Влади биография личная жизнь. Трагическая судьба мужчин марины влади. Семья Марины де Поляковой-Байдаровой

Марина Влади (фр. Marina Vlady), настоящее имя - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff). Родилась 10 мая 1938 года в Клиши-ла-Гаренн (Франция). Французская актриса и певица русского происхождения.

Екатерина Марина Полякова-Байдарова, ставшая известной как Марина Влади, родилась 10 мая 1938 года в предместье Парижа, городке Клиши-ла-Гаренн.

Отец - Владимир Васильевич Поляков-Байдаров, артист оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженец Москвы. Переехал во Францию во время Первой мировой войны.

Мать - Милица Евгеньевна Энвальд, балерина, дочь русского генерала.

"Я - русская, только с французским паспортом. Отец мой закончил Московскую консерваторию. Когда началась первая мировая война, он уехал во Францию, чтобы уйти в армию добровольцем. Он был единственным сыном овдовевшей матери, и в русскую армию его не брали. Стал лётчиком, был ранен, награждён воинским крестом. После войны остался во Франции, работал в парижской опере, пел семь сезонов в опере Монте-Карло. Был знаком с Модильяни, Матиссом, Делоне. Семья моей матери выехала из России в 1919 году. Мама оказалась в Белграде и там же познакомилась с моим отцом - Владимиром Поляковым, приехавшим на гастроли.

Моя мама воспитывалась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. В 1917 году ей было 18 лет. Она была из тех, кто, воодушевившись новыми идеями, вывесили в день восстания красные лоскуты на окнах. Потом она видела, как громили евреев-суконщиков, и на всю жизнь запомнила, как, отливающие разными цветами, огромные куски ткани валялись, размотавшись по всей улице. Потом убили её любимую классную даму, и она, как и многие девушки, в страхе бежала за границу. Так она, пережив множество трагических эпизодов, оказалась в Париже", - рассказывала Марина Влади.

Марина - младшая из четырёх дочерей. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца, после его смерти. Все ее сестры также взяли псевдонимы.

Ольга (Olga de Poliakoff-Baïdaroff) (05.05.1928 - 03.09.2009), телережиссёр, псевдоним - Ольга Варен (Olga Varen).

Таня (Tania de Poliakoff-Baïdaroff) (14.06.1930 - 23.06.1980), актриса, псевдоним - Одиль Версуа (Odile Versois).

Милица (Militza de Poliakoff-Baïdaroff) (02.02.1932 - 01.08.1988), актриса, псевдоним - Элен Валье (Hélène Vallier).

Одно время во Франции был очень популярен спектакль по пьесе Чехова «Три сестры», в котором играли сестры Поляковы.

Как писал журнал «Пари-Матч», общая заглавная буква V во всех четырёх псевдонимах сестёр означает слово победа - la Victoire.

На театральной сцене она появилась в четыре года. А уже в 10 лет дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в мелодраме Ж. Жере «Летняя гроза» (Orage d"été, 1949). Главную роль в этой картине исполняла сестра Марины, Одиль Версуа.

Далее исполнила роли в картинах «Простите мой французский», «Жаклин», «Чёрные перья». Позднее Марина расскажет, что одним из первых ее поклонников был , с которым она играла в картине «Чёрные перья». Именно 27-летний на тот момент Марчелло давал юной девушке первые уроки флирта.

А год спустя, на съемках ленты «Дни любви», Марина попала в объятия (впрочем, настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было).

Марина Влади в фильме "Чёрные перья"

Ее первой большой работой в кино стала комедия «Первая любовь» (L"età dell"amore, 1953).

А широкая известность пришла к ней в 1955 году после роли Евы в фильме «Негодяи попадут в ад».

Марина Влади в фильме "Негодяи попадут в ад"

А в 1956 году она сыграла главную героиню в драме «Колдунья» (La sorcière). "Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю - больше как человек, а не как актриса", - вспоминала она.

Фильм «Колдунья» имел огромный успех в СССР. Значительно позже актриса рассказывала: "Мне до сих пор много пишут из России - не только как жене Высоцкого, но и как "колдунье". Этот фильм очень у вас полюбили. Я помню, как в 1959 году я прилетела в Москву, на Неделю французского кино, и ко мне бросились толпы девушек, каждая из которых была моей копией - распущенные волосы, челка. Они меня зацеловали, я была вся в помаде".

Марина Влади в фильме "Колдунья"

В конце 50-х годов Марина много снималась в картинах своего первого мужа, актера и режиссера Робера Оссейна. Позже она сыграла в фильмах «Принцесса Клевская», «Ступени супружеской жизни», «Американская жена». Ежегодно на экраны выходило несколько картин с участием Марины Влади. Партнерами актрисы по съемочной площадке становились Жан-Поль Бельмондо, Жан Маре, Робер Оссейн, Уго Тоньяци, Жерар Депардье.

За главную роль в фильме Марко Феррери «Пчелиная матка» (L"ape regina, 1963) Марина Влади получила Серебряную ветвь Каннского кинофестиваля как лучшая актриса года. Она также была номинирована на «Золотой глобус» за эту работу.

В 1969 году Марина Влади вместе с Николаем Гринько, Ией Савиной и Роланом Быковым снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Позже на экраны вышли картины «Семь смертей по рецепту» и «Багдадский вор».

В 1980-е годы актриса активно снималась на телевидении. С середины 1980-х годов она стала появляться на экране несколько реже, параллельно работая на сцене и эстраде.

Марина Влади в фильме "Кто украл Джоконду"

Марина Влади в фильме "Пьющие кровь"

Марина Влади в фильме "Бордель"

В 2000-е годы также вышло несколько картин с участием Марины Влади: мини-сериал Victoire, ou la douleur des femmes (2000), фильм «Воскресение» по роману Льва Толстого и драма «Несколько часов передышки». Исполнила главную роль в картине 3 женщины в гневе (2013), сыграла лентах Сам (2015) и Путешествие Фанни (2016)

В 2006 году Марина Влади совместно с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила спектакль на французском языке «Владимир, или прерванный полёт...» по одноимённой книге ее авторства. "Это очень большой труд. Сорок пять номеров за час пятнадцать. Фрагменты моей книги и Володиных записей я читаю по-французски, песни его пою по-русски. Рядом три музыканта", - говорила она о спектакле.

