«Буцефал» стал сильнее. «Буцефал» стал сильнее Боевой модуль «Гром»

За 2012 год уже обращался к теме разработки Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова (ХКБМ) перспективного бронетранспортера БТР-4 «Буцефал». Сегодня публикуем материалы по очередной модификации, получившей усиленную защиту.

Специально для «ВПК» была предоставлена более подробная информация по последнему варианту БТР. Официальная презентация запланирована на выставке IDEX-2013, которая будет проводиться с 17 по 21 февраля в выставочном комплексе Abu Dhabi National Exhibition Centre (ADNEC) в ОАЭ.

Основные отличия

Первое, что бросается в глаза, у модификации «МВ» изменена конфигурация корпуса в носовой части. Теперь она полностью закрыта броневой сталью. Отсутствуют бронестекла и боковые двери. Посадка водителя и командира осуществляется через отдельные люки. Командирский находится справа по ходу движения от водительского. В кормовой части установлена аппарель, которая позволяет не только увеличить скорость посадки и высадки десанта, но и использовать БТР в качестве перевозчика крупногабаритных грузов, таких как дополнительные боекомплекты и запчасти. В аппарели имеется дополнительная дверь, так что десант может покидать машину и без опускания грузовой площадки. Но основным отличием бронетранспортера БТР-4МВ от предыдущих моделей семейства является наличие в базовом исполнении баллистической защиты по стандарту STANAG 4569 Level 3. Броня выдерживает попадание пули 7,62х54 на дальности 30 метров при скорости 854 метра в секунду. В лобовой проекции защита соответствует уровню «3+» и выдерживает попадание пули 12,7х99 на дальности 30 метров при скорости 914 метров в секунду. Кроме того, она усиливается за счет увеличенного угла наклона лобового листа, толщина бронирования при этом не менялась. Последнее позволило выдержать центровку машины на уровне БТР-4.

Имеется возможность устанавливать дополнительные виды защиты (в том числе керамическую и динамическую) с обеспечением четвертого и пятого уровней в соответствии со стандартами НАТО. Согласно STANAG 4569 Level 4 противопульная защита выдерживает попадание пули калибра 14,5x114 на 200 метров при скорости пули 911 метров в секунду. Защита пятого уровня этого стандарта держит попадание снарядов 25–30-мм пушек на дальности свыше 500 метров.

По мнению ряда экспертов, противоминная защита остается недостаточной. Она соответствует уровню «3а» (под любым колесом) и «3b» (под днищем). Обеспечиваетcя защита при подрыве противотанковой мины фугасного действия с массой заряда восемь килограммов взрывчатого вещества. Это данные с испытаний, проводимых МО ВСУ перед принятием машины на вооружение.

Назначение

Машина используется для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки. Оснащаемые подразделения должны быть способны вести боевые действия в различных климатических и тактических условиях, в том числе в случае применения противником оружия массового поражения, днем, ночью, на дорогах с различным покрытием и при полном бездорожье. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от -40 до +55 градусов по Цельсию.

Амфибийные возможности позволяют преодолевать водные препятствия вплавь при волнении до трех баллов. БТР-4МВ могут использовать подразделения морской пехоты. C усилением бронирования до четвертого и пятого уровней амфибийность машины теряется в связи с увеличением боевой массы. Габариты машины позволяют перевозить ее железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации соответствующей грузоподъемности, а также осуществлять движение по дорогам общего пользования без сопровождения.

Компоновка

Бронетранспортер имеет колесную формулу 8х8. Отделение управления находится в носовой части, моторно-трансмиссионное – в средней, совмещенное десантно-боевое – в корме.

В отделении управления располагаются рабочие места водителя и командира, а также органы управления. На крыше – люки над рабочими местами. Водительский люк-лаз оборудован перископическими приборами наблюдения (ПН). Вместо центрального ПН может устанавливаться прибор ночного видения. Водитель способен управлять БТР с приоткрытым люком. В лобовом листе, напротив места командира, располагается шахта люка с блоками приборов наблюдения. Органы управления остались аналогичными базовой модели.

В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) устанавливается двигатель с автоматической гидромеханической трансмиссией и раздаточной коробкой, а также другими подсистемами. Между правым бортом и перегородкой МТО имеется лаз из отделения управления в десантно-боевое, позволяющее покидать БТР командиру и водителю через кормовую дверь в экстренных ситуациях. Могут устанавливаться двигатели мощностью 480–600 лошадиных сил (по желанию заказчика – 3ТД, Deutz, Iveco или другие). При установке двухтактного дизеля 3ТД производства Завода имени Малышева и разработки Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКБД) применяется крыша МТО с инжекционной системой охлаждения и выхлопом на левый борт. При выборе импортных четырехтактных двигателей система охлаждения вентиляторная с выходом глушителя на правый борт. Мощность силовой установки позволяет развивать скорость 110 километров в час (на плаву 10). На представленном образце использован двигатель Deutz с вентиляторной системой охлаждения.

