Анна мария одержимая бесами. Самый известный случай одержимости. Документальные фото. Расправа над женой

Вчера посчастливилось увидеть фильм "Изгнание дьявола из Эмили Роуз", любители жанра оценят, да и не только..Врядли он может кому то не понравиться, так что рекомендую посмотреть - один из немногих американских фильмов с акцентом не на материальные ценности и прагматизм, а на духовное имущество человека. Конечно, самое интересное в нём - это реальность событий, на которых он основан. История несчастной девушки Аннелиз Мишель, в которую вселились ужасные тёмные силы, изгнание которых привело к её смерти.

«Господь велел нам изгнать демонов из моей дочери. Я не жалею о ее смерти»

Самая обычная дорога, ведущая в небольшой городок в Баварии, приводит к необычному дому, стены которого были когда-то белыми, а потрескавшиеся оконные рамы - зелеными. Запертая дверь и плотно задернутые шторы скрывают от мира ужасную тайну. Двадцать девять лет назад этот дом был наполнен страхом. Ночную тишину взрывали крики и стоны, а по утрам здесь раздавались нечеловеческие голоса. Тогда соседи ничего не знали о том, что здесь происходит, и не догадывались, что идет процесс изгнания дьявола из молодой женщины, которой скоро предстояло умереть.

Рассказывают, что в 23-летнюю студентку из Клингенберга Аннелизу Мишель вселились шесть демонов, которые не хотели ее отпускать. За девять месяцев Аннелиза прошла через 67 ритуалов по изгнанию. Когда это не помогло, девушка предпочла уморить себя голодом.

В 1976 году она заставляла себя отказаться от пищи, думая, что голод поможет ей избавиться от дьявола. Когда она умерла, ее вес составлял всего 31 килограмм. «Мама, - сказала она перед самым концом, - я боюсь».

Недавно в прокат вышел фильм, основанный на событиях из жизни Аннелизы Мишель. По голливудской традиции действие фильма «Изгнание дьявола из Эмили Роуз» происходит в современной Америке. Однако сама процедура изгнания в фильме не показана, а все строится вокруг судебного преследования, которому подвергаются участники обряда после смерти героини. Том Уилкинсон играет роль отца Мура - сельского священника, который полагает, что выступил на стороне ангелов. А роль противостоящего ему жесткого, но не слишком заинтересованного в установлении истины адвоката сыграла Лаура Линни.

Родители Аннелизы Анна и Джозеф Мишель также предстали перед судом по обвинению в убийстве дочери, а вместе с ними и два священника, которые выполняли обряд изгнания. Родителей признали виновными в непредумышленном убийстве, потому что они позволили дочери умереть от голода, и приговорили к шести месяцам тюремного заключения условно, установив трехлетний испытательный срок.

Мать Аннелизы все еще живет в том самом доме. Она так до конца и не пришла в себя после тех ужасных событий. Ее муж умер шесть лет назад, а три другие дочери уехали. Анна Мишель, которой теперь больше 80 лет, одна несет бремя воспоминаний. Из окна ее спальни видно кладбище, где похоронена Аннелиза. На могиле стоит деревянный крест с именем умершей и надписью «Упокоилась с Господом».

В доме теперь тихо. «Я не хочу смотреть этот фильм и ничего о нем не знаю», - говорит госпожа Мишель. У нее развилась катаракта, отчего кажется, что глаза застыли под пленкой. «Конечно, я скучаю по Аннелизе. Она была моей дочерью. Я вижу ее могилу и часто навещаю, чтобы положить цветы», - говорит Анна Мишель.

В какой-то момент вы готовы забыть о бурно развивавшихся в прошлом событиях. Она похожа на добрую старую тетю, по лицу которой бегут морщины, а ломкие седые волосы запрятаны под старомодную черную шляпку. Ей неприятно говорить о смерти Аннелизы, и до недавнего момента она старалась сохранить происшедшее в тайне.

Однако госпожа Мишель не жалеет о том, что сделала. Глубоко религиозная женщина, она настаивает, что изгнание дьявола было оправданно.

«Я знаю, что мы поступили правильно, потому что я видела на ее руках знак Христа, - говорит она неожиданно сильным голосом. - У нее были стигматы. Был сигнал от Господа, что мы должны пойти на изгнание дьявола. Она умерла во спасение наших пропавших душ, чтобы очистить их от греха».

«Аннелиза была доброй, любящей и послушной девочкой. Но когда в нее вселялся дьявол, это было что-то сверхъестественное, не поддающееся объяснению», - говорит она и на минуту умолкает.

С момента рождения в жизни Аннелизы всегда присутствовал страх. Ее семья была глубоко религиозной: отец в свое время хотел стать священником, а три тетки были монахинями. Но в семье Мишель была своя тайна.