Написала роман «Мой вишневый сад» , являющийся по сути автобиографией. "Я решила рассказать историю своей семьи, продлив жизнь героев «Вишневого сада», который я много раз играла. А история моих близких очень похожа на эту чеховскую пьесу, ведь у моей бабушки под Курском был такой же большой вишневый сад. Мой дед - генерал белой армии, а мама - главная героиня книги - выпускница Смольного института, пережившая революцию и Гражданскую войну. В конце книги, как и в жизни, она встречается с Володей, благословив меня на жизнь с ним", - рассказывала актриса.

Затем вышла другая книга Влади - «На пляже, человек в черном» . В ней она откровенно рассказала о своей болезни, от которой в свое время лечила и Высоцкого, - алкоголизме. У Марины пристрастие к алкоголю началось с болезнью четвертого мужа Леона. С диагнозом рак печени он прожил четыре года, и Марина, чтобы заглушить боль и страх за него, начала пить.

Марина Влади. Я несла свою беду... (документальный фильм)

Рост Марины Влади: 165 сантиметров.

Личная жизнь Марины Влади:

Четыре раза была замужем.

Первый муж - Робер Оссейн (23 декабря 1955-1959), актёр и режиссёр (известен по фильмам об Анжелике). Он старше ее на 11 лет. В этом браке родилось двое сыновей: Игорь (живёт на Пиренеях во Франции)) и Пётр (Пьер) (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции). Брак довольно быстро распался: супруги часто скандалили и после развода долгое время испытывали друг к другу самую настоящую ненависть.

Второй муж - Жан-Клод Бруйе (Jean-Claude Brouillet) (1963-1966), пилот и владелец авиакомпании в Африке. От него актриса родила еще одного сына - Владимира (живёт на Таити). Но и этот брак оказался неудачным - он продержался только два года.

Жан-Клод Бруйе - второй муж Марины Влади

Третий муж - , поэт и актёр. В 1968 году Марина Влади приехала в Москву на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа». Здесь она встретила Владимира Высоцкого, который в 1971 году стал ее мужем.

"Я оценила Володю, прежде всего, именно как поэта и актера. Это не была любовь к нему с первого взгляда как к мужчине. Думаю, что и меня как актрису он тоже уважал. Хотя я ему нравилась как женщина – я это чувствовала. Мы долго притирались друг к другу. Почти год оставались только друзьями – встречались в компаниях, общались. Постепенно интерес друг к другу перешел в любовь", - рассказывала она.

После смерти Владимира Высоцкого у Марины Влади была жесточайшая депрессия, ходили слухи, что она пыталась покончить с собой.

В 2015 году . В частности, посмертную маску поэта и оригинал его последнего стихотворения (написано на проездном билете и датированное 11 июня 1980). "Переезжаю. Я живу одна в большом доме, что не так просто. Вот почему пришло время перебраться поближе к Парижу. У меня будет маленькая квартира, и, понятно, все с собой не заберешь. Расстаюсь с драгоценностями, картинами, скульптурами, книгами", - поясняла она.

Четвертый муж - Леон Шварценберг (Léon Schwartzenberg) (1981-2003), врач-онколог, умер от рака в 2003 году.

Леон Шварценберг был врачом семьи Марины Влади. В 1981 году по просьбе Марины помогал смертельно больному . А когда у Марины после смерти Высоцкого началась жесточайшая депрессия, Шварценберг спасал и ее. Потом Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. Но его ждали серьезные испытания. Ему, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю. Однажды журналист спросил Марину, что она думает по поводу «дела Шварценберга», и она со свойственной ей резкостью заявила, что уверена в честности этого человека, так как с ним живет.

После его смерти она два года жила в одиночестве и была в настоящем алкогольном плену. От полного отчаяния и самоубийства ее спасли собаки, за которыми надо было ухаживать, и другая страсть - сочинительство.

О своих сыновьях рассказывала: "Старший был художником, но, к сожалению, попал под машину, так что теперь он ничем не занимается. Он живет - и это уже очень хорошо. Второй сын - музыкант, классический гитарист. Скоро у него будет концерт в Париже - на пару с его отцом, Робером Оссейном. А третий... Как сказать по-русски? Не авантюрист, нет... Человек свободной профессии. Его отец чем только не занимался, и сын пошел по его стопам. Он был летчиком, потом выращивал черные жемчужины, потом женился на девушке из Южной Америки, переехал, завел коров, стал ковбоем - у него было четыре тысячи коров. Спустя десять лет он развелся и открыл ресторан. А теперь он фотограф и еще занимается тайским массажем. Все это у него получалось хорошо, но все он бросал на полпути".

Несмотря на возраст, Марина хорошо выглядит.

О секретах своей красоты она говорила: "Пластических операций я не признаю, после них на человека невозможно смотреть. Моя мама умерла в 72 года, она до последнего дня была как роза, так что у меня, видимо, хорошие гены. Кроме того, я мало ела всю жизнь и весила 54 килограмма. Правда, когда я перестала быть звездой кино, я позволила себе есть все, и, когда играла Гертруду, мой вес был 80 килограммов. Но это не важно. Главное, чтобы у тебя было хорошо с мозгами и хорошо на душе. Меня всегда спасает работа. Любовь, конечно, очень важна для женщины, но не всем она выпадает. Не всем удается встретить таких людей, с которыми я жила. Все мои мужчины были людьми уникальными".

Фильмография Марины Влади:

1949 - Летняя гроза (Summer Storm) - Мари-Темпет;
1950 - Две влюбленные сестры (Due sorelle amano) - четвертая сестра;
1951 - Простите мой французский (Pardon My French) - Жаклин (в титрах Marina);
1952 - Чёрные перья (Penne nere) - Джемма Вьянелло (в титрах - Марина Влади Версуа);
1952 - Дочь дьявола (Devil"s Daughter) - Грациэлла, дочь графа Терци;
1953 - Песни, песни, песни (Canzoni, canzoni, canzoni) - любимая девушка;
1953 - Перед потопом (Avant le déluge) - Лилиан Нобле;
1953 - Первосортные девушки (Luxury Girls) - Лючиана;
1953 - Первая любовь (L"età dell"amore) - Аннетта;
1953 - Неверные (Infedeli, Le) - Мариса;
1953 - Мусодуро (Amore selvaggio) - Лючия;
1953 - Дни любви (Giorni d"amore) - Анджела;
1954 - Спящая красавица (La belle au bois dormant) - принцесса;
1954 - Симфония любви (Sinfonia d"amore) - Каролина Эстерхази;
1954 - Она (Sie) - Селин;
1955 - Фанфарон (Crâneur, Le) - Джульетта;
1955 - Софи и преступление (Sophie et le crime) - Софи Брюляр;
1955 - Приключения Джакомо Казановы (Le avventure di Giacomo Casanova) - невеста;
1955 - Негодяи попадут в ад (Salauds vont en enfer, Les) - Ева;
1956 - Колдунья (Sorcière, La) - Айно (дублирует Зоя Земнухова);
1956 - Простите наши прегрешения (Pardonnez nos offenses) - Диди;
1956 - Преступление и наказание (Crime and Punishment) - Лили Марселин;
1958 - Ты - яд (Toi, le venin) - Эва;
1958 - Звёзды встречаются в Москве (документальный);
1958 - Свобода под надзором (La liberté surveillée) - Эва;
1959 - Приговор (Sentence, La) - Катрин Дерош;
1959 - Ночь шпионов (La nuit des espions) - Элли;
1960 - Сброд (Canailles, Les) - Элен Чалмерс;
1961 - Принцесса Клевская (Princesse de Clèves, La) - принцесса Клевская;
1961 - Девушка в витрине (La Ragazza in vetrina) - Эльса;
1962 - Ступени супружеской жизни (Climates of Love) - Одиль;
1962 - Степь (Steppa, La) - графиня Драницкая;
1962 - Семь смертных грехов (Les Sept péchés capitaux);
1962 - Очаровательная лгунья (Adorable menteuse) - Жюльетта;
1963 - Убийца (Meurtrier, Le) - Элли;
1963 - Пчелиная матка (L"ape regina) - Реджина;
1963 - Клетка (Cage, La) - Мами Вата;
1963 - Драже с перцем (Dragées au poivre);
1963 - Веские доказательства (Bonnes causes, Les) - Катрин Дюпре (озвучание - Ирина Карташёва);
1964 - Малышки (Petites demoiselles, Les) - эпизод;
1965 - Полуночные колокола (Campanadas a medianoche) - Кейт Перси;
1965 - Мона, безымянная звезда (Mona, l"étoile sans nom) - Мона;
1965 - Американская жена (Una moglie americana) - Николь;
1966 - На прицеле у смерти (Atout coeur à Tokyo pour O.S.S. 117) - Ева Уилсон;
1966 - Кто украл Джоконду (On a volé la Joconde) - Николь;
1966 - Королевская регата - Марина Влади, гостья международного кинофестиваля (нет в титрах);
1967 - Две или три вещи, которые я знаю о ней (2 ou 3 choses que je sais d"elle) - Жюльетт Джексон;
1968 - Время жить (Temps de vivre, Le) - Мари;
1969 - Сюжет для небольшого рассказа (Lika, le grand amour de Tchekov) - Лика Мизинова;
1969 - Сирокко (Sirokkó) - Мария;
1970 - Для улыбки (Pour un sourire) - Вероника;
1970 - Всеобщий протест (Contestazione generale) - Имма, кассирша;
1971 - Сафо, или Ярость любви (Sapho ou La fureur d"aimer) - Франсуаза Легран "Сафо";
1972 - Все прекрасны, все добры (Tout le monde il est beau, tout le monde il est gentil) - Милли;
1972 - Болгарская ночь (La nuit bulgare) - Марта Тарсе;
1973 - Заговор (Complot, Le) - Кристиана Клаве;
1975 - Пусть начнется праздник (Que la fête commence...) - мадам де Парабер;
1975 - Очарование лета (Les charmes de l"été) - Полин, дама в белом;
1975 - В сетях мафии (Sept morts sur ordonnance) - Мюриэль Лоссерей;
1977 - Их двое (Ök ketten) - Мария;
1978 - Тайны Бермудского треугольника (Bermuda Triangle, The) - Ким;
1978 - Багдадский вор (Thief of Baghdad, The) - Перизада;
1979 - Мнимый больной (Il malato immaginario) - Лукреция;
1979 - Летняя ночь (La nuit de l"été) - Мария-Антуанетта;
1979 - Две пары на одном диване (Duos sur canapé) - Жаклин, стоматолог;
1980 - Хозяйский глаз (L"oeil du maître) - Изабель де Брабант;
1981 - Секретный агент (Roman du samedi: L"agent secret, Le) - Винни Верлок;
1981 - Огр-варвар (Ogre de barbarie, L") - Рашель;
1981 - Игры графини Долинген де Грац (Jeux de la Comtesse Dolingen de Gratz, Les) - мать девочки;
1981 - Аркола, или Земля обетованная (Arcole ou la terre promise) - Луиза де Сен-Арно;
1982 - Тайны княгини де Кадиньян (Secrets de la princesse de Cadignan, Les) - маркиза д"Эспар;
1982 - Сильна как смерть (Fort comme la mort) - Анна Гильруа;
1982 - Лореляй (Lorelei) - Габриэль Рой;
1983 - Тайны французского двора (La chambre des dames) - Матильда Брюнель;
1983 - Синема 16 (Cinéma 16);
1983 - По указу короля (Par ordre du Roy) - мадам Онуа;
1983 - Богатые кварталы (Beaux quartiers, Les) - мадам Бёрделе;
1984 - До скорого, я должен застрелиться (Bis später, ich muss mich erschiessen) - Маргарита Ивановна;
1985 - Танго, Гардель в изгнании (Tangos, l"exil de Gardel) - Флоранс, меценатка;
1985 - Дрейфующие города (Akyvernites politeies) - Мишель;
1985 - В поисках капитана Гранта - Марко Вовчок (озвучание - Ирина Мирошниченко);
1985 - Бордель (Μπορντέλο) - Роза Вонапарт;
1986 - Твист снова в Москве (Twist again à Moscou) - Наташа Татаева;
1986 - Смех в темноте (Laughter in the Dark) - Дорианна;
1986 - Подвиги молодого Дон Жуана (Iniziazione, L") - мадам Мюллер;
1986 - Остров (Un"isola) - мадам Амендола;
1986 - Дом на краю (Una casa in bilico) - Мария;
1986 - Аромат кукурузы (Il sapore del grano) - мачеха Дуилио;
1987 - Четыре встречи с Владимиром Высоцким (документальный);
1989 - Сплендор (Splendor) - Шанталь;
1989 - Следуй за мной (Follow Me) - Люба;
1989 - Кондорсе (Condorcet);
1991 - Пьющие кровь - Марья Сергеевна Сугробина, генеральша, бабушка Даши;
1991 - Опалённый берег (Glühender Himmel) - Анна, тётя Сантэн;
1992 - Сны о России (おろしや国酔夢譚) - Екатерина Вторая;
1993 - Постскриптум (документальный);
1995 - Параджанов. Последний коллаж (Parajanov. Verjin kolazh) (документальный);
1995 - Сын Гасконя (Le fils de Gascogne) - играет саму себя;
1996 - В вихре цветов (Dans un grand vent de fleurs) - Александрин Гарланд;
1996 - Ветер над городом- Симон, трактирщица;
1996 - Чтобы помнили. Николай Гринько (документальный);
1997 - Молодость (Jeunesse) - мисс Алиса;
1998 - Не все папы писают стоя (Tous les papas ne font pas pipi debout) - мать Зои;
1999 - Место встречи изменить нельзя. 20 лет спустя (документальный);
2000 - Победа, или Боль женщины (Victoire, ou la douleur des femmes) - Наташа;
2000 - Воскресение (Resurrezione) - тётушка Нехлюдова;
2007 - Канны, 60 лет истории (Cannes, 60 ans d"histoires) (документальный);
2009 - Николай Гринько. Главный папа СССР (документальный);
2011 - Несколько дней передышки (Quelques jours de répit) - Иоланда;
2013 - 3 женщины в гневе (3 femmes en colère) - Алиса Траян;
2015 - Мастроянни – идеальный итальянец (Marcello Mastroianni - Ieri, Oggi, domani) (документальный);
2016 - Сам (Sam) - Элизабета, мать Сам;
2016 - Путешествие Фанни (Le voyage de Fanny)

