Совместные настольные игры. Упражнения для агрессивных детей. Острое Агрессивное поведение.

Конфликты возникают в любой группе – это естественный этап ее развития. Его разрешение зависит во многом от мастерства и оперативности ведущего. Здесь вам помогут упражнения на снятие агрессии. Стоит помнить, что проведение подобных игр требует временных затрат (не надейтесь провести такую игру за 10 минут), серьезного настроя участников и ведущего, а так же обязательного обсуждения упражнения с непременным участием в обсуждение всех участников. Обсуждение может ограничиться рамками игры или же вы можете вывести разговор на жизненную ситуацию, в которой оказалась группа.

Как отмечалось выше, как и преступник, который поставил жертву в ситуации, когда он имеет репарации разнообразия и в ограниченной степени, преступнику не разрешают жаловаться, если он использует силу, отличную от той, которая используется агрессором против это. Поэтому бремя споров и доказываний заключается в том, чтобы агрессор показал, почему предложение определенного творческого пера оправдано агрессией, к которой оно привело.

В противном случае на жертву возложено дополнительное бремя, в дополнение к ущербу, который она уже понесла. Если жертва хочет избежать этого дополнительного бремени, преступнику препятствуют оспаривание, поскольку именно сам агрессор поставил жертву в такое положение, в котором это бремя было в первую очередь.

Пара ласковых. Все сидят в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-либо рукой и просить "вылить" на него всю злость. После потока высказываний человеку развязывают глаза. Он видит свою «жертву» и извиняется перед ней: был несдержан, сорвалось и т.п. Вариант: Показывают участнику на него самого.

Рисунок. Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.

Если есть серая область, агрессору не следует поднимать руки вверх, ложно озадачивать и освобождать от ответственности; Скорее, линия должна быть нарисована в серой области на той стороне, которая более благоприятна для жертвы, если агрессор не сможет немного ограничить серое пространство убедительными теориями и аргументами, поскольку преступник дал причину серому.

Аналогично вопросу о пропорциональности. Как упоминалось выше, на практике существует много более четких областей: убийство оправдывает исполнение; Самая простая кража, без использования оружия или насилия, не оправдывает. Но действительно есть серые области, где трудно, если не невозможно, точно определить точную сумму максимально допустимого штрафа. Однако и снова эта неопределенная ситуация, эта серая, вызвана агрессором. Жертва подвергается дилемме и может оштрафовать его или недооценивать право наказать его, если он должен оправдать, какую силу он мог бы использовать.

Фигура. Все сидят в кругу. Составляется фигура из всего агрессивного, плохого, что есть в группе. «На общее дело» идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу. Вариант: качества личности – для более старших ребят. Затем одновременным нажатием «кнопок» на ручках стульев фигура отправляется в космос.

Скороговорки. Ведущий заранее заготавливает написанные на листочке скороговорки. Ребята вытягивают их и получают задание: хаотически передвигаясь по комнате, бурчать под нос свою скороговорку.

Или ей, возможно, придется тратить больше ресурсов с точки зрения времени и денег, что непреднамеренно увеличивает ущерб, нанесенный жертве. Но одно из того, что мы знаем: начало применения силы против жертвы, а затем сила, в общем, может быть использована против жертвы. Помимо простых или обоснованных случаев, любая двусмысленность или сомнения должны решаться в пользу жертвы, если преступник не поддерживает его или ее бремя, чтобы спорить и объяснять, почему предлагаемое предложение превысит агрессию, которую он первоначально совершил.

Поэтому при определении подходящего штрафа можно принимать во внимание несколько факторов. Предположим, атакующий похищает и убивает руку жертвы. Жертва явно имеет право сделать то же самое с обидчиком. Но если жертва хочет вместо этого отрезать ногу агрессора, он имеет право сделать это. Жертва также имела бы право отрезать обе руки агрессора, если агрессор не смог бы объяснить, почему это было бы количеством принуждения, кроме того, что он практиковал.

Задание усложняется: громко выговаривать каждое слово и, встречаясь с другим человеком, выражать свое к нему негативное отношение, громко крича свою скороговорку.

