Советская и российская актриса Доронина Елена: биография, личная жизнь и творческая деятельность. Татьяна Доронина: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Дочь татьяны дорониной

Многих поклонников советского кино чрезвычайно интересует биография и личная жизнь Татьяны Дорониной. Это невероятно талантливая и знаменитая актриса, которая является олицетворением целой эпохи.

Биография

Будущая знаменитость родилась в 1993 в Ленинграде в семье рабочих. Родители Татьяны были далеки от творчества и не имели к искусству никакого отношения. Несмотря на то, что семья проживала в коммуналке в довольно бедных условиях, мать и отец Дорониной можно было назвать примером для подражания в плане отношения друг к другу. Они прожили вместе всю жизнь и очень уважали и ценили друг друга.

Татьяна с детства была очень артистичной, это проявилось еще в школьные годы, когда она записалась в кружок самодеятельности. Она настолько хотела стать актрисой, что отправилась поступать во МХАТ, даже не окончив школу. Что самое удивительное, преподаватели были поражены ее талантом и способностями. Однако они не смогли принять ее в вуз, поскольку у Дорониной отсутствовал аттестат о получении среднего образования.

Из-за этого девушка вернулась из Москвы в Ленинград с целью окончить школу. Вторая попытка поступить в театральный вуз оказалась более успешной, и Татьяну с удовольствием приняли в ряды студентов.

Карьера

После успешного окончания МХАТа начинается биография Дорониной Татьяны Васильевны, связанная непосредственно с актерской театральной деятельностью. Сначала она работает в «Ленкоме», а после в БДТ, где она со временем стала выступать в качестве примы.

После семи лет работы в ленинградском театре Доронина принимает приглашение переехать в Москву. Она прославилась как актриса МХАТа и театра им. В. Маяковского. Следует сказать, что Татьяна занималась не только актерской деятельностью, в 1980-е годы она возглавляла МХАТ. Также она играла и в московском театре «Сфера».

В основном Татьяна Доронина известна как яркая театральная актриса, однако она отметилась и в кино. Ее дебют состоялся в середине 1950-х годов, когда она снялась в эпизоде в фильме «Первый эшелон». Следующая роль была в кинокартине «Старшая сестра», вышедшей в 1966 году. Именно этот фильм и принес Татьяне Дорониной небывалый успех.

Кадр из кинофильма «Первый эшелон»

Настоящим киношедевром стала и картина «Три тополя на плющихе». Этот фильм принес Татьяне статус одной из лучших актрис Советского Союза. Многие критики сходятся во мнении, что лучшей стала роль Дорониной в картине «Мачеха». Последний фильм, в котором снялась Татьяна, вышел в середине 1980-х годов, он назывался «Валентин и Валентина». В нем артистка блестяще исполнила роль матери, которая не может отпустить свою дочь и позволить строить той личную жизнь, как она того хочет.

Кадр из кинофильма «Три тополя на Плющихе»

Личная жизнь

В биографии Татьяны Дорониной значительную роль занимает ее личная жизнь. Знаменитость была замужем целых пять раз. Первым супругом актрисы стал ее сокурсник Олег Басилашвили. Молодые люди знали друг друга со студенческих лет. Их свадьба состоялась в 1955 году и отличалась тем, что молодожены проигнорировали все условности, в частности, наличие белоснежного платья невесты и обручальных колец.

После окончания вуза Олега распределили в Волгоград, и Татьяна, как верная жена, отправилась за ним, хотя ей предложили место во МХАТе. Позже молодая пара переезжает в Волгоград, первые годы их брака проходили в съемной комнате. Затем им выделили квартиру от театра БДТ. Брак просуществовал целых 8 лет, но, к сожалению, распался.

Вторым мужем знаменитости стал Анатолий Юфит, известный в то время театральный критик. Браку не суждено было просуществовать долгое время, поскольку Татьяна увлеклась Эдвардом Радзинским, знаменитым драматургом. Эти отношения продлились три года. Примечательно то, что бывшие супруги остались друзьями и сумели сохранить теплую дружбу на протяжении всей жизни.

Четвертым мужем стал Борис Химичев, актер по профессии. В последующих интервью он часто упоминал о том, что единственной настоящей страстью Дорониной являлся театр. Именно по этой причине она отказывалась от рождения детей. Однако это привело и к постепенному угасанию отношений с супругом, в результате чего пара рассталась.

Последним мужем актрисы стал человек, далекий от творческой деятельности. Его звали Роберт Тохненко, по профессии он был работник главка Нефтепрома. Знакомство пары произошло случайно, когда Татьяна присматривала для себя дачу, с этой целью она посетила садовое товарищество, которое возглавлял Роберт. Супруги расстались по той же причине, что и в предыдущих отношениях. Доронина по-прежнему видела театр своей единственной страстью и не хотела иметь детей. Развод произошел в 1985 году. После этого Татьяна Доронина больше решила не вступать в брак.

