День армейской авиации. День создания армейской авиации россии. Вертолёты армейской авиации

С тех пор армейскую авиацию выделяют в отдельный род войск. При этом самолеты были на вооружении российской, а затем и советской армии и раньше. Вертолетную же авиацию изначально именовали вспомогательной - винтокрылые машины перевозили грузы, обеспечивали связь и корректировку огня.

Впоследствии военная авиация неоднократно переходила из ведения Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. Сейчас она относится к ВВС, которые, в свою очередь, являются частью Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Историю военной авиации хорошо раскрывает документальный сериал «Битва за небо», вышедший в 2017-м. «Битва за небо» затрагивает не только историю воздушных боев после 28 октября 1948, но и более ранние небесные сражения. В сериале «Битва за небо» показана эволюция армейской авиации с начала двадцатого века до наших дней.

Армейская авиация России сегодня представляет собой одну из самых сильных в мире. В ее парке присутствуют несколько тысяч вертолетов, многие из которых практически не имеют аналогов во всем мире. Наиболее часто для авиаподдержки общевойсковых формирований используются разные модификации веролетов Ми-8, Ми-24,Ми-26, Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Постоянно ведутся новые разработки в этом направлении.

Сейчас в России шесть авиабаз армейской авиации. Планируется, что к 2020 году их число вырастет до восьми, а на вооружение будет поставлено еще более тысячи современных моделей вертолетов.

Армейская авиации используется не только для решения задач Министерства обороны, но и другими ведомствами - МЧС и МВД, в первую очередь.

Советские вертолеты сыграли огромную роль в войне в Афганистане в восьмидесятых годах. В девяностых они эвакуировали из Таджикистана семьи российских военнослужащих, при том, что с земли по ним велся огонь. Позднее они участвовали в решении военных конфликтов на Северном Кавказе. Практически все военные учения проводятся с их участием.

28 октября принимают поздравления все, кто охраняет покой нашей Родины в небе. Это род войск, который пользуется неизменным почетом. Не только праздник, торжества, награды и поздравления, но и подведение итогов, анализ проблем - все это День армейской авиации.

В России находится несколько летных училищ военной авиации, куда могут поступить желающие служить в этом роде войск. Высшие летные училища есть в Борисоглебске, Каче, Краснодаре, Тамбове, Сызрани и еще нескольких городах. Те, кто желает связать свою жизнь с военной авиацией, могут выбрать себе летное училище или школу в разных уголках России. Хотя, разумеется, для поступления придется серьезно подготовиться.

Военная авиация - один из самых эффективных родов войск, неизменно пользующихся уважением в армии. Если у вас есть родственники или знакомые, служащие в армейской авиации, отправьте им 28 октября поздравления.

День создания армейской авиации России / Фото: photoarmy.files.wordpress.com

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.


Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, - это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52.

К том же ведутся разработки новых моделей - обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ. Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226.


Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества наших пилотов. Они - люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!

Москва, Calend.ru
12

День, когда в Серпухове появилась первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, считается днем основания армейской авиации - это 28 октября 1948 года. Именно благодаря эскадрилье авиация стала считаться отдельным родом войск. Изначально вертолетная авиация играла роль вспомогательной, она занималась транспортировкой грузов, снабжением, корректировкой огня, разведкой и отвечала за связь между другими родами войск. Корректировка огня осуществлялась таким образом, что и сама боевая машина была под прицелом сил противника на земле.

Со временем вертолеты стали полноценным мощным оружием. Так как объемы и сложность поставленных задач постоянно увеличивались, требовалась глобальная модернизация организационных структур авиации. Так и состоялся переход вертолетных подразделений от решения второстепенных задач до первостепенных армейских.

Однако, вне зависимости от того, как мощно вооружена армия, большое значение играют люди, мастерски владеющие средствами вооружения. Эти люди должны быть организованы и обучены, от них напрямую зависит исход любой военной операции и решение поставленных задач. Командиры армейской авиации имеют огромный как идеологический, так и организаторский опыт, который был получен в мирных условиях и в условиях боевых действий. Именно внедрение бесценного опыта в военную практику, а также анализ и обобщение способствовало существенному увеличению боевой мощи вертолетных частей и всех Военно-воздушных сил.

За всю историю армейской авиации экипажи побывали в "горячих" точках России и других стран. В 80-е годы это был Афганистан, именно тогда были показаны примеры героизма и высочайшего уровня мастерства. В 90-х годах состоялась эвакуация семей российских военных из Таджикистана. Сегодня эталоны героизма и мужества выполняют боевые задания на Северном Кавказе. В начале 90-х годов авиация покинула состав ВВС России и обрела самостоятельность, а в 2003 году была передана обратно. С 2015 года ВВС России входят в состав Воздушно-космических сил страны.

В мирных условиях авиация сопровождает учения различного уровня, ни одно из мероприятий по подготовке Сухопутных войск не обходится без активного участия боевых, а также транспортных вертолетов. Профессиональный опыт экипажей был полезен во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. К сожалению, даже тогда не обошлось без жертв. В роковой день 2 октября 1986 года погиб капитан В.Воробьев вместе с экипажем, разбившись на Ми-8.

