Что собой представляет украинский бтр, который испытал порошенко. Что собой представляет украинский бтр, который испытал порошенко Варианты силовой установки

1. Фотографии

2. Видео

3. История

Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.

Первый показ всем желающим произошел через четыре года.

В ноябре 2008 года началось серийное производство.

Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».

В начале 2015 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.

4. Конструкция

Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.

4.1 Компоновка

В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.

Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, см: 765
  • Ширина корпуса, см: 290
  • Высота, см: 286
  • Клиренс, см: 46.

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная гомогенная (противоосколочная, противопульная).

5.3 Вооружение

  • Марка и калибр пушки: КБА-1 (2А72), 30 мм
  • Тип пушки: малокалиберная нарезная автоматическая пушка
  • Боекомплект пушки: 400
  • Углы ВН, град.: −25…+30°
  • Дальность стрельбы, м: ОФЗС и БОТС: 4000; БТС: 2000; ПТУР: 5,0
  • Прицелы: оптико-телевизионная система со стабилизацией поля зрения и лазерным дальномером в горизонтальной и вертикальной плоскостях
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ
  • Другое вооружение: 1 × 30-мм АГС-17; ПТРК «Барьер».

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: ЗТД-3
  • Мощность двигателя, л. с.: 500
  • Скорость по шоссе, км/ч: 110
  • Запас хода по шоссе, км: 690
  • Удельная мощность, л. с./т: 20,2
  • Колёсная формула: 8×8
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает, до 10 км/ч.

5.5 Остальные параметры

  • Классификация: БТР
  • Боевая масса, кг: 21900
  • Экипаж, чел.: 3
  • Десант, чел.: 7.

6. Модификации

  • БТР-4А – установлены боевой модуль «Гром» и двигатель Iveco. Заказан Министерством Обороны Украины. Впоследствии может быть установлена башня БМП-3. Возможно дополнительное оборудование боевыми модулями Шквал, БАУ-23х2, БМ-3М Штурм, а также башней от БМП-1, БТР-80 либо БМП-2
  • БТР-4В – установлен дизель (442 л.с.), боевой модуль БМ-7 «Парус» и АКПП. Предназначался для Македонии, но договор был расторгнут
  • БТР-4Е – модифицированный линейный вариант. Установлен боевой модуль БМ-7 «Парус». Заказ Ирака.
  • БТР-4Е1 – модифицированный БТР-4Е. Усовершенствована защита, благодаря комплекту навесной брони.
  • БТР-4МВ (2013) – отличия от конструкции БТР-4Е следующие: возможность оборудования дополнительной защиты (включая керамической), обновленная форма корпуса в носовой части, из-за которой увеличилась безопасность во фронтальной проекции (сняты бронированные стекла, а также боковые двери механика-водителя и командира. Теперь для этих членов экипажа предусмотрены отдельные люки), установлены более мощный двигатель и аппарель в корме. Бронирование корпуса защищает от пуль 7,62×54 мм на дальности 300 см, в лобовой проекции защита противостоит пулям 12,7×99 мм на дальности 300 см.Также бронированная защита дает баллистическую защиту третьего уровня по стандарту STANAG 4569.

7. Машины на базе

  • БРМ-4К — разведывательная машина.
  • МОП-4К — машина огневой поддержки.
  • БРЭМ-4 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, заказ Ирака.
  • БРЭМ-4РМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
  • БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на основе БТР-4, заказ Ирака.
  • БММ-4С — бронированная медицинская машина на основе БТР-4Е
  • БТР-4К — командирская машина, заказ Ирака.
  • БТР-4КШ — командно-штабная машина, заказ Ирака.

Новые украинские бронетранспортеры с гордостью представили на Украине, однако в Сети к машинам отнеслись с изрядной долей скепсиса. Что же касается противников ВСУ – непризнанных республик ДНР и ЛНР – то они и вовсе не восприняли новинку всерьез.

Как заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, против БТР-4 «Буцефал» можно выходить даже со стрелковым оружием. При этом, напомнил он, Украина ранее пыталась предложить своих «Буцефалов» иностранным покупателям, но машины вернули из-за недоработок в конструкции. Таким образом, он дал понять, что новость о переправке БТР-4 на линию фронта не стала для ополчения Донбасса поводом даже для малейших волнений.