В десантно-боевом отделении есть аппарель с автоматической системой открытия и закрытия, а также с вмонтированной кормовой дверью для аварийного покидания машины. На крыше десантного отделения имеются верхние люки. В бортах сделаны бойницы, закрывающиеся бронированными крышками, для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия. В верхних люках также имеется бойница. Индивидуальные сиденья десантников крепятся к крыше десантного отсека и могут располагаться вдоль бортов напротив друг друга или по центру машины в сторону бортов. Места быстросъемные, позволяют проводить трансформацию десантного отсека под различные задачи, в том числе для перевозки грузов. В боевом отделении установлен башенный боевой модуль (ББМ) «Парус» разработки ХКБМ. Возможна установка модулей других производителей.

Боевой модуль БМ-7 «Парус»

Разрабатывался как дальнейшее развитие ББМ «Штурм». Была поставлена задача уменьшить время зарядки ленточного питания пушки и увеличить боекомплект, а также максимально уменьшить габариты модуля в боевом отделении. Состав вооружения идентичен базовому варианту («Штурм»), но боекомплект 30-мм пушки увеличен до 300 снарядов. «Парус» является дистанционно управляемым. Основные достоинства в том, что он не занимает места внутри корпуса, а также есть возможность полностью осуществлять все операции обслуживания изнутри машины, не покидая корпуса. Модуль оснащен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира, наведение выполняется наводчиком или командиром с помощью СУО «Трек-М».

Модуль вооружения является автономным. Управляется как наводчиком, так и командиром с помощью электромеханических приводов. Наблюдение и прицеливание выполняются с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных) приборов. Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П» и пульт для дублированного управления вооружением через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера с возможностью подъема на высоту до 0,5 метра над башней и круговым обзором используется командиром для целеуказания наводчику.

Приводной механизм размещается внутри башни боевого модуля. Оптико-электронный модуль панорамного прибора (ОЭМ ПП) установлен в углублении на башне боевого модуля на пластине приводного механизма. «Парус» может оснащаться системой постановки завес «Линкей».

Оценка проекта

Штатный экипаж БТР-4МВ состоит из двух-трех человек: водителя и командира-оператора ББМ или водителя, командира и оператора, а также от шести до восьми мотострелков в зависимости от установленного боевого модуля. Бронетранспортер способен вплавь форсировать водные преграды. В этом случае приводится в движение двумя водометными движителями, установленными в кормовой части корпуса по бортам. Для преодоления водной преграды водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем руля. Для повышения маневренности четыре передних колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья. Также на БТР-4МВ установлены автоматическое противопожарное оборудование в моторно-трансмиссионном отделении и система кондиционирования воздуха. Изнутри отделение управления и боевое обшиты кевларом, предотвращающим ранение солдат от сколов брони. Подобная компоновка помогает быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии. Это позволяет иметь широкое семейство машин.

Давать оценку семейства БТР-4 и, в частности, модификации «МВ» в настоящее время рано, так как в последнем случае создан только опытный экземпляр, которому предстоит пройти полный цикл испытаний. Но потенциал, заложенный в проект, пока не полностью исчерпан, а локальные доработки позволяют в кратчайшее время получать новую модель бронетранспортера с минимальными затратами по производству, но с повышением тактико-технических характеристик. Опыт, полученный харьковскими конструкторами, может быть востребован и в РФ, в том числе для организации тендеров с привлечением альтернативных разработчиков бронетехники.

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по собственному предназначению соединил внутри себя функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным различием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Современный украинский бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» - видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из 3-х отсеков: в фронтальной части находится отделение управления, в каком расположены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в каком расположены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части размещено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены меж собой с помощью прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, также для проведения работ при обслуживании систем мотора и коробки. По мере надобности боевое и десантное отделение БТР-4 без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки стремительно трансформируется для сотворения широкого семейства боевых машин.

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и сделаны последующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» , силовой установкой с дизельным движком итальянской компании «Iveco» мощностью четыреста 30 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства.

