Объект 430 гайд от джова. Сравнение с аналогичными моделями

В 50-х годах XX века советский военпром создал несколько образцов опытного среднего танка, который получил название Объект 430. Эта машина так и не стала серийной до наших дней сохранился лишь один её экземпляр, который хранится в музейном парке «Патриот » в Кубинке. Историю создания Объекта 430 и краткий фотообзор уникального музейного экспоната Warspot предлагает своим читателям (остальные фото доступны по этой ссылке).

История этой неординарной и во многом этапной боевой машины началась на заре 50-х. Было очевидно, что средний танк Т-54, первый опытный образец которого появился ещё зимой 1945 года, имеет ограниченный запас модернизации, рано или поздно для него потребовалась бы замена.

Первые наработки по потенциальной замене Т-54 начались ещё в конце 40-х годов, но по-настоящему они развернулись с 1952 года. В Нижнем Тагиле началась разработка среднего танка Объект 140, работами по которому первоначально занимался коллектив под руководством Александра Морозова . После ряда событий Морозов и часть КБ перешла на завод №75 в Харьков, а работу по Объекту 140 возглавил Леонид Карцев. Было изготовлено два опытных образца, один из которых дожил до наших дней и сейчас находится в Музее бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. В Ленинграде начались работы по среднему танку Объект 907, основой для которого послужил проект танка Т-22Ср, разработанный в 1949 году. Слишком революционный, Объект 907 повторил судьбу своего предшественника: дальше макета корпуса, прошедшего испытания обстрелом и подтвердившего правильность выбранных решений, дело не продвинулось.

Наконец, в 1953 году работа по перспективному среднему танку началась в Харькове. Изначально средний танк получил индекс Т-64, причём это был даже не второй раз, когда Морозов называл так свою новую разработку. Позже машина получила индекс Объект 430. Эскизный проект танка был подготовлен в 1953 году, причём сразу в двух вариантах. Первый вариант был выполнен с классической компоновкой – двигатель с трансмиссией сзади, башня спереди, механик-водитель в носовой части корпуса. Второй вариант сильно напоминал САУ Объект 416: экипаж размещался в башне, находившейся в кормовой части корпуса, двигатель же размещался впереди. В итоге зелёный свет дали более консервативной версии танка.

В июле 1956 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет, а годом спустя выпустили два опытных образца танка, получившие обозначения Объект 430-1*З и Объект 430-2*З (буква «З» в обозначении означала, что танки построили для заводских испытаний).

В целом, харьковская машина оказалось удачнее тагильского танка, хотя без проблем, особенно с двигателем, не обошлось. 6 июня 1958 года началась работа по изготовлению танков Объект 430-1*П, Объект 430-2*П и Объект 430-3*П, предназначенных для полигонных и войсковых испытаний. Построенные в конце 1959 года, танки с весны 1960 года проходили испытания сначала на Гороховецком артиллерийском полигоне, а затем на НИИБТ Полигоне (Кубинка). По итогам испытаний танки Объект 430-2*П и Объект 430-3*П модернизировали. После модернизации, проведённой в октябре 1960 года, танки получили обозначение Объект 430М-1 и Объект 430М-2.

Затем для танков наступил этап полигонных испытаний. По их итогам был сделан неутешительный вывод: несмотря на то, что Объект 430 превосходил по характеристикам нижнетагильский Объект 140, существенного превосходства над Т-54 и Т-55 он не имел. Между тем на испытания вышли средние танки Объект 165 и 166 (будущий Т-62), максимально унифицированные с Т-55. В итоге именно им был дан зелёный свет, а работы по Объекту 430 в феврале 1961 года свернули. Впрочем, работы не прошли даром, поскольку опытный танк стал основой для Объекта 432 – первого советского основного боевого танка, принятого 30 декабря 1966 года под индексом Т-64.

В музейной экспозиции парка «Патриот» находится пятый прототип Объекта 430, известный также как Объект 430-3*П и Объект 430М-2. Машина проходила испытания на НИИБТ Полигона, по итогам которых в её конструкцию были внесены изменения.


