Сценарий развлекательно игровой программы для подростков. Игровая программа для детей "веселое сладкоборье"

Ведущие: А н ю т а, П р, а с к о в ь я, И в, а н. Помощники: Ф р о л, Т и т, С е р, а ф и м а, В, а с с а.

Музыка. Звучит задорная русская мелодия. На сцене появляется веселая ватага.

Прасковья. Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Анюта. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Прасковья. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Не таджики, не армяне,
Натуральные славяне.
Позвольте представиться:
Прасковья из Подмосковья,
Анюта из Сургута,
Серафима из Сартыма,
Васса из Лангепаса,
А также Фрол и Тит —
Два брата-близнеца,
Одинаковых с лица,
Родом из Череповца.
Да еще Иван с острова Буян… А где Иван?
Анюта. Вон идет. Чего-то несет.

Под мелодию песни «Коробейники» выходит Иван. Он несет расписной короб и поет.

Иван. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ
веселить!
У меня подарок для вас — высший
класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Девушки открывают короб и пытаются из него что-то достать.

Прасковья. Какая интересная штучка!
Анюта. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Прасковья. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (С. Маршак.)
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Проводится игротанец «Шалтай-болтай». Известный текст исполняется на мелодию эстрадного шлягера.

Руку правую вперед (рука вытянута вперед и согнута в локте. Круговые вращения в локтевом суставе),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Наворачиваем круги
И в ладошки хлопаем вот так.

На проигрыше хлопаем в ладошки, описывая руками круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Хлопаем над головой и за спиной.

Ногу правую вперед (нога поднята и согнута в колене, маятниковые движения голеностопом),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги (руки согнуты в локтях, ноги вместе, чуть приседаем и крутим коленями вправо и влево),
Наворачиваем круги
И ногами дрыгаем вот так.

На проигрыше два раза прыгаем на правой ноге, вынося левую вперед, затем меняем ноги.

Руки сами по себе (произвольные махи в стороны),
Ноги сами по себе (чуть приседаем, сводим и разводим колени),
Голова то ли там, то ли тут. (Крутим головой.)
Пока ноги догоняю (бег на месте с высоким подниманием коленей),
Пока ноги догоняю,
Руки в стороны ползут. (Руки в стороны, выполняем волнообразные движения.)
Правая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Левая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Правая нога!
Левая нога! (Поднимаем ногу, согнув в колене, и мотаем ею из стороны в сторону.)
Голова! (Крутим головой.)
Плечи! (Пожимаем плечами.)
Живот! (Круговые движения бедрами.)
И всё вместе!
Иван. Молодцы! Ну что, достаем сле¬дующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Помощники выносят две большие пирамиды из колец, минимум 15 штук в каждой, и два метровых колышка.

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и за Анютой в две колонны на стартовой черте.

Ведущие формируют команды и дают им названия. Помощники берут колышки, на которые будут надеваться кольца, и отходят от стартовой черты на 6−8 метров.

Внимание! По моему сигналу первый игрок снимает с пирамиды колечко и бежит к колышку. Надевает кольцо на колышек. Затем возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, первой надевшая все свои кольца. Задание понятно?.. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проводится эстафета «Колечки».

Прасковья. А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Проводится танец «Кадриль».

Идем по кругу!


Остановились!

8 тактов — движение «фонарики» на месте.
8 тактов — дети показывают игру на дудочке.

Идем по кругу!

8 тактов — дети идут в правую сторону.
8 тактов — дети идут в левую сторону.

Остановились!

8 тактов — прыгают на месте, как через скакалку.
8 тактов — кружатся на месте.

В круг!

8 тактов — идут в центр хоровода.

Из круга!

8 тактов — идут из центра.

Анюта. Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары, взявшись за руки, делают «воротца», то есть поднимают руки вверх.

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Итак, воротца стоят по кругу, а в кругу — во дворе — бегают пары. (Выбирает и выводит в круг 4−5 пар.) Сейчас заиграет музыка, и эти пары, не расцепляя рук, будут проныривать в любые из стоящих по кругу ворот. Вот таким образом. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца оказываются во дворе и бегут менять другие воротца. Как прозвучит слово «Стоп!», воротца закрываются, то есть опускаются руки. Те, кто оказались внутри круга, попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Запомните: нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Ворота открываются — игра начинается!

Проходит игра «Воротца».

