Развитие международного права после первой мировой войны. Развитие международного права после второй мировой войны. Понятие и значение кодификации международного права. Становление и общий характер современного международного права

Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых Специалисты Немецкие Военные

Партизанская война и международное право

Партизанская война и международное право

В Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны изложены общие правовые нормы и положения, которые имеют отношение к партизанской войне и движению сопротивления:

1. Согласно положениям конвенции, сопротивление населения страны или ее части войскам противника допускается только до того, как страна оккупирована войсками противника, и никак не после оккупации. Что касается второй мировой войны, то теперь установлено, что все европейские страны в момент возникновения в них партизанского движения уже были прочно заняты немецкими войсками и что в большинстве из них оно началось спустя много времени после оккупации (в некоторых странах на это ушли целые годы). Уже по одной этой причине партизанская борьба противоречила международному праву.

2. Известно далее, что некоторые из оккупированных стран, например Югославия, Греция и Франция, подписали капитуляцию, на основании которой они расформировывали свои войска и отказывались от дальнейшего сопротивления. Согласно международному праву, подписанная капитуляция является обязательным документом для всех граждан капитулировавшей страны, и если какой-либо гражданин этой страны заявит, что он не признает капитуляцию, это явится грубым нарушением международного права. В этом заключается вторая причина, почему партизанская борьба в трех названных странах не соответствовала нормам международного права.

3. Международное право требует также, чтобы руководство партизанами осуществлялось через определенных ответственных лиц. Ясно, что подобные полномочия предоставляются только суверенному правительству данной страны. Правительство чужой страны или правительство, находящееся в эмиграции, таким правом не обладает. Из всех вышеупомянутых стран только Россия и Италия имели правительства, пользовавшиеся своими суверенными правами. Правительства других государств находились либо в эмиграции, либо в изгнании и потому не могли иметь непосредственной власти в своих странах. Созданное де Голлем в Африке «правительство» Франции не было даже эмигрантским, а имело скорее характер контр правительства. Его действия были тем более необоснованными, что, даже согласно американским «Rules of Land Warfare», любое эмигрантское правительство лишается права призывать народ к партизанской войне.

4. Правительство, находящееся в эмиграции, по существу, даже не имеет возможности ставить какие-либо задачи отдельным группам партизан. Так. например, югославский король не мог дать Тито, который был его открытым противником и ярым врагом четников военного министра югославского эмигрантского правительства, генерала Михайловича, никакого сколько-нибудь серьезного задания. В таком же положении оказался и греческий король, который был не в состоянии ставить какие-либо задачи руководимой коммунистами Единой народно-освободительной армии (ЭЛАС).

5. Наконец, международное военное право требует соблюдения партизанами общих правил вооруженной борьбы. Оно требует, чтобы партизаны носили какую-то форму или заметные издали знаки отличия и не прятали своего оружия. С этим последним положением несовместимо никакое коварство. Русские и итальянские партизаны, однако, вообще не признавали и не носили ни единой формы, ни знаков отличия, а французские партизаны и частично партизаны на Балканах носили форму лишь при соединении их с регулярными войсками или при зачислении их в эти войска. Но даже и в этом случае они все же оставались партизанами и сохраняли присущие им особенности.

Таким образом, любая из приведенных выше причин говорит о том, что борьба партизан противоречила нормам международного права. Не считая русских и итальянских партизан, действиями которых руководили суверенные правительства, все партизаны других театров военных действий не соблюдали ни одного параграфа положений международного права о ведении легальной борьбы. Поэтому партизаны были поставлены вне закона. Именно такую правовую ситуацию нужно брать за основу при оценке партизанской войны на любом театре военных действий.

История партизанской войны нашего времени еще не написана. Надежных источников для этого имеется очень мало. Война из-за угла, в которой бойцы маскируются большей частью под обыкновенных мирных жителей, когда удар всегда наносится из засады, а. наносящий его постоянно уклоняется от открытого боя и бесследно исчезает, такая война уже по своему существу не поддается ни письменной фиксации, ни, тем более, документированию. Потребуется собрать воедино много отдельных рассказов и воспоминаний участников, чтобы по-настоящему осветить это явление второй мировой войны. Проделать такую работу необходимо, так как это представляет большой интерес не только для историка. Чем большее место завоевывает себе в современной стратегии маневренная война, чем больше теряют значение государственные границы и чем сильнее развиваются в народах идеологические и политические противоречия, а вместе с ними и классовая борьба, тем сильнее становится опасность того, что формы партизанской войны наложат свою печать на все конфликты, которые могут возникнуть в будущем.

Поэтому проблема партизанской войны заслуживает самого серьезного внимания. Здесь прежде всего следует сделать попытку хотя бы в основных чертах изложить ход партизанской борьбы на отдельных театрах второй мировой войны.

Из книги Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых автора Специалисты Немецкие Военные

Партизанская война История войн не знает ни одного примера, когда партизанское движение играло бы такую же большую роль, какую оно сыграло в последней мировой войне. По своим размерам оно представляет собой нечто совершенно новое в военном искусстве. По тому

Из книги 1812. Всё было не так! автора Суданов Георгий

Партизанская война в России Особенно ярко стремление сделать партизанскую борьбу неотъемлемой частью всей войны выразилось в России. Еще на московском партийном съезде в 1928 году говорилось о настойчивой необходимости проведения таких мероприятий, которые в случае

Из книги Описание Отечественной войны в 1812 году автора Михайловский-Данилевский Александр Иванович

Партизанская война в Польше За свою многовековую историю Польше так часто приходилось защищаться от чужеземных захватчиков и чужеземного господства, что поляк с течением времени стал почти прирожденным партизаном. Борьба польских партизан в прошлом была обращена

Из книги 1900. Русские штурмуют Пекин автора Янчевецкий Дмитрий Григорьевич

Партизанская война в Италии Еще до выхода Италии из союза с Германией в кругах, близких к маршалу Бадольо, были проведены некоторые серьезные мероприятия для организации партизанской борьбы. Вскоре после того, как Италия 8 сентября 1943 года вышла из состава стран оси и

