Танк туре 5 хеви. Техника Франции, конкретные цифры

Type 5 Heavy японский тяжелый танк 10 уровня в World of tanks . Эту боевую машину относят к классу сверхтяжелых танков, ведь ее масса может достигать 160 тонн. Такой тяжелый вес обусловлен наличием толстой брони, которая достигает 260мм в лобовой части корпуса и башни.

Type 5 Heavy во многом похож на другие сверхтяжелые танки, представленные в World of tanks - немецкие Maus и E 100. Поэтому рассматривая характеристики новой японской машины будет сравнивать их с немецкими конкурентами.

Бронирование танка Type 5 Heavy

Толщина брони корпуса танка Type 5 Heavy составляет 260мм в лобовой части корпуса, 140 мм в бортовой, 150мм в кормовой. В лобовой части танка броне листы расположены как под наклоном так и под прямым углом. С бортов танк защищен дополнительными экранами.

Бронирование башни танка Type 5 Heavy - 260мм в лобовой шасти, 210 в бортовой, 200 в кормовой.


Для сравнения бронирование корпуса Мауса составляет 200/185/160, а башни - 240/210/210 (лоб/борт/корма). Получается, что Type 5 Heavy лучше защищен спереди и чуть слабее с бортов. В целом можно сказать, что японский тяжелый танк бронирован более рационально чем немецкий. Лобовая броня Японца способна не раз спасти от вражеских снарядов.

Орудие

Характеристики орудия танка Type 5 Heavy показаны на рисунке.

Пожалуй главным недостатком вооружения Type 5 является отсутствие кумулятивных снарядов и подкалиберных снарядов. Для этого танка доступно два вида бронебойных и один вид фугасных снарядов. Среднее бронепробитие снаряда за золото составляет 282 мм, что не всегда достаточно для пробития машин 10 уровня.


Для сравнения рассмотрим 12,8см орудие, которое можно установить на Е100 и Маус .

Пробитие бронебойным снарядом орудий танков Маус и Type 5 практически равно, но немецкое орудие позволяет стрелять подкалиберными снарядами со средним бронепробитием в 311 мм.

Средний урон от попадания бронебойного снаряда танка Type 5 Heavy составляет 600 единиц. Так что при пробитии соперника наверняка ослабнет желание атаковать вашу боевую машину.

Подвижность

От сверхтяжелого танка Type 5 Heavy не стоит ждать хорошей подвижности в World of tanks. Максимальная скорость составляет 25 км/ч. Type 5 чуть быстрее и подвижнее Мауса, перемещаться на нем более комфортно.

Заметность танка Type 5 в WoT

Огромные габариты делают Type 5 Heavy большой и заметной целью в Wot, а выстрел из крупнокалиберного орудия засветит наш танк на огромное расстояние. Так что играя на Типе 5 не стоит надеяться на его маскировку.


Общее впечатление

Type 5 Heavy оправдывает звание сверхтяжелого танка в World of tanks , его броня ощущается, и довольно часто выручается, однако уязвимое место в защите есть - башенка на крыше, радует, что она небольших размеров. Один из главных недостатков Type 5 Heavy, на мой взгляд, отсутствие куммулятивов и подкалиберных снарядов. Как и положено сверхтяжелому танку японский топ медлителен, но не катастрофически, он способен забраться на гору, и при необходимости сменить место дислокации.

Возможно Type 5 Heavy еще ждут балансные изменения, понравиться ли новый танк игрокам покажет время.

Танкисты!

Шведские средние танки

В обновлении 1.5 появятся три новые машины - высокоуровневые шведские средние танки. В World of Tanks уже есть исследуемые машины этого типа и этой нации, но только до VII уровня. Теперь мы расширяем присутствие шведских СТ до VIII, IX и X уровней. Исследование этой ветки начнётся на VII уровне с Leo.

С VIII уровня у шведских средних танков появится уникальная геймплейная особенность - гидропневматическая подвеска. Они смогут менять высоту просвета и наклон корпуса, чтобы увеличить угол склонения орудия. Работа подвески активируется автоматически, как только скорость танка падает ниже 10 км/ч. При ускорении машины более 19 км/ч (для VIII и IX уровней, для «десятки» - 23 км/ч) эта система выключается - и корпус выравнивается. То есть дополнительное увеличение углов склонения орудия будет работать при скорости 10 км/ч и ниже, а выключаться этот режим будет при скорости выше 19 км/ч (для VIII и IX уровней, для «десятки» - 23 км/ч).

Подвеска новых танков работает аналогично подвеске шведских ПТ-САУ, но не даёт им никаких других игровых преимуществ, помимо дополнительного наклона корпуса.

Ребаланс шведских тяжёлых танков

С появлением новой ветки шведских средних танков мы хотим пересмотреть характеристики высокоуровневых тяжей этой нации:

  • Emil I (VIII уровень);
  • Emil II (IX уровень);
  • Kranvagn (X уровень).

Все эти танки сейчас имеют автомат заряжания на четыре снаряда. Мы планируем переоснастить их автоматами заряжания на три снаряда и таким образом переосмыслить игровой опыт на этих машинах. Теперь это будут «быстрые барабанщики» с высоким разовым уроном и упором на ближний бой. В результате изменений показатель урона в минуту, наносимого Kranvagn, сможет повыситься до 3000 единиц.

Emil I

Машина получила обновлённый магазин заряжания с фокусом на увеличившийся разовый урон снарядов и быструю перезарядку между ними. Это изменение делает игровой процесс «Эмиля» индивидуальным и отличным от других «барабанных» танков. Его стихия - драки на короткой дистанции с периодической разрядкой магазина. Увеличение боекомплекта также способствует этому. За новый «быстрый» барабан придётся расстаться с одним снарядом и привыкнуть к изменениям параметров прицеливания и стабилизации и к немного снизившейся манёвренности.

Kranvagn

Kranvagn, как топовая машина, станет вершиной обновлённой ветки: магазин с быстрой перезарядкой, три снаряда с разовым уроном по 440 единиц и улучшение времени сведения существенно повысят боевую эффективность. Урон в минуту достигнет практически 3000 единиц! Также улучшатся ходовые качества машины и скорость поворота башни.

Технические характеристики указаны для машин в максимальной комплектации.

Ребаланс Type 4 Heavy, Type 5 Heavy и FV4005

На общий тест также отправятся правки трёх машин: Type 4 Heavy, Type 5 Heavy и FV4005. Цель изменений «японцев» - в том, чтобы уменьшить долю фугасного урона, наносимого этими танками, не меняя основную концепцию машин и сохранив выбор стиля игры - будь то с бронебойным или фугасным орудием. Кроме того, топовый «японец» станет комфортнее, а стабилизация его орудия улучшится.

