Технологическая карта по французскому языку " общение". Технологическая карта урока (французский язык) Технологическая карта по французскому языку фгос

Технологическая карта урока французского языка

УМК:. Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык Синяя птица.5 кл. М.: Просвещение,2013

ФИО учителя : Семенова Е.С.

Класс : 5Б, первый год изучения (Французский язык как второй иностранный язык).

Тип урока : Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и способов действия

Технология: Коммуникативная технология иноязычному говорению

Тема урока : Общение

Цели урока :

1) Обучающая : формирование лексических навыков по теме «Общение»;

2) Развивающая : развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;

3) Воспитательная : формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения в современном мире ; развитие креативности, инициативности, эмпатии, умений слушать друг друга.

Формы познавательной деятельности : фронтальная (Ф), хоровая (Х), индивидуальная (И), групповая (Г), парная (П).

Метапредметные результаты: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по применению знаний и способов действий для дальнейшего их использования в реальной жизни.

Основные понятия и термины : Comment ça va ?Tu t’appelles comment ?La musique (le rock,la rap, la musique classique,la musique moderne, la musique de danse) , La lecture (la fable,le conte, la poésie, le mythe ), Le film ( le film d’ éponvante,le melodrama, le western, le film d’animation). Aimes-tu?

Средства обучения: аудиозапись, видео ролик « Париж», сигнальные карточки, проектор, экран, компьютер,учебник.

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: подготовить учащихся к работе на французском языке.

2 мин.

Устная речь учащихся и учителя

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Катрин, которая подготовила для них задания, после выполнения которых ребята отправятся в путешествие.

Ученики отвечают на приветствие учителя.

Слушают внимательно письмо Катрин.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль.

2)Формулирование темы урока, постановка цели.

Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 4 мин.

Опоры в виде рисунка с фрагментом диалога

Учебник

с 5-6

(алфавит)

Учитель обращает внимание учеников на изображение и предлагает выявить тему занятия.

Учитель предлагает учащимся разгадать ребус из чисел,чтобы ребята выявили основную деятельность на уроке (каждое число-это номер буквы в алфавите),а также показывает картинки для лучшего понимания данных лексических единиц.

Учитель напоминает о том, что если возникают трудности необходимо использовать сигналы(красный /зеленый смайл)

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Ученики называют тему урока «Общение».

Выявляют основные виды деятельности на уроке и проговаривают хором.

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя

Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную.

3) Актуализация опорных знаний.

Задача: воспроизвести ранее изученные лексические единицы для совершенствования новых знаний и способов действий

2 мин.

Песня

Учитель обращает внимание учащихся на то, что необходимо повторить основные реплики,которые используются при общении(приветствие, вопросы «Как дела?» и « Как тебя зовут?»)

Учащиеся поют песню и произносят правильно все реплики.

Предметные: формирование языковых навыков.

4) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации

Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи.

6 мин

5) Включение в систему знаний и повторения.

Задача: осознать важность данного материала при изучении темы

7мин

6)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи

Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний

6 мин

Плакат

Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему

« Знакомство».

Побуждает к высказыванию. Приглашает пары по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы.

Учитель обращает внимание учащихся на темы, которые также можно обсудить друг с другом (фильмы, музыка, чтение)

Предлагает сделать плакат по группам, выявить тему (чтение, фильмы или музыка) составив из букв слова,а также правильно расположить жанры рядом с русскими эквивалентами.

Выдает инструкцию представления плакатов для каждой группы.

Вывешивает плакат и предлагает повторить все жанры хором

Учитель формулирует задание: задать друг другу вопрос о любимых жанрах музыки, литературы, кино (Любишь ли ты..?) и перейти по хлопку к следующему собеседнику.

Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения

задания, а кто остается на месте.

Учитель произносит тему обсуждения и жанры на французском языке.

Учитель меняет переходящих учеников.

Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги

перед классом

Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки плаката в соответствии с памяткой.

Ученики представляют свои плакаты, правильно произносят лексические единицы

Ученики внимательно слушают учителя и повторяют

Учащиеся обсуждают темы и переходят от собеседника к собеседнику.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы).

Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими.

Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве.

