Т95 оборудование. Т95 – Американская мощь. История производства «Черепахи»


Перед вами американская пт-сау 9 уровня «Т95».
Разрабатываться машина начала в 1943 году, но испытания прошли только два экземпляра и никогда не участвовали в боевых действиях.


Т95 в танковом музее
Данную машину можно приобрести в игровом магазине за 3 500 000 серебра и исследовать за 165 000 опыта. В игре она достигла хорошей популярности среди игроков любящих неторопливую игру.

Топовая комплектация:

«Радиостанция SCR 528» - радиостанция имеет обзор в 745 метров что для нас хороший плюс.

«Орудие 155 mm AT Gun T7» - орудие с большим уроном (его мы ещё разберём дальше).

«Ходовая T95HVSSM2» - максимальная скорость поворота составляет 18 градусов в секунду, но это мало и является огромным минусом техники.

«Двигатель Ford GAFM2A1» - имеет мощность 510 лошадиных сил.

Перед вами отображение пт (красным цветом обозначены места с наивысшей бронёй)

Плюсы и минусы.

Плюсы:
Машина обладает большим запасом прочности.
Орудие в 155 мм.
Мы можем наносить много урона в бою.
Низкий силуэт, поэтому старайтесь держаться на расстояние от противника.
Быстро качается, главное наличие хорошего терпения.
Хорошее пробитие бронебойными .
Легка в прокачке.

Минусы:
Максимальная скорость достигает лишь 13 километров в час.
Маломаневренная (17 градусов в секунду).
Легко закручивается средними танками, держитесь ближе к укрытиям (не всегда хватает скорости и времени прижаться к ним).
Очень часто кидает к 10 уровням.
Верх картонный и легко пробивается артиллерией, преимущественно вставайте за домами.

Тактика:

С самого начала места встаём в кусты и спокойно перекрываем фланг (часто можно справится одному, если сильно не светится и если не поедут большим скоплением танков). Но главное всегда стойте с неподвижным предметом, чтобы в нужный момент, если вас объедут, вам было к чему прижаться. Никогда не выезжайте в поле, если у соперника больше 5 танков. Запомните вы играете на танке который предназначен только для защиты и даже если вы окажетесь с врагом один на один, стойте и ждите иначе погибните.
.

Дополнительное оборудование:


.

- мощное орудие и поэтому долгое сведение.
- можно вести огонь по собственному засвету из кустов.
- самое важное для данной пт-сау, ведь у её очень долгая перезарядка, а несколько секунду могут спасти вам жизнь.

Введение

Американская ПТ-САУ девятого уровня. Страдания на «Черепахе» вошли в анналы игры. Да, у нее была хорошая лобовая броня, но она настолько слоупочила, что начинала бесить. Пока доедешь до фронта, вся игра кончится. К тому же на высоких уровнях все знали, куда надо стрелять, чтобы пробить. В крайнем случае, заряжали голду. И вот в последних патчах разработчики прислушались к мольбам игроков и накинули ей динамики. Самоходка по-прежнему тугая, но что-то поменялось. Рассмотрим изменения в гайде.

Историческая справка

Начало Т95 было положено в сентябре 1943 года, когда армии США внезапно понадобилась ПТ-САУ с мощным лобовым бронированием, чтобы преодолевать укрепленные линии во время высадки в Европе. Первоначальный концепт в виде не удовлетворил военных, и они попросили переделать проект.

В итоге на машину накрутили броню и довели вес до 95 тонн, а также поменяли электромеханическую трансмиссию на механическую. Шеф департамента вооружения издал в 1945 году меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95 . Однако агрегату это не помогло. Трудно было даже найти фирму, которая выпустила бы пять пробных экземпляров.

Тем временем война закончилась, и два готовых прототипа отправили на Абердинский полигон, где всласть над ними поизмывались. Эти самоходки не вписались в концепцию сухопутных войск США, и их участь была предрешена. Работы были остановлены в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин.

Игровые характеристики

В «Черепаха», благодаря своему мощному орудию и прочной лобовой броне стала штурмовой ПТ-САУ. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас максимальная даже для десятого уровня, во лбу - 305 мм. Вроде бы не каждый пробьет. Но надо понимать, что фронтовая плита неоднородна. Тот же НЛД, хоть и маленький по размерам и его не всегда выцелишь, располагает всего чуть более 100 мм броней. Плюс лючки на командирских башенках. Поэтому первоначальное утверждение можно перефразировать: кто хочет, тот пробьет.

Тем более, что в остальных местах защита еще хуже. Приходится надеяться только на прочность, которая составляет 1800 хит-поинтов, и низкий силуэт. Еще есть двойной ряд гусениц, пробить который не каждому под силу. Они также служат хорошим экраном от фугасных разрывов арты.

