Полный комплекс утренней зарядки для детей. Утренняя зарядка для детей.

Как же лень бывает вставать утром. Подъемы тяжело переносят не только взрослые, но и детки. Для того чтобы день начинался бодро, утренняя зарядка для ребенка просто необходима! Такое полезное развлечение должно войти в привычку. В будущем малыш поблагодарит вас за это, ведь польза от физической нагрузки утром не только физическая, но и моральная. Редко встретишь с утра веселого, довольного человека. А вот если он привык с детства встречать день несложными упражнениями под музыку, жить будет веселей!

Огромное усилие, которое глухие, чтобы понять звуки во время разговора, задерживало развитие видения. И даже если человек вынужден постоянно подталкивать ухо, чтобы понять, что он говорит, он также выводит глаза из фокуса, что увеличивает зрительное усилие. Иногда, когда наши ученики используют свои глаза, мы делаем исполните мягкую и мягкую музыку, чтобы расслабить нервы слушателей, тогда зрение сдвинется быстрее.

Что касается слуха, это относится и к другим чувствам. Когда четырехлетнему бимбону рассказывали о слабом взгляде, кусок яркого бархата для поглаживания его. Приятное ощущение бархатной мягкости в сочетании с оживленным цвет, позволил маленькой девочке расслабить глаза и усилить зрение.

Польза гимнастики

Умеренные физические нагрузки полезны каждому, даже больному ребенку. Как только малышу исполнится два года, можно смело показывать, что такое утренняя зарядка для ребенка. Проследите, чтобы малыш ничего не успел скушать, а выпил лишь стакан воды. Теперь он готов к упражнениям. Пользы от такого действия будет масса:

Часто, пока наши маленькие ученики читают фразы, мы предлагаем им сладкое, потому что приятное ощущение вкуса расслабляет нервы и улучшает ощущение зрения. В результате в нашей клинике мы всегда предоставляем наряду с глазным офтальмологическим расслаблением некоторые инструкции для расслабления слуха. И мы можем это сделать, поскольку уши реагируют на расслабление так же, как глаза. Релаксация и расслабление стимулируют нервы, ладонь на глазах, стимулирует зрительный нерв, прикосновение к ушам стимулирует акустический нерв, улучшает и улучшает слух, зрение также развивается быстрее.

  • волчий аппетит;
  • крепкий сон;
  • укрепление суставов и связок;
  • нервная система придет в норму;
  • кровообращение улучшится;
  • ускорится рост;
  • нормализуется обмен веществ.

Этот список должен стать стимулом для каждого родителя, ведь все хотят дать своему чаду самое лучшее. Утренняя зарядка для ребенка - это путь к здоровому образу жизни и заряд энергией на целый день.

Звук - это вибрация, вызванная движением в воздухе, в жидкостях и в твердом теле. Считается, что насекомые регистрируют самые высокие вибрации. Считается, что летучие мыши испытывают ультразвуковые колебания, которые более тысячи раз к вибрациям, воспринимаемым человеческим ухом. И теперь установлено, что при проведении костного черепа мальчик без слухового аппарата учится принимать и интерпретировать звуковые колебания до восьмидесяти пяти процентов обычного слуха.

Проведите глухоту, то есть вибрационную интерференцию, которая достигает органа Корти, чувствительной ушной подкладки. Дефицит органа кортика в передаче вибраций, которые он получает в мозг, поэтому не может быть акустического ощущения. Существует несколько инструментов для устранения глухоты проводимости, но с удобным обучением можно научить человека использовать и совершенствовать очень пламенные слухи. Что касается нервной глухоты, то оргазм Корти может сенсационно стимулироваться нервной релаксацией.


Подготовка

Практически каждый ребенок показывает свое упрямство родителям, отказывается что-то есть или делать. Для того чтобы у ребенка не возникло отрицание к зарядке, представьте ее в игровой форме. Включите веселую музыку и начните сами выполнять простые упражнения, ходить по кругу разными видами шага. Это позабавит малыша, и он обязательно захочет повторить. Веселые разминочные упражнения со временем станут вашим маленьким ритуалом. Организм малыша насытится кислородом, настроение поднимется - все это сделает утренняя зарядка. Упражнения для детей нужно подобрать простые, без акробатических трюков и сложностей.

И зрение, и плохое слуховое заболевание вызывают нервное напряжение. Поэтому для этого требуется расслабление, так как дефект усиливает другой. Поскольку глаза с твердыми глазами являются сверхчувствительными к живым огням, такие ушастые уши являются сверхчувствительными к громким звукам и стараются избегать их. Звуки, которые не беспокоят нормальные уши, но вместо этого размывают их неисправные уши, когда они слышат бесконечность звуков, все искаженные, смущенные и раздражающие. Ухо поэтому нуждается в спокойствии и отдыхе так же, как глаза темноты.