7) Закрепление ранее изученного материала

Задача: перенести знания в новые условия, усложненные упражнения

4 мин

Учитель обращает внимание на глагол Любить во французском языке и побуждает учащихся определить группу глагола, вспомнить еще несколько глаголов данной группы и выполнить упражнение по спряжение глаголов устно.

Учитель формулирует задание: записать в тетрадь спряжение глагола 1 группы.

Предлагает нескольким учащимся выйти к доске и написать спряжение глагола.

Ученики формулируют правило, выполняют упражнение самостоятельно.

Ученики выходят к доске и пишут спряжение глагола.

Предметные: языковой компетенции (распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц)

Регулятивные: умение самостоятельно оценить правильность выполнения

действия.

8)Приведение единичных знаний и способов действий в систему.

Задача: Определить уровень сложности

1 мин

Учитель спрашивает о результате выполнения задания. В чем была сложность?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: сформулировать проблему, с которой столкнулся.

9)Оценка и Самооценка.

Задача: Оценить уровень достижений новых знаний.

4 мин

Героиня Катрин хвалит ребят за хорошую работу и так как ребята выполнили все задания, они отправляются в путешествие. Учитель предлагает посмотреть видео и мысленно попутешествовать по городу.

Учитель расспрашивает, по какому городу они путешествовали, какие достопримечательности они узнали.

Ученики смотрят видео.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

10)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению

Задача: Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его

выполнении.

2 мин.

Учитель объясняет домашнее задание.

Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения.

Регулятивные:умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

11)Рефлексия

Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке.

2 мин.

Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку.

Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности.

Технологическая карта учебного занятия по французскому языку

ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна

Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области

Предмет: французский язык

Класс: 9

УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели).

Место урока в учебном плане: второй урок раздела.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

1. Образовательная: Создать условия для систематизации и обобщения ранее приобретенных знаний по теме.

2. Развивающая: Развитие образного, логического мышления, памяти, наблюдательности, выразительности речи, умение анализировать, работать в паре.

3. Воспитательная: Формирование интереса и воспитание уважения к культуре изучаемого языка, приобщение к французской литературе, к духовно-нравственным ценностям, расширение культурного кругозора.

Практические задачи урока: Совершенствование: навыков устной речи, литературного перевода, аудирования, развитие социо-культурной компетенции.

Технологии: коммуникативного личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного и деятельностного подхода в обучении.

Ресурсы : учебник «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений, видеофрагмент о мнении французских школьников о досуге, видеофрагмент интервью с французским актером, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, раздаточный материал к уроку (викторина о французских писателях, опросник для интервью)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) повторить изученные ЛЕ, активизировать лексику по теме в серии языковых и речевых упражнений;

2) повторить изученные языковые структуры, требующие употребления:

4) формировать у учащихся навык говорения

6) формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст и извлекать из него необходимую информацию.

7) формировать у учащихся умение делать краткое сообщение на основе увиденного;

8) формировать у учащихся умение составлять опорную схему и делать краткое описание

1) формировать у учащихся умение прогнозирования темы урока;

2) формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

3) формировать умение работать индивидуально, парно и в группе;

4) формировать умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха;

5) формировать умение у учащихся признавать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение.

6) формировать у учащихся умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

Обшеучебные

1) готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

2) умение выделять существенную информацию из текстов;

4) умение правильно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

1) умение логически рассуждать;

2) умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

Коммуникативные:

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ожидаемые результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Создает положительный эмоциональный настрой

Использование речевых клише

Самоорганизация готовности к уроку

Дают устный ответ в форме приветствия.

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока с помощью анаграммы на слайдах.

Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает выбрать, кто и чем занимается/не занимается, указав ответы в карточке

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения. Записывают ответы в карточку ответов.

Приложение 1

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью

построения ассоциограммы Спрашивает, какие ассоциации вызывает у ребят слово lire.

Задает вопросы, требующие личностной оценки, аргументации своей точки зрения.

На доске визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей.

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Называют слова.

Отвечают на вопросы, высказывают личное мнение, дополняют друг друга, выражают согласие, несогласие.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений, освоение новых знаний.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает коротко рассказать о любом из писателей.

Релаксация. Проводит аудитивное упражнение “Путешествие” для снятия напряжения. Приложение 2

Выступления учащихся.