Огневая мощь

Стоковое 105-мм орудие можно сразу пропустить и перейти к 120-мм пушке, которую успешно юзали на Т28 . Собственно, весь выбор будет упираться либо в скорострельность предтоповой 120-мм AT Gun N53 (6,9 против 3,28 выстрелов в минуту), либо в хороший разовый урон топовой 155-мм AT Gun T7 (750 против 400 ХП). Бронепробитие колеблется от 248 до 320 мм разными типами снарядов. Рассмотрим оба орудия поподробнее.

У обоих пушек одинаковая точность - разброс 0,38 на сто метров. Однако 120-мм орудие сводится быстрее 155-мм - 2,1 секунды против 2,5 секунд. Ну и массу пушек тоже стоит изучить, так как 155-мм ствол весит почти на полтонны больше. Профессионалы берут ствол полегче и скорострельнее, чтобы реализовать ДПМ в 2759 ХП. Да и стрелять чаще при неспешном продавливании фронта - выгодно. Впрочем, если вы любитель «бабахов», эти аргументы не возымеют эффекта.

Динамика

Топовый двигатель Ford GAFM2A1 выдает 780 л.с., но этой мощи едва хватает на 20 км/ч. Утешьте себя тем, что раньше было еще хуже. Обязательно рекомендуем сменить гусеницы на топовые - существенно возрастут маневренность (с 20 до 24 град/сек) и грузоподъемность (на шесть тонн). «Каруселить» все же будут, поэтому не подставляйтесь.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция SCR 528 позволяет держать устойчивый контакт на дистанции 745 метров - вполне хватает для всех существующих карт. Обзор стандартный для ПТ-САУ - 380 метров, поэтому необходимо увеличивать его подручными средствами и умениями. Незаметность, благодаря низкому силуэту, вторая на уровне, после Су-122-54, что критично для столь медленного агрегата.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т95 ? Если вы усердно играли на Т28 , то успели выкачать все: топовую радиостанцию SCR 528 , предтоповое 120-мм орудие, а также топовый двигатель Ford GAFM2A1 . Фактически осталось только приобрести гусеницы на свободный опыт и спокойно идти к 155-мм пушке. Вуаля! Вы получаете элитный статус и готовы нагибать кого угодно.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Качаем их на штурмовой ПТ-вариант: командиру - «Шестое чувство», остальным «Ремонт». Затем всем - «Боевое братство». И только на третьем уровне перок можно озаботиться «Маскировкой» и вкачать «зеленку» по максимуму.

Что касается спецоборудования, то рекомендуем рукопашный вариант: «Тяжелый противоосколочный подбой», «Ящик с инструментами» и «Досылатель». Есть вариант и для дистанционной стрельбы: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки», «Вентиляция». Когда экипаж докачается до ста процентов, можно заменить вентилятор на «Маскировочную сеть», чтобы не «светиться», как новогодняя елка.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «105-октановый бензин», «Большой ремкомплект» (+10 к скорости ремонта). Двигатель выбивать будут нечасто, поэтому рекомендуем взять «Ящик колы» для увеличения характеристик экипажа.

Т95 - классическая штурмовая ПТ-САУ, основное предназначение которой - давить и проламывать фронт.

Скорость по-прежнему не позволяет лихих тактических маневров, поэтому с направлением атаки лучше определиться сразу. После старта посмотрите, куда едет основная масса союзников, и двигайтесь за ними. Ни в коем случае не пытайтесь задефить фланг в одиночку - окружат и порвут, как грелку. Лучше успеть только к финальной разборке, чем бесславно отправиться в ангар.

Оборонять базу конечно можно, но эта тактика слишком пассивна, с надеждой на уровень сокомандников. А вы сами знаете, что по закону Мерфи ваш топ будет занят красноголовыми 45-процентными «раками». Поэтому, пока «Черепаха» будет героически держать наплыв врага, остальные сольются или будут катать вату, пока ее не разберут на запчасти. Вместо «стоялова» лучше перейти в контрнаступление! Враг не ждет атаки, и это подорвет его инициативу.

Играем от брони. Медленно катитесь вперед и периодически набрасывайте плюхи на 700 ХП. Старайтесь прятать НЛД за мелкие препятствия и не стесняйтесь «ромбовать». Главное, не застывать истуканом, позволяя выцеливать уязвимые места. Прессингуйте, заставляйте нервничать и совершать необдуманные поступки. Особенно хорошо это получается на узких улочках и с прикрытым тылом. Если враг пытается вас обойти, «клинчуйте».

По-настоящему больно вам может сделать только арта. Высокоуровневые САУ с крупным калибром даже ваншотят, когда удачно положат «чемодан» на моторный отсек. Изучите их список перед началом боя и уже при наличии трех однокнопочных двигайтесь только по слепым зонам (улицам, обратным склонам холмов) и за высокими препятствиями. В идеале надо вообще не попадать в «засвет», но это невозможно в принципе.

