Самая красивая смерть девушка упала на лимузин. Эвелин Макхейл: история жизни и смерти. Прыжок из окна

Originally posted by elefant59 at "Самое красивое самоубийство (часть 2)
Originally posted by elefant59 at "Самое красивое самоубийство (часть 1)

Кадр из сериала о братстве прерафаэлитов "Отчаянные романтики".

Самоубийствa Клеопатры, Лукреции и Офелии были самыми популярными историческими сюжетами на тему женской смерти в живописи. Сейчас эстафетy подхватила рекламнaя фотография и акценты несколько сместились. Офелия и другие - так можно озаглавить список наиболее востребованных героинь.

"Офелия" Джон Эверетт Миллe 1852 год

Для картины "Офелия" Джонy Милле позировала 22-летняя Элизабет Сиддал. Лиззи была одной из любимейших моделей прерафаэлитов, и почти все члены братства запечатлили ее на своих полотнах. Она также хорошо рисовала - ее работы высоко ценил сам Джон Рёскин. Пробовала себя в поэзии - ее стиль сравнивали с стихотворениями Кристины Россетти, сестрой художника Данте Габриэля Россетти.

Элизабет Сиддал, Данте Габриэль Россетти 1865 год

Уильям Шекспир "Гамлет". Сцена смерти Офелии:
"Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти."

"Офелия" или "Смерть Офелии" Джон Эверетт Милле 1852 год. ()



Белые розы на берегу.

Розы - цветы любви, молодостии красоты, а также имя - "роза мая" - данное Лаэртом сестре.

Pозовые розы плавают около щеки Офелии и на её платье.

Лютики, на переднем плане картины, означают неблагодарность или детскость.

Плакучая ива, склонившаяся над Офелией, — символ отвергнутой любви.

Крапива, которая растет вокруг ветвей ивы, подразумевает боль.

Pомашки около правой руки означают невинность.

Фиолетовый вербейник в правом верхнем углу картины пришёл из пьесы: это те самые "персты покойников", северные орхидеи, из которых плела венок Офелия.

Гирлянда фиалок на шеи Офелии - из сцены, в которой она одаривает цветами королевскую чету и брата: "А еще я хотела подарить вам фиалки, но они увяли, когда умер мой отец. Говорят, у него была легкая смерть".

Фиалки - символ чистоты и смерти в молодом возрасте.

Цветы таволги означают бесполезность смерти Офелии.

Светло-голубые незабудки на берегу реки подразумевают преданность.

Анютины глазки, о которых Офелия говорит "это для дум", плавают на её платье. Они также могут указывать нa думы о напрасной любови (название происходит от французского, penses)

Печаль Офелии символизирует глаз фазана, плавающей рядом с анютиными глазками.

Венок в нижнем правом углу - скорбь. У многих народов существует традиция погребальных венков. В Европе их делали в первую очередь для умерших девушек.

"Она свои венки Повесить думала на ветках ивы, Но ветвь сломилась. В плачущий поток С цветами бедная упала."

Яркий красный мак с черными семенами обозначает сон и смерть.

Изображение дрозда заставляет вспомнить песенку Офелии: "Мой милый дрозд, единственная радость мне песенка веселая твоя".

Игра света и тени в листве или реальный череп в правом углу картины - memento mori.

Может, череп выглядел так?

Рама картины увита плющом. Плющ в викторианскую эпоху символизировал женское начало, которому нужен дуб (мужское начало), чтобы обвиваться вокруг него. Плющ также ассоциируется с меланхолией.

Поначалу картина была принята критиками весьма прохладно и только со временем получила заслуженное признание. Рёскин назвал ее "cамым радостным английским пейзажем, населенным печалью" , а Сальвадор Дали с пафосом написал в своей статье, что "прерафаэлиты дали нам ослепительных женщин, которые одновременно самые желанные и самые пугающие из всех" , но самый большой комплимент был сделан профессором ботаники, который не имея возможности вывести класс на природу, провел занятие в ратуше перед работой Милле.