Каждое из трёх КБ, которые участвовали в конкурсе на разработку нового среднего танка, шло по своему пути. Это заметно уже с первого взгляда на корпус, точнее на его лобовую часть. У Объект 140 лобовая часть была самая консервативная, мало чем отличающаяся от Т-54. Создатели Объекта 907 сделали лоб корпуса выпуклым: это решение потенциально увеличивало снарядостойкость и повышало вероятность рикошета, но что по этому поводу думали производственники, история умалчивает. В Харькове же выбрали компромиссное решение: верхняя лобовая деталь Объекта 430 состояла из трёх частей. Благодаря боковым скосам снарядостойкость увеличивалась, при этом и производственники не хватались за валидол. Эта схема позже перешла на Объект 432, а на Т-64А вернулись к более консервативному лобовому листу без скосов.

По-разному КБ подошли и к вопросу размещения механика-водителя. Создатели Объекта 140 не стали изобретать велосипед и оставили механика-водителя там же, где и на Т-54, то есть слева по ходу движения. Это решение упрощает попадание в танк и его покидание, проще ездить и в положении по-походному, позволяет разместить справа большую снарядную укладку, но при этом обзор вправо хуже. У Объекта 907 механик-водитель должен был находиться по центру. Обзор лучше, но люк отсутствует как класс со всеми вытекающими последствиями. В Объекте 430 снова компромисс: водитель находится по центру, но есть и люк. Вылезать, конечно, сложнее, зато обзор лучше.


В элементах носовой части угадываются детали и узлы, перекочевавшие либо эволюционировавшие из Т-54. Учитывая тот факт, что Объект 430 делали люди, создавшие Т-54, неудивительно. Впрочем, без новаторства не обошлось. Вместо сдвоенных фар, как на поздних Т-54, их развели в разные стороны, вернувшись к решению, которое практиковалось на харьковских танках ещё со времен БТ. Позже такая же схема использовалась на всех советских ОБТ.


Весьма непростая форма корпуса, и в особенности бортов, заставила создателей Объекта 430 кардинально пересмотреть размещение топливных баков, ящиков ЗИП и другого оборудования. С Т-54 здесь не было ничего общего. С каждого борта разместили по три топливных бака сложной формы, причем они соединялись как друг с другом, так и с центральной топливной системой.


Позади топливных баков с каждого борта разместили ящики ЗИП, причём их размеры стали значительно скромнее по сравнению с Т-54.


Кормовой лист выполнен из одной гнутой детали. Крупные кожухи бортовых передач придают машине фамильное родство с Т-34 и БТ. По центру кормового листа крепились запасные траки.

Моторно-трансмиссионное отделение Объекта 430 отличалось очень плотной компоновкой. На этом танке впервые использовался двухтактный дизель 5ТД объемом 13,5 литров и мощностью 580 л.с. Позже этот весьма компактный двигатель ставился на всё семейство Т-64. Правда, он же стал и одной из главных головных болей харьковских боевых машин.


Конфигурация днища типична для послевоенных советских средних танков. Никаких новаторских решений вроде V-образного днища здесь не наблюдается.


Ходовая часть Объекта 430 стала, наряду с силовой установкой, большим шагом вперёд. С ходовой частью предществующего Т-54 общее только то, что здесь тоже используется торсионная подвеска, а ведущее колесо сзади.

С каждого борта имелось по 6 опорных катков с внутренней амортизацией, плюс по 3 поддерживающих катка.


Одним из ноу-хау Объекта 430 стали опорные катки внутренней амортизации и меньшего, чем у Т-54, диаметра. Подобную схему взяли на вооружение не только харьковские, но и ленинградские танкостроители – экспериментальные тяжёлые таки НИИ-100 имели похожую ходовую часть.

Для снижения раскачки при резком маневрировании первый и последний каток на каждом борту имели амортизаторы. Ещё одним ноу-хау ходовой части стали траки. Это была не финальная конфигурация, которая использовалась на Т-64, но общее направление налицо.


Башня Объекта 430 была менее революционной. В ней угадывался Т-54, что вполне логично. Хотя без новых технических решений, разумеется, дело не обошлось.



На всех трёх перспективных танках предполагалось использовать одну и ту же пушку – 100-мм У-8ТС, она же 2А24. Её конфигурация на разных опытных машинах отличалась, прежде всего это касается дульного тормоза.


20-01-2018, 13:17

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы рассмотрим очень интересную старую машину, но в новом свете - да, в этом гайде речь пойдет о новом прокачиваем среднем танке 9 уровня - Объект 430

Теперь Объект 430 перестанут сравнивать с и , ведь у машины поменялся не только уровень, но и сам геймплей. Начнут же эту СТ сравнивать с совсем другими машинами на полях сражения World of Tanks. По стилю игры теперь Объект 430 стал ближе к , а по орудию к и .

