Эко Информ – информационное агентство. Расчет нормативов образования отходов Норматив образования пищевых отходов на 1 человека

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О НОРМАХ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области

от 27.01.2009 N 80-р, от 08.02.2011 N 145-р)

В целях обеспечения необходимого санитарно-эпидемиологического состояния территории Нижегородской области, упорядочения расчетов за услуги по вывозу отходов, учитывая реальные объемы образования твердых бытовых отходов и изменения в их морфологическом и фракционном составе:

(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 08.02.2011 N 145-р)

1.1. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 08.02.2011 N 145-р.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 27.01.2009 N 80-р, от 08.02.2011 N 145-р)

И.о. Губернатора области

В.А.ИВАНОВ

Приложение

к распоряжению

Правительства области

от 14.12.2005 N 877-р

(в редакции распоряжения

Правительства области

от 08.02.2011 N 145-р)

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ

НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области

от 08.02.2011 N 145-р)

Наименование объекта, ед. изм.

Среднегодовая

норма накопления

отходов, ед.

измерения

плотности

I. Предприятия торговли

Продовольственный магазин (на 1 кв. м

торговой площади)

Универсам (на 1 кв. м торговой площади)

Павильон (на 1 кв. м торговой площади)

Лоток (на 1 торговое место)

Палатка, киоск (на 1 кв. м торговой

Торговля с машин (на 1 торговое место)

Промтоварный магазин (на 1 кв. м торговой

Хозтовары (на 1 кв. м торговой площади)

Супермаркет (универмаг) (на 1 кв. м

торговой площади)

Рынки продовольственные (на 1 кв. м общей

Ярмарки промтоварные (на 1 кв. м общей

II. Административные здания, учреждения, конторы

Научно-исследовательские, проектные

институты и конструкторские бюро (на 1

сотрудника)

Сбербанки, банки (на 1 сотрудника)

Отделения связи (на 1 сотрудника)

Административные и другие учреждения,

офисы (на 1 сотрудника)

III. Медицинские учреждения

Аптеки (на 1 кв. м торговой площади)

Больницы (на 1 койку)

Поликлиники (на 1 посещение)

Санатории, пансионаты (на 1 койку)

IV. Автотранспортные предприятия

Автомастерские (на 1 машино-место)

Автозаправочные станции (на 1 машино-

Автостоянки и парковки (на 1 машино-

Гаражи (на 1 машино-место)

V. Дошкольные и учебные заведения

Ясли, детские сады (на 1 место)

Школы, лицеи, профессионально-

технические училища (на 1 учащегося)

Техникумы, высшие учебные заведения (на 1

студента)

Дома-интернаты (на 1 учащегося)

VI. Предприятия службы быта

Ремонт бытовой, радио- и компьютерной

техники (на 1 кв. м общей площади)

Ремонт и пошив одежды (на 1 кв. м общей

Химчистки и прачечные (на 1 кв. м общей

Парикмахерские и косметические салоны (на

1 посадочное место)

Гостиницы (на 1 место)

Общежития (на 1 место)

Предприятия общественного питания (кафе,

рестораны, бары, закусочные и т.п.) (на 1

VII. Культурно-спортивные учреждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы,

театры, библиотеки (на 1 место)

Спортивные арены, стадионы (на 1 место)

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты,

речные порты (на 1 пассажира)

VIII. Жилищный фонд

Жилищный фонд (на 1 жителя)

Крупногабаритные отходы (на 1 жителя)

Вопрос, «каков норматив вывоза ТБО на 1 человека», важен для расчета накопления твердых бытовых отходов за определенный отрезок времени.

Это отходы жизнедеятельности человека или мусор, который образуется при работе предприятия.

Нормативом считается некое среднее количество утиля, скапливающееся в единицу времени, например, за месяц или год. Измеряется в кг (вес) или в кубометрах (объем).

Такие данные необходимы для правильного расчета накопления мусора за определенный временной промежуток в городе или другом населенном пункте.

