Какой экипаж stug 4. StuG IV Самоходная артиллерийская установка. Снаряжение для StuG IV

17-03-2015, 13:59

Привет всем любителям скрытного стиля игры, с вами сайт! В центре внимания у нас сегодня оказалась очередная интересная, но далеко не самая сильная машина, немецкая акционная ПТ-САУ пятого уровня – это StuG IV гайд .

Наверняка многие из вас знают, что данный аппарат выдается за успешное выполнение первого этапа личных боевых задач. То есть необходимо выполнить ЛБЗ StuG IV , чтобы получить эту самоходку, а также чтобы приступить еще к трем этапам и побороться за , и .

Перед тем как мы перейдем к изучению параметров данной машины, вы также должны знать, что StuG IV WoT имеет не премиум статус, а акционный, то есть больше серебра из боя машина не привозит, но на ней можно прокачивать экипаж.

ТТХ StuG IV

В первую очередь каждый владелец данного агрегата должен знать, что в его распоряжении есть небольшой, но все-таки стандартный для ПТ-5 запас прочности и кроме того, у StuG IV обзор очень маленький, этот показатель составляет всего 310 метров. В то же время наша немка имеет льготный уровень боев и вам не придется воевать с техникой выше 6-го уровня, что не может не радовать.

Что касается способности выживаемости, она у нас низкая, так как у StuG IV характеристики бронирования откровенно слабые. Даже в лобовой проекции вы не найдете толщин свыше 109 миллиметров, а большинство участков и вовсе могут похвастаться всего 80-88-миллиметровой толщиной. Разумеется, нас без труда пробивают даже одноклассники и только некоторую технику уровнем ниже StuG IV танк иногда сможет танковать.

Разумеется, нельзя не обратить внимание на огромные противокумулятивные экраны, закрывающие весь борт. Правда, надеется на них не стоит, их толщина всего 5 миллиметров, так что с бортовой проекции ПТ-САУ StuG IV World of Tanks тоже крайне уязвима и поворачиваться к врагу бочком я совершенно не советую.

Однако на выживаемость влияет не только броня, но еще и незаметность, которая благодаря очень низкому силуэту в случае StuG IV WoT достойная уважения. Самоходка действительно имеет высокий коэффициент маскировки, так что обнаружить ее в кустах отнюдь не просто.

Что же касается ходовых качеств, в нашем случае этот вопрос довольно спорный и противоречивый. С уверенностью можно сказать, что маневренность в нашем распоряжении хорошая и максималку немецкий танк StuG IV получил сносную, но динамика у него настолько низкая, что разогнаться максимально можно только при спуске с горки и это приносит массу неудобств.

Орудие

Забегая вперед скажу, что рассматривая вооружение этой самоходной противотанковой установки, начинаешь невольно радоваться льготному уровню боев, ведь пушка действительно не самая лучшая.

Начнем с того, что у StuG IV орудие имеет невысокий разовый урон, но вполне достойную скорострельность, так что ДПМ составляет примерно 1780 единиц. Это неплохой результат, но и сильно хорошим его не назовешь.

Ситуация с пробитием по меркам ПТ-САУ тоже далека от совершенства, пробивать крепкую технику шестого уровня StuG IV World of Tanks может с большим трудом, выцеливая уязвимые точки, либо заряжая голду. В остальном, особенно будучи вверху списка, проблем возникнуть не должно, но стрелять все же нужно с умом.

Точность в нашем случае хорошая, StuG IV танк может похвастаться небольшим разбросом на 100 метров, очень быстрым сведением, но плохой стабилизацией, что типично для нашего класса техники.

Касательно углов вертикальной и горизонтальной наводки, ничего хорошего, к сожалению, ждать не приходится. ПТ-САУ StuG IV WoT способна опустить пушку всего на 6 градусов вниз, а суммарные УГН составляют 20 градусов, оба результата оставляют желать лучшего.