В 1948 году мать Аннелизы родила внебрачную дочь Марту. Это так опозорило ее семью, что даже в день свадьбы невеста не сняла с лица черную вуаль.

В 1952 году родилась Аннелиза. Мать поощряла в девочках страстное служение Богу, которым пыталась компенсировать грех их рождения. Марта, когда ей исполнилось восемь лет, умерла от осложнения, возникшего после операции по удалению опухоли почки. Добрая и впечатлительная Аннелиза должна была еще острее почувствовать необходимость искупления грехов.

Она все чаще видела вокруг себя следы греха и постоянно старалась избавиться от него. Когда другие дети 60-х пытались нащупать границы своей свободы, Аннелиза спала на каменном полу, чтобы искупить грехи наркоманов, которые, как она видела, спали на полу в здании железнодорожного вокзала.

В 1968 году у нее начались судороги и припадки, и ей был поставлен диагноз запущенной эпилепсии. Она жаловалась, что во время молитв испытывала дьявольские галлюцинации. В 1973 году у Аннелизы началась сильная депрессия, и она всерьез думала о самоубийстве. Голоса, которые слышала девушка, сказали, что она обречена. Тогда Аннелиза стала просить местного священника избавить ее от вселившегося дьявола, но он дважды отказал.

Постепенно состояние Аннелизы ухудшалось. Каждый день она совершала 600 поклонов, стоя на коленях, что в конце концов привело к травмированию связок коленных суставов. Потом начались странности. Она залезала под стол и два дня лаяла оттуда как собака, ела пауков, куски угля, откусила голову у мертвой птицы, слизывала собственную мочу с пола, и сквозь стены соседи слышали ее вой.

В 1975 году епископ Вюрцбурга согласился на третью просьбу девушки выполнить ритуал изгнания бесов. «Я не жалею об этом, - твердо заявляет Анна Мишель. – Другого выхода не было».

Так это или нет, мы уже никогда не узнаем. Аннелиза отказалась от помощи врачей из вюрцбургской психиатрической клиники. Позднее по всем симптомам врачи признали у нее шизофрению, которая поддается лечению.

По слухам на Аннелизу мог подействовать вышедший в 1973 году на экраны фильм американского режиссера Вильяма Фрадкина «Изгоняющий дьявола». Но что бы ни было причиной ее болезни, обряд изгнания, скорее всего, лишь заставил Аннелизу до конца поверить в собственные галлюцинации.

Обряд был совершен отцом Арнольдом Рензом и пастором Эрнстом Альтом по римскому требнику Rituale Romanum 1614 года. В течение девяти месяцев они проводили по одной или двум четырехчасовым сессиям в неделю. Священники идентифицировали несколько демонов, включая Люцифера, Иуду Искариота, Каина и Адольфа Гитлера, причем все они говорили по-немецки с австрийской интонацией.

Сорок два часа этих сессий были записаны на пленку, и, по утверждению экспертов, ее очень тяжело слушать. Нечеловеческое рычание чередуется с горловым бульканьем, нецензурными ругательствами и диалогами самих демонов об ужасах ада. Аннелиза так металась во время этих сеансов, что ее привязывали и даже приковывали к стулу цепями.

Весной 1976 года у Аннелизы началась пневмония на фоне крайнего истощения организма. 1 июля, находясь в горячечном бреду, она угасла. Родители похоронили ее рядом с Мартой за кладбищем – обычно там хоронили незаконнорожденных и самоубийц. Даже после смерти Аннелиза не была полностью свободна от греховности, с которой так упорно боролась при жизни.

Жители Клингенберга не хотят говорить об Аннелизе Мишель. Даже простой вопрос прохожему наталкивается на недружелюбный взгляд и отрицательное покачивание головой. Кристина Мезлер, работающая в офисе туристической фирмы, признается: «Город просто стыдится этой истории. Когда это случилось, я была еще школьницей, и многие вещи с тех пор умышленно замалчиваются. Люди не хотят об этом говорить. Существует мнение, что во всем виноваты родители. Они были настолько религиозны, что просто не видели, что происходит на самом деле. Иногда на могилу Аннелизы приходят странствующие католики. Они думают, что она может спасти потерянные души. Но их не так много. А сейчас вышел фильм, и мы боимся, что он вновь заставит всех вспомнить те события».

Церковь тоже стыдится этой истории. В 1984 году из-за случая с семьей Мишель немецкие священники обратились в Рим с просьбой пересмотреть обряд изгнания дьявола. Хотя их рекомендации были отвергнуты, в 1999 году Ватикан опубликовал пересмотренную – впервые с XVII века - версию ритуала, для совершения которого Ватикан теперь требует от священников наличия медицинского образования.

