Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках. Творческие работы детей на тему «Живая буква Конкурсные работы по номинациям

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме "Живая азбука"

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект "Живая Буква"

Дети нашего класса приняли участие в проекте "Живая Буква". Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект - это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука.

Проект "Живая буква" Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я.

Проект "Живая Буква", 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте "Живая буква" инсценируя стихотворение Бориса Заходера "Буква Я". Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект "Костюм для буквы"

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

"Я и другие буквы алфавита"

Конкурс для дошкольников

Предложите детям воплотить любые фантазии, связанные с алфавитом, буквами и слогами в рисунке. Может быть это будет сказочная история, или простая, необычно красивая буква, а может быть дети продемонстрируют как они научились красиво писать буквы и слоги, а рядом нарисуют, то что они написали.

Предварительная заявка не требуется.

Системный номер: 21003718

Сроки проведения: проводится без ограничения сроков, работы принимаются постоянно.

Срок отправки диплома в электронном виде: не позднее 2 рабочих дней после получения работы в период учебного года и не позднее 10 дней в летний период.

Стоимость участия: 80 руб. Все способы оплаты

ОПЛАТА ОНЛАЙН ЧЕРЕЗ СЕРВИС РОБОКАССА
Комиссий нет

1. Укажите нужную сумму, исходя из стоимости участия и количества участников.

2. Выберите удобный способ оплаты и сделайте платёж.
3. Если платёж отклонён банком, попробуйте ещё раз.
4. Если платёж прошёл успешно, то нажмите Вернуться в магазин.
5. Сохраните чек, полученный от Робокассы, и приложите его (скан/скриншот/фото/файл) в письмо с работой на конкурс или для публикации.

Сумму укажите с учётом количества участников.

На конкурс принимаются работы (рисунки) в любом формате. Объём каждого отдельного файла не должен превышать 8 Мб. Одно письмо не должно быть больше 20Мб.

На конкурс принимаются работы (ответы на вопросы) в формате.pdf (форма заполняемого бланка) или в виде сканированных листов в любом формате. Одно письмо не должно быть больше 20Мб.

Работы присылайте на адрес почты:
(!!!) Будьте внимательны - у каждого конкурса свой почтовый адрес. При отправке на другой адрес будет путаница, и работа может быть не проверена в установленные сроки. Но (!!!) Этот адрес служит только для сбора работ конкретного конкурса и не более, для переписки этот адрес не предназначен. Для обсуждения текущих вопросов с организаторами используйте адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В письме укажите: ФИО участника, возраст, образовательное учреждение, город, ФИО педагога и e-mail для обратной связи. Приложите к письму скан квитанции или укажите в письме данные об оплате.
(!!!) Имя файла с работой на конкурс должно начинаться с фамилии и имени участника.

А ещё можно участвовать в конкурсе по обучению грамоте

Азбука представляет собой набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй - картинка-ассоциация.

Автор этого проекта Юлия Тараканова - педагог, психолог, специалист по эйдетике, или развитию образной памяти у детей. На протяжении 16 лет она успешно обучает малышей буквам, используя метод, основанный на формировании в памяти ярких образов.

Как "работает" азбука?

Секрет азбуки в том, что она задействует ассоциативную память ребенка. Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация "картинка - форма буквы - название буквы", которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

Фишки проекта

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.
Многие ассоциации и то, как их вывести из буквы, автору подсказали ее маленькие ученики. Так что они точно будут близки и вашему ребенку.
Пока художник Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Идея создания ассоциативной азбуки возникла у меня в 1997 году, когда в "Московской Школе Эйдетики" я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы. Свою двухлетнюю дочь я обучала буквам именно таким способом - используя ее собственные ассоциации. На ее глазах я дорисовывала букву до ассоциации. Например, букву "В" я "превращала" в велосипед, на котором едет любимый брат Вовка, а из буквы "З" у нас получался зайчик. Это было так эффективно для запоминания, что я начала постоянно применять "оживающие" буквы в своей педагогической практике, и продолжаю использовать ассоциативную азбуку для обучения детей уже на протяжении 16 лет.
В этом наборе собраны самые распространенные детские ассоциации из тех, которые мы рисовали с малышами. Я надеюсь, что и вашего малыша очаруют "живые" буквы, и он с легкостью и удовольствием их выучит.