Из книги 1941 22 июня (Первое издаение) автора Некрич Александр Моисеевич

Вторая мировая война и право Могли ли процессы над военными преступниками создать новое международное уголовное право? Когда Черчилль 25 октября 1941 года заявил, что расплата за военное преступление, в котором обвиняется германское правительство, является одной из

Из книги 1941 22 июня (Первое издание) автора Некрич Александр Моисеевич

Могли ли процессы над военными преступниками создать новое международное уголовное право? Когда Черчилль 25 октября 1941 года заявил, что расплата за военное преступление, в котором обвиняется германское правительство, является одной из главных задач антигитлеровской

Из книги Спецназ России автора Квачков Владимир Васильевич

Малая война, партизанская война, народная война… С сожалением приходится констатировать, что слишком много мифов у нас придумано и о так называемой «дубине народной войны».Например, уже много раз цитированный нами П.А. Жилин утверждает, что «партизанское движение

Из книги Великая война не окончена. Итоги Первой Мировой автора Млечин Леонид Михайлович

Партизанская война Числительная сила воюющих армий. – Состояние их. – Образование партизанских отрядов. – Цель действий их. – Взятие Вереи. – Набеги партизан. – Действие отряда Генерала Винценгероде. – Спасение Троицкой Лавры. – Польза партизанской войны.При

Из книги Можно ли защитить Западную Европу автора Гудериан Гейнц Вильгельм

Международное сражение 30 июня В историю русских войн занесена еще одна блестящая страница… У стен недвижного Китая 30 июня 1900 г. русские войска, верные боевым заветам своей родины, одержали славную победу над неприятелем, который превосходил их численностью не менее как

Из книги Карать карателей [Хроники Русской весны] автора Холмогоров Егор Станиславович

Из книги 1812. Полководцы Отечественной войны автора Бояринцев Владимир Иванович

Международное положение СССР Высшая цель внешней политики социалистического государства заключается в обеспечении благоприятных условий для своего мирного развития. Поддерживать мир, не допускать войн и вооруженных конфликтов, дать народу своей страны трудиться и

Из книги автора

Из книги Ф. К. Гершельмана «Партизанская война». С.-Петербург, 1885 О партизанских действиях кавалерии: …причину этому надобно искать не в том, что этот вид боевой службы кавалерии есть нечто новое, но скорее в том, что он приобретает в наше время лишь большее относительное

Из книги автора

Право голоса После войны многое изменилось. Новый образ жизни прежде назвали бы аморальным. В те времена женщина в обмен на замужество, что было совершенно необходимо, потому что придавало необходимый статус, предлагала мужу абсолютную верность и покорность. Женщину

Из книги автора

VII. ЗА ПРАВО И СВОБОДУ Западная Европа хочет жить и, по нашему мнению, имеет на это право, если принять во внимание ее заслуги перед человечеством, несмотря на ошибки и слабости, которыми страдает сейчас старый свет.В результате двух тяжелых, кровопролитных и

Из книги автора

Право на Крым События вокруг референдума Крыма о воссоединении с Россией зеркально напоминают историю с отделением Украины от СССР в 1991 году. Напомню, 24 августа 1991 года Верховный совет УССР провозгласил независимость Украины, немедленно поддержанную США. К1 декабря,

Из книги автора

Международное значение Отечественной войны Историк Ханс-Йобст Краутхайм («Александр I, 1801–1825) в сборнике «Русские цари», М., 1997) так подводит итоги Отечественной войны 1812-го года:– Уничтожение основной массы великой армии и бегство её остатков, впереди которых инкогнито

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра международного экономического права

Курсовая

по дисциплине: Международное публичное право

на тему: Вторая мировая война и международное право

ФП, 2-й курс, ДПВ-2 Ы.А. Какаев

Руководитель

ассистент кафедры Н.О. Рамазанова

Реферат

Курсовая работа: 33 с., 24 источников

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО, ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ВЕРМАХТА, БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА,МИНОИСКАТЕЛЬ 42 , ЖЕНЕВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в области международного права.

Предмет исследования: труды ученых-юристов в области международного права.

Цель работы: рассмотрение особенностей развития международного публичного права в период мировых войн.

Методы исследования: формально-юридический, статистический, исторический методы, методы сравнения, анализа и синтеза.

Исследования и разработки: изучены особенности развития международного публичного права в период мировых войн.

Элементы научной новизны: систематизация материала по данной теме.

Область практического применения: в учебном процессе, приподготовке к экзаменам, в преподавании дисциплины «Международное публичное право».

Социальная значимость работы заключается в создании теоретической базы, основанной на анализе научной и учебной литературы по исследуемой проблематике, а также законодательной базы различных государств, актов международного права.

Автор работы подтверждает, что приведенные в ней аналитические материалы правильно и объективно отражают состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

_____________

ВВЕДЕНИЕ 4

1 История международного публичного права от древнегреческого мира до Второй мировой войны 6

1.1 История международного публичного права от древнего мира до Первой мировой войны 6

1 История международного публичного права от древнегреческого мира до Второй мировой войны 8

1.2 Международное публичное право в предверии Второй мировой войны 11

2 Общая характеристика норм международного права в период Второй мировой войны 15

2.1 Нарушения международного публичного права в период Второй мировой войны 15

2.2 Изменения в международном праве после Второй мировой войны 16

3 Особенности международного права после Второй мировой войны 19

3.1 Изменения в международном уголовном и международном гуманитарном праве 19

3.2 Влияние изменений в международном уголовном и международном гуманитарном праве на дальнейшее развитие международного публичного права 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Введение

Международное право появилось вместе с возникновением государства и внутригосударственного права и прошло сложный и противоречивый путь развития. Его история воплощает те же закономерности и проблемы, которые присущи истории государства и права, и сохраняет специфические черты, свойственные именно межгосударственному правовому регулированию.

