World of Tanks: куда пробивать японские тяжи? Учимся пробивать тяжи VI уровня Зоны пробития японских тяжей

Как пробить танк в лобовую


Самым сильным местом практически любого танка является его башня. Она имеет самую толстую и прочную броню. Башенная броня отлично противостоит прямым попаданиям снарядов. Также броня башни зачастую имеет скосы, которые способствуют рикошету снарядов. Чтобы пробить башню танка, необходимо целится в маску орудия или в башенную надстройку, если таковая имеется.


Маска орудия расположена вокруг ствола орудия и является самым уязвимым местом в башне танка. Бронирование передней части танка достаточно велико, поэтому лучше всего целиться в лючки или пулеметные амбразуры. Серьезного урона попадание в лючок не принесет, но выведет из строя одного или несколько членов экипажа. Ранение водителя-механика значительно снизит маневренную скорость танка, а ранение уменьшит скорость поворота башни.


Вывод из строя башни танка влечет за собой увеличение времени сведения орудия на цель и уменьшение скорости вращения башни. В бою «один на один» это будет огромным преимуществом перед противником. При атаке танка спереди лучше всего использовать осколочно-фугасные снаряды. Они пробивают более толстую броню, но приносят меньший урон.


Как лучше пробивать танк сзади


Самая слабая броня располагается сзади танка. Пробить ее можно и обычным бронебойным снарядом. Сзади расположен двигатель. Его повреждение влечет за собой снижение скорости и маневренности танка. Также сзади расположены топливные баки и зачастую боеукладка танка. Пробивать заднюю часть танка рекомендуется фугасными снарядами. При попадании таких снарядов в танк повреждаются не только модули двигателя или топливных баков, но и часто происходит возгорание танка.


Пожар танка наносит ему самый большой урон, и если у экипажа нет огнетушителя, танк будет уничтожен. Но огромной сложностью для всех игроков является заход в тыл танку, чтобы произвести выстрел в его заднюю часть. Для этого лучше всего подходят средние . Сначала подбивается гусеница танка минимум два раза, чтобы противник использовал ремонтную аптечку. Далее обходим противника с фланга и стреляем в заднюю часть. С поврежденной гусеницей танк будет не в состоянии противостоять такому маневру и просто не успеет развернуться.



Как пробить танк сбоку


Боковая броня башни довольно толстая, но броня, прикрывающая верхнюю часть гусеницы, намного тоньше. Лучше всего использовать осколочно-фугасные снаряды и целиться в ведущую шестерню гусеницы. Попадание в нее практически всегда гарантирует повреждение модуля гусеницы и обездвижевание танка на несколько секунд. Обездвиженный танк будет являться хорошей мишенью для артиллерийской установки, которая может одним попаданием уничтожить танк. Также можно пробить танк в подбашенную щель. Попасть в нее сложно, но при попадании гарантировано повреждение нескольких модулей танка.


Ветка японских танков, с патча 0.9.10, показала нам тяжелые, очень тяжелые танки для бесконечных сражений на полях беспощадного рандома. И надо признать, удивить игроков, даже с количеством боев от 50 тысяч удалось.

Все дело в мощном бронировании, отличном орудии и конечно пока нерфленной веткой. Начинаются «серъезные» тяжелые танки Японии со сверхтяжёлого танка с улучшенной бронезащитой O-Ho. Но так ли эта бронезащита «тащит» в боях World Of Tanks?

Куда пробивать O-Ho.

O-Ho это логическое продолжение японского танкостроя. Где преобладала идея сверхтяжелых танков. Башя давала возможность вести выстрелы в любом направлении. А топовая пушка 10 cm Experimental Tank Gun Kai с уроном в 330 хитпойнтов и 215 пробитием на 8 уровне довольно комфортная. Хотя конечно Драки и бодрое танковое рубилово мы на нем увидим.