Правки FV4005 должны снизить чрезмерную эффективность машины, сохранив основную фишку - возможность наносить колоссальный разовый урон.

Type 4 Heavy

Type 5 Heavy

FV4005

Ребаланс САУ

На общем тесте обновления 1.5 мы планируем пересмотреть следующие величины для САУ:

минимальную длительность оглушения;

длительность оглушения от попаданий артиллерии по машинам, уже находящимся под воздействием оглушения;

длительность оглушения при повторном попадании снаряда САУ по уже оглушённой машине, если на эту машину установлен Тяжёлый или Сверхтяжёлый противоосколочный подбой;

распределение урона, наносимого внутри круга разлёта осколков снарядов.

Мы также планируем изменить боевые параметры отдельных САУ, чтобы более точно отрегулировать их эффективность после вступления в силу указанных изменений.

Исключённые карты

На общем тесте 1.5 появится функция, которую вы ждали очень давно, - исключение карт. Теперь вы сможете исключить одну карту на выбор и перестанете на неё попадать. Исключение карты распространяется только на стандартный бой и не действует для штурма и встречного боя. Функция работает только при игре на технике IV уровня или выше и не доступна для карт генерального сражения («Клондайк», «Небельбург» и «Орловский выступ»).

Танковый премиум аккаунт

В обновлении 1.5 мы собираемся представить отдельный танковый премиум аккаунт только для игроков World of Tanks.

Общий премиум аккаунт останется абсолютно таким же, как сейчас, для всей трилогии Wargaming (World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes). В то же время отдельный танковый премиум аккаунт будет давать дополнительные возможности и привилегии, включая ещё один слот для исключения карты. Это значит, что вы сможете блокировать для случайных боёв две карты, а не одну.

Танковый премиум аккаунт ещё тестируется, поэтому конкретные значения могут измениться.

Ранговые бои

Новый сезон ранговых боёв уже близко! Он начнётся вскоре после выхода обновления 1.5. Но вы уже можете опробовать изменения некоторых механик на первом общем тесте.

Настройки и отдельные параметры ранговых боёв, имеющие отношение к общему тесту, могут измениться при старте режима на основном сервере.

Танки за боны

С выходом версии 1.5 можно будет приобретать технику за боны. В ходе общего теста вам удастся проверить, как работает это нововведение. В разделе «Товары за боны» Премиум магазина вы найдёте вкладку «Техника», в которой в тестовой продаже находится первый танк за боны - T2 Light Tank. На время общего теста его стоимость составит 1 бону.

T2 Light Tank можно будет купить за боны только на общем тесте. Когда он завершится, машина исчезнет из магазина. Сейчас мы составляем список техники, которую можно будет приобрести за боны. Это танки разных уровней. Их названия и стоимость мы объявим с выходом обновления 1.5. Следите за новостями!

Полный список изменений

Танковый премиум аккаунт

Добавляется новый тип премиум аккаунта - танковый, бонусы от которого будут работать только в World of Tanks.

Танковый премиум аккаунт позволяет зарабатывать больше боевого и свободного опыта, опыта экипажа, кредитов, а также открывает доступ к новым возможностям:

  • Резервное хранилище. С его помощью можно получить дополнительно до 750 000 за семь дней. По итогам каждого боя 10% сверх заработанной суммы будут попадать в резервное хранилище. Через семь дней оно откроется - и накопления зачислятся на ваш аккаунт. Обратите внимание: указанные 10% не вычитаются из заработанной в бою суммы.
  • Взводный бонус к кредитам. Владелец танкового премиум аккаунта получает дополнительный 15%-й бонус к заработку кредитов, играя во взводе. Бонус не зависит от количества совзводных. При этом они также получают бонус к кредитам 10% (даже если у них нет премиум аккаунта).
  • Управляемый бонус к опыту. Позволяет применить дополнительный бонус к последнему победному бою в режиме «Случайный бой». Этот бонус х3 можно применить на окне послебоевой статистики пять раз в сутки к одной или нескольким машинам.
  • Премиум задачи. Владельцу танкового премиум аккаунта становится доступна цепочка из трёх простых последовательных задач, которая обнуляется ежедневно.
  • +1 исключаемая карта. Все игроки могут исключить одну неугодную карту из ротации, а владельцы танкового премиум аккаунта получат слот для исключения второй. Пока действует танковый премиум, вы не будете попадать на обе исключённые из случайных боёв карты (только для типа «Стандартный бой»).

Особенности выпуска нового премиум аккаунта

В момент выхода обновления всем игрокам на аккаунт будет начислено столько дней танкового премиум аккаунта, сколько у них было общего премиум аккаунта до обновления.

Общий премиум продолжит работать на аккаунте параллельно с танковым, но в клиенте игры будет отображаться и действовать последний. Общий премиум будет активироваться в том случае, если на аккаунте нет танкового премиум аккаунта.

Сопутствующие изменения клиента

  • Переработан интерфейс профиля игрока. Теперь по клику на его никнейм в Ангаре будет отображаться интерфейс статуса аккаунта, в котором можно посмотреть текущее состояние премиум аккаунта, а также перейти к интерфейсам новых опций танкового премиум аккаунта. В этом интерфейсе также можно будет управлять личными резервами.
  • Добавлены пояснение и описание всех новых особенностей танкового премиум аккаунта, а также инструментарий для управления ими.
  • Взводный бонус от танкового премиум аккаунта теперь суммируется с уже существующим бонусом от игры во взводе.
  • В игровом магазине вы сможете купить только танковый премиум аккаунт.
  • Общий премиум аккаунт больше нельзя купить и получить в клиенте игры. Во всех задачах, событиях, акциях и личных боевых задачах будет выдаваться только танковый премиум аккаунт.

Ранговые бои

  • Добавлена функциональность «Ролевой опыт», пришедшая на замену опыту за активные боевые действия. Реализована дополнительная индикация выполнения ролевых действий в информировании в бою.
  • Переработана прогрессия игрока, добавлены дивизионы и механика призовых боёв.
  • Переработан интерфейс домашнего экрана режима «Ранговый бой» с учётом появления дивизионов.
  • Добавлена механика «Годовая награда». Переработан интерфейс экрана наград.
  • Отключён урон по союзникам выстрелами и тараном. Переработаны звуки и эффекты прямых попаданий от союзных машин. Доработана система штрафов за повреждение модулей и оглушение союзников.
  • Переработан интерфейс рейтинга «Лидеры сезона». Пересмотрены условия попадания в этот рейтинг.