Иван. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки. Эта чудесная книжка сказок достанется тому, кто отгадает, сколько в ней страниц. 100? Нет, меньше! 40? Больше! Аплодисменты победителю!
Прасковья. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
Белым цветет,
Зеленым висит,
Спелым падает. (Яблоко.)

Из короба достают яблоко.

Все на уборку урожая! Объявляется «Яблочная эстафета». Ребята, стройтесь за нами в две команды на стартовой черте.

За Иваном и Прасковьей строятся колоннами две команды. Помощники выносят две расписных тарелки и два теннисных мяча, ставят буйки-пеньки на расстоянии 6 м от стартовой черты.

Берем яблочко, кладем на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаем эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. На все про все две минутки. Побеждает команда, не уронившая яблочко. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проходит эстафета.

Иван. Продолжаем уборку урожая!
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Из короба извлекают маленькую бутафорскую репку.

Вот она, репка — уникальное растение. Издавна на Руси применялась для лечения астмы, рахита, ларингита. А ели ее жареную, пареную, вареную, соленую, сырую — одним словом, любую. Но перед этим ее сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули. Этим мы и займемся. Одна команда встает справа от меня, а другая — слева.

Помощники выносят канат. Ровно к середине каната прикреплена объемная бутафорская репка.

Внимание командам! Ваша задача — перетянуть репку на свою сторону и удержать в течение пяти секунд. Раз, два, три, тяни!

Проходит соревнование «Тянем-потянем».

Анюта. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Проводится игротанец «Скакалочка». Берем в руки воображаемые скакалки. Скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух. Ноги крест-накрест, развернулись и снова на одной…

Иван. Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот идет к Анюте.

Иван встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Анюта с помощниками поодаль создают два небольших хоровода из зацепившихся игроков. Игра заканчивается, когда в малых хороводах насчитывается по 6−7 человек.

Еще одна забавная хороводная игра под названием «Капканы». Все, кто не попался, строятся двумя паровозиками за мной и Прасковьей. Обратите внимание на два хоровода, которые получились у Анюты. Это капканы. Они умеют открываться и закрываться. Капканы, поднимите руки вверх! Теперь опустите. Как только заиграет музыка, капканы откроются, и мы, двигаясь «паровозиком», сможем сквозь них проходить. Музыка прерывается — капкан захлопывается. Кто попался — становится в хоровод, то есть в капкан. Посмотрим, чей капкан будет больше к концу игры.

Проводится игра. К концу игры должно образоваться два больших хоровода. В одном из них стоит Иван, в другом —Анюта.

Анюта. Самое время плетень заплетать. Ребята, крепко держитесь за руки и не разрывайте цепочки.

Анюта и Иван размыкают хороводы, становясь во главе цепочек, и начинают, кружась на месте, закручивать цепочки вокруг себя. В хвосте цепочек находятся помощники. В момент максимального закручивания звучит команда смены направления движения, и теперь помощники становятся во главе цепочек.

Иван. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку дрына забросить?

Помощники выносят двухметровую палку и держат ее вертикально с небольшим наклоном к публике. Шапку, фуражку или шляпу дают всем желающим бросить. В ходе аттракциона выбирают двух самых метких игроков.

У нас определились два удальца. А ну, народ, разойдись! Удальцы-молодцы, ко мне! Сейчас самое главное состязание — «Потешный кулачный бой».

Помощники выносят два картуза и две пары гигантских поролоновых ладоней. Ладонь смонтирована на легкий проволочный каркас и закреплена на деревянной ручке, которую удобно и безопасно держать в руке.

Надевайте эти картузы и чудо-руки. Нужно сбить картуз с соперника, но так, чтоб свой картуз остался на голове. Задание понятно?

Проходит состязание.

Аплодисменты лихим бойцам! (Проигравшему.) Ты сражался как лев. Молодец! Получай леденец. А победителю за честный бой вручаем пряник расписной.

Выбегает Прасковья с коробом.

Прасковья. Ой, Ванечка, худо! Ой, Вань, беда!
Иван. Что случилось, где прохудилось?
Прасковья. Не прохудилось, а укатилось.
Иван. Да говори ж ты толком!
Прасковья. Потешка укатилась.
Иван. А что там было?
Прасковья. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Иван. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

Помощники выносят пляжный мяч, два обруча, на которые натянута легкая ткань, и канат.