После этого упражнения необходимо провести анализ: «Как вы сейчас себя чувствуете?», «Понравилось ли вам или нет?», «Где было легко, а где трудно?» и т.п.

Обзывалки. Группа стоит в кругу. Начинают по кругу передавать «обзывалки». «Обзываться» можно любыми предметами (необидными словами): тумбочка, чашка, гриб и т.д. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов: «А ты…» Например: «А ты – морковка!» На заключительном этапе играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!..» Это упражнение надо проводить в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит. При анализе следует вывести итог, что обзываться глупо и смешно, а также обратить внимание на смысловое содержание слов - «обзывалок».

Простое отрезание одной из рук агрессора может фактически не быть столь же экстремальным, как действие агрессора. Например, жертвой может быть художник. Последствием агрессивного насилия может быть то, что в дополнение к риску жизни жертвы и причинению боли жертва понесла значительный психический и финансовый ущерб. Может быть, нанести такой же ущерб агрессору, отрезать все четыре члена или даже обезглавить его. Мы знаем, что разрешено применять насилие против агрессора. Пусть преступник справится с бременем этого.

Как упоминалось выше в отношении изнасилования, жертва может быть очень чувствительной к самому применению насилия и, следовательно, отступить от идеи глаза для глаз. Агрессор не может претендовать на уязвимость жертвы и ему не разрешают жаловаться, поскольку он оставил жертву в ситуации, когда особые предпочтения жертвы могут быть выполнены только невзаимным штрафом. Поэтому жертва могла вместо этого выбрать конфискацию определенной части имущества агрессора. Разумеется, размер вознаграждения, «равный» за нанесенный ущерб, трудно определить, но по крайней мере аналогичные принципы могут быть использованы, как и сегодня, в гражданском и уголовном правосудии.

Музыканты. Группа делится на две части. Встают в 2 круга: внутренний и внешний лицом друг к другу. Внутренний круг – это «музыканты», внешний – «инструменты». Внешний – закрывает глаза. Ведущий включает медленную красивую музыку, «музыкант» манипулируя телом «инструмента», «извлекает» из него музыку. Когда каждый «музыкант» поиграет на каждом «инструменте», внутренний и внешний круг меняются местами.

Если количество повреждений неопределенно или кажется «слишком высоким», следует помнить, что именно сам агрессор вызвал это состояние неопределенности и что поэтому его жалоба теперь не может быть услышана. В качестве альтернативы, более объективная награда за ущерб может быть определена путем переговоров между жертвой и агрессором, который отказывается от всего своего права наказать в обмен на часть или все свое имущество. Это может быть особенно привлекательной альтернативой тому, кто был жертвой очень богатого нападавшего.

Однако это означает, что миллиардер может совершать такие преступления с некоторой безнаказанностью. Миллиардер мог позволить себе обменять половину или даже все свое состояние, чтобы избежать этого наказания. Для бедных агрессоров нет никакой собственности, которую можно принять за реституцию, а простое наложение боли на агрессора может не удовлетворить определенных жертв. Они имели бы право порабощать их или продавать их как рабов или медицинские эксперименты, чтобы сделать их лучше.

Анализ: «Понравилось – не понравилось?», «Кем понравилось быть больше?»

Маленький зверек. 1 Сидя в кругу, все закрывают глаза. Ведущий: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котенок, щенок, птичка и т.д. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле), убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можете открыть глаза».

Ясно, что способы, которыми можно применять перо, многочисленны и разнообразны, и все типично представленные цели пера могут быть размещены в такой форме понимания штрафа. Преступники могут быть недееспособны, задержаны или даже реабилитированы, возможно, в зависимости от выбора жертвы. Реституция может быть получена несколькими способами или, в зависимости от выбора жертвы, также мести или возмездия.

Хотя трудно точно определить границы пропорциональности, правосудие требует, чтобы агрессор был привлечен к ответственности за дилемму, которую он создал, а также за совершенную им агрессию. Уже здесь они составляют теоретическое объяснение всего. Такие вещи, как плита, холодильник, телевизор и всевозможные домашние развлекательные системы, посудомоечные машины, грили, микроволновая печь, электрическая духовка, специальные кастрюли, тостеры, спортивные коврики, пылесосы и т.д. в среднем на 76% дешевле.