ТТХ Объект 430

При переводе на 9 уровень у Объекта 430 заменили орудие, чтобы он соответсвовал новой ветке машин с высоким альфа-страйком, в остальном изменения коснулись обзора(его уменьшили до 390 метров), ДПМа, динамических характеристик и очков прочности, теперь их 1800. В остальном это прежний Объект 430. Выкачивать его не будет большой проблемой, так как вам не нужно прокачивать орудие и башню, а нужно будет открыть только ходовую и двигатель с рацией, чтобы получить топовую конфигурацию танка.

Орудие Объекта 430

Тут мы получаем что-то интересное среди советский средних танков. Это первый прокачиваемый СТ СССР с нормальным орудием с альфой в 390. Пушка на не в счет, ибо там нет нормального ДПМа и пробития, так что с ней на СТ 8 уровня будут играть только отъявленный мазохисты. До ОБъекта 430 подобное орудие на СТ в WoT мы встречали лишь на премиумном .

Орудие обладает неплохим уроном в минуту, что составляет 2986 единиц - это на всех доступных бонусах, кроме тех, что за боны. Но этот показатель ниже чем у главных конкрентах Объекта 430 с этим орудием - M46 Patton и Е 50. Стоит также отметить хорошее бронепробитие, как базового, так и премиумного снарядов. Стабилизацию и разброс дали приемлемыми. УВН остались без изменений и составляют -5 градусов.

Бронирование Объекта 430

Бронирование танку оставили такое же, что было на 10 уровне, так что теперь танк в топе будет чувствовать себя намного лучше. Тем не менее уязвимых зон тоже хватает: НЛД, крыша башни и комбашенки, кроме того ВЛД никогда не была чем-то выдающимся по бронированию.

Преимущества и недостатки Объекта 430

Как таковых явных недостатков у этой машины нет, в основном, Объект 430 имеет мелкие недочеты, которые перекрываются его преимуществами. Однако все же выделить самые сильные слабые стороны машины стоит.

Плюсы:
Хорошее бронирование, как для среднего танка;
Высокий ДПМ;
Высокий разовый урон;
Комфортное бронепробитие;
Отличная подвижность и маневренность;
Минусы:
Некомфортные углы вертикальной наводки, и ужасные при постановке бортом;
Слабая стабилизация;
Баки расположены за ВЛД;
Низкий обзор;

Из всего выходит, что в наших руках действительно неплохой СТ 9 уровня, который, как и большинство танков, не лишен слабостей.

Оборудование для Объект 430

В плане установки вспомогательных модулей на танк все будет довольно стандартно, главной нашей целью является улучшение показателей точности и урона в минуту. По этим причинам на Объект 430 оборудование ставится следующее:
1. – тут все понятно, улучшаем ДПМ;
2. – лучший выбор для нас, так как появляется возможность более уверенно стрелять на ходу;
3. – превосходный выбор, позволяющий комплексно поднять характеристики машины.

При желании, вы можете вместо последнего варианта поставить , чтобы еще сильнее увеличить обзор и качественнее играть от засвета, однако, от вентиляции пользы будет больше.

Обучение экипажа на Объект 430

Еще один стандарт и в случае с прокачкой экипажа мы преследуем все те же цели, только добавляя еще несколько невероятно полезных усилений своей машине. Таким образом, на Объект 430 перки подбираются взвешено, но очень просто.

Командир (радист) - , , , .
Наводчик - , , , .
Механик-водитель - , , , .
Заряжающий - , , .

Снаряжение для Объект 430

Что тут можно сказать? Играя на этой машине, вы достаточно неплохо будете себя чувствовать с джентльменским набором: , , . Однако, если вы хотите играть с комфортом, не бояться крита нескольких модулей и так далее, ставьте , , .

Тактика игры на Объект 430

Мы практически не имеем слабых сторон, нашими минусами являются только нюансы в освоении этого танка. К тому же, данная машина может похвастаться тем, что играть на ней можно совершенно по-разному, творчески, Объект 430 танк способен выполнять массу различных задач и в умелых руках превратится в грозного противника.

Но все же на Объект 430 тактика ведения боя склонна к активным действиям. Играть от альфы (высунулся, выстрелил и засунулся) тут не совсем к месту. Мы можем очень быстро перемещаться по полю боя, заходить к противнику в тыл, оказывать очень весомую поддержку союзникам, менять фланги и направления атаки или возвращаться на базу.