Как видите, теперь он не простой, а спортивный. Кто хочет с ним поиграть?.. Тогда разобьемся на две команды. Все добры молодцы — ко мне, а красны девицы — к Прасковье.

Команда девочек и команда мальчиков стоят по разные стороны игровой площадки. Их разделяет канат, который держат Иван и Прасковья. За спинами каждой команды располагается помощник с обручем. Обруч держат над головой вертикально полу. Мяч, попадая в кольцо, не падает.

Слева — команда «Лисы», справа играют «Волки». Посередке течет река. В реку, то есть за середину площадки, заходить нельзя. Задание легкое, как колобок. Нужно забросить мяч в обруч, находящийся за спинами соперников.

Для большего оживления можно использовать в игре сразу три пляжных мяча диаметром 40 см. Проводится три матча по 30 секунд. Побеждает команда, выигравшая большее количество матчей. Развивающие игры для детей. Сборник. Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи…

  • Звучит музыка. На сцену выходят девушки-ведущие - Осень и Весна (рис. 1а, б).…
  • Можно проводить перед первым танцем молодоженов. Ведущая приглашает молодую пару в центр зала.…
  • Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

    Задачи мероприятия:

    Образовательные: обогатить знания детей.

    Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

    Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

    Форма проведения : конкурсная программа.

    Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

    Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

    Звучит музыка «Одинокий пастух».

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

    Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

    Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

    В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

    Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

    А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

    Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

    Лети – лети, лепесток

    Через радость и восторг

    Лишь коснешься ты руки

    Нас заданьем одари.

    Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

      «Музыкальный» лепесток.

    Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

    1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

    2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

    3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

    4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

    5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

    6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

    7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

    8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

    9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

    10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

    Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

    Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

    Антошка Чебурашка

    Черепаха Винни - Пух

    Водяной Буратино

    Волк Красная Шапочка

    2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

    Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

    салат «Сельдь под шубой»,

    суп «Рассольник»,

    суп «Борщ»,

    компот

    Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

    Карточки:

    Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

    Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

    Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

    Варёная свекла, зелёный горошек.

    Хлеб, майонез, колбаса.

    Хлеб, масло, рыба, чеснок.

    Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

    Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

    Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

    Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

    Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

    3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

    А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

    за каждый правильный ответ команда получает жетон.

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

    2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

    3. Какую траву и слепой знает (крапива)

    4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

    5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

    6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

    7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

    8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

    4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

    Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

    А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

    5. Театральный лепесток «Походка»

    Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

    Карточки:

      человек, который только что хорошо пообедал;

      человек, у которого жмут ботинки;

      человек, который неудачно пнул кирпич;

      человек, у которого начался острый приступ радикулита;

      человек, который оказался ночью в лесу.

    6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание

    Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

    1. При солнце тепло…..(а матери добро).

    2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

    3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

    4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

    5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

    6. Каково на дому……..(таково и самому).

    7. Дом вести….(не бородой трясти).

    8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

    9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

    7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

    Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

    КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

    Серединка цветка «Волшебный сундук.»

    У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

    (духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

    Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

    Сценарий игровой программы "Веселая метла".

    (Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

    Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

    Аукцион "Родственники метлы"

    Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

    (Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

    Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

    Веселый конкурс "Дефиле на метле"

    Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

    (обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

    (Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

    Эстафета "Командный полет"

    Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

    У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

    У спортивных - манёвренность и скорость.

    У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

    (Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

    Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

    (Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

    Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

    (Ответы зрителей.)

    Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

    Эстафета - Чистофета

    Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

    (Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

    Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

    (Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

    Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

    (Игроки занимают свои места.)

    Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

    (Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

    Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

    (Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

    Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

    Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

    До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

    А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

    Игра "Хоккей с метлой"

    Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

    (Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

    (Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

    Теперь ты попробуй сделать то же самое.

    (Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

    Молодец!

    (Вручает приз.)

    Аукцион "Рифма"

    Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

    (Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

    Игра "Превращение метлы"

    Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

    Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

    (Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

    Конкурс "Самый ловкий"

    Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

    (Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

    Попробуем?!

    (Проходит игра, фоном звучит музыка.)

    Конкурс "Самый гибкий"

    Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

    (Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

    Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

    (Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

    Игра "Поймай метелку"

    Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

    (Игроки выполняют задание.)

    Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

    (Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

    Игра "Привидение"

    Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

    и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

    (Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

    Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

    (Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

    Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

    Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

    Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

    Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

    Игра «Приглашение».

    Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

    Вы смелые? – Да!