Вокал Марины Влади:

1979 - Точка отсчёта (исполняет песни Владимира Высоцкого за кадром);
1998 - Владимир Высоцкий. Документальная трилогия (документальный)

Дискография Марины Влади:

1973 - Il est à moi, Le Voleur de chevaux;
1974 - Vlady Vissotsky (12 песен с В. Высоцким);
1981 - Berceuse cosaque;
1988 - Vissotsky Vladimir, Marina Vladi;
1990 - Песни В. Высоцкого (совместно с В. Высоцким)

Библиография Марины Влади:

1979 - Бабушка (рассказ);
1989 - Les Jeunes filles (роман В. Высоцкого, вступление Марины Влади);
1989 - Рассказы Милицы;
1989 - Владимир, или Прерванный полет;
1990 - Le Collectionneur de Venise (роман);
1996 - Du cœur au ventre (эссе);
2001 - Ma Ceriseraie (роман);
2003 - Ballades (поэзия В. Высоцкого, вступление Марины Влади);
2005 - Мой вишнёвый сад (роман);
2005 - Путешествие Сергея Ивановича (роман);
2006 - Sur la plage, un homme en noir (роман);
2009 - Le Fol Enfant, récit


Эта женщина известна у нас как жена Владимира Высоцкого. В Европе же все с точностью до наоборот: барда Высоцкого знали только как мужа легендарной Марины Влади. В этом году актрисе исполнилось 74 года.

«Для кого-то 70 лет - как один миг. А для меня - много-много жизней, - признается Влади. - Каждая из них - колоссальная амплитуда счастья и трагедий». Актриса не лукавит. Этой женщине пришлось пережить невероятное множество потерь и разочарований. Вот лишь некоторые зарисовки из ее удивительной судьбы.

Жизнь первая: колдунья

«Марина не была красавицей. Но было в ней нечто такое, что сражало любого мужчину с первого взгляда» - так вспоминал о юной Влади актер и режиссер Марчелло Мастроянни. Они познакомились на съемках картины «Черные перья». Марине едва исполнилось 15, Марчелло было уже 27. «Он преподал мне первые уроки флирта», - кокетливо вспоминает актриса. Ну а друзья Мастроянни твердят, что тот - опытный к тому времени сердцеед - совершенно потерял голову. Марчелло носил девчонку на руках, ввел в кинотусовку...

И получил взамен разбитое сердце: ветреная барышня-подросток, насладившись вниманием известного партнера, переключилась на другой объект - красавца Марлона Брандо. Марлон оказался сдержаннее Мастроянни: «Настоящего романа у нас, увы, не получилось», - признавалась Влади.

Впрочем, не в ее тогдашней привычке было переживать из-за мужчин. После фильма «Колдунья» (в нем Влади сыграла ведьму Олесю из рассказа Куприна) к актрисе приклеилось это прозвище: «Девчонка действительно колдунья. Вскружить голову такому количеству мужчин!» - перешептывались в кинотусовке. Не зря. Марина умудрилась влюбить в себя даже знаменитых режиссеров Орсона Уэллса и Жана-Люка Годара: оба предложили ей руку и сердце. Но девушка остановила свой выбор на актере Робере Оссейне.

Жизнь вторая: как Марина не стала Анжеликой

Ей было 17, ему - 28. Героиня «Колдуньи» и герой «Анжелик» (Робер Оссейн прославился ролью графа Жоффрея де Пейрака) на протяжении пяти лет брака считались одной из самых красивых пар французского кино. Правда, саму Анжелику актриса играть наотрез отказалась, хотя именно ей первой предложили роль «маркизы ангелов».

Почему отказалась? Говорят, несмотря на страсть, супруги не могли долго находиться друг с другом. Любовь быстро перерастала в скандалы. Родив двух сыновей, Игоря и Петра, Марина и Робер расстались. Причем очень нехорошо: на протяжении многих последующих лет они испытывали друг к другу самую настоящую ненависть.

Жизнь третья: «Заново умираю»

«Не выйду замуж никогда!» - после развода с «графом» обещала юная максималистка. Но не сдержала обещания. Ее вторым мужем стал летчик-испытатель, владелец авиакомпании в Африке Жан-Клод Бруйе. Говорят, Марина не смогла устоять перед ореолом героической романтики. От Жан-Клода актриса родила еще одного сына - Владимира. А потом пара тихо-мирно рассталась.

К тому времени Влади повзрослела. Ее уже не интересовали мимолетные романы, да и поклонники поднадоели. Потому в конце 1960-х она с радостью приняла приглашение советского режиссера Сергея Юткевича поучаствовать в его фильме. «Я лечу в Москву. Надеюсь, там смогу отдохнуть от тусовок и кавалеров», - говорила она.