Известно, что бронетранспортер БТР-4 разрабатывали на Украине с 2002 года. В 2016 он успешно прошел испытания, в том числе и на воде – при спуске в водохранилище дошел до буйков и вернулся на берег. Впрочем, этот факт ничуть не прибавил машине очков в глазах пользователей Сети, которые позволили себе отпустить в адрес новинки украинской оборонной промышленности весьма едкие комментарии.

Источник фото - prntscr vz.ru

Источник фото - prntscr vz.ru

Кроме того, досталось и названию техники – БТР-4, который предложили называть БТР-404.

Источник фото - prntscr ria.ru

Впрочем, некоторые отметили, что ничего критичного на фото «Буцефалов» не увидели, ведь с виду новый БТР выглядит как самый обычный бронетранспортер советского образца.

Источник фото - prntscr vz.ru

БТР-4Е - машина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою, способная выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях. Запас грузоподъемности шасси базового бронетранспортера позволяет устанавливать дополнительное оборудование, в частности броневую защиту от снарядов 30-мм пушек.

БТР-4Е имеет три отделения: переднее - отделение управления, среднее - моторно-трансмиссионное отделение, заднее - боевое и десантное отделения. Отделение управления размещено в передней части корпуса, силовое отделение расположено с левой стороны за спиной водителя и снабжено проходом по правому борту в десантное отделение. Далее находится десантное отделение с двухстворчатыми дверями для высадки десанта. Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.

Для командира и водителя сделаны двери в бортах со встроенными пуленепробиваемыми стеклоблоками. Лобовые стекла также представляют собой пуленепробиваемые стеклоблоки, которые могут закрываться бронированными крышками. Десант БТР-4Е составляют восемь человек и трое членов экипажа. Для обеспечения повышенной противоминной защиты экипажа и десанта их сиденья крепятся не к днищу, а к крыше и бортам. Для этого были разработаны легкосъемные, регулируемые и меняющие положение сиденья, которые обеспечивают оптимальное размещение десанта в зависимости от вида боевых действий. Сиденья могут быть закреплены в двух положениях - в транспортном и в боевом. В боевом положении сидения находятся в центре спина к спине, аналогично БМП-1, что позволяет вести огонь через бойницы. На БТР-4Е могут быть установлены различные типы универсальных боевых модулей с вынесенным вооружением, разработанные для легких боевых бронированных машин.

Силовая установка состоит из двухтактного дизеля ЗТД мощностью 500 л.с. с автоматической гидромеханической трансмиссией. По желанию заказчиков возможна установка двигателя фирмы Deutz мощностью 489 или 598 л. с. БТР-4 может работать в широком диапазоне внешних условий: при температуре от -40 до +55 градусов, в условиях повышенной запыленности, может передвигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью до 110 км/ч или по бездорожью, а также вплавь преодолевать водные преграды со скоростью до 10 км/ч.

На базе БТР-4Е выпускаются машины различного назначения: машины огневой поддержки, командирские, санитарные, зенитные, разведывательные или ремонтно-эвакуационные машины. Интересен отзыв иракского военного, подполковника Мухтана Фалиха (Muthanna F.S) об эксплуатации БТР-4Е в Ираке, Мухтана считает вооружение БТР-4Е очень хорошим и мощным, однако отмечает ряд проблем, связанных с 30-мм пушкой 3ТМ-1. Кроме того, процесс снаряжения боевого модуля боекомплектом для 30-мм пушки, по его мнению, является достаточно сложным, а рукав подачи ленты требует более качественного изготовления с более гладкой поверхностью. Хорошей оценки заслужило и наличие у БТР-4 противотанковых управляемых ракет. СУО, в сравнении с другими российскими и украинскими образцами, очень хорошее, но уступает ряду европейских систем. Высокой оценки у иракского офицера заслужила и компоновка БТР-4Е. По его мнению, советские БТР-80 более просты по сравнению с БТР-4, но им не хватает современного комплекса вооружения. В то же время БТР-4 проще в эксплуатации, чем американские и европейские машины.