Башня у O-Ho прекрасно бронирована, несмотря на просто огромнейшие габариты – лоб башни 200 миллиметров. Немного ниже уютно разместились еще две башни, они также обладают бронелистами толщиной в 200 миллиметров. Аналогично и полка под ними бронирована, вместе с нижним бронелистом. Хотя ИС-3 спокойно будет пробивать его в эту башню.
Верхний бронелист «всего» 105 миллметров, но вот углы наклона здесь «увеличивают» толщину до 210 и выше мм. Нижний бронелист даже не трогайте, там из-за углов вылезают до 300 мм.

Куда пробивать Type 4 Heavy.

Type 4 Heavy это переработанный O-I, уже в более современных реалиях боев. В общем слабых мест во лбу этого чудовищного японского агрегата нет, везде бронирование от 260 миллиметров. Так что пробивать в лоб нас будут очень редко. Но есть конечно НО, а именно предательская плоскость корпуса – если так поставить ромбом, бронирование там получается всего 200 миллиметров. Но и это не самое страшное, а то что там БК. Да, даже ИС-3 будет нам «сносить башню». Я показал её на рисунке ниже.

А если Вы играете на голде, проблем с Type 4 Heavy не возникнет ни у кого. А 10 уровни конечно будут шить его просто вообще в любое место.

Куда пробивать Type 5 Heavy.

Type 5 Heavy это очередная идея обновить O-I. И надо сказать, для игроков на легких танков это будет просто находка. Ведь при своей сарайности, у него корма бронирована аж на целых 150 миллиметров. В лоб ж его будут пробивать наверно все – полка и нижний бронелист толщиной в 260 миллиметров и наклона нет практически. Это конечно печально, хотя если только играешь на Type 5 Heavy.

Недавно решил покатать на Т-34, так сказать решил вспомнить молодость в танках. И оказалось, что я не всех пробиваю! Меня это возмутило! И я решил открыть новую рубрику. В чем фишка? В каждой статье я буду рассказывать вам как и куда пробивать ТТ. Сегодня мы поговорим о том как пробить каждый ТТ 5 уровня, через пару дней 6 уровень и т.д. до 10 уровня.

Сегодня мы рассмотрим 7 тяжёлых танков 5 уровня, и я покажу где и у кого слабые места. Что-бы вам было легче меня понять, я поставил стрелочки разных цветов, которые указывают на слабо- бронированные зоны.

КВ-1

Один из самых популярных ТТ на 5 уровне, имеет достойное круговое бронирование и жутко бронированную башню. Рассмотрим картинку, когда к вам стоит лбом. Во лбу у КВшки есть 3 слабых места: нижняя броневая плита, пулемёт и модуль обзора , который находится левее пулемёта. Если же танк стоит бортом тут всё просто, стреляйте в борт! Если же противник выставил только башню, то стреляйте в два маленьких «усика» (модули обзора). Если кормой то просто стреляйте в корму.

ВАЖНО!!! Если танк повернут бортом следите за тем что бы во время выстрела снаряд не попадал под большой угол брони, а то грозит не пробитием.

КВ-220 и КВ-220Т

одинаковые и различаются лишь Буквой «Т» . Оба танка очень бронированы. Здесь вам нужно стрелять так же как и на КВ-1: пулемёт и обзорный модуль, слева, эти слабые зоны обозначены красным цветом на картинке.

VK 30.01 (H)

Этот танк АБСОЛЮТНО не бронированный, у этого танка броня даже не картон, а фольга! Вообщем здесь говорить не о чем, пробьёте почти всё.

T1 Heavy Tank

Танк отличается очень длинными и картонными бортами. Всегда старайтесь стрелять в борт, он у этого танка самый слабый, а если американец повернут лбом стреляйте в пулемёт, а так же в модуль обзора с права и в этот верхний бронелист, на котором и находится пулемёт с модулем.

BDR G1 B

Не отличается хорошим бронированием, но частенько бывают хорошие и читерские рикошеты. Если противник смотрит на вас лбом-стреляйте в правую часть верхнего броневого листа. Если туда не пробили, то стреляйте в ОГРОМНУЮ командирскую башню. Если танк стоит бортом, то лучше не стреляйте фугасами и кумулятивами т.к. в борту БДРа есть 20 мм. экраны.