Эти показатели используются и для:

  1. Планирования сбора, транспортировки и переработки мусора.
  2. Закупки нужных для переработки материалов.
  3. Формирования правил безопасности для сотрудников.
  4. Учета и распределения сотрудников.
  5. Выбора оптимального времени для производства работ.
  6. Расчета заработной платы с учетом степени опасности работ по утилизации отходов.
  7. Правильного проведения необходимых расчетов.

");" align="center">

Норматив ТБО на 1 человека

К твердым бытовым отходам относят:

  • крупногабаритный мусор, остающийся после замены мебели или ремонта;
  • отходы, накапливающиеся в жилых и общественных помещениях;
  • остающееся сырье после отопительного сезона;
  • опавшая с деревьев листва во дворах домов и другое.

На норматив ТБО на 1 человека влияет несколько моментов:

  1. Количество этажей в доме, по которому ведется учет накопления мусора для расчета норматива.
  2. Благоустроенность помещений для проживания или организаций. Учитывается наличие водо- и мусоропровода, системы отопления и канализации.
  3. Вид используемого для отопления топлива.
  4. Общее благосостояние города.
  5. Уровень потребления ресурсов (фрукты, овощи).
  6. Период отопления (150 дней в южных регионах и 300 дней в северных).

Чем выше показатель благосостояния, тем больше образуется твердых бытовых отходов. В крупных городах норматив гораздо выше, чем в небольших поселках и деревнях.

Это связано с тем, что уровень благосостояния граждан в столицах, центрах регионов и других крупных городах значительно выше, чем в мелких населенных пунктах по причине более высоких зарплат и более комфортных условий проживания.

Правовые документы содержат в себе разнообразные нормативы формирования утильсырья:

  • если здания благоустроенные, то в среднем на 1 человека накапливается утильсырья 1,1-1,5 м3 в год. Плотность 1 м3 рассчитана в среднем 210 кг/м3;
  • здания без канализации (жидкие бытовые отходы) 2-3,25 м3 в год с ориентировочной плотностью 1 т на 1 м3;
  • В городах с населением более 100 000 человек средняя норма для благоустроенных зданий и организаций рассчитана 260-300 кг отходов в год объемом 1,3-1,5 м3 и плотностью 190-210 кг/м3;
  • для государственных и частных предприятий норма составила 35-55% за месяц от норматива, рассчитанного с жилого дома на человека.

Для получения более точных цифр нормативов по каждому населенному пункту производят взвешивание и измерение отходов. Предприятия, занимающиеся , производят недельные замеры по каждому субъекту согласно заключенному договору.

Эти данные суммируют, а получившийся итог используют для выведения нормы накопления мусора на 1 человека в месяц. Такие расчеты помогают вычислить необходимое количество контейнеров и мусоровозов.

Рассчитать общую по стране среднюю норму невозможно из-за огромного количества факторов, влияющих на формирование этой цифры. Поэтому в каждом городе и других населенных пунктах свои собственные нормативы, с которыми легко ознакомиться в местной администрации.

ВАЖНО! При расчете норматива для неблагоустроенных жилых домов (без канализации, отопления и газификации) следует учитывать, что в этом случае цифра будет получена, в два раза превышающая нормативы в благоустроенных домах. Происходит это в силу того, что отходы от местного отопления (зола, пепел от сгоревших дров), попадают в объем ТБО.

Норматив накопления ТБО на 1 человека: Расчет

В 2016 году вышло Постановление Правительства «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в соответствии с которым контрольные замеры для расчета норм накопления ТБО должны проводиться, минимум, один раз в пять лет.

Муниципальные или региональные операторы, используя полученные цифры, высчитывают норматив для каждого субъекта отдельно.

Вычисляют средний объем образовавшихся отходов за сутки, разделив объем отходов за контрольный период на количество дней периода (это 7 дней). Так получают среднесуточную норму твердых бытовых отходов.

Во время холодного и теплого сезонов количество существенно различается, так же как и время, в течение которого мусор может находиться в контейнерах на придомовой территории.

Поэтому расчеты нормативов проводят для каждого сезона отдельно. Если умножить среднесуточную норму утильсырья на продолжительность сезона в днях, то можно рассчитать возможный объем ТБО за сезон.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

При расчете оплаты за услуги вывоза мусора для владельцев помещений применяется способ расчета, основанный на наполняемости мусорных контейнеров и полученных нормативах.