Далее он отмечает, что во время эксплуатации (речь идет о мае 2013 года) в МТО бронетранспортера многие трубопроводы давали течь, причины которой не удалось обнаружить. Кроме того, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя была достаточно высокой - более 80°С. И это учитывая, что эксплуатация проводилась на качественных дорогах без повышенной нагрузки на двигатель, а май - не самый жаркий месяц в Ираке (в июне-августе здесь температура часто достигает 55 °С). Поэтому Мухтана считает, что результаты эксплуатации БТР-4 пока что нельзя назвать хорошими. С другой стороны, нужно отметить, что рабочий диапазон температур ОЖ двигателя 3ТД составляет 75-120°С, допускается и кратковременная работа (1 час) при температуре ОЖ до 130°С. Поэтому температура ОЖ двигателя БТР-4 в 80"С не является чем-то опасным.

Надо отметить, что в базовом варианте БТР-4Е скорее ближе к патрульной машине, предназначенной для участия в локальных боевых конфликтах малой интенсивности, чем к классическому армейскому БТР, доставляющему пехоту непосредственно на поле боя во взаимодействии с танками. Поэтому, несмотря на официальное принятие БТР-4Е на вооружение, представители Минобороны Украины подвергали машину серьезной критике, желая получить более привычный для них БТР с повышенной защитой в лобовой проекции, пригодный для «правильного» общевойскового боя.

Хотя такой вариант и прорабатывался в ХКВМ изначально (усиление бронирования достигалось за счет установки дополнительных листов с одновременной ликвидацией боковых дверей и бронестекол), но в результате конструкторы пошли дальше, полностью переделав носовую и кормовую части машины. Новый бронекорпус лишился уступа в носовой части, и сплошной верхний лобовой лист получил значительный угол наклона. Посадка командира и водителя теперь осуществляется через верхние люки, а не через боковые двери. Для обеспечения более комфортабельных условий для высадки и посадки десанта изменению подвергли кормовую часть бронетранспортера: здесь для выхода десанта имеется откидная аппарель. В результате появилась модификация БТР-4МВ. Эта опытная машина была впервые представлена в 2013 году на выставке «IDEX-2013» в Абу-Даби.

Экипаж БТР-4МВ состоит из трех человек: командира, водителя и стрелка. Десант может включать 7-10 человек, это зависит от типа установленного боевого модуля - «Штурм», «Град», «Парус», ВАУ-23-2 или же боевые модули иностранного производства (по желанию заказчика). На БТР-4МВ, представленном на «IDEX-2013», был установлен модуль «Парус», вооруженный пушкой ЗТМ-1 калибра 30 мм, спаренным пулеметом калибра 7,62 мм, автоматическим гранатометом АГ-17 и противотанковым ракетным комплексом «Барьер» с дальностью поражения 5 000 м. В наружной части модуля «Парус» расположен только бункер для артиллерийских 30-мм снарядов. Остальной боезапас для пулемета и гранатомета уложен внутри корпуса около стрелка - всего шесть коробок (три с патронами и три с гранатами). Модуль снизу прикрыт защитными «лепестками», откинув которые можно получить доступ к вооружению и органам ручного наведения. Сам стрелок размещен в глубине десантного отделения: его кресло с откидным блоком органов управления вооружением установлено перед стенкой силового отделения. Вооружением может управлять как стрелок, так и командир.

Обзор с рабочих мест механика и командира обеспечивается через триплексы. Кроме того, командир для ориентирования и оценки обстановки имеет в своем распоряжении отдельный панорамный прибор наблюдения-целеуказания кругового обзора «Панорама-2П» (камера установлена на крыше башни). Черно-белое изображение передается на установленный перед командиром монитор. Машина оснащается тепловизионными приборами и другой электроникой производства французской компании «Sagem», с которой ХКБМ сотрудничает уже более 10 лет. Вместо двери с вертикальной средней перемычкой, установленной на БТР-4Е, на БТР-4МВ предусмотрена специальная опускаемая аппарель по всей ширине десантного отсека. Ее наличие значительно ускоряет процесс посадки и высадки десанта. Благодаря широкой аппарели бронетранспортер также может перевозить крупногабаритные грузы (вооружение, запчасти). На случай отказа привода аппарели в ней сделана дополнительная дверь, которую также можно использовать для посадки и высадки десанта.