Незнакомка из Сены, 1880 год

Незнакомка из Сены (L’Inconnue de la Seine) - неопознаный труп 16-ти летней девушки, найденный в Сене в конце 1880-го года. На теле не было обнаружено никаких следов насилия и наиболее вероятной причиной смерти было установлено самоубийство Патологоанатом был настолько очарован внешностью утопленницы, что выполнил гипсовый слепок.

На протяжении нескольких лет, в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Альбер Камю сравнивал её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес в своей книге написал, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом .

Фотография 1900 года

Продолжение истории появилось в 1958 году. Питер Ламар и Асмуд Лаердал, создатели модульного манекена Resusci Anne, на котором проводят обучение искусственному дыханию, взяли за основу лица манекена черты лица с гипсовой маски L"Inconnue de la Seine.

LOVE Весна/Лето 2013, модель - Хлоя Морец, фотографы - Мэрт Алас и Маркус Пиготти

Мир моды жесток и опасен. И это не просто слова. Бесконечные кастинги, постоянное давление со стороны агентов и дизайнеров, жесткая конкуренция - все это ложится тяжелым грузом на плечи юных девушек и юношей, решивших связать свою жизнь с fashion-индустрией. Реальность мало чем похожа на ту сказку, которую многие рисуют в своем воображении, рассматривая красивые фотографии в глянцевых журналах.

Девушки, демонстрирующие последние коллекции и снимающиеся для глянца, подвержены сильнейшим стрессам, депрессии, и душевные расстройства не обходят их стороной. Одним удается справляться со всем этим, другим, увы, нет.

Рауда Атиф

Обладательница «самых красивых глаз» в мировой fashion-индустрии была найдена мертвой в своей комнате в студенческом общежитии. Причины, побудившие девушку свести счеты с жизнью, до сих пор остаются неизвестными.

Несмотря на официальные результаты следствия, отец 21-летней модели считает, что его дочь убили.

Рауда Атиф.

Вивека Бабаджи

Еще одна представительница индийской fashion-индустрии, модель и известная болливудская актриса Вивека Бабаджи была обнаружена мертвой в своей квартире в Мумбае.

Найденные в личном дневнике модели записи, а также показания членов ее семьи свидетельствуют о том, что причиной трагедии стала несчастная любовь.

Последняя запись в дневнике девушки гласит: «Гаутам, ты убил меня…» Эти слова относились к ее бойфренду, биржевому брокеру Гаутаму Вохру, отношения с которым в последнее время у Вивеки не складывались.

Вивека Бабаджи.

Том Никон

Случай с Томом стал самым обсуждаемым в сети. Молодой человек покончил с собой накануне мужской Недели моды в Милане, в рамках которой должен был принимать участие в показах Versace, Giorgio Armani и других брендов.

Полиция подозревает, что 22-летний манекенщик покончил с собой по личным причинам: за несколько дней до смерти он расстался с девушкой.

Том Никон много снимался для GQ и Vogue, был любимчиком Донателлы Версаче и Кима Джонса, отвечающего за мужскую линию Louis Vuitton, а также являлся лицом Дома Burberry.

Дол Ким

К 20 годам девушка, начавшая модельную карьеру в возрасте 13 лет, страдала от хронической депрессии, эмоциональной нестабильности и бессонницы. Незадолго до суицида, который Дол совершила в своей парижской квартире, она звонила одной из ближайших подруг и делилась тем, что ей тяжело и она не знает, как жить дальше.

Дол Ким называли «азиатской Кейт Мосс», и ее карьера складывалась так же головокружительно, как и у британской манекенщицы.

Дол Ким появлялась на обложках многих известных журналов, а у себя на родине, в Южной Корее, дважды становилась главной героиней Vogue. С осени 2007 года она участвовала в каждом показе Chanel: Карл Лагерфельд называл ее своей музой.