Churchill I и Churchill 3

полностью идентичны. Не отличаются особым бронированием, лучше всего стрелять в борт, но, ни в коем случае НЕ ПОД УГЛОМ!!! Если Черчиль стоит к вам лбом нужно стрелять в окошко слева, а лучше всего стрелять в башню т.к. там у него всего 80 мм.

Завершение

Ну что же ребят, моя статья прочтена. Надеюсь, она была вам полезна и вам понравилось, с вами был syper_nagibator2013. Ждите новые стати из этой серии!
Удачи на виртуальных полях сражения.

"Ворлд оф Танкс" - очень популярная игра. Она содержит в себе много нюансов и тонкостей, которые обязательно нужно понять для того, чтобы стать успешным игроком.

Почему рикошет

Новички, как правило, еще не знакомы со всей спецификой зоны пробития для World of Tanks. Это познается только в боях. Они стреляют по всему, что движется, даже не задумываясь над тем, что у каждого танка есть своя зона пробития для World of Tanks.

У каждого танка есть свои места, где броня очень толстая или, наоборот, тонкая. Зная все эти места, можно постоянно наносить "дамаг" (то есть урон). Опытные танкисты, которые провели не одну тысячу боев, знают, что такое зона пробития для World of Tanks, и используют все эти знания против своих врагов. Также, осознавая своей машины, можно выставлять противнику только укрепленную часть. Если стрелять наугад, то можно сказать с вероятностью в сто процентов, что будет рикошет.

Лоб в лоб

На первых порах игроки, если видят вражеский танк, выезжают и встречают его лоб в лоб. Это неправильно, так как именно в лобовой части корпуса и башни сосредоточена почти вся броня. Она пробивается только мощными орудиями вышестоящих танков. Лобовая зона пробития для World of Tanks - это башенка командира.

Как правило, почти все танки всегда пробиваются именно в этом месте. Если удачно попасть, то можно вывести из строя командира, что даст некое преимущество для союзников. Также можно попробовать стрелять в каток - это такое место спереди, где крепятся гусеницы. Стреляя сюда, можно посадить танк на "гуслю" (повредить гусеницу) и тогда он будет неподвижен.

Основная зона пробития для World of Tanks

В основном, опытные игроки стараются заходить своему врагу в борт или в карму. Именно эти места наименее защищены у каждого танка. Если попасть в борт, то это не только даст возможность провести "фулл урон" (полный урон), но и зацепит кого-то из экипажей или даже повредит оборудование. Стреляя в борт, можно поджечь вражеский танк. Во время поджога ему наносится урон, повреждается оборудование и выводятся из строя члены экипажа. Если огонь доберется до боеукладки, то танк просто-напросто взорвется. Но такое случается достаточно редко.

"Шкурки" для World of Tanks (зоны пробития)

Специально для новичков создают моды, которые показывают расположение оборудования и членов экипажа внутри. Это выглядит так: в каждой части танка нанесены символы, которые и обозначают, кто где сидит. На дальних расстояниях они неэффективны: их попросту не видно, но если враг стоит близко, то такие "шкурки" отчетливо видны.

Особенно для новичков важно учиться попадать именно в зоны пробития, а не куда попало. Благодаря "шкуркам", можно достаточно быстро поднять свою эффективность в бою.

Как попасть в боеукладку

Такое уязвимое место, как боеукладка, всегда остается лакомым кусочком для любого игрока. Найти и попасть в нее достаточно сложно, ведь игра динамическая, и попасть в какую-то определенную точку на лету очень трудно. Боеукладка обычно располагается в нижней части башни сбоку. Также она может располагаться сбоку в корпусе под башней. Обычный выстрел в это место только повреждает ее, а чтобы взорвать боеукладку, нужно воспользоваться фугасным зарядом.

В патче 9.10 в нашу игру вводится ветка японских тяжелых танков, которые удивляют своим внешним видом, мощностью и колоссальными размерами. Наиболее отчетливо нестандартное мышление и тяга японских инженеров к гигантизму проявляются в высокоуровневых танках этой ветки. Именно о машинах, расположившихся с VII по X уровни, пойдет речь в этом обзоре.

