С открытыми глазами. «Христос на Голгофу, а мы в службу одного окна

Смысл распятия Господа Иисуса Христа далеко не прост и не очевиден. Легко сказать, что это произошло потому-то, и точка. Но давайте посмотрим в текст Священного Писания, чтобы разобраться в том, что же произошло на кресте Голгофы вслед за распятием Христа и Его смертью?

«Господь возложил на Него грехи всех нас». Нас может интересовать вопрос: в какой день или в какое время совершилось возложение грехов всех нас на Господа нашего Иисуса Христа? Ответом на этот вопрос могут быть слова в Откровении 13:8, где говорится об «Агнце, закланном от создания мира». А путь спасения человечества Христом начинается с момента согрешения первых людей Адама и Евы. Грех требовал искупления, а искупление требовало Искупителя, но такого Искупителя, который был бы абсолютнобезгрешным. Для разрушения этой стены греха не нашлось абсолютного праведника ни среди людей, ни среди ангелов. Только святой Бог, приняв плоть человека, мог быть таким абсолютным Праведником. Только Иисус Христос как абсолютный Праведник мог взять на Себя грехи мира и жертвой на кресте Голгофы примирить нас с Богом. Прочтем пророчество Исайи о нашем Господе Иисусе Христе в 53 главе, в стихе 11: «…Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет». И этот Праведник мог совершить наше спасение только потому, что был безгрешен: «Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исаия 53:9).

В премудром божественном плане нашего примирения с Богом был не только предназначен Христос, как абсолютный Праведник, но и крест, на котором должна быть убита вражда между грешником и Богом. Примирение через крест, то есть через смерть Христа на кресте.

Вот почему, как только появился на земле грех, по великой премудрости и безграничной любви Божьей, плечи Христа были предназначены, чтобы на них возложить грехи всех нас.

И вот перед нами Христос, обремененный грехом всего мира. Последствиями того, что Христос взял грехи всех нас на Себя, были неописуемые страдания Его плоти, Его души и, наконец, Его смерть.

Христос неоднократно говорил, что именно ради этого момента Он пришел в мир. В Евангелии Иоанна 12:27 мы читаем слова Иисуса Христа: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел». Какой это «час», ради которого Христос пришел на нашу землю? Вне всякого сомнения, Христос говорит о часе Голгофы.

В земной жизни нашего Спасителя этот час Голгофы является поистине самым знаменательным часом. Час Голгофы является самым знаменательным часом и во всей истории человечества. «…Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея, 20:28; Марка, 10:45).

Искупить людей от чего? «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» – написано у пророка Осии (13:14).

Дело искупления грешников мира - это одна из целей пришествия Христа на землю. И когда Христос, распятый на кресте Голгофы, перед Своим последним вздохом возгласил «совершилось», Он провозгласил на все времена драгоценнейшую истину: совершилось дело искупления грешников!

Мы должны как можно глубже понять, что означает дело искупления. Мы знаем, что в момент смерти Христа завеса в храме разодралась надвое сверху донизу, и закрытое веками святое святых храма, место обитания Бога, открылось для всех и для каждого верующего. «Святое святых» - это рай, о котором Христос сказал разбойнику на Голгофе: «Ныне же будешь со Мною в раю». «Святое святых» — это место, куда сходила слава Божья в ветхозаветном храме, когда Бог общался со священником, «Святое святых» — это наше сердце, куда сегодня приходит Бог, чтобы общаться с нами, если мы раскаялись и приняли жертву Христа.

«Совершилось» - совершилось открытие рая для всех желающих войти в него, хотя бы они были такими великими грешниками, каким был разбойник! Дело искупления - это открытие возможности каждому знать Бога лично, а не через священника. Дело искупления - это не только прощение грехов, это не только амнистия. Это нечто большее - это оправдание! Прощение, амнистия - это только освобождение от наказания за грех, но и прощенный грех все же остается грехом. А оправдание - это реабилитация, это восстановление невиновности. Оправдание - это полное очищение от греха, о котором мы читаем в Евангелии такие слова: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна, 1:7). Это настолько полное очищение, что грех наш даже перед святым Богом исчезает бесследно, как говорит Сам Господь: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Исаии, 44:22). Вот что совершил Христос Своим крестным подвигом на Голгофе - полное очищение наших грехов и беззаконий Кровью Своею.