Педиатры рекомендуют делать зарядку детям с двухлетнего возраста, ведь координация движений быстрее развивается, как и моторика. Если у малыша присутствует лишний вес, простые, но регулярные упражнения помогут избавиться от него.

Спортивная семья

Лучшим примером для ребенка являются его родители. Встав утром, включайте веселую музыку и вовлекайте кроху в веселую зарядку. Конечно, подготовиться нужно заранее. Хорошо, если все члены семьи первые месяцы будут организованно выходить и делать упражнения в коллективе. Тогда малыш поймет, что это необходимо всем. Утренняя зарядка для ребенка будет чем-то естественным. Обязательно проветрите комнату перед началом занятий. Летом не стесняйтесь выйти на улицу и провести зарядку на свежем воздухе. Польза будет огромная, так еще и хороший пример подадите соседям. Чтобы не спугнуть малыша, начать можно с самого простого. Выполняйте следующий комплекс:

Некоторые уши стараются в высоких регистрах, другие - в низких регистрах. Все уши стремятся, когда они слышат необычные звуки, и мы должны расслаблять акустические нервы, чтобы не было стресса, высокого тона или низкого тона. По словам доктора Бейтса, все чувства принадлежат одной ганглиозной сети и одновременно реагируют на расслабление или напряжение. Если вы расслабляете чувство, расслабьте их все; если вы возбуждаете их, возбудите их всех.

Поэтому необходимо, чтобы люди с плохим слухом нормализуют все другие чувства, ослабленные усилиями слушать. Тяжелые уши, чтобы положить конец усилиям самым простым способом, должны научиться играть, почти в наши дни почти исчезли. Чтобы интерпретировать внешний вид предмета или звука, мозг нуждается только в небольшом носу от глаз и уха. Обычно звуки, которые проходят через несовершенные акустические нервы, могут быть расшифрованы и усилены умным эффектом, который заполняет в частности, несколько элементов предложения, чтобы они могли интерпретировать смысл.

  • наклоны в стороны;
  • бег по кругу;
  • 10 приседаний;
  • ходьба на месте (колени поднимайте как можно выше);
  • в качестве небольшой растяжки попробуйте наклониться и достать пальцами до пола.

Для первой недели таких упражнений будет вполне достаточно. Дальше начинайте усложнять процесс и выполняйте еще несколько несложных подходов.

Поэтому необходимо ускорить ментальную интерпретацию записанных вибраций. Часто вы можете научить слушателей с устными ухами адаптироваться к искажению речи, хотя из-за невозможности услышать ухо многие частоты вибрации были потеряны. И даже если они не могут воспринимать все частоты вибрации речи, они могут обучать свои уши, чтобы адаптироваться к искажениям. Затем, стимулируя координацию «ухо-сердце», акустические центры мозга могут повысить их чувствительность, тем самым тренируя уши, чтобы отличить основные элементы звука от лишних оттенков, которые вызывают так много путаницы.


Музыкальное сопровождение

Музыкальная утренняя зарядка для детей - очень увлекательное занятие. Подберите репертуар заранее. Используйте песни из любимых мультфильмов ребенка, тогда заниматься будет вдвойне приятно. Хорошее настроение и заряд энергии на весь день обеспечены. Можно включить в музыкальную программу один хит сезона, чтобы ребенок всегда был в курсе новинок мира музыки. Темп должен быть средним. Очень медленная, плавная музыка не даст желаемого эффекта, и малыш будет спать на ходу. А вот слишком быстрые, зажигательные аккорды утомят малыша. Поэтому к выбору музыки нужно подойти очень серьезно.

Акустическое образование основано на двух элементах: стимуляция акустических нервов посредством релаксации, то есть полное исключение всех звуков, ладонь уха; стимул ментальной интерпретации записанных вибраций, то есть воскрешение умственных образов и воображение формы, которая должна воспринимать звук. Например, если глухота такова, что вы не слышите тиканье ушных часов, вы можете барабанить ритм клеща над головой от уха, чтобы получить ментальный образ клеща, так что мозг имеет возможность помочь уху.

Перед началом упражнений проверьте каждое ухо с помощью запястья или настольных часов, чтобы узнать силу слуха. Покройте ваши уши ладонями и напомните вам о звуках. Поскольку напоминание о появлении знакомых предметов улучшает зрение, поэтому звук уже услышанных звуков улучшает слух.