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно понимаете, что для результативной игры на любой машине в нашей игре, необходимо четко понимать ее сильные и слабые стороны. Сейчас мы подведем итоги всему вышесказанному и выделим наиболее важные преимущества и недостатки StuG IV World of Tanks .
Плюсы:
Низкий силуэт и отличная маскировка;
Хорошая маневренность и максимальная скорость;
Достойная точность, особенно скорость сведения;
Неплохая скорострельность и урон в минуту;
Льготный уровень боев.
Минусы:
Маленький обзор и запас прочности;
Слабое бронирование во лбу и бортах;
Откровенно плохая динамика;
Низкий разовый урон;
Плохие показатели пробития;
Некомфортные углы вертикальной и горизонтальной наводки.

Оборудование для StuG IV

Чтобы повысить свою эффективность в бою, важно правильно подобрать, а затем установить дополнительные модули. Говоря откровенно, действительно стоящих вариаций в этом плане у нас не так уж много, так что на танк StuG IV оборудование следует ставить такое:
1. – бесспорно, самый полезный и необходимый вариант, ведь благодаря ему вы сможете наносить больше урона.
2. – еще один очень хороший и полезный модуль, ведь он комплексно повышает несколько важных параметров машины.
3. – при наших серьезных проблемах с обзором, только так можно добиться приемлемых результатов.

Единственной возможной альтернативой приведенному комплекту может стать замена второго пункта на . В таком случае мы становимся еще более незаметными, соответственно, повышаем свою живучесть, да и с третьим пунктом такая замена сочетается прекрасно.

Обучение экипажа

Еще эффективнее вы сможете воевать, как только должным образом обучите членов экипажа, сидящих в танке. Разумеется, процесс это небыстрый, он требует серьезнейшего подхода и последовательности. Для достижения наилучшего результата для StuG IV перки следует прокачивать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для StuG IV

Если до этого момента все было очень серьезно и ответственно, то с расходниками все гораздо проще, ведь действуя по стандартам и не имея больших запасов серебра, лучше взять , , . Но в то же время, если серебряных кредитов достаточно, эффективнее и надежнее возить на ПТ-САУ StuG IV снаряжение из , , , где последний вариант при осторожной игре предпочтительнее заменить на .

Тактика игры на StuG IV

Вы ознакомлены с характеристиками машины, ее вооружением, знаете сильные и слабые стороны, а зная все это, напрашивается один правильный и резонный вывод – для StuG IV тактика ведения боя заключается в игре от маскировки и дистанции, ведь в ближнем бою нам делать нечего.

Суть даже не в том, что у StuG IV WoT слабое бронирование, хотя, это очень важный фактор. Проблема заключается еще и в плохой подвижности, но тут же мы имеем отличную маскировку и точное орудия, что делает нас весьма эффективным «теневым бойцом».

Стоя в кустах и не попадая в засвет, немецкий танк StuG IV получает возможность безнаказанно и беспрерывно наносить урон, нужно лишь занять позицию так, чтобы у вас был хороший прострел, а также УГН и УВН не мешали вести огонь.

Разумеется, подпускать кого бы то ни было к себе не стоит, ведь если к StuG IV World of Tanks подъезжает подвижный танк противника и начинает нас крутить, отбиться самостоятельно будет очень сложно, даже имея неплохую маневренность.

Последнее, о чем стоит сказать, даже заняв хорошую позицию, нельзя надеется на «авось». В любом случае вас могут засветить и по этой причине StuG IV танк всегда должен иметь достойное укрытие, которое защитит вас не только от лобовых и фланговых атак, но и убережет от фокуса артиллерии, по крайне мере, пока вы не пропадете из засвета и не получите возможность безопасно переехать сменить позицию или фланг.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как мы знаем, в нашу игру в обновлении 0.9.5. были


Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как мы знаем, в нашу игру в обновлении 0.9.5. были добавлены личные боевые задачи, наградой за которые, кроме моря кредитов, опыта и снаряжения стали 4 уникальных танка, которые нельзя получить никаким способом, кроме выполнения ЛБЗ. И сегодня мы рассмотрим первую награду за ЛБЗ - немецкий истребитель танков .

