Ленивая гимнастика после сна в средней группе. Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста. Массаж ушных раковин. И. п

Карточка № 1

Гимнастика после дневного сна.

Сентябрь 3-4 года.

Петушок

1. "Петушок спит"

И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

2. "Петушок ищет зернышки"

1 - наклон головы влево;

3 - наклон головы вперед;

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

Гимнастика, выполнение систематических упражнений - часто с использованием, баров и других аппаратов - либо в качестве соревновательного вида спорта, либо для повышения прочности, ловкости, координации и физической подготовки. Термин гимнастика, полученный из греческого слова, означающего «голый», применялся во всех упражнениях, практикуемых в том месте, где мужские атлеты действительно разучились. Многие из этих упражнений стали включать в себя, вплоть до отказа от Игр в рекламе.

Из современных событий, которые в настоящее время считаются гимнастикой, только и примитивная форма сводов была известна в древнем мире. Например, египетские иероглифы демонстрируют вариации задних отскоков и других трюков, выполняемых с партнером, в то время как известная фреска из Крит во дворце показывает, что лебедка выполняет то, что является либо колесом, либо ручкой над заряжающимся быком. Тумблинг был также формой искусства в Древнем Китае. Каменные гравюры найдены в провинции Шаньдун, которые датируются изображением периода Хань.

То же вправо.

3. "Петушок пьет водичку"

И.п. сидя на пятках, руки опущены.

    Встать на колени, руки вверх;

    Наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;

    Выпрямится, руки вверх;
    4-И.п.

4. "Петушо к поехал на велосипеде"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

Гимнастика пробуждения после дневного сна




Первый фестиваль немецкой гимнастики состоялся в Кобурге. В играх присутствовали типичные немецкие, или «тяжелые аппараты», и восхождение на веревку. Многие из величайших гимнасток мира приехали из Восточной Европы. Украина, позже тренер команды, широко считается самой большой женской гимнасткой всех времен; она была чемпионом мира в двух Олимпийских играх и двух чемпионатах мира. Ни одна другая гимнастка не достигла этого различия. Главным соперником Латыниной была Чехословакия, которая впоследствии стала министром спорта.

5. "Петушок прыгает"

И.п. носки вместе, руки на поясе.

    Упражнения на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 3

Октябрь 3-4 года

1- "Наклоны головы" И. п. сидя на кровати руки на поясе. Вып: 1 - наклон вправо;

3 - наклон влево;

2. "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам. Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху. 2-И. п.

Трехкратный чемпион Чаславска три раза, включая две Олимпиады и один чемпионат мира. Русские гимнастки и румыны были молодыми подростками во время их олимпийских триумфов. Многие из этих младших гимнасток, особенно те, кто тренировал много времени для соревнований, еще не достигли менархе, а некоторые использовали методы допинга, чтобы отложить начало физического созревания и его последующие изменения в гимнастке и весе. Тренировка этих молодых людей создавала трудности, поскольку многие из них были заманированы или подтолкнуты их семьями к поездке в незнакомой обстановке.

    Руки в стороны, ладони к верху,

3. "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки. Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

4. "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс. Вып: 1 - 2 подняться высоко на носки, 3- 4 И. п.

    "Прыжки на месте"

    Упражнение на дыхание

    Закаливающие процедуры.

    В мужской гимнастике величайшими чемпионами выступали советская команда и Япония - каждый двукратный олимпийский чемпион по очкам - наряду с Беларусью, олимпийским чемпионом и чемпионом мира по всему миру. Олимпийская гимнастика сгруппирована в разные отделы - художественный, ритмичный и батут. Для мужчин событиями художественной гимнастики являются: и комбинированные упражнения, в которых сочетаются десятки других шести событий. Комбинированные упражнения для мужчин оспариваются как на индивидуальной, так и на групповой основе.