Оснащение армейской авиации России считается одним из самых лучших в мире. Оно насчитывает тысячи вертолетов для различных задач. Некоторые типы боевых машин эксклюзивные и аналогов в мире не имеют. Разработки новых моделей ведутся непрерывно. Вертолетный парк постоянно обновляется и расширяется, ежегодно войска РФ в рамках государственной программы перевооружения получают несколько боевых единиц вертолетов. Они распределяются по различным частям и соединениям.

День армейской авиации подразумевает собой праздничные мероприятия - сюда входят чествования, вручение наград, показательные выступления, парады и смотры, концерты. Каждое мероприятие начинается с минуты молчания.

В этот день также подводятся итоги, выносятся на обсуждение проблемы, проверяются перспективы деятельности. Гарантия мирной и спокойной жизни страны - это верность данной присяге, мужество, храбрость и профессионализм тех, кто в строю, их вера в общее дело. Высокий уровень мастерства, героизм вызывает глубокое и искреннее уважение.

28 октября празднуют не только военные летчики и командиры, а и все, кто имеет непосредственное отношение к армейской авиации: инженеры, конструкторы и другие.


Сегодня отмечается очередная 62–ая годовщина Армейской авиации , которая представляет один из родов Военно-воздушных сил России. Днём создания Армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года , когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она и положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной - в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь . Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение , чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе. В годы Великой Отечественной войны было такое понятие - массовый героизм. И сегодня в частях армейской авиации в горячих точках он проявляется практически ежедневно.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году Армейская авиация стала самостоятельным родом войск , а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Верность присяге, мужество и профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества российских пилотов. Они - люди чести и долга.

ОСНОВА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ВВС РОССИИ

Основу военной вертолётной авиации составляет Армейская авиация ВВС (несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения), в состав которой входят их боевые варианты (в том числе и вооруженные неуправляемым оружием вертолеты Ми-8).

В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются в основном вертолётами , Ка-50, и . Эти вертолёты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

В интересах повышения боевых возможностей (прежде всего выживаемости, мобильности и применимости ) проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н . Военная вертолётная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно — десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 ), а также тяжелые вертолеты Ми-26 , не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении.

На их базе созданы и разрабатываются новые вертолётные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолёты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолёты и другие).

Большое значение в последнее время придаётся созданию вертолетов лёгкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (лёгкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооружённых сил (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолёты «» и Ка-60У .

В целом вертолётная авиация и сегодня и в дальнейшем будет применяться не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС). При этом вертолётные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями МО РФ, обеспечивая тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях.
С учётом возможности двойного применения вертолётов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.

Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации

Как заявил начальник управления Армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов, перевооружение Армейской авиации ВВС на вертолёты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году. «В соответствии с государственной программой вооружений оснащение новейшими машинами Ми-28Н «Ночной охотник» должно завершиться в 2015 году. Планируется, что Ми-28Н станет основной боевой машиной для всей армейской авиации », - подчеркнул Иванов.

Экипаж боевой машины составляет 2 человека. На вооружении вертолёта находится 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты «Штурм» или «Атака-В», а также пулемёты и гранатометы. Максимальная скорость в горизонтальном полете - около 324 км в час, боевая нагрузка вертолета - 1600 кг.

Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии до 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолёт-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком». «Это целый комплекс, которой позволяет лётчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолёте они реализованы в двух вариантах — для лётчика и оператора, есть очки ночного видения »,- рассказал в интервью РИА Новости заместитель главного конструктора московского вертолётного завода Дмитрий Сергеев.

Как отмечают создатели, вертолёт Ми-28Н оснащён внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника.

Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака-В» , против которых не выстоит ни один танк противника. Ми-28Н оснащён особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.

Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

(В статье использованы материалы и фотографии с rian.ru, arms-expo.ru, warfare.ru и narod.ru )

Праздники - неизменные спутники народной жизни. Праздники для нас - это возможность доставить радость близким! И уж конечно, праздник - не календарное понятие, он происходит там, где его чувствуют, где его ждут. За последние годы в нашей жизни многое изменилось, но тяга людей к праздникам остается важным явлением любого человека.

Дату 28 октября в России принято считать днем, когда была создана армейская авиация. А произошло это событие в 1948 году в подмосковном Серпухове. Именно с этой первой эскадрильи и началась наша армейская авиация в качестве отдельного рода войск.



Изначально вертолетная авиация именовалась вспомогательной. Ее задачи включали в себя перевозку грузов, корректировку огня, разведку и связь. Постепенно вертолеты начали модернизировать, их оснастили мощным оружием. Кроме того, в начале 70-х годов прошлого века МИ-24 был принят на вооружение российской армии. Его главной задачей являлось оказание поддержки сухопутным войскам на поле боя. Вспомогательная авиация после этого стала армейской. Она начала выполнять возложенные на нее боевые задачи, прикрывать тыла и поддерживать сухопутные войска.