Дело искупления, совершенное Христом на Голгофском кресте, имеет и еще одну сторону. А именно: искупление - это приобретение нас Христом дорогою ценою. Об этом ясно говорит апостол Павел в 1 Коринфянам 6, 20: «Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». «Совершилось» - это значит: цена за нас уплачена, цена Крови Христа. Голгофа сделала нас достоянием Христа, и апостол Павел призывает нас «прославлять Бога», как это подобает Его детям. Мы знаем слова псалмопевца Давида: «Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его» (Псалом 102, 2). Благодеяния Господни в жизни всех нас - бесчисленны, но благодеяния, совершенные Христом для нас на Голгофском кресте, должны быть у нас всегда на первом месте, и хвала и благодарность за них нашему Господу должна звучать в нашей жизни особенно громко.

Голгофские благодеяния Христа сияют перед нашими очами особенно ярко. Это - примирение нас с нашим Богом; искупление нас от клятвы закона и спасение для жизни вечной по благодати Божьей; прощение, оправдание и освобождение от наказаний за грехи наши; это очищение нас от всех наших грехов Кровью Голгофы; это обличение нас в одежды святости и праведности через веру в Христа и Его жертву; это обогащение нас всеми сокровищами неба, всем славным наследием Христовым для жизни настоящей и будущей!

И еще такой важный и чудесный момент для нас: если бы Христос не умер, то и не воскрес во славе Отца Небесного. Но смерть на кресте Голгофы дала возможность быть и воскресению. А через воскресение Христа, написано, и мы имеем воскресение в Нем для жизни вечной. Чтобы однажды совоскреснув с Ним уже никогда не умирать!

Подготовила Погребная Елена

Здравствуйте, Михаил! Газету я начала выписывать ещё в начале далёких 90-х. В каждом выпуске нахожу близкое себе. С радостью в № 698 прочитала вашу заметку У Вифлеемской звезды - и как будто сама снова побывала в Вифлееме. Наверно, в этот раз вы приобрели дудочки на Поле Пастушков? Помню, в 2009 году Игорь Иванов сожалел, что сразу их не купил, а потом в Иерусалиме они не встретились (Страх и радость , «Вера», № 579). Спустя год я побывала на Святой Земле и приобрела несколько дудочек на Поле Пастушков, хотела передать вам в редакцию когда-нибудь с оказией, но до сих пор не получилось.

У меня такой вопрос. Перед поездкой на Святую Землю видела я фотографию лика Спасителя «с закрытыми глазами», который изображён на одной из колонн храма Рождества Христова в Вифлееме. Этот образ запал мне в память, буквально впечатался. Даже не надеялась, что смогу его найти... В храме полумрак, образа на колоннах едва видны, колонн много. У входа в пещеру множество народа, давка, надо переждать. Лик не увидела, скорее, почувствовала взгляд. Высоко на колонне, у самого потолка в темноте - тот ли образ? Глазами не разглядеть, слишком темно. На всякий случай я сделала два снимка, посмотрела на экранчик фотокамеры - темнота. Моя простенькая мыльница при самом большом приближении едва ли смогла запечатлеть его, даже если это тот самый лик. Ведь там колонн много, он ли это?

Сразу после этого мы вошли в Пещеру Рождества. Был Великий Четверг, и прямо в Пещере, у места рождения Спасителя, совершалась литургия. Наша группа была одна, если не считать местных арабов-христиан, пришедших на раннюю литургию с детьми. Они принесли с собой лепёшки с записками и помянниками. Евхаристическое Таинство совершалось на наших глазах священником-греком на престоле. Арабы передавали священнику хлебы (лепёшки) с записками-помянниками, он складывал их на престоле. Из маленьких лепёшек священник вынимал частицы, большие лепёшки (примерно с блюдце) преломлял на две части и половину возвращал прихожанам-арабам. Некоторые возгласы священник подавал на церковнославянском. Хора не было. Пели все арабы. Символ веры они пели очень слаженно и громко. «Отче наш» мы спели на церковнославянском. Причащались вместе арабы, русские и несколько грузин, друг за другом, у самой звезды. Чудо - быть в Пещере у яслей всю службу, места было достаточно для всех. Правда, опоздавшие толпились на ступенях.