Интересные факты

Как известно, на протяжении всей своей жизни актриса так и не смогла стать матерью. Многие мужчины расценивали это как ее нежелание иметь детей, однако существует и другая точка зрения. В браке с Олегом Басилашвили, когда оба находились на старте своей карьеры, Татьяна забеременела.

Но молодые супруги не решились на столь ответственный шаг, выбор был сделан в пользу актерской деятельности, и они решили подождать с заботами о детях. Татьяне пришлось сделать аборт. Спустя определенное время Доронина узнала, что не сможет иметь детей. Поэтому ее биография содержит не только творческие взлеты, но и весьма нерадостные моменты.

Татьяна Доронина сейчас

В настоящее время знаменитость полна сил и энергии. Ее по праву считают хозяйкой МХАТа, где она блестяще организовывает спектакли.

Татьяна Доронина известна своей нелюбовью к интервью для средств массовой информации, также она практически не бывает в социальных сетях.

Однако в некоторых случаях она делает исключения и дает определенные комментарии журналистам. Так, в 2017 году она приняла участие в съемках документального фильма «Татьяна Доронина. Легенда вопреки». Она поведала о том, как развивалась ее карьера и поделилась некоторыми подробностями о личной жизни. В частности, она рассказала о расставании с Олегом Басилашвили, упомянула о том, что сожалеет о своей нерешительности по поводу рождения детей.

В 2018 году состоялся юбилей артистки, ей исполнилось 85 лет. Ее поздравили не только коллеги, но и Владимир Путин, который отправил специальную телеграмму.

Фото Дорониной Татьяны Васильевны свидетельствуют о том, что в ее биографии были чрезвычайно яркие моменты. Безусловно, она является очень талантливой актрисой, блестящим руководителем театра, за что заслуженно ценится многочисленными поклонниками.

Сегодня, 12 сентября, свой 84-ый день рождения отмечает выдающаяся актриса и руководитель МХАТ им. Горького Татьяна Доронина.

Ее имя - легенда и кинематографа, и театрального мира. Она практически не дает интервью, не появляется на светских мероприятиях.

Главное предательство ее жизни

Впрочем, актеры возглавляемого ею на протяжении последних 30 лет театра затворницей ее не считают. Татьяна Васильевна по-прежнему активно включена в творческий процесс. Театр давно заменил ей и мужей, и детей. Новый театральный сезон МХАТа им. Горького открывается 15 сентября, Доронина по-прежнему на сцене. По-прежнему в режиссерском кресле. В день открытия театрального сезона Татьяна Васильевна выйдет к зрителям в возобновленном спектакле по пьесе М. Горького «Васса Железнова». Конечно, выйдет в качестве исполнительницы главной роли. Потому что никаких иных ролей, кроме главных, она никогда себе не представляла - ни в личной жизни, ни в творческой.

О тяжелом, почти невыносимом характере Дорониной слагают настоящие легенды. Кто-то говорит, что это следствие звездной болезни. На самом же деле Татьяна Васильевна всегда была максималисткой, всегда диктовала свои условия, даже будучи студенткой. Она по природе - лидер. Привыкла, чтобы следовали за ней. Доронина до сих пор не понимает, как она решилась сразу после окончания Школы-студии МХАТ последовать за своим первым мужем Олегом Басилашвили в Волгоград. Олег Валерьянович тогда еще не проявил себя в актерской профессии и в отличие от Дорониной его больше никуда, кроме труппы регионального театра, не звали. Неизвестно, как бы сложилась судьба актрисы, если бы однажды на сцене Волгоградского драматического театра Доронину случайно не увидел худрук БДТ Георгий Товстоногов. Он решил во что бы то ни стало переманить Татьяну Васильевну в свою труппу. Доронина была согласна, но на своих - и достаточно жестких - условиях. Она потребовала, чтобы вместе с ней в труппу взяли и супруга. Кроме того, взяла с Товстоногова слово, что тот сразу же введет Басилашвили в новые постановки. Товстоногов не просто согласился, он весь репертуар театра подстроил исключительно под Доронину. Однако, в отличие от Басилашвили, Татьяна Васильевна через несколько лет в качестве единственной примы Большого драматического театра перебежала в МХАТ. Впоследствии она жалела об этом поступке. Признавалась, что считает свой уход предательством по отношению к Товстоногову.