Некоторые поклонники склонны верить в то, что особую роль в жизни девушки сыграло ее имя, которое можно перевести как «много печали».

Официальной причиной суицида называют реакцию девушки на самоубийство ее близкого друга, после которого она находилась в подавленном состоянии.

В конце 1990-х - начале 2000-х Люси Гордон много снималась в рекламе и сотрудничала с дизайнерами. Последние любили ее за внешность, идеально подходящую к главным трендам того времени - андрогинности и минимализму.

Люси была востребована не только в модельном, но и в кинобизнесе. Девушка сыграла в фильмах «Человек-паук 3: враг в отражении», «Русские куклы», «Четыре пера», а ее последней работой в кино стала роль Джейн Биркин в автобиографической драме «Генсбур. Любовь хулигана».

Трагическую историю Русланы Коршуновой знают многие - за несколько дней до своего 21-летия девушка выпала из окна своей манхэттеновской квартиры с высоты 9-го этажа.

Многих друзей и поклонников Русланы до сих пор мучает вопрос, что же произошло в тот день на самом деле - суицид или убийство. По словам близких, незадолго до происшествия девушка вернулась из Парижа, где принимала участие в показах, и выглядела очень счастливой.

Американские дизайнеры тех лет считали Коршунову главной звездой, а fashion-журналисты называли ее «Рапунцель».

Одной из самых известных кампаний с участием Русланы стала фотосессия для рекламы аромата Nina от Nina Ricci.

Существует версия, что девушка решила расстаться с жизнью после посещения тренингов личностного роста.

Хэйли Мэри Кол нельзя назвать той, чье имя знал весь мир. Однако в нулевые она была весьма востребованной моделью.

Причины самоубийства Хэйли неизвестны: она много снималась для глянца, принимала участие в показах, а за несколько месяцев до происшествия переехала жить в Милан, где подписала выгодный контракт с одним из модельных агентств.

Одна из первых plus-size-моделей Наташа Дункан, по сообщениям в СМИ, страдала от психологического расстройства и эмоциональной нестабильности. Тело девушки обнаружила ее соседка по квартире.

Марго Хемингуэй - известная модель 70-90-х годов и внучка писателя Эрнеста Хэмингуэя - свела счеты с жизнью за день до годовщины самоубийства своего знаменитого деда.

В те времена знаменитая фамилия в fashion-индустрии не имела большого значения. Удачная модельная карьера Марго сложилась благодаря ее высокому росту (180 сантиметров) и эффектной внешности. Широкие и густые брови были главной гордостью Хемингуэй.

Став востребованной, девушка прошла через все круги ада модельного бизнеса - изнуряла себя диетами и тренировками, впоследствии страдала от булимии и анорексии и в конце концов пристрастилась к алкоголю и запрещенным препаратам.

22 октября 2013, 19:44

На написание этого поста меня натолкнула блоггер ,которая поделилась ссылкой на материал об Эвелин.Я подумала,что нужно написать пост про Эвелин,потому что много,кто видел её фото,которое плавает по интернету с одного сайта на другой,но реальную историю почти никто не знает и,возможно, этот пост слегка прояснит ситуацию.

Этот кусок фотографии от Роберта Уайлса был опубликован на всю страницу 12 мая 1947 года в журнале "Life". Под фото была надпись:"Внизу Эмпайр-Стейт-Билдинг тело Эвелин Макхейл спокойно возлежит в гротескном гробу,её упавшее тело пробило крышу в автомобиле"

Эвелин, все еще сжимая в руке жемчужное ожерелье, выглядит обезоруживающе безмятежно и спокойно - как будто просто спит.Тем не менее вокруг неё разбитое стекло и скомканный лист металла крыши автомобиля,что является доказательством того,насколько разрушительным и безжалостным был её прыжок.Спустя 60 лет это фото остаётся таким же впечатляющим и захватывающим дух,каким оно было тогда,когда его впервые опубликовали.