Лучшие комплексы упражнений

Чтобы вы выглядели перед детьми уверенно, спланируйте каждое свое движение. Комплекс утренней зарядки для детей должен быть правильным и легким. Если малышу трудно будет повторять за вами движения, интерес быстро пропадет. Начинайте с легкой пятиминутной разминки. Специалисты рекомендуют проводить зарядку в течение 20 минут. Если выполнять одни и те же упражнения ежедневно, результаты не заставят себя ждать. Мышечный корсет малыша придет в идеальное состояние. Зарядка, которая подойдет детям любого возраста:

Вы когда-нибудь видели маятниковые часы? Вспомните звук торжественного тик-така, созданного отдельными движениями маятника; является тонким, красивым и мягким щелчком в идеальном ритме. Помнишь звук колоколов в ясное пасхальное утро? Не было двух церквей, чьи колокола звенели в разных, иногда чередующихся, иногда современных, ритмах и тонах, вызывая диссонанс? Или это случайно карильон, который звучал гимны гимна?

Вы когда-нибудь останавливались в водопаде, наблюдая и слушая воду, которая льется и «ломается» на скалах? Вы когда-нибудь поддерживали фермерский забор вечером, слушая сонного поросенка цыплят и голуби, звон колоколов коров, которые они ловят, и удаленный след собаки? Можно было бы подумать о бесконечности звуков: скрипучие сухие листья упавшего леса осенью, шелест серебристого клена или дрожащий тополя перед дождем, оживленный шум механической косилки, который летом, уровень луга, просто подумайте о себе, чтобы услышать какой-то звук, вы будете веселиться и стимулировать слух.

  • ходьба на месте;
  • прыжки на месте;
  • кисти рук кладем на плечи и начинаем кругообразные движения;
  • махи ногами вперед (руки вытяните вперед и попробуйте большим пальцем ноги дотронуться до кончиков пальцев рук) ;
  • прыжки на месте с поднятыми вверх руками;
  • приседания;
  • несколько отжиманий от пола или стены;
  • одна минута бокса (махи руками, имитирующие удары по груше в боксерских перчатках) ;
  • несколько танцевальных па;
  • растяжка (сядьте на пол и широко расставьте ноги в стороны, теперь попробуйте не спеша поставить локти на пол).


Акустические нервы стимулируются покорным отдыхом. Нервные центры мозга, которые интерпретируют звуки, оживляют и готовы воздействовать на приход звука. Теперь выньте руки из ушей и вернитесь к прослушиванию запястья или настольных часов. Вы обнаружите, что ваш слух стал острым.

Было бы очень полезно получить некоторые уроки у опытного преподавателя по акустическому обучению, но вы можете многое сделать самостоятельно. Проверьте свои акустические возможности с помощью наручных часов или настенных или фортепианных часов, оценивая слуховые способности каждого уха. Запишите, как и в какой момент вы можете услышать.

Раз, два, три, четыре

Такая веселая утренняя зарядка для детей подойдет для проведения в детском саду, лагере, начальной школе. Каждое упражнение выполняется под счет - раз, два, три, четыре. Дети могут проговаривать счет самостоятельно, или ведущий будет помогать, чтобы детки не сбились с ритма. Движения незамысловатые, но активные, каждое выполняем 5 раз:

Выполните все упражнения для расслабления, описанные в первой части тома, а также полезные упражнения для ушей. Поместите отверстия для ушей в медовый месяц солнца, удерживая изогнутое ухо, чтобы исцеляющие лучи могли проникать как можно больше. В отсутствие солнечного света используйте яркий и сильный свет.

Направляйте свои уши совестью, подталкивая руки к ощущению пустоты, когда вы их отнимаете. Вы можете ладонивать гарнитуру около пятнадцати минут, читая книгу. Перед поцелуем, послушайте карманные или настольные часы или ноты пианино; После этого откройте ухо и слушайте тот же звук, обращая внимание на улучшения, полученные, когда вы чувствуете интенсивность вибрации или собираете звуки на больших расстояниях, чем обычно. Если акустические нервы живы, большинство слуховых аппаратов могут добиться улучшения.

  • руки в стороны, вверх, в стороны, вниз;
  • маршируем на месте, колени высоко;
  • руки на поясе, ноги широко расставлены, начинаем наклоны головой: вправо, влево, вниз, вверх;
  • наклон туловища (пытаемся достать руками до кончиков пальцев ног);
  • прыжки на одной ноге;
  • спина прямая, начинаем приседания;
  • ложимся на пол и приподнимаем туловище на 30 см от пола;
  • 10 отжиманий от пола;
  • ходьба на месте, медленная.