Всегда старайтесь держаться недалеко от союзников, ведь мы отличный танк поддержки. Пока союзный тяж отвлекает на себя внимание противника, советский Объект 430 WoT способен заехать ему в корму и разобрать по ДПМу.

В то же время мы можем довольно долго держаться в одиночку против 1-2 противников, если займем удачную позицию. Идеальным вариантом в такой ситуации будет игра от башни из-за небольшого пригорка или насыпи, ровно настолько, чтобы хватало углов вертикальной наводки. Все время старайтесь двигаться, слегка доворачивать корпус в разные стороны, затрудняя выцеливание уязвимых мест, и опасайтесь артиллерии.

Объект 430 World of Tanks может стрелять сходу, занимать позицию на второй линии, играть от маскировки или рашить (но стоит беречь запас прочности, все-таки корпус, даже в лобовой проекции, у нас весьма уязвим), все зависит от вашего уровня скила и знания игры.

28-01-2018, 10:43

Привет всем танкистам, с вами сайт! Сегодня в гайде мы будем говорить о машине, которая появится на полях сражений World of Tanks с выходом обновления 0.9.22, очень сильном, универсальном и среднем танке десятого уровня СССР, перед вами Объект 430У гайд .

Топовые советские средние танки раньше были очень похожи между собой, особенно сходство заметно, если сравнивать с , но разработчики наконец занялись этой проблемой и начали с ветки к , сдвинув его на 9 уровень и сделав новым топом нашего сегодняшнего гостя. Танк получился действительно отличным по геймплею и теперь его будет более корректно сравнивать с китайским СТ 10 уровня , но все же у Объекта 430У есть свои крайне интересные ТТХ.

Подробные ТТХ Объект 430У

Сразу хочется начать с положительных сторон нашего СТ - это разовый урон в 440 единиц, базовый обзор в 400 метров, очень низкие габариты танка, хорошая динамика, хорошая стабилизация и весьма неплохой для такого орудия ДПМ, что составляет 3272 единицы - это на всех доступных бонусах, кроме как тех, что можно приобрести за боны. То есть, если вы захотите, то сможете еще больше увеличить урон в минуту.

В итоге на выходе мы получаем такую маневренную и незаметную машину с высоким альфа-страйком.

Теперь стоит поговорить и о недостатках. Низкий силуэт играет как положительно в нашу сторону, так и отрицательно, отрицательным будет специфика геймплея из-за которой играть от башни будет довольно тяжело, к тому же, как и у практически всех советов баки находятся в лбу корпуса из-за чего поджоги, для нас, будут не редким явлением.

Орудие Объекта 430У

Главное нововведения для всех советских СТ - это машина в их рядах с альфой отличной от 320, и это неудивительно ведь у Объекта 430У альфа будет в 440 единиц, так как на нем стоит 122 мм орудие М62-Т2У, что многим игрокам хорошо знакомо в World of Tanks, по таким тяжелым танкам, как и . Да ушка нашему среднему танку досталась именно от этих машин.

Разовый урон, хорошая стабилизация, высокий ДПМ и великолепное бронепробития - вот отличительные черты нашей танковой пушки. Из недостатков - это точность и скорость сведения, а также далеко не самые комфортные УВН(-5)

Бронирование Объекта 430У





Давайте немного подробнее остановимся на аспектах бронирования. Бронирование Объекта 430У не является чем-то выдающимся и по настоящему что-то танковать способна только башня. Хоть ВЛД корпуса и имеет хорошую толщину бронелистов на 10 уровне достаточно много орудия с хороши пробитием, так что по настоящему на ВЛД можно будет полагаться только при игре против 9 и 8 уровней, там танк сможет действительно танковать. Ещё один интересным момент - это экраны в бортах корпуса, вместе с ходовой это облегчит танкование от борта в WoT на этом танке. НЛД - стандартно уязвимая зона на каждой машине.

Лоб башни отлично бронирован, но у нас есть две комбашенки куда и будут часто залетать снаряды, к тому же крыша башни весьма слабо бронирована, так что залетать снаряды туда будут не только по правилу трех калибров, но и просто благодаря высокому бронепробития на 10 уровне, к тому же Объект 430У весьма низкий танк, что и облегчит выцеливание это весьма обширной уязвимой зоны на танке.