Обсуждение: «Что вы чувствовали, выполняя данное упражнение?», «Трудно ли было сидеть неподвижно в течение его выполнения?», «Кого вы представляли?», «Какой он?», «Стало ли ему лучше?» и т.п.

Ручки. Группа закрывает глаза. Ведущий разводит их по парам, ставит друг напротив друга. На слова ведущего участники выполняют действия с закрытыми глазами, потом проводится анализ.

Более того, этот сайт не защищает частную компанию, а скорее свободный рынок и свободную конкуренцию. Существует огромная и непреодолимая разница между про-бизнесом и про-рынком. Дешевая и изобильная рабочая сила, из которой предприниматели получают прибыль за счет низкой заработной платы, формируется из денег всего общества, в конце концов, подавляющее большинство «человеческого капитала»происходит от государственных учреждений.

Ой, добро пожаловать в либертарианство! Теперь начните защищать полное и неограниченное разделение между государственными и крупными корпорациями. Подсказка: это произойдет только тогда, когда состояние сократится до минимума. Но что, если инвестиции плохие? Есть жестокие люди, замаскированные под хорошие люди. Они кажутся бескорыстными людьми, но они фактически скрывают скрытые интересы и глубокие разочарования. Часто слышно, что «тот, кто болит, делает это, потому что в какой-то момент своей жизни ему было больно».

Примерные слова: «Руки были одиноки... встретились с другими… познакомились… поссорились… разошлись… заскучали… встретились и обрадовались… решили больше никогда не расставаться».

Эмоции. Все выстраиваются в линию спиной к ведущему и медленно начинают идти вперед. По команде ведущего они разворачиваются и замирают на месте, изображая на лице ту эмоцию, которую он назвал: страх, печаль, радость, боль, ярость и т.п. После этого проводится анализ: «Что было легче показать, может быть, то, что чувствовали?» и т.п. Здесь ведущий сравнивает то, что он видел и почувствовал, с ощущениями участников.

Тот, кто пострадал, болит. Однако, хотя в основе этих идей лежит истинная основа, есть еще один аспект, с которым мы всегда сталкиваемся с трудностями: существует зло. Жестокие люди иногда имеют определенные биологические компоненты, которые подталкивают их к определенному агрессивному поведению.

«Нет более жестокого зла, чем того, что рождается из семян добра». Ученый и распространитель Марселино Церейюдо рассказывает нам что-то интересное. «Нет гена зла, но есть определенные биологические и культурные аспекты, которые могут умиротворить его». Самой сложной частью этой темы является то, что мы очень часто стремимся искать метки и патологии в поведении, которые просто не вписываются в психодиагностические руководства.

Холст. Ведущий: «Представьте, что вы – художник, и у вас есть идеально чистый холст, на котором вы можете нарисовать все, что вам вздумается. Но! все, что вы нарисуете, исчезнет из вашей жизни навсегда».

Вопросы для обсуждения: «Будете ли вы браться за кисть?», «Нарисуете ли вы там что-то, что мешает вам жить?», «Это будут реальные вещи, люди или вы будете рисовать и абстрактные понятия: страх, горе, печаль и т.п.?», «Если это будут абстрактные понятия, то, что это для вас – страх, горе, печаль и т.п.?», «Что же будет на этом холсте?», «Расскажете ли вы кому-нибудь о существовании этого холста?»

Злоумышленные действия могут происходить без обязательного психологического заболевания. Все мы, в какой-то момент нашей жизни, встретили человека с таким типом профиля. Существа, которые приносят нам лесть и внимание. Приятные люди, имеющие социальный успех, но наедине они очерчивают темную тень и расширяются. В глубине их сердца дышит жестокость, отсутствие сочувствия и даже.

Жестокие люди и молекула морали

Как мы уже говорили, никто не смог идентифицировать существование гена. Однако в последние годы исследования выросли в одном захватывающем аспекте: так называемая «молекула морали». Чтобы лучше понять, что это за структура, мы будем контекстуализировать из реальной истории. Страшная история, которая, к сожалению, происходит очень часто.