Эвелин Фрэнсис Макхейл родилась 20 сентября 1923 года в Беркли,Калифорния.Она была шестым ребёнком(из семи) в семье Винсента и Хелен Макхейл.

Около 1930 года Винсент принял должность эксперта в федеральном банке и семья переехала в Вашингтон.Вскоре после этого Хелен покинула семью по неизвестным причинам.Винсент и Хелен развелись и Винсент взял опеку над детьми.Позднее он перевёз семью в Tuckahoe,Нью-Йорк,где Эвелин ходила в старшую школу.

После старшей школы Эвелин вступила в женский армейский корпус и была определена в Джефферсон,Миссоури.По окончании своей службы в корпусе,Эвелин сожгла свою униформу.

После этого Эвелин переехала в Болдуин,Нью-Йорк,чтобы жить вместе со своими братом и сводной сестрой,а также устроиться на работу бухгалтером в компанию.Здесь же она встретила Барри Роудса,с которым у них состоялась помолвка.Они собирались пожениться в городе Трой, штат Нью-Йорк в июне 1947 года.

30 апреля Эвелин ездила в Истон,к своему жениху,чтобы отпраздновать его 24-летие,а после этого села на поезд,чтобы вернуться в Нью-Йорк к семи утра.1 мая 1947 года Барри рассказал журналистам,что когда он поцеловал её на прощание,Эвелин была счастливой и вполне адекватной,как любая девушка,которой скоро выходить замуж.

Конечно,мы никогда не узнаем какие мысли были в голове у Эвелин когда она ехала домой.Но после своего прибытия в Нью-Йорк она отправилась в отель губернатора Клинтона,где она написала предсмертную записку и вскоре,до 10:30 утра купила билет на смотровую площадку 86 этажа Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Около 10:40 утра патрульный,Джон Морриси заметил белый шарф,плавно летящий с верхних этажей Эмпайр-Стейт-Билдинг.Мгновение спустя он услышал грохот и увидел на 34-й улице скопление людей.Эвелин прыгнула и её тело приземлилось на крыше лимузина,припаркованного на 34-й улице в 200 метрах к западу от Пятой авеню.Девушке было всего 23 года.

Через дорогу Роберт Уайлс,студент и фотограф,также заметил суматоху и бросился к лимузину,где он сделал несколько снимков спустя 4 минуты после смерти Эвелин.Позже, на смотровой площадке, Детектив Фрэнк Мюррей нашел коричневое(или может быть серое,отчёты полиции отличаются)пальто,аккуратно сложенное на смотровой площадке,коричневую косметичку,в которой лежали семейные фотографии и чёрная записная книжка с запиской,в которой говорилось следующее:

Я не хочу,чтобы кто-нибудь из моей семьи или вообще увидел мой труп.Не мог бы ты предать моё тело кремации?Я прошу тебя и мою семью - не делайте для меня ничего и не вспоминайте меня.Мой жених просил выйти за него в июне.Я думаю,что не смогу стать хорошей женой для кого-то.Моему жениху будет гораздо лучше без меня.Скажи моему отцу,что у меня слишком много сходств с моей матерью.

Тело Эвелин было опознано её сестрой,Хелен Бреннер и как она и просила,оно было кремировано.

После того,как это фото появилось в журнале "Life",многие издания продолжали публиковать его и тем самым сделали этот снимок одним из культовых фото 20-го века.Позднее Энди Уорхол использовал его для своего сериала "Смерть и Катастрофы" (1962-1967).

Семья Эвелин предоставила газетам одно из домашних фото Эвелин:

С того момента,как Эмпайр-Стейт-Билдинг был построен в 1931 году 36 человек покончили жизнь самоубийством,прыгнув с него,включая ещё 17 человек,прыгнувших с 86 этажа смотровой площадки.

