сама плачет по ночам, - вздыхает женщина на койке у окна.
- Раз слезы есть, значит, глаза заработают, - опять шутит Меркулова. - Я ведь уже не первый раз замужем. 6 лет назад точно в такую же аварию попала. Тоже из Москвы ехала, тоже на «Фольксвагене-Транспортер» и тоже на «встречку» машина вылезла - только грузовик. Вот тогда мне было хреново - я ведь еще не знала, что все будет хорошо. А теперь знаю, поэтому не волнуюсь. Вот мама ко мне из Ленинградской области приехала, на нее тут уже санитар заглядывается. Короче, жизнь налаживается: кости срастутся, машину новую куплю и еще на могилу к Бачинскому схожу обязательно, цветы принесу, вы случайно не знаете, какие цветы он любил?

Погиб из-за лопнувшего колеса?

Максим Мартемьянов

Картина аварии, в которой погиб Геннадий Бачинский, может оказаться совершенно иной. Следствие изъяло на экспертизу переднее левое колесо автомобиля радиоведущего. Оно оказалось лопнувшим. Теперь эксперты должны ответить на вопрос, когда лопнуло колесо - во время столкновения или до него. И не стало ли именно лопнувшее колесо причиной трагедии.
До сих пор в качестве причины аварии на 69-м километре трассы Сергиев Посад - Калязин называлось нарушение правил обгона самим Геннадием Бачинским. Женщины, сидевшие в микроавтобусе, с которым столкнулся Бачинский, помнят, что его желтый автомобиль выскочил на встречную неожиданно - времени уклониться от столкновения не оставалось. Но по своей ли воле шоумен оказался не на своей полосе?
Следователи обратили внимание, что левое переднее колесо «Гольфа» Бачинского лопнуло. Его диск разбит, но на покрышке есть глубокий порез, словно кто-то вырвал кусок резины.
- Действительно, это колесо будет направлено на экспертизу, - заявил «Известиям» старший следователь УВД по Калязинскому району Тверской области Роман Репин. - Она должна дать ответ, когда лопнуло колесо - во время удара или раньше.
Результаты экспертизы могут кардинально изменить картину происшедшего. Исходя из новой схемы аварии (см. материал на этой полосе), Геннадий Бачинский вслед за двумя автомобилями обогнал грузовик, вернулся на свою полосу, но потом снова резко пошел на обгон. Однако, возможно, обгона не было - при повреждении левого переднего колеса машину резко кидает влево. Именно это могло произойти с Бачинским. А поскольку он не был опытным водителем, то справиться с ситуацией не успел и вылетел на «встречку».
Казалось бы, разбитый диск колеса может свидетельствовать о том, что разрыв шины произошел во время удара. Но, с другой стороны, удар мог произойти уже после «взрыва» покрышки.
Кстати, по одной из версий машина Бачинского задела фуру, которую обгоняла. Однако в ГИБДД Калязинского района это не подтвердили.
- Грузовик никак не участвовал в этом ДТП, - заявил и.о. начальника ГИБДД города Калязин Павел Горивщенко. - Он уехал, и никто его не осматривал.
_____________________________________________

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то