Огонь. Напишите (нарисуйте) на листочке все плохое. Что было сегодня с вами. А теперь скомкайте этот лист и бросьте в огонь (сожгите над свечкой). Вариант: все это проделать мысленно.

Раз-два // Тип-топ // Шалтай-Болтай. Все участники делятся на пары. Каждая пара выбирает себе какое-либо двойное сочетание слов. Один берет себе первую часть, например, «кошки», второй – вторую – «мышки». После этого все расходятся по комнате (или их разводит ведущий), закрывают глаза и, выкрикивая свою часть, пытаются отыскать свою пару по его второй части фразы.

Жестокие люди: зная, как их распознать и избежать

Эмоциональная, инструментальная или словесная агрессия - это менее заметные раны из-за необходимости быть доказанными, но более обыденными, и поэтому мы должны защищаться. Мы все можем быть жертвами жестоких людей. Независимо от возраста, статуса или нашего предыдущего опыта. Этот тип человека может быть найден в середине семьи, в рабочей среде и в любых других условиях. Однако мы можем идентифицировать их несколькими способами.

Они будут маскироваться за красивыми словами и благородными делами, но понемногу будет появляться шантаж. Столкнувшись с этими механизмами, существует только один вариант: недопустимость. Нарушители спокойствия и равновесия ищут только одно: нарушить нашу самооценку, чтобы иметь контроль.

  • Темнодушный человек соблазняет нас ложью.
  • И позже, создание, чувство вины и психическое насилие.
  • Неважно, это наша сестра, наш партнер или коллега.
  • У нас будет ясное ощущение, что выхода нет.
  • Что они у нас под их сетями.
  • Однако стоит помнить, что «тот, кто владеет собой, более силен».
  • Поэтому важно окончательно прекратить игру господства и агрессии.
Игры господства и тайной агрессии очень сложны.

Анализ: «Быстро ли вы нашли друг друга?», «В чем была трудность?», «Почему не могли найти друг друга?» и т.п.

Щепки на реке. 1 Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как ему двигаться: быстро или медленно.

Тем не менее, необходимо действовать быстро, чтобы удалить ловушки и реагировать на завуалированные угрозы. Знаете ли вы это или нет, тот, кого вы знаете, когда-либо подвергался сексуальному насилию. И если вы сокращаетесь, вы быстро поймете, что трудности определенного числа людей находят свое происхождение. Для этих ушибленных мужчин и женщин всегда будут «до» и «после» злоупотребления. Наше общество часто предпочитает игнорировать эту проблему, облегчать ее серьезность или даже полностью отрицать ее.

Или, полные доброй воли, но также и некомпетентности, жертвам предлагаются «решения», которые только ухудшают травму. В этой статье мы ответим на некоторые вопросы. Что подразумевается под сексуальным насилием? Сексуальное насилие - любое принуждение или физический контакт, с помощью которого человек использует ребенка, подростка или взрослого для сексуального возбуждения, своего или третьего лица. Физический контакт, по общему признанию, более серьезный, чем словесное ограничение. Но следует отметить, что любое злоупотребление представляет собой нарушение святости и целостности человеческой личности и всегда вызывает травму.

Участники – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями движению Щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад… Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…

Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение: участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

Давайте поздороваемся. Играющие хаотично передвигаются по комнате в удобном для них темпе и направлении. По определенному сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно с большим числом играющих.

Варианты сигналов ведущего:

· Хлопок в ладоши – надо пожать руку всем возможным партнерам;

· Звонок колокольчика – погладить по спине партнера;

· Звук свистка – поздороваться «спинками».

Желательно для более эффективного результата игры ввести запрет на разговоры во время выполнения задания.

Разожми кулак! Участники разбиваются по парам. Задание: своей паре разжать кулак.

При анализе учитывать, кто каким способом выходит из ситуации. Также можно рассказать сказку «Ветер и Солнышко»: «Поспорили Ветер и Солнышко: кто снимет с прохожего плащ. Ветер дул, дул, прохожий же только сильнее кутался в плащ. Пригрело Солнышко, погладило прохожего лучами – прохожему стало тепло, и он снял плащ и пошел дальше».