Преимущества и недостатки Объекта 430У

Понимать сильные и слабые стороны танка, на котором играешь, очень важно, ведь именно на этих знаниях строится тактика боя и принимаются решения по выбору оборудования и перков. Чтобы вам было легче ориентироваться, сейчас мы разобьем преимущества и недостатки Объект 430У WoT по пунктам.
Плюсы:
Хорошая рикошетная лобовая броня;
Отличная подвижность;
Достойная маскировка (низкий силуэт);
Высокий урон в минуту;
Высокий разовый урон.
Минусы:
Уязвимые лючки на башне и сама крыша башни;
Посредственная точность;
Посредственные углы вертикальной наводки;
Частые криты топливных баков.

Оборудование для Объект 430У

Посредством правильного выбора и установки дополнительных модулей можно значительно улучшить показатели танка, нивелировать недостатки или повысить преимущества. В нашем случае нужно улучшать уже имеющиеся сильные стороны, так что на танк Объект 430У оборудование ставим следующее:
1. – позволит увеличить наш и без того большой разовый урон, так что вы будете отправлять врагов в ангар еще быстрее.
2. – с точность и стабилизацией у нас все в порядке, но с этим модулем процесс нанесения урона выйдет на качественно новый уровень.
3. – превосходное довершение комплекта, которое одновременно повлияет на ДПМ, точность и обзор.

Однако тут стоит сказать, что последний пункт можно заменить на . Отдавать предпочтение такому варианту комплектации стоит, когда в танке сидит не обученный экипаж и требуется довести обзор до максимума.

Обучение экипажа на Объект 430У

Правильная прокачка экипажа способна не только принести огромную пользу в бою, но также дополнит эффекты от выбранного оборудования. Итак, чтобы не наделать ошибок в этом аспекте, на исправление которых уйдет масса сил и времени, для Объект 430У перки лучше качать в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Объект 430У

Процесс выбора расходников остается стандартным и простым. Тут, если у вас проблемы с серебром, и вы хотите меньше уходить в минус, можно взять , , . Но баталии на десятом уровне суровы, нам часто критуют баки и боеукладку, так что разумнее возить на Объект 430У снаряжение из , , . А для отчаянных есть еще , но заменять им огнетушитель довольно опасно, если у вас не выкачан перк "Пожаротушение" на 100% у всего экипажа.

Тактика игры на Объект 430У

Танк в наших руках не просто очень сильный, он универсален донельзя, игрок на этой машине способен подстраиваться под самые разные боевые ситуации, нужно лишь правильно использовать все плюсы и минусы машины.

Говорить о том, что для Объект 430У тактика ведения боя должна основываться на чем-то конкретном - нельзя, все зависит от ситуации, карты, состава команд и так далее. Однако, некоторые общие советы все же есть.

Если говорить о нанесении урона, вы должны запомнить, что советский средний танк Объект 430У играется от альфы, незаметности и урона в минуту. Для максимальной реализации потенциала машины вы должны иметь возможность наносить урон как можно чаще, для этого нужно либо стоять на второй линии в кустах, либо играть активно на передовой, ведь орудие позволяет. А еще лучше, если вы на Объект 430У WoT будете действовать вместе с командой или взводом, формируя мощный боевой кулак и сметая все на выбранном фланге.

Когда речь идет о контактном бое и использовании брони, тоже есть несколько дельных советов. Во-первых, старайтесь играть от башни, она у Объект 430У World of Tanks крепкая, может рикошетить и отбивать массу снарядов, но нужно постоянно двигаться назад-вперед, дабы усложнить оппоненту выцеливание лючков. Во-вторых, если спрятать корпус не удалось, постоянно ворочайте им влево и вправо, увеличивая свою приведенку, усложняя процесс выцеливания и подставляя гусли и борта, которые могут съесть снаряд.

Кроме всего сказанного, всегда старайтесь пользоваться своей подвижностью, динамикой и маневренностью. Объект 430У танк может быстро менять направления атаки, фланги, каруселить менее подвижных противников и так далее.

В остальном советы стандартные: следите за мини-картой, бойтесь артиллерии, не воюйте с превосходящими силами врага в одиночку и всегда старайтесь экономить свой запас прочности.

Итог

С выходом обновления 0.9.22 на полях сражений World of Tanks появился по настоящему интересный советский средний танк 10 уровня. Объект 430У обладает действительно отличительными особенностями от своих собратьев и в тоже время продолжает традиции советской школы танкостроения, о чем мы подробно и поговорили в этом гайде.

