Трагическая история детей, переживших крушение "Титаника" (6 фото). Пять историй, героям которых удалось выжить в экстремальных ситуациях (6 фото) Им удалось выжить

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози .

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи , 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками .

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Звонят колокола Хатыни. Они не дают забыть, что ровно 75 лет назад каратели стерли деревню с лица земли. Для 149 человек 22 марта 1943 года стало последним. Спастись удалось лишь шестерым – взрослому и пятерым детям. Сегодня их осталось двое – Виктор Желобкович и Софья Яскевич. Накануне скорбной даты корреспонденту «Рэспублікі» удалось разыскать их и пообщаться.


Сегодня в мемориальном комплексе «Хатынь» в митинге-реквиеме по случаю 75-летия трагедии участие примут руководители госорганов, делегации из всех областей страны, представители посольств и ведущих религиозных конфессий. В завершение участники прочитают всебелорусскую молитву о мире. Митинг-реквием станет центральным среди множества мероприятий, приуроченных к этой скорбной дате.

Мемориальные мероприятия также пройдут в регионах. В Гомеле, например, сегодня в 12 часов на митинг-реквием у кинотеатра «Мир» придут более двухсот педагогов и школьников. Они почтут память жертв и выпустят в небо 75 воздушных шаров как символ 75 детских жизней, уничтоженных в пламени Хатыни.

Остался только снимок

Захожу в квартиру к Софье Антоновне. На пороге встречает ее муж. Предупреждает: жена плохо слышит, придется говорить громко. Понимаю, интервью будет сложным. Но не из-за того, что придется напрягать голосовые связки. Я банально не знаю, как начать разговор. Слишком болезненная тема. Но вот Софья Антоновна выглядывает из соседней комнаты. Седые волосы, уложенные в аккуратную прическу, цветастый халат. Ловлю себя на мысли: до чего же красивая женщина. Она сама начинает разговор:

В тот день я почти всех потеряла - маму, папу, сестер, братьев, племянника... Ему было всего 7 недель. Совсем маленький, - Софья Антоновна в воздухе рисует крохотный силуэт малыша, потом снова начинает говорить, но голос не слушается. В горле словно ком застрял, который мешает. Бабушка отворачивается, потом идет к шкафу, снимает с полки альбом, достает из него фотографию, проводит по ней ладонью:

Пожалуй, это все, что от них осталось.

На снимке - обелиск в виде печной трубы с колоколом. На нем - доска с именами ее семьи. Все они сгорели заживо в том адском пекле.

Софья ЯСКЕВИЧ без слез о том дне вспоминать не может
Фото Евгения КОЛЧЕВА

Софья Антоновна резко переворачивает снимок изображением вниз, словно захлопывает дверь, за которой живет страх. Но внезапно ее лицо расцветает в улыбке:

Помню, летом с детьми носились. Захочется поесть - мы в гряды. Нарвем гороху, бобов и жуем - вкусно! Но без дела мало сидели. Мама идет жито жать и мне наказывает: «Накорми всех, вечером картошки начисти». Наша деревня была дружной. Жили, как одна семья. Праздник какой - мы толокой гуляем. И эту Пасху собирались отметить. Хозяюшки уже праздничный обед продумывали. Но не суждено нам было радоваться.

Улыбка Софьи Антоновны убегает. Кажется, она уже не в этой комнате, а снова в Хатыни:

В тот день я была в гостях у тети, родной сестры моей мамы. Ее дом стоял, как бы вам объяснить... если пойти от Вечного огня в сторону старого кладбища. Мы вместе с братом и сестрой у нее гостили. Ванда, моя старшая сестра, кросны ткала, к празднику готовилась. Я, помню, по дому все носилась. Подбегу к ней и залюбуюсь: такие уже красивые постилки получались! Тетя партизанам на обед суп варила. А я выбежала на улицу. И слышу звук какой-то непонятный, словно крышу перестилают. Ну, думаю, кто-то к Пасхе готовится. Но неожиданно меня как током ударило. Поняла: немцы стреляют. Уже и тетя разволновалась. Кричит мне: «Бегите с Вандой к маме, обижаться будет». Мы с сестрой бросились бежать. Летели так, что дух перехватывало, - дыхание Софьи Антоновны и сейчас учащается от напряжения. - А потом что Ванду дернуло: «Соня, видишь, как стреляют, возвращайся скорее к тете обратно, а я к маме».