Существенным фактором совершенствования международного права явились прогрессивные перемены, произошедшие в гражданском обществе, в межгосударственных взаимосвязях. Те коренные сдвиги в сфере внешней политики, которые породили Французская буржуазная революция в конце XVIII в. и Октябрьская социалистическая революция в первой половине XX в., повлекли становление новых принципов и норм международного права, прежде всего таких начал, как уважение суверенитета государств и признание их равноправия, невмешательство в их внутренние дела, а позднее -- отказ от войны как орудия национальной политики, неприменение силы или угрозы силой, самоопределение народов и наций, уважение прав и свобод человека и др.

Международное право постепенно преодолело былой дискриминационный характер, рассталось с концепцией «международного права цивилизованных народов», исключавшей из равноправного общения так называемые слаборазвитые страны. Сегодня можно констатировать достижение универсальности международно-правового регулирования в том смысле, что в международном сотрудничестве и в международных договорах могут участвовать все заинтересованные государства.

Современное международное право декларирует запрет агрессивных, захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие действия как преступление против мира и безопасности человечества. Устав Организации Объединенных Наций, вступивший в силу 24 октября 1945 г., выразил решимость государств «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».

Шестьдесят лет спустя, в сентябре 2005 г., собравшиеся на Всемирный саммит главы государств и правительств в Итоговом документе заявили, что «наши общие основные ценности, включая свободу, равенство, солидарность, терпимость, уважение всех прав человека, уважение к природе и общая ответственность имеют важнейшее значение для международных отношений», и подчеркнули «жизненно важное значение эффективной многосторонней системы в соответствии с международным правом для обеспечения более эффективного ответа на многогранные и взаимосвязанные вызовы и угрозы, с которыми сталкивается наш мир, и достижения прогресса в вопросах мира и безопасности, развития и прав человека, подчеркивая центральную роль организации Объединенных Наций, и обязуемся способствовать укреплению и повышению эффективности Организации путем осуществления принимаемых ею решений и резолюций».

Международное право выработало достаточно действенный механизм достижения согласованных решений, обеспечения реализации принятых норм, а также взаимоприемлемые процедуры решения межгосударственных споров мирными средствами.

Международное право имеет сложную нормативную структуру, поскольку оно включает как единые для всех или для большинства государств правила, именуемые универсальными, общепризнанными нормами, так и правила, относящиеся к определенной группе государств либо принятые только двумя или несколькими государствами и именуемые локальными нормами.

Современное международное право является общим для всех государств в том смысле, что именно общепризнанные принципы и нормы характеризуют его основное содержание, его социальную и общечеловеческую ценность. Вместе с тем оно имеет «привязку» к каждому отдельному государству, поскольку на основе общепризнанных принципов и норм и в соответствии с ними каждое государство создает и свою международно-правовую сферу, формирующуюся из принятых им локальных норм.

Отмеченное обстоятельство не дает повода для утверждения, будто каждое государство имеет «свое» международное право. Но у каждого государства как субъекта общего, универсального международного права есть и свои собственные международно-правовые компоненты.

В ходе исследования данной темы я попытался раскрыть историю возникновения международного права, дать его периодизацию начиная с периода древних веков включительно до состояния современного международного права.

Цель работы состоит в рассмотрении особенностей развития международного публичного права в период мировых войн.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

изучить историю международного публичного права от древнегреческого мира до Второй мировой войны;

дать общую характеристику нормам международного права в период Второй мировой войны;

определить особенности международного права после Второй мировой войны.

Создание Организации Объединенных Наций взамен обанкротив­шейся Лиги Нации, не сумевшей предотвратить развязывание Второй мировой войны, явилось знаменательнейшим событием в истории со­временных международных отношений.

14 августа 1941 г. Великобританией и США была принята совмест­ная Декларация (Атлантическая хартия), провозгласившая общие принципы политики этих держав, касающиеся будущего устройства мира.

Великобритания и США заявили, что они: 1) не стремятся к тер­риториальным или другим приобретениям; 2) не согласятся ни на какие территориальные приобретения без свободно выраженного со­гласия заинтересованных народов; 3) уважают право всех народов из­брать себе форму правления, при которой они хотят жить, и стремятся к восстановлению суверенных прав и самоопределения тех народов, которые были лишены этого насильственным путем; 4) будут стре­миться обеспечить всем странам доступ на равных основаниях к тор­говле и к мировым сырьевым источникам; 5) стремятся добиться пол­ного сотрудничества между странами в экономической области; 6) на­деются на установление мира, который даст всем странам жить в без­опасности на своей территории; 7) считают, что такой мир должен предоставить всем возможность свободно, без всяких препятствий пла­вать по морям и океанам; 8) считают, что все государства мира должны отказаться от применения силы.

СССР в своей Декларации, оглашенной 24 сентября 1941 г. на Межсоюзной конференции в Лондоне, выразил свое согласие с прин­ципами Атлантической хартии, подчеркнув их большое значение в международной обстановке того времени. Советское государство в свою очередь указало, что перед союзными странами стоит чрезвычайно важная задача определить пути и средства для организации международных отношений и послевоенного устройства мира и что в результате полной и окончательной победы над гитлеризмом будут заложены основы правильных и отвечающих желаниям и идеалам свободолюбивых народов отношения международного сотрудничест­ва и дружбы.

1 января 1942 г. в Вашингтоне 26 государств обнародовали Декла­рацию, получившую впоследствии название Декларации Объединен­ных Наций. Присоединившись к общей программе целей и принципов Атлантической хартии, эти государства заявили о том, что они обязу­ются употребить все свои ресурсы, военные и экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему госу­дарств, с которыми они находятся в войне, и обязались не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами.