Например, для расчета фактического накопления ТБО в населенных пунктах поступают следующим образом:

  • в городах до 300 000 населения берут 2% населения;
  • до 500 000 населения 1%;
  • до 1 млн человек 0,5%;
  • из организаций выбирают 2-3 объекта

Проводят замеры в течение недели, после чего высчитывают массу скопившихся твердых бытовых отходов. Эта цифра растет ежегодно на 0,5-1%.

Норматив накопления ТБО на 1 человека время от времени пересматривают для более правильной работы организаций, осуществляющих сбор и вывоз мусора, его утилизацию и переработку.

Вопрос, «каков норматив вывоза ТБО на 1 человека», важен для расчета накопления твердых бытовых отходов за определенный отрезок времени.

Это отходы жизнедеятельности человека или мусор, который образуется при работе предприятия.

Нормативом считается некое среднее количество утиля, скапливающееся в единицу времени, например, за месяц или год. Измеряется в кг (вес) или в кубометрах (объем).

Такие данные необходимы для правильного расчета накопления мусора за определенный временной промежуток в городе или другом населенном пункте.

Эти показатели используются и для:

  1. Планирования сбора, транспортировки и переработки мусора.
  2. Закупки нужных для переработки материалов.
  3. Формирования правил безопасности для сотрудников.
  4. Учета и распределения сотрудников.
  5. Выбора оптимального времени для производства работ.
  6. Расчета заработной платы с учетом степени опасности работ по утилизации отходов.
  7. Правильного проведения необходимых расчетов.

");" align="center">

Норматив ТБО на 1 человека

К твердым бытовым отходам относят:

  • крупногабаритный мусор, остающийся после замены мебели или ремонта;
  • отходы, накапливающиеся в жилых и общественных помещениях;
  • остающееся сырье после отопительного сезона;
  • опавшая с деревьев листва во дворах домов и другое.

На норматив ТБО на 1 человека влияет несколько моментов:

  1. Количество этажей в доме, по которому ведется учет накопления мусора для расчета норматива.
  2. Благоустроенность помещений для проживания или организаций. Учитывается наличие водо- и мусоропровода, системы отопления и канализации.
  3. Вид используемого для отопления топлива.
  4. Общее благосостояние города.
  5. Уровень потребления ресурсов (фрукты, овощи).
  6. Период отопления (150 дней в южных регионах и 300 дней в северных).

Чем выше показатель благосостояния, тем больше образуется твердых бытовых отходов. В крупных городах норматив гораздо выше, чем в небольших поселках и деревнях.

Это связано с тем, что уровень благосостояния граждан в столицах, центрах регионов и других крупных городах значительно выше, чем в мелких населенных пунктах по причине более высоких зарплат и более комфортных условий проживания.

Правовые документы содержат в себе разнообразные нормативы формирования утильсырья:

  • если здания благоустроенные, то в среднем на 1 человека накапливается утильсырья 1,1-1,5 м3 в год. Плотность 1 м3 рассчитана в среднем 210 кг/м3;
  • здания без канализации (жидкие бытовые отходы) 2-3,25 м3 в год с ориентировочной плотностью 1 т на 1 м3;
  • В городах с населением более 100 000 человек средняя норма для благоустроенных зданий и организаций рассчитана 260-300 кг отходов в год объемом 1,3-1,5 м3 и плотностью 190-210 кг/м3;
  • для государственных и частных предприятий норма составила 35-55% за месяц от норматива, рассчитанного с жилого дома на человека.

Для получения более точных цифр нормативов по каждому населенному пункту производят взвешивание и измерение отходов. Предприятия, занимающиеся , производят недельные замеры по каждому субъекту согласно заключенному договору.

Эти данные суммируют, а получившийся итог используют для выведения нормы накопления мусора на 1 человека в месяц. Такие расчеты помогают вычислить необходимое количество контейнеров и мусоровозов.

Рассчитать общую по стране среднюю норму невозможно из-за огромного количества факторов, влияющих на формирование этой цифры. Поэтому в каждом городе и других населенных пунктах свои собственные нормативы, с которыми легко ознакомиться в местной администрации.