Так старшая сестра спасла младшую. Чудом удалось скрыться от смерти еще и их брату - Володе Яскевичу. Когда каратели вошли в деревню, он успел выскочить из теткиной хаты и что есть мочи побежал к лесу. На пути ему встретилась яма, в которой зимой хранили картофель. Он бросился в нее, зарылся в гнилую труху. Таким образом он стал еще одним выжившим свидетелем страшной трагедии.

«Иди, киндер, в лес»

…Тем временем Софья прибежала к тете. Обезумевшая от страха женщина сидела в погребе и грызла полусваренную курицу. У Сони засосало под ложечкой: «Дай и мне». Тетя посмотрела словно мимо нее: «Она еще сырая, не укусишь». Вдруг в дверь со страшной силой заколотили. Секунда - и она должна была рухнуть от такого напора. Тетя побежала открывать. Раздались крики и выстрел.

Единственная уцелевшая после пожара фотография. На ней сестра Софьи Антоновны - Ванда ЯСКЕВИЧ
фото mypresentation.ru

Замечаю, как глаза Софьи Антоновны начинают стремительно бегать. Как и тогда, во взгляде растерянность и страх. Она снова та маленькая девятилетняя девочка, которая неожиданно встретилась со смертью. А рядом - никого.

В погреб спустились два карателя. Я затаила дыхание. Но сердце стучало предательски громко. Мне казалось, они слышат меня. Тук-тук-тук. Боже, как его угомонить! А они не уходят. Внимательно осматривают погреб, перебрасываются фразами. Еще секунда - и сердце разорвется от страха. Наконец каратели покидают дом. Знаете, я тогда спряталась под картошкой. Еще какое-то старое пальто накинула. Меня не заметили.

С трясущимися руками и ногами Соня побежала к тете. Она еще была жива, но изо рта текла кровь. Девочка толком ничего не успела сказать, как услышала, что к хате снова кто-то идет. Соня бросилась в картошку. И опять выстрел. «Добили», - пронеслось в голове. Соню не нашли. Когда она решила бежать к маме, встретила двух немцев. Издали девочке показалось, что это ее отец с дядей, несут ей тулуп, чтобы она согрелась. Но ее ждало разочарование. Один направил на нее автомат. А второй остановил его и бросил Соне: «Иди, киндер, в лес». Девочка слышала крики, остро ощущала запах гари и дыма, но до конца не понимала, что происходит. В смятении она направилась в сторону Мокреди, на хутор, где жили ее дядя и тетя. А там ей сказали: «Деревня горит».

Софья Антоновна закрывает глаза:

Когда стемнело, мужчины не выдержали, пошли смотреть - вдруг кто выжил. Обгоревшие трупы, как снопы, лежали один на одном. Мой отец, Антон Яскевич, был еще живой. Но весь обгоревший, черный, с перебитыми ногами. Его даже невозможно было на руки взять - живого куска кожи не было. Это были последние минуты его жизни. Назавтра, когда вернулись на пепелище, папу уже не нашли. Зато отыскали всех остальных. Все были мертвы. (Пару минут в комнате висит тяжелая пауза. - Авт.) Сестры - Ванда с Надей - вместе лежали. Мама, видимо, в последние минуты изо всей силы прижимала к себе самого младшего нашего братика - Владика. Их вместе нашли. Жена моего брата Вера обнимала своего новорожденного сына Толика. Потом по всем хроникам пройдет информация: самому младшему жителю Хатыни было всего 7 дней. Это и был мой племянник. Его светлая душа пожила на этом свете немного - всего неделю. Знаете, что удивило? Преданность скотины. Говорят, что петух и собаки из-под горящего сарая не убежали. Петух пел, а собаки разрывались от лая…

Софья ЯСКЕВИЧ и ее брат Владимир. Им удалось уйти от смерти
фото dayonline.ru

Зигзаги судьбы

Тот день оказался для маленькой Сони счастливым. Хотя можно ли назвать это счастьем, когда она потеряла самое дорогое - родителей? Софья Антоновна признается, что и сейчас часто вспоминает маму - Елену Сидоровну Яскевич:

Она меня жалела, добрая была. А трудолюбивая какая. Кужель так вычесывала и перевязывала, что соседки приходили любоваться ее тонкой работой. Сколько лет прошло, а до сих пор по ней плачу. За все время она ко мне только два раза во сне пришла. Особенно запомнился один. Захожу в комнату, а она сидит в тулупе, валенках, а на голове - красивый красный платок в цветы. Я к ней: «Ты меня бросила! Ты меня бросила! Ты меня бросила!» Три раза повторила.