    Для женщин художественные мероприятия - это упражнения на пол, своды и комбинированные упражнения, как командные, так и индивидуальные. Первоначальная художественная гимнастика изначально требовалась в женской художественной программе, но стала отдельным видом спорта, когда она была представлена ​​на международном уровне в рамках пригласительного конкурса в Будапеште, Венгрия, после чего Международная федерация гимнастики назначила мировой конкурс в четные годы, начиная с первого известного как современная ритмическая гимнастика, а затем как ритмическая спортивная гимнастика, теперь известная как олимпийская спортивная дисциплина стала настоящей спортивной гимнастикой, занятой только женщинами.

Карточка № 4

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Октябрь 3-4 года.

    И.п. - ноги
    Вынести руки в перед, хлопнуть в ладоши перед собой,
    вернуться в и.п.

    "И.п. - ноги на ширине ступени, руки на поясе. Присесть,
    положить руки на колени, вернуться в и.п.

    "И.п. - ноги на ширине ступени, руки вдоль туловища.
    Поднять руки в стороны, вернуться в И.п.

    V «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла

    События в ритмической гимнастике названы для ручного аппарата, используемого гимнастом: веревкой, обручем, клубами и лентой. Медали присуждаются на Олимпийских играх и чемпионатах мира для группового, группового, многоборьевого и индивидуального соревнований.

    Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная"

    В соревнованиях по трамплину чемпионата мира также включаются двойной мини-батут и синхронный батут. В последнем, два гимнастки выполняют ту же процедуру на двух батутах, расположенных рядом. Спортивная акробатика была оспариваема на международном уровне, поскольку события в спортивной акробатике: женские пары, смешанные пары, мужские пары, женские трио и мужские четверки. Пары и групповые упражнения выполняются для музыкального сопровождения на платформе с бесплатным упражнением. Существует несколько подпрограмм, некоторые из которых должны включать «человеческие пирамиды», которые создаются гимнастами и должны удерживаться в течение четырех секунд; пара упражнений должна содержать не менее шести элементов баланса партнера, удерживаемых в течение двух секунд; и также должны быть включены броски с закручиванием и сальто, чередующиеся с кувырками.

    "И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на
    двух ногах в чередовании с небольшой паузой

    Упражнения на дыхание

    Закаливающие проц едуры.

Карточка № 5

Комплекс упражнений после дневного сна.

Ноябрь 3-4 года

1. "Делаем дружно"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В высококонкурентной спортивной версии аэробики предусмотрены процедуры продолжительностью менее двух минут, выполняемые отдельными мужчинами, смешанными парами, отдельными женщинами и трио. Спортивная акробатика и спортивная аэробика еще не достигли олимпийского статуса.

Чемпионат мира по гимнастике

В таблице представлены результаты чемпионатов мира по гимнастике.

Чемпионат мира по женской гимнастике

Результаты женских гимнастических чемпионатов мира приведены в таблице. Запрещая вмешательство злонамеренного божества-гимнастики, американцы легко выиграют золото во время финала команды во вторник. В индивидуальной многоборье, позже на этой неделе, Симон Билес, которого я, должен был побеждать с такой же легкостью. В величии нет большой драмы.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

    Руки вверх, ноги вверх;

2. "Дружно повернулись"

1 - наклон вправо;

3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;

5 - 8 - то же в левую сторону.

3. "Дружно наклонились"

    Руки через стороны вверх;

    Наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться
    кровати;

    Выпрямиться, руки вверх;
    4-И.п.

    Так же хорошо, как Билс на своем бичевании в мире Аманар - свод, в котором она крутится два с половиной раза, пока он переливается сквозь воздух - она ​​никогда не получит идеальный результат из-за крошечного недостатка: она пересекает пальцы ног. Это умышленное невежество повлияло на зрителей.

    Билесы, пожалуй, величайшая гимнастка всех времен, и эти Олимпийские игры могут быть единственным временем, когда большинство американцев доберутся до ее выступления. Могут ли они знать, что делает ее такой хорошей? Существует, например, тот факт, что она требует меньше шагов и меньше скорости, чтобы попасть в мясо барабанных трасс, позволяя ей приспосабливать больше навыков и набирать больше очков в своих рутинах. Или, что Марта Кароли, коордитер американской национальной команды, считает, что Билс может быть мировым классом на неровных барах, единственное событие, в котором она не является фаворитом золотой медали, но что в течение долгого времени Билес был слишком напуган барами для совершения операции с аппаратом.