Общий взгляд на высокоуровневые ТТ Японии

Все новые японские тяжи с VII по X уровень имеют несколько общих черт. В частности, машины с VII по IX уровень оснащаются двумя двигателями:

  • Предтоповый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1100;
  • Топовый – 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200.

Эти моторы выкачиваются еще на танке V уровня O-I Exp., и дальше о силовом агрегате думать не нужно. С одной стороны, это хорошо, так как приходится тратить меньше опыта на вывод танка в топ. А с другой стороны, это серьезный недостаток, так как с каждым уровнем масса танка растет (примерно со 100 тонн на VII уровне и до 165 тонн на X уровне), что при неизменной мощности двигателя приводит к снижению энерговооруженности. То есть, чем выше уровень танка, тем он медлительнее и неповоротливее.

У танка X уровня устанавливается модернизированный двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 1200 Kai, он по характеристикам идентичен предыдущим моторам, и отличается лишь скрытыми характеристиками.

Еще одна характерная черта всех танков – их большие габариты и высота. Благодаря размерам японский тяж может своей тушей занять какой-нибудь проезд и удерживать целое направление, а в случае гибели он своей тушей прикроет союзников. А высота дает возможность стрелять в самые уязвимые места низких танков – в крышу башни и корпуса. Например, на ТТ IX и X уровня можно уверенно в клинче стрелять в крышу башни всех советских, американских и китайских танков, а также всех ПТ-САУ независимо от нации.

Высокое расположение орудия дает возможность наносить урон и через лючки/комбашенки на башнях противников. Например, на низком танке довольно сложно попасть и пробить башенку на башне американских ТТ T29 и T34, однако пушка японцев находится в более выгодном положении, с их ракурса и площадь командирских башенок больше, и приведенной брони меньше, а значит – пробить их легче. Этим преимуществом обязательно нужно пользоваться.

За габаритами тянется и такая характеристика, как прочность – почти все японские ТТ имеют больше очков прочности, чем одноуровневые «одноклассники». Исключением является только Type 5 Heavy со своими 2800 HP – его по прочности опережает более тяжелый Maus, у которого целых 3000 HP. Остальные же танки ветки имеют в среднем на 100 – 300 очков прочности больше, чем машины других наций.

Также все танки выводятся в топ и прокачиваются по одной схеме:

  • Выкачиваются через орудие;
  • Имеют только одну башню;
  • Для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть и орудия.

Причем для установки топовых орудий и двигателей нет необходимости выкачивать ходовую часть – ее грузоподъемности для этого вполне достаточно. Однако стоковые гусеницы не дают возможности установить все необходимое дополнительное оборудование, так что только топовая ходовая делает игру максимально комфортной.

И только танк X уровня Type 5 Heavy не нужно выводить в топ – он элитный и сразу же достается в полной комплектации.

В остальном японские тяжелые танки VII, VIII, IX и X уровней отличаются, причем в некоторых случаях эти отличия существенные.

O-Ni (VII уровень)

Пожалуй, это один из самых противоречивых танков всей ветки. С одной стороны, он имеет неплохие орудия и не самую худшую динамику, но с другой – у машины серьезные проблемы с УВН и довольно плохая для своего уровня броня. Забегая вперед, скажем, что O-Ni – это типичный «кактус», который уверенно будет вызывать негатив у абсолютного большинства прокачивающих его игроков.

Огневая мощь. Танк имеет на выбор три орудия:

  • VII уровень 10 cm Cannon Type 92 с пробитием 175/201/53 и уроном 300/300/360 (премиумные снаряды – обычные ББ);
  • VII уровень 15 см гаубица от танка O-I;
  • VIII уровень 10 cm Experimental Tank Gun с пробитием 190/215/53 и уроном 330/330/430 (премиумные снаряды тоже ББ).

Устанавливать на танк фугасницу не имеет смысла, это на VI уровне она доставляла определенное удовольствием, но на VII уровне она только ухудшает возможности танка. Не сильно улучшает игру и топовое орудие – ему зачастую не хватает базового и голдового пробоя, хотя неплохая точность позволяет выцеливать слабые места противников.