«Была с теми, в кого влюблялась»

Театр для Дорониной всегда был и остается важнее кино. Ей никогда не нравилось, что для кинорежиссеров важнее визуальный ряд, нежели личностный талант артиста. Поэтому фильмография у актрисы довольно небольшая, несмотря на многочисленные предложения, которыми ее заваливали режиссеры. Впрочем, даже если бы она сыграла только в картине «Три тополя на Плющихе», ее имя уже вошло бы в учебники кино. Сама Доронина категорически не хотела сниматься в этой картине. Ей совершенно не понравился сценарий. История, рассказанная в нем, показалась ей слишком местечковой, частной и граничащей с пошлостью. Однако режиссер фильма Татьяна Лиознова, также известная своим железным характером, была очень настойчивой и сумела уговорить Доронину встретиться буквально на 10 минут. Татьяна Васильевна неохотно согласилась. После встречи Лиознова убедила актрису сделать фотопробы. Дорониной «сбили» прическу, уложив волосы в трогательный хвост. Стерли макияж с лица. И в таком виде запечатлели. «Лиознова позвонила буквально через несколько дней после фотопроб, - вспоминает Татьяна Васильевна. - Сказала: „Приезжайте. Просто посмотрите на себя“. Я приехала. Было очень много моих портретов хорошего формата, они лежали просто на полу и, что было очень непривычно для меня, не были кинематографическим пробами. Очень живые. Полное отсутствие какого-либо украшательства было обаятельно и неожиданно».

Сегодня Татьяна Васильевна с большой теплотой и благодарностью вспоминает Лиознову. Говорит, что без ее чуткости к актерам, без ее пронзительного чувства правды картины не получилось бы. Также с благодарностью она вспоминает всех своих мужей, а их у актрисы было пять, и все театры, в которых она когда-то работала. «Я всегда была только с теми, в кого влюблялась. И делала только то, что люблю. Это дорогого стоит», - говорит Доронина.

Ее ярким, искрометным талантом и неземной красотой восхищались все. На советскую кинодиву 60-х годов 20-го столетия хотели походить и подражать ей во всем. Но Татьяна Васильевна Доронина никогда не была публичным человеком и, выходя на улицу, желала оставаться незамеченной широкой армией своих поклонников. Несмотря на то что актриса вот уже несколько десятилетий не снимается в кино, ее заслуги на съемочной и театральной площадке до сих пор помнят. Татьяна Васильевна и сегодня востребована в профессии: режиссирует и играет на сцене. Каким же был ее творческий путь и что было примечательного в биографии народной артистки СССР? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Годы детства

Доронина Татьяна Васильевна (год рождения - 1933, 12 сентября) появилась на свет в городе на Неве. Ее родители были выходцами из простых крестьян, которые приехали в город из деревни, чтобы хоть как-то улучшить материальное положение. К большому искусству отец и мать Дорониной имели самое отдаленное отношение.

Когда страна подверглась вторжению фашистов, Татьяна Васильевна вместе с сестрой и матерью вынуждена была переехать из оккупированного Ленинграда в провинциальный городок Данилов (Ярославская область). Здесь прошла часть детства актрисы. Когда осада культурного центра России была снята, Доронина вернулась в родной город и стала учиться в одной из местных школ. Семье актрисы приходилось нелегко: коммунальная квартира и постоянный дефицит продуктов питания оптимизма не прибавляли. В школе Татьяна Васильевна училась посредственно: гуманитарные дисциплины давались ей легко, а вот с точными науками возникали трудности. Но уже в юном возрасте она могла похвастать тем, что наизусть знала содержание поэмы Константина Симонова «Сын артиллериста». Спустя некоторое время девочка стала заниматься в кружках по пению, художественному чтению, секциях по художественной гимнастики и спортивной стрельбе.

Первая попытка поступления

В восьмом классе Татьяна Васильевна едет в столицу и успешно сдает экзамены в школу-студию МХАТ. Но, когда преподаватели попросили ее предъявить аттестат зрелости, выяснилось, что девочке всего 14 лет. В итоге ей предложили сдать экзамены в театральный еще раз, но через пару лет.

Окрыленная таким успехом, Татьяна Васильевна, биография которой, бесспорно, содержит немало интересного, не могла дождаться того момента, когда окончит школу. В старших классах она усиленно изучала основы сценического искусства. В этом ей помогал талантливый наставник - Федор Михайлович Никитин.

Вторая попытка поступления

Получив заветный аттестат, девушка вновь отправляется в Москву, чтобы штурмовать ведущие театральные вузы столицы. И везде ее ждал успех. В итоге выбор пал на любимую школу-студию МХАТ. Сокурсниками Татьяны Васильевны Дорониной оказались именитые впоследствии Евгений Евстигнеев, Олег Басилашвили, Михаил Козаков. Преподавал азы актерского мастерства студентке знаменитый режиссер Борис Вершилов.

Начало карьеры

После окончания школы-студии МХАТ Доронина вместе со своим первым супругом Олегом Басилашвили по распределению отправляется работать в провинциальный театр в Волгограде.