Новый СТ10 СССР станет совсем не редким гостем полей сражений WoT, так что данный гайд рекомендуем к ознакомлению не только будущих владельцев этой машины, но он будет полезен и для тех, кто столкнется с Объектом 430У в бою.

Завершившаяся Вторая мировая война по праву получила еще одно название: война моторов. Среди великого множества различной боевой техники, применявшейся на полях сражений, лидирующее место занимали танки. За годы войны был накоплен колоссальный опыт применения и конструирования бронированных машин. Однако в начале 50-х годов возникли новые факторы, которые необходимо было учитывать разработчикам: это появление тактического ядерного оружия и создание новых кумулятивных противотанковых управляемых снарядов с повышенной бронепробиваемостью. Это предопределило необходимость создание машин нового поколения.

Выбор разработчика

В послевоенный период основными разработчиками бронированных машин в Советском Союзе были четыре конструкторских бюро, два из которых проектировали тяжелые, а два — средние танки. Для удобства проведения оборота технической документации было принято решение, чтобы первая цифра в индексе прототипа как раз и обозначала разработчика. 1 — машина спроектирована КБ завода № 183 в Нижнем Тагиле, 2 — Ленинградский Кировский завод, 4 — Харьковский завод № 75, 7 — Челябинский тракторный завод.

История создания

Разработка нового перспективного танка, получившего название «Объект 430», началась в 1951 году в Харькове. Через год к работе над «Объектом 140» приступили и в Нижнем Тагиле. К 1957 году на обоих заводах были построены опытные образцы. Машины были доставлены на полигон в Кубинку для проведения сравнительных испытаний: какой танк лучше - «Объект 430» или «Объект 140».

Хотя оба прототипа показали свое преимущество над Т-54/55, стоящим на вооружении, но добиться существенного перевеса не удалось, а «Объект 140» к тому же оказался нетехнологичным, что привело к прекращению работ над этим экземпляром. «Объект 430» также не был принят на вооружение, однако на его основе был разработан «Т-64», который до сих пор используется вооруженными силами в России, Казахстане, Украине, Узбекистане, Приднестровье и Конго.

Устройство и конструкция

«Объект 430» разрабатывался с учетом опыта, накопленного при изучении боевого применения танков во время войны, а также на основе испытаний и эксплуатации машин послевоенного поколения. Броня была усилена за счет увеличения толщины и рациональных углов наклона. Башня сферической формы имела трехслойную броневую защиту. Стомиллиметровая пушка Д-54ТС оснащалась двухплоскостным стабилизатором «Метель» и механизмом выброса отстрелянных гильз. Танк имел ходовую часть с катками небольшого диаметра и внутренней амортизацией, пятицилиндровый двигатель, механическую планетарную трансмиссию. Машина была впервые оснащена пятицилиндровым десятипоршневым двигателем мощностью 580 лошадиных сил. Уникальность его была в том, что два поршня осуществляли встречное движение в одном цилиндре. Это обеспечивало наиболее плотную компоновку моторно-трансмиссионного отсека танка. Модель оснащалась автоматической а также комплексной системой защиты экипажа от И хотя машина не пошла в производство, она явилась прародителем Т-64, который стал основоположником нового класса бронированных машин: основной боевой танк.

Танк «Объект 430» в проекте WOT

В Сети набирает популярность онлайн-игра «Мир танков». Данный проект два года подряд был признан лучшей интернет-игрой и завоевал престижную премию «Голден Джойстик». Такое достижение обусловлено постоянным развитием: добавляются новые карты, режимы боев и техника. Вводятся не только новые ветки развития машин, но и целые нации. Зимой 2014 года в советское дерево развития был добавлен средний танк десятого уровня «Объект 430». Он почти не отличается от других топовых советских СТ (Т-62А и «Объект 140»), поэтому может действовать с ними в одной группе.

Обзор: «Объект 430»

У машины хорошее бронирование корпуса и низкий силуэт танка, что позволяет, учитывая ландшафт большинства игровых карт, довольно успешно осуществлять фланговые прорывы. Так как «Объект 430» оборудован очень сильной ходовой и достаточно легкий, то он прекрасно себя ведет на слабых грунтах. Прекрасные ходовые качества дополняет довольно мощный — 580 лошадиных сил — двигатель 5 ТД. Машина, как и все советские СТ, не имея какой-либо одной сильной стороны (точное орудие, барабан, высокий разовый урон), прекрасно сбалансирована. 100-миллиметровое орудие У-8 ТС со средним уроном 320 единиц обладает чуть меньшей скорострельностью, чем у «Объекта 140» и Т-62А, что необходимо учитывать при проведении танковых дуэлей с этим противником. Прочность модели составляет 1900 единиц, боекомплект - 50 снарядов: бронебойный подкалиберный, кумулятивный и осколочно-фугасный.