Такой комплекс утренней зарядки для детей очень полезен. Ничего сложного нет, а заряд позитива полезен любому человеку! Теперь можно приступить к водным процедурам. Хорошо, если малыш любит принимать душ, утром это придаст ему еще больше бодрости после зарядки. Если он противник ранних купаний, пусть просто умоется прохладной водой.

Гениальный и образный студент может представить себе много других способов использования и развития своих акустических навыков и интерпретации звуковых вибраций. Многим удалось сделать единственные признаки Квалифицированный учитель, несомненно, мог бы указать на многие трюки и оказать большую помощь, но не многие люди, которые трудно услышать, сказали нам, что у них улучшенная акустика, не прибегая к дополнительной помощи.

В процессе видения ум, глаза и нервная система тесно связаны и образуют уникальный. Напряжение может привести к болезни, плохим эмоциональным состояниям, бессоннице, нарушениям зрения, боли и даже параличу. Д-р Бейтс обнаружил, что даже нормальный глаз постоянно нормален, потому что он влияет на наше физическое состояние, усталость и, в частности, эмоции. Когда глаза возбуждаются, эмоции могут сломать человека, пока он не станет в полной прострации. Гнев, который в состоянии расслабления не имеет значения, может страдать и мучить человека возбужденными глазами.

Музыка

Предпочтения в мелодиях, исполнителях, направлениях музыки могут быть разными у родителей и детей. Поэтому если вы проводите совместную зарядку, нужно тщательно подобрать репертуар. Обычно малыши предпочитают мелодии из зарубежных мультфильмов. Но идти на поводу у них не нужно. Совместите несколько современных треков, пару хитов с любимыми песнями малыша. Тогда получится веселая утренняя зарядка. Музыка для детей очень важна - они познают мир, формируют свои вкусы и предпочтения. Поэтому не нужно насильно навязывать им своих кумиров.

Восточный философ сказал: «У западников есть морщины, потому что они думают с лицевыми мышцами, а не с архивами памяти, сайтов в их голове». Вам часто приходится замечать среди толпы мужчин и женщин среднего возраста с закрытыми глазами, их глаза фиксируются и их неприятные и кривые лица, и вам легко думать между собой: «Я рад, что не знал этих людей». Однако это может быть просто напряжением, чтобы запереть глаза, сжать их лица и сделать их неприятными. В целом они, скорее всего, будут ласковыми, нежными и ласковыми людьми.

Зная, как расслабиться, может злорадствовать жизни многих существ; проблемы и события, которые могут сокрушить их, потеряют свою серьезность, а их лица с возбужденным и угрюмым выражением вернутся к выражению привычки к спокойствию, спокойствию, которое позволит этим существам иметь дело с повседневными проблемами. Логично, что релаксация не устраняет несчастья; он может, однако, позволить нам уменьшить гору до пропорций нео. Когда нервы и эмоции расслаблены, визуальные трудности смягчаются, так как глаза являются прямыми барометрами эмоций; вы видите плохо, если ваш ум и сердце расстроены, а если мы глубоко спокойны, зрение улучшается.


Вносим разнообразие

Девочкам очень важно быть пластичными, иметь красивую походку и осанку. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с балетными па и азами йоги. Выполняйте небольшую растяжку после зарядки. А вот мальчикам преподайте урок боевых искусств. Боксируйте с сыном в течение 7-8 минут. Этого будет вполне достаточно для разминки.

Проводите со своими детьми как можно больше времени. Ведь эти маленькие люди уникальны и интересны! Проведенные вместе моменты запомнятся на всю жизнь и вам, и малышу!

Вводная часть
Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Основная часть
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«В гостях у солнышка»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть
Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть
Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Упражнение «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

«Киска»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть
Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

Лапки мягоньки,

А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть
Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

«Гуси»

(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть
Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Основная часть
Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед – назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.

Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».

Заключительная часть
Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба мелким шагом (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс «Цирковые медвежата»

Вводная часть

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».

Воспитатель . Разминаемся перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть
Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Хитрые медвежата». Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».

Упражнение «Веселые медвежата». Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.

Показ ребенка.

Заключительная часть
Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног– постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

«Бабочки»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)

Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть
Упражнение «Бабочки машут крылышками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Широко разводите руки».

Упражнение «Бабочки отдыхают». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».

Упражнение «Бабочки дышат». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 -вдох. На счет 1, 2, 3, 4 -выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2–3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть
Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 -вдох; на счет 1, 2, 3, 4 -выдох. Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Заинька-зайчишка»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети . Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Основная часть
Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то