Русские дизельные автомобили. Дизельные легковушки российского рынка до миллиона рублей. Рейтинг среди легковых дизельных авто

Статья о самых популярных дизельных автомобилях начала 2018 года - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - интересное видео об экономичных дизельных машинах.


Содержание статьи:

Начиная с 2016 года, количество легковых дизельных автомобилей на российских трассах неуклонно растет. Такой рост популярности вызван затянувшимся кризисом в стране, который вынуждает людей экономить, а дизели при высокой мощности могут похвастаться удивительно скромными аппетитами.

Отличия дизельных двигателей


Дизельные моторы, производимые для легкового транспорта, более легкие, компактные и бесшумные и имеют ряд безусловных достоинств по сравнению с бензиновыми аналогами:
  • повышенный КПД (на 10% больше, чем у бензиновых) и большая выносливость двигателя,
  • невозможность самовозгорания и водостойкость,
  • на четверть меньший расход топлива,
  • низкая токсичность газов,
  • топливо не только ниже по стоимости, но и одновременно служит в качестве масла, омывающего элементы двигателя,
  • турбокомпрессор позволяет регулировать скорость разгона и повышает проходимость машины.
Однако следует признать, что и дизель не лишен определенных недостатков , что не позволяет назвать его идеальным и универсальным агрегатом:
  • на холостых оборотах такой мотор может издавать шум,
  • стартер должен обладать определенной мощностью, а камеру сгорания необходимо прогревать,
  • топливо должно быть качественным, не иметь примесей и применяться строго по сезонному делению,
  • при поломке дизель требует очень дорогого ремонта,
  • при низких температурах могут возникнуть проблемы с запуском двигателя вследствие слабой компрессии.
Но автовладельцев не пугают эти тонкости, они все активнее пересаживаются именно на автомобили, оснащенными дизельными двигателями. В следующем рейтинге представлены наиболее популярные автомобили конца 2017 и 2018 года.

Рейтинг лучших дизельных машин 2018 года


Этот внедорожник является абсолютным бестселлером в своем сегменте, хотя существует на рынке еще с конца 90-х годов. Причем по технологичности он уступает прочим кроссоверам не только других производителей, но и прочим творениям родной Toyota.

Его ценят за общую надежность, относительную бюджетность и экономичность. Турбодизельный 4-цилиндровый 2,2-литровый агрегат, работающий с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом», в смешанном цикле потребляет только 6,5 литров топлива.


Его равномерный рокот не раздражает и не выходит за границы типичных автомобильных вибраций, а после пары часов за рулем понимаешь, что вполне заурядный двигатель на самом деле имеет достойные силовые показатели. Он работает в широком диапазоне оборотов – от максимального крутящего момента при 1800 – 20000 об/мин до крейсерских величин. Набирает он эти обороты без напряжения и отличается завидной тягой в городском режиме.


Один из лучших представителей в своем классе, комфортный, функциональный и оснащенный современной техникой. Он имеет хорошие, технологичные двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Все они функционируют с помощью 9-ступенчатой автоматической трансмиссии, переключающей скорости быстро и плавно, помогающей экономить топливо и снижающей шум от мотора.

В обширной линейке присутствуют:

  • 170-сильный 2-литровый турбированный, с рядным расположением цилиндров. При небольшой мощности имеет неплохую динамику, сотню преодолевает за 8,3 секунды, а крутящий момент достигает 400 Нм при 1400-2800 об/мин;
  • аналогичный, только более мощный двигатель на 204 л.с., разгоняющийся до сотни за 7,6 секунды, а его крутящий момент равен 500 Нм при 1600-1800 об/мин.
Даже при достаточной мощности их высокая продуктивность обеспечивает небольшое потребление топлива – порядка 5,5 литров.


Автомобилисты любят этот кроссовер за просторный комфортный салон, впечатляющих размеров багажник, регулируемое рулевое управление и расход дизельного топлива в 6,7 литра в смешанном цикле.

Дизельный 200-сильный 2,2-литровый агрегат, управляемый автоматической трансмиссией, обеспечивает наибольшую динамику по сравнению с не самым расторопным бензиновым собратом. Достаточно тяжелый автомобиль он разгоняет до сотни за 9, 6 секунды, тогда как бензиновый – за 11 секунд.