Дополнительное оборудование, снаряжение, навыки экипажа

В игре WOT имеется дополнительное оборудование, которое позволяет изменять технические показатели танков. Это дает возможность скрывать недостатки и повышать сильные стороны боевых машин. Для «Объекта 430» наиболее рациональным является следующий набор: улучшенная вентиляция, досылатель, а также стабилизатор вертикальной наводки. Но если игрок предпочитает работать в качестве «светляка», то последний можно заменить просветленной оптикой. Из снаряжения предпочтение отдается огнетушителю, ремкомплекту и аптечке. Навыки для экипажа подбираются индивидуально, в зависимости от стиля игры, но следует обратить внимание на маскировку, что в сочетании с низким силуэтом машины существенно увеличит ее незаметность.

Тактика применения

Теперь перейдем к такой интересной теме, как тактика применения машины, или гайд. «Объект 430», являясь универсальным и сбалансированным танком, не имеет и какой-нибудь одной тактики использования. Для него характерна быстрая смена обстановки и направления атаки для достижения успеха в бою. Стоять на месте и пытаться танковать не имеет смысла, приоритетнее всего действовать по ситуации и боевой обстановке. Как и для других советских СТ, лучшим вариантом является действие группой однотипных машин по всем возможным направлениям и флангам. Приоритетом будут частые переезды, в зависимости от ситуации, складывающейся в бою, быстрые фланговые прорывы, нападение с тыла и охота на артиллерию.

Если у вашего экипажа прокачана маскировка, то есть возможность применить тактику ПТ: работать с дистанции 350-400 метров без риска быть засвеченными, тем более что после обновления 0.9.1 чистые ПТ по заметности перестали иметь преимущество перед противниками. Стрельба без засвета, при прочих равных условиях, на данной машине возможна на расстоянии 10-15 метров ближе к противнику, чем на «одноклассниках» Т-62А и сто сороковом объекте. Как отмечалось выше, танковать на нем нельзя: башня пробивается практически всеми противниками, а вот скорость и стрельба на ходу, карусель позволяют выжить и принести немало пользы своей команде.

Как получить машину

Для приобретения «Объекта 430» необходимо исследовать ветку советских средних танков. Причем, в отличие от машин Т-62А и «Объект 140», изучить которые можно по пути Т-34 — Т-34-85 — Т-43 — Т-44 — Т-54, в большинстве своем стоявших на вооружении и массово выпускавшихся, данная техника исследуется через линейку, которую составляют проекты танков Т-34 — А-43 — А-44 — «Объект 416» — «Объект 430 вариант II». Кстати, с «Объекта 416» можно изучать и Т-54, поэтому эта ветка позволяет получить сразу три топовых советских СТ, но при этом, к сожалению, пропускается знаменитый Т-34-85. В заключение можно отметить, что данная машина довольно удачно дополняет предыдущие советские средние танки 10 уровня.

Сегодня мы расскажем вам об «Объекте 430» — премиумном ОБТ 3-го уровня . История разработки этой боевой машины начинается в 1950-х годах, когда основной задачей советского танкостроения стал поиск замены для Т-54. С этой целью на Харьковском тракторном заводе имени Малышева был создан отдел КБ-60М, который занимался проектированием одного из наиболее интересных танков того времени — «Объекта 430».

Харьковский завод был выбран неспроста. В начале Великой Отечественной войны, когда Германия развивала стремительное наступление, предприятие было эвакуировано в Нижний Тагил и объединено с Уралвагонзаводом. В Харьков сотрудники вернулись лишь в 1950-х годах. Для уральского завода это стало достаточно большим потрясением, потому что он разом лишился множества ценнейших специалистов, включая А. А. Морозова (который впоследствии и возглавил КБ-60М).

Поэтому, когда армии потребовался новый танк взамен Т-54, ХТЗ оказался единственным предприятием, способным справиться с этой задачей: Уралвагонзавод все еще испытывал серьезные проблемы с кадрами, а Челябинский и Ленинградский заводы уже были заняты проектированием тяжелых танков.