Слушают учителя с закрытыми глазами, представляют себя в заданном месте.

Уметь высказывать свое мнение по теме.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Рассказывают.

Индивидуальная работа.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать.

5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.

Предлагает учащимся задание по импровизированному видео-мосту провести интервью с актером.

Предлагает учащимся инсценировать отрывки из произведения.

Выполняют задание, слушают интервью, соотносят с целевой установкой.

Проводят инсценирование отрывков, читают по методу Ильи Франка, озвучивают видео фрагмент из литературного произведения

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Отвечать на поставленный вопрос.

Задают вопросы.

Развивают творческие способности.

Выстраивать текст собственного высказывания.

Читают с выражением.

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию.

Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.

6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Для контроля усвоения знаний предлагается викторина по биографиям и творчеству французских авторов. Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Работа с карточкой.

Приложение 3

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Обсуждают, задают вопросы

Задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы

Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально, делают выводы

Осуществляют внутригрупповое взаимодействие.

Предоставляют результаты викторины.

Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Взаимоконтроль ошибок и времени выполнения

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание.

Предлагается 2 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению,

выбирают свое задание.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Je connais que ..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

Il est nécessaire…

J’ai aimé

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Приложение 1

Приложение 2

Reposons-nous un peu.

Relaxez-vous. Fermez les yeux. Présentez-vous que vous vous reposez au bord de la mer. A côté de vous se trouve la lisière de la forêt. Vous regardez l’eau. Au dessus de vous c’est le ciel bleu. Brusquement, vous vous êtes trouvés dans un beau jardin. Autour de vous on voit un océan de fleurs. Vous voyez un grand bouton rouge. C’est une rose. Vous sentez son arôme. Et maintenant vous êtes au bord de la mer. Il fait chaud. Le soleil brille. Vous voulez vous baigner. Sur le sable brûlant vous allez vers la mer. Oh la la! Que l’eau est froide, comme la glace. Mais vous n’avez pas peur, vous nagez très vite comme un dauphin. Vous sautez et soudain vous volez avec la balle comme un oiseau. Vous volez, volez plus haut. Quelle joie! Quel bonheur! Quelle chance!

Приложение 3

Les ecrivains francais

Victor Hugo (1802-1885) – ecrivain romantique, poete, dramaturge. il est ne a Besancon. Son pere etait l’officier de l’armee de Napoleon. Sa mere detestait Napoleon. Victor Hugo a publie avec son frere le magazine litteraire. Ses livres les plus connus sont « La cathedrale Notre-Dame de Paris », « Les Miserables ».

Alexandre Dumas (1802-1870) – est ne a Villiers-Cotterets. Son pere etait le general de l’armee de Napoleon, mais il est mort tot. Alexandre Dumas a ecrit les pieces de theatre et des romans historiques: « Les trois Mousquetaires », « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ». Alexandre Dumas s’est marie avec une actrice. Il a eu un fils Alexandre, aussi ecrivain. Alexandre Dumas a visite la Russie et il a ecrit le roman « Voyage de Paris a Astrakhan ».

Jules Vern (1828-1905) – est ne a Nantes, est devenu avocat comme son pere. Jules Vern a voyage beaucoup en Europe, aux Etats-Unis, a la Mediterranee. Jules Vern a ecrit les romans d’aventures et de science – fiction: « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers », « Le capitaine de 15 ans ».

Antoine de Saint-Exupery (1900-1944)-ecivain, journaliste et pilote, pionnier de l’aviation francaise. Il a travaille dans le journal « Paris – Soir », a visite la Russie. Il a ecrit les livres sur les pilotes: « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud » et le conte « Le petit Prince ». Antoine de Saint-Exupery est mort lors d’un vol pendant la guerre.

Emile Zola (1840-1902) est ne a Paris. Il est l’auteur dela serie des romans sur la vie de Paris et de l’epopee sur la vie d’une famille. Emile Zola est mort tragiquement etouffe par le gaz.

Marcel Ayme (1902-1967) – ecrivain du XX siecle. Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine. Il a commence a ecrire apres une grave maladie. Il a travaille a la radio et a la television. Il a ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes.