ВАЖНО! При расчете норматива для неблагоустроенных жилых домов (без канализации, отопления и газификации) следует учитывать, что в этом случае цифра будет получена, в два раза превышающая нормативы в благоустроенных домах. Происходит это в силу того, что отходы от местного отопления (зола, пепел от сгоревших дров), попадают в объем ТБО.

Норматив накопления ТБО на 1 человека: Расчет

В 2016 году вышло Постановление Правительства «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в соответствии с которым контрольные замеры для расчета норм накопления ТБО должны проводиться, минимум, один раз в пять лет.

Муниципальные или региональные операторы, используя полученные цифры, высчитывают норматив для каждого субъекта отдельно.

Вычисляют средний объем образовавшихся отходов за сутки, разделив объем отходов за контрольный период на количество дней периода (это 7 дней). Так получают среднесуточную норму твердых бытовых отходов.

Во время холодного и теплого сезонов количество существенно различается, так же как и время, в течение которого мусор может находиться в контейнерах на придомовой территории.

Поэтому расчеты нормативов проводят для каждого сезона отдельно. Если умножить среднесуточную норму утильсырья на продолжительность сезона в днях, то можно рассчитать возможный объем ТБО за сезон.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

При расчете оплаты за услуги вывоза мусора для владельцев помещений применяется способ расчета, основанный на наполняемости мусорных контейнеров и полученных нормативах.

Например, для расчета фактического накопления ТБО в населенных пунктах поступают следующим образом:

  • в городах до 300 000 населения берут 2% населения;
  • до 500 000 населения 1%;
  • до 1 млн человек 0,5%;
  • из организаций выбирают 2-3 объекта

Проводят замеры в течение недели, после чего высчитывают массу скопившихся твердых бытовых отходов. Эта цифра растет ежегодно на 0,5-1%.

Норматив накопления ТБО на 1 человека время от времени пересматривают для более правильной работы организаций, осуществляющих сбор и вывоз мусора, его утилизацию и переработку.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области


Утратило силу с 1 января 2019 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 18 декабря 2018 года N 970/45
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 23 мая 2018 года N 327/18 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________


В соответствии с положениями части 1 статьи 57 и статьи 60 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Нормы накопления мусора согласно приложению N 1.

1.2. Типовой договор на вывоз мусора согласно приложению N 2.

2. Установить, что нормы накопления мусора, утвержденные настоящим "постановлением, применяются для расчетов с населением, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) данного постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также его размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Приложение N 1. Нормы накопления мусора

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26

Тип образователя мусора

Единица измерения,

Среднегодовая норма накопления

бытового мусора (куб.м)

Крупно-
габарит-
ного мусора (куб.м)

Расчетная плотность (кг/куб.м)

1. Жилой сектор

Многоквартирные дома и домовладения, используемые для постоянного проживания

Домовладения, используемые для временного (сезонного) проживания

на 1 домовла-
дение

Дачные и садовые земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

на 1 участок

Огородные земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

на 1 участок

2. Предприятия торговли

Предприятия стационарной торговли

на 1 кв.м торговой площади

Торговая точка (павильон)

на 1 точку (павильон)

3. Предприятия общественного питания

Предприятия общественного питания (кафе, бары, столовые)

на 1 посадочное место

4. Комплексы и предприятия обслуживания автотранспорта

Автосервис и станции технического обслуживания автотранспорта

Автозаправочные станции

5. Административные учреждения

Административные учреждения, офисные помещения

на 1 кв.м. площади

Примечание:

Среднегодовая норма накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, рассчитана исходя из среднегодовой нормы бытового мусора на человека в размере 1,56 куб. м и среднегодовой нормы накопления крупногабаритного мусора в размере 0,49 куб.м.

Площадь жилого помещения, используемая в расчете нормы накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, определена на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области" .

Нормы накопления мусора не включают в себя мусор, образующийся при планово-регулярной уборке территорий (мусор, образующийся при уходе за зелеными насаждениями, листва и уличный смет).