На снимке - обе лиск в виде печ ной трубы с коло колом. На нем - доска с именами семьи Софьи ЯС КЕВИЧ. Все они сгорели заживо в том адском пекле

Без мамы Соня немало горя хлебнула. После трагедии она с братом Володей и родственниками подались в лес. Потом они с братом как-то потерялись. Ходили вдвоем. Когда кого-то встречали, их никто не хотел брать. Боялись, что они хатынские.

Мы выживали как могли. Помню, вышли к какому-то озеру. Оно по размерам, как эта комната, - бабушка показывает рукой. - А там, среди камышей, - гнезда с яйцами. Ой, как мы обрадовались. Володька целую шапку набрал. Я одно попробовала и скривилась - его невозможно было пить.

Судьба Сони потом складывалась, как и судьбы тысяч белорусских детей, оставшихся в войну без родителей. Вначале некоторое время жила у тетки, затем пошла в детдом в Плещеницах. Потом училась в ремесленном училище на телеграфистку. Практику проходила в городке Антополе. А работала на почте в Логишине, на знаменитой «морзянке». Затем переехала в Минск, работала в 9-м, 37-м и 39-м почтовых отделениях. Жила у брата. В 1964 году вышла замуж за Николая Фиохина. Он русский, родом из Владимирской области. Получили квартиру. У Софьи Антоновны двое сыновей. Раньше она часто ездила в Хатынь. Сейчас сложнее - плохо видит. Поэтому все, что у нее осталось, - это воспоминания.

Дети Хатыни спустя много лет
фото dayonline.ru

«Эта рана не затягивается»

С этими воспоминаниями живет и семья Виктора Желобковича. В тот мартовский день ему, семилетнему мальчику, удалось выбраться из горящего сарая. Виктор Андреевич от общения с журналистами отказывается. И на мои многочисленные просьбы об интервью тоже отвечает: «Категорическое нет!» Его жена, Ядвига Андреевна, объясняет реакцию мужа:

Вы не думайте, он человек очень добрый. Но ему сложно рассказывать. Эта рана не затягивается, не заживает. После последнего интервью он долго отходил. Боялась его потерять. Поэтому сейчас, как орлица, оберегаю. С этими воспоминаниями мы живем постоянно. Дочка в 4-й класс ходила и писала в сочинении: «Мой папа всегда грустный». А каким ему быть, когда пережил такое. Я ведь тоже, как и он, из детдома. На одном заводе работали, в одном общежитии жили. Познакомились, начали встречаться. Помню нашу первую поездку в Хатынь. Я еще не знала подробностей. Поехали туда на мотоцикле. Муж же у меня, как это сейчас говорят, байкером был. Подошли к могилам с тремя крестами. Здесь похоронили тела всех сгоревших. В том числе и его маму. Я вам сейчас говорю, а у меня дрожь по всему телу. Да, и не я это вам должна рассказывать. Он - живой свидетель Хатыни. Во время нашей первой поездки он впервые рассказал подробности. Как их гнали в сарай, как обливали стены бензином, как мгновенно вспыхнула соломенная крыша. Все загорелось, затрещало. Раздались нечеловеческие крики. Его мама стояла возле дверей, держала его за руку. Под напором десятков людей двери не выдержали и рухнули. В горящей одежде хатынцы пытались бежать, но их тотчас расстреливали. Одна из пуль попала в его маму. Она упала на Виктора. Вы говорите: расскажите! Мы жизнь прожили в этих разговорах. Но делиться этим горем с другими нет сил. Я рассказываю это и, кажется, вижу его лицо, искаженное от страха и боли.

Виктору ЖЕЛОБКОВИЧУ невыносимо больно вспоминать события 22 марта, поэтому в последнее время он отказывается от общения на эту тему
фото сайт

Свидетели Хатыни… Наверное, каждому из них хотелось бы навсегда вычеркнуть тот день из своей памяти. Забыть. Отрезать. Обрубить. Но не выходит. В одном из интервью Виктор Андреевич признался:

Я по сей день вижу эти обугленные трупы, у меня и сейчас перед глазами труп матери.