Далеко не самый дешевый автомобиль столь же расточителен и в плане горючего – целых 9,5 литров в смешанном цикле. Однако не только за роскошный салон и яркий дизайн выбирают его автолюбители, но и за выносливость, плавный ход, управляемость. Под капотом самого большого представителя семейства Lexus двигатель, своими показателями напоминающий Land Cruiser 200. Он имеет объем на 4,5 литра, 272 «лошади» и крутящий момент 650 Нм, а весьма тяжелый и объемный автомобиль мотор разгоняет всего за 8,6 секунды.

В новой версии аппетит машины можно назвать умеренным – 9,5 литров, тогда как в бензиновом исполнении – 14,4 литра. Совместная работа двигателя с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией движет автомобиль быстро, плавно, бесшумно, а скорости переключает без задержек.


В последней своей модификации автомобиль получил звание самого мощного дизельного кроссовера. Под его капотом интересная конструкция 4-литрового агрегата, состоящего из электроприводного нагревателя с ионным аккумулятором под полом багажника и пары турбин. EPC усиливает способности турбокомпрессоров, обеспечивая яркие динамические характеристики, а применение электроприводного компрессора избавило от задержки при низких оборотах.

Мощность в 435 л.с., крутящий момент на 900 Нм, 8-ступенчатая автоматическая модернизированная трансмиссия, разгон до сотни за 4,8 секунды – при всех этих великолепных характеристиках можно отметить лишь не самую качественную шумоизоляцию.

Средний расход топлива находится в пределах 7,5 литра, а углекислого газа во время работы выбрасывается всего 194 г. на километр.


На российском авторынке все дизельные двигатели этого конкурсанта имеют 3-литровый объем, но разную мощность и наддув: простые турбированные, битурбированные, с мощностью от 249 до 313 л.с.

Но только третье поколение X5 может похвастаться великолепным агрегатом с тройным наддувом, который получил мощность в 381 л.с. и крутящий момент на 740 Нм. Свою сотню автомобиль преодолевает за 5,3 секунды, а солярки при этом требует всего 6,7 литров.


Под капотом этого пикапа размещается на выбор один из свежеразработанных турбодизелей на 2,4 и 2,8 литра. Первый имеет 400 Нм крутящего момента, 150 л.с. и механическую трансмиссию в комплекте, второй – 450 Нм,177 л.с. и 6-ступенчатый «автомат».

Хотя некоторые владельцы жалуются на чрезмерный шум, зато эти моторы существенно повысили экономичность автомобиля. Меньший «собрат» в смешанном цикле просит 7,3 литра солярки, старший – порядка 8,5 литров.


Всем хорош этот популярный «француз»: доступный по цене, проходимый, просторный, а с новым дизельным двигателем еще и экологичный и экономичный. Полуторалитровый агрегат при 1750 оборотах и 200 Нм крутящего момента выдает мощность в 240 «лошадей».

Хотя бензиновый двигатель ощутимо выигрывает в плане набора скорости, в дизельном исполнении он обладает большим КПД, кушает в 2 раза меньше топлива и эффективно очищает выхлопы перед выбросом в окружающую среду.


Среди трех имеющихся у модели двигателей лишь один дизельный, зато какой: 3-литровый 173-сильный динамичный агрегат с великолепной динамикой и 5-ступенчатым «автоматом».

Помимо разгона до сотни за 11,7 секунды, крутящего момента в 410 Нм и расхода солярки не более 8 литров в комбинированной цикле, владельцы хвалят двигатель за неприхотливость, надежность и ремонтопригодность.


Японский автопром не только наиболее часто фигурирует в рейтинге, но и признан абсолютным лидером по характеристикам своего силового агрегата.

Легендарный кроссовер весь мир ценит за впечатляющие внедорожные качества, отличную полноприводную систему, возможность блокировки дифференциала, огромное багажное отделение, роскошный салон и способность подвески преодолевать любые дорожные трудности. А достойную тяговую динамику и сниженный в два раза расход топлива обеспечивает дизельный двигатель.

Так же как и бензиновый коллега, он работает с полноприводной системой и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При объеме в 4,5 литра он имеет мощность в 249 л.с. и расходует около 10 литров на километр. Его конструкция состоит из чугунного блока цилиндров, цепного привода, двух турбин, 32-разрядного ГРМ, имеющего по 2 распредвала на каждый ряд цилиндров и электронные форсунки в системе впрыска Common Rail.