Исключение карт

  • Игрок получает возможность исключить одну или две карты из ротации в случайном бою.
  • Базовый аккаунт позволяет исключить одну карту, а танковый премиум аккаунт - две.
  • Исключение карт работает для техники IV уровня и выше.
  • Карты исключаются только для случайных боёв и только для типа «Стандартный бой». Игрок, исключивший, например, «Линию Зигфрида», продолжит попадать на неё в штурме или встречном бою, если соответствующие галочки проставлены в настройках.
  • Карты генерального сражения исключить нельзя.
  • Изменить выбор исключённой карты можно только после завершения периода заморозки (4 часа).
  • При игре во взводе исключёнными считаются те карты, которые исключены у командира взвода.

Внешний вид техники

  • Теперь можно наносить краску на технику любого уровня.

Режим оглушения

  • Все оглушения, наносимые машине, которая уже находится под оглушением, уменьшаются по времени в два раза.
  • Сверхтяжёлый противоосколочный подбой дополнительно снижает время повторных оглушений на 20%, а Тяжёлый противоосколочный подбой - на 10%.
  • Минимальное время оглушения всех САУ в игре уменьшено на 5% от максимального времени оглушения.
  • Величина урона от ударной волны (так называемого сплеша) на краю радиуса разлёта осколков изменяется с 0,15 до 0,05 для всех осколочно-фугасных снарядов (и для САУ, и для всей остальной техники, стреляющей ОФС). Это ведёт к изменению распределения урона от сплеша по всему радиусу разлёта осколков. Урон от непрямых попаданий осколочно-фугасных снарядов снижается. Дополнительно снижается и время наносимого оглушения. На прямые попадания осколочно-фугасными снарядами это изменение влияет незначительно.
  • Изменяются ТТХ некоторых САУ.

Изменения параметров техники

Великобритания

Conqueror Gun Carriage

  • Скорость снаряда HE Mk. 18 уменьшена на 9%.
  • Скорость снаряда HE Mk. 19 уменьшена на 9%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.

FV4005 Stage II

  • Скорость поворота ходовой изменена с 30 до 26 град/с.
  • Разброс орудия изменён с 0,38 до 0,42 м.
  • Время прицеливания орудия изменено с 3 до 3,7 с.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 35 на 32 км/ч.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 12 на 8 км/ч.

Германия

G.W. Panther

  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 изменён с 0,66 до 0,68 м.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 при повороте ствола увеличен на 4%.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 43 изменён с 0,62 на 0,64 м.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 43 при повороте ствола увеличен на 5%.
  • Время перезарядки орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 изменено с 27,2 на 28,2 с.
  • Время перезарядки орудия 15 cm s.F.H. 43 изменено с 26 на 27 с.

Hummel

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

GW Tiger P

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

G.W. Tiger

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

G.W. E 100

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

СССР

Объект 261

  • Боезапас изменён с 18 на 20 снарядов.

Т-44-122

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 18%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 18%.
  • Разброс орудия изменён с 0,43 до 0,41 м.
  • Разброс орудия при повороте башни уменьшен на 12%.
  • Время прицеливания изменено с 3,4 на 3 с.
  • Обзор изменён с 370 на 380 м.
  • Скорость поворота башни изменена с 48 на 42 град/с.
  • Угол склонения орудия изменён с –4 на –5 градусов.

СУ-14-2

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

С-51

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

СУ-14-1

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

212А

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

США

Добавлена машина:

  • T78 (для тестирования супертестерами)

Изменение параметров техники:

M12

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

M40/M43

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

M53/M55

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

Франция

Добавлена машина:

  • M4A1 FL 10 (для тестирования супертестерами)

Чехословакия

Добавлена машина:

  • Škoda T 27 (для тестирования супертестерами)

Швеция

Добавлена техника:

  • UDES 14 Alt 5
  • UDES 15/16
  • UDES 16

Изменение параметров техники:

Emil I

  • Разброс орудия от движения ходовой Emil Alt 1 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Emil Alt 2 увеличен на 4%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Emil Alt 1 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Emil Alt 2 увеличен на 4%.
  • Скорость поворота ходовой Emil Alt 1 изменена с 27 на 24 град/с.
  • Скорость поворота ходовой Emil Alt 2 изменена с 30 на 26 град/с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 37 на 22,7 с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 34 до 27 с.
  • Разброс орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменён с 0,38 на 0,39 м.
  • Время прицеливания орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 3 на 3,2 с.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 4 на 3.
  • Боезапас орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменён с 52 на 57 снарядов.
  • Боезапас орудия 10,5 cm TK 105-9 изменён с 52 на 57 снарядов.

Emil II

  • Время перезарядки орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 30 на 22 с.
  • Время перезарядки орудия 12 cm akan L/40 изменено с 40 на 25 с.
  • Скорострельность внутри магазина для орудия 12 cm akan L/40 увеличена на 11%.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 4 на 3.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 12 cm akan L/40 изменено с 4 на 3.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/52 орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 420 на 460 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/52 орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 320 на 360 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/52 B орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 320 на 360 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом psgr m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 515 на 530 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Боезапас орудия 10,5 cm TK 105-9 изменён с 40 на 60 снарядов.
  • Боезапас орудия 12 cm akan L/40 изменён с 40 на 48 снарядов.
  • Мощность двигателя AV-1195 изменена с 400 на 420 л. с.
  • Мощность двигателя AVS-1195 изменена с 520 на 550 л. с.

Kranvagn

  • Время перезарядки орудия изменено с 33 до 21,5 с.
  • Скорострельность внутри магазина увеличена на 9%.
  • Количество снарядов в магазине изменено с 4 на 3 снаряда.
  • Скорость поворота башни изменена с 25 на 28 град/с.
  • Урон, наносимый снарядом psgr m/51, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/51, изменён с 515 на 530 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/51, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Боезапас изменён с 40 на 48 снарядов.
  • Мощность двигателя изменена с 700 на 810 л. с.

Япония

Type 4 Heavy

  • Стоимость орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 332 000 на 330 000.
  • Стоимость орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 330 000 на 332 000.

Type 5 Heavy

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 20%.
  • Скорость поворота ходовой изменена с 17 на 20 град/с.
  • Бронепробиваемость снаряда 14 cm Capped Common Semi-AP орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 249 на 252 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда 14 cm Capped Common Semi-AP Kai орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 282 на 290 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда Common Type 0 Kai орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 75 на 192 мм.
  • Урон, наносимый снарядом Common Type 0 Kai орудия 15 cm/45 41st Year Type, изменён с 1400 на 900 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом Common Type 0 орудия 15 cm/45 41st Year Type, изменён с 1100 на 900 единиц.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 11 на 15 км/ч.
  • В исследовании изменён порядок орудий 14 cm/50 3rd Year Type и 15 cm/45 41st Year Type.
  • Стоимость орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 330 000 до 332 000.
  • Стоимость орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 332 000 до 330 000.