Однако с самого начала карьера там не заладилась. Значимых ролей начинающим актерам в местном не предлагали. Понимая отсутствие каких-либо перспектив, Доронина и Басилашвили уезжают из Волгограда в Санкт-Петербург.

БДТ

Какое-то время Татьяна Васильевна и Олег Валерианович проработали в Театре им. Ленинского комсомола, живя в местной грим-уборной.

В конце 50-х актерам улыбается фортуна: молодая актриса знакомится с руководителем Большого драматического театра Георгием Товстоноговым, который предлагает ей сотрудничество. Но Татьяна Васильевна заявила, что согласится на предложение при условии, что в труппу зачислят и ее мужа. Маэстро не возражал.

Роли в театре

Дебютной работой в БДТ для Дорониной стала роль Надежды Монаховой в постановке пьесы М. Горького «Варвары». Она оказалась триумфальной: зритель отметил блестящую игру Татьяны Васильевны. Образ супруги акцизного надзирателя, которая не могла и дня прожить без любовных романов, на протяжении нескольких лет был визитной карточкой Дорониной. Затем ей предложили сыграть роль Софьи в «Горе от ума», образы Маши в «Трех сестрах», Лушки в «Поднятой целине», Нади в «Моей старшей сестре», Натальи в «Еще раз про любовь».

В середине 60-х годов Татьяна Васильевна, фото с автографом которой хотели иметь все без исключения поклонники ее таланта, покидает БДТ и вместе с новым супругом отправляется в Москву. В столице она устраивается работать во МХАТ. Доронина прослужит в этом театре вплоть до 1971 года. К тому времени в труппе МХАТа вспыхнет конфликт.

Временный уход из любимого театра

Непримиримыми антагонистами станут знаменитый лицедей Олег Ефремов и не менее известная Татьяна Доронина. В итоге актриса перейдет работать в Театр им. Маяковского. Здесь она познакомиться с режиссером Андреем Гончаровым, и их творческий симбиоз окажется весьма плодотворным.

В 1983 году Ефремов вновь позовет Татьяну Васильевну во МХАТ, и та согласится. Однако раскол в театре был неизбежен, и после кризиса Доронина стала руководить МХАТом им. Горького. До настоящего времени она возглавляет этот храм Мельпомены, актерам которого пришлось испытать многое.

Работы в кино

Доронина Татьяна Васильевна, биография которой будет небезынтересна для многих, зарекомендовала себя как талантливая лицедейка и на съемочной площадке. После сыгранных ролей в кино в нее влюблялись все мужчины. Пробным шаром в кинематографе оказался фильм известного режиссера Михаила Калатозова «Первый эшелон» (1955). Актрису утвердили на роль комсомолки Зои, и она блестяще справилась с поставленной задачей. Советскому зрителю запомнился образ главной героини Нюры, который филигранно сумела передать Татьяна Васильевна. Фильм под названием «Три тополя на Плющихе» (1967) сняла известный режиссер

Примечателен тот факт, что партнером Дорониной по съемочной площадке оказался Олег Ефремов. За этот образ она была признана лучшей актрисой года. Еще одна яркая работа Татьяны Васильевны - роль стюардессы Натальи в киноленте «Еще раз про любовь» (1968), снятой Георгием Натансоном по сценарию Эдварда Радзинского (муж актрисы). Образ бортпроводницы специально писался для Дорониной. Ее партнером по фильму должен был стать лицедей Борис Химичев (еще один супруг Татьяны Васильевны). Но тот в последний момент отказался, и его заменил Дорониной доставались образы сильных женщин, обладающих широкой натурой.

В 70-е годы Татьяна Васильевна стала избирательнее относиться к ролям в кино, порой отказывая режиссерам. В тот период она согласилась на участие в кинокартине «Мачеха», режиссированной Олегом Бондаревым, и в приключенческой ленте «На ясный огонь», снятой Виталием Кольцовым.

Вне работы

Достаточно насыщенной и интенсивной оказалась у актрисы личная жизнь. Она никогда не испытывала дефицита в мужском внимании. Но покорить сердце красавицы могли далеко не все.

Еще со студенческих лет у нее случился роман с актером Олегом Басилашвили. Они сыграли скромную свадьбу: денег у бедных студентов не было даже на покупку обручальных колец. С первым мужем выпускница школы-студии МХАТ прожила восемь лет. Естественно, многих интересует вопрос о том, появились ли на свет дети Дорониной Татьяны Васильевны. В своей актриса написала, что в молодости сделала аборт. От Олега Валерьяновича должны были родиться мальчик и девочка. Но карьера оказалась важнее, чем дети, и после искусственного прерывания беременности актриса родить больше не смогла.