Приложение N 2. Типовой договор на вывоз мусора

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26
(В редакции, введенной в действие
с 30 мая 2018 года 2018 года
постановлением Правительства
Московской области
от 23 мая 2018 года N 327/18 . -
См. предыдущую редакцию)

Типовой договор N __________ на вывоз мусора

Московская область

Действующее

на основании

Именуемое в дальнейшем

"Мусоровывозящая организация", с одной стороны, и

(указать наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или ФИО)

именуемое(ый) в дальнейшем "Заказчик", действующее(ий) на основании

с другой стороны, при совместном упоминании - Стороны, в соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской в области" заключили настоящий Договор о нижеследующем:

________________

Указать лицо, исполняющее обязанность по заключению договора на вывоз мусора в соответствии со статьей 57 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" .

1. Предмет Договора

1.1. Мусоровывозящая организация обязуется оказывать по заданию Заказчика услуги по вывозу и утилизации мусора, в том числе крупногабаритного, образующегося в результате деятельности Заказчика, и (или) от объектов Заказчика, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

1.2. Для целей настоящего Договора применяются следующие понятия:

Мусор - бытовые отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие потребительские свойства.

Вывоз мусора - выгрузка мусора из контейнеров, загрузка бункеров-накопителей в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка его с мест сбора мусора на объект организации, осуществляющий деятельность по размещению, переработке и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.).

Утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).

1.3. Вывоз крупногабаритного мусора осуществляется в рамках настоящего договора.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязуется:

2.1.1. Обеспечить накопление и хранение мусора до вывоза Мусоровывозящей организацией в контейнерах на специально оборудованных контейнерных площадках.

2.1.2. Не допускать складирование в контейнеры строительного, крупногабаритного, взрывоопасного мусора, отходов от содержания животных и птиц, а также складирование мусора вокруг контейнеров.

2.1.4. Оплачивать услуги, оказываемые по настоящему Договору, в соответствии с порядком и сроками, указанными в разделе 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Осуществлять контроль за состоянием контейнерных площадок, наличием удобных подъездов к ним с соблюдением правил складирования мусора и составлением соответствующих документов.

2.2.2. Контролировать в любое время, не вмешиваясь в ход работы Мусоровывозящей организации, деятельность по транспортировке мусора.

2.3. Мусоровывозящая организация обязуется:

2.3.1. Производить вывоз мусора, в том числе крупногабаритного, а также его транспортировку с мест сбора мусора на объект организации, осуществляющий деятельность по утилизации (обезвреживанию) мусора в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора, а также осуществлять утилизацию мусора.

Адреса объектов Заказчика, с которых производится вывоз мусора, приведены в приложении N 1 к настоящему Договору.

Адреса объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения мусора, на которые Мусоровывозящая организация осуществляет выгрузку мусора, приведены в приложении N 3 к настоящему Договору.

Оказание услуги по вывозу мусора в рамках настоящего договора осуществляется на территории __________________________________________.

________________

В рамках одного договора на вывоз мусора Мусоровывозящая организация оказывает услугу по вывозу и утилизации мусора, образованного на территории одного субъекта Российской Федерации.

2.3.2. Производить вывоз мусора, в том числе крупногабаритного, в сроки, определенные в графике вывоза мусора, утвержденном Сторонами (приложение N 2).

2.3.3. Руководствоваться при осуществлении своей деятельности распоряжением Минэкологии Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ "Об утверждении Положения по организации деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области" .

2.3.4. Подключиться к Региональной навигационно-информационной системе Московской области.

2.4. Мусоровывозящая организация вправе:

2.4.1. Привлекать третьих лиц к оказанию услуг, предусмотренных настоящим Договором.

2.5. Стороны при осуществлении своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

3. Расчеты по Договору

3.1. Расчетным периодом по платежам за услуги, оказываемые по настоящему Договору, принимается один календарный месяц.

3.2. Заказчик производит оплату за услуги в течение 5 календарных дней с момента выставления Мусоровывозящей организацией счета-фактуры и акта оказанных услуг, или универсального передаточного документа на основе счета-фактуры, или квитанции, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Мусоровывозящей организации.