Как принять участие в тестировании

Участие в тестировании

  • Если вы используете лончер:
    • Убедитесь, что тестовый клиент устанавливается в отдельную папку на вашем компьютере, отличную от той, где находятся файлы основного клиента World of Tanks.
    • Запустите инсталлятор, который скачает и установит тестовую версию клиента 1.5 (12,4 ГБ для SD-версии и 20,5 ГБ для HD-версии). Если у вас установлена предыдущая тестовая версия, то в таком случае будет загружено: 1,53 ГБ для SD-версии и дополнительно 2,1 ГБ для HD-версии.
    • Запустите тестовый клиент. Лончер загрузит все дополнительные файлы.
    • Авторизуйтесь и начинайте играть.
  • Если вы используете Game Center:
    • Используйте эту ссылку . Game Center загрузит все дополнительные файлы.
    • Начинайте играть.
  • Поучаствовать в тесте могут только те игроки, которые зарегистрировались в World of Tanks до 2 апреля 23:59 (МСК).

Общая информация

  • Из-за большого количества танкистов на тестовом сервере установлено ограничение на вход пользователей. Все новые игроки, желающие поучаствовать в тестировании обновления, будут поставлены в очередь и смогут зайти на сервер, когда он освободится.
  • Если пользователь изменил пароль после 2 апреля 23:59 (МСК), авторизация на тестовом сервере будет доступна только по паролю, который использовался до указанного времени.

Особенности

  • Платежи на тестовом сервере не производятся.
  • На этом тестировании не увеличивается заработок опыта и кредитов.
  • Достижения на тестовом сервере не перейдут на основной.
  • В ходе тестирования версии 1.5 на тестовых серверах проходят плановые технические работы (по 25 минут на каждом сервере начиная с 7:00 (МСК)).
  • Обратите внимание: на тестовом сервере действуют те же правила, что и на основном игровом. Следовательно, существуют и наказания за нарушение этих правил в соответствии с Лицензионным соглашением.
  • Центр поддержки пользователей не рассматривает заявки, связанные с общим тестом.
  • Напоминаем: скачивать клиент World of Tanks, а также его тестовые версии и обновления надёжнее всего в специальном разделе на официальном портале игры. Скачивая игру из иных источников, вы подвергаете свой компьютер риску заражения вредоносным ПО. Команда разработчиков не несёт ответственности за ссылки на игровой клиент и обновления (а также за их содержимое) на сторонних ресурсах.

А теперь отправляйтесь в бой и протестируйте все эти нововведения! Ждём ваших отзывов!

Всем привет!

Уже очень скоро на супертест будут добавлены правки трёх знаковых машин: Type 4 Heavy, Type 5 Heavy и FV4005. Изменения грядут серьёзные, потому рассмотрим их подробно.

У обоих японцев изменятся характеристики топовых орудий: 14-см и 15-см. Снаряды первого станут более бронебойными: показатели увеличатся с 249 до 252 мм для обычных снарядов и с 282 до 290 мм для специальных. Однако ещё значительнее изменится второе, фугасное орудие. Урон обычных фугасов уменьшится с 1100 до 900 единиц, а специальные снаряды из осколочно-фугасных превратятся в HESH. Их бронебойность вырастет до 192 мм, но урон уменьшится с 1400 до 750 единиц.

Кроме того, топовый «японец» станет немного подвижнее: +4 км/ч назад, +3 градуса к скорости поворота на месте, тяговооружённость увеличится, а разброс в движении и повороте уменьшится.

Цель правок состоит в том, чтобы уменьшить долю фугасного урона, наносимого этими танками, не меняя основную концепцию этих машин. Озвученные правки снизят эффективность 15-см орудия, особенно при игре против высокоуровневой техники. Вместе с тем альтернативное орудие будет улучшено, в том числе за счёт общих изменений «десятки». Таким образом, вы сможете сделать выбор в пользу того или иного стиля игры.

Что же касается британской королевы разового урона - FV4005, то её также ждут масштабные правки. Основным изменениям подвергнется несущая база. Максимальная скорость вперёд уменьшится с 35 до 32 км/ч, а назад - с 12 до 8 км/ч. Мощность двигателя также упадёт с 950 до 850 л. с., как и скорость поворота шасси - с 30 до 26 градусов. Само орудие будет сводиться дольше - 3,7 секунды вместо 3, а также потеряет в точности - 0,42 против старых 0,38 м на 100 м.

В итоге основная «фишка» машины - возможность нанести колоссальный разовый урон - не исчезнет, лишь несколько снизится её общая эффективность. Оба снаряда - и ОФ, и HESH с высоким бронепробитием - останутся без изменений. FV4005 всё ещё будет грозным противником, который способен одним точным попаданием уничтожить врага, но время подготовки этого решающего выстрела увеличится.













Выход первого общего теста патча 9.20 - 2-3 августа, скачивание будет доступно только тогда
Выход второго общего теста патча 9.20 - 16 августа, скачивание будет доступно только тогда

В обновлении 9.20 ребаланс затронет некоторые машины пяти наций: Францию, США, СССР, Германию и Японию.

Дерево исследований СССР

По мере развития игры некоторые советские машины утратили боевую эффективность, а расширение веток техники на более высоких уровнях не было последовательным. В обновлении 9.20 мы попытаемся восстановить последовательность развития веток ПТ-САУ, средних и тяжёлых танков.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Ребаланс средних танков должен закрепить за ними роль активных СТ с крепкой башней. Это позволит советским СТ играть «от башни», при этом корпус придётся надёжно прятать за укрытием.

T-44, T-54 обр. 1 и T-44-100 (Р)

Топовая башня танка VIII

Т-44 получила 200 мм приведённой брони в передней части (где раньше было 120–140 мм) и до 300 мм по бортам. Теперь танку не нужно будет избегать дуэлей против одноклассников и даже машин более высоких уровней. VIII Т-54 первый образец и VIII Т-44-100 (Р) получили аналогичное улучшение.