В октябре 1943 г. в Москве состоялось совещание представителей трех союзных держав - Советского Союза, США и Великобритании, в ходе которого 30 октября 1943 г. была принята Декларация четырех государств по вопросу о всеобщей безопасности, подписанная от имени своих правительств участвовавшими в Московской конфе­ренции тремя министрами иностранных дел и послом Китая в Мос­кве.

Государства - участники Декларации заявили, что они признают «необходимость учреждения в возможно короткий срок» всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие госу­дарства - большие и малые.

На Тегеранской конференции руководителей СССР, США и Ве­ликобритании в Декларации трех держав, принятой 1 декабря 1943 г., СССР, США и Великобритания вновь подтвердили свою решимость работать совместно как во время войны, так и в последующее время. Что касается мирного времени, гласила Декларация, то мы уверены, что существующее между нами согласие обеспечит прочный мир. Мы полностью признаем высокую ответственность, лежащую на нас и на всех Объединенных Нациях, за осуществление такого мира, который получит одобрение подавляющей массы народов земного шара и кото­рый устранит бедствия и ужасы войны на многие поколения.

Первая мировая война, в результате которой победители - страны Антанты - серией договоров с Германией и ее союзниками создали правовой режим, получивший название Версальско-Вашингтонской системы. Важным звеном Версальской системы и ее гарантом призвана была стать Лига Наций, статус которой содержал обязательства ее членов не прибегать к войне, пока спор между ними не будет подвергнут третейскому разбирательству, судебному разрешению либо рассмотрению Советом Лиги, т.е. не запрещал войну. Лига Наций не приняла эффективных мер в связи с агрессией Италии против Эфиопии в 1935- 1936 гг., а также в связи с нарушением Германией Версальского договора и Локарнских договоров 1925 г., которые гарантировали неприкосновенность границ между Германией, Бельгией и Францией, но оставляли Германии возможность «дороги на Восток». На развитие международного права оказала влияние Октябрьская революция в России 1917г., Декрет о мире, содержавший предложения всем воюющим государствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире без аннексий и контрибуций, идеи запрещения агрессивной войны. Важным шагом в этом направлении стал Парижский договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана - Келлога), заключенный в 1928 г. Сложившаяся в ходе войны антигитлеровская коалиция государств пришла к убеждению, что послевоенное устройство мира должно быть построено на таких началах, которые обеспечили бы государствам международно-правовые гарантии их безопасности. Вопросы поддержания международного мира явились предметом обсуждения на Московской (1943), Тегеранской (1943) и Крымской (1945) конференциях трех союзных держав - СССР, США и Великобритании. Было признано, что новая международная организация должна отличаться от Лиги Наций, быть наделенной механизмами, необходимыми для поддержания международного мира и безопасности. Была создана Организация Объединенных Наций, Устав которой был принят 26 июня 1945 г. Принципиально новыми в Уставе ООН явились положения, запрещающие агрессию и устанавливающие механизм санкций в отношении государства-агрессора. Запрет агрессивной войны привел к пересмотру содержания многих международно-правовых отраслей и институтов, в частности норм об ответственности государств, норм об основаниях наказания преступников войны, норм о мирных средствах разрешения международных споров, норм, касающихся международных организаций. Не менее кардинальные изменения произошли в результате закрепления в Уставе ООН нормы о праве народов на самоопределение, что явилось юридической базой борьбы колониальных народов за свою независимость и государственность. Их обрели после Второй мировой войны десятки народов Азии и Африки. Закрепление в Уставе ООН положения о праве народов на самоопределение оказало влияние на ряд отраслей международного права, в частности на право международных договоров, на регулирование вопросов признания, правопреемства, территории в международном праве. Нормы Устава ООН послужили отправной точкой для принятия многочисленных международных актов как по специальным вопросам сотрудничества государств, так и по вопросам сотрудничества в сфере прав человека. Особой формой сотрудничества явилось развитие мер доверия между государствами, сложившаяся система целенаправленных действий государств по этим вопросам в рамках процесса, начало которому положил Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Обеспечение прав человека становится одним из главных критериев оценки деятельности государств. В современный период общей тенденцией стала демократизация норм международного права, их широкая кодификация и прогрессивное развитие, резкое расширение числа универсальных норм. Сложилась группа норм, имеющих императивный характер. Все это сказалось на содержании практически всех отраслей и институтов международного права. Например, существенно обогатились такие отрасли международного права, как право международных договоров, дипломатическое право, международное морское право и т.д. Возникли новые отрасли, например право международной безопасности, космическое право, право окружающей среды и др. Система действующих международно-правовых норм, ушедшая далеко вперед от стандартов «классического» международного права XIX в., получила название «современное международное право». На международных конференциях путем заключения многосторонних международных соглашений были, в частности, кодифицированы нормы правопреемства государств в отношении международных договоров; нормы, касающиеся защиты мирного гражданского населения во время войны; защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта; нормы дипломатического и морского права. В связи с кодификацией международно-правовых норм и внедрением в практику международных отношений принципа сотрудничества государств центральное место среди источников международного права стал занимать международный договор.

Показательна в этом отношении Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года. Импульс для разработки этой Конвенции был дан Генеральной Ассамблеей ООН, которая еще в 1946 году в своей резолюции 96 (I) объявила, что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям ООН.

В свете опыта второй мировой войны и в качестве реакции на преступления гитлеризма (политика и практика преднамеренного уничтожения целых народов) Конвенция квалифицирует как действия, составляющие геноцид: убийство членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы; причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное ее физическое уничтожение; меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; насильственную передачу детей из одной человеческой группы в другую.