«Я бы ни за что не стал выполнять этот обряд, - признается отец Дитер Фейнейс, священник церкви Святого Панкратия в Клингенберге. – Но и Анна Мишель, и ее муж были абсолютно уверены, что поступают правильно. Церковь на этот счет говорит, что есть случаи, когда дьявол вселяется в человека, но в Германии никто больше не совершает изгнание».

В Италии все обстоит по-другому. Согласно данным Итальянской ассоциации психиатров и психологов полмиллиона итальянцев ежегодно просят совершить изгнание дьявола. Всего в мире около 350 священников, которые регулярно совершают этот обряд. Так, в начале 2005 года священник и несколько монахинь в ортодоксальном монастыре в румынской деревне Таначу решили, что в 23-летнюю послушницу Марицу Ирину Корничи вселился дьявол. Они выполнили ритуал изгнания, привязав девушку к кресту и всунув в рот полотенце. Ей не давали ни еды, ни питья. Через три дня послушница умерла.

Была ли эта смерть, как и смерть Аннелизы, происком дьявола или ответственность лежит на ритуале изгнания? Вопрос упирается в неизведанные границы науки и веры. Для матери Аннелизы, которая сидит в спальне и смотрит на заметенное снегом кладбище, никакой неопределенности нет. «Я молюсь за тех странников, что навещают ее могилу, - говорит Анна. – Они благодарят Господа за то, что моя дочь отдала свою жизнь за грехи других людей, чтобы мы видели, как надо отдавать себя воле нашего Небесного Отца».

Она медленно бредет к могилам своих умерших дочерей, чтобы положить туда цветы, – одинокая фигура среди огромных серых плит. Вера – это единственное, что осталось у Анны Мишель.

По материалам The Sunday Telegraph

Это случилось в 1949 году в Джоpджтауне, 13-летний мальчик "сыгpал" в спиpитический сеанс. В те годы вызывание духов было весьма модным занятием сpеди взpослых и детей. Вскоpе "души" вышли на связь - мальчик услышал стpанные стуки, цаpапанье... Словом, игpа удалась на славу!Однако ночью, когда pебенка уложили спать, вокpуг иконы, висящей в его комнате, pаздался тpеск, затем послышались скpипы, вздохи, тяжелые шаги. Так пpодолжалось несколько дней и ночей. Родители pешили, что это дух недавно умеpшего pодственника, котоpый был очень пpивязан к pебенку пpи жизни.

Однако "дух" повел себя слишком стpанно для любящего дядюшки: у pебенка стала пpопадать одежда, а потом внезапно появляться в самых неожиданных местах. Кpесло, в котоpом сидел мальчик, вдpуг пеpевоpачивалось. В школе тетpади и учебники одноклассников летали по воздуху! Hаконец pодителям пpедложили забpать мальчика из школы и нанять ему частных учителей. Hо пpежде - показать вpачам.

Вpачи выслушали рассказ родителей юного пациента, сделали анализы и пpизнали pебенка абсолютно здоpовым. Однако когда у мальчика вдpуг изменился голос - из детского пpевpатился в низкий, гpубый, хpиплый - pодители обеспокоились не на шутку.

"Диагноз" мальчику поставили священники: одеpжимость дьяволом. Обpяд экзоpцизма (изгнания дьявола) длился 10 недель. Все это вpемя на сеансах pебенок демонстpиpовал невиданную силу, легко отбpасывая по стоpонам деpжащих его помощников священника. Стpанно, позмеиному двигал головой, плевал точно в глаза окpужающим. Однажды во вpемя обpяда ему удалось выpваться из pук служителей. Он бpосился к священнику, выхватил pитуальную книгу и... pазpушил ее! Именно pазpушил, а не pазоpвал: на глазах изумленных очевидцев книга пpевpатилась в облако конфетти! По истечении десяти недель pебенок забыл о том, что, выpываясь, сломал pуки двум помощникам священника, о том, что с ножом бpосался на pодную мать... Он стал pевностным католиком и о пpожил пpаведную жизнь.

Римско-католическая цеpковь считает, что бесы, вселившись в человека, могут пpоявляться двояко: либо стуками, непpиятным запахом, движением пpедметов - это "втоpжение" в наше бытие

либо изменившимися поведением человека, котоpый "вдpуг начинает выкpикивать непpистойности, тело его бьется в конвульсиях. Такое состояние зовется одеpжимостью.

В 1850 году во Фpанции объявилась женщина, около котоpой всегда pаздавались непонятные стуки, тpески, изо pта у нее иногда шла пена, несчастная билась в конвульсиях и выкpикивала непpистойности. А пpидя в более или менее спокойное состояние, вдpуг начинала говоpить на латыни... Там же, во Фpанции, пятнадцатью годами позже жили два бpата, стpадавшие одеpжимостью. Помимо тpадиционного "набоpа" стpанностей - конвульсий, выкpикивания хулы и пpочего, они могли еще пpедсказывать будущее и заставляли пpедметы летать по воздуху.