Более того, выбор орудий Т-44 не обеспечивал разнообразие игрового процесса. Поэтому мы изменили параметры орудий 100 мм ЛБ-1 и 122 мм Д-25-44. 122-мм орудие получило прибавку к скорострельности и стало хорошей альтернативой с достойным разовым уроном. 100-мм орудие обеспечит эффективную стрельбу как на ходу, так и из неподвижного состояния благодаря улучшенной стабилизации и сведению. Орудие станет отличным выбором для стрельбы на средних дистанциях. И последнее: бронебойные снаряды ЛБ-1 смогут пробивать 190 мм брони, что значительно повысит эффективность стрельбы по одноклассникам.

T-54

IX Т-54 мог буквально единолично «разобрать» любой средний танк. Однако его башня со временем утратила былую эффективность, и теперь он не чувствует себя так же уверенно в боях на средней и дальней дистанциях, как это было раньше. Мы усилили бронирование башни этой машины (зону за маской орудия), чтобы вернуть былую уверенность.

Параметры топовых орудий также пересмотрены, чтобы сделать акцент на разнице при изучении T-62A и «Объекта 140». T-62A, обладающий более высокой точностью и лучшей стабилизацией, изучается через орудие 100 мм Д-54, более подходящее для стрельбы на средней и дальней дистанциях. «Объект 140» скорее подходит для среднего и ближнего боя и изучается через орудие Д-10T2С. Воспользовавшись возможностью, мы также усилили бронирование башни танка до надлежащего уровня.

«Объект 140»

Сочетание высокой скорости, отличного орудия и достойного бронирования позволяет X Объект 140 быть «универсальным солдатом» - он может эффективно делать всё: и «светить», и выполнять фланговые манёвры. Однако тонкая броня крыши башни была слабым местом. Чтобы исправить это, мы улучшили бронирование крыши башни до уровня танка T-62A. Тем не менее уязвимые башенки останутся. Будьте осторожны, выходя в бой на обновлённом «Объекте 140»: эти башенки по-прежнему могут стать причиной быстрой потери прочности.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

ИС-7

Пересмотр параметров танка X ИС-7 задаст направление ребаланса для всей ветки тяжёлых танков СССР. Плохая стабилизация и точность орудия не позволяют вести прицельный огонь, особенно на ходу. Таким образом, у игроков складывается ощущение, что любой другой тяжёлый танк Х уровня гораздо лучше. Чтобы дать машине столь долгожданный «ап», мы сократили время сведения, разброс при движении и повороте башни. Это должно позволить машине полностью реализовать свою огневую мощь, а 2400 очков прочности повысят выживаемость в бою. Комбинация этих изменений подчёркивает роль ИС-7 как танка прорыва, который всегда на острие атаки.

Забежим вперёд: в будущем мы планируем значительно развести роли веток ИС и КВ. Наша цель - сделать всю ветку КВ последовательной и соответствующей роли хорошо бронированных машин с высокой огневой мощью.

Хотя в игре есть две ветки советских ПТ-САУ, большинство игроков предпочитают ту, что ведёт к «Объекту 268», а в рамках самой ветки многие останавливаются на ИСУ-152 или изучают «Объект 268», но никогда на нём не играют. Мы поняли, что необходим стимул, который позволит игрокам изучить «Объект 268» и играть на нём. Для этого нам нужно было изменить характеристики ИСУ-152, а такие вещи, как правило, делать сложно. Мы решили оставить самоходке высокий разовый урон, но снизить бронепробиваемость, компенсировав это повышением мобильности и прочности. Затем можно было приступать к улучшению «Объекта 704» и «Объекта 268».

ИСУ-152

VIII ИСУ-152 - это настоящий «истребитель» танков, «Объект 704» во многом похож на ИСУ-152, но прочнее, а вот «Объект 268» слегка выпадает из этой тройки. Была необходима последовательность на пути к «Объекту 268», и мы начали с замены топового орудия БЛ-10 на 152-мм Д-4С. Оно схоже с БЛ-10 по многим параметрам, за исключением слегка сниженной бронепробиваемости (260 мм). Это орудие позволяет ИСУ-152 оставаться «истребителем» танков, однако даёт нам немного свободы для улучшения бронирования машины, повышения её прочности и мобильности. Помимо этого некоторые 122-мм орудия были упразднены, чтобы ускорить прокачку машины до топовой конфигурации.

Если вы не изучили топовое орудие и используете 122-мм БЛ-9С, с выходом обновления 9.20 вы получите новое топовое орудие.

«Объект 704»

Наводящий страх IX Объект 704 получит альтернативное орудие 152 мм Д-4С в дополнение к могучему БЛ-10 в качестве топового, чтобы внести разнообразие в игровой процесс этой самоходки.

«Объект 268»

Чтобы сделать X Объект 268 достойной наградой за весь проделанный путь, мы повысили скорость полёта снаряда с 760 до 950 м/с, а также увеличили угол склонения орудия до уровня «Объекта 704». Всё это должно повысить эффективность при стрельбе с расстояния и по движущимся целям.

Техника СССР, конкретные цифры

Т-54 первый образец

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец изменено с 2,4 с до 2,2 с.
  • Дальность обзора башни увеличена с 360 м до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 15%.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,2 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия 122 мм Д-25-44 уменьшен с 0,43 до 0,42 м.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Время перезарядки орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 19,2 до 15,2 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 8,1 до 7,5 с.
  • Время сведения орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 3,4 до 3,2 с.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,3 до 2,1 с.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с 0,35 м до 0,39 м.
  • Разброс орудия 100 мм Д-54 уменьшен с 0,39 м до 0,33 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т2С уменьшено с 7,8 с до 7,4 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-54 увеличено с 8,2 с до 8,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличено с 2,3 с до 2,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-54 уменьшено с 2,9 с до 2 с.
  • Усилено бронирование башен и корпуса.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с −5 до −6 градусов.

«Объект 140»

  • Усилено бронирование крыши башни.
  • Добавлен двигатель М-50ТИ.
  • Убран двигатель М-50Т.
  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия 130 мм С-70 при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 130 мм С-70 уменьшено с 3,1 до 2,9 с.
  • Прочность повысилась с 2150 до 2400 единиц.
  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Убрано орудие 122 мм А-19 обр. 1937 г.
  • Убрано орудие 122 мм Д-25С обр. 1944 г.
  • Убрано орудие 152 мм БЛ-10.
  • Удалён снаряд УБР-471.
  • Удалён снаряд БР-471Д.
  • Удалён снаряд УОФ-471.
  • Удалён снаряд 53-ОФ-551.
  • Удалён снаряд УБР-551.
  • Удалён снаряд УБР-551П.
  • Прочность повысилась с 1010 до 1200 единиц.
  • Стоимость исследования орудия БЛ-9С уменьшена с 44 000 до 24 000 единиц опыта.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 704» увеличена с 176 500 до 192 500 единиц опыта.