Согласно Конвенции, геноцид является международным преступлением. Государства - участники Конвенции 1948 года обязуются принимать необходимые меры для наказания лиц, виновных в совершении или в заговоре с целью совершения геноцида, в подстрекательстве к его совершению, в покушении или в соучастии в геноциде

  • Понятие международного права
    • Понятие международного права и его особенности
    • Нормы международного права
      • Классификация норм международного права
      • Создание норм международного права
    • Международно-правовые санкции и международный контроль
    • Международные правоотношения
    • Юридические факты в международном праве
  • Господство (верховенство) права (Rule of Law) в современном международном праве
    • Происхождение концепции господства права
    • Юридическое содержание концепции господства права: цели, структурное наполнение, направленность регулятивного воздействия, связь с другими сопоставимыми по своей сущности концепциями
  • Принцип добросовестности как основа эффективности международного права
    • Юридическая сущность принципа добросовестности
      • Соотношение принципа добросовестности с другими принципами и институтами международного права
    • Принцип добросовестности и принцип недопустимости злоупотребления правом
      • Принцип добросовестности и принцип недопустимости злоупотребления правом - страница 2
  • Становление, общий характер, источники и система современного международного права
    • Становление и общий характер современного международного права
    • Источники международного права
      • Решения международных организаций в качестве источников международного права
    • Система международного права
    • Кодификация международного права
  • Субъекты и объект современного международного права
    • Понятие и виды субъектов международного права. Содержание международной правосубъектности
    • Государства - основные субъекты международного права
    • Международная правосубъектность наций и народностей, борющихся за свою независимость
    • Международно-правовое признание как институт права
      • Декларативная и конститутивная теории о значении международно-правового признания
      • Международные организации - вторичные субъекты международного права
    • Юридическое положение личности в международном праве
    • Объект международного права и международного правоотношения
      • Объект международного права и международного правоотношения - страница 2
  • Основные принципы международного права
    • Понятие основных принципов международного права
    • Принципы, обеспечивающие поддержание международного права и безопасности
    • Общие принципы межгосударственного сотрудничества
    • Принцип добросовестности как общий принцип права и как один из основополагающих принципов современного международного права
  • Взаимодействие международного и внутригосударственного права
    • Сфера взаимодействия международного и внутригосударственного права
    • Влияние внутригосударственного права на международное право
    • Влияние международного права на внутригосударственное право
    • Доктрины соотношения международного и внутригосударственного права
  • Право международных договоров
    • Международный договор и право международных договоров
    • Структура международных договоров
    • Заключение международных договоров
    • Действительность международных договоров
    • Действие и применение договоров
    • Толкование международных договоров
    • Прекращение и приостановление действия международных договоров
  • Право международных организаций
    • Понятие и основные признаки международной организации. Классификация международных организаций
    • Порядок создания международных организаций и прекращения их существования
    • Правосубъектность международных организаций
    • >Юридическая природа международных организаций и организация их деятельности
      • Права международных организаций
      • Характер юридических актов международных организаций
    • ООН как международная организация
      • Структура Организации
      • Всеобщая декларация прав человека
      • Вопросы прав человека
    • Специализированные учреждения ООН
      • ЮНЕСКО и ВОЗ
      • Международная организация гражданской авиации, Всемирный почтовый союз, Международный союз электросвязи
      • Всемирная метеорологическая организация, Международная морская организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности
      • Международный фонд сельскохозяйственного развития, Генеральное соглашение по тарифам и торговле, МАГАТЭ
      • Всемирный банк
    • Региональные организации
      • Содружество Независимых Государств (СНГ)
  • Дипломатическое и консульское право
    • Понятие и источники дипломатического и консульского права
    • Дипломатические представительства
      • Сотрудники представительства
    • Консульские учреждения
      • Привилегии и иммунитеты консульских учреждений
    • Постоянные представительства государств при международных организациях
    • Специальные миссии
  • Право международной безопасности
  • Права человека и международное право
    • Население и его состав, гражданство
    • Правовое положение иностранцев
    • Право убежища
    • Международное сотрудничество по вопросам прав человека
    • Международная защита прав женщин и детей
    • Международная защита прав меньшинств
    • Право человека на достойное жилище
      • Обязательства правительств в области обеспечения прав человека на достаточное жилище
      • Институт «признания» в области обеспечения права на достаточное жилище
      • Элементы жилищных прав
      • Возможности рассмотрения жилищных прав в судебном порядке
  • Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
    • Основные формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью и его правовые основы
    • Борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера
      • Распространение и торговля наркотиками
    • Правовая помощь по уголовным делам
    • Международная организация уголовной полиции - Интерпол
  • Международное экономическое право
    • Понятие международного экономического права и его источники. Субъекты международного экономического права
    • Международно-правовые основы экономической интеграции
    • Совершенствование системы международных экономических отношений и формирование нового экономического порядка
    • Специальные принципы международного экономического права
    • Основные сферы международных экономических отношений и их правовое регулирование
    • Международные организации в сфере межгосударственных экономических отношений
  • Территория в международном праве (общие вопросы)
    • Государственная территория
    • Государственная граница
    • Правовой режим международных рек
    • Демилитаризация территории
    • Правовой режим Арктики и Антарктики
  • Международное морское право
    • Понятие международного морского права
    • Внутренние морские воды и территориальное море
    • Прилежащие и экономические зоны
    • Правовой режим открытого моря
    • Понятие и правовой режим континентального шельфа
    • Правовой режим международных проливов и каналов
  • Международное воздушное право
    • Понятие международного воздушного права и его принципы
    • Правовой режим воздушного пространства. Международные полеты
    • Международные воздушные сообщения
  • Международное космическое право
    • Понятие и источники международного космического права
    • Международно-правовой режим космического пространства и небесных тел
    • Международно-правовой режим космических объектов и космонавтов
    • Международно-правовая ответственность за деятельность в космическом пространстве
    • Правовые основы международного сотрудничества в использовании космоса в мирных целях
    • Значимость практических мер мирового сообщества по мирному использованию космического пространства
  • Международное право окружающей среды
    • Понятие международного права окружающей среды, его принципы и источники
    • Международные организации и конференции в области охраны окружающей среды
    • Защита среды Мирового океана, охрана атмосферы и предотвращение изменения климата, защита животного и растительного мира
    • Защита водной среды международных рек и окружающей среды полярных районов
    • Защита окружающей среды в процессе космической и ядерной деятельности
    • Международно-правовое регулирование обращения с вредными отходами
  • Международно-правовые средства разрешения международных споров
    • Сущность мирного урегулирования международных споров
    • Средства решения международных споров
    • Решение международных споров судом
      • Создание в рамках Организации Объединенных Наций нового Международного суда
      • Процедура рассмотрения споров
      • Органы и специализированные учреждения ООН, уполномоченные обращаться к Суду с просьбой о вынесении консультативного заключения
    • Решение споров в международных организациях
  • Международное право в период вооруженных конфликтов
    • Понятие права вооруженных конфликтов
    • Начало войны и его международно-правовые последствия. Участники войны (вооруженного конфликта)
    • Средства и методы ведения войны
    • Нейтралитет в войне
    • Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
    • Окончание войны и его международно-правовые последствия
    • Развитие как способ предотвращения конфликтов