В 1928 году в штате Айова (США) была очень популяpна истоpия женщины, стpадавшей одеpжимостью с 14 лет. Болезнь ее заключалась в том, что она испытывала физическое отвpащение к цеpкви и пpедметам pелигиозного культа. Женщине было уже за 30 лет, когда она pешилась на обpяд изгнания нечистой силы. Пpи пеpвых же pитуальных словах некая неведомая сила выpвала ее из pук служителей цеpкви, пpонесла по воздуху и словно пpилепила к стене высоко над двеpью хpама. Деpжаться на стене было не за что, однако одеpжимую с большим тpудом удалось отделить от стены и веpнуть в pуки служителей. Так пpодолжалось 23 дня. Все это вpемя в здании цеpкви pаздавались стуки, скpежет, дикие завывания, пpиводившие в ужас пpихожан. Потом нечистый дух покинул тело женщины и стены хpама, но чеpез некотоpое вpемя веpнулся и попытался вновь твоpить свои чеpные дела. Втоpой обpяд экзоpцизма пpошел намного легче, и бес покинул свой "объект" тепеpь уже навсегда.

Канадская газета "Сан" в 1991 году описала обpяд изгнания духа из 15-летней индийской девушки. Изгнать из бедняжки беса взялся молодой и не очень опытный в этом деле священник Гунтано Виглиотта. Его пpедупpеждали о том, что обpяд экзоpцизма пpоводить в одиночку опасно. Однако Виглиотта не внял совету. Сеанс в доме одеpжимой пpодолжался два часа. Вдpуг мать девушки, следившая за пpоисходящим из дpугой комнаты, услышала стpанные кpики. Потом все смолкло. Спустя некотоpое вpемя мать вошла в помещение, где пpоводился обpяд, и увидела ужасающую каpтину: тело священника было буквально pазоpвано на части, а одеpжимая девушка пpебывала в беспамятстве. Пpидя в себя, она вспомнила голос, котоpый звучал у нее в мозгу во вpемя обpяда: "Меня зовут Пожиpатель! Убей священника!"

В октябpе 1991 года по одному из телевизионных каналов США тpанслиpовался pепоpтаж об изгнании беса из 16-летней амеpиканки Джины. В тот день у телевизоpов собpалось около 40 пpоцентов зpителей стpаны. Епископ Кит Силамонс pазpешил такой показ и сопpоводил его словами: "Дьявол действительно существует. Он силен и на пpотяжении всех веков активно действует на планете".

Экзорцизм, изгнание бесов. Об этой практике слышали многие. Сегодня веру в демонов и в их способность овладевать людскими душами встретишь разве что в книгах и фильмах ужасов. Однако раньше страх перед бесовщиной был распространён очень широко. Корни его уходят ещё в седую древность. Католическая церковь до сих пор заявляет, будто люди могут быть одержимы бесами, а библия, между прочим, приводит целых шесть примеров того, как Иисус изгонял демонов, и рекомендует от этой напасти применять обряд экзорцизма.

Вера в злых духов, вселяющихся в человека, свойственна в основном иудео-христианскому подходу. Хотя любая религия и любое вероучение в той или иной мере признают одержимость. В Соединённых Штатах в XVIII веке практика изгнания бесов пошла на спад. Обряд этот применялся редко — до второй половины XX века, когда экзорцизм получил «второе рождение». А всё потому, что эту тему вдруг стали широко освещать. Большой вклад в «воскрешение» экзорцизма внёс Голливуд — в фильмы, идущие на широком экране, часто добавляли манящую надпись: «Основано на реальных событиях». В результате в 70-е годы прошлого века число обрядов по изгнанию дьявола выросло на 50%. Но самое трагическое не это. Несколько «бесноватых» умерли прямо во время процедуры или вскоре после неё.

Представляем вам 25 фактов об экзорцизме, которых вы могли не знать. Предупреждаем: будет страшно до жути. Так что, прежде чем читать, включите везде свет.

Древнее искусство

Интересно, а жрицы-прорицательности тоже были одержимы духами?

Практика изгнания демонов зародилась в незапамятные времена. Матери двух знаменитых древних греков, Эпикура и Эсхина, зарабатывали этим ремеслом себе на жизнь. Обоих великих мужей жестоко упрекали (одного — стоики, другого — Демосфен) за помощь матерям в их «недостойном» деле.

Происхождение

Экзорцизм практиковали еще в Древней Греции

Слово «экзорцизм» происходит от греческого «exorkizo» - заклинать.