«Объект 704»

  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 268» уменьшена с 301 000 до 239 000 единиц опыта.

«Объект 268»

  • Углы горизонтальной наводки увеличены до 11 градусов в каждую сторону.
  • Скорость полёта снаряда 152 мм УБР-551М орудия 152 мм M64 увеличена с 760 до 950 м/с.

Дерево исследований Франции

Сейчас машины Франции - лишь тень того, какими они были раньше: ПТ-САУ ослабли настолько, что мало кто желает их исследовать, а АМХ 30 и AMX 30 B просто дублируют роль немецкого Leopard Prototyp A и Leopard 1. В обновлении 9.20 мы попытались вернуть их роль на поле боя:

  • Мы пересмотрели характеристики средних танков IX и X уровня, чтобы они стали точными машинами поддержки со средней дистанции, обеспечивая игрокам уникальный игровой процесс.
  • Чтобы ПТ-САУ Франции снова могли блистать на поле боя, мы дали им магазинную систему заряжания. Мы также поработали над мобильностью, бронированием и уязвимыми зонами.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

АМХ 30 и AMX 30 B

Выживаемость IX AMX 30 1er prototype и X AMX 30 B повысится за счёт значительного усиления брони башни и игры «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника. Эти танки также получат хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволит им быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация. Что до орудий, АМХ 30 и AMX 30 B получат самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Они смогут выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие. Чтобы эти танки играли именно на средней дистанции, мы слегка снизим их точность и пробиваемость бронебойных снарядов.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

AMX 50 100

VIII AMX 50 100 обладает прекрасной мобильностью в сочетании с впечатляющей огневой мощью. Однако часто эти сильные стороны ему трудно реализовать в бою из-за высокого профиля и крайне слабой брони корпуса. В обновлении 9.20 танк получит прибавку к углам склонения орудия. Теперь он сможет вести огонь, пряча свой большой и «мягкий» корпус от противника в складках местности.

Мы хотели сделать магазинную систему заряжания визитной карточкой французских ПТ-САУ VIII–X уровней, поэтому даём «барабан» самоходкам AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch.

AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch

IX AMX 50 Foch получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 4 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел.

VIII AMX AC mle. 48 получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 3 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел. Более того, обе самоходки теперь имеют достаточное бортовое бронирование, чтобы отправлять снаряды противника в рикошет. AMX AC mle. 48 получит небольшую прибавку к мобильности, а вот AMX 50 Foch немного её утратит.

AMX 50 Foch (155)

X AMX 50 Foch (155) - настоящий старожил World of Tanks. Хотя в последние годы слабые стороны машины стали очевидными, и она существенно проигрывает по сравнению с другими ПТ-САУ десятого уровня, её всё ещё можно периодически заметить на боле боя. Но мы изменили технические характеристики машин VIII и IX уровней, поэтому возникла необходимость также изменить характеристики AMX 50 Foch (155), чтобы эта ПТ-САУ соответствовала общей концепции ветки и при том сохранила все отличительные черты, за которые её так любят игроки.

В обновлении 9.20 Foch (155) станет акционной машиной, а на десятый уровень будет добавлена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B . Эта машина, по сути, является изменённым вариантом самоходки AMX 50 Foch (155), на которой взамен 155-мм орудия установлено 120-мм орудие, оснащённое магазином на шесть снарядов. Каждый из них способен нанести 400 единиц урона. Кроме того, у новой машины будет усилено бронирование бортов и лба корпуса. В связи с особенностями конструкции у AMX 50 Foch (155) были плохие углы вертикальной наводки, что негативно сказывалось на её боевой эффективности. Мы улучшили эти параметры, чтобы дать игрокам возможность использовать складки местности при игре на этой машине.

AMX 50 Foch B

Некоторые технические аспекты перевода AMX 50 Foch (155):

Что будет с боевыми характеристиками AMX 50 Foch (155)?

Мы улучшили параметры машины в соответствии с характеристиками новой ПТ-САУ Х уровня (за исключением вооружения - машина по-прежнему оснащена 155-мм орудием с магазинной системой заряжания): улучшено бронирование бортов и лба корпуса, а также углы вертикальной наводки.

Как можно получить AMX 50 Foch B и AMX 50 Foch (155)?

Если вы ранее исследовали и купили AMX 50 Foch (155), машина останется в Ангаре, при этом она станет акционной. Кроме того, вам будет начислена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B.

Если вы уже исследовали машину, но ещё не купили её, поспешите сделать это до выхода обновления 9.20.

Если вы ещё не исследовали этот истребитель танков, вам следует поспешить, так как после выхода обновления AMX 50 Foch (155) будет выведен из продажи.

Что остаётся у игроков на AMX 50 Foch (155)?

У игроков остаётся текущая боевая статистика по машине, заработанный опыт, достижения, медали и отличительные отметки.

Что переносится на новую ПТ-САУ AMX 50 Foch B?

Все элементы внешнего вида (камуфляж, эмблемы и надписи) переносятся на AMX 50 Foch B с учётом того, на какой срок был куплен тот или иной элемент. Экипаж AMX 50 Foch(155) автоматически переобучается на AMX 50 Foch B. Поскольку AMX 50 Foch (155) является акционной машиной, вы можете пересадить на неё экипаж с любой другой французской ПТ-САУ.

Что станет с имеющимся боекомплектом и установленным оборудованием?

Имеющийся боекомплект будет списан, при этом на аккаунт будет начислена его полная стоимость в кредитах в качестве возмещения. Оборудование будет демонтировано и отправлено на Склад. Вы сможете установить его на любую другую машину.

Техника Франции, конкретные цифры

  • Боезапас орудия 75 mm SA49 увеличен с 42 до 44 ед.

Bat.-Chât. 25 t

  • Боезапас орудия 100 mm SA47 увеличен с 30 до 42 ед.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 увеличен с 0,3 м до 0,36 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни уменьшен на 33%.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 8,9 до 7,8 с.
  • Время сведения орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 2,1 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда OCC-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 320 до 300 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда OFL-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 260 до 248 мм.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 0,33 до 0,37 м.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 при повороте ствола уменьшен на 42%.
  • Добавлена магазинная система заряжания на орудие 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48.
  • Время сведения орудия 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48 уменьшено с 2,9 до 2,7 с.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Боезапас орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 64 до 66 ед.