3.3. Стоимость услуг по настоящему договору рассчитывается как сумма стоимости вывоза и услуг по утилизации (обезвреживанию) мусора, в том числе крупногабаритного.

3.4. Стоимость услуг по утилизации (обезвреживанию) мусора, в том числе крупногабаритного, рассчитывается на основании тарифов.

3.5. Стоимость услуг по вывозу мусора рассчитывается по следующей формуле:

С = (КN1Р) + (КN2Р),

К - количественный показатель в соответствии с единицей измерения по типу образователя мусора;

N1 - норма накопления бытового мусора согласно типу образователя мусора;

N2 - норма накопления крупногабаритного мусора согласно типу образователя мусора;

Р - стоимость 1 куб.м.

Стоимость услуг указана без учета стоимости НДС. Услуги облагаются налогами в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Приемка оказанных услуг осуществляется на основании акта оказанных услуг (далее - Акт), составленного с учетом отчётных данных, полученных из Региональной навигационно-информационной системы Московской области, подписанного обеими сторонами. Мусоровывозящая организация до 10 числа каждого месяца направляет Заказчику Акт оказанных услуг и счет-фактуру, или универсальный передаточный документ на основе счета-фактуры, или квитанцию. Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента получения указанных документов обязан принять оказанные услуги либо направить мотивированный отказ от приемки услуг, в случае неполучения Мусоровывозящей организацией надлежаще оформленного Акта либо мотивированного отказа от приемки услуг услуги считаются оказанными в полном объеме и надлежащего качества.

3.7. Обязательства Заказчика по оплате оказанных ему услуг считаются исполненными с момента поступления денежных средств на расчетный счет Мусоровывозящей организации в полном объеме в соответствии с условиями Договора.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. За просрочку выполнения обязательства сторона, не исполнившая обязательства, платит другой стороне пени в размере, определяемом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если их исполнению препятствуют чрезвычайные обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы.

5. Срок действия Договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение одного года, а в части расчетов - до момента полного исполнения всех обязательств.

5.2. Настоящий Договор считается пролонгированным на каждый последующий календарный год, если за 1 (один) месяц до окончания срока его действия ни одна из Сторон не уведомит другую о намерении расторгнуть настоящий Договор или заключить новый Договор на иных условиях.

5.3. Договор изменяется по соглашению Сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного Сторонами.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры по настоящему Договору решаются с соблюдением претензионного порядка урегулирования споров.

6.2. Споры, не урегулированные Сторонами в претензионном порядке, решаются в Арбитражном суде Московской области.

7. Прочие условия

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

7.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Приложение N 1. Адреса объектов Заказчика

Приложение N 1
к типовому договору
на вывоз мусора

Адреса объектов Заказчика

В наличии

(контейнер/бункер);

(объем, м /вес, т.)

В наличии

(контейнер/бункер);

(объем, м /вес, т.)

Приложение N 2. График вывоза мусора

Приложение N 2

к типовому договору

на вывоз мусора

Дата вывоза

Время вывоза

Ответственное лицо, контакты

Подписи сторон:

От имени Заказчика

От имени Исполнителя

Приложение N 3. Адреса объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов (мусора)

Приложение N 3

к типовому договору

на вывоз мусора

Адреса объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов (мусора)

В количестве

(объем, м /вес, т.)

В количестве

(объем, м /вес, т.)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Нормы накопления ТБО – количество утильсырья, которое образуется на расчетную единицу. Например, на одного человека за определенный промежуток времени, день или год. Измеряются нормы накопления ТБО обычно в килограммах или объеме (м³). Эти данные нужны для того, чтобы правильно рассчитать количество мусора, образовавшегося за единицу времени в городе, а также чтобы правильно спланировать сбор, транспортировку и утилизацию.

Для обезвреживания и утилизации всего мусора от предприятий нужно знать морфологический и элементный состав, а для переработки отходов требуется информация о содержании органических веществ в отходах.

Стандарт образования отходов высчитывается из двух следующих источников:

  1. Здания, предназначенные для проживания: частные дома, многоквартирный дом.
  2. Государственные или частные учреждения, предприятия предоставляющие общественные услуги: общепит или учебные организации.