Части тела. На листках бумаги пишутся различные части тела, например, «глаз», «ухо», «безымянный палец на левой ноге», «пятка», «живот», «правая рука» и др. После этого вызываются 1 мальчик и 1 девочка, каждый из них тянет по бумажке. Например, у девочки «глаз», у мальчика – «ухо», соответственно, они должны встать так, чтобы ее глаз касался его уха. В этой же позе они тянут еще по одной бумажке и, не меняя своего положения, пытаются выполнить следующее задание. Так продолжается до тех пор, пока в их возможностях выполнять те задания, которые им выпадают.

Затем вызывается следующая пара. После того, как все попробовали себя, подсчитывается количество выполненных заданий и объявляется пара-победитель.

Мальчики – девочки. Мальчики садятся в круг лицом, а девочки встают во внешний круг. Мальчики высказываются, что им нравится, а что не нравится в девочках вообще. Девочки молча слушают, не задавая вопросов, не высказывая своего мнения и не переговариваясь.

Меняются местами. После этого все садятся в один большой круг и только тогда начинается обсуждение всего высказанного и услышанного.

Топотушки. Равное количество мальчиков и девочек садятся друг напротив друга. Мальчики шепотом сообщают ведущему имена девочек, которых они загадали. Ведущий следит, чтобы не было повторений в выборе девочек. Затем предлагает каждой девочке по очереди подойти к тому мальчику, который, как ей кажется, мог ее загадать, топнув перед ним ногой. Если она угадала, то садится на место мальчика, если не угадала, мальчик топает перед ней ногой, и она возвращается на свое место. Так до тех пор, пока все девочки не пересядут. Игра продолжается: девочки загадывают мальчиков.

Спичка и колечко. Группа сидит в кугу. У каждого в зубах спичка. Первый участник надевает на свою спичку колечко и передает соседу, то есть надевает колечко на его спичку. Это нужно сделать без помощи рук. Если колечко упадет, то все начинается сначала.

Настроение. Реплики ведущего (черточка), реплики участников (квадрат).
Настроение каково?


1Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – С-Пб.: Речь, 2000 – с. 100


Наверняка многие из нас знают, что вспышки гнева - это простая защитная реакция нашего организма. Таким образом мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний. Но далеко не все способны на это из-за своих убеждений. Одни считают, что открыто выражать злость - это плохо, другие полагают, что так они проявляют свою слабость.

Но, тем не менее, все мы люди, и нам свойственно злиться. Агрессивность заложена в нас самой природой и, всякий раз подавляя её, мы направляем свою же силу против себя. Накопленная энергия гнева и злости разрушает нас изнутри, вызывая болезни, усталость и депрессию. Так каким образом возможно избавиться от злости, освободиться от накопившихся обид и отрицательных эмоций? Неужели нужно давать волю своему гневу? А ведь именно от таких вспышек агрессии могут страдать самые близкие и дорогие тебе люди…
Некоторые самостоятельно стараются избавиться от негодования, да так стараются, что еще глубже погружаются в них. Казалось бы, парадокс: все понятно, так нельзя, без злости будет лучше и легче, но чем больше вы проговариваете про себя формулу «успокойся», тем сильнее вы злитесь.

Чтобы успокоиться и адекватно отреагировать на некую критическую ситуацию, психологи советуют сосчитать до десяти. Думаю, что многие слышали о таком методе. Но! Кому-то этот способ помогает, а вот кому-то - с точностью да наоборот. Постепенно приближаясь к «десяти», такие люди просто «срываются с цепи», говоря потом, что до начала счета они были гораздо спокойнее.
Успех реакции на проблему зависит от скорейшего выброса негативных эмоций. Чем быстрее, тем лучше. А мы часто себя сдерживаем, загоняем вглубь обиду и злость. Но спустя время эти эмоции с новой силой просятся наружу. Именно поэтому мы и выматываемся и физически, и психологически. Но это вовсе не значит, что надо срываться, мстить и уничтожать обидчиков. Ни в коем случае. Злость нужно уметь выпускать альтернативными и безобидными способами.