Michel Tournier (1924) - ecrivain du XX siecle, laureat des prix litteraires, est ne a Paris. Il a fait les etudes de philosophie. Il parle tres bien allemand. Il a travaille a la radio et dans les journaux. Il ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes. Il est le professeur de l’universite de Londres.

Test Les ecrivains francais

О каком писателе идет речь .

1.Victor Hugo 2.Jules Vern 3. Michel Tournier 4.Emile Zola 5.Alexandre Dumas 6.Marcel Ayme 7. Antoine de Saint-Exupery

1.Ils sont nes en 1802.

2.Leurs peres etaient officiers de l’armee de Napoleon.

3.Leurs peres etaient avocats.

4.Il a ecrit son premier livre avec ses deux freres.

5.Il a publie avec son frere le magazine litteraire.

6.Il est l’auteur des romans historiques.

7. Il est l’auteur des romans d’aventures et de science – fiction.

8. Il est l’auteur du roman « La cathedrale Notre-Dame de Paris ».

9. Il est l’auteur des romans sur les pilotes.

10.Ils sont ecrivains du XX siecle.

11.Il est l’auteur des contes « Barbe bleue », « Petit Poucet ».

12.Ils ont ecrit les pieces de theatre.

13.Il ecrivait des poesies.

14.Il avait un fils Alexandre, aussi ecrivain.

15.Ils ont visite la Russie.

16.Il a travaille dans le journal.

17.Il s’est marie avec une actrice.

18.Il a beaucoup voyage.

19.Il etait pionnier de l’aviation francaise.

20.Il est l’auteur du conte « Le petit Prince ».

21.Il etait le meilleur eleve de sa classe.

22.Il est l’auteur des romans « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers ».

23.Il est l’auteur des romans « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ».

24. Il est l’auteur des romans « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud »

25.Il est mort pendant la guerre.

26.Sa mere detestait Napoleon.

27.Ils sont nes a Paris.

28.Il a ecrit des romans sur Paris.

29.Il a ecrit des romans sur la vie d’une famille

30. Il est mort tragiquement etouffe par le gaz.

31.Il est laureat des prix litteraires

32.Il a commence a ecrire apres une grave maladie.

33.Il a fait les etudes de philosophie.

34. Il a travaille a la radio et a la television.

35.Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine.

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: французский язык

Учитель: Лебедева Н. В.

Тема: Семья

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов и числительные), формирование навыков диалогической и монологической речи

Метапредметные: математика, география

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы : УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2007, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

Bonjour, mes enfants!

Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

У чащиеся отвечают на вопросы учителя . Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

Презентация по теме «Семья».

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.(фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья».

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4 . Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent .

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться.

Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся считают по очереди.

Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5 . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Работа с текстом в группах.

Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту. (Приложение 1)

Работа в группах.

Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6 . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2)

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

Оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1

Раздаточный материал – задания к тексту

I VRAI OU FAUX ?

  1. Bordeaux c’est une petite ville.
  2. Lucie est une fille unique.
  3. Son père est maitre d’école.
  4. Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
  5. Marie c’est la soeur cadette de maman de Lucie.
  6. Julie a onze ans et demie.
  7. Ses cousins sont petits.

II Répondez aux questions:

  1. En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
  2. Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
  3. Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
  4. Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
  5. Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
  6. Qu’est-ce que c’est « terminale » ?...............................................................................................................

III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.

Приложение 2

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

Et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.

Приложение 3

Таблицы само и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Презентация по теме

приятное

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Диктант на цифры

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять


Солодкова Нина Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1078
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-05 Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные” Солодкова Нина Ивановна ГБОУ Школа №1078 Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения пройденного материала

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные”

Класс: 5

Предмет: французский язык.

Учитель: Солодкова Н.И.

Тема: ” Домашние животные”.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Планируемые результаты и УУД.

Предметные: активизация лексических единиц по теме, грамматического материала (настоящее время глаголов 1 и 3 группы, множественное число существительных), формирование навыков устной речи.

Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.

Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей коррекция.

Личностные: самоопределение.

Ресуры: УМК Береговская Э.М., Белосельская Т.В. “Синяя птица”. Учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций. Второй иностранный язык. М, “Просвещение”, 2016. презентация по теме «Животные», раздаточный материал с заданиями, мультфильм, аудизапись.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

1. Приветствует учащихся.