Группа Parenthetical Girls посвятила Эвелин песню:

Эвелин, все еще сжимая в руке жемчужное ожерелье, выглядит обезоруживающе безмятежно и спокойно - как будто просто спит. Тем не менее вокруг неё разбитое стекло и скомканный лист металла крыши автомобиля,что является доказательством того,насколько разрушительным и безжалостным был её прыжок.Спустя много лет это фото остаётся таким же впечатляющим и захватывающим дух,каким оно было тогда,когда его впервые опубликовали.

Эмпайр Стейт Билдинг в 1931 году

Это здание было открыто в 1931 году и в те времена по праву считалось чудом инженерной мысли. Самое высокое сооружение на планете было построено всего за 16 месяцев во время Великой депрессии. Смотровая площадка Эмпайр Стейт Билдинг привлекала огромное количество зрителей, так что в первый год эксплуатации здания его владельцы взымали плату за посещение. С палуб 86-го и 103-го этажей в ясный день можно было увидеть Коннектикут.

Женщины на 86-м этаже смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинг в 1940-х годах

Но очень скоро здание приобрело иную, трагическую, известность. В какой-то момент, в самые темные и безрадостные периоды своей жизни, люди, решившись расстаться с жизнью, предпочитали броситься вниз со смотровой площадки на 86-м этаже. Только одна женщина выжила при попытке самоубийства - бросившись вниз, ее тело было подхвачено мощным порывом ветра и буквально заброшено обратно на площадку. Прочие попытки увенчивались успехом, и всех, кто ступал вниз, ждало долгое падение с высоты более 1 000 футов, а затем мгновенная смерть на тротуаре.

Эвелин Фрэнсис Макхейл родилась 20 сентября 1923 года в Беркли,Калифорния.Она была шестым ребёнком из семи в семье Винсента и Хелен Макхейл.

Около 1930 года Винсент принял должность эксперта в федеральном банке и семья переехала в Вашингтон.Вскоре после этого Хелен покинула семью по неизвестным причинам.Винсент и Хелен развелись и Винсент взял опеку над детьми.Позднее он перевёз семью в Tuckahoe,Нью-Йорк,где Эвелин ходила в старшую школу.

После старшей школы Эвелин вступила в женский армейский корпус и была определена в Джефферсон,Миссоури.По окончании своей службы в корпусе,Эвелин сожгла свою униформу.

После этого Эвелин переехала в Болдуин,Нью-Йорк,чтобы жить вместе со своими братом и сводной сестрой,а также устроиться на работу бухгалтером в компанию.Здесь же она встретила Барри Роудса,с которым у них состоялась помолвка.Они собирались пожениться в городе Трой, штат Нью-Йорк в июне 1947 года. Как складывались их отношения, мы достоверно не знаем, но весной 1946 г. Эвелин была на свадьбе брата своего возлюбленного и после церемонии сорвала с себя праздничное платье со словами: «Я никогда не хочу увидеть это снова!» Платье, также как и военная форма, было впоследствии сожжено.

30 апреля Эвелин ездила в Истон,к своему жениху,чтобы отпраздновать его 24-летие,а после этого села на поезд,чтобы вернуться в Нью-Йорк к семи утра.1 мая 1947 года Барри рассказал журналистам,что когда он поцеловал её на прощание,Эвелин была счастливой и вполне адекватной,как любая девушка,которой скоро выходить замуж.

Конечно,мы никогда не узнаем какие мысли были в голове у Эвелин когда она ехала домой.Но после своего прибытия в Нью-Йорк она отправилась в отель губернатора Клинтона,где она написала предсмертную записку и в 10 утра купила билет на смотровую площадку 86 этажа Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Там она сняла пальто, положила его вместе с сумочкой на пол у перил, и прыгнула.

В то утро патрульный Джон Моррисси регулировал дорожное движение на пересечении 34-й улицы и 5-й авеню. В 10:40 утра он заметил порхающий белый шарф, опускавшийся вниз со стороны Эмпайр Стейт Билдинг. Мгновенье спустя раздался страшный грохот, прозвучавший как взрыв. Тотчас на 33-й улице стали собираться прохожие, чтобы посмотреть, что произошло. На искореженной, смятой, будто картон, крыше автомобиля, на спине лежала девушка, ее рука сжимала жемчужное ожерелье. Если бы не искореженный Кадиллак, принадлежавший представителю Организации Объединенных Наций, можно было подумать, что девушка спокойно спит, настолько умиротворенным был ее вид.