Type 5 Heavy — тяжелый танк Японии 10 уровня в World of Tanks. Известный также как Type 2605 — один из вариантов сверхтяжелого танка O-I, разработанного в годы Второй мировой войны. Основными задачами танка были прорыв укрепленных полос противника и береговая оборона.

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк Type 5 Heavy исследуется на Type 4 Heavy за 257 560 Опыта.

Боевая эффективность

Второй по живучести танк в игре после Мауса, однако в отличии от него может похвастаться мощнейшей фугасницей, которая гарантированно нанесет существенный урон любому противнику.

Ввиду своей низкой скорости и превосходной лобовой брони, Type 5 Heavy идеально подходит для медленного, но уверенного продавливания направлений или защиты базы, однако танк уязвим для огня САУ, что следует учитывать при выборе укрытий.

Модули

Башня
Шасси

Двигатель
Рация

Обзор

Венец японской ветки сверхтяжёлых танков. Согласно проектному заданию, Type 5 Heavy предназначался для береговой обороны и прорыва оборонительных позиций противника.

ТТХ супертяжеловеса из Японии полностью соответствуют ставившимся перед ним задачам. Эта машина подойдёт смелым и уверенным в себе танкистам, которые не станут искать укрытия в кустах и не побоятся вступить в схватку с превосходящими силами противника.

Неважно, кто из врагов окажется перед вами, - лобовая броня японца способна уравнять шансы в столкновении, а 14-сантиметровое орудие позволит обратить исход поединка в свою пользу.

Преимущества

  • Бронирование - наиболее бронированный тяжёлый танк X уровня. Лобовая броня составляет 260 миллиметров стали, что можно сравнить с защитой некоторых линкоров. При грамотном применении этот танк станет неприступной крепостью на пути врагов.
  • Огневая мощь - отлично сбалансированное орудие, с чётко выверенной гранью между высоким разовым уроном и величиной урона в минуту. Показатель бронепробиваемости даёт возможность гарантированно поражать в лобовую проекцию практически любых соперников.
  • Габариты - танк по-настоящему большой, и прятаться в кустах на нём не получится. Однако в крупных размерах есть и свои плюсы: в клинче японский гигант запросто способен огреть соперника по макушке, то есть по слабо бронированной крыше башни.
  • Обзор - танк получился достаточно зорким. Обзор в 400 метров даст возможность первым засечь надвигающуюся угрозу и принять контрмеры.
  • Подвижность - Type 5 Heavy отлично набирает и держит свои скромные 25 км/ч максимальной скорости. Для сверхтяжёлой массы и огромных габаритов японский гигант передвигается вполне резво.

Недостатки

  • Слабая динамика;
  • Низкая скорость поворота башни и корпуса;
  • Низкая скорострельность;
  • Долгое сведение;
  • Огромные габариты;
  • Уязвимый в бортах боекомплект.

Характеристики

Бронирование

Бронирование лба
Бронирование бортов

Бронирование кормы

Умения и навыки экипажа

Оборудование и снаряжение

Как играть

Поговорка «Поспешай медленно» описывает наиболее верное применение танка Type 5 Heavy. Торопиться на нём в бою нельзя, да и не получится. В самом начале сражения необходимо тщательно продумать собственные действия и возможные действия врагов, ведь в случае чего переехать на другой фланг не удастся. Правильный выбор направления боевых действий на этом танке - первый шаг на пути к победе.

Наиболее сильные стороны нового «японца» - серьёзное бронирование и отличное орудие. Благодаря им Type 5 Heavy можно сравнить с передвижным дотом, ведь его трудно пробить в лоб, а орудие может похвастаться серьёзным разовым уроном в 600 единиц и отличной бронепробиваемостью. Отдельного упоминания достойна стабилизация главного калибра японского «тяжа»: танк способен вести точный огонь практически на ходу.

Важный момент: тактический приём «танкование ромбом» не всегда подходит для Type 5 Heavy! Из-за особенностей расположения бронеплит в ближнем бою противника следует встречать лицом к лицу, без лишних уловок. Поворачивая корпус, вы можете подставить под огонь уязвимые места, обычно скрытые от врага.



Наиболее эффективными будут действия в составе группы, в атаке или обороне. Ведь при необходимости бронирование «японца» позволит закрыть менее защищённых союзников от вражеского огня, а в благодарность они помогут вам отбиться от подвижных врагов с низким силуэтом.

Сталкиваясь с соперниками в ближнем бою, не забывайте пользоваться преимуществом собственных размеров: в клинче Type 5 Heavy может без особых трудов поражать врага в уязвимые места.

По возможности избегайте открытых пространств, чтобы не попасть под обстрел вражеских САУ. Запомните: артиллерия - один из наиболее опасных противников для высокоуровневого «японца». Используйте неразрушаемые укрытия, различные возвышенности и скалы - в общем, всеми силами старайтесь не подставляться под «чемодан».

Вывод

Type 5 Heavy будет интересен игрокам, предпочитающим неторопливый и вдумчивый геймплей. Игрокам, которые поняли смысл жизни, никуда не торопятся и привыкли полагаться только на себя.

Историческая справка

Танк тип 2604 имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.

Воздух забирается через решетки, расположенные над центром моторного отсека, проходит через секции радиаторов, находящихся в герметичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обеспечения ремонта и обслуживания двигателей любую из секций радиатора можно откинуть вверх при снятой крыше моторного отсека.

Преимуществами компоновки являются высокая степень защиты силовой установки от горючей жидкости. Недостатком — нерациональное использование объема.

Макет танка тип 2605 компоновочно отличался от тип 2604 моторным отсеком на 35% меньшего объема, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной компоновке системы охлаждения. Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолепестным осевым вентилятором, имеющим привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями.

Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществами компоновки являются рациональное использование объема моторного отсека, простота привода и регулировки большего диаметра (Д 950 мм.) вентилятора. Недостатком компоновки являются отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.


Ветка японских танков, с патча 0.9.10, показала нам тяжелые, очень тяжелые танки для бесконечных сражений на полях беспощадного рандома. И надо признать, удивить игроков, даже с количеством боев от 50 тысяч удалось.

Все дело в мощном бронировании, отличном орудии и конечно пока нерфленной веткой. Начинаются «серъезные» тяжелые танки Японии со сверхтяжёлого танка с улучшенной бронезащитой O-Ho. Но так ли эта бронезащита «тащит» в боях World Of Tanks?

Куда пробивать O-Ho.

O-Ho это логическое продолжение японского танкостроя. Где преобладала идея сверхтяжелых танков. Башя давала возможность вести выстрелы в любом направлении. А топовая пушка 10 cm Experimental Tank Gun Kai с уроном в 330 хитпойнтов и 215 пробитием на 8 уровне довольно комфортная. Хотя конечно Драки и бодрое танковое рубилово мы на нем увидим.

