Сценарий осенний вечер для пожилых. Сценарий конкурсно-развлекательной программы для учащейся молодёжи «Осенний бал

Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

    Игра «Дамы приглашают кавалеров»

    Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

    Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

    В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

    В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

    Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

    Игра «Листопад»

    Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

    Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

    После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

    Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

    В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

    Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

    Побеждает участник с большим количеством голосов.

    В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

    Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

    Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

    Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

    В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

    Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

Домашнее задание классам:
a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).
b) поделка из овощей или фруктов – 1 шт;

В) блюдо из овощей

Ведущий 1.

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Добрый вечер!

Ведущий 2.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий 1.

Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущий 2.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий 1.

Да, да, да, ведь действительно осень- это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

Ведущий 2.

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий 1.

На нашем балу сегодня присутствуют учащиеся 8-11 классов нашей школы.

Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение, Смекалка и Оптимизм.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю на сцену наших участниц и участников!

Просим поприветствовать наших конкурсанток: ученица 11 кл. – Джайнакова Азиза, ученица 11 кл. – Шиповская Ольга, ученица 10 кл.- Калашникова Наталья, ученица 9 кл – Карагулова Дарига и совсем юных кокурсанток учениц 8 кл.- Махину Валентину и Касанову Екатерину. А где конкурсы там и задания, а где задания – там и жюри.

Прошу жюри занять свои места. (предст. жюри._)

1ведущий. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 2.
Ну, а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте наши команды своим веселым настроением и задором.

Ведущий 1.
Первый конкурс называется « Наряд для Осени»

(конкурсантки показывают свой осенний наряд и дают краткое пояснение)

Ведущий 2.
Наряды у вас красивые элегантные, но в них не хватает изюминки, главного элемента осени – БУС ИЗ РЯБИНЫ.

Второй конкурс называется «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ», под музыку и на время вам необходимо собрать на нитку бусы из ягод рябин или шиповника (исполняется песня И.Понаровской «Рябиновые бусы»).

Ведущий 1.
Пока наши конкурсантки заняты интересным делом. Мы предлагаем болельщикам от каждого класса проявить талант в игре с ШАРИКАМИ. Чей шарик останется целый тот победитель, вы получаете жетон и отдаете конкурсантке, которую вы поддерживаете. (К ноге юноши привязывается шарик и под музыку «Цыганочка» исполняя танец,участники должны лопнуть шары у своих противников)

Ведущий 2.

Третий конкурс для эрудитов.

Посмотрим, как наши девушки умеют отгадывать загадки. Осень пора сбора грибов, вот и проверим какие грибы знают наши девушки.

И так, приготовились.

Спрятался от нас старичок,

Шляпой принакрылся,

Ногой в землю зарылся.

(Гриб)

Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
(Подосиновик )

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ….
(Сыроежки)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый ….
(Мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….
(Подосиновик)

Маленькая крошка
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб)

Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут ….
(Волнушки)

Ведущий 1: Следующий номер – одно удовольствие,

Кто ж не захочет спеть в микрофон?

В зале сейчас мы попросим спокойствия,

Вы не мешайте взять верный им тон.

Музыкальный конкурс «Веселый перепев»

(Конкурсанткам на блюде преподносят яблоко с заданием — частушки. Звучит фонограмма частушек)

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.

А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

А я летнею порой
Вел суровый очень бой
И огнём, и кулаком
С колорадским тем жуком!

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы —
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Ведущий 2.

Осень в окна постучала
Холодком повеяла,
Лужи льдинкой затянула
И тоску навеяла!

Наши девушки помогут нам развеять осеннюю тоску своими красочными блюдами.

Следующий конкурс «Осеннее кафе»

(конкурс защита домашнего задания – блюдо « Осенние фантазии»)

Ведущий 1: Из осенних цветов и веток соберу большой букет.
Каждый лист имеет свой рисунок, цвет.
Разложу себе по полу акварельный круг.
На него любуясь, детство вспомню вдруг.

Конкурс «Осенний Букет»

(Из предложенного материала: сухостой, цветы бархатцы, хризантемы, астры, хокия, цинния и другие. Составить «Осеннюю композицию», придумать название и защитить) Звучит музыка « Осенний вальс»

Ведущий 2: Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы предлагаем вам используя цветную бумагу и зубную пасту нарисовать цветок.

Конкурс «Художник – ОСЕНЬ»

Звучит музыка П.Н.Чайковского «Времена года. Октябрь»

Ведущий 1:

Мы предлагаем болельщикам блеснуть своими знаниями. Полученные жетоны за правильные ответы вы отдадите конкурсанткам, которых вы поддерживаете.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица дупло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Ведущий 2:

— Внимание! Внимание! Сейчас мы узнаем, кто из наших претенденток завоевал звание «МИСС ОСЕНЬ 2011г» Слово предоставляется жюри.