Через дорогу Роберт Уайлс,студент и фотограф, заметил суматоху и бросился к лимузину,где он сделал несколько снимков спустя 4 минуты после смерти Эвелин. Позже, на смотровой площадке, Детектив Фрэнк Мюррей нашел коричневое(или может быть серое,отчёты полиции отличаются)пальто,аккуратно сложенное на смотровой площадке,коричневую косметичку,в которой лежали семейные фотографии и чёрная записная книжка с запиской,в которой говорилось следующее:
Я не хочу,чтобы кто-нибудь из моей семьи или вообще увидел мой труп.Не мог бы ты предать моё тело кремации?Я прошу тебя и мою семью - не делайте для меня ничего и не вспоминайте меня.Мой жених просил выйти за него в июне.Я думаю,что не смогу стать хорошей женой для кого-то.Моему жениху будет гораздо лучше без меня.Скажи моему отцу,что у меня слишком много сходств с моей матерью.

После того,как это фото появилось в журнале "Life",многие издания продолжали публиковать его и тем самым сделали этот снимок одним из культовых фото 20-го века.Позднее Энди Уорхол использовал его для своего сериала "Смерть и Катастрофы" (1962-1967).

работа Энди Уорхола

Самоубийство Эвелин Макхейл стало пятым за последние три недели в мае 1947 г., совершенным при помощи Эмпайр Стейт Билдинг. После смерти Макхейл на смотровых площадках небоскреба возвели высокие ограждения, а смотрителей и охранников здания начали тренировать на распознавание среди посетителей потенциальных самоубийц.

Сестра Эвелин, Хелен, выполнила завещание. Тело Эвелин Макхейл было кремировано, а места ее последнего пристанища не существует.

Избранное

Мы говорили о странной, приковывающей внимание своей печальной красотой, смерти молодой женщины, Эвелин Макхейл, запечатленной на фотографии, сделанной репортером журнала «Лайф» 1 мая 1947 г.

Сегодня мне хотелось бы вернуться к этой истории и дополнить ее. Но сначала нужно сказать несколько слов о месте, где разворачивались трагические события. Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг в 1931 году

Это здание было открыто в 1931 году и в те времена по праву считалось чудом инженерной мысли. Самое высокое сооружение на планете было построено всего за 16 месяцев во время Великой депрессии. Смотровая площадка Эмпайр Стейт Билдинг привлекала огромное количество зрителей, так что в первый год эксплуатации здания его владельцы взымали плату за посещение. С палуб 86-го и 103-го этажей в ясный день можно было увидеть Коннектикут.

Женщины на 86-м этаже смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинг в 1940-х годах

Но очень скоро здание приобрело иную, трагическую, известность. В какой-то момент, в самые темные и безрадостные периоды своей жизни, люди, решившись расстаться с жизнью, предпочитали броситься вниз со смотровой площадки на 86-м этаже. Только одна женщина выжила при попытке самоубийства — бросившись вниз, ее тело было подхвачено мощным порывом ветра и буквально заброшено обратно на площадку. Прочие попытки увенчивались успехом, и всех, кто ступал вниз, ждало долгое падение с высоты более 1 000 футов, а затем мгновенная смерть на тротуаре.

Эвелин Френсис Макхейл родилась в Беркли, Калифорния, 20 сентября 1923 г. Она была шестым ребенком из семи детей, рожденных в семье Винсента и Хелен Макхейл. В 1930 г. Макхейлы переехали в Вашингтон, но там семья распалась, Винсент сохранил опеку над детьми и переехал в Нью-Йорк.