Но наибольшая проблема танка заключается в просто ужасающих углах вертикальной наводки его орудия. Наихудшим образом дела с УВН обстоят в лобовой проекции – здесь из-за наличия башенок орудие почти вообще не опускается. Несколько лучше орудие опускается по бортам, но и этого не всегда достаточно.

Все это в сочетании с большой высотой танка приводит к неожиданным последствиям: низкие противники могут вплотную подъехать к танку, а вы из-за невозможности опустить пушку просто не сможете от них отстреливаться! Хорошо, если рядом окажется кочка, на которую можно наехать кормой и опустить орудие, но в городе и на открытой местности у O-Ni просто не будет шансов. С этой ситуацией знакомы водители некоторых высокоуровневых Арт-САУ, и вот теперь она станет болью и для водителей японских тяжей.

Броневая защита. Если смотреть по цифрам, то броня у танка не очень-то и плоха – во лбу корпуса максимальная толщина плит достигает 175 мм, в бортах – 70 мм, в корме 150 мм, во лбу башни – целых 200 мм, а по бортам и в корме башни – по 150 мм. Однако отсутствие рациональных углов наклона бронелистов и большое количество слабых мест значительно снижают роль брони.

Так что при игре на O-Ni не следует всецело полагаться на броню. И очень важно правильно танковать. Ромб на танке малоэффективен, так как броня в бортах очень тонка и даже наличие экранов не слишком выручает. А при отвороте башни есть риск получить снаряд в скулы под прямым углом. Если уж вы хотите сдержать снаряд, то лучше встречать его лицом к лицу. Хотя снарядам высокоуровневых противников вы в принципе ничего не можете противопоставить.

Динамика и маневренность. Танк имеет максимальную массу до 105 тонн, что при двигателе 1200 л.с. дает энерговооруженность в 11,4 л.с./т. Этот показатель хуже, чем у предыдущих танков, но лучше, чем у всех последующих. И это последний танк в новой ветке, который довольно быстро поворачивается на месте, все его высокоуровневые братья более неповоротливы.

Что в итоге? Итак, O-Ni – это потенциальный «кактус», на котором очень большое число игроков будет останавливаться в своем движении к топу. Это мы наблюдаем и на уже существующей ветке японских СТ – довольно много игроков бросают ветку на танке VII уровняChi-Ri, потому что он необычен, сложен и требует особого подхода. Наибольшая проблема танка – его напрочь отсутствующие УВН в лобовой проекции в сочетании с недостаточной броней. Пожалуй, легко привыкнуть к этой особенности японца смогут игроки, прошедшие школу китайских танков, у которых тоже практически нет УВНов.

O-Ni непросто применить в бою, в топе списка он может давить или удерживать направление, однако в середине и внизу списка лучше не лезть сильно вперед. Неплохим решением будет игра взводом. Но лучше всего просто прокачать O-Ho и с легким сердцем продать O-Ni за небольшую кучку серебра.

O-Ho (VIII уровень)

Пожалуй, O-Ho – это танк, к которому можно стремиться, и который у многих игроков наверняка останется в Ангаре. Да, машина сложна в освоении и в игре, но и получат ее в первую очередь наиболее опытные и терпеливые игроки, которые смогут найти ей применение. Во многом O-Ho похож на предыдущий O-Ni, однако в нем есть какая-то особая привлекательность и меньше страданий, а набор характеристик делает его довольно интересным.

Огневая мощь. У танка на выбор три орудия: стоковое и предтоповое от O-Ni (причем в стоке мы получаем стоковую пушку от O-Ni, что кажется несколько странным), и топовое орудие 10 cm Experimental Tank Gun Kai. Особенность пушки в том, что она имеет только бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, голды для него не предусмотрено. При этом характеристики пушки не слишком плохи – пробой ББ составляет 215 мм (ОФ – 53 мм) и урон 330 (ОФ-430).

При игре на топовом орудии высока вероятность непробития высокоуровневых противников, однако отсутствие премиумных снарядов позволяет экономить серебро и даже фармить. А точнее выцеливать слабые зоны поможет установка стабилизатора вертикальной наводки (вкупе с вентилятором и досылателем).