1. Обзор характеристик и возможностей
2. Выбор перков, оборудования и снаряжения
3. Использовании на поле боя
4. Заключение


1) Обзор характеристик и возможностей


Пройдя тернистый путь по ЛБЗ мы получаем наш Штуг со 100% экипажем. Данная ПТ-САУ, как мы упомянули выше, является уникальной, но не премиумной, т.е. она не зарабатывает больше кредитов чем остальные. Однако мы можем пересадить без переобучения экипаж с любой немецкой пт-сау, если у вас имеется таковой. Так же плюсом танка стоит отметить ускоренную в 1,5 раза прокачку экипажа.

Характеристики пт-сау и модули



А теперь наступило время разбрать плюсы и минусы данного аппарата.

Плюсы:
1. Льготный уровень боев, максимум мы попадаем в бой с 6 уровнем.
2. Хороший урон в минуту.
3. Приемлемое пробитие для льготной пт-сау, на одноклассников хватает.
4. Хорошая точность орудия.
5. Отличная маскировка, мы - стреляющий куст.
6. Быстрое сведение.
7. Броня иногда держит одноклассников, танки уровнем ниже нас обычно не пробивают.
8. Хорошая скорость поворота, нас не закрутят.

Минусы:
1. Броня от пробивных орудий одноклассников не спасает, про уровень выше вообще не стоит говорить, шьют, как масло.
2. При попадании с 6 уровнем 110 пробития на некоторые ПТ и ТТ нам будет не хватать.
3. Слабенькая удельная мощность, очень иногда не хватает скорости.
4. Плохой обзор, всего 310 метров.
5. Слабенький разовый урон в 110 единиц.
6. Частенько загораемся при пробитии нас в лоб, огнетушитель обязателен.

2) Выбор перков, оборудования и снаряжения


Перки: так как танк является акционным, мы можем посадить сюда любой немецкий экипаж с пт-сау, без переобучения. Однако если у вас такого нет, нам дают сразу 100% экипаж при начислении, вот оптимальный выбор перков для нас:


Так как у меня экипаж с ваффентрагера 10 уровня, то имеется уже 5 перковый экипаж и некоторые навыки расставлены не по порядку. Вот как стоит сделать правильно:
1. Всем маскировку, командиру шестое чувство.
2. Командиру маскировку, остальным ремонт.
3. Всем боевое братство (или же перки из 4 пункта).
4. Командиру орлиный глаз, наводчику злопамятного, мех-воду короля бездорожья, заряжающему отчаянный.

3 и 4 пункт строго на ваш выбор, ибо мы повысим всем все характеристики с боевым братством или же усилим наш обзор и повысим проходимость, выкачав навыки из 4 пункта.

Оборудование. Самый оптимальный расклад:



Имеем мы плохой обзор, усиливаем его использованием стереотрубы. Далее усиливаем нашу огневую мощь, поставив досылатель, который даст нам -10% к времени заряжания. И на последок ставим сетку, чтобы ещё лучше усилить нашу незаметность. По снарядам самый оптимальный расклад отображён, снарядов нам хватает, спокойно можем себе позволить штук 5-6 фугасов для легкобронированных целей и добивания. Так же не скупитесь на подкалиберные снаряды, ибо 110 пробоя с 6 уровнем нам будет иногда не хватать.

Не забываем ставить камуфляж, который даст нам +5% к маскировке. Из снаряжения у нас всё по стандарту: аптечка, рем.комплект и автоматический огнетушитель. Рем.комплект и аптечка у вас должны быть всегда, если вы хотите выжать из пт-сау всё, можете поставить на свой страх и риск шоколад, но танк горит частенько в лоб, я вам это делать не советую.