Автомобилисты единогласны во мнении, что Land Cruiser 200 является лучшим сочетанием цены, качества, надежности, проходимости, экономичности и ремонтопригодности.

Видео о самых экономичных дизельных автомобилях:

Уже давным-давно канули в Лету те времена, когда солярка использовалась только на кораблях и в тяжеловесных грузовиках. Сейчас такой вид горючего стал неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля. И нынешние агрегаты не имеют ничего общего с выпускаемыми в прошлые времена двигателями, которые отличались медлительностью, низкой мощностью, неприятным запахом солярки и чёрной гарью.

Современные дизельные двигатели сильно отличаются от своих предков

Первые появились ещё в довоенный период. Они были слишком шумными, требовательными к качественному топливу и нуждались в частом техническом обслуживании, которое являлось дорогостоящим. Современные моторы, работающие на таком горючем, достаточно экономичны и обладают высокой мощностью. Они способны облегчить жизнь своему владельцу и принести ему массу преимуществ.

Отличия двигателей

Рассмотрим, чем же отличаются друг от друга агрегаты, работающие на разном топливе.

Моторы, представляют собой агрегаты внутреннего сгорания. Находящаяся в сжатом состоянии в цилиндрах топливно-воздушная смесь поджигается с помощью искры. Подразделяются такие двигатели следующим образом:

  • инжекторные - бензин подаётся в общий трубопровод с помощью одного или нескольких инжекторов;
  • карбюраторные - начинается процесс смешивания воздуха и топлива , а завершается во впускном трубопроводе;
  • впрыскивание топлива прямо в камеру сгорания позволяет мотору работать даже на обеднённых смесях и оптимизирует процесс сгорания.

Это агрегаты внутреннего сгорания, оснащённые поршневой системой. Принцип работы такого мотора несколько иной. Возгорание распылённого топлива происходит после соприкосновения его с разогретым воздухом. Делает дизельные агрегаты более экономичными, в отличие от их бензиновых собратьев, высокая степень сжатия топлива. В дизельных двигателях отсутствует дроссельная заслонка, которая не позволяет сократить расход топлива.

Преимущества дизельных двигателей

Первые дизельные двигатели для легковых автомобилей представляли собой просто уменьшённые копии моторов, которые устанавливались на тяжеловесные . Благодаря инновационным инженерным решениям современные дизельные моторы получили уникальные характеристики и стали более тихими и мощными. Легковые дизельные автомобили теперь популярны и востребованы. Можно выделить следующие их основные преимущества:

  • КПД дизельного мотора выше, чем его аналога, работающего на бензине. В полезную энергию у него преобразовывается 36% энергии топлива, а у бензинового агрегата лишь 26%;
  • вероятность возгорания существенно ниже, чем у бензиновых вариантов;
  • стоимость топлива ниже цены на бензин;
  • экономичность - расход горючего ниже на 25%, чем бензина;
  • низкая токсичность выхлопных газов не загрязняет окружающую среду;
  • отсутствие системы зажигания;
  • выносливость дизельного двигателя, а соответственно, и долгая его работа, в отличие от бензиновых агрегатов;
  • высокая мощность скорости разгона благодаря наличию турбокомпрессора;
  • топливо выполняет функции масла, смазывая основные детали мотора;
  • водостойкость, неприхотливость и универсальная проходимость в условиях бездорожья;
  • популярность.

Конечно же, нельзя сказать, что дизельный двигатель такой уж идеальный и не имеет никаких недочётов. Среди недостатков можно отметить:

  • солярка имеет меньшую температуру замерзания, чем бензин;
  • довольно шумная работа агрегата на холостом ходу;
  • высокая стоимость запчастей;
  • необходимо наличие стартёра высокой мощности;
  • чувствительность мотора к некачественному и грязному топливу;
  • перед запуском двигателя приходится ждать, пока прогреется камера сгорания;
  • дизельный агрегат не предназначен для работы на высоких оборотах;
  • в зимний период нельзя использовать «летнюю» солярку;
  • в сильные морозы из-за недостаточной компрессии завести двигатель будет довольно проблематично.