Становление и общий характер современного международного права

Процесс становления современного международного права самым существенным образом связан с такими крупнейшими событиями XX века, как Первая мировая война и создание Лиги Наций, Вторая мировая война и создание Организации Объединенных Наций, ликвидация колониальной системы и появление на международной арене большого числа новых независимых государств, научно-техническая революция.

Новые идеи и принципы положили начало становлению современного международного права. К наиболее важным международно-правовым принципам, провозглашенным в самом начале XX века и позднее вошедшим в международное право, относятся принципы запрещения агрессивной войны; преступности такой войны; право народов и наций на самоопределение; принцип равноправия государств независимо от их экономических, социальных и политических систем; недействительности неравноправных договоров и договоров, навязанных силой; уважения социально-экономических прав человека.

На международное право оказало большое влияние образование в 1919 г. Лиги Наций . Впервые в истории была создана всеобщая международная организация по поддержанию международного мира и реализации, хотя и опосредованно, норм международного права. Важным событием явилось также создание Постоянной палаты международного правосудия, т.е. Международного суда при Лиге.

Принятие Статута Лиги Наций стало шагом вперед в развитии международного права. Хотя Статут не запрещал прибегать к войне, но существенно ограничивал это право государств и предусматривал возможность применения санкций против государства, нарушившего такие ограничения.

Самым крупным событием в международном праве в период между Первой и Второй мировыми войнами было заключение в 1928 г. Пакта Бриана - Келлога. Впервые в истории появился общий многосторонний договор, запретивший прибегать к войне в отношениях между государствами и устанавливавший, что все споры между государствами должны решаться мирными средствами. Нормы этого договора скоро стали нормами общего международного права, обязательными для всех государств.

Но в международных отношениях в этот период складывались две тенденции: мирное сосуществование и конфронтация, причем значительно превалировала вторая тенденция. Международное право развивалось на основе соглашения между государствами. В условиях конфронтации, естественно, не могло быть должных условий для прогрессивного развития международного права.

Вторая мировая война, победа Антигитлеровской коалиции над фашистской Германией и ее союзницей - милитаристской Японией, которые ставили своей целью, в частности, замену международного права теорией расового господства, основанного на силе, создание Организации Объединенных Наций знаменовали новый этап в развитии международного права.

Устав Организации Объединенных Наций , принятый в 1945 г., не только развил старые демократические принципы международного права, но и внес в него ряд новых фундаментальных принципов. Таких, например, как принцип неприменения силы и угрозы силой в отношениях между государствами, право на самоопределение всех народов, принцип равноправия всех государств, принцип уважения основных прав и свобод человека.

Устав ООН стал основным документом современного международного права. В соответствии с ним был создан международный механизм реализации норм международного права, более эффективный, чем механизм Лиги Наций. Важнейшими звеньями этого механизма являются Совет Безопасности ООН и Международный суд ООН.

Деятельность ООН оказала существенное позитивное влияние на весь ход послевоенного строительства в мире и систему международного права. Распад колониальной системы привел к появлению на международной арене новых государств, которые вскоре стали составлять более половины всех государств мира. Образовалось мощное движение неприсоединившихся государств, «Группа 77» и ряд других объединений государств, не принадлежащих к двум соперничавшим военно-политическим блокам. В области международного права эти государства, обычно именуемые развивающимися странами, особое внимание уделяли международно-правовым вопросам суверенитета государств и нового международного экономического порядка, который бы содействовал их ускоренному экономическому развитию. Вместе с тем они активно выступали и выступают за прогрессивное развитие международного права в целом.

Научно-технические революции второй половины XX века привели к радикальным изменениям не только научно-технической и экономической основы, но и всех аспектов общества. Появились невиданные ранее глобальные проблемы, ставящие под угрозу существование человеческой цивилизации и выживание самого человека. Влияние этих грандиозных событий на межгосударственную систему и международное право еще только начинает сказываться. Но уже сейчас ясно, что сфера международно-правового регулирования должна быстро расширяться и что международное право, хотя оно и не является панацеей - а такой панацеи вообще не существует, - представляет собой важное средство решения глобальных и других международных проблем и, таким образом, одно из важных средств, обеспечивающих выживание.

Период после окончания Второй мировой войны и принятия Устава ООН характеризуется значительно более быстрым развитием международного права, чем первая половина XX века. Это развитие происходило главным образом путем заключения международных договоров. Был заключен ряд важных общих международных договоров, таких, например, как Конвенция о праве международных договоров 1969 г., Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Конвенция по морскому праву 1982 г., Договор о космосе 1967 г., ряд договоров по сдерживанию гонки вооружений, по охране окружающей среды.

По сравнению с классическим международным правом, современное международное право принято считать новым международным правом. Это связано прежде всего с изменением основных принципов и институтов международного права, которые определяют его лицо.