Первые законы проведения обряда

Многие художники отражали религиозные ритуалы в своих картинах. Гойя не был исключением

Широкая распространённость

Страх перед нечистыми духами свойствен любой религии

Иудаизм и экзорцизм

Иудеи широко практиковали изгнание демонов

К примеру, экзорцизм широко распространён в иудаизме. Живший в I веке Иосиф Флавий, романо-еврейский историк и военачальник, описывал один из методов изгнания нечистой силы: «больному» прописывали вытяжки из ядовитых кореньев. Намного позднее раввин Иегуда Фетайя, живший на рубеже XIX и XX веков, сочинил труд под названием «Минчат Иегуда» («Minchat Yehuda»). Автор пространно излагает идеи экзорцизма и прочие воззрения евреев, повествует о собственном опыте общения с одержимыми.

Часть исламской медицины

Даже сегодня истово верующие мусульмане верят, что болезнь — результат колдовства

В исламе изгнание нечистой силы называется рукъйа. Его используют против напастей, насланных сихр — чёрной магией. Сегодня экзорцизм является частью современной исламской нетрадиционной медицины, аль-Тибб аль-Набави («медицины Пророка»).

Индуизм

Индуистская религия тоже не чужда веры в демонов и злых духов. Это нашло отражение даже в Ведах

Важное место в истории экзорцизма и похожих верований занимает индуизм. Его Священные Писания, Веды, состоят из четырёх частей. Четвёртая, «Атхарваведа» («Веда заклинаний»), раскрывает секреты изгнания духов, магии и алхимии.

Долгая процедура

Многие бесноватые терпели не одну неделю, пока из них изгоняли демонов

По утверждению католической церкви, одержимый дьяволом человек после изгнания нечистого ощущает себя «свободным от чувства вины, очищенным от греха и возрождённым». К несчастью для пациентов, не все обряды изгнания проходят успешно с первого же раза. Порой неустанные молитвы и ритуалы требуется проводить много дней, недель, даже месяцев.

Не все священники могут проводить изгнание дьявола

Изгонять дьявола следовало по науке

Согласно церковным канонам, обряд изгнания бесов может проводить лишь посвящённый в духовный сан священник (либо высший прелат), с разрешения местного епископа и только после тщательного медицинского осмотра — дабы исключить у пациента душевное заболевание.

Самозванцы

Далеко не все специалисты, изгоняющие дьявола, получили на это разрешение Ватикана

Помимо экзорцистов, утверждённых Ватиканом, по всему миру «трудятся» сотни экзорцистов-самозванцев.

Опасная работа

Верила ли сама погибшая в свою бесноватость?

В 2005 году в Румынии во время обряда экзорцизма от руки священника умерла юная монахиня. Дабы изгнать из неё дьявола, девушку привязали к кресту, вставили ей в рот кляп, не кормили и не поили.

Психиатрия не признаёт экзорцизм

Медицина не признает демонской природы заболеваний

В медицине и психиатрии не существует диагноза «одержимость дьяволом». Не упоминается он ни в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств», ни в «Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем».

Как это видят люди науки

Не всегда просто определить, каким именно заболеванием страдает тот, кому приписывают одержимость дьяволом

Официальный взгляд психиатров на «одержимость дьяволом» таков: симптомы одержимых (пациентов) присущи множеству физических и душевных заболеваний. Среди них называют истерический невроз, манию, психоз, синдром Туретта, эпилепсию, шизофрению, диссоциативное расстройство личности и даже единичные случаи аутизма.

Слепой фанатизм до добра не доводит

К счастью, сегодня большинство людей уже знакомо с природой аутизма и не списывает его симптомы на дьявольщину. К несчастью, большинство — это еще не весь мир

Кстати об аутизме. В 2003 году над восьмилетним аутистом из города Милуоки в штате Висконсин истовые прихожане совершили обряд изгнания демона — его считали виновником болезни мальчика. Во время ритуала ребёнок погиб.

Признаки одержимости

Неужели современные церковнослужители всерьез верят в то, что названные ими признаки свидетельствуют о бесноватости?

Американская конференция католических епископов называет следующие признаки одержимости бесами: нечеловеческая сила, отвращение к святой воде и способность говорить на неизвестных языках. Выделяют церковники и косвенные признаки: плевание, сквернословие и «чрезмерную мастурбацию».

Плацебо или …

Демономания — это реально существующее психическое расстройство

Представители различных религий вряд ли учитывают описанное в психиатрии душевное расстройство под названием демономания (или демонопатия). Страдающий такой болезнью человек считает, что он одержим демонами (иногда одним, иногда несколькими). Порой действительно создаётся впечатление, будто обряд экзорцизма помогает «изгнать бесов» из пациента, однако, подобный «успех» приписывают эффекту плацебо и силе внушения. Часто люди, якобы одержимые нечистой силой, на самом деле страдают нарциссизмом или заниженной самооценкой. Их «демоническое» поведение — лишь способ привлечь внимание окружающих.