Уровень баллистической защиты нового бронетранспортера существенно увеличен. БТР-4МВ обладает пятым уровнем защиты в соответствии с требованиями STANAG-4569, то есть способен выдержать обстрел снарядами калибра 25 мм с расстояния около 500 м. Предусмотрена возможность установки дополнительной, в том числе динамической и керамической защиты, а также дополнительных решетчатых экранов для обеспечения защиты от ручных противотанковых гранат различных видов. БТР-4МВ способен выдержать взрыв мины под днищем мощностью порядка 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Машина может приводиться в движение одной из трех моделей двигателя, в зависимости от того, какому производителю отдал предпочтение заказчик - немецкому Deutz, украинскому 3ТД или итальянскому Iveco. Что касается БТР-4МВ, представленному на «IDEX-2013», то он оснащался немецким шестицилиндровым дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью в 450 л. с. При установке этого двигателя максимальная скорость - 110 км/ч, запас хода - 670 км. Что касается проходимости и маневренных качеств, то они в основном соответствуют БТР-4Е. Более того, даже после усиления уровня бронирования новый бронетранспортер сохранил плавучесть и может преодолевать водные преграды со скоростью до 10 км/ч. Правда, в большинстве случаев заказчиков, особенно из стран с «жарким, пустынным кпиматом», не очень-то интересует плавучесть. Основной характеристикой при выборе той или иной модели выступает живучесть машины и экипажа в условиях столкновения с огневыми средствами поражения противника не только на поле боя, но и в условиях проведения контртеррористических операций.

С началом вооруженного конфликта на востоке Украины БТР-4 (как новые, так и оставшиеся после иранского контракта) начали поступать на вооружение различных подразделений, принимающих участие в АТО. 3 февраля 2015 года первый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» С. Пинькас сообщил, что по результатам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в условиях боевых действий в конструкцию бронетранспортера были внесены более 900 улучшений и усовершенствований. Появились и новые модификации. Так, в марте 2015 года представитель ХКВМ заявил, что предприятие завершило разработку нового варианта боевой бронированной машины - БТР-4Е1 с дополнительной защитой. Изготовлены опытный образец и комплект навесной брони для него, который позволяет существенно повысить защиту экипажа и десанта БТР-4Е1. При этом броня может устанавливаться и демонтироваться силами экипажа в полевых условиях, в зависимости от боевой задачи и уровня угрозы. Интересно, что, по информации агентства Defense Express, одна из американских компаний, тесно сотрудничающих с вооруженными силами и обороной промышленностью США, заказала несколько машин версии БТР-4Е1.

Оценивая украинский БТР-4, различные эксперты в первую очередь отмечают его прогрессивную компоновочную схему, принципиально отличающуюся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. Напомним, что у БТР-4 в передней части находится отделение управления, в средней - моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Подобная компоновка сегодня широко распространена во всем мире. Она обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника, а в случае необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии можно быстро трансформировать при создании широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Положительно эксперты оценивают и переход к модульной схеме размещения вооружения, в результате чего на машину без проблем можно устанавливать различные модули в зависимости от спектра выполняемых задач. К тому же дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР. Для Украины как государства, не имевшего собственной школы создания легких бронированных машин, создание БТР-4 - явное свидетельство прогресса. Можно также упомянуть, что, по версии сайта Army Technology, украинский бронетранспортер попал в десятку лучших боевых машин мира. нт