В СССР Влади прибыла вместе с мамой и тремя сыновьями. Актриса рассчитывала пробыть в стране «валенок и медведей» не больше пары месяцев, но встретив Владимира Высоцкого, осталась на целых 12 лет. О том романе написаны десятки книг. А вот что вспоминает сама актриса:

  • «Владимир был самой большой страстью моей жизни. Конечно, я любила и других мужчин. Но любовь, страсть - это он».
  • «1 декабря 1971 года я вышла за него замуж. Мы решили, что наш брак позволит ему уехать из СССР. Увы, это оказалось иллюзией, которая быстро сменилась разочарованием. В России Владимир чувствовал себя пленником, а во Франции - человеком ненужным».
  • «Тот брак испепелил меня. С тех пор я не могу слышать Володиных записей. Когда он поет, я еще держусь, но как только начинает разговаривать с публикой, ощущение, будто он здесь, рядом, становится невыносимым. Я не могу. Я каждый раз заново умираю».

Жизнь четвёртая: всё кончено

Смерть Высоцкого надломила ее. В СССР француженку Влади недолюбливали. А на родине у актрисы началась жесточайшая депрессия. Говорят, Марина даже пыталась покончить с собой.

Ее спас врач-онколог Леон Шварценберг. Много лет он лечил от рака сестру Марины. В 1981 году по просьбе актрисы выхаживал смертельно больного Андрея Тарковского. А потом помог пережить жизненную трагедию и самой Влади. Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. «Временно» затянулось на 23 года...

Рука об руку эта пара прошла через серьезные испытания. Леону, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю, обвинив в убийстве нескольких безнадежно больных людей. Марина отчаянно защищала гражданского мужа в прессе: «Я живу с этим человеком в одном доме и сплю в одной постели. И могу на крови поклясться, что честнее Леона я не знаю никого!»

Злая ирония судьбы: Шварценберг умер от той же болезни, от которой долгие годы лечил людей, - рака. В последние месяцы его жизни Марина, чтобы заглушить боль и страх, начала прикладываться к бутылке. А после похорон заперлась в доме и несколько лет выходила из него раз в неделю: чтобы закупить немножко продуктов и много - алкоголя. «Мне казалось, что жизнь моя кончена. Дети далеко, родных мужчин не осталось. От полного отчаяния и самоубийства меня спасли мои собаки, за которыми надо было ухаживать. И другая страсть - писательство», - позже признавалась Марина.

Жизнь N: Не последняя

На ее счету больше двух десятков книг. «Мир иллюзий оказался значительно спокойнее и добрее мира реального», - улыбаясь, говорит Влади. Но улыбка получается горькой. «Этой женщине пришлось пережить столько трагедий, что ее сердце превратилось в кусок железа», - как-то написал один известный французский журналист.

Актриса похоронила двоих любимых мужей. Чуть не похоронила сына: Игорь несколько лет назад попал в автокатастрофу и долгое время пролежал в коме. Его дочери - внучки Марины, ехавшие вместе с отцом, - скончались. «С некоторых пор смерти я не боюсь вообще», - светло улыбаясь, сообщает Влади.

А Франция вспоминает жутковатую историю, когда актриса серьезно опоздала на пресс-конференцию, связанную с выходом ее новой книги. Ворвалась в зал, запыхавшаяся и улыбающаяся, и с порога сообщила: «Простите за опоздание! У меня сегодня внук умер, потом машину негде было поставить...» Увидев ужас на лицах журналистов, поспешила объясниться: «Ой, ну вы понимаете, сын с невесткой такую истерику закатили! Пришлось их успокаивать, как маленьких. А ребеночку и недели не было, в родильном доме умер».

Однако несмотря на «железное сердце» и редкостное пренебрежение к смерти, Марина Влади до сих пор твердит одно: «Самое большое счастье - это жить. Я стольких похоронила: мужей, родителей, сестер, детей - что знаю это наверняка. Мне теперь нужно жить не только за себя, но и за своих покойников».

О ней

  • Родилась 10 мая 1938 года в Клиши, в верховьях Сены.
  • Дочь эмигрантов: русской балерины-дворянки и музыканта из семьи украинских цыган. Была младшей из четырех дочерей.
  • Настоящее имя - Марина-Катрин де Полякофф. Псевдоним Влади актриса приняла после смерти горячо любимого отца, Владимира Полякова.
  • В кино с 11 лет, сыграла более чем в 100 фильмах.
  • Была замужем четыре раза, родила трех сыновей.

Биография таких женщин, как Марина Влади, всегда завораживает. Прекрасная актриса и замечательная мать, у нас в стране она не так известна. Мало кто слышал о работе Влади в кино. Но многие знают ее как жену гениального поэта и певца, барда Владимира Высоцкого.

Родители актрисы

У Марины Владимировны Влади русские корни. Влади - это псевдоним актрисы, который она взяла в память об отце. Ее настоящая фамилия - Полякова-Байдарова. Родилась она в Клиши-ла-Гаренн, коммуне, расположенной неподалеку от Парижа, в 6 километрах от Лувра. Произошло это событие 10 мая 1938 года. Марина стала четвертой, младшей дочерью в семье артиста оперы Владимира Полякова-Байдарова и балерины Милицы Энвальд. Отец Влади уехал из России в годы Первой мировой войны, а семья матери - после революции. Там, в эмиграции, они и познакомились.

Марина Влади, биография которой говорит сама за себя, просто должна была стать актрисой. Появившись на свет в семье, непосредственно связанной с миром искусства, она не могла выбрать для себя другой путь. Все дочери пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с творчеством. Две старшие сестры Влади стали актрисами (Татьяна и Милица), а Ольга - телережиссером.

Дебют в кино

Марина хотела стать танцовщицей, как ее мама. Она стала заниматься в хореографическом училище при парижской Опере, но предложение сыграть эпизодическую роль в фильме «Летняя гроза» навсегда изменило ее судьбу. Девочка, в 11 лет впервые попавшая на съемки кинофильма, больше не хотела танцевать, теперь ее мечтой был мир кино. После этой работы Марина Влади, фильмография которой быстро пополнялась, снялась еще в нескольких скромных ролях, пока не набрала достаточного актерского опыта для серьезной работы. В 1953 году она снимается в двух мелодрамах, которые позволили говорить о ней, как о талантливой начинающей актрисе - в «Первой любви» и «Первосортной девушке».