Вторым избранником Татьяны Васильевны стал театральный критик Анатолий Юфит, который не переставал восхищаться красотой Дорониной. Когда они вместе выходили на публику, все поражались, насколько гармоничной была эта пара. Однако официально зарегистрировать отношения Юфит и Доронина не торопились. Спустя несколько лет их союз распался.

Третьим претендентом на руку и сердце стал известный драматург Эдвард Радзинский. Их знакомство произошло в тот момент, когда Татьяна Васильевна была востребованной актрисой БДТ. И ради возлюбленного она была готова уйти из театра. Доронина уехала в столицу сразу после того, как драматург предложил ей ехать вместе с ним.

Радзинский специально писал для жены пьесы, но и их отношениям спустя некоторое время пришел конец.

В четвертый раз Татьяна Васильевна выбрала себе в спутники жизни актера вместе с которым играла на сцене «Маяковки». Они поженились, и их брак длился около 7 лет.

Последний роман у Дорониной случился с чиновником из Главка нефтепромышленности Робертом Тохненко. Через 10 лет семейная идиллия разрушилась.

В настоящее время актриса продолжает работать в театре, но уже не так интенсивно, как раньше. Но она по-прежнему любима миллионами зрителей.

Удивительной судьбы, которая пережила пик славы и время забвения. Фильмы с её участием остаются популярными на протяжении не одного десятилетия. Поклонники актрисы Татьяны Васильевны Дорониной сегодня смогут узнать интересные факты из биографии, личной жизни, а также увидеть фото последнего мужа.

https://youtu.be/MtSMiPLx4Pk

Биография

Семья Дорониных родом из Ярославской области, дедушка Татьяны был уважаемым человеком, помимо работы служил в церкви старостой. Чтобы улучшить свои жизненные условия семья переехала в Ленинград. Василий Иванович работал поваром во французском ресторане, а Ивановна билетёром. В сентябре 1933 у Дорониных родилась дочь Татьяна.

Девочка родилась с небольшим весом, врачи всерьёз опасались, что малышка долго не проживёт. Но девочку вскоре окрестили, после чего маленькая Таня начала быстро набирать вес и крепнуть.

Татьяна Доронина в молодости

В начале войны отец ушёл на фронт, а Анна Ивановна с дочками эвакуировалась в небольшой городок Данилов Ярославской области. После завершения военных действий семья вернулась в Ленинград.

В школе Таня училась среднее, точные науки ей давались тяжело, а вот по литературе и другим предметам девочка была одной из первых. Особенно Таня с ярким выражением рассказывала стихи. Этот талант Татьяны быстро подметили учителя. Часто девочку забирали с уроков, чтобы она могла выступить на празднике, перед старшими ребятами или заводскими рабочими.


Татьяна Доронина: фото

Помимо школы, Таня Доронина посещала факультатив по французскому языку, кружок по вокалу, секции по художественной гимнастике и стрельбе. Девочка принимала активное участие в школьных театральных постановках. Анна Ивановна была неравнодушна к искусству и часто брала билеты для всей семьи на спектакли в МХАТ. Этот театр мама Тани Дорониной очень любила, в те годы она ещё не знала, что её дочь вскоре будет блистать на его сцене, а тысячи зрителей будут благодарить её аплодисментами.

Однажды когда девушка ещё не окончила школу, в Ленинград приехала приёмная комиссия для набора студентов в один из театральных ВУЗов столицы.


Актриса на сцене театра

Татьяна решила попробовать пройти испытания, у девушки всё получилось, однако ей пришлось признаться, что она ещё учится в школе. Членам комиссии ничего не оставалось делать, как порекомендовать поступать после окончания десятого класса.

После окончания школы в биографии и личной жизни Татьяны Дорониной произошли знаменательные и необычные события. Девушка решила поступать во все творческие ВУЗы столицы, и как ни странно, все экзамены были сданы на отлично. Татьяна могла выбрать любой ВУЗ, но отдала предпочтение школе студии МХАТ. Учиться было интересно, вместе с Татьяной на курс были зачислены Евстигнеев, Козаков, Басилашвили.


Татьяна Доронина в фильме «Первый эшелон»

В 1956 году девушка окончила обучение, сыграв роли в дипломной постановке, они вместе с супругом уехали работать в театр Волгограда. Пробыли не так долго и уже новый 1957 год справляли в составе группы Ленинградского театра им. Комсомола.


Татьяна Доронина в фильме «Три тополя на Плющихе»

В 1959 году режиссёр Большого драматического театра Товстоногов предложил, пригласил Татьяну на роль Нади Монаховой в пьесе «Варвары». В составе труппы Татьяна Доронина часто ездила с гастролями, однажды приехав из Англии ее, вызвала культуры Екатерина Фурцева и объявила, что со следующего года актрису ждут во МХАТе, хотя этот театр был мечтой актрисы, радости это ей не приносило.