Вот несколько способов сброса негативных эмоций гнева, раздражённости, агрессии.


1. Дайте волю своим чувствам! Очень важно позволять себе злиться и испытывать гнев. Вы же не запрещаете себе смеяться? А радость - это такая же эмоция, как и гнев, только без ваших внутренних ограничений. Итак, возьмите подушку и начните лупить её - так вы всю злость выплесните и почувствуете, что вам стало намного легче, словно вы сбросили тяжкий груз.

Если этот метод не особо вам подходит, то напишите письмо ненависти и злости. Пишите на бумаге, с силой надавливая на карандаш или ручку, вкладывайте в каждое слово всю свою ненависть и гнев. После написания обязательно сожгите письмо. Есть ещё одна альтернатива этому методу - закройтесь в машине и покричите во все горло либо уйдите туда, где меньше всего людей (лес, дача и т.д.), и прокричитесь так, как вам захочется!

2. Не доводите себя до предела, когда на вас кричат или критикуют! Лучший способ совладать с гневом - это заявить об этом тому, кто вас разозлил. Просто скажите: «Ты знаешь, мне не нравится, когда ты так говоришь со мной…» или «Я рассержена на тебя, потому что…» Конечно, далеко не всегда оправданно высказывать все в лицо. Можно обратиться к обидчику через зеркало. Проиграйте ситуацию, которая вас вывела из себя, и, представив в зеркале того, кто вас задел, выскажите все, что вы о нем думаете. После того, как ваша злость иссякнет, постарайтесь его искренне понять и простить. Прощение поможет вам полностью освободиться от злости и агрессии.

3. Научитесь делать паузу! Самый простой способ справиться с собой - это сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти. Об этом методе я уже упоминала выше. Если есть возможность, прогуляйтесь, ведь движение обязательно поможет справиться с разыгравшимся адреналином. Также можно негатив «смыть». Постирайте или помойте посуду. Контакт с водой даст разрядку. Когда чувствуете, что едва сдерживаетесь от того, чтобы не наговорить лишнего, мысленно наберите в рот воды.

Пусть вам в этом поможет сюжет из сказки о заговоренной воде: «Жили-были старик со старухой. Не проходило и дня, чтобы они не ругались. И, хотя оба устали от ссор, остановиться никак не могли. Однажды зашла к ним в дом ворожея и подарила им ведро заговоренной воды: «Если опять на ругань потянет, набери полный рот этой воды, и ссора пройдет». Только она за дверь, как старуха начала старика пилить. А он набрал в рот воды и молчит. Что же теперь, старухе одной воздух сотрясать? Для ссоры нужны двое! Так они и отвыкли от брани…»

4. Избавьтесь от накопившегося беспокойства и внутренних блоков!
Следующие техники, позаимствованные из даосского учения Шоу-Дао, помогут вам.

Упражнение «Улыбка Будды» позволит вам легко приходить в состояние душевного равновесия. Успокойтесь и постарайтесь ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица и представьте, как они наливаются тяжестью и теплом, а затем, потеряв упругость, как бы «стекают» вниз в приятной истоме. Сосредоточьтесь на уголках ваших губ. Представьте, как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя легкую улыбку. Не прилагайте мышечных усилий. Вы почувствуете, как губы сами растягиваются в едва уловимую улыбку, а во всем теле появится ощущение зарождающейся радости. Старайтесь выполнять это упражнение каждый день, пока состояние «улыбки Будды» не станет для вас привычным.

5. Сходите к невропатологу. Не стесняйтесь и не бойтесь. С вами все в порядке, вы здоровы, просто жизнь спровоцировала у вас естественное в вашей ситуации депрессивное состояние. Расскажите о периодически возникающих изматывающих вас мыслях. Вам пропишут безобидные препараты, возможно гомеопатические, которые вы будете принимать, когда нахлынут эмоции. Не стесняйтесь того, что с вами происходит. Это не такая уж редкость.

Просто необходимо грамотно помочь себе выйти из неприятного состояния.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то