Первый успех и популярность в СССР

После фильма «Перед потопом» к Влади пришел успех. В 17 лет ей предложили сняться в экранизации повести Куприна «Олеся» - фильме «Колдунья». Эта роль принесла молодой актрисе оглушительный успех и невероятную популярность в Советском Союзе. Она была и это добавляло ее образу экзотики для советских зрителей. Но было в ней и что-то свое, родное.

Во Франции Влади становится новым типажом, сочетая в себе одновременно хрупкость и несгибаемую волю к жизни.

Марина Влади, фильмография которой насчитывает более 100 фильмов, может по праву гордиться своей творческой карьерой. Такое количество ролей поражает и подтверждает, насколько талантливой актрисой является Марина Влади. Биография, к сожалению, довольно скудно рассказывает о ее ролях, лишь вскользь упоминая самые известные работы артистки в кино.

Замужество

Марина Влади, биография которой полна интересных фактов, всегда оказывала на мужчин сильное впечатление. У нее не было роковой красоты Кармен, их притягивала ее ангельская, невесомая красота: лучистые глаза, золотистые волосы, эмоциональность, и в то же время хрупкость. Именно такой впервые увидел Марину Робер Оссейн, актер, известный у нас в стране по циклу фильмов про Анжелику. Он сыграл в них одну из главных ролей - графа Тулузского, певца и ученого Эти фильмы имели оглушительный успех не только в Советском Союзе. По актеру сходили с ума женщины во всем мире. А он внезапно встретил свою Анжелику в жизни. Произошло это на приеме в доме Поляковых. Влади тогда было 11 лет. Всех четырех сестер считали невероятно красивыми, но Оссейн был очарован только Мариной. Конечно, разница в возрасте не позволяла допустить и мысли о каких-нибудь отношениях, но образ хрупкой девочки надолго запал в душу актеру.

Они встретились вновь, когда Влади было 16 лет. И Робер совершенно потерял голову. Он скупал все журналы с фотографиями Марины, пропадал в гостях в семье Поляковых. На сьемках фильма «Мерзавцы попадают в ад» они подолгу гуляли по пляжу. И хотя Марина Влади не раз говорила Оссейну, что он не в ее вкусе, актеру удалось добиться согласия девушки на брак.

Марина Влади и поженились во время сьемок картины «Преступление и наказание», где они вновь снимались вместе. Актеры прожили в браке 4 года, снялись в 9 совместных фильмах, Марина родила двух сыновей. Но это было сложные годы, полные размолвок и примирений. Оссейн, вспоминая брак с Влади, признается, что его главной ошибкой было согласие жить в доме семьи жены. Она не хотела оставить родителей и сестер, с которыми была очень близка, а он не смог настоять на жизни отдельно. И эта невозможность быть наедине разрушила все отношения. В 1959 году, после одной долгой ссоры, пара окончательно рассталась.

Но такая красивая женщина не могла долго оставаться одна. Вторым мужем Влади стал летчик Жан Бруйе, владелец авиакомпании. От него у Марины остался сын. Этот брак тоже был недолгим, и длился 3 года.

Прерванный полет

Самые счастливые и одновременно тяжелые годы жизни актрисы связаны с ее третьим браком. Владимир Высоцкий и Марина Влади к моменту своего знакомства были известными людьми и состоявшимися личностями. Встретившись в 1967 году, они уже не расставались 12 лет. Сложная жизнь на две страны тяжело давалась актрисе, но ради Высоцкого она готова была на бесконечные перелеты и долгие расставания. Влади говорила, что поэт был для нее не только мужем (поженились они в 1970 году), но и другом. Они снялись вместе в фильме и записали несколько совместных песен.

Интересно, что Марина Влади, рост которой примерно 173 сантиметра, была выше Высоцкого (его рост 170 см). Но никто из них не комплексовал по этому поводу.

Со временем появились проблемы не только с редкими встречами. Власти поэта не признавали, ему практически было запрещено заниматься творчеством. В СССР он чувствовал себя заключенным, но и во Франции жить тоже не мог. Ему нравилось бывать там в гостях, но в этой стране он чувствовал себя чужим. Как найти какой-нибудь компромисс, Высоцкий и Марина Влади не знали.

Книга Марины Влади о Высоцком

После смерти поэта прошло 9 лет, прежде чем Влади смогла собраться с мыслями и написать автобиографическую книгу «Владимир, или Прерванный полет». Книга получилась очень откровенной. Влади честно написала всю правду о последних годах жизни барда и о том, как он сам медленно убивал себя. Актриса всегда была прямолинейной в своих оценках, и после выхода романа многие обиделись на нее за правду, написанную в книге. Для поклонников Высоцкого это произведение было шокирующим - никто тогда не знал, кроме близких и друзей поэта, какие проблемы были в его жизни.

Литературное творчество Марины Влади

После книги о Высоцком в Марине Влади открылся еще один талант - писательский. На ее счету уже много изданных произведений. Это написанная вместе с сестрами книга «Бабушка», «Мой вишневый сад», «На пляже», «Рассказы для Милицы». Творчество Влади как писательницы отмечено несколькими европейскими наградами.

Дети

Марина Влади, биография которой богата и счастливыми, и трагическими событиями, является матерью трех взрослых сыновей. Она редко видится с ними, поскольку они живут в разных частях света. Дети настояли на том, чтобы рядом с Влади всегда был мобильный телефон, хотя она не любит все эти технические новинки. В 1996 году Игорь, попал в страшную автокатастрофу. Он до сих пор не оправился от последствий аварии. В той катастрофе погибли внучки Влади. Этой удивительной женщине столько раз пришлось столкнуться со смертью, что она уже ничего в этой жизни не боится.

Мужья Марины Влади, а в ее жизни было 4 замужества, были все людьми уникальными. Последним супругом актрисы стал известный французский специалист по онкологии Леон Шварценберг. Тарковский, лечившейся у него, познакомил своего врача с Влади. Она тогда не могла отойти от смерти Высоцкого, была в тяжелейшей депрессии. Леон как врач помогал ей справляться с этим состоянием. Их отношения начались как дружба, потом переросли в сильную любовь, и закончились в 2003 году со смертью Шварценберга. По жестокой иронии судьбы, он умер от той же болезни, которую лечил у своих пациентов - рака.

Марина Влади сейчас

Марина Влади осталась последней в семье. Татьяна умерла в 50 лет о рака, Милица - в 57 лет от инсульта. Старшая из сестер, Ольга, прожила долгую жизнь. Ее не стало в 2009 году.

Сейчас актриса живет в предместье Парижа. Она продолжает писать книги, все так же играет в театре.