4. "Велосипед"

И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.

5. "Прыгали дружно"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.

6. "Дружно подышали"
И.п. о.с.

    Руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
    прогнуться вдох;

    Пересечение Билса на ее своде может показаться незначительным, но это не менее примечательно, чем Майкл Джордан, торчащий языком на своем прыжке, за исключением того, что он на самом деле влияет на соревнования - она ​​каждый раз теряет десятую часть точки.

    Это плохая услуга для спортсменов, зрителей и реальности. Во-первых, средний возраст женских гимнасток, участвующих в Олимпийских играх в этом году, - это всего лишь двадцать один. Средний возраст американских пловцов - чуть больше двадцати двух. Тем не менее большая часть освещения побуждает нас смотреть на пловцов как на некоторых из лучших спортсменов мира, а гимнастов - на самых соревнующихся в мире конкурсантов красоты.

    И.п. выдох;

    4 - то же левой ногой.

Карточка № 6

Комплекс упражнений после дневного сна.

Ноябрь 3-4 года

1. "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

    Поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;

2. "Котятки ищут мышку"

И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1 - поворот головы влево; 2-И.п.

Обычное упражнение на пол имеет меньше общего с девяносто второй танцевальной рутиной - достаточно облагается налогом, чем когда-либо, - с бегущим назад, спускающимся на девяносто ярдов для приземления, что требует от него прыгать, вращаться мимо и бочки через противоположных игроков. Просто спросите Билеса, который склонился над талией после ее обычной полы в воскресенье. И спорт, кажется, меньше влияет на ее тело, чем на других: перед Играми Райсман опубликовал фотографию своей сумки с пластиковым пакетом, заполненным десятками рулонов спортивной ленты, которые ей нужны для Рио.

3. "Лапки - царапки"

И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной. 1 - вытянуть руки вперед; 2-И.п.

4. "Котятки спрятались"

1 - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,

5. "Котятки прыгают"

    Упражнения на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 7

Комплекс упражнений после дневного сна.

Рядом с ней стоял Билс, держащий один рулон. А. и что Кароли так же проницателен, как и в спорте. Преобладание этого поколения американских гимнасток обычно объясняется с точки зрения сырьевого атлетизма и ресурсов, но они также являются бенефициарами чрезвычайного организационного преимущества.

Массаж ног. И. п

Возьмите упражнение на пол, где каждый шаг и расцвет запланирован с навязчивым глазом для деталей. Возьмем, к примеру, поворот волка, в котором гимнастка приседает на одной ноге, пытается придерживать другую ногу параллельно земле и вращается вокруг. Это впечатляющий шаг - если кто-то может снять это с любой степенью грации. Билес делает это лучше, чем, возможно, любой гимнаст в мире, но даже ее версия шаткая. Американцы будут счастливо оптимизировать свой путь к золоту.

Декабрь 3-4 года

1. "Потянулись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх, потянулись; 2-И.п.

2. "Наклоны"

И.п. стоя на коленях, руки на голове. 1 - руки вверх, наклон туловища вперед; 2-И.п.

3. "Ракушка открывается"

И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 - выпрямить ноги, руки вниз; 2-И.п.

Как насчет того, что гимнасты рискуют своим здоровьем каждый раз, когда они выходят на коврик? «Если вы не думаете, что получите травму в гимнастике, тогда вы будете дураком», - сказал мне Эйме Бурман, тренер Билеса. «Вот почему на каждом отдельном оборудовании есть предупреждение, что вы можете быть парализованы». Когда французская гимнастка приземлилась на свод, громкий треск прорвался через арену, когда его нога согнулась в неправильном направлении. Один из факторов, мешающих американцам оценивать, насколько сложно делать то, что делает олимпийская гимнастка, - это тот факт, что конкуренты должны выполнять свои программы, не предавая никаких доказательств.