Когда я вернулась со Святой Земли и рассматривала дома фотографии, то с великой радостью увидела, что моя камера запечатлела тот самый лик Спасителя и Его глаза. С первого взгляда показалось, что глаза были закрыты. Но при внимательном рассмотрении, особенно при увеличении - глаза открыты! Какая же легенда связана с этим образом? Надо бы мне найти время на поиск, но, может, вы знаете? И как вы к этому относитесь?

С уважением, Татьяна Копылова г. Санкт-Петербург

Спасибо, Татьяна Константиновна, за добрые слова. Получив ваше письмо, я стал выяснять, где ещё имеются подобные образы с «открыванием и закрыванием глаз», чтобы ответить на ваш вопрос. И оказалось, что не всё так просто.

В 2005 году в журнале «Наука и жизнь» была опубликована статья «Загадочные картины: двоевзоры и троевзоры». В ней автор упомянул изображение на колонне в вифлеемском храме Рождества и привёл фотографии двух картин, на которых также проявляется эффект двоевзора. Одна картина, изображающая Иисуса в терновом венце, была написана немецким художником Габриелем фон Максом в конце XIX века. Другая, также Иисуса в терновом венце, написана неизвестным художником и сфотографирована в 1970 году (фото принадлежит священнику из Подмосковья о. Валентину Дронову). Других изображений, на которых бы Иисус «открывал и закрывал глаза», автор научного журнала не нашёл. И статью завершил так: «Икона в Вифлееме, о которой рассказано, встречается очень редко, поэтому важны любые свидетельства людей, видевших или хотя бы слышавших о подобных изображениях. Просим читателей обязательно сообщить об этом в редакцию журнала».

Узнать, получил ли журнал отклики, мне не удалось. Так что пришлось самому разбираться...

Что тут сразу бросается в глаза? В храме Рождества на колонне явно изображён Спас Нерукотворный. А на снимках картин, что опубликованы в научном журнале, - Иисус в терновом венце. Это католический образ «Плат святой Вероники». Так что перед нами две разные иконы. Но с одним и тем же эффектом двоевзора. Или, может быть, «эффекты» разные - где-то они получены искусственным путём, с помощью художнических приёмов, а где-то проявляются естественно, из-за чудотворности образа? Как отделить одно от другого, подделку от чуда? Взглянем на историю происхождения этих двух образов.

Как известно, Спас Нерукотворный появился благодаря просьбе эдесского царя Авгаря V, который приглашал Иисуса Христа посетить Месопотамию. Спаситель не принял приглашения, но согласился, чтобы посланный царём художник нарисовал Его портрет. Портрет никак не удавался. И тогда Иисус совершил чудо: умыл лицо, отёр его платом, на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Затем образ был привезён в Эдессу, оттуда спустя века попал в Константинополь. Это история весьма реальна - в ней задействовано множество людей с указанием имён, там описываются конкретные исторические обстоятельства, имеются письменные свидетельства. Римский историк Евсевий (род. ок. 263 г.) в своих трудах приводил текст двух писем из переписки царя Авгаря с Иисусом Христом, что хранились в архивах Эдессы.

Историчность же «Плата святой Вероники» не столь очевидна. В средние века в Европе стало известно такое предание. Когда Христа вели на Голгофу, некая женщина подала Ему платок, чтобы утереть лицо, - и на платке отпечатался лик. Возможно, это предание услышали в Палестине рыцари-крестоносцы и всё так было на самом деле. Но сомнения в подлинности всё же остаются.

Тут надо заметить, что реализм «Спаса Нерукотворного» запечатлелся и в самом образе: борода Иисуса раздвоена, оттого что волосы слиплись от воды, - ведь плат к лику был поднесён после умывания водой. Иногда образ так и называют: «Спас Мокрая Брада». А в образе «Плата святой Вероники» ничего подобного нет. И возникает предположение: а может, западные иконописцы решили внести «большую историчность» в поздние списки «Плата святой Вероники», использовав художественный приём двоевзора? Что делает человек, когда вытирается полотенцем? Зажмуривает, а потом открывает глаза. Вот и на «Плате», мол, этот момент отразился.