Однако у танка, как и в случае O-Ni, есть существенный недостаток – никакие углы склонения орудия в лобовой проекции при приемлемых УВН с бортов. Поэтому рекомендации, данные для танка VII уровня, актуальны и для машины VIII уровня.

Броневая защита. После O-Ni броня O-Ho радует, в лобовой проекции мы находим листы толщиной до 200 мм, по бортам – 105 мм, и в корме – 150 мм, а башня по кругу имеет броню в 200 мм. А учитывая наклоны брони ее приведенная толщина в некоторых местах достигает 240, 260 и даже 300 мм. Так что машина уверенно держит снаряды многих одноуровневых машин, а нередко отбивает и болванки высокоуровневых противников.

Однако именно на этом танке ощущается вся боль, которую доставляет артиллерия. Танк большой и неповоротливый, в крыше его корпуса и башни брони очень мало, поэтому артиллерийские снаряды входят в нее с удовольствием. Спрятать огромную тушу O-Ho крайне сложно, поэтому в каждом бою основной урон входит именно от САУ.

Динамика и маневренность. Медлительность и неповоротливость – вот ключевые особенности этого танка. Максимальная масса машины достигает 130 тонн, что при двигателе в 1200 л.с. дает удельную мощность всего 9,2 л.с./т. Однако медлительность – это полбеды. При скорости 25 км/ч вполне можно жить, но танк крайне неохотно поворачивается на месте, так что даже простое изменение направления движения дается с большим трудом.

Что в итоге? В целом, O-Ho – это довольно интересная и приятная в игре машина, которая уверенно выполняет ключевые функции тяжелого танка. Он может давить или удерживать направление, неплохо наносить и сдерживать урон, и при это комфортно чувствовать себя на поле боя. Это типичный танк одного направления, он не сможет быстро сменить фланг и не окажет сопротивления при окружении несколькими противниками. Особенно хорош O-Ho в топе списка, но и в самом низу он не станет легкой добычей.

Type 4 Heavy (IX уровень)

Пожалуй, именно на Type 4 Heavy можно полностью прочувствовать, что такое настоящий японский тяжелый танк – мощный, большой, бронированный, но медлительный и притягивающий голду. Эта машина имеет много общего с Type 5 Heavy, поэтому на ней можно неплохо потренироваться перед покупкой тяжа X уровня. И вполне возможно, что игроки разделятся на два лагеря – те, кто отдаст предпочтение предтоповой машине, и те, кто выберет для игры «десятку».

Огневая мощь. Здесь мы встречаем два совершенно новых орудия, которых не было ранее:

  • 12.7 cm/50 3rd Year Type - 127 мм с пробитием 230/258/64 и уроном 450/450/610 (голда ББ);
  • 14 cm/50 3rd Year Type - 139,7 мм с пробитием 249/282/70 и уроном 600/600/770 (голда ББ).

Причем топовое орудие затем переходит и на Type 5 Heavy с некоторым улучшениями характеристик, но и здесь она довольно неплоха. Хорошим дополнением к пушке станет стабилизатор вертикальной наводки.

Кстати, на танке используются большие корабельные орудия, но наша игра устроена таким образом, что мы просто не ощущаем их размеров. А очень жаль, ведь девятый и десятый японцы просто поражают воображение!

Броневая защита. Type 4 Heavy может похвастаться неплохой броней – по 250 мм во лбу корпуса и во лбу башни, 140 мм по бортам корпуса, 150 мм в корме корпуса, и по 200 мм в бортах и в корме башни. Однако интереснее здесь приведенная броня – она достигает 260 – 280 мм, а в некоторых местах доходит и до полуметра! Особенно приведенку чувствуют низкие танки (за счет увеличения угла при взгляде снизу), хотя им проще выцелить слабые зоны в НЛД.

Наилучшая броня у танка находится в его лобовой проекции, поэтому встречать противников лучше именно лицом к лицу. Если же вы решите танковать ромбом, то повышаете вероятность пробития бортов (хотя там и есть экраны). Эта особенность характерна и для танка X уровня.