4. "Улитка ползет"

И.п. лежа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

    Руки в стороны, ноги врозь;

5. "Повернись на бочок"

1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6. "Прыжки"

И.п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе. Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

Наблюдая, как Леброн Джеймс въезжает в переулок, отскакивает от нескольких защитников, а затем поднимается над ними, кажется настолько впечатляющим отчасти потому, что Джеймс гримасничает по пути. Серена Уильямс рычит с каждым выстрелом. Между тем, гимнастка, как ожидается, рискует жизнью и своим лицом с улыбкой на лице. «Вы никогда не должны показывать, что это сложно», - сказал О'Бейрн. Она отметила, что для мужских гимнасток нет такого требования. Вы можете проследить это до восемнадцати сотен, когда женщины носили корсеты, и они должны были действовать так, как будто они не были в ужасной боли.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание

Карточка № 8

Комплекс упражнений после дневного сна.

15-30 3-4 года

1. "Потянемся"

И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Руки вверх;

    А) ноги вверх,

б) руками коснуться носков ног;

    Ноги опустить, руки за голову;

2. "Наклоны головы"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

    Наклон головы вправо;

    Наклон влево
    4-И.п.

3. "Повороты туловища"
И.п. - то же.

    Поворот туловища вправо, руки в стороны;

    4 - то же влево

4. "Ножницы"

И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

5. "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

6. "Прыжки"

И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 9

Комплекс упражнений после дневного сна.

Январь
1-15 3-4 года.

1. "Достать ушко"

И.п. сидя на кровати руки опущены.

1 - поднять левое плечо, опустить левое ухо на него;

3 - 4 - то же вправо.

2. "Локти вместе"

И.п. локти вместе, руки к плечам.

1 - соединить локти;

3 - 4 - то же.

3. "Наклон туловища"

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

    Наклон вправо левая рука над головой;

    4 - то же в левую сторону

4. "Доста ть колени"

Ил. сидя на кровати руки за головой.

1 - наклон вперед, локтями достать колени, ноги не сгибать.

5. "Велосипеди ст"

И.п. лежа на кровати, ноги прижать к животу. 1 - вращение ногами, езда на велосипеде.

6. Прыжки + упражнения на дыхания; подтягивание вверх на
осанку.

Карточка № 10

Комплекс упражнений после дневного сна.

Январь 3-4 года

S. "Локти вперед"

И,п. - сидя, руки пяткам, локти в стороны. 1 - наклон головы вперед и локти

2. "Локт и скрестно"

И.п. ноги скрестно, руки за головой.

1 - наклон вперед, правым локтем, достать левое колено;

3 - 4 - наоборот

3. "Поочередное сгибан ие рук и ног"

И.п. лежа на спине одна нога согнута в колене, рука к плечу.

    Поменять положение рук и ног;

    Другой рукой и ногой.

4. "Ногу назад"

И.п. лежа на животе, руки у подбородка.

    Поднять назад правую ногу;

    4 - левой ногой.

5. "Потянулись вверх"

Сидя на пятках руки опущены медленно поднимитесь с пяток, руки вверх вдох, опуститься выдох.

6. "Прыжки "

Прыгать на 2 - х ногах, на 1 одной, на 2 - х, на 1 - ой.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 11

Комплекс упражнений после дневного сна.

Февраль 3-4 года

1. "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза

1 - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;

2. "Котятки ищу т мышку"

И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

1 - поворот головы влево;

3 - 4 - то же в правую сторону.

3. "Лапки - царапки"

И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной.

    Вытянуть руки вперед;

4. "Котятки спрятались"

И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;

    Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,
    наклонить голову, "спрятались";

5. "Котятки прыгают"

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

    Упражнения на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 12

Комплекс упражнений после дневного сна.

Февраль 3-4 года

1- "Покачивание голо вой"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.