Башня у O-Ho прекрасно бронирована, несмотря на просто огромнейшие габариты – лоб башни 200 миллиметров. Немного ниже уютно разместились еще две башни, они также обладают бронелистами толщиной в 200 миллиметров. Аналогично и полка под ними бронирована, вместе с нижним бронелистом. Хотя ИС-3 спокойно будет пробивать его в эту башню.
Верхний бронелист «всего» 105 миллметров, но вот углы наклона здесь «увеличивают» толщину до 210 и выше мм. Нижний бронелист даже не трогайте, там из-за углов вылезают до 300 мм.

Куда пробивать Type 4 Heavy.

Type 4 Heavy это переработанный O-I, уже в более современных реалиях боев. В общем слабых мест во лбу этого чудовищного японского агрегата нет, везде бронирование от 260 миллиметров. Так что пробивать в лоб нас будут очень редко. Но есть конечно НО, а именно предательская плоскость корпуса – если так поставить ромбом, бронирование там получается всего 200 миллиметров. Но и это не самое страшное, а то что там БК. Да, даже ИС-3 будет нам «сносить башню». Я показал её на рисунке ниже.

А если Вы играете на голде, проблем с Type 4 Heavy не возникнет ни у кого. А 10 уровни конечно будут шить его просто вообще в любое место.

Куда пробивать Type 5 Heavy.

Type 5 Heavy это очередная идея обновить O-I. И надо сказать, для игроков на легких танков это будет просто находка. Ведь при своей сарайности, у него корма бронирована аж на целых 150 миллиметров. В лоб ж его будут пробивать наверно все – полка и нижний бронелист толщиной в 260 миллиметров и наклона нет практически. Это конечно печально, хотя если только играешь на Type 5 Heavy.

На этот раз мы продолжим наш разговор о топовом японском тяже «Type 5 Heavy» и речь пойдет в этот раз о выборе тактики, перков и модулей, а также о свойствах могучего 140-мм орудия японского сухопутного дредноута.

Орудие

140-мм орудие «3RP year type» - длиной в 50 калибров заставит себя уважать любого противника, и пусть у нас альфа всего на 150НР ниже чем у того же Е-100, но стабилизация орудия у нас явно лучше. Кроме того, если учесть что прочие характеристики схожи с данными немецких 150-мм противотанковых пушек, то благодаря хорошей стабилизации, мы не только можем выкатываться из-за угла и делать точный залп, но и способны делать точные выстрела на ходу, что неоценимо в некоторых ситуациях.

Рисунок. Орудие для "Тип 5 Хэви"

Единственное что вас может огорчить, так это пробой голдой – всего 282-мм, что относительно немного на фоне других орудий, да и пробитие фугасом маловато – 70-мм, а вот время сведения в 2,5 секунды – очевидный плюс для крупнокалиберной пушки.

Выбор тактики

Несмотря на неповторимость японского сухопутного линкора, все же некоторые аналогии прослеживаются и в первую очередь с детищем немецкого танкостроения – Е-100 и то что верно для Е-100, на процентов 70-80 верно и для японца. А все дело тут и в схожести орудий и в мощной броне, в общей тихоходности и конечно же – массе танков.

Размеры и обмеры

Страдает ли Е-100 из-за исполинских размеров, медлительности и уязвимости для артиллерии – конечно же да, так же само от нее страдает японец, даже больше, поскольку он еще выше и шире. Отсюда исходит острая необходимость в использовании противоосколочного подбоя, что также будет полезно использовать вместе с большой аптечкой – таким образом, мы бьем одним залпом сразу по двум целям – снижаем вероятность поражения экипажа более чем на 60% и наполовину уменьшаем возможный урон от артиллерийского огня.

Рисунок. Тип 5 в длину равен пяти джипам периода ВМВ

Стабилизация орудия

Берем во внимание хорошую стабилизацию орудия, из этого следует, что лучше сделать акцент на росте скорострельности, нежели на стабилизации орудия (гашение колебаний при движении и повороте башни). С другой стороны, любители доводить все до совершенства могут еще больше подчеркнуть сильную черту танка и докупить стабилизатор вертикальной наводки (а потом еще и выучить «плавные» навыки), что даст просто филигранную стабилизацию пушки, и вы на ходу будете стрелять не намного хуже, чем при стационарной стрельбе. Если же вам и этого достаточно, то лучше купить досылатель и существенно повысить таким образом темп огня.

Светимся и светим издалека

Учитывая тот факт, что нас видят очень хорошо и издалека, но мы тоже видим хорошо, но все же нас замечают раньше из-за исполинских размеров, то хорошо бы уравновесить шансы и увеличить обзор до максимума (или приемлемой величины). Кроме того, установка той же «Просветленной оптики» дает нам еще один плюс – так как мы почти всегда на острие атаки, то бонус за подсветку целей мы тоже будем получать чаще остальных. Впрочем, можно подобрать другой вариант, например, поставить вентиляцию, а обзор усилить «Боевым братством», «Орлиным глазом» и, конечно же, «Радиоперехватом» (самый большой бонус – целых 3%).

Частный случай

В остальном же выбор модулей и перков завязан на индивидуальной тактике и вариантов там десятки, а то и сотни. Конечно же, есть непреложные истины – например, изучение «Ремонта», «Маскировки», «Шестого чувства» и так далее, а для некоторых танков типа КВ-3 – «Пожаротушения», а для страдающих от частого подрыва БК Т-34, например, изучить «Бесконтактную боеукладку» (-12,5% к вероятности подрыва или критического повреждения).

В любом случае, для каждого танка все индивидуально завязано на модулях, что подтягивают за собой выбор перков, а это в свою очередь должно корректироваться игроком согласно выбранной им тактики поведения (хотя тут сильно сказано, ведь у нас больше трети игроков толком не знают, где мини-карта находится). Так что построение индивидуальной схемы – это творческий выбор каждого игрока, но если будет особый интерес, то некоторые проверенные стратегии на этом танке можно будет описать в отдельной статье.

Рисунок. "Тип 5" настолько суров, что едва вмещается в ворота ангара

Резюме

Главное помнить, что вся ветка японских тяжей получилась уникальной и непохожей на большинство из того, что мы видели ранее, так что и «Тип 5» потребует от вас креативного подхода в решении поставленных перед танком задач и успех в этой битве будет зависеть не только от того, насколько хорошо вы играете, но и насколько талантливо подготавливаете танк и экипаж к предстоящим баталиям.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то