Но несмотря на всю мощь брони, танк, как и остальные японские ТТ, страдает от САУ. Это расстраивает, но, к сожалению, бороться с артиллерийскими фугасами практически невозможно. И во многом именно САУ способны нивелировать имбоватось этих танков.

Динамика и маневренность. В общем-то, здесь и говорить не о чем – танк медлительный и неповоротливый, он очень плохо поворачивается на месте и разгоняется от силы до 20 – 25 км/ч. При массе 160 – 165 тонн и удельной мощности 7,2 л.с./т чего-либо другого ожидать не стоит. Однако благодаря своей мощи и массе танк способен сдвинуть с дороги любого противника или союзника, или даже толкать перед собой уничтоженные танки, используя их в качестве дополнительной брони. Это довольно интересная геймплейная особенность, к которой следует время от времени прибегать.

Что в итоге? В лице Type 4 Heavy мы получили большой и бронированный танк, способный единолично давить или удерживать целый фланг. При этом всегда следует правильно выбирать направление, так как из-за медлительности сменить его или вернуться на базу не получится. И, конечно же, следует всеми правдами и неправдами прятаться от артиллерийских снарядов.

Type 5 Heavy (X уровень)

Все сказанное выше о Type 4 Heavy в полной мере относится и к Type 5 Heavy, но с двумя оговорками – у топового японского тяжа лучше орудие и усиленная броня. Все это делает машину настоящим передвижным ДОТом, который привозит свое корабельное орудие на линию фронта, и при грамотных действиях способен в одиночку перевернуть ситуацию в бою.

Огневая мощь. Танк оснащается орудием 14 cm/50 3rd Year Type, у которого улучшена точность (0,4 против 0,42 у девятки) и уменьшено время сведения (2,5 секунды против 2,9 секунды у девятки). Как видите, эта пушка по параметрам лучше орудий многих топовых тяжей нашей игры. Однако из-за довольно медленной перезарядки танк имеет посредственный ДПМ и уж никак не является дамаг-дилером.

Однако у орудия комфортные углы вертикальной наводки, увесистый разовый урон в 600 очков, а точность повышается стабилизатором, так что в игре оно очень приятное и несложное. Ну и звук выстрела корабельной пушки доставляет особое удовольствие.

Броневая защита . Что касается брони, то здесь все просто отлично. В лобовой проекции корпуса мы находим бронелисты толщиной 260 мм, а в бортах и корме те же 140 и 150 мм. Башня также в передней части имеет 260 мм, в бортах по 210 мм и в корме 200 мм. Однако приведенная броня в некоторых зонах просто поражает воображение. Например, ВЛД может достигать 617 мм, а скулы башни – и вовсе 683 мм! С другой стороны, приведенная броня НЛД составляет 262 мм (а крышки трансмиссии по бокам от НЛД –всего 256 мм), верхняя часть лба – 271 мм, а скулы корпуса – 320 мм. Толщина брони в командирской башне не превышает 247 мм, что дает шанс высокоуровневым танкам (а особенно ПТ-САУ) безнаказанно наносить урон.

Для танка характерна та же особенность, что и для его младших собратьев – он хорошо танкует лбом, а ромбовать на нем следует с осторожностью. И если вы будете делать все правильно, то каждая послебоевая статистика будет радовать тысячами очков оттанкованного урона.

Что в итоге? В целом, Type 5 Heavy – это интересный танк, который оправдывает затраченные на его прокачку время и силы. Настоящий тяж, которых мало в игре – мощный, большой, бронированный и неповоротливый. Он способен сдерживать направление, особенно при игре на городских картах, и наносить ощутимый урон. И даже для превышающих по численности противников эта машина станет труднопреодолимым препятствием. Конечно, в дело вмешивается артиллерия, но здесь ничего не поделаешь.

Что ж, мы с нетерпением ждем выхода обновления 9.10, и хотим в деле испытать новые тяжелые танки. Ведь мы еще никогда не видели таких бронированных мастодонтов, способных по-настоящему удивлять.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то