    Наклон головы вправо;

2. "Повороты туловища"

И.п. тоже. Повороты туловищем вправо, влево.

3. "Ножницы"

И.п. лежа на спине, руки за головой. 1 - приподнять ноги, развести в стороны; 2, 3, 4, 5 - "ножницы"; 6 - И.п.

4. "Хлопок"

И.п. тоже, руки вдоль туловища.

    Приподнять правую ногу хлопок под коленом;

    То же левой ногой.

5. "Кошка добрая и злая"

И.п. стоя на четвереньках, на кровати.

    Прогнуться;

    Вытянуть спину.

6. "Подтяги вание вверх"

подскоки + упражнения на дыхания.

7. Закаливающие процедуры

Карточка № 13

Комплекс упражнений после дневного сна.

Март 3-4 года

Хлопушки

1. "Хлопушки вверху"

И.п. лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища: 1 - хлопок в ладоши над головой смотреть на руки; 2-И.п.

2. "Хлопок за ногой"
И.п. тоже

1 - поднята нога, хлопнуть в ладоши за ногой; 2-И.п.

3. "Хлопок за спиной"

И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1 - встать на колени, хлопнуть в ладоши за спиной;

4. "Хлопок перед собой"
И.п. то же

1 - наклон вперед, руки вытянуть вперед, хлопнуть в ладоши; 2-И.п.

5. "Прыгаем хлопая"

И.п. стоя около кровати, руки вдоль туловища.

    Прыжки, руки вверх, хлопок в ладоши;

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 14

Комплекс упражнений после дневного сна.

Март 3-4 года

Комплекс упражнений после дневного сна.

С 15-30 марта Возраст 3-4 года

Потянемся

1. "Прогнись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

    Потянулись, прогнули спину, руки вверх;

2. "Достань носки"

И.п. - сели, ноги прямые, руки на поясе.

1 - наклонились, достали руками кончики пальцев;

3. "Качалка"

И.п. лежа на животе, захватить ступни ног снаружи, прогнуться.

    Выполнить перекаты вперед, назад в удобном ритме;

    И.п. отдых в удобной позе.

4. "Велосипед"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз

    Характерные вращательные движения ногами;

    Отдых в удобной позе.

5. "Достать ладошки"

И.п. стоя, ноги широко врозь, руки в стороны.

1 - наклон туловища вперед достать ладошки "встретились";

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 15

Комплекс упражнений после дневного сна.

Апрель 3-4 года

Наши ножки хороши

1. "Потянулись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - потянулись, руки вверх; 2-И.п.

2. "Наши коленки хороши"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

    Согнуть правую, левую ногу в колене, рукой достать
    колено;

3. "Наши пятки хороши"

И.п. лежа на животе, руки вытянуты перед собой.

    Достать пяточку противоположной рукой, ногу согнуть в
    колене "крестик";

4. "Наши носочки хороши"
И.п. о.с. стоя, руки на поясе.

    Наклон туловища вперед, достать носки ног;

5. "Нашим ножкам весело"

Прыжки на 2 - х ногах с сигналом "стоп".

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 16

Комплекс упражнений после дневного сна.

Апрель 3-4 года

Обезьянки

1. "У обезьянок большие уши"

И.п. сидя на коленях, руки у головы, большой палец в стороны, все остальные широко расставлены. 1 - повороты туловища вправо, влево ("показывают свои ушки друг другу")

2. "У обезьянок чешется спинка"

И.п. тоже. Почесывая спины с боку и через голову.

3. "Обезьянки ловкие"

И.п. сидя достать ногой до уха. То одно, то другое.

4. "Обезьянки акробаты"

И.п. лежа на спине, перекаты вправо, влево (с боку на бок) (кто может вперед назад)

    "Обезьянки бегуны"
    Бег на месте

    Упражнения на дыхания

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 17

Комплекс упражнений после дневного сна.

Май 3-4 года

1. "Собачка просыпается"

И.п. лежа подтягивающие движения.

2. "Собачка у мывается"

И.п. упор ног и рук на кровати на четвереньках.