Армейская авиация

День армейской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

История армейской авиации насчитывает уже более полувека. За это время ее экипажи успели поработать не только во всех «горячих точках» нашей страны, но и в других странах.

В настоящее время она выполняет боевые задания на Северном Кавказе, проявляя при этом настоящий героизм.


Во времена Второй мировой войны существовало такое понятие, как «массовый героизм». Нужно сказать, что и сейчас наши пилоты проявляют его постоянно. В 80-е годы эти эскадрильи мужественно сражались в Афганистане. В начале 90-х годов они в Таджикистане под огнем эвакуировали семьи российских военнослужащих.


Армейская авиация в мирной обстановке обеспечивает мероприятия, направленные на боевую подготовку Сухопутных войск. Например, боевые и транспортные вертолеты всегда участвуют в военных учениях любых масштабов.

Нужно отметить, что в 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск. Однако к январю 2003 года она снова была передана в ведение Военно-воздушных сил.


Без сомнения, военные пилоты самолетов и вертолетов являются настоящими профессионалами своего дела. Их отличают такие качества, как мужество, верность присяге, готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения жизней других людей.

Их профессионализм можно назвать гарантией мирной жизни нашей страны. Это имеет большое значение также и для дальнейшего совершенствования армейской авиации нашей страны. Их воинское мастерство и героизм, безусловно, заслуживают уважения и собственного праздника. В этот день проводятся различные праздничные мероприятия, вручаются награды, произносятся хвалебные речи.


В настоящее время российская армейская авиация находится на этапе реформирования. Ее численность была существенно сокращена, армейская авиация претерпела множество изменений. Постоянно в нашей стране ведутся разработки все более перспективной техники.

Современность

Современная армейская авиация включает в себя следующие виды авиации: истребительную, истребительно-бомбардировочную (тактических истребителей), штурмовую, бомбардировочную, вспомогательную и разведывательную. На ее вооружении сегодня имеются вертолёты, самолёты, а также и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Вертолеты оказываются незаменимыми в различных ситуациях благодаря тому, что они являются мобильными и для их взлета и посадки не требуется аэродрома, в отличие от самолетов, а также они могут зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Главным недостатком такой техники можно назвать не слишком высокую скорость полета и большой расход топлива, если сравнивать с самолетом.

История

Армейская авиация в нашей стране зародилась перед Первой мировой войной. Но именно в военное время она начала применяться в боях. В послевоенный период она стала широко применяться в локальных войнах и конфликтах.

Еще в царской России в вооружённых силах воздухоплавание занимало свое определенное место, постепенно развиваясь и совершенствуясь. Во второй половине XIX века она располагала только воздушными шарами, которые являлись не слишком надежными и удобными летательными аппаратами. Нужно было что-то менять, поэтому в 1908 году в нашей стране решено было приступить к изготовлению дирижаблей.


Инженерное ведомство только в 1909 году оно предложило построить пять аэропланов. За рубежом в те времена уже появились первые самолеты. Тогда военным ведомством было решено у иностранных фирм закупить для нашей армии несколько самолётов Райта и Фармана. Тогда же работы по постройке самолетов начались и в России. И в нашей стране в скором времени было открыто несколько частных предприятий, которые занимались изготовлением моторов и самолётов. Часть этих фирм являлись дочерними предприятиями французских заводов. В период с 1909 по 1917 год в России было построено более двадцати авиационных предприятий.

Армейская авиация в СССР начала формироваться в 1918 году. Авиация уже обладала на тот момент большой скоростью полета. Она очень высоко ценилась за свою способность легко проникать глубоко в тыл противника.

В нашей стране Игорь Сикорский построил два вертолёта - в 1908 и 1909 годах. Эти вертолеты были способны подниматься в воздух, но только без пилота. Поэтому на время работа над созданием вертолета была приостановлена. К ней вернулись только в 1938 году.


Что касается самолета, то его история также является достаточно богатой и насыщенной событиями. Нужно сказать, что первые попытки построить самолёт делались в разных странах мира ещё в XIX веке. Первым самолётом, который был построен в натуральную величину, стал самолёт Можайского А. Ф. Он был построен в 1882 году и изобретатель получил на него патент.

Работы по созданию самолетов, оснащенных паровыми двигателями, вели Адер и Максим. Однако ни одна из построенных ими конструкций все же не была способна подняться в воздух. Первым самолётом, который самостоятельно сумел оторваться от земли стал «Флайер-1». При этом он не только взлетел, но еще и совершил управляемый горизонтальный полёт. Этот самолет был построен в США. Его разработчиками стали братья Орвил и Уилбур Райт. 17 декабря 1903 года состоялся первый успешный полёт самолёта в истории человечества.

Мы от души поздравляем виновников торжества с праздником, с Днем армейской авиации!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то