Джайнакова Азиза -18б, 1 место;

Махина Валентина -17б, 2 место;

Калашникова Наталья 16б,3 место;

Карагулова Дарига — 15 б, 4 место;

Шиповская Ольга и Касанова Екатерина -10б,5 место.

Звание Мисс ноября присуждается … Шиповской О. и Касановой Е.;
Звание
Мисс октября присуждается … Карагуловой Д.
Звание
Мисс сентября присуждается … Калашниковой Н.

Звание Мисс Осеннее очарование присуждается…Махиной В.
И наконец, вы поняли, что самой прекрасной, самой очаровательной, самой экстравагантной наше жюри выбрало …Джайнакову А.-
МИСС ОСЕНЬ 2011г

Ведущий 1: Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий2: Разве? А дискотека?
Ведущий 1: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!

Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

— Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

— Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

— Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

РЕБ: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро

Наступает осени пора.

РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость нам несёт

РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

Нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

И скользя по тонкой паутине,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Огоньками вспыхнут тут и там

РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

Нынче пригасила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила

РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш праздник,

И в танце закружиться.

РЕБ: Ну, где же Осень,

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть одна,

Замешкалась немного?

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

(Фонограмма, по леске спускается Паучок)

Но листочек не простой, он осенний, золотой!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

Песня «Скворушка прощается».

(В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

(Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

Песня «Весёлый гном».

Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

«ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

Выходит Мухомор.

Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

под музыку Мухомор вырастает.

Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

Дождик : Распугал я всех зверей.

Прячьтесь, звери, поскорей!

Дождик убегает.

Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

под музыку бежит Мышка.

Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

И сказал:

Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

Мухомор погладив лапкой,

Пропищала:

Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

К мухомору напрямик

Выскочил промокший зайка,

Весельчак и озорник.

Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

Ведущая : К Мухомору прискакал,

Очень вежливо сказал:

Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

И сказал:

Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой,

А потом обнял за ножку.

Зайка : Мне тепло уже немножко!

Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек.

Конечно, это серый Ежик.

под музыку бежит Ежик.

Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

Ведущая : Мухомор сказал:

Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

под музыку Мухомор «растет»

(встает со стула).

Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

Мухомор погладил лапкой.

И сказал он:

Ежик : Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно.

Нам втроем совсем не тесно!

Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка.

под музыку идет Медведь.

Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущая : Мухомор ему в ответ:

Мухомор : Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый.

Не маши сердито лапой.

Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке нету места под грибком!

Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

Медведь встает под шляпку Мухомора.

Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

1.Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

(Дети находят калину)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

(Дети берут листья и становятся на танец).

«ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

(После танца дети остаются на местах, с листьями).

БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

Ну слушайте третью загадку.

3. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

Среди берёзок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

РЕБ: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

(Осень прощается с ребятами, и уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!

(звучит легкая инструментальная музыка,

выходят ведущие вечера – Осень и Листья)

В.1. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет…

Добрый вечер, друзья!

В.2. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная

(В.1. чарующая, непредсказуемая) госпожа Осень.

В.1. Она в вуали из дождя,

Её прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

В.2. Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные

Мгновения, чарующий, еле уловимый, аромат осенних цветов,

Яркую, заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему

Задумчивое и все же радостное настроение.

В.1. Выходит Осень на опушку леса –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…

В.2. Друзья! На танцевальный вечер

Вы снова в гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

В.1. (взмахивая «волшебной» палочкой)

Чудесный бал осенний пусть начнется,

Пусть снова музыка польется,

Пусть молодость, любовь и дружба

Сегодня не оставят вас!

(пары –Листья танцуют под музыку вальс)

В.1. Королевский бал!

В.2. Королевский бал? Значит, по традиции, мы выбираем сегодня короля и королеву?

В.1. Да, но только тот, кто сегодня самый элегантный,

В.2. кто весь вечер – в центре внимания,

В.1. кто танцует и играет,

В.2. и галантно себя ведет,

В.1. сможет надеть в конце нашего бала королевскую корону!

В.2. Отличного вам настроения, уважаемые короли и королевы!

В.1. О вальсе сказано немало –

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

В.1. А кто из вас может танцевать вальс? Ведь не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое?

В.2. Это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе!

В.1. Правильно! А что такое девушка без парня?

В.2. Это единица.

В.1. Правильно! А что такое парень без девушки?

В.2. Это ноль.

В.1. Да, ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверила бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная пятерка»! Мне необходимо пять смельчаков-добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Идите на сцену…

В.1. Итак, набор закончен. Сейчас, прежде чем мы доверим

смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие.