Лучший двигатель для дизельного авто

Уже доказано, что дизельные двигатели более надёжные, долговечные и экономичные. Все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Американское - Chrysler и Ford. Эти производители постоянно работают над снижением расхода топлива и делают ставку на мощность и производительность своих агрегатов.
  2. Немецкое - Mercedes и BMW. Высокие технологические показатели двигателей и отменное качество изделий. Отличительными чертами являются отменные динамические характеристики и максимальная надёжность.
  3. Азиатское - Toyota и Hyundai. Продукция этих брендов отличается надёжностью, высокими динамическими показателями и продуктивностью.

Будем разбираться, какой же из дизельных двигателей самый лучший.

Дизельный мотор OM602 от Mercedes является настоящей легендой. Он уже снят с производства, но автомобили на дизельном топливе, оснащённые таким мотором, ещё долго будут ездить по дорогам мира. Связано это с тем, что срок службы этого агрегата исчисляется миллионом километров. Если же правильно заботиться о топливной системе транспортного средства, то двигатель наверняка сможет проехать и до двух миллионов километров.

Двигатель N57 от BMW имеет объём 3 литра и 6 цилиндров. Такие показатели делают этот агрегат рекордсменом в своей нише. Его устанавливают на седаны 5-й и 7-й серии и полномерные кроссоверы. При всей своей мощности двигатель является довольно экономичным. Постоянный уход за топливной системой и приобретение исключительно качественного топлива позволят без проблем проехать до 200–250 тыс. км.

Турбодизель Cummins от Chrysler имеет мощность в 275 лошадиных сил. Он агрессивный и вместе с тем очень экономичный. Головки этого двигателя вылиты из нового сплава, что позволяет считать его экологически чистым агрегатом.

Азиатский U2 14 как нельзя лучше подходит именно для российских автолюбителей. Он имеет более простую конструкцию, надёжен и неприхотлив. Он выдаёт довольно приличные показатели и при этом устойчив перед горюче-смазочными составами низкого качества.

Лучшие дизельные автомобили 2015 года

  • Фаворитом дизельного рынка считается автомобиль бизнес-класса Volkswagen Passat. Он способен разогнаться за 7 секунд до скорости в 100 км/ч. Есть и бюджетные варианты, обладающие меньшей мощностью, но зато доступные многим по цене.

  • Семейный автомобиль Skoda Octavia не имеет себе равных с 1996 года. Он оснащён мотором с объёмом 1,9 литра.

  • Ford Focus 3 идеально адаптирован для передвижения по городу. Есть варианты, которые, наоборот, идеально подходят именно для трассы. Выбор остаётся за потребителем.

  • Ford Fiesta довольно компактный автомобиль, имеющий массу модификаций. Может быть оснащён дизельным двигателем объёмом 1,4 или 1,6 литра. Отлично подходит как для езды по городу, так и для передвижения по трассе. Настоящая модель отличается доступной стоимостью и привлекательным внешним видом.

  • Volkswagen Golf - это лучший автомобиль на дизельном топливе в среднем классе. По продажам он лидирует на мировом рынке. Может оснащаться разными вариантами турбированных двигателей объёмом от 1,6 до 2 литров. Эта марка имеет высокую мощность наряду с отличной экономичностью расхода топлива.

  • BMW 3-Series - прекрасное решение для делового человека. Модельный ряд включает в себя несколько вариантов машин, отличных по мощности и другим параметрам. Каждый потребитель сможет сам определить лучший для себя вариант.

Самый-самый

Автомобили с дизельным двигателем могут отличаться по мощности, экономичности и иным характеристикам. Существует множество рейтингов, которые называют лучшими совсем разные транспортные средства. И это абсолютно нормальное явление, ведь зависит всё от опрашиваемой аудитории, территории опроса и количества опрашиваемых. Да и мнения любителей и экспертов тоже часто имеют кардинальные расхождения.

Стоит отметить, что в вопросе определения самого лучшего дизельного легкового автомобиля сошлись воедино мнения многих специалистов и обычных водителей. Первенство единодушно отдано автомобилю Volkswagen Golf. Машина считается комфортабельной, экономичной и надёжной. Она оснащена 8–10 подушками безопасности.

Самый лучший кроссовер - Range Rover Evoque. Он