Перестали существовать такие принципы и институты старого международного права, как право государства на войну, право победителя, институт завоевания, контрибуции и др. К числу новых важнейших принципов и институтов международного права относятся прежде всего принципы мирного сосуществования, неприменения силы и угрозы силой в международных отношениях, равноправия и самоопределения народов, уважения прав человека, ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, расовую дискриминацию, апартеид и др.), международной уголовной ответственности индивидов.

Наряду с этим развивались и укреплялись старые демократические принципы и нормы международного права, такие, как принципы суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела, добросовестного выполнения международных обязательств, и др. Классическое международное право, несмотря на то, что оно было значительно более прогрессивным, чем феодальное, продолжало, по существу, оставаться правом сильного; оно признавало право государства использовать силу в отношениях с другими государствами, право государства на войну, санкционировало с некоторыми ограничениями то, что было добыто силой.

Современное международное право, напротив, запрещает обращение к войне, применение силы и угрозы силой. Государства должны разрешать свои споры только мирными средствами. К государству, развязавшему и ведущему агрессивную войну, предусматривается применение суровых санкций. Кроме того, появилась международная уголовная ответственность индивидов, виновных в развязывании и ведении агрессивной войны.

Старое международное право было преимущественно правом цивилизованных или христианских государств. Такое классическое (по определению доктрины) международное право содержало нормы и институты, которые являлись орудием колониального закабаления народов, освящали и юридически закрепляли колониальный режим и иные формы зависимости и эксплуатации народов. К ним относились, например, право захвата «ничейной земли» (территории) (права туземного населения слаборазвитых стран не принимались во внимание), право завоевания, колонии, протектораты, сферы влияния, неравноправные договоры и т.д. Эти нормы и институты существовали наряду с демократическими принципами, находясь с ними в резком противоречии. Огромный континент Африки и значительная часть Азии не выступали в международных отношениях. Вследствие распада колониальной системы расширилась пространственная сфера действия международного права. Оно стало в этом смысле всемирным правом.

В современном международном праве принцип равноправия и самоопределения народов - один из основных его принципов. Международное право охраняет свободу и независимость народов и объявляет колониализм вне закона; в его основе лежит принцип суверенного равенства государств.

Огромным событием в международном праве явилось то, что оно «дошло» в значительной степени до человека, который был фактически недосягаем для старого международного права. Принцип уважения прав человека стал общепризнанным принципом международного права. Вопросы прав человека перестали полностью входить во внутреннюю компетенцию государства, и индивид приобретает все больше элементов международной правосубъектности.

Несмотря на существующее в мировой литературе по международному праву различие мнений по этому вопросу, представляется правильным, что принцип мирного сосуществования государств независимо от их социально-экономических и политических систем является обобщающим принципом современного международного права. Он отражает реально существующий плюрализм социальных, экономических и политических систем и воплощает основную цель современного международного права - обеспечение мирного сожительства и сотрудничества государств в условиях плюрализма и отказа от концепции победы одной системы над другой.

Существенные изменения произошли также во всех отраслях международного права - в таких, например, как субъекты международного права, право международных договоров, международно-правовая ответственность, мирное разрешение споров, дипломатическое и консульское право. Появился ряд новых отраслей международного права: право международных организаций, права человека, право международной безопасности, международное право окружающей среды, международное космическое право и др.

Очень важным является прогресс в области развития международных механизмов реализации международного права. В классическом международном праве считалось, что, поскольку государства суверенны, в принципе не может быть каких-либо международных механизмов принуждения государств к осуществлению норм международного права. В современном международном праве международные механизмы реализации его норм приобретают все большее значение. В этом участвуют в разной степени все международные организации, а также специальные международные органы. Особое значение имеют Совет Безопасности ООН, Международный суд ООН, региональные международные суды и арбитражи.

Необходимо вместе с тем признать, что современное международное право недостаточно развито и эффективно именно в тех областях международно-правового регулирования, которые касаются новых жизненно важных проблем, возникших перед человечеством в последние десятилетия. Постараемся показать это на примере трех групп глобальных проблем: проблемы всеобщей безопасности и разоружения, проблемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды и проблемы создания нового международного экономического порядка.

Было бы неверно полагать, что отношения между государствами по этим вопросам не регулируются международным правом. Основные принципы международного права покрывают все сферы отношений между государствами. Но этого недостаточно. Необходимы конкретные нормы для каждой из названных областей для того, чтобы международно-правовое регулирование было более эффективным.

Так, из основных принципов международного права, прежде всего из принципа неприменения силы и угрозы силой, следует, что политика гонки вооружений противоречит международному праву. Но совершенно очевидно, что тут необходимы также конкретные нормы международного права: нормы, полностью запрещающие испытания ядерного оружия, обязывающие государства сокращать, а затем и ликвидировать его, снижать уровень так называемых обычных вооружений, нормы, запрещающие использование космоса в военных целях, предусматривающие строгий контроль за исполнением соответствующих договоров.

Проблема охраны и рационального использования окружающей природной среды стала второй после угрозы ядерной войны глобальной проблемой, от решения которой зависит существование человечества.

В широком плане вопрос о международно-правовой охране окружающей природной среды был поставлен на Стокгольмской конференции в 1972 г. В настоящее время ведется интенсивная разработка международно-правовых норм в этой области, заключено немало международных соглашений по отдельным вопросам, все шире развертываются научные исследования. Важным шагом в этом плане стала Конференция ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. Но впереди большая работа, направленная на развитие права окружающей среды.

Огромное общечеловеческое значение приобрела проблема ускоренного развития слаборазвитых стран, которые в современных условиях не только не догоняют развитые страны, но все более отстают от них. Здесь центральными международными проблемами являются проблемы создания нового международного экономического порядка, который бы удовлетворял справедливые требования развивающихся стран, и задолженности этих стран.

В 1974 г. Генеральная ассамблея ООН приняла два важных документа: Декларацию об установлении нового международного экономического порядка и Хартию экономических прав и обязанностей государств. Эти резолюции Генеральной Ассамблеи - важный этап в процессе создания международно-правовых норм относительно создания нового международного экономического порядка.