К твердым бытовым отходам, которые входят в норму образования, принято относить накопления мусора, формирующийся в жилых или общественных зданиях, остаточные материалы после отопительного сезона, листья, собираемые со двора, крупногабаритные предметы из домашнего обихода.

Факторы влияющие на норматив образования

На нормы ТБО на 1 человека твердого мусора влияет большое количество факторов, среди которых:

  1. Уровень благоустройства организаций или помещений для проживания. Наличие различного рода удобств: мусоропровода, водопровода, канализационных систем и отопления.
  2. Этажность дома, в котором ведется учет нормы образования отходов.
  3. Тип топлива, используемого для отопления площадей на предприятии или комплексах для проживания.
  4. Степень благосостояния города
  5. Длительность периода отопления (от 150 дней на юге и до 300 дней в северных районах страны)
  6. Уровень потребления ресурсов (овощей, фруктов)

Соответственно, чем лучше благосостояние, тем больше объем формирования утильсырья. Для больших городов норма потребления намного выше, чем в селах, деревнях и небольших поселках.

Нормы накопления отходов

В зависимости от классификации жилищного фонда, правовые документы предусматривают различные нормативы формирования мусора:

  • Для благоустроенных зданий стандарт формирования утильсырья составляет на одного человека от 1,1 до 1,5 м³ в год. Средняя плотность на одного жителя должна в среднем составлять 210 кг/ м³.
  • Для государственных и частных организаций норма образования составляет от 35 до 55 % за один месяц нормативов формирования с жилого дома на человека.

К сожалению, рассчитать среднюю норму образования твердого утильсырья для России в целом невозможно, так как факторов, влияющих на этот показатель очень много. Из - за этого в каждом городе установлен свой норматив, который можно найти, изучив документы в местной администрации.

Расчет накопления

Как пример, для определения фактического накопления твердых бытовых отходов в населенных пунктах выбирают следующие участки:

  • в населенных пунктах с населением до 300 000 чел. – 2% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 500 000 чел. – 1% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 1 млн. чел. – 0,5% всего населения.

Из культурно-бытовых организаций выбирают 2-3 объекта. Замеряют в течение недели. Затем определяют массу скопившихся отходов.

Нормы отходов вводятся по результатам измерений органами местной власти. Также в их компетенции находится сбор, хранение и вывоз твердых отходов. По наблюдения, они растут каждый год примерно на 0,5%, а объем отходов растет на 0,5-1% каждый год. Измерения проводятся раз в 5 лет.

Существуют различные документы, обращение, приказы, на основе которых определяются нормативы накопления ТБО от организаций и предприятий. Основной из них носит название «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР».

Так, в 1999 году Правительство РФ приняло постановление для Москвы, в котором указываются средние нормы накопления ТБО. Документы задают следующие значения:

  • Норматив накопления товаров потребления для одного жителя столицы составляет 260 килограммов в год или 1,30 м³
  • Количество крупногабаритного утильсырья равен 0,40 м³ или 80 килограмм в год

Необходимо отметить тот факт, что норма накопления ТБО от организаций и предприятий уменьшается по мере того, как увеличивается количество коммерческих учреждений в городе.

Измеряют массу накапливаемых отходов потребления и мусора на предприятии или в зданиях для проживания путем взвешивания всех емкостей, загружаемых в мусоровоз. Если используется контейнерный транспорт, то сначала взвешивается пустая, а потом заполненная утильсырьем емкость.

Расчет фактических норм накопления твердых отходов на предприятии или жилых помещениях в год происходит для каждого сезона отдельно. Чтобы определить этот показатель для конкретного региона, как правило, обращаются в самые крупные города области.

Таблица образования твердого мусора

Ниже представлена таблица, в которой представлены стандарты накопления твердых отходов, действующих с 01.01.1999 года.

Все табличные нормативы актуальны для Москвы и Московской области. Для мелких городов подобный стандарт может быть значительно ниже. Все значения, представленные в таблице – ориентировочные. Нередко, когда многие учреждения выходят за рамки нормативов как в большую, так и в меньшую сторону.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то