В 1953 году был разработан эскиз нового среднего танка. Комиссия его одобрила, и 2 апреля 1954 года начались работы над машиной, получившей рабочий индекс «Объект 430». В 1954 году были закончены чертежи, а 11 июля 1956 года представлен деревянный макет боевой машины.

Это был классический танк советской школы с толстой (120 мм, что сравнимо с тяжелым танком Т-10) наклонной лобовой броней, очень прочной сварной башней и 100-мм нарезной пушкой У-8ТС.

В 1957 году были выпущены первые два прототипа (с индексами «Объект 430-1 "З"» и «Объект 430-2 "З"»). Одновременно с заводскими они участвовали в совместных испытаниях с «Объектом 140», созданном на «Уралвагонзаводе» (работы по нему начались в 1952 году). Испытания выявили ряд дефектов и конструкционных недочетов (связанных преимущественно с двигателем и особенностями обслуживания машины), но в целом были признаны успешными. 6 июня 1958 года ХТЗ получил приказ на создание еще трех образцов для полигонных испытаний. Они были изготовлены в декабре 1959 года, машины получили обозначения «Объект 430-1 "П"», «Объект 430-2 "П"» и «Объект 430-3 "П"».

Испытания были разделены на две части. Первая проходила с 7 марта по 10 июля 1960 года, в ней принимали участие образцы №2 и №3. Во второй части, с 26 января по 20 мая 1961 года, были задействованы машины №1 и №2.

По результатам испытаний в конструкцию двух танков («Объекта 430-2 "З"» и «Объекта 430-3 "П"») был внесен ряд изменений, и они получили индексы «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2». В результате испытаний комиссия пришла к выводу, что образцы соответствуют всем заявленным критериям, однако не имеют серьезного превосходства по сравнению с Т-54. Поэтому серийное производство начато не было.

Одновременно проходили испытания «Объекта 165» и «Объекта 166», и эти машины (позднее принятые на вооружение под обозначениями Т-62 и Т-62А) имели перед «Объектом 430» одно важное преимущество: их конструкция была во многом схожей с Т-54, поэтому производство данных танков не требовало полного переоборудования предприятий.

17 февраля 1961 года работы по проекту «Объект 430» были официально прекращены. Ряд технических решений, примененных на этой опытной машине, был использован при создании «Объекта 432» — танка, который пошел в серию под индексом «Т-64».

В «Проекте Армата»

В «Проекте Армата» «Объект 430» — это эксклюзивный ОБТ премиум-класса, находится на третьем уровне. Он не имеет доступных модификаций, однако у него есть одна универсальная ячейка для установки оборудования. Защищенность танка достаточная для его уровня, но не более того: при хороших углах наклона брони и прочной башне «Объект 430» остается уязвимым для БКС и ряда мощных орудий, например L7 и 2А20. Однако запас прочности в 990 единиц обеспечивает довольно неплохую живучесть.

Подвижность тоже средняя, по этому параметру танк близок к Т-64. 580-сильный двигатель позволяет разгоняться до 55,8 км/ч, а 32 км/ч машина достигает за 8,5 сек.

Сильная сторона «Объекта» — его вооружение. 100-мм нарезная пушка У-8ТС может вести стрельбу всеми типами стандартных снарядов. Ниже приведена более подробная информация об огневой мощи танка:

  • ББ: пробиваемость - 233 мм, урон - 262 ед., начальная скорость 1200 м/с.
  • БКС: пробиваемость - 193 мм, урон - 288 ед., начальная скорость 750 м/с.
  • ОФС: пробиваемость - 17 мм, урон - 295 ед., начальная скорость 500 м/с.
  • Скорострельность: 7,5 выстр./мин.
  • Время перезарядки: 8 сек.
  • Время прицеливания: 3,9 сек.
  • Углы склонения (лоб/корма): -6/+14˚.

Из-за долгого прицеливания и посредственной точности этот танк лучше всего подходит на роль машины первой линии атаки. Бронебойные снаряды позволяют поражать практически любые цели, а кумулятивные могут наносить серьезный урон слабо защищенной технике.

Если вы любите ближний бой, «Объект 430» послужит вам верой и правдой. Этот танк доступен в расширенном издании «Проекта Армата» и коллекционном издании «Император».

Следите за новостями и до встречи на поле боя!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то