Подтверждение этой догадке можно найти в самом Риме, где хранится «Плат святой Вероники». Там, в базилике Святого Петра, на колонне святой Вероники, есть два барельефа плата: на одном Иисус с открытыми глазами, на другом - с закрытыми. Колонна была построена и украшена скульптурой в 1646 году. Ещё раньше в Риме нечто подобное произошло с книгой «Маленький опус о священном платке Вероники». В издании 1620 года на титульном листе было обычное изображение - Иисус с открытыми глазами. А в издании 1635 года - с закрытыми. То есть уже тогда у католиков появилось представление об «Иисусе моргающем». Интересно, что как раз с этого времени, с 1628 года, «Плат святой Вероники» перестали показывать народу - и так продолжается уже 400 лет. Образ из ризницы выносят лишь раз в год, на высокий балкон колонны, и снизу издалека ничего не разглядеть. Журналисты пытаются получить доступ к «Плату святой Вероники», но в Ватикане им отказывают: «В этом нет смысла, поскольку с течением лет изображение слишком поблекло».

Между тем по миру разошлось много списков этого образа. И среди них есть с оптическим эффектом двоевзора. В Интернете, например, растиражирована история про чудесную икону «Иисус Моргающий» («Плат святой Вероники»), которая в 80-е годы прошлого века находилась в древнем грузинском монастыре Джвари. Удивившись, обратился я к православному журналисту Каха Кенкишвили. Он прислал из Тбилиси фотографию этого образа с пояснением: «Да, такая икона есть. Но сейчас она висит в Светицховели. Также имеются её копии - в монастыре Самтавро и в Кашуетском храме Святого Георгия, что в самом центре Тбилиси». Светицховели - это патриарший собор в Мцхете, который на протяжении тысячелетия является главным храмом всей Грузии. Так что икона и вправду почитаема, раз хранится там.

По народным представлениям, на одних людей, входящих в храм и подходящих к этой иконе, Иисус смотрит, а на других - нет. При этом считается, что если человек грешен или готовится совершить грех, то Христос не поднимает на него глаз. Как я понял, грузинские священники ко всему этому относятся осторожно, ведь молитвенному настрою перед образом может помешать экзальтированное ожидание чуда. Как тут не вспомнить 1879 год, когда упомянутый выше немецкий художник Габриель фон Макс привёз в Петербург свою картину «Платок святой Вероники». Петербургские газеты тогда писали, что устроителям выставки пришлось поставить рядом с картиной стулья - для дам, которые из-за эффекта двоевзора падали в обморок с восклицанием: «Смотрит! Смотрит!»

Оптический эффект действует на людей и поныне. В Интернете можно найти снимки «Иисуса Моргающего» с такими комментариями. Одна женщина, увидев закрытые очи, переживает: «Неужели я такая грешница?» Другая радуется: «Слава Богу, я вижу Его глаза открытыми, а я боялась посмотреть!» Тут же прилагается драматическая история:

секрет" этой иконы Иисуса Христа. Через некоторое время муж стал вынимать икону Господа из буфета, при этом ругался чёрными словами (Господи, прости ему такое богохульство!) и прятал икону в ящик стола. Я снова вынимала её и ставила в буфет. Так повторилось несколько раз, и я сказала мужу: "Не тронь икону, стояла и будет стоять здесь до самой моей смерти". Муж перестал прятать икону в ящик. Потом подтвердились мои догадки, что муж мне в те годы изменял. Иисус Христос с иконы тогда на него не смотрел, обличая его в прелюбодеянии, вот он её и прятал...»

Ещё более трагическую историю передал в своей повести «Трое и одна и ещё один» писатель Юрий Нагибин. В ней рассказывается про мужчину, который из ревности убил свою жену и покончил с собой. Перед этим они были в Грузии у иконы «Иисус Моргающий», и на него «не смотрел Господь», зная, что он готовится совершить страшный грех. В 2007 году по этой повести был снят фильм с впечатляющим эпизодом про икону, так что теперь в России о ней многие осведомлены. Вопрос только: что это людям даёт?

В истории, приведённой Ю. Нагибиным, «закрытые глаза» не остановили человека перед убийством. А в том, что рассказала разведённая женщина, можно заподозрить мнительность, которая способствовала разрушению семьи.