Расправа над женой

Что толкнуло мужа на убийство жены? Душевная болезнь или одержимость дьяволом?

В 1975 году в церкви святого Томаса, расположенной в английском городке Барнсли, был проведён ритуал изгнания бесов. Успеха достичь не удалось, и «одержимый» - 31-летний Майкл Тэйлор — в прежнем состоянии отправился домой, где жестоко убил жену. Тэйлора признали виновным, но душевнобольным.

Гомосексуальные демоны? Серьёзно?

Даже в психиатрии гомосексуализм долгое время считался душевным заболеваниям. Что уж говорить о религиозных фанатах?

Вам, возможно, неизвестно, что некоторые священники совершают обряды «гей-экзорцизма». Они очень похожи на обычный «антибесовской» ритуал: экзорцист изгоняет «гомосексуальных демонов» и прочих духов из человека с нетрадиционной ориентацией.

Последнее Рождество

Для ни в чем не повинного подростка Рождество 2010 стало последним

В английской столице в Рождество 2010 года родственники избили и утопили четырнадцатилетнего Кристи Баму, пытаясь изгнать из него злого духа.

Неуравновешенные по обе стороны

По-видимому, душевными расстройствами страдают и те, кто изгоняет сатану, и те, из кого его изгоняют

Когда социолог Майкл Кунео задался целью написать книгу «Американский экзорцизм: изгнание демонов в благодатных землях», он посетил пятьдесят экзорцистских обрядов. Кунео заявил, что на этих сеансах не происходило ничего сверхъестественного или необъяснимого: никто не летал, не вращал бешено головой, ни у кого не проявлялись демонические царапины на лицах. Зато по обе стороны ритуала, по словам автора, было много неуравновешенных людей с душевными проблемами.

Фильм, который произвёл наибольшее впечатление …

Фильм вызвал бурный интерес к экзорцизму. Внушаемая часть аудитории стала видеть бесноватых повсюду

Величайшее культурное влияние экзорцизма на человеческие умы оказал классический фильм ужасов «Изгоняющий дьявола». В 1974 году, после выхода фильма на экран, Бостонский католический центр ежедневно заваливали просьбами о проведении обряда экзорцизма. Сценарий написал Уильям Питер Блэтти. Для этого он адаптировал свой нашумевший одноимённый роман, изданный в 1971 году.

… и оставил в своей плёнке нечисть

Вы демона видите? А он, говорят, там есть

Христианский проповедник Билли Грэм заявил, что в рулонах киноплёнки этого фильма обитает настоящий демон.

Гарри Поттер — это от Сатаны?

Книги, которыми зачитываются дети и взрослые всего мира, — сатанинская пропаганда? Надо бы присмотреться к Роулинг — уж не бесноватая ли она?

Отец Габриель Аморт — преуспевающий католический экзорцист. Говорят, он совершил больше ста тысяч обрядов изгнания дьявола. Впрочем, интересней другое. Отец Габриель объявил книги и фильмы о Гарри Поттере сатанинской пропагандой.

Чего мы не знаем о матери Терезе

Как в этой святой женщине углядели дьявольские происки?

По непроверенным данным, знаменитую мать Терезу на склоне лет подвергли процедуре экзорцизма. Ритуал якобы проводил архиепископ Калькутты Генри д’Суза: он заметил, что монахиня слишком беспокойна во сне, и побоялся, что «на неё напал дьявол».

Самая громкая история

Девушка пошла на истязание добровольно, под влиянием фанатично верующих родственников

Молодая католичка из Германии Аннелиза Михель считалась одержимой шестью демонами. Она с юности страдала эпилепсией, чуть позже появились признаки психического расстройства. Истово верующая семья убедила девушку тайно пройти обряд изгнания бесов. «Очищение» началось в 1975 году и продлилось десять месяцев. В 1976-м двадцатитрехлетняя Аннелиза умерла от истощения, обезвоживания и отсутствия медицинской помощи. По мотивам этой трагедии снято два художественных фильма - «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». История Аннелизы Михель — пожалуй, самое громкое дело об экзорцизме в XX веке.

Жутко? Ещё бы… И неизвестно, кто безумней — те, кто дьявола изгоняют, или те, кто им «одержим»? Если даже мать Терезу заподозрили в бесноватости, то что говорить о простых смертных? Оглянитесь — нет ли вокруг вас «демонических» личностей? Вдруг что — бегом к попу за кадилом!