Силовой установкой с дизельным движком германской компании «Deutz» мощностью четыреста 40 два л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской компании «Allison». Другие узлы коробки взаимозаменяемые с подобными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской компании «Michelin» с дисками конторы «Hutchinson».

Силовой установкой с украинским дизельным движком 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и сделан боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные выработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Массивное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в 2-ух плоскостях и снаряженное современной системой управления огнем, позволяют вести огнь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и слету, как деньком, так и ночкой. Всеполноценно вести огнь могут как наводчик вооружения, так и командир со собственного рабочего места. При всем этом командир дополнительно со собственного рабочего места может следить за полем боя через панораму радиального обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику либо вести огнь без помощи других, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР-4.

Фото БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, к примеру: «Гром», «Шквал», «Штурм» либо БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е сотворено целое семейство бронированных машин, а конкретно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная мед машина БММ-4С. В две тыщи тринадцать году ГП «ХКБМ» разработало и представило новейшую модификацию БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ. Четкая масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и добивается 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.
На новеньком украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен германский шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью четыреста 50 л.с. Данный агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 100 10 км/час. Припас хода - 600 70 км. Главные тактико-технические свойства в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество забугорных плавающих бронетранспортеров с защитой такового уровня на рынке довольно ограничена.

В первой половине июля две тыщи двенадцать года на местности Страны Кувейт состоялись сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Страны Кувейт. Соперником украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Тесты проводились в томных погодных критериях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 600 50 км, причём около 50% в критериях пустыни, преодолевая бессчетные песочные барханы и низины. Программку вождений БТР-4В выполнил на оценку - отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые тесты из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В хорошо, программку выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Подготовительные отборочные испытания в объёме требований кувейтской программки украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам подготовительного отбора в Кувейте все сложилось отлично. Даже в особенности отлично на фоне параллельно выполняющего ту же программку французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги - только три водителя! Дистанцию меж украинской и французской машинами кувейтцы заставляли повсевременно соблюдать, общение меж экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку - удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной два метра не смог преодолеть - застрял, но «танцуя» на подвески выкарабкался.

К примеру украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли неизменные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали подготовительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI повсевременно выходит со строя, локальный климат снутри французской машины таковой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондюка). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два - три подхода.
Сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В проявили, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высочайшими тактико-техническими чертами, способен эксплуатироваться в разных погодных зонах, и по большинству характеристик не уступает наилучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

Тактико-технические свойства БТР-4 «Буцефал»

Боевая масса, т 21,9
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Размеры БТР-4 Длина корпуса, мм - 7650
Ширина корпуса, мм - 2900
Высота, мм - 2860
Клиренс, мм - 460
Бронирование железная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение автоматическая пушка 30-мм КБА-1 (2А72),
пулемет 7,62-мм КТ,
ПТРК «Барьер»,
30-мм АГС-17
Движок ЗТД-3, мощность мотора 500 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 110
Припас хода по шоссе, км 690
Колёсная формула 8×8
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,5

Контракт между "Укрспецэкспортом" и правительством Ирака был заключен в 2009 году. Всего планировалась поставка 420 БТР-4. До начала 2013 года Ирак по этому контракту получил 88 бронетранспортеров (двумя партиями - 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года). Последняя партия из 42 машин, которую весной 2013 года доставил в порт Умм-Каср сухогруз SE PACIFICA, оказалась бракованной. Принимающая сторона обнаружила трещины в корпусе БТР и наотрез отказалась выгружать БТР на берег. Судну пришлось стать на якорь посреди Персидского залива. Позже стало известно о том, что Ирак окончательно аннулировал контракт с Украиной.

Я подумал, как же так? Неужели новый украинский БТР, ни на что не годиться? Поскольку очень много противоречивой информации и в ней очень трудно разобраться, я по крупицам начал собирать данные на эту тему. И вот, что я узнал.

Поскольку это был новый БТР, Укроборонпром ещё не запустил его в серийное производство. Изготовлением корпусов, занималось частное предприятие, не входящее в концерн. Именно оно поставляло бракованные корпуса, не сильно переживая за качество, а думая только о прибыли за быстрое изготовление, а за качество как раз отвечает конечный изготовитель – Харьковский завод им. Малышева. После этого, Укроборонпром перенёс производство на предприятие входящее в концерн - Лозовской кузнечно-механический завод. Больше проблем с корпусом не было.