Не будем забывать о тех страшных событиях и мы. Сегодня пепел Хатыни пульсирует в сердце каждого белоруса. Пульсирует жутким напоминанием-наказом будущим поколениям: «Никогда больше!»

Каждый раз, когда мы садимся в машину, поезд или самолет, то приблизительно представляем себе все возможные риски, связанные с путешествием через длинные пробки или полетом на большой высоте, чтобы добраться до нашего пункта назначения. Большинство из нас боятся попасть в автомобильную аварию или авиакатастрофу и надеются, что этого никогда не случится, вряд ли это произойдет…

Но знаете ли вы, что есть несколько счастливчиков, которым удалось пережить страшные катастрофы и уцелеть не 1 и не 2 раза, пройти через 6 несчастных случаев со смертельным исходом и в итоге выжить? Есть и другие, которые буквально выпадали из самолета и выживали или были поражены молнией несколько раз.

Кто знает, какая непостижимая судьба заставила их попасть в эти несчастные случаи, не говоря уже о том, как чудом им удалось выжить! Одни могут назвать это удачей, другие скажут, что у них был ангел-хранитель. В любом случае, есть люди, которые пережили немыслимое!

Итак, забудьте на минутку о своем недоверии! Вот несколько самых удачливых (или несчастных) людей, которые пережили невозможное.

Человек, который уцелел после 7 несчастных случаев со смертельным исходом

В 1962 году Фране Селак из Хорватии ехал на поезде, который упал в замерзшую реку, в результате чего погибло 17 человек. Хотя он выжил, с этого момента его встречи со смертью только начались.

В следующем году Селак попал в авиакатастрофу, где дверь самолета, в котором он находился, распахнулась. Фране выпал, но как-то выжил после приземления на стог сена. Однако 19 человек погибли.

Еще три года прошло, прежде чем он пережил крушение автобуса, в результате которого погибли четыре человека.

Затем, в 1970 году, его машина взорвалась, и ему повезло - он вовремя выбежал.

Три года спустя его машина (уже новая!) ​​загорелась, и снова ему удалось избежать встречи со смертью.

Затем, в 1995 году, переходя дорогу, он попал под автобус, но выжил.

В следующем году он ехал по трассе. Чтобы избежать неприятного происшествия, он свернул в сторону, и его машина упала со скалы и взорвалась. К счастью для Фране, его выбросило из машины, он приземлился на дерево! Еще один невероятно удачный «побег».

Наконец-то, в 2003 году ему судьба улыбнулась - он выиграл в лотерею приз в размере около 1 миллиона долларов. Он отдал большую часть своего выигрыша друзьям и родственникам.

Человек, переживший 7 ударов молнии

Познакомьтесь с «молниеносцем» Роем Салливаном из Вирджинии, которого семь раз ударило молнией. В первый раз, когда он был поражен, на ногах его кожа была сожжена, большой ноготь на ноге отпал. От удара в ботинке появилась дырка, и кровь просочилась наружу.

Один раз выжил, осталось еще шесть!

Он получил самый сильный удар в 1972 году и в результате был госпитализирован с ожогами грудной клетки. Тем не менее он все же попал в Книгу рекордов Гиннеса, где его записали как человека, получившего наибольшее количество ударов молнии.

Человек, которого переехал поезд

Он выжил, чтобы всем рассказать свою историю. Этот ужасающий случай произошел с Трумэном Дунканом из Техаса, когда он работал на железной дороге стрелочником. Он упал с движущегося поезда и пошел прямо под колеса. Ему удалось спастись благодаря своему мобильному телефону. «Мне нужно 911. Кажется, переехал поезд», - сказал он им. Прошло еще 45 минут, прежде чем прибыла скорая помощь. Несмотря на ужасные травмы, он все еще оставался в сознании.

Дежурный врач по чрезвычайным ситуациям в больнице Форт-Уэртсе был удивлен, когда к ним поступил пациент Трумэн. Дункан спросил врачей скорой помощи, почему он все еще жив.

После многочисленных операций у Трумэна осталась только одна рука. Несмотря на это, он радуется жизни в инвалидной коляске.

Женщина, которая пробыла под толщей льда целых 80 минут и выжила

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм из Швеции потеряла контроль во время катания на лыжах и упала в замерзшую реку. Анна была в ловушке под тощей льда в течение 80 минут, температура ее тела упала до 13,7 градуса по Цельсию. Это самая низкая температура тела, при которой человеку удалось выжить.