3) Использование на поле боя


Штуг идеально подходит для боя со второй линии, имея прекрасную маскировку и точное орудие. Можем занять хороший куст, ждём включения стереотрубы и начинаем уничтожать противников, банально, слепых для нас, ибо с трубами мы имеем около 390м обзора, всякие ТТ нас не обнаружат и будут удивляться стремительной потере своих хп. В топе Штуг может использоваться и для агрессивной игры против 4 уровней, но не выше, они нас частенько будут не пробивать, а мы же в ответ будем их хорошенько их раздамаживать. При бое же с 6-ми лвл играем строго со 2 линии, избегаем засвета любой ценой. Так же не забываем использовать подкалиберные снаряды, ибо 110 пробития нам на некоторых хорошо бронированных ТТ (типо Арл) нам будет не хватать.

4) Итог


Как итог, весьма обычная пт-сау, имеющая схожести со своим прокачиваемым собратом, но имеет худшие характеристики из-за льготного уровня боев. ПТ-САУ крайне на любителя, без каких-либо выделяющихся характеристик, хорошо подойдет для прокачки на будущую ветку немецких пт-сау или же просто для получения фана.

На сегодня по данному аппарату у нас всё, ждите в ближайшее время подробный обзор на , который обещает быть весьма интересным. Всего доброго и удачи в боях!

Официальное обозначение: Sturmgeschütz IV (7.5cm StuK 40 L/48) \ Sd.Kfz.167
Альтернативное обозначение: StuG IV, Gerät 820
Год начала работ: 1941
Год постройки первого прототипа: 1942
Стадия завершения работ: построен один прототип и 1139 еднициц.

Успех применения штурмовых орудий StuG III, достигнутый ещё в ходе кампаний 1940-1941 гг., необходимо было основательно закрепить. Для этого имелось несколько путей модернизации, но основной из них заключался в использовании нового шасси, на которое можно было бы установить более мощное орудие. Заказ был получен в 1943 году, а в качестве базы выбрали средний танк Pz.Kpfw.IV.

Такой выбор мотивировался сразу несколькими факторами. Получив отчеты об использованиях бронетехники в боях под Курском фюрер пришел к очень неоднозначному выводу о том, что штурмовые орудия StuG III гораздо эффективнее танков Pz.Kpfw.IV при непосредственной поддержке пехоты. В пользу самоходок говорил также факт их успешного использования в роли противотанкового средства. Исходя из этого А.Гитлер распорядился свернуть выпуск танков, а вместо них развернуть выпуск самоходок Panzerjager IV. Параллельно была озвучена идея установить на танковое шасси корпус от StuG III вместе с 75-мм орудием, вскоре получившая одобрение.

Осень 1943 года была проведена постройка и последующие испытания опытного образца, и уже 6-го декабря Гитлер распорядился начать сборку новых штурмовых орудий на предприятии Krupp-Gruson, поскольку завод фирмы Alkett, где до этого времени выпускались StuG III, подвергся мощнейшему бомбовому удару и фактически остановил выпуск бронетехники. Первые 30 шасси, которые ранее предназначались для танков, были получены от фирмы Niebelungenwerke. К концу декабря 1943 года это предприятие завершило сборку Pz.Kpfw.IV и полностью перешло на выпуск самоходок.

Конструктивно новое самоходное орудие Sturmgeschütz IV (в обиходе сокращенное до ) представляло собой симбиоз двух более ранних боевых машин. От танка Pz.Kpfw.IV полностью заимствовалась ходовая часть, имевшая на один борт четыре тележки с двумя обрезиненными катками каждая и подвеской на листовых рессорах, четыре поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, а также мелкозвенчатую гусеницу из стальных траков.

Корпус собирался из листов катаной броневой стали дифференцированной толщины. Нижняя часть заимствовалась от танка, в то время как надстройка перешла от StuG III с небольшими доработками, связанными с более длинным шасси. Лоб корпуса и рубки имели толщину брони 80 мм и устанавливались под углом 10° и 14° соответственно. Борта защищались 30-мм броней, корма – 20-30 мм, крыша – 11 мм, днище – 10 мм. Часть самоходок в боевых условиях оснащалась дополнительными бетонными блоками толщиной 150 мм, которые укладывались перед надстройкой и будкой водителя. Экипаж штурмового орудия состоял из 4-х человек и размещался в боевой рубке:

командир (слева сзади)