1 - вращения головой в правую сторону от ладошки к плечу, и

то же в левую (имитация облизывания)

3. "Соб ачка радуется"
И.п. то же.

1 - прогнуть спину, ногу поднять к верху, голову задрать

вверх, высунуть язык;

3 - то же другой ногой.

4. "Собачка служит"

    Из И.п. положения принять положения стойки на коленях,
    руки перед грудью;

5. "Собачка прыгает"

Прыжки на 2х ногах, руки перед грудью.

    Дыхательные упражнения

    Закаливающие процедуры.

Карточка № 18

Комплекс упражнений после дневного сна.

Май 3-4 года

1. "Тик-так"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево.

2. "Мы - сильные"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1-е силой, руки в стороны; 2-И.п.

3. "Покажи пятки"

И.п. лежа на спине, руки за головой.

    Поднять правую ногу, носок тянуть на себя;

    Поднять левую ногу;

    Опустить правую ногу;

    Опустить левую ногу.

4. "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки.

    Выгнуть спину;

    Прогнуть спину.

5. "Наклонись"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;

    Наклон туловища влево, правая рука вверх;

6. "Поднимись на носочки"
И.п. о.с. руки на поясе.

1 - 2 - подняться высоко на носки; 3 - 4 - вернуться в и.п.

7. "Прыжки"

И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

    Упражнение на дыхание

    Закаливание.

Карточка № 2

Комплекс упражнений после дневного сна.

Сентябрь 3-4 года

1. "Покачивание головой ". И.п.: стоя, руки на

поясе.
" 1 - 3 - покачивание головой в лево, вправо;

2 - 4 - И.п. Повторить 4 - 5 раз.

2. "Повороты туловища".

И.п.: - 3 - повороты туловища влево, вправо с

одновременным выпрямлением рук в стороны;

    4 - И.п. Повторить 4-5 раз.

3. "Ножницы".

И.п.: лежа на спине руки за головой.

1 - 4 - приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. Повторить 5-6 раз.

4. "Хлопок". И.п.: то же, руки вдоль туловища.

1 - приподнять правую ногу хлопок под коленом; 2-И.п.;

5. "Подтягивание вверх ".

И.п. о.с. - потянуться вверх - вдох;

    Опустить руки вниз - выдох.

6. Упражнение на дыхание

Комплексы гимнастики после сна в средней группе

Комплекс № 1

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Комплекс №2

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс №3

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Комплекс №4

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели, Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И. .П.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.

Комплекс №5

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс №6

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс №7

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Комплекс №8

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс №9

1 И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Комплекс №10

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс №11

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (указательным пальцем правой руки совершить движения к носу)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть (направление рукой вниз сопровождают глазами)

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

Комплекс №12

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.

4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

5. «Божья коровка».И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

6. Ходьба на месте.

Комплекс №13

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнут

Комплекс №14 «Весёлые жуки»

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.

2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок

3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.

4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.

5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

Комплекс №15

Медвежонок косолапый спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.

Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.

Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать.

Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

Встают, идут одеваться.

Комплекс №16

Наконец – то мы проснулись,

Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,

Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали,

Поднимают плечи.

Ручками махали,

Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали,

Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали.

Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали,

Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали.

Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать

Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть

Хлопки в ладоши.

Комплекс №17

Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Комплекс № 18. (Я на солнышке лежу)

Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед) ,
выдох – живот выпятить (руки в стороны) . (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.

Комплекс № 19 (Дождь)

Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Комплекс № 20

Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке. (Движения выполняются в соответствии со словами).

Комплекс № 21. (Медвежата)

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.

Комплекс № 22 (Улетают сны в окошко)

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» руками потолок. Чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом приговариваем:

Потягушечки - просыпушечки.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем у подушки. Делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь - догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами - спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы все - собачки.

На коленочки встаем.

Воспитатель показывает детям, как стать на четвереньки (колени-ладони)

И виляем все хвостом.

Можно поворачивать таз вправо-лево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то