Дистанционная стрельба? Приветствуется, так как чем дальше находится противник, тем сложнее ему выцеливать ваши уязвимые места. Да и ему понадобится время, чтобы успеть подойти для близкого знакомства. Но здесь не обойтись без «лампочки», которая позволит понять, в «засвете» вы или нет. Впрочем, из ущелий лучше не выбираться. Когда фланги защищают скалы, а не союзники-ротозеи, оно как-то спокойнее.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Толстая лобовая броня
  • Мощные и пробивные пушки
  • Очень низкий силуэт
  • Высокие показатели маскировки

Минусы :

  • Самая медленная машина в игре
  • Тугой разворот
  • Наличие уязвимых мест
  • Фугасобоязнь
  • Вне команды - почти ноль

Т95 - эта ПТ-САУ понравится только тем, кто познал дзен на таких танках, как и . Да, медленно. Да, пробивают. Да, не все карты подходят. Но это единственная машина в игре, которая может от и до продавить фланг, собрав на себя 5000 урона. Думаю, что за эти редкие ощущения тотального нагиба самоходке следует простить все недостатки и выделить место в ангаре.

Удачи в бою!

ПТ-САУ 9го уровня. Т95 в WorldofTanks занимает среднюю позицию среди всех одноуровневых ПТ. Она как никто другой хороша в городах, а также на открытых местностях и очень полезна при продавливании определенного направления, при поддержки союзных ТТ и СТ.

Оценка ТТХ

Эта американская ПТ-САУ подлежит исследованию различных модулей, после его приобретения: Ходовая часть, Двигатель (от Т28), Радиостанция (от Т28) и два Оружия (одно от Т28). У Т95 отличное бронирование, это сразу заметно в первом бою. Стоковая пушка ужасная, значит сначала необходимо изучить и поставить ходовую часть, т.к. без них во первых не поставить топовое орудие, а во вторых стоковая ходовая у ПТ-САУ просто ужасная. Далее изучаем и устанавливаем топовое орудие, с ним будет намного легче. Ну и двигатель с радиостанцией (они наследуются от Т28). Зоны пробития Т95 борты, корма.

Плюсы :

  • Отличное бронирование корпуса;
  • Отличные бортовые экраны, спасающие от накрытий артиллерии;
  • Лучший разовый урон;
  • Топовое орудие 10го уровня;
  • Отличное пробивание брони;
  • Низкий силуэт;
  • Хороший маскировочный коэффициент;
  • Хороший обзор.

Минусы:

  • Очень, очень и очень низкая максимальная скорость;
  • Ужасная динамика;
  • Ширина;
  • Слабое бронирование крыши.

Экипаж:

  • Командир;
  • Наводчик;
  • Заряжающий;
  • Механик-водитель.

Экипаж аналогичен предшествующей ПТ-САУ 8го уровня Т28, следовательно, экипаж можно переучить и пересадить на эту пт, что мы и делаем.

Зоны пробития Т95 видео гайд World of Tanks - Куда пробивать

Умения и навыки экипажа:

Выбор умений и навыков для экипажа сугубо индивидуален, как говорится, кому как удобно и у кого под что руки заточены. Подробно опишу командира, т.к. для остальных членов экипажа изучение навыков и умений аналогичное.
Командир: в первую очередь можно взять идивидуальный навык «Шестое чувство» (действует при 100% изучения). Очень полезен, т.к. дает понять в засвете Вы или нет. Далее «Ремонт» (действует при изучении) постепенно увеличивает скорость ремонта. Ещё один общий навык - «Маскировка» и индивидуальный «Орлиный глаз» увеличивающий максимальную дальность обзора. После этого качаем индивидуальные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

Наводчик: «Ремонт» - «Маскировка» - «Мастер-оружейник». Далее остальные не прокаченные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

Механик-водитель: «Ремонт» - «Маскировка» - «Виртуоз». Далее остальные не прокаченные навыки на Ваш выбор и стиль игры.

Модули. Дополнительные модули. Характеристика и краткое описание

Топовое оружие у Т-95 Мире Танков очень хорошее среди всех ПТ-САУ 9го уровня и виной всему - отличное пробивание брони и хорошая точность стрельбы. С этим оружием можно в легкую расправиться с вражескими ТТ и СТ, как в городе, так и на открытой местности.

Важным дополнительным модулем (ДМ) является «Орудийный досылатель среднего калибра». Она незначительно, но ускорит время перезарядки орудия и точность стрельбы, что необходимо Т95. Также очень полезными ДМ будут «Большой противоосколочный подбой» и «Улучшенная вентиляция». Все это также от нашего предшественника Т28.