Bonjour , mes enfants !

– Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon ! Quel temps fait -il?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные:

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Мультфильм “Маленький Николя”

Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Уточняет тему и цель (любовь к животным, к природе)

Слайд №1(Экзюпери), № 2 (мы в ответе…)

Смотрят мультфильм. Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Слайд № 3 (мн.ч.)

Презентация по теме Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Животные» и грамматического материала.

Приложение №1

Смотрят презентацию.

Повторяют хором примеры образования множественного числа существительных на -al. Спрягают глаголы первой группы в настоящем времени (форме соревнования).Составляют диалог- работа по карточкам в группе.

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать мысли. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Физкультминутка

Здоровьесбережение

Выполняет совместно с учащимися упражнения (считалка на счет) Приложение №3

Выполняет совместно с учителем упражнения (повторяют счет)

Коммуникативные: Работать в группе.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация работы в группах при помощи раздаточного материала(задания составить рассказ- загадку, порядок выполнения). Приложение № 2

Работают в группах. Используя текст стр 36, упр 23стр 37, составляют рассказ-загадку для другой команды.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.

6.Контроль усвоения.

Слайд № 4

Знакомит с вопросами на понимание текста. Ставит аудизапись.

Слайд № 5

Предлагает провести самоконтроль по образцу.

Знакомится с результатами самоконтроля.

Знакомятся с контрольными вопросами. Слушают текст. Выполняют самоконтроль по образцу.

Регулятивные УУД : контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. . Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд № 6 Зоопарк. Представляется директором зоопарка Просит помочь найти сбежавших животных.1. Описать их. 2. Нарисовать их (по желанию учащихся).

Записывают д.з. Выбирают.

Личностные УУД:

самоопределение

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет с самооценкой учащегося. Их настроение.

Приложение № 4

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они научились делать.

Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя. Выбирают смайлик, соответствующий настроению.

Регулятивные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

– оценивать собственный вклад в работу группы

Приложение 1 Карточки для составления диалога

Tu as un animal?

Quel âge il a?

De quelle couleur il est?

Combien de pattes il a?

Qu’ est ce qu’il mange?

Tu aimes ton chat?

J’ ai un chat il s’appelle Mouche.

Il a deux ans.

Il est blanc et noir.

Il a quatre pattes.

Il mange des poissons.

J ‘ aime mon chat.

Приложение 2 Порядок действий.

Задание команде №1: составьте рассказ-загадку о животном (кот)

Порядок действий

Задание команде № 2: составьте рассказ-загадку о животном (собака)

Порядок действий

1.Используйте упражнение № 23 стр 37 как план рассказа.

2.Каждый член команды отвечает на вопрос, не называя животное.

3.Полученные ответы объедините в рассказ.

4. Выберите, кто будет отвечать и кто нарисует животное.

5.Выбранный член команды рассказывает загадку.

6.Вторая команда отгадывает животное.

7. После того как другая команда даст ответ на вашу загадку, прикрепите на доску рисунок вашего животного.

Приложение 3 . .

Технологическая карта урока Форма № 1

Название предмета французский язык Класс 5 Урок №

Дата

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Место урока в системе уроков данного раздела :

Тип урока : обобщающий

Основные термины и понятия :

Межпредметные связи : Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках

Наглядность : презентация, картинки

Оборудование : Интерактивная доска, СD, Компьютер, Интернет

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Демонстрирует страницу из Интернета с высказываниями французских школьников по теме «Путешествие» и предлагает высказаться, согласны они с суждениями или нет и почему

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды транспорта, путешествие, достопримечательности Франции)

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.

Формулируют

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью интерактивной доски)

Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на группы и дает карточки для изучения французских сайтов: France miniature и Océanopolis и предлагает выполнить задания в карточках по группам, предварительно распределив роли

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагается аутентичный текст “Soyez les bienvenus en Frnace”Затем предлагает учащимся сделать résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: A France miniature / B Oc é anopolis Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в группах (d é couvrir le parc ). Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание подготовка проекта, используя Power point , “ Bienvenus au Parc France miniature / A l Oc é anopolis или используя сайт http // www . sorties . ludiques . com / подготовить проект “ Mus é e Grevin / Parc Ast é rix

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J ai aim é

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то