Одной из последних актерских работ Влади в кино стала роль в фильме режиссера Хаккара "Несколько дней передышки" в 2010 году.

Последнее упоминание об актрисе в прессе было на днях. Марина Влади отсудила у издательского дома «Комсомольская правда» 1 миллион рублей за статью, в которой содержалась порочащая ее информация. Похоже, даже в 75 лет личная жизнь знаменитой актрисы интересует многих.

Марина Влади – французская актриса, жизнь которой похожа на увлекательный роман. Дочь русских эмигрантов, она вдохновляла своим актерским талантом прославленных мэтров французского кино, ее симпатии добивались звезды экрана, но роковой и счастливой любовью самой актрисы стал русский бард , память о котором она хранит до сих пор.

Детство и юность

Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова, больше известная как Марина Влади, родилась во французском городе Клиши-ла-Гаренн 10 мая 1938 года. У Марины Владимировны русские корни: ее мать – балерина-дворянка из России, отец – из украинских цыган.

В 70-е годы фильмография артистки пополнилась работами в кинолентах «Для улыбки», «Сафо, или Ярость любви», «Болгарская ночь». Помимо мелодрам, Марина снималась и в криминальных драмах, одной из которых стал фильм «В сетях мафии». Позднее Влади появилась в комедии «Багдадский вор», где сыграла обольстительницу Перизаду. С ее участием в 1978 году вышел фантастический фильм ужасов «Тайны Бермудского треугольника».

Актриса воплощает на экране разноплановых героинь. В образе стоматолога она появляется во французской мелодраме «Две пары на одном диване», в фильме «Летняя ночь» играет королеву , в жену анархиста Марина перевоплощается в шпионской драме «Секретный агент». Позднее репертуар артистки украсила главная роль в сюрреалистической драме греческого режиссера Никоса Кундуроса «Бордель».


В конце 80-х Влади приняла несколько предложений от советских кинематографистов. Она появилась в кинолентах «В поисках капитана Гранта», «Сны о России», «Пьющие кровь». В новом веке актриса на 11 лет исчезла с экрана, сыграв впоследствии в нескольких фильмах, самыми запоминающимися из которых стали «Несколько дней передышки» и «3 женщины в гневе».

В 2012 году французская актриса награждена премией «Henri-Langlois», присужденной ей за долгую и успешную кинематографическую карьеру. В своей жизни Марина Влади снялась у таких известных режиссеров, как , Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, Жан-Люк Годар и Робер Оссейн. В ее активе более 100 ролей в кино.

Личная жизнь

В жизни Марины Влади было много романов с известными и яркими мужчинами. Первым против чар обаятельной юной актрисы (тогда Марине было 15 лет) не устоял 27-летний Марчелло Мастроянни. Как написала Влади позже в мемуарах, он преподал ей первые уроки флирта, когда они вместе снимались в картине «Черные перья». Мастроянни был так очарован юной француженкой, что открыл ей дорогу в мир большого кино, познакомив со многими известными артистами и режиссерами. Но полноценного романа у них не получилось.

View this post on Instagram

Марина Влади и Марчелло Мастроянни

Юная девушка нашла новый объект – Марлона Брандо . Но красавец оказался более устойчивым к чарам Марины. Зато известные режиссеры Орсон Уэллс и Жан-Люк Годар настолько влюбились в актрису, что предложили ей замужество. Однако 17-летняя Марина Влади выбрала 28-летнего Робера Оссейна, известного зрителям по роли Жоффрея де Пейрака в «Анжелике».

Кстати, Марине первой была предложена роль главной героини фильма, но во время съемок начались скандалы с мужем, и Влади отказалась от этой работы. В браке с Оссейном родились двое сыновей – Игорь и Петр. Расставание было болезненным, и бывшие супруги не смогли сберечь дружеских отношений.

View this post on Instagram

Марина Влади и Робер Оссейн

Вторым мужем Влади был летчик-испытатель Жан-Клод Бруйе. Марина была очарована героической романтикой его профессии и снова вышла замуж. Вскоре появился их общий сын Владимир. Но этот брак тоже быстро окончился.

Влади призналась, что устала от романов и поклонников, и ей хочется отдохнуть от бурной личной жизни. С таким намерением она отправилась в Россию, где получила предложение от Сергея Юткевича сняться в картине «Я лечу в Москву». В столицу Влади приехала со всем семейством – матерью и детьми.

Она планировала поработать в Москве 2-3 месяца, но судьба свела ее с Владимиром Высоцким. Роман затянулся на долгих 12 лет, окончившись со смертью барда. Влади признает, что Высоцкий был главной любовью и страстью всей ее жизни. После его кончины актриса не могла слушать песни в исполнении Владимира Семеновича, потому что испытывала почти физическую боль.

View this post on Instagram

Марина Влади и Владимир Высоцкий

Чтобы как-то примириться с потерей, актриса начала писать книгу «Владимир, или Прерванный полет», посвященную биографии великого барда. Издание содержало, помимо неизвестных фактов о жизни Высоцкого, и редкие фото из личного архива его жены. В эти же годы Влади выпустила пластинку с песнями на стихи Владимира Семеновича. Певица исполнила музыкальные композиции «Я несла свою беду», «Так случилось, мужчины ушли», «Песня Марьи».

Во Францию после похорон Высоцкого Влади вернулась сломленной. Говорят, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Из жестокой депрессии Марину вывел доктор-онколог Леон Шварценберг. Он лечил от онкологического заболевания родную сестру Влади. Бросив свою семью, Леон прожил с Мариной 23 года. По злой иронии судьбы он умер от рака. По слухам, после смерти супруга актриса начала злоупотреблять спиртным. Спасли ее работа – она писала мемуары – и собаки, за которыми присматривала Влади.


Имя: Марина Влади (Marina Vladi)

Возраст: 79 лет

Место рождения: Клиши-ла-Гаренн, Франция

Рост: 165 см

Вес: 56 кг

Деятельность: актриса, певица

Семейное положение: вдова

Биография

Роман советского барда и французской актрисы был в центре внимания с самого начала. Не угасают споры вокруг него и сегодня, а 79-летнюю Марину Влади обвиняют во всех смертных грехах...

Талант и большие деньги нередко сопутствуют друг другу, и рядом с выдающимся человеком собирается много приживал, маскирующихся под личиной друзей, просящих, любовниц. Была ли Марина одной из них - или с Высоцким ее связывало настоящее чувство?

Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова родилась 10 мая 1938 года во французском городке Клиши-ла-Гаренн, в семье русских эмигрантов - оперного певца и балерины. Позже мир узнает ее под псевдонимом Марина Влади.


Необычайно красивую девочку заметили в мире кино - и в 10 лет она уже получила свою первую роль. Ей едва исполнилось 16, когда она стала звездой фильма «Черные перья»; злые языки уверяли, что за это Марина Влади подарила свою девственность режиссеру. На съемках девушка попала под покровительство Марчелло Мастроянни, дававшего ей уроки флирта, а вскоре закрутила роман с другим партнером по фильму - Марлоном Брандо.


В числе поклонников Влади были именитые режиссеры: Жан-Люк Годар, Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, но своей настоящей любовью она назвала актера Робера Оссейна, за которого в 17 лет и вышла замуж. Ходили слухи, что Марина, подарившая супругу двоих сыновей, изменяет ему направо и налево, причем в открытую. Сам же Оссейн по-джентльменски называет причиной их развода слишком тесную связь супруги с родительским домом, который она якобы не хотела покидать.


Следующим мужем Влади был известный во Франции летчик Жан-Клод Бруйе. Ему актриса тоже родила сына, но это не спасло их недолгий брак.


Влади была известной актрисой и мужчин всегда выбирала равных себе: не только популярных и талантливых, но и непременно красивых. Поэтому когда во время ее поездки в СССР в 1967 году на фуршете в ресторане к ней подошел невысокий коренастый мужчина в неопрятной водолазке и мятых брюках, она поначалу не удостоила его вниманием.

Влади с трудом узнала в нем Владимира Высоцкого - всего несколько минут назад он играл на сцене и был абсолютно другим: неистовым, сексуальным, драматичным - Марина не могла оторвать от него глаз. А сейчас она видела усталого, выпивавшего без закуски артиста. И все же Высоцкий, не знавший отказа от женщин, обескуражил и покорил ее своей прямотой. Он сходу заявил, что влюблен в нее и она должна стать его женой.


Тот факт, что у него в паспорте уже стоял штамп о браке, а Марина Влади также была несвободна, его не смущал. Они сбежали вдвоем, и всю ночь напролет Высоцкий пел ей под гитару о любви. Бурный роман длился всего несколько дней, а потом актриса улетела в Париж. Их роман продолжился по телефону.

Поклонники Высоцкого утверждают, что в те годы Влади всего лишь переживала черную полосу: муж охладел и давал все меньше денег, а былая слава померкла, и предложений сниматься практически не поступало. Мол, тогда и решила коварная женщина воспользоваться влюбленным бардом, который в Советском Союзе хоть и считался непризнанным, но возможности имел почти безграничные.

Пишут, как с подачи Влади Высоцкий стал чуть ли не контрабандистом, перевозя во Францию какие-то востребованные там марки телевизоров, а в СССР - заграничные шмотки, всю выручку от которых он отдавал любимой. Знакомые из окружения Высоцкого вспоминают, как Марина закатывала ему истерики, требуя купить квартиру в элитном столичном доме, а затем заставила начать стройку загородного коттеджа (после смерти Высоцкого она пыталась его продать). До сих пор актрису обвиняют в меркантильности и отсутствии любви к Высоцкому, которого она лишь использовала ради денег.

В своей стране Владимир Высоцкий чувствовал себя пленником, а вырваться не мог: не разрешали. В 1970 году они с Мариной оформили брак - рассчитывали, что тогда Высоцкого выпустят за границу, но нет. Визу он получил только шесть лет спустя, и хлопотавшей об этом его супруге даже пришлось вступить в коммунистическую партию Франции.

Влади организовывала для мужа концерты в Париже, а потом по всей Европе и даже в Америке. Она открыла ему целый мир, познакомила с высшим обществом, в том числе и с диссидентами. В Лос-Анджелесе песням «этого необыкновенного русского» аплодировали Роберт де Ниро, Лайза Минелли и другие знаменитости. Такой жизни Высоцкий и представить себе не мог.

Но постепенно стал комплексовать - понимал, что в СССР его любят за талант, а здесь он - приложение к известной жене. Говорят, что даже «Мерседес» Высоцкого был подарком его заграничной супруги, знавшей о его страсти к автомобилям. А когда Владимир его разбил, в утешение Марина купила ему новую иномарку.

Ради возлюбленного Влади пошла на многие жертвы: отказывалась от блестящих предложений о съемках, ютилась в двухкомнатной московской квартире вместе со свекровью, стояла на рынке в очередях за продуктами и часами «колдовала» у плиты, терпела скандалы бывшей жены Владимира. Часто посреди ночи вызывала такси и потом тащила на себе мужа, грязного и мертвецки пьяного, до квартиры, раздевала и отмывала. Привычка Высоцкого глушить свои эмоции табаком и алкоголем была сильнее любви.

Марина заботилась о нем, словно мать, выбрасывая заначки алкоголя и отвлекая от дружеских попоек. Водила к лучшим европейским докторам и даже модному психотерапевту, уговорила зашить под кожу антиалкогольную капсулу (которую Высоцкий тайком от нее вырезал ножом). Однажды в гостиничном номере, пока супруга была в душе, он принял за водку бутылку с уксусом и отхлебнул из горлышка. Влади не услышала - почувствовала своим женским сердцем, что случилась беда, и вовремя вызвала скорую.

Словно ангел-хранитель, Марина была всегда рядом с Владимиром, оберегая его не столько от жизненных невзгод и переживаний, сколько от самого себя. Но эта война была проиграна заранее: Высоцкий скрывал от жены, что давно сидит на наркотиках, причем в таких дозах, что шансов он сам себе уже не оставил.

Владимир вернулся на родину, до Марины доходили слухи о его изменах - она жутко ревновала, угрожала пойти в посольство и написать заявление о разводе. В последние годы они часто ссорились. Скандалы обычно заканчивались депрессией для супруги и запоем для Высоцкого. Влади была все еще обворожительно красива и востребована - зарабатывала немало и могла получить в мужья любого обеспеченного европейца. Почему же она продолжала «возиться» с Высоцким? Напрашивается только один ответ: потому что она его любила и считала гением.

...«Володя умер» - эти два слова услышала Марина в телефонной трубке, когда звонок разорвал ночную тишину ее парижской квартиры. Она уже все знала - из своего сна. Актриса быстро собрала вещи и вылетела в Москву.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то