В.2. Возьмите в свои крепкие руки воздушные шарики и держите их нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться с шариком, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Итак, музыка!

(короткий вальс с шариками)

В.2. Вот! Вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Мы отметили вас, и теперь вам принадлежит почетное право – выбрать себе настоящую партнершу по танцу.

В.1. Как вы поняли, друзья,

На балу скучать нельзя.

Сейчас конкурс проведем,

Пару лучшую найдем,

Приз красивый им дадим…

В общем, щедро наградим.

(Звучит «Вальс-бостон» А. Розенбаума, все танцуют,

лучшая пара получает призы)

В.2. Станцевали – подустали,

Что ж, давайте отдохнем.

Вы присядете в кружочек,

Ну а мы вас развлечем!

В.1. Как услышите вы строчку,

Знайте, надо продолжать,

Лишь одно, одно словечко

Вам придется досказать.

И работать будем дружно,

Чтобы все могли понять.

В.2. Всё понятно? Что ж, удачи!

(Да не вздумайте кричать)

В.1. Много платьев, много хруста. Как зовут ее? (капуста)

В.2. Не огонь, а жгусь ретиво. Как зовут меня? (крапива)

В.1. Полосат и толстопуз, слаще сахара? (арбуз)

В.2. Ну и платья – сплошь иголки, носят постоянно….(елки)

В.1. Осенью первыми листья, как слезы, тихо на землю роняют …. (березы)

В.2. Печальны, красивы плакучие … (ивы)

В.1. Ворона на поляне играет на …. (баяне)

В.2. Редко видим в небе просинь. Тучи, дождь, ведь это ….(осень)

В.1. Зелены лишь иглы сосен – красить их боится …. (осень)

В.2. Знаю точно я сама: после осени — ….. (зима)

В.1. Посидели, отдохнули и готовы вновь играть

Все девчонки и ребята, чтобы Осень развлекать.

В.2. Что-то ты всё стихами да стихами говоришь, можно я, объявляя следующий

Танец, воспользуюсь прозой?

В.1. Попробуй, может, получится.

В.2. Для игры нам нужно взять разные косынки. Мы с тобой берем их в кулак и крепко держим. Теперь нам нужны пять юношей. Каждый берет в руки один конец любой косынки. (После того, как они это сделали) Теперь приглашаем пять девушек.

В.1. Вы можете выбрать себе партнера. Для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец косынки. Внимание! Разжимаем кулак…. Есть!

В.2. Точно! У нас получились пары для следующего танца. Музыка!

(звучит медленная музыка, (можно, песня «Свечи»)

остальные присутствующие присоединяются к танцующим)

В.1. Золотая Осень, погоди немножко!

За лес и горы ты не уходи!

На тебе янтарные светятся сережки,

Золотые бусы блещут на груди.

В.2. Тихими шагами по шуршащим листьям

В золотой, вечерний, предзакатный час

Ты проходишь мимо в платье золотистом,

Золотой улыбкой озаряя нас.

В.1. Мы знаем, что каждый ученик школы мечтает побольше узнать о своих учителях, особенно о классных руководителях. Мы хотим, чтобы сегодня, в этот праздничный вечер, желания учеников исполнились. На сцену приглашаются классные руководители.

В.2. Мы Вам будем задавать вопросы, а Вы, вытаскивая ответ из этой тыквы, будете отвечать на них. Начали?

(играет тихонько музыка)

В.1. Спасибо за участие, уважаемые наши учителя.

В.2. Осенние мелодии…

Они везде мне слышатся.

Своею тихой прелестью

Меня к себе манят.

Под дивную мелодию

Легко, привольно дышится.

И это все навеял мне красавец-листопад.

(Звучит песня «Листья желтые над городом кружатся»желающие могут танцевать)

В.1. Знаешь, я придумала веселую игру.

Сыграть в нее я попрошу всех юношей влюбленных.

Завяжем им глаза, рассадим девушек по кругу

И пустим их. Они же по заветной ручке должны узнать свою любовь.

Ну как? Попробуем? Есть рыцари на свете?

(под музыку веселую проходит конкурс. Победителям – призы)

В.2. Все танцуют парами! (Музыка или медленная, или ритмичная)

В.2. Я вижу чудо дивное – листья разноцветные

Летят, танцуя в воздухе, изящно и легко…

В.1. Конечно! Я совсем забыла! Какой же бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Посмотри, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж! Старания не должны пропасть даром. Сейчас наш подиум работает для них! Мы приглашаем всех девушек (можно в сопровождении юношей) продемонстрировать осеннюю коллекцию уходящего года. Маэстро, музыку!