наводчик (слева ближе к центру)

заряжающий (справа сзади)

водитель (слева спереди)

Орудие 7,5cm StuK 40 L/48 устанавливалось в стандартной маске, которая монтировалась в вырезе лобовой части надстройки, но с февраля 1944 года её заменили на маску типа «кабанья голова». Такая маска обеспечивала хорошую защищенность, но очень скромные углы наведения: по 10° в каждую сторону по горизонту и от -6° до +20° в вертикальной плоскости. На машинах первых серий устанавливался прицел Sfl ZFla, но позднее к нему добавился перископ 3×8″. Боекомплект составил 63 осколочно-фугасных и бронебойных выстрелов.

С установкой 7,92-мм пулемета MG-34 (с боекомплектом 600 патронов) сложилась отдельная история. Первоначально он перевозился в укладке, как на StuG III, но вскоре его установили на крыше рубки за броневым щитком с теоретической возможностью кругового обстрела, но с лета 1944 года появилось дистанционное управление.

На штурмовых орудия StuG IV ставили карбюраторные двигатели Maybach HL120TRM, оснащенные жидкостной системой охлаждения. Трансмиссия типа ZF SSG 76 Aphon включала механическую коробку передач, обеспечивавшую 6 скоростей движения вперед и 1 скорость заднего хода. Средства связи включали УКВ-приёмник FuG15 и 10-вольтный приемник-передатчик FuG16 с 2-метровой штыревой антенной.

Серийное производство штурмовых орудий StuG IV продолжалось с декабря 1943-го до марта 1945 года. В общей сложности, включая 31 переделанное танковое шасси, было построено 1139 машин, которые использовались на Восточном и Западном фронте. В частности, штурмовые «четверки» были брошены в бой против союзников высадившихся в Нормандии и сражались против советских войск в Польше, Венгрии и Восточной Пруссии.

Надо отметить, что несмотря на определенную моральную устарелость StuG IV применялись очень грамотно и нанесли противнику большой урон. Достаточно сказать, что бронебойный выстрел PzGr.40 массой 4,1 кг, при начальной скорости 990 м\с, имел следующие табличные значения пробиваемости вертикально установленного бронелиста: 100 метров – 143 мм, 500 метров – 120 мм, 1000 метров – 97 мм, 1500 метров – 77 мм. Таким образом, штурмовое орудие могло успешно поражать танки типа Т-34, «Cromwell» и «Sherman», когда те ещё не успевали входить в зону эффективного огня собственных орудий.

К настоящему времени сохранилось только три StuG IV, причем два из них находятся экспозициях польских музеев в Познани и «Имени Белого Орла (г.Скаржиско-Каменна). Третья самоходка, участвовавшая в боях в «Курляндском кармане», был поднята из латвийского болота в 2011 году и отреставрирована энтузиастами. Правда, двигатель и трансмиссию восстановить не удалось, поэтому машина находится в неходовом состоянии. Впоследствии она предлагалась на продажу, в том числе через аукцион eBay, за 900.000$.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны», АСТ, Астрель, Москва, 2004
Tanks EncyclopediaSturmgeschütz IV

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАУБИЧНОЙ САУ
StuG IV образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА 23000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6700
Ширина, мм 2950
Высота, мм 2200
Клиренс, мм 400
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пугка 7.5cm StuK 40 и один 7,92-мм пулемет MG34
БОЕКОМПЛЕКТ 63 выстрела и 600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел Slf ZF 1a \ перископический прицел 3″8
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 80 мм / 14°
борт корпуса — 30 мм / 0°
корма корпуса — 20 мм / 10°
лоб рубки — 80 мм / 10°
борт рубки — 30 мм / 11°
корма рубки — 30 мм / 0°
крыша рубки — 11 мм
крыша корпуса — 10 мм / 90°
днище — 11 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maibach HL120TRM, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 300 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков с торсионной подвеской, 4 поддерживащих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ 38 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА 210 км по шоссе
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 30°
Высота стенки, м 0,60
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 2,30
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG15 и FuG16
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то