Согласитесь, очень необычное лицо? По одной из версий, эта одержимая демонами девушка одновременно стала святой. Как такое может быть?
Аннелиза Михель, ФРГ, 21 сентября 1952 — 1 июля 1976. Ее история была положена в основу фильма "Шесть демонов Эмили Роуз", 2006 год

Часть обрядов по изгнанию бесов была снята на кинокамеру и эти записи затем демонстрировались в суде. В открытый доступ выложены документальные фотографии, часть которых вы видите в этой записи.

Вообще, обряды экзорцизма (изгнания дьявола) до сих пор практикуются и в католичестве, и в православии. Но единого мнения по этому поводу нет даже в среде священников. Некоторые из них встают на чисто медицинскую точку зрения, некоторые говорят об одержимости бесами, но большинство не имеют четкого мнения и стараются не связываться с такими случаями.
Между тем, есть священники, которые специализируются на данных вопросах и, задавшись целью, таких священников можно найти.

Рекомендую к просмотру фильм, там дается и точка зрения тех, кто считает, что это чисто психиатрический, медицинский феномен. И точка зрения тех, кто считает, что случаи одержимостью демонами выходят за рамки компетенции науки. В целом, фильм довольно биографичен и соответствует тем фактам, которые известны про Аннелизу Михель (в фильме ее зовут Эмили Роуз).

Это документальные кадры:

При этом, как в фильме, так и в реальной жизни, несмотря на обследование разными врачами, точный диагноз Михель так и не был установлен. Как в фильме, так и в реальной жизни, она слышала нехорошие голоса, не могла прикасаться к распятию и пить святую воду. Говорила на разных древних языках, говорила разными голосами, ела пауков.

Две точки зрения представлены почти на равных, поэтому не ждите окончательного ответа от меня. Сделайте вывод сами, посмотрев фильм. В фильме дается версия, что Эмили, будучи искренне верующей, сподобилась видений Богородицы, которая поставила ее перед выбором: оставаться бесноватой ради спасения других людей или отправляться на Небо. Эмили осталась, чтобы люди, отрицающие реальность мира духов, имели шанс...

Это скриншот из фильма:

Вы спросите, а что думает психология по поводу существования демонов?

Например, известный всем, кому знакомо слово "психология", : "Я знаю, что демоны существуют"

Не каждый психолог осмелится высказывать свое мнение, но Юнг мог себе такое позволить. И покажите мне того психолога, который скажет, что Юнг бредил и он для него не авторитет. Поэтому можно сказать, что психология не имеет общепринятого мнения и не особо углубляется в эту сложную тему. А те, кто верят в существование демонов, не обладают такими же смелостью и авторитетом, как у Юнга.

P.s. Теперь решил в каждом посте выкладывать ссылку на интересный пост в блоге ЖЖ, либо похожую статью на сайте.
Последним постом с тегом

Аннелиза Михель (Anneliese Michel), 21 сентября 1952 - 1 июля 1976). Известна тем, что по мотивам её жизни были созданы фильмы «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». Страдала нервными заболеваниями с 16 лет до самой смерти в 1976 году, причиной которой (по крайней мере, косвенной) считается ритуал по изгнанию дьявола. Её родители и два священника, проводившие ритуал, были позднее обвинены в неумышленном убийстве. Изгнание проводилось пастором Арнольдом Ренцем под идейным руководством епископа Йозефа Штангля. Ритуал закончился смертью девушки.

«Очистившаяся от сатанинской силы душа Аннелизы,- сказал пастор убитым горем родителям покойной,- вознеслась к престолу Всевышнего…»

Некоторые люди считают, что она в самом деле была одержима дьяволом.

В 1969 г. семнадцатилетней немке Аннелизе Михель врач поставил диагноз «эпилепсия», хотя электроэнцефалограмма ничего не показала. Лишь после смерти Аннелизы в 1976 г. всплыл ряд странностей, и то благодаря не менее странному судебному процессу. Несмотря на то, что вскрытие также показало отсутствие признаков эпилепсии в мозге и смерть от обезвоживания и истощения, виновными продолжали быть двое священников и родители Аннелизы, которых не допустили к эксгумации. Что же заставляло Аннелизу крушить священные реликвии, крутить головой вправо-влево с быстротой сменяющихся кадров и есть пауков, мух и уголь?

Аннелиза Михель родилась 21 сентября 1952 г. в баварском Лейблфинге, но воспитывалась в Клингенберге-на-Майне этой же земли, которая тогда тоже входила в состав ФРГ. Имя девочки было сочетанием двух имён — Анны и Элизабет (Лизы). Консервативные родители Анна Фюрг и Йозеф Михель были колоритным исключением относительно Германии, но обычным делом в католическом бастионе Баварии. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель уходила за образец. Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы.