    Умелые? – Да!

    Ленивые? – нет!

    Красивые? – Да!

    Крикливые? – Нет!

    Весёлые? – Да!

    Милые? – Да!

    Послушные? – Да!

    Драчливые? – Нет!

    Счастливые? – Да!

    Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

    Раздаётся звонок телефона.

    Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это моя подружка Кнопочка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим ее на праздник!

    (Говорит в телефонную трубку) Кнопочка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

    Появляется Кнопочка.

    Кнопочка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

    Эту ленту держите покрепче руками,

    Проводим игру с надувными шарами!

    Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

    Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

    Шары надо быстро за ленту кидать.

    Как только мелодия сыграна вся,

    Шары больше трогать руками нельзя!

    И там, где шаров будет меньше у вас,

    Те, значит, и победят в этот раз!

    А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

    Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

    Кнопочка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

    Дети исполняют песню "Настоящий друг".

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит,

    Лишнего не спросит,

    Вот что значит настоящий, верный друг,

    Друг в беде не бросит,

    Лишнего не спросит,

    Вот что значит настоящий, верный друг!

    Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

    Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только…

    Болты, шурупы, шестерёнки

    Найдёшь в кармане у …

    Коньки на льду чертили стрелочки.

    В хоккей играют только …

    Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

    Выходят на прогулку …

    Болтают час без передышки

    В цветастых платьицах …

    При всех помериться силёнкой

    Не прочь всегда одни …

    Боятся темноты трусишки –

    Конечно, только лишь ….

    Кнопочка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

    Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

    Кнопочка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово "три",

    Приз немедленно бери.

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а внутри

    Рыбёшек мелких увидали,

    Да не одну, а целых …две!

    Мечтает мальчик закалённый

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду : раз, два, …марш!

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори

    Разок, другой, а лучше …пять!

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать.

    Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

    Когда была возможность взять!

    Ведущий : Было время поиграть,

    Теперь будем танцевать!

    Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

    Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

    Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Кнопочкой. Летка-Енька, (правая нога 2 раза, левая нога 2 раза, прыжки вперед назад вперед 3 раза; затем с руками).

    Кнопочка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы ..

    Лист-задание.

    1. Присядьте 2 раза.

    2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

    3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

    4. Внимательно прочитайте всё задание.

    5. Громко крикните своё имя.

    6. Дважды громко мяукните.

    7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

    8. Посмейтесь над ведущим игры.

    9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

    10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

    11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

    12. Присядьте на корточках.

    13. Отдайте лист ведущему игры.

    Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение.

    Игра «Паровоз Букашка».

    Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна

    Весна встречает детей и предлагает им отправиться в сказочную страну Смешариков

    Песня «Смешарики» (ф №1)

    На большой планете для всех детей на свете
    Есть страна счастливая – волшебная страна!
    Там живут красивые и миролюбивые,
    Круглые, как шарики, любимые смешарики.

    Смешарики, смешарики - дружная семья,
    Смешарики, смешарики - весёлые друзья.
    Любят приключения, радость, шутки, смех –
    Поэтому ребята их любят больше всех!

    Ведущая. Здравствуйте, ребята!

    Сегодня я приглашаю вас в страну смешариков.

    В стране смешариков, скажу вам заранее,
    Без исключенья все разрешается,
    Все, без сомнения, не запрещается.
    Можно затеять забавные пляски,

    Можно на дерево влезть без опаски.
    Можно толкаться, бороться, возиться,
    Бить в барабан, и вопить, и носиться.
    Здесь веселиться и петь разрешают.

    В страну смешариков вас приглашаю!

    Мне интересно, а вы умеете улыбаться? Сейчас проверим:

    Выполняйте мою команду! Раз-два-три-четыре, всем улыбочку - пошире! Замерли!

    Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку) . У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки?

    Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не дотягивается.

    Ну-ка, ну-ка, посмотрим...

    (Подходит к любому ребенку и прикладывает линейку ко рту) .

    Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию.

    Не волнуйтесь, никаких уколов, музыкотерапия - это веселая, заводная песенка. А какую ноту не мог взять Бараш?.. Правильно, самая веселая нота – нота «ля» , ведь когда у человека на

    душе радостно, он напевает «ля-ля-ля» . Предлагаю всем вместе выучить песенку «Смешинки» . Вам лишь надо напевать нотку «ля» .