МОДИФИКАЦИИ БТР-4
БТР-4 - базовая модель.
БТР-4К - командирский вариант БТР-4.
БТР-4КШ - командно-штабной вариант БТР-4.
БСЭМ-4К - бронированная санитарно-эвакуационная машина на базе БТР-4.
БРМ-4К - боевая разведывательная машина на базе БТР-4.
БРЭМ-4 - ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-4.
МОП-4К - машина огневой поддержки на базе БТР-4.
БТР-4Е - экспортный вариант БТР-4.
БТР-4Е1 - машина с дополнительным бронированием.
БТР-4КЕ - экспортный вариант БТР-4К.
БТР-4КШЕ - экспортный вариант БТР-4КШ.
БСЭМ-4Е - экспортный вариант БСЭМ-4К.
БРЭМ-4Е - экспортный вариант БРЭМ-4.
БТР-4А - вариант БТР-4 с двигателем IVECO и боевым модулем «Гром» (заказ МО Украины). Может быть укомплектован башней от БТР-80, БМП-1, БМП-2 или боевыми модулями БАУ-23х2, «Шквал», «Штурм».
БТР-4В - вариант БТР-4 с двигателем DEUTZ . для несостоявшегося контракта с Македонией.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-4Е С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ПАРУС»
Боевая масса - 21,9 т
Экипаж - 3 человека.
Десант - 7 человек.
Высота - 2 860 мм.
Длина - 7 650 мм.
Ширина - 2 900 мм.
Клиренс - 460 мм.
Вооружение:
- 30-мм автоматическая пушка КБА-1 (2А72);
- 7,62-мм пулемет КТ;
- 30-мм автоматический гранатомет АГС-17;
- комплекс противотанкового вооружения типа «Барьер».
Мощность двигателя - 442 л. с.
Максимальная скорость по шоссе - 110 км/ч.
Максимальная скорость по воде - 10 км/ч,
Запас хода по шоссе - 690 км.
Преодолеваемые препятствия:
подъем -до 20 градусов,
высота стенки - до 0,5 м,
ширина рва - до 2 м.

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по собственному предназначению соединил внутри себя функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным различием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Современный украинский бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» - видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из 3-х отсеков: в фронтальной части находится отделение управления, в каком расположены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в каком расположены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части размещено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены меж собой с помощью прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, также для проведения работ при обслуживании систем мотора и коробки. По мере надобности боевое и десантное отделение БТР-4 без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки стремительно трансформируется для сотворения широкого семейства боевых машин.

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и сделаны последующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» , силовой установкой с дизельным движком итальянской компании «Iveco» мощностью четыреста 30 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства.

Силовой установкой с дизельным движком германской компании «Deutz» мощностью четыреста 40 два л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской компании «Allison». Другие узлы коробки взаимозаменяемые с подобными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской компании «Michelin» с дисками конторы «Hutchinson».

Силовой установкой с украинским дизельным движком 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и сделан боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные выработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Массивное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в 2-ух плоскостях и снаряженное современной системой управления огнем, позволяют вести огнь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и слету, как деньком, так и ночкой. Всеполноценно вести огнь могут как наводчик вооружения, так и командир со собственного рабочего места. При всем этом командир дополнительно со собственного рабочего места может следить за полем боя через панораму радиального обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику либо вести огнь без помощи других, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР-4.

Фото БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, к примеру: «Гром», «Шквал», «Штурм» либо БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е сотворено целое семейство бронированных машин, а конкретно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная мед машина БММ-4С. В две тыщи тринадцать году ГП «ХКБМ» разработало и представило новейшую модификацию БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ. Четкая масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и добивается 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.
На новеньком украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен германский шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью четыреста 50 л.с. Данный агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 100 10 км/час. Припас хода - 600 70 км. Главные тактико-технические свойства в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество забугорных плавающих бронетранспортеров с защитой такового уровня на рынке довольно ограничена.

В первой половине июля две тыщи двенадцать года на местности Страны Кувейт состоялись сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Страны Кувейт. Соперником украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Тесты проводились в томных погодных критериях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 600 50 км, причём около 50% в критериях пустыни, преодолевая бессчетные песочные барханы и низины. Программку вождений БТР-4В выполнил на оценку - отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые тесты из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В хорошо, программку выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Подготовительные отборочные испытания в объёме требований кувейтской программки украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам подготовительного отбора в Кувейте все сложилось отлично. Даже в особенности отлично на фоне параллельно выполняющего ту же программку французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги - только три водителя! Дистанцию меж украинской и французской машинами кувейтцы заставляли повсевременно соблюдать, общение меж экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку - удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной два метра не смог преодолеть - застрял, но «танцуя» на подвески выкарабкался.