(Звучит ритмичная музыка)

В.1. Как вы считаете, кому должен достаться приз короля и королевы бала?

Свои идеи просьба записывать на листочке и складывать в тыкву, а наше жюри подсчитает результаты, о которых мы узнаем в конце нашего праздника.

Номера художественной самодеятельности.

В.1. А было это, когда лето отшумело,

И отзвенело, и отзеленело,

Когда промчались теплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно Осень подошла

И тихо-тихо встала у ворот:

Кап-кап, откройте, это я пришла,

Кап-кап, уж наступает мой черед.

У входа Осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает…

(песня, можно с танцевальным сопровождением)

В.2. Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался.

Отрадой тихою, восторгом упивался…

И где веселья быстрый день?

Промчался лётом сновиденья.

Увяла прелесть наслажденья,

И снова вкруг меня угрюмой скуки тень!…

В.1. Чего это ты загрустил?

В.2. Настает время прощания с красивыми ребятами и девчонками.

Бал –то наш подходит к концу.

В.1. Подожди, подожди. Мы ведь еще не знаем, кто получит у нас сегодня призы в лотерее, не знаем о самых главных призерах – короле и королеве бала?!

В.2. Так давай уже перейдем к поздравлениям. В нашей осенней лотерее сегодня есть победители. Это

(под музыку идет вручение шуточных призов)

В.1. А теперь…. Общим признанием королевой сегодняшнего бала назначается…..

В.2. А сопровождать ее будет…….

(под музыку Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» выходят коронованные особы и начинают танцевать вальс)

В.1. Осеннюю улыбку вам дарит наш букет.

Последняя попытка – от осени привет!

Пускай он очарует сердца моих друзей,

Пускай подарит радость вам всех осенних дней!

В.2. И по традиции наш бал заканчивается «белым танцем»(можно голосовое сопровождение)

В.1 и В.2 До новых встреч, друзья!

Шуточные вопросы для классных руководителей

  1. Укрываете ли Вы от семьи свои «левые» заработки?
  2. Правда ли, что классное руководство – Ваше хобби?
  3. Говорят, что Вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?
  4. Правда ли, что Вы на переменах прячетесь от детей под партой?
  5. Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?
  6. Хотели бы Вы посидеть в директорском кресле?
  7. Правда ли, что по вечерам Вы в одиночестве танцуете ламбаду?
  8. Правда ли, что Вы тайный агент китайской разведки?
  9. Правда ли, что Вы умеете одновременно шевелить ушами, носом и бровями?
  10. Говорят, что Вы пишете диссертацию на тему

«Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи

Экзаменов?

  1. Говорят, что у Вас аллергия на денежные купюры. Это так?
  2. Говорят, что Вы продаете на рынке картошку стаканами. Это правда?
  3. Правда ли, что Вы боитесь школьного звонка?
  4. Говорят, что Вы часто летали во сне и стали летчиком 1-го класса. Это так?
  5. Говорят, что Вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если Вам на ногу уронить гирю. Это правда?
  6. Вы верите, что все люди произошли от обезьян, а лично вы – инопланетянин?

Да, я еще одеваюсь в сэконд-хэнде

Да, я еще вышиваю крестиком.

Я об этом книгу пишу.

Всё это происки наших врагов.

Я вам отвечу, а меня за это посадят.

Ну, может быть у человека хотя бы один недостаток!

Только за большие деньги

Встретимся через полчаса за углом и обсудим это.

Военные тайны выдаю только в плену

Только после третьей рюмки

Когда я выпью, я много чего могу

Мама запрещает мне это делать

И это вы про меня знаете?

А разве по мне не видно?

Так распорядилась судьба

Ничего не поделаешь, такой уж я человек

Такие вопросы нужно задавать вечером за чашкой чая

В моей жизни еще столько интересного

Мне стыдно, но это так

Это просто гены во мне шалят

Я вообще уникум

Если бы это было так, я бы сейчас с вами не разговаривала

Спросите у соседа слева, он умнее

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно хотя бы алфавит знать

Ради этого и живу

За деньги я могу все

Это происходит как-то само собой

Только по просьбе друзей

Это моя тайная страсть

Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?

Тише! Не хочу, чтоб об этом знали другие

Увы, это выше моих сил

Раз в году я могу себе это позволить

Ну почему все меня только об этом и спрашивают?

Вам бы только опорочить честного человека

Сами-то поняли, что спросили?

А вы составите мне компанию?

Я что, похожа на клоуна?

Вы же на повал меня бьете этим вопросом

Свято место пусто не бывает

Кто рано встает, тому бог подает

Только когда окажусь в общественном транспорте

Да во мне практически нет недостатков

Вот так развенчиваются мифы

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то