    После каждой строчки дети поют: «Ля-ля-ля» .

    Песенка «Смешинки» (ф №2)

    По лесной тропинке... ля-ля-ля-ля-ля
    Прыгают смешинки...
    Прыгают, щекотятся...
    В рот попасть торопятся...

    Соберем в корзинки...
    Веселые смешинки...
    Ванечке и Людочке...
    «Хи-хи-хи» на блюдечке!..

    Отлично! Мы с вами здорово умеем петь! А теперь, чтобы попасть в страну смешариков, предлагаю всем встать друг за дружкой и повторять за мной движения.

    Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)

    • Идём пешком (шагаем)
    • а сейчас бежим (бегут)
    • едем на автомобиле (руки держат баранку)
    • едем на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики)
    • летим на самолёте (руки в стороны) .

    Ведущая. Ну, вот мы и добрались в страну смешариков.

    Ребята, как зовут героев мультфильма, которые живут в этой стране? (Кролик Крош, Лосяш, Нюша, медведь Копатыч, Совунья, Ежик, Кар-Карыч) . Правильно ответивших ребят ведущая приглашает выйти для участия в игре.

    Ведущая. Молодцы, вы внимательно смотрели приключения смешариков. А сейчас я прошу вашей помощи. У меня есть картинки с любимыми героями-смешариками, но они

    перепутались. Нужно собрать их вот из этих кусочков.

    Игра «Собери пазл» (ф №4 «Круглая песенка» )

    Каждая команда собирает свою картинку.
    Ведущая. Молодцы, вы быстро справились с заданием!
    А у меня есть шарик-смешарик, смотрите (воздушный шар) .
    Он очень здорово веселит и поднимает настроение.

    Игра «Музыкальный шар» (ф № 5 «Смешарики - Малинка» )

    Все игроки становятся в круг и под музыку передают шарик, музыка остановилась – тот, у кого шар, выходят в середину

    круга. Попавшие в круг образовывают свой «кружок» .

    И внешний и внутренний круги исполняют детский танец.

    «Танец Утят» (ф №6)

    Ведущая «нечаянно» высыпает из пакета «мусор» .

    Звучит фонограмма фразы «Это катастрофа!» ф №7

    Ведущая. Ай-яй-яй, действительно, Кар-Карыч прав, нужно всё поскорее убрать. Ребята, а как зовут единственную девочку сериала? Правильно, Нюша. А теперь вспомните название любимой сказка Нюши. (Подсказка: героиня занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Ответ «Золушка» . Вызываются 2-3 человека для игры)

    Ф №8 Игра «Золушка с шарами»

    В этом конкурсе нужно одновременно выполнять два дела: поддерживать в воздухе шарик и прибираться в доме, собирать разбросанный «мусор» – канцтовары, обувь, игрушки.

    Кто больше соберет «мусора» - победитель.

    Ведущая. Спасибо вам, ребята, как говорит Как-Карыч –

    порядок прежде всего. Этого же всегда требовала от меня и моя бабушка.

    А хотите, я вам расскажу про бабушку, которая живёт в Бразилии?

    Игра «Бабушка из Бразилии»

    Играющие повторяют за ведущей слова и движения. К фразам добавляют все новые и новые: Палец – Рот – Глаза – Плечи- Прыгает – Кричит.

    (показывает большой палец руки, все повторяют) .

    У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывают) . И вот такой рот (кривит рот и все повторяют) .

    …Вот такие глаза (таращит глаза) .
    …Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз) .
    …Она постоянно прыгает (прыгает) .
    …И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не

    любит?» (все кричат)

    После паузы, когда стихнет смех: «Какова бабушка таковы и внуки» .

    Ведущая. Ох, и повеселили вы меня. Сейчас я проверю знаете ли вы героев мультсериала Смешарики:

    Загадки:

    Круглый он и любит мёд,
    У него есть огород.
    Любит спать зимою он...
    Догадались, я о ком? (Копатыч)

    Он не любит рисовать,
    Больше любит починяйт!
    Он приехал к нам из льдин,
    А зовем его мы... (Пин)

    Очень добрый, но не смелый,
    Пишет он стихи умело.
    Догадались на сей раз,
    Как зовут его? (Бараш)

    Он не серый, не цветной,
    Просто светло-голубой
    Бегает, резвится,
    Любит веселиться!