Эвелин Фрэнсис Макхейл

После окончания университета Эвелин присоединилась к Женскому армейскому корпусу, расквартированному в Джефферсоне, Миссури. Как потом она рассказывала своим друзьям, после окончания службы сожгла свою форму и решила воссоединиться с братом, который проживал со своей женой на Лонг-Айленде.

В тот период она получила работу бухгалтера в фирме, располагавшейся на Перл-стрит, в финансовом районе Манхэттена. Тогда же Эвелин познакомилась с молодым человеком, бывшим летчиком по имени Барри Родос, который учился в колледже Лафайет, расположенном в 90 минутах езды от Нью-Йорка, в Истоне, Пенсильвания.

Как складывались их отношения, мы достоверно не знаем, но весной 1946 г. Эвелин была на свадьбе брата своего возлюбленного, и после церемонии сорвала с себя праздничное платье со словами: «Я никогда не хочу увидеть это снова!» Платье, также как и военная форма, было впоследствии сожжено.

30 апреля 1947 г. Эвелин села на поезд из Нью-Йорка в Истон, чтобы поздравить Барри с его 24-м днем рождения. Следующим утром Барри проводил свою невесту на вокзал, и поцеловал на прощанье. Позднее он говорил, что Эвелин выглядела счастливой, как выглядит любая девушка, собирающаяся выйти замуж. Их свадьба должна была состояться в доме брата Барри в июне того же года.

Отель «Губернатор Клинтон», 1932

По прибытии в Манхэттен, она покинула железнодорожную станцию и, миновав отель «Губернатор Клинтон» на 31-й улице и 7-й авеню, получила билет на посещение Эмпайр Стейт Билдинг. В номер отеля она зашла ненадолго, лишь для того, чтобы написать записку, в которой, кроме того, что уже упоминалось, содержалась просьба кремировать ее тело и не устраивать пышного прощания и похорон. Эвелин сложила записку и спрятала ее в своей сумочке, вместе с несколькими долларами, косметическими принадлежностями и парой семейных фотографий.

В 10:30 она подошла к Эмпайр Стейт Билдинг и приобрела билет на знаменитый 86-й этаж. Там она сняла пальто, положила его вместе с сумочкой на пол у перил, и прыгнула.

Вход в Эмпайр Стейт Билдинг, 1931

В то утро патрульный Джон Моррисси регулировал дорожное движение на пересечении 34-й улицы и 5-й авеню. В 10:40 утра он заметил порхающий белый шарф, опускавшийся вниз со стороны Эмпайр Стейт Билдинг. Мгновенье спустя раздался страшный грохот, прозвучавший как взрыв. Тотчас на 33-й улице стали собираться прохожие, чтобы посмотреть, что произошло.

На искореженной, смятой, будто картон, крыше автомобиля, на спине лежала девушка в жемчужных бусах. Если бы не искореженный Кадиллак, принадлежавший представителю Организации Объединенных Наций, можно было подумать, что девушка спокойно спит, настолько умиротворенным был ее вид. Но 23-летняя Эвелин Макхейл была мертва. Фотография, сделанная всего через 4 минуты после происшествия молодым студентом Робертом С. Уайлсом, оказавшимся через улицу от места событий, и ошеломленного красотой девушки, впоследствии обойдет весь мир, а благодаря Энди Уорхолу станет предметом искусства, иконой поп-культуры: символом трагической красоты.

Энди Уорхол

Самоубийство Эвелин Макхейл стало пятым за последние три недели в мае 1947 г., совершенным при помощи Эмпайр Стейт Билдинг. После смерти Макхейел на смотровых площадках небоскреба возвели высокие ограждения, а смотрителей и охранников здания начали тренировать на распознавание среди посетителей потенциальных самоубийц.

Фото Эвелин, сделанное Робертом С. Уайлсом и опубликованное в «Life Magazine», в мае 1947 года

Сестра Эвелин, Хелен, выполнила завещание. Тело Эвелин Макхейл было кремировано, а места ее последнего пристанища не существует.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то