Обязательный набор расходных материалов (расходники) для ТТ: «Аптечка», «Ремкомплект» и «Огнетушитель».

Танк Т95 пробитие видео

Техника игры на Т 95

Тактика игры на Т95 очень проста. Т.к. это ПТ-САУ да и ещё с очень плохой максимальной скоростью, следовательно, тактика одна - «Засада». Четко определяем направление движения и вперед. Главное, чтобы впереди Вас всегда были союзные танки, которые смогли бы Вам помочь. При необходимости меняйте место, переезжайте. Если же Вас каруселит СТ или ЛТ , не пытайтесь взять его в прицел, а лучше всего прижмитесь задом к чему-либо и только потом разворачивайтесь, но если этого сделать нет возможность, то просите помощи у союзных СТ или ТТ находящихся по близости.

Итак, мы имеем отличную ПТ-САУ с хорошо бронированным корпусом, с отличным орудием, но с ужасной максимальной скоростью.

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми - двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1944 г. Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая - 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая - N 40226810 - была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц - по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г - определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

ТТХ сверхтяжелого танка Т28 (105-мм самоходное орудие Т95)
Экипаж 4 чел
Длина 11,12 м
Ширина 4,55 м
Высота (по пулемет) 2,85 м
Вес (боевой) 86260 кг
Толщина брони
маска орудия 292 мм
лоб корпуса 305 мм
борт (с экраном) 152 мм
Вооружение:
105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда)
12,7-мм зенитный пулемет М2
Мощность двигателя 500 л.с.
Скорость 13 км/ч
Дальность действия по твердому покрытию 160 км

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Однако американское командование считало, что для пробития брешей в "зубах дракона" вполне хватитит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков. Первоначально предполагалось установить новую 105мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк Т28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину 11½ дюйма (29.21 см), верхняя часть борта - 6-8 дюймов (15.24-20.32 см), нижняя часть борта - всего 2½ дюйма (6.35см) под углом 57,5 градусов, впречем внешний блок ходовой имел бронееэкран 4 дюйма (10.16 см), что давало дополнитлеьную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Схема сверхтяжёлого танка Т28 / САУ Т95. Обратим внимание на 12-дюймовую лобовую броню.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия - 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель - впереди слева, наводчик - впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир - справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

105mm GUNS T5E1 and T5E2
105мм пушки Т5Е1 и Т5Е2
размещение

тяжёлый танк М6А2Е1 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т28 (105мм САУ Т95) на лафете Т40 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29, на лафете Т123E1 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е1, на лафете Т123 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29Е2, на лафете Т123E2 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е3, на лафете Т123 (пушка Т5Е1)

длина каморы (без нарезов) 83.1088 см
длина нарезной части 599.6686 см
длина каморы (до края снаряда) 73.1774 см
длина канала 609.6 см
длина ствола 682.7774 см, 65 калибров
длина отката затвора 23.495 см
длина от среза ствола до задней части затвора 706.2724 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т10 46.99 см
общая длина 753.11 см
диаметр канала 10.50036 см
объём каморы 615 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 345.07255 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 857.63193 кг
вес дульного тормоза Т10 83.4609961 кг
общий вес около 2 941.09293 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 36 нарезов, правосторонние, 1 оборот/30 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 27 кг
HE T30E1 Shell (HE) 31 кг
вес снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) 17.7 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 11.2 кг
HE T30E1 Shell (HE) 15.2 кг
наибольшее давление пороховых газов 289 579 806 Паскаль
наибольшая скорострельность 6 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
дульная энергия снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) - 2433 ft-tons
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 2335 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) - 2232 ft-tons
* - 1451 ft-tons
начальная скорость AP-T T32 Shot (APBC-T) - 914 м/с
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 1128 м/с
HE T30E1 Shell (HE) - 945 м/с
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.* - 945 м/с
далность стрельбы ?* *
* - боеприпас с уменьшеной начальной скоростью
* * - разработку боеприпасов прекратили до завершения испытательной программы
беприпасы 105мм орудия Т5Е1, Т5Е2 и их бронепробиваемость по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 914 135мм/84мм* 119мм/69мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP-T T29T3 Shot (APCR-T) 27 1128 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) 31 945 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) с уменьшенной скоростью 31 762 ? ?
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Рабочее место наводчика. Видны телескопический прицел Т139 и перископический.

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка Т28 на 105мм самоходную установку Т95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Демонтаж и соежинение вместе внешних блоков подвески САУ Т95

Внешние блоки ходовой САУ Т95, отсоединённые от танка, соединённые вместе и готовые к буксировке.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса.

С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 - 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических тестов, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел - в Юме, штат Аризона, для испытаний понтонных мостов.

Т95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на Т95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 ½ дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 ½ дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей Т28 / Т95 имел две гидравлический лебёдки.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то