    Этого озорника
    Знают все наверняка! (Крош)

    Без сомненья, он умен:
    Знает больше ста имен!
    Дельный вам совет он даст
    А зовут его... (Лосяш)

    Любит платья примерять
    И причёски изменять,
    Очень вкусно кушать...
    Кто же это? (Нюша)

    Старый мудрый ворон он,
    Любит он поспать и днем!
    Дружит он с Копатычем,
    А зовут... (Кар-Карычем)

    Этот наш смешарик
    Прям колючий шарик!
    Всегда тебе поможет
    Это вроде... (Ёжик)

    Может вам связать носок
    И помочь испечь пирог
    Отличная певунья,
    Зовут её... (Совунья)

    Ведущий:

    А сейчас я снова приглашаю вас в общий круг. Будем танцевать. Но не просто так. Условие такое: под музыку передаём по кругу вот этот пакетик с масками смешариков. Как только мелодия меняется, тот, у кого в руках окажется пакетик, выходит в центр круга, одевает маску и танцует. А под основную мелодию мы снова передаем пакетик по кругу. Всем понятно? Тогда, поехали!

    Ф №9 Танец-игра «Веселый пакетик»

    Ведущая. Я уже знаю, что вы любите петь, танцевать, смотреть мультфильмы, а сказки вы любите? Вот сейчас мы это проверим.

    Я предлагаю провести викторину, но не обычную, а

    музыкальную.

    Музыкальная викторина «Сказочные герои» (ф. нарезки №10)

    Много сказок мы смотрели, где герои песни пели.

    А теперь, услышав снова, имена назвать готовы?

    (Если ответ не прозвучал, следует подсказка)

    1. Золушка (ф №10-1)

    Попасть на бал и не мечтала,
    Но туфельку там как-то потеряла.

    2. Мэри Поппинс (ф №10-2)

    Коль без вниманья трудно детям,
    То няню принесет им ветер.

    3. Баба Яга (ф № 10-3)

    На месте не стоит избушка,
    Козни строит в ней старушка.

    4. Лиса Алиса и Кот Базилио (ф №10-4)

    Очень деньги уважают:
    Он – слепой, она – хромая.

    5. Карабас-Барабас (ф №10-5)

    Страшен, жаден как паук,
    Доктор кукольных наук.

    6. Незнайка (ф №10-6)

    Мало что мальчишка знал,
    Но на Луне однажды побывал.

    7. Кощей (ф №10-7)

    Только зло творит везде,
    А смерть свою хранит в яйце.

    8. Солдат (ф №10-8)

    В сказках храбр он и хитер:

    Чтоб поесть, сварил топор.

    Ребята, правильно ответившие на вопросы, выходят для

    участия в эстафете.

    Ведущая. Ребята, а кто мне скажет, кто самый непоседливый

    среди всех смешариков? Правильно, это Крош. А как зовут самую активную спортсменку мультсериала? Правильно, Совунья.

    И я предлагаю вам немного побегать и попрыгать! Согласны?

    Мы с вами поделимся на команды и устроим гонки!

    Ребята делятся на команды Кроша и Совуньи с помощью карточек.

    Эстафеты (Ф№11)

    1. «Одень Маню» По одному человеку из команды, стоя на расстоянии, держат шарики, на которых нарисованы «лица» ; остальные игроки подбегают и то повязывают косынку, как на «девушку» , то развязывают косынку.
    2. «Пингвин с яйцом» шарик зажат между колен.
    3. «Воздушный бадминтон» . Гнать шарик при помощи свёрнутой газеты, используя её как ракетку.
    4. Пронести шарик, зажатый между спинами игроков

    Ведущая. Ребята, какие вы все молодцы! Просто чемпионы!

    А сейчас всех прошу внимания! У нас ещё зарядка!

    Видео зарядка

    Ведущая А сейчас еще игра

    Игра по кругу со смешариками (как со стульчиками)

    Все вместе с ведущей, которая показывает движения, исполняют анимационный танец «Хей, беби» .

    Дорогие друзья… Я по праву могу вас так называть, ведь мы подружились за время нашей программы?! Мы вместе пели, танцевали, побывали в гостях у смешариков. Вы доказали, что умеете не только улыбаться, но и делиться улыбкой с друзьями. А я благодарю всех, кто участвовал в наших конкурсах и говорю вам - до новых встреч!

    Финальная песня «Если друг не смеётся» (ф №13)

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то