Татьяна Доронина в фильме «Еще раз про любовь»

Ролей было мало, зрители Дорониной остались в Ленинграде, к тому же сердце жгло от предательства, по отношению к Товстоногову, который был для неё не только режиссером, но и учителем.

С 1966 года по 1972 год Татьяна Васильевна служила в художественном академическом театре, параллельно Доронина снялась в таких знаменитых картинах как, «Старшая сестра», «Три тополя на Плющихе», «Ещё раз про любовь», «Мачеха». Позже актриса Доронина Татьяна работала в театре им. Маяковского, были в её биографии роли во МХАТе им. Горького.


Татьяна Доронина в фильме «Валентин и Валентина»

Доронина имеет много наград и званий за вклад в искусство нашей страны.

Личная жизнь

На последнем курсе театральной студии Татьяна связывает свою жизнь со своим однокурсником . Молодые люди по распределению вместе отправились служить в драматический театр Сталинграда. Жили они тогда в маленькой комнате общежития.

Молодые люди играли роли в театре и кинофильмах. Однажды Олега Басилашвили пригласили на роль в фильме «Невеста», съемки картины проходили в Муроме. Татьяна Васильевна соскучилась по мужу и решила навестить его. Приехав по адресу, актриса застала его в компании женщины в разгар застолья, из которого было понятно, что они непросто общаются.


Татьяна Доронина и Олег Басилашвили

Доронина тут же развернулась и поехала на станцию, вскоре её догнал Олег и стал просить прощения, но Татьяна не стала слушать оправдания. Приехав в Волгоград, женщина поняла, что ждёт ребёнка. Тогда в биографии и личной жизни Татьяны Дорониной могли появиться дети, но этого не случилось, женщина сделала аборт.

Проводивший чистку хирург сказал, что малышей было двое мальчик и девочка. Впоследствии актриса раскаивалась и сожалела за содеянный поступок, но было уже поздно.

С первым мужем Татьяна Васильевна прожила в браке восемь лет, после чего они с Олегом Басилашвили мирно расстались.

Во второй раз актриса вышла замуж в 1963 году, её супругом стал театральный критик, профессор Ленинградского театрального института Анатолий Юфит. Познакомились они в театре, мужчина был очарован Татьяной и восхищался её талантом.

Анатолий Юфит — второй муж Татьяны Дорониной

Анатолий Юфит был старше Дорониной на десять лет. Брак продлился три года, постепенно супруг стал мало уделять внимания актрисе, а как-то и вовсе не встретил её с очередных гастролей, этот поступок переполнил чашу терпения, и Татьяна Васильевна подала на развод.

Возможно, расставание с предыдущим мужем было связано и с увлечением актрисы Эдвардом Радзинским писателем, драматургом и сценаристом. Из-за него Татьяна Васильевна покинула Питерский театр и отправилась в Москву, актриса была буквально покорена Эдвардом Станиславовичем, не обладая яркой и выразительной внешностью, он смог увлечь и влюбить в себя Татьяну Доронину.


Эдвард Радзинский — третий муж актрисы

После переезда в столицу актриса получила роли в кино, которые впоследствии имели оглушительный успех. Этот брак продолжался почти пять лет, супруги расстались друзьями.

На пробах для кинофильма «Ещё раз про любовь», по сценарию Радзинского Доронина встретила своего четвёртого супруга. Химичев испытывал к Татьяне симпатию, однако не спешил заводить отношения. После того как фильм был снят будущие супруги встретились на сцене театра имени Маяковского, поначалу они делали вид что первый раз видят друг друга, однако вскоре начались отношения и Борис Химичев предложил узаконить отношения.


Борис Химичев — четвертый муж Дорониной

В браке оказалось не всё так гладко, Татьяна Васильевна была лидером в отношениях, они часто ссорились, а затем бурно мирились. Случалось, что Химичеву приходилась уходить из дому, но на спектаклях Доронина приглашала его домой на разговор в конце, которого они вновь становились любящими супругами.

Брак продлился около десяти лет, для Химичева расставание произошло неожиданно.

Однажды в период очередной ссоры после спектакля Татьяна подошла к супругу и шепнула, зайди на разговор. Когда Химичев вошел в гримёрную комнату, Доронина сообщила что она выходит замуж и теперь они смогут расстаться навсегда.

Татьяна Доронина и Роберт Тохненко

В биографии Дорониной Татьяны Васильевны Роберт Дмитриевич стал пятым супругом. Мужчина являлся работником главного управления нефтепромышленности, встретились будущие супруги в садоводческом товариществе «Актёр». Когда Роберт увидел Татьяну Васильевну в простом облегающем фигуру наряде, он был сражён её красотой.