Для кого эта азбука

Я всегда превосходно училась: школу закончила с золотой медалью и Саратовский университет (физический факультет) с отличием. Начала карьеру инженера-ученого, занимаясь жидко-кристаллическими индикаторами. Но после перестройки, когда электронная промышленность в стране была разрушена, пришла работать в школу. Очень быстро поняла, что типичный для советской школы способ преподавания меня не устраивает. Искала нетрадиционные, более эффективные методы преподавания. Таким образом в 1997 году попала на инструкторский тренинг в Московскую школу эйдетики. Была потрясена возможностями ассоциативно-образной памяти человека. И сожалела о том, что не была знакома с мнемотехническими и эйдетическими приемами в то время, когда сама училась в школе и университете. Это могло бы существенно облегчить мою участь школьника и студента.:-) Я вспоминала, как непросто было заучивать тексты, стихотворения, формулы (особенно, когда преподаватель требовал предъявления формул без выводов).

В том же 1997 году начала преподавать курс эйдетики в языковом центре при Саратовском университете. Разработала курс для взрослых, изучающих второй язык. Позже там же преподавала курс "Эффективная память и скорочтение".

В 2005 году окончила Институт интегративной семейной психологии в Москве.

В 2006 году приехала работать в Москву. Сначала преподавала в частной школе "Филипповская школа" и детском центре "Ого-город" как инструктор по развитию памяти, преподаватель математики, семейный психолог. В Филипповской школе познакомилась с Монтессори-педагогикой и философией. Была очарована процессом и результатами обучения детей по этой системе. Поэтому, когда в 2008 году открыла свой детский клуб на Речном вокзале "Семейкин клуб", за основу обучения детей взяла именно Монтессори-систему. При этом активно применяла свои знания и умения в области психологии памяти и внимания (эйдетика и мнемотехника) и опыт семейного психотерапевта.

Требования к работам:

Ребенку предлагается сделать поделку или нарисовать рисунок буквы из русского алфавита. Давайте предоставим ребятам максимум фантазии и разнообразие материалов. Вы должны представить поделку на конкурс так, чтобы её можно было рассмотреть без особого труда и увидеть все её детали.

1. Изображения принимаются в форматах.jpg, .gif, .png.

3. Фотографии должны быть качественными, четкими.

4. Запрещается обрабатывать фотографии в фотошопе или другом графическом редакторе.

5. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.

6. Содержание работы должно соответствовать тематике конкурса.

7. Необходимо написать название работы, описание, фамилию и имя автора работы и его возраст. Работы без указания всех необходимых данных автора не принимаются!!

8. При необходимости можно указать ФИО куратора ребенка. Куратор у одной работы может быть только один.

Важно!

Работа, размещённая вами на конкурс, не сразу появляется среди его участников. Появится она после проверки (на соблюдение правил конкурса) конкурс - менеджерами. Именно поэтому вы видите надпись "Доступ запрещен" или "Вы входите в группу пользователей, которым запрещено совершать данные действия". Проверка работ занимает до 3 рабочих дней . Проверяйте по истечению этого времени наличие своих работ на конкурсе через свой профиль самостоятельно.


Условия участия в конкурсе

1. Конкурс проводится с оргсбором , т.е. участие в конкурсе платное. Конкурс проходит среди зарегистрированных пользователей.

2. Конкурс международный, в нем могут участвовать жители России и СНГ.

3.От каждого участника принимается неограниченное количество работ. Оргвзнос оплачивается за каждую конкурсную работу.

4. Отправляя работу на конкурс, оплачивая оргсбор вы подтверждаете, что согласны с настоящими правилами конкурса и .

5. На конкурс принимаются фото (сканы) рисунков или поделок петуха.

6. Конкурсная работа полностью должна быть выполнена ребенком! Ребенок должен проявить фантазию и выполнить работу самостоятельно.

7. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.

8. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта

9. Если работа коллективная (более 1-го автора), то вместо фамилий авторов должно быть указано название коллектива, например

  • ученики 3 класса "В" МБОУ СОШ №1 г.Москва,
  • коллектив "Звездочка" МБУ ДО ЦДТ г. Казани,
  • воспитанники старшей группы МДОУ №122 г.Волгоград,
  • семья Ивановых

Также будет указано и в дипломах.


10. Работы принятые на конкурс находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.

11. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.



12. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.

13. Конкурсные работы оценивает команда жюри.

14. Наш конкурс проходит только для тех пользователей, которые читают и соблюдают правила нашего конкурса!!!

Награды за участие

Каждый участник после окончания конкурса получит сертификат участника или диплом победителя в зависимости от результатов конкурса.

Победители будут определяться командой жюри, состоящей из педагогов различной направленности. Команда жюри формируется на этапе проведения конкурса. Подробности о наборе в команду жюри и требованиях к экспертам вы можете узнать на

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то