В 1998 г. на Дипломатической конференции представителей под эгидой Организации Объединенных Наций по учреждению Международного уголовного суда был подписан Римский статут. Созданный на его основе Международный уголовный суд создал прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему. Тем самым система международного уголовного права как совокупность юридических норм по регулированию сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера обрела характер целостной по форме и законченной по содержанию системы права.

В течение XX века международное право сделало огромный шаг вперед по сравнению с классическим международным правом. Оно является общечеловеческой ценностью, своеобразным языком общения государств, одним из важнейших элементов культуры. Однако международному праву необходимо сделать еще более значительный скачок вперед, чтобы стать необходимым уже наступившей новой эпохе, критической для существования человечества.

Ключевые слова: Международное право, Гражданское право, Политология, Мировая экономика, Семейное право, Управление персоналом, Гражданское и торговое право зарубежных стран.

Объектом исследования является анализ условий "Вторая мировая война и международное право". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Вторая мировая война и международное право" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Вторая мировая война и международное право", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Вторая мировая война и международное право", изучалась природа темы "Вторая мировая война и международное право".

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Вторая мировая война и международное право", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Вторая мировая война и международное право" и определены тенденции развития тематики "Вторая мировая война и международное право".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Вторая мировая война и международное право".

Обзор источников по теме "Вторая мировая война и международное право"

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 16 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Вторая мировая война и международное право" рассматривает Д. С. Мухортов в книге "Political English: An Advanced Mass Media Course / Учебное пособие по английскому языку в области политики и международных отношений ", изданной в 2011 году и содержащей 232 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Данное пособие предназначено для студентов старших курсов факультетов политологии, международных отношений, журналистики и переводоведения. Актуальный текстовый материал и тщательно разработанный учебно-методический комплекс учат студента лексико-фразеологическому маневрированию, помогают обогатить словарный запас по специальности, развивают умение полемизировать, а также способствуют развитию навыков аргументации на английском языке. В 17 разделах пособия поднимаются такие темы, как российские национальные интересы, взаимоотношения России с Украиной, Грузией и США, проблемы российской армии, фальсификации на выборах, последствия экономического кризиса, будущее СНГ, подъем Китая, уроки Второй мировой войны и права человека.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Вторая мировая война и международное право" касается И. И. Хохлов в монографии "Наднациональность в политике Европейского Союза ". Данная книга была выпущена в издательстве "Международные отношения" в 2007 году, содержит 160 стр.

Термин "наднациональность" до сих пор практически не фигурирует в книгах и статьях по вопросам европейской интеграции на русском языке. Задача данной книги - объяснить закономерности и сущность феномена наднациональной интеграции. Автор определяет факторы становления наднациональности в ЕС: внешние - формирование нового миропорядка после Второй мировой войны, роль в нем США, окончание "холодной войны", распад СССР, демократические революции в странах Центральной и Восточной Европы; внутренние - эволюция самой интеграционной системы (европейского права, институциональной структуры), а также внедрение субсидиарности как метода и принципа управления. Для студентов, аспирантов, всех интересующихся проблемами европейской интеграции.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Война и право после 1945 г. ". Джеффри Бест определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2010 году в издательстве "ИРИСЭН, Мысль". В описании книги сказано следующее.

Человеческая цивилизация всегда стремилась ограничить вооруженное насилие и ужасные последствия войн. Работа британского историка Джеффри Беста посвящена усилиям, предпринимавшимся последние десятилетия в этой сфере. В ней показано, что Вторая мировая война привела к серьезным изменениям в международном праве и определила его дальнейшее развитие. Автор анализирует с этой точки зрения разнообразные типы современных вооруженных конфликтов - высокотехнологичных межгосударственных столкновений, национально- освободительных, революционных и гражданских войн - и пытается ответить на вопрос, где, когда и почему институтам международного гуманитарного права удавалось, или, наоборот, не удавалось уменьшить ущерб, наносимый военными конфликтами. Книга содержит большой фактический материал по развитию современного гуманитарного права. При этом изложение не перегружено юридическими и военно-техническими деталями и доступно для неспециалистов.

Кроме того, при изучении темы "Вторая мировая война и международное право" были использованы такие периодические источники, как:

  1. Охрана интеллектуальной собственности и нормы международного и российского права. А. Курманов, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", № 12, декабрь 2007.
  2. Конституционные права на безопасные условия труда и вознаграждение за труд. Позиции норм международного права. А. Курманов, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", № 10, октябрь 2007.
  3. Международное право как составная часть правовой системы Российской Федерации. А.Я. Петров, "Законодательство и экономика", № 6, июнь 2007.
  4. Этическая экспертиза биомедицинских исследований в Российской Федерации - реалии, перспективы развития и международного сотрудничества. М.Э. Гурылева, А.С. Созинов, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
  5. Международное право в системе административно-правового регулирования положения иностранных граждан в Российской Федерации. И.Д. Соболев, "Журнал российского права", № 3, март 2007.

Образец введения

Представленная работа посвящена теме "Вторая мировая война и международное право".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Вторая мировая война и международное право" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Вторая мировая война и международное право".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Вторая мировая война и международное право". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Вторая мировая война и международное право" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Вторая мировая война и международное право" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Вторая мировая война и международное право" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Вторая мировая война и международное право".

Теоретическое значение изучения проблемы "Вторая мировая война и международное право" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Вторая мировая война и международное право".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Вторая мировая война и международное право" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Вторая мировая война и международное право".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Вторая мировая война и международное право" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Вторая мировая война и международное право".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Вторая мировая война и международное право".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Вторая мировая война и международное право". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Вторая мировая война и международное право".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Вторая мировая война и международное право".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Вторая мировая война и международное право".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Вторая мировая война и международное право", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Вторая мировая война и международное право" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Вторая мировая война и международное право", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то