Поскольку Доронина возглавляла дачное сообщество, им вместе приходилось решать многие вопросы, это их сблизило. Роберт Дмитриевич был настоящим казаком, он часто присутствовал на репетициях и даже давал Татьяне Васильевне советы, от которых она не отмахивалась, а наоборот прислушивалась.


Татьяна Доронина сейчас

Постепенно Роберт забросил свою карьеру, поставив интересы жены на первое время. Татьяна не ценила, что супруг жертвовал своей карьерой и постепенно чувства стали ослабевать. Через несколько лет брака Тохненко и Доронина документально разорвали отношения.

https://youtu.be/MDz6lgNa6RU

Татьяна Васильевна Доронина. Родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр. Народная артистка СССР (1981).

Татьяна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Семья пережила эвакуацию в городе Данилове, отец прошёл войну.

Ещё до окончания средней школы Татьяна Доронина выдержала вступительные экзамены сразу в нескольких театральных училищах, но отсутствие аттестата заставило продолжить учёбу в школе.

В 1956 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского). Любимым педагогом Татьяны Васильевны был и остаётся Борис Вершилов, пробудивший в ней любовь к Михаилу Булгакову.

По окончании учёбы Татьяна Доронина по распределению оказалась вместе с мужем, Олегом Басилашвили, в Волгоградском театре, но уже в следующем году они были приняты в труппу Театра им. Ленинского комсомола в Ленинграде.

В 1959 году Георгий Товстоногов, готовясь к постановке пьесы М. Горького «Варвары», не нашёл в своей труппе оптимальной исполнительницы на роль Надежды Монаховой и пригласил в театр Татьяну Доронину - вместе с Олегом Басилашвили. После более чем успешного дебюта в «Варварах», ставших событием театральной жизни, Татьяна Доронина на протяжении ряда лет была одной из ведущих актрис Большого драматического театра им. М. Горького.

Среди лучших ролей, сыгранных актрисой на этой сцене, - Софья в «Горе от ума», Маша в чеховских «Трёх сестрах», Лушка в «Поднятой целине» по М. Шолохову, Надя в пьесе А. Володина «Моя старшая сестра» и Наташа в пьесе Э. Радзинского, известной под названием «Еще раз про любовь». Последние две роли Татьяна Доронина позже с таким же успехом сыграла и на экране - в фильмах Георгия Натансона «Старшая сестра» и «Ещё раз про любовь».

За роли в этих фильмах она была признана лучшей актрисой 1967 и 1968 годов по опросу журнала «Советский экран». Также стала лучшей актрисой 1973 года за картину «Мачеха».

Татьяна Доронина в фильме "Старшая сестра"

Татьяна Доронина в фильме "Еще раз про любовь"

Татьяна Доронина в фильме "Три тополя на Плющихе"

Татьяна Доронина в фильме "Мачеха"

В 1966 году актриса покинула театр (причиной стал переезд в Москву, связанный с новым замужеством). В том же году была принята в труппу МХАТа, на сцене которого выступала до 1971 года. Театр в послевоенные годы переживал кризис, - возглавивший его осенью 1970 года Олег Ефремов столкнулся с проблемами, которые многим казались неразрешимыми, и Татьяна Доронина, сыграв заглавную роль в дебютном спектакле Ефремова «Дульсинея Тобосская», в 1971 году перешла в Театр имени В. В. Маяковского, где плодотворно сотрудничала с Андреем Гончаровым. В 1983 году, по приглашению Олега Ефремова, вернулась во МХАТ.

После драматического раскола МХАТа в 1987 году Татьяна Доронина возглавила МХАТ им. М. Горького, проведя театр через сложный период.

В 2018 году Доронину уволили с поста художественного руководителя МХАТ имени Горького, заменив 55-летним Эдуардом Бояковым. Доронину назначили президентом театра - эту должность специально создали для артистки и на сугубо номинальная. Известно, что Татьяна Васильевна весьма болезненно отнеслась к кадровым перестановкам в родном театре.

Написала книгу «Дневники Актрисы» (первое издание вышло в 1998 году, второе в 2005 году) о том, что значит для неё театр: «не хочется писать о настоящем, пишу о театральной юности».

На экране и на сцене Татьяна Доронина создаёт образы женщин, обладающих сильной и широкой натурой. Её исполнение отличают драматизм, яркость и свежесть чувств, непосредственность, эмоциональная насыщенность, любовь к жизни.

В честь Дорониной назван астероид (19120) Doronina, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской астрофизической обсерватории 6 августа 1983 года.

Рост Татьяны Дорониной: 173 сантиметра.

Личная жизнь Татьяны Дорониной:

Пять раз была замужем. Детей нет.

Первым мужем стал однокурсник по Школе-студии МХАТ Олег Басилашвили. Известно, что актриса вышла замуж за Олега Басилашвили, не дождавшись своего возлюбленного из армии.