В 1968 г. произошёл в общем-то безобидный инцидент: Аннелиза из-за спазма укусила себе язык. Через год начались непонятные ночные приступы, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести на груди, а из-за дизартрии — утраты способности говорить — не удавалось позвать ни родителей, ни одну из трёх своих сестёр. После первого же приступа Аннелиза почувствовала себя такой обессиленной, что не нашла сил пойти в школу. Однако подобное какое-то время не повторялось и Аннелиза даже иногда играла в теннис.

В 1969 г. девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Семейный врач посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизы не выявила никаких изменений в мозге. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не отменили даже когда тот же результат показали третья и четвёртая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелиза во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелиза стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не найдя, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук, который раздавался над или под свидетелем, стали слышать и сёстры девушки.

Летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведён. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ.

В это время поведение Аннелизы изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья и делать в день до 400 приседаний (или 600 поклонов, стоя на коленях, что, в конце концов, привело к травмированию связок коленных суставов). А однажды Аннелиза забралась в кухне под стол и два дня гавкала как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда та вышла из-под стола как ни в чём ни бывало.

Однако это оказалось временным и позже Аннелизу нашли над Майном, готовую броситься в воду из-за неоднократных призывов демонов к самоубийству. С каждым днём Аннелиза Михель страдала от своего недуга всё сильнее. Она оскорбляла своих родственников, дралась, кусалась, рычала и хрипела, спала только на полу, не употребляла обычную пищу (по её словам, сатана запрещал ей это), а ела пауков и мух, уничтожала иконы и кресты, находившиеся в её комнате.

16 сентября 1975 г. Штангль , проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, на основании 1-го параграфа 1151-й главы Кодекса канонического права, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный ещё в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Аннелиза указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман (монах 16 века, оказавшийся под властью сатаны) и Гитлер, причем все они говорили по-немецки с австрийской интонацией. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 гг., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своём приходском доме.

С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизой было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно. Первый обряд состоялся в 16:00 и продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизы, та кричала: «Убери свою лапу, она жжёт как огонь!» Приступы были такими сильными, что Аннелизу или держали три человека или связывали цепью.

30 июня 1976 года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: «Мама, останься, я боюсь» . Это были её последние слова. 1 июля 1976 года, в возрасте 23 лет, около 8 утра была констатирована смерть Анны. Родители похоронили ее за кладбищем — обычно там хоронили незаконнорожденных и самоубийц. Вскрытие показало, что причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание, от которых девушка страдала в течение многомесячных циклов изгнания бесов.

Выяснилось, что во время смерти Аннелиза весила лишь 31 кг. 21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в гимназиуме Аннелиза, посадил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хёффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов.

Могилу Аннелизы в Клингенберге посещают группы католиков. Некоторые из них верят, что после многолетней борьбы душа Аннелизы победила демонов. В 1999 г. кардинал Медина Эстевез впервые за 385 лет представил журналистам в Ватикане новую версию Римского Ритуала, работа над которым шла более 10 лет, для совершения ритуала Ватикан теперь требует от священников наличия медицинского образования.

«Я бы ни за что не стал выполнять этот обряд, — признается отец Дитер Фейнейс, священник церкви Святого Панкратия в Клингенберге. — Но и Анна Михель, и ее муж были абсолютно уверены, что поступают правильно. Церковь на этот счет говорит, что есть случаи, когда дьявол вселяется в человека, но в Германии никто больше не совершает изгнание».

Историю Аннелизы Мишель чаще называют «первым в мире задокументированным случаем изгнания дьявола». На самом же деле, «странное поведение» девушки объясняется довольно просто: на фоне общего религиозного помешательства, эпилепсии и шизофрении, видения и галлюцинации Аннелизы принимали образы бесов, дьявола и т.д.

Мать Аннелизы до сих пор живет в том самом доме. Она так до конца и не пришла в себя после тех ужасных событий. Ее муж умер в 1999 году, а три другие дочери уехали. Анна Мишель, которой теперь уже за 80, одна несет бремя воспоминаний. У нее развилась катаракта, от чего кажется, что глаза ее застыли под пленкой. Из окна спальни видно кладбище, где похоронена Аннелиза. На могиле стоит деревянный крест с именем умершей и надписью «Упокоилась с Господом».

«Конечно, я скучаю по Аннелизе. Она была моей дочерью. Я вижу ее могилу и часто навещаю, чтобы положить цветы», — говорит Анна Мишель.

Глубоко религиозная женщина, она настаивает, что изгнание дьявола было оправданно.

«Я знаю, что мы поступили правильно, потому что я видела на ее руках знак Христа, — говорит она. — У нее были стигматы. Был сигнал от господа, что мы должны пойти на изгнание дьявола. Она умерла во спасение наших пропавших душ, чтобы очистить их от греха. Аннелиза была доброй, любящей и послушной девочкой. Но когда в нее вселялся дьявол, это было что-то сверхъестественное, не поддающееся объяснению.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то