Пройдя испытания в зоне АТО, были устранены десятки мелких дефектов. Но самое главное, был заменён двигатель ЗТД, разработанный ещё в СССР, на немецкий двигатель Deutz и американской коробкой передач Allison. Мне приходилось сталкиваться с двигателями Deutz, которые установлены на Голландские компрессоры Atlas Copco. Я пока не видел двигатели на «Буцефале», но вот про двигатели на компрессоре, могу рассказать. В них не предусмотрено водное охлаждение, поэтому пропадает необходимость переживать, что он «закипит», а так же не надо переживать, чтоб не прогорела прокладка и вода смешается с маслом. Встречал компрессор, 1990 года выпуска, а двигатель, до сих пор не нуждается в капремонте. Поэтому могу сделать вывод: что двигатель Deutz, экономнее и добавит надёжности машине.





Ну что же, хочеться пожелать удачи новой машине, чтоб БТР-4, надёжно защищал бойцов ВСУ и беспощадно уничтожал врага. А конструкторы, разрабатывали всё более новые и более надёжные машины. И таки уже на «Заводе имени Малышева» и в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени Морозова началась реализация двух проектов по производству новых колесных бронетранспортеров - БТР-5 и БТР-9. Согласно официальной информации, эти машины будут напоминать современные западные бронетранспортеры и будут иметь более мощную противоминную защиту. Кроме того, несколькими годами ранее на другом украинском предприятии, Николаевском ремонтно-механическом заводе, был разработан и произведен опытный образец БТР-7, который впоследствии прошел успешно испытания в ОАЭ.

Таким образом, вполне очевидно, что украинский оборонно-промышленный комплекс развивается и имеет потенциал.

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.

История

Работа по созданию бронетранспортёра стартовала в 2002 году в Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках темы ОКР «Ладья».

Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые показан на выставке «Аеросвіт-XXI» в 2006 году.

В конце ноября 2008 года началась работа по производству первого серийного БТР-4.

В феврале 2009 года на выставке вооружений IDEX-2009 был впервые показан вариант БТР-4, оборудованный боевым модулем БМ-7 «Парус».

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляла $1,5 млн за единицу.

3 февраля 2015 года первый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас проинформировал, что по итогам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в условиях боевых действий в конструкцию бронетранспортёра было внесено более 900 улучшений и усовершенствований.

Описание конструкции

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР применяется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях использования противником оружия массового поражения. БТР может являться базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР способен выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от?40 до +55 град. C.

Компоновка

БТР-4 имеет три отделения:

переднее - отделение управления
среднее - моторно-трансмиссионное отделение
заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъёмность шасси бронетранспортёра позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

Вместимость, человек:

Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок)
Десант: 7-9 (в зависимости от боевого отделения)

Вооружение
Боевой модуль «Гром»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 1 х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР).


Боевой модуль КБА-105 «Шквал»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 4 х ПТУР «Барьер» либо 2 х ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.


Боевой модуль БАУ-23

2 х 23-мм автоматические пушки и 1 х 7,62-мм пулемёт.


Боевой модуль БМ-7 «Парус»

1 х 30-мм пушка ЗТМ-1 (боекомплект 400 снарядов), 1 х 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117 (боекомплект 145 гранат), 1 х 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР)

Дополнительное оборудование

В 2014 году начали оборудовать на бронетранспортёры БТР-4 Национальной гвардии и вооружённых сил Украины комплекты решётчатых противокумулятивных экранов (элемент пассивной защиты бронемашины, предназначенный для уменьшения разрушающего действия кумулятивной струи. Представляет из себя экран, закреплённый на некотором расстоянии от брони. Материалом для экранов послужили резина с тканевым усилением, листы или сетки из металла).

ТТХ

Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 21,9
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7

Размеры

Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2860
-Клиренс, мм: 460

Бронирование

Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

Калибр и марка пушки: 30-мм КБА-1 (2А72)
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 400
-Углы ВН, град.: ?25…+30 град
-Дальность стрельбы, км: БТС: 2,0; БОТС и ОФЗС: 4,0; ПТУР: 5,0
-Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ
-Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 х 30-мм АГС-17

Подвижность

Двигатель: Производитель: Завод им. Малышева; Марка: ЗТД-3; Тип: дизельный с наддувом; Объём: 8 150 куб.см.; Максимальная мощность: 500 л.с., при 2600 об/мин; Конфигурация: рядный, 3-цилиндр.; Цилиндров: 3; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 2; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Скорость по шоссе, км/ч: 110
-Запас хода по шоссе, км: 690
-Удельная мощность, л. с./т: 20,2
-Колёсная формула: 8х8
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2,0
-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то