Они прожили с 1955-го по 1963 год. "Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета. Я благодарен супруге, что она была инициатором развода", - говорил позднее Басилашвили.

Вторым мужем Дорониной был театровед и театральный критик Анатолий Юфит (1925-1978), доктор искусствоведения, профессор Ленинградского театрального института, где он с 1965 по 1978 год заведовал кафедрой истории и теории русского дореволюционного и советского театра и кафедрой экономики и организации театра.

Анатолий Юфит - второй муж Татьяны Дорониной

Третьим мужем был драматург Эдвард Радзинский. Драматург женился на Татьяне Васильевне в 1966 году. Расстались они в 1968 году.

Эдвард Радзинский - третий муж Татьяны Дорониной

Четвертый муж - актёр . Они познакомились на пробах к фильму «Еще раз про любовь» в 1968-м. Оформили отношения лишь спустя 5 лет. Состояли в браке в 1973-1982 годах.

Борис Химичев - четвертый муж Дорониной

Пятый муж - Роберт Тохненко, работавший в Главке нефтепромышленности и в ЦК комсомола. С высокопоставленным работником ЦК ВЛКСМ Доронина прожила с 1975 по 1985 г. Ради любимой Тохненко забросил свою карьеру.

Далее актрисе приписывали романтические отношения с актером Валентином Клементьевым, который на 30 лет младше ее. Будучи руководительницей МХАТа имени Горького, она сделала Клементьева ведущим актером своего театра.

Валентин Клементьев

Фильмография Татьяны Дорониной:

1955 - Первый эшелон - Зоя
1958 - Шли солдаты - Христя
1961 - Горизонт - Клава
1964 - Непридуманная история - эпизод, Клава Байдакова
1965 - Обещание счастья (телеспектакль)
1965 - Перекличка - Нина
1965 - Рабочий посёлок - Полина
1966 - Старшая сестра - Надя
1967 - Три тополя на Плющихе - Нюра
1968 - Ещё раз про любовь - Наташа
1970 - Чудный характер - Надежда Казакова
1973 - Мачеха - Шура Олеванцева
1974 - Бесприданница - Лариса Огудалова
1975 - На ясный огонь - Анна Касьянова
1975 - Ольга Сергеевна - Ольга Сергеевна
1981 - Капель - Мария
1985 - Валентин и Валентина - мать Валентины

Театральные работы Татьяны Дорониной:

Большой драматический театр им. М. Горького:

1959 - «Варвары» А. М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов - Надежда Монахова
1960 - «Иркутская история» А. Арбузова; режиссёр Г. А. Товстоногов - Валя
1961 - «Моя старшая сестра» А. М. Володина; режиссёр Г. А. Товстоногов - Надя
1962 - «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов - Софья
1964 - «Поднятая целина» по М. Шолохову; режиссёр Г. А. Товстоногов - Лушка
1964 - «Ещё раз про любовь» Э. Радзинского; режиссёр Ю. Е. Аксенов - Наташа
1965 - «Три сестры» А. П. Чехова; режиссёр Г. А. Товстоногов - Маша
1966 - «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов (вторая редакция) - Настасья Филипповна

МХАТ:

1971 - «Дульсинея Тобосская» А. Володина. Постановка О. Ефремова - Альдонса
«Три сестры» А. П. Чехова. Постановка Вл. Немировича-Данченко, возобновлена О. Ефремовым - Маша
1984 - «Скамейка» А. Гельмана. Художественный руководитель постановки О. Ефремов
1970 - «О женщинах» Э. Радзинского

Московский театр им. В. Маяковского:

«Человек из Ламанчи» - Дульсинея
«Да здравствует королева, виват» Р. Болта - Елизавета Тюдор, Мария Стюарт
«Чайка» А. П. Чехова - Аркадина
«Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса - Мэгги
«Беседы с Сократом» Э. Радзинского - Ксантиппа
«Она в отсутствии любви и смерти» Э. Радзинского - Подруга матери
«Аристократы» Н. Погодина - Соня

МХАТ им. Горького:

«Васса Железнова» М. Горького - Васса
«Лес» А. Н. Островского - Гурмыжская
«Без вины виноватые» А. Н. Островского - Кручинина
«Зойкина квартира» М. А. Булгакова - Зойка
«Старая актриса на роль жены Достоевского» - Она
«Вишнёвый сад» А. П. Чехова - Любовь Андреевна Раневская
«Мадам Александра» Ж. Ануя - Мадам Александра
«Макбет» В. Шекспира - Леди Макбет
«Зыковы» М. Горького - Софья
«На дне» М. Горького - Настя
«Три сестры» А. Чехова - Маша

Театр им. М. Н. Ермоловой:

1986 - «Спортивные сцены 1981 года» Э. С. Радзинского; режиссёр В. В. Фокин - Михалева


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то