Более 100 медицинских работников на протяжении девяти часов боролись за ее жизнь. Как видим, не напрасно. Анна окрепла и встала на ноги.

Женщина, которая пережила авиакатастрофу

В 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович пережила авиакатастрофу, в результате которой погибли 27 человек. Взрыв произошел в середине полета на высоте более 10 000 метров.

После катастрофы стюардессу нашли в задней части самолета, ее зажало тележкой для еды. Она была тяжело ранена, ее нашли с переломом черепа и тремя сломанными позвонками, какое-то время она была парализована.

В 2008 году Весна сказала в своем интервью New York Times: «Я была еле жива, и врачи вернули меня к жизни. Никто никогда не ожидал, что я так долго проживу».

Удивительно, после своего восстановления она все же не боялась летать. «Люди всегда хотят сидеть рядом со мной в самолете», - сказала она.

Эти случаи увлекательны, если не сказать больше!

Трудно понять, как некоторые люди так близко подходили к порогу смерти много раз, но все же выжили. Наверняка они должны чувствовать какую-то связь с тем, кто или что готовит для нас, кто бросает кости судьбы. Это, конечно, заставляет о многом задуматься!

Трагедия с мальчишками в Таиланде закончилась Пора написать о тренере, который оказался в пещере вместе с детьми. Ведь ребята выжили в невероятных условиях благодаря нему . Как он это сделал?

Его зовут Экапол Чантавонг, ему 25 лет.
Ниже - потрясающая статья о нем. Автор Майя Гусейнова.

Когда ему было 12, он остался круглым сиротой - вся семья погибла в эпидемии. И Экапол отправился жить в буддийский монастырь. Спустя 10 лет он вернулся в поселение, чтобы ухаживать за своей пожилой бабушкой, и устроился ассистентом тренера по футболу в клуб Wild Boars.

В конце июня этого года 12 ребят из этого клуба отправились в поход, и Экапол был с ними в качестве сопровождающего.
Когда команда заблудилась в пещерах и пошел сильный дождь, который залил проходы и отрезал пути к спасению, Экапол с ребятами оказались в полной темноте, с очень маленьким запасом еды и питья и стремительно сгорающим кислородом в тесной пещере, наполовину заполненной водой.
Впереди были месяцы муссонных дождей, которые повышали уровень воды в пещерах, и мизерные шансы на то, что компанию найдут и спасут. В таком положении тренер и дети возрастом от 11 до 16 лет провели 9 дней!
Как им удалось выжить и не сойти с ума?

Экапол сразу грамотно разделил всю еду и воду так, чтобы хватило на максимально возможное время. Сам ел меньше всех, медики отметили, что он был в самом истощенном состоянии.

Для того, чтобы снизить уровень стресса и предотвратить панику у детей, Экапол научил их… медитировать! Долгая практика медитаций в буддийском монастыре не прошла даром. Когда британские дайверы, спустя 9 дней отчаянных поисков, обнаружили команду, дети сидели на камнях и тихо медитировали. Эта картина поражала воображение - они уже не понимали, сколько времени они провели в пещере, какое время суток и какой день недели, но дети не плакали и не паниковали, все были сконцентрированы и спокойны.

Медитация помогла сэкономить силы (для спасения детям пришлось преодолеть вплавь 4км через узкие проходы пещер с нулевой видимостью и против течения - всего 4-5 часов тяжелой физической работы), психическое здоровье в условиях жесточайшего стресса и кислород - его в пещере было очень мало и на момент начала операции спасения концентрация О2 подходила к критическим отметкам.

Экапол стал героем всего буддийского мира. Его изображение в образе медитирующего анимэ-персонажа с дюжиной диких кабанчиков на руках (Wild Boars - в переводе дикие кабаны) стало очень популярным.
А медитация как метод борьбы с депрессиями, стрессами и паническими атаками получила очень мощную рекламу .

Невероятные факты

В фильмах часто можно увидеть людей, которые вопреки всему смогли выжить , но, как правило, это всего лишь вымысел.

Но есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях.

Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.


1. Анна Багенхольм - ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C , и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у нее не было признаков жизни . После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу , чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время он потерял 18 кг веса .

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба . Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович , которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта .

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку , убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась , и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку . Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус , но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своим автомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею .

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить .

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови , и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча . В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы , и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 1976 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки , а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота . Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то