Лично у меня отношение ко всему этому неоднозначное. С одной стороны, мы можем обмануться, став жертвой оптического эффекта, который на самом деле очень прост. Посмотрите внимательнее на снимок слева, на копию иконы. Если взгляд сконцентрировать на уровне бровей изображённого лика, то можно видеть тёмные глазницы с открытыми глазами. Если же опустим свой взгляд на уровень переносицы, то на первый план выступят веки закрытых глаз. Всё зависит от угла зрения. Если смотреть снизу, то глаза на изображении всегда будут открыты (см. на фото вверху, на оригинал иконы) и двоевзор исчезает.

С другой стороны, сам по себе оптический эффект не является чем-то предосудительным. Краски, которыми написаны иконы, ведь тоже создают свой оптический эффект, позволяющий нам видеть определённый образ. И мы никакого значения этим краскам не придаём - они лишь помогают нам мысленно представить образы Спасителя и святых Его, чтобы сконцентрироваться на молитве. То же самое с эффектом «закрытых» и «не закрытых» глаз. Если человек стоит перед такой иконой с верою, с молитвою, то, возможно, обретёт ответ. А если просто любопытствует, то станет игрушкой оптического обмана.

Как смог, ответил на ваши вопросы, Татьяна Константиновна. А у меня к вам тоже будет просьба. Вы ведь живёте в Санкт-Петербурге. Если доведётся бывать в Царском Селе, зайдите в Александровский дворец. Там есть необычный экспонат - деревянные пяльцы с вышивкой лика Христа. Говорят, образ похож на «Спаса Нерукотворного», но на главе почему-то терновый венец. Перед самой революцией этот образ вышивала императрица Александра Фёдоровна. И будто бы она хотела изобразить на вышивке «Иисуса Моргающего», чтобы узнать, смотрит ли Он на неё. Правда ли это? Вышивка так и не была окончена - случилась революция, арест, затем расстрел со всей семьёй в Ипатьевом доме. Волю Божью императрица приняла смиренно - независимо оттого, что успела узреть на своей вышивке. Думаю, так и стоит относиться к знамениям подобного рода.

С уважением, Михаил СИЗОВ

Ев. Матф. 27, 50 - 54

«И земля потряслась… и гробы отверзлись». Чтобы нам стало ясно это событие с открытием гробов в момент смерти Христа на Голгофе, мы должны знать, что иудеи погребали своих мертвецов в пещерах. Так был погребен и наш Господь Иисус Христос в одной из пещер в саду, вблизи Иерусалима. Евангелие повествует нам, что когда Христос испустил дух, земля потряслась и камни расселись, и гробы отверзлись. Все это не удивительно во время землетрясения. Но Евангелие повествует дальше о величайшем чуде, а именно: «Многие тела усопших святых воскресли».

В связи с этим Голгофским чудом у нас могут возникать разные вопросы, на которые очень трудно дать ответы. Можно, например, задать вопрос: кто были эти усопшие святые, которых воскресила смерть Христа на Голгофе? Были ли это усопшие Ветхого Завета или недавно погребенные? Далее возникает вопрос: в каких телах они воскресли и кто эти многие, кому они явились? Умерли ли они снова, и если умерли, то сколько времени они прожили еще на земле? Наши ответы на эти вопросы будут только предположениями или догадками. Мы должны избегать мудрствовать сверх написанного. Если бы нужно было дать нам ответы на все эти вопросы, то будьте уверены, что Господь дал бы нам их на страницах Писания.

Но есть вопрос, который мы должны поставить и на который мы должны получить ответ. Вопрос этот следующий: «Почему эти усопшие святые воскресли именно в момент смерти Христа на Голгофе, в момент, когда Он испустил дух»? Ответ на этот вопрос принесет нам величайшее благословение. Вспомним, что Христос в доме одного из начальников фарисейских сказал о «воскресении праведных» (Ев. Луки 14, 14). Ап. Павел, стоя перед правителем Феликсом, говорил ему о воскресении мертвых, праведных и неправедных (Деян. Ап. 24, 15). Воскресение некоторых «святых», то есть праведных, в момент смерти Христа на Голгофе было только начатком грядущего всеобщего воскресения праведных. Но если бы не было Голгофы, не было бы и праведных.