К примеру украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли неизменные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали подготовительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI повсевременно выходит со строя, локальный климат снутри французской машины таковой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондюка). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два - три подхода.
Сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В проявили, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высочайшими тактико-техническими чертами, способен эксплуатироваться в разных погодных зонах, и по большинству характеристик не уступает наилучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

Тактико-технические свойства БТР-4 «Буцефал»

Боевая масса, т 21,9
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Размеры БТР-4 Длина корпуса, мм - 7650
Ширина корпуса, мм - 2900
Высота, мм - 2860
Клиренс, мм - 460
Бронирование железная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение автоматическая пушка 30-мм КБА-1 (2А72),
пулемет 7,62-мм КТ,
ПТРК «Барьер»,
30-мм АГС-17
Движок ЗТД-3, мощность мотора 500 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 110
Припас хода по шоссе, км 690
Колёсная формула 8×8
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,5

Украинский плавающий бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» разработан в начале 2000-х годов Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А.Морозова. Бронетранспортер БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР-4 «Буцефал» используется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 «Буцефал» может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. Бронетранспортер может выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C. Принят на вооружение в 2011 году. Стоимость одного БТР-4 в среднем от 25 до 29 млн. рублей.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Масса:
— 17,5+3% т (с противопульной защитой)
— 25+3% т (с дополнительной бронёй)

Тип и модель двигателя: двухтактный дизель 3TD
Скорость:
— 110 км/ч (шоссе)
— 60 км/ч (просёлок)
— 10 км/ч (в воде)

Мощность двигателя: 500 л.с.
Запас хода: 690 км
Подвеска: колесная 8×8
Вместимость (чел.): Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок); Десант: 7-9

Бронетранспортёр БТР-4 имеет три отделения :
Переднее -отделение управления
Среднее - моторно-трансмиссионное отделение
Заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин. Грузоподъёмность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

ВООРУЖЕНИЕ :
— Боевой модуль «Гром» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 1х30 мм гранатомет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер».

— Боевой модуль «Шквал» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер», либо 2хПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.

— Боевой модуль «БАУ-23» — 2х23 мм автоматические пушки, 1×7,62 мм пулемет.

— Боевой модуль БМ-7 «Парус» — 1×30-мм пушка ЗТМ-1, 30-мм автоматический гранатомет, пулемет калибра 7,62-мм и спаренная установка противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с максимальной дальностью полета ракеты 5500 м.

Бронетранспортер БТР-4 имеет несколько модификаций :
БТР-4К — командирский вариант БТР-4
БТР-4КШ — командно-штабной вариант БТР-4
БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на базе БТР-4
БРМ-4К — боевая разведывательная машина на базе БТР-4
БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-4
МОП-4К — машина огневой поддержки на базе БТР-4
БТР-4Е — экспортный вариант БТР-4
БТР-4КЕ — экспортный вариант БТР-4К
БТР-4КШЕ — экспортный вариант БТР-4КШ
БСЭМ-4Е — экспортный вариант БСЭМ-4К
БРЭМ-4Е — экспортный вариант БРЭМ-4

В декабре 2009 года Ирак заключил договор с Украиной на поставку 420 машин:
— 270 в БТР-4 С БМ-7 «Парус»,
— 80 командных машин БТР-4К,
— 30 командно-штабных машин БТР-4КШ,
— 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К,
— 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4.
В конце 2010 года первая партия из-за проблем с орудиями была задержана, после чего 1-я и 2-я партии были слиты в одну. В результате первая партия из 26 машин прошла приёмку в марте 2011 года, а 20 апреля отправлена в Ирак.

/По материалам morozov.com.ua и ru.wikipedia.org /

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то