Только смерть Христа на Голгофе дала праведность верующим. Только смерть Христа соткала нам «белую одежду» праведности Христовой. Только Голгофская жертва Христа дала нам «виссон» чистоты и святости. Только Кровь Голгофы сделала нас «белее снега». Без Голгофы нет «святых» и нет «праведных». Без Голгофы не было бы и «воскресения праведных». Воскресение мертвых может быть совершено силою Божьей и без Голгофы. Но это было бы воскресением одних только «неправедных» - без единого праведника среди них. Ведь без Голгофы, без Крови Христа, пролитой там, на земле никогда не существовало бы ни одного праведника, ни одного святого. Значит: если будет воскресение праведных, воскресение святых, то это только благодаря Голгофе, только благодаря тому, что Христос умер за грехи наши.

Вот почему воскресение «святых» в ту минуту, когда Христос испустил дух на Голгофе, и воскресение всех «святых», всех «праведных» является поистине величайшим чудом Голгофы. Как правильно говорит наш пасхальный гимн: «Смертью смерть попрал и сущим во гробах жизнь даровал!» Благодаря смерти Христа на Голгофе на всех кладбищах мира - таких тихих и безмятежных - произойдет большое оживление, когда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фесс. 4, 16). «Мертвые во Христе» - это те люди, которые умерли со взором, направленным на Голгофу, на распятого там Христа, на Кровь, которая текла из Его ран. Воскресшие в момент смерти Христа «святые вышедши из гробов …вошли во святой град и явились многим». Они вошли в Иерусалим.

А те праведники, которые воскреснут в последний день, куда пойдут после своего воскресения? На этот вопрос мы имеем, слава Богу, ясный ответ Писания: они войдут в новый Иерусалим. Новый Иерусалим - это царство искупленных Кровью Голгофы, царство святых и праведных. В этом новом Иерусалиме омытые Кровью Христа праведники будут пребывать во веки веков - вместе со своим Искупителем - Иисусом Христом. О новом Иерусалиме Слово Божье говорит ясно и определенно: там болезни не будет, не будет там и смерти (Откров. 21, 4). Если без Голгофы нет праведности, а без праведности нет «воскресения праведных», то без Голгофы нет и нового Иерусалима - этого царства праведных. Как же дорога должна быть нам Голгофа, если результатом ее было воскресение многих тел усопших святых, и будет воскресение всех праведных, всех умерших во Христе. И всякий раз, когда мы слышим о новом Иерусалиме, о нашем невыразимом блаженстве в нем, будем помнить, что и он - этот новый Иерусалим - является результатом Голгофы, плодом страданий и смерти Христа на Голгофе. Если великим чудом Голгофы является воскресение тел усопших святых, то еще большим чудом Голгофы является воскресение душ. Великим чудом Голгофы было воскресение души покаявшегося разбойника. Мы так привыкли к повествованию Евангелия о его обращении, что даже перестали видеть чудо в воскресении его мертвой по грехам и преступлениям души.

Мало замечаем мы и другое великое чудо Голгофы: воскресение души сотника, которое мы ощущаем в его замечательных словах в отношении Христа: «Воистину Он был Сын Божий» (Ев. Матф. 27, 54). Этот язычник, умный и во все вникающий римлянин, внимательно следил за поведением Христа на Голгофе. Он видел, как волны человеческой ненависти и злобы разбивались о божественное долготерпение распятого Христа. Он слышал Его молитву за Своих врагов, за распинающих Его, в том числе и за него, сотника. Он слышал, как Он простил кающегося разбойника. От него не ускользнуло ни одно движение на лице распятого Христа, ни одно слово, вышедшее из Его уст! И вот завеса спала с его глаз, и он увидел в распятом Христе не только праведника (Ев. Луки 23, 47), но и «Сына Божья». Душа его воскресла, и это было чудом Голгофы.

Еще менее мы замечаем такое чудо Голгофы, как пробуждение душ воинов, стерегших Христа на Голгофе. Ведь мы читаем в Ев. Матфея 27, 54: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса… говорили: воистину Он был Сын Божий». Пробудились на Голгофе вместе с сотником те четыре воина, которые вначале с таким равнодушием к страдающему Христу бросали жребий о Его одеждах. А теперь из их уст, как и из уст сотника, мы слышим замечательное исповедание их веры: «Воистину Он был Сын Божий»!

А каждое чадо Божье разве не чудо Голгофы? Разве не произошло воскресение наших душ на Голгофе? А великое множество людей, которого никто не мог перечесть - в белых одеждах - разве не величайшее чудо Голгофы? (Откров. 7, 14).

Всё действо там – в святом Иерусалиме,
А здесь с надеждой смотрим на экран:
Всё также к людям милость Божья в силе?
Подарит ли Огонь чудесный нам?

Но в этот раз тревога душу гложет –
Знамений много, кто их разберёт?
Христос открыл глаза – мороз по коже –
На том Распятьи, где Господень Гроб.

Грехов людских наполненную чашу
Уже не может мир в себя вместить.
Что растревожить может души наши?
Как спящий разум Богу разбудить?

Открыть глаза, чтоб каждый мог увидеть
Его страданье за своих детей,
И протянуть спасительные нити
Тем, кто услышит, помощи своей.

Внемлите люди: Бог нас очень любит!
Покайся тот, кто раньше не успел.
Такая боль в глазах Христа, как будто
Его терпенью наступил предел!

Опять земля, как перед тем потопом,
И несомненным видится сейчас:
Христос взывает к людям на Голгофе
Вполне возможно, что в последний раз…

Рецензии

Ирочка, мне кажется, что Господь никогда не отберет у людей свой щедрый подарок- свободный выбор добра и зла. Он будет медлить и терпень наши бесчинства до тех пор, пока большая часть людей не " придет в себя" и будет на кого опереться, чтобы изменить мир.Обнимаю тебя, Птичка хрустальная!

Спасибо, Зиночка! Но ведь У Христа реально глаза открылись. Об этом даже в фильме по РЕН ТВ показали. Это очень грозный знак, учитывая нынешние процессы апостасии, охватившие весь мир. Господь безусловно ждёт до последнего, но, кто знает, когда наступит предел его терпению. Как сказал Христос: трезвитесь и бодрствуйте, ибо тот день придёт внезапно. Так что будем следовать Его указаниям. С любовью и благодарностью

А помнишь как спрашивали Его - А если хоть один верующий останется, помилуешь? -Да!!!
Я верю, что Христос есть Любовь, а не дядька с палкой. Он воспитывает нас, вразумляет с Любовью и Любовью. И придет судить, а не мстить. Придет не потому, что люди стали ужасные. А Отец решит, что пора. И фильмы всякие бывают. Для запугивания. Асэто ничего не дает, коггда что- то не делается из- за страха. Нужно не делать из-за доверия к Богу и любви

Конечно, Зиночка! Потому и живём, что есть ещё истинно верующие и праведные. Но про глаза сведения взяты с сайта "Москва 3 Рим", который ты тоже знаешь. Они сказали, что это подтверждено братьями и сёстрами с места события. А из фильма этот фрагмент на другой же день вырезали, вот всё оставили, а про глаза вырезали. Фильм назывался "Сойдёт ли Благодатный Огонь?". Весь мир уже в содоме, к нам эта гадость рвётся. Уже утвердили в первом чтении закон о полном равноправии женщин, а именно о равноправии всяких гендеров. А два года назад этот закон не прошёл. А народу фиолетово. Как-то Господь будет пробуждать нас. Ему виднее - как. Одним словом: поживём - увидим. С любовью

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Книга пророка Исаии (Глава 58) 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. 2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы *ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое *ярмо; 7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10. и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; 11. и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. 12. И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. 13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14. то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это. * ЯРМО: - Ярмо обыкновенно полагалось на выю животного и прикреплялось к оному и к плугу ремнями. Таким образом оно сделалось символом неволи, рабства и деспотического правления, тогда как свержение с себя ярма или ига значило полное освобождение от всех сих тягостей. *** Книга пророка Исаии (Глава 59) 1. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. 2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. 3. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. 4. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; 5. высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. 6. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их. 7. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. 8. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. 9. Потому‐то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот, тьма, - озарения, и ходим во мраке. 10. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. 11. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас. 12. Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. 13. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. 14. И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. 16. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. 18. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное. 19. И убоятся имени Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. 20. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. 21. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века. *** Книга пророка Исаии (Глава 62) 1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. 2. И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. 4. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою - «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. 5. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. 6. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - 7. не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. 8. Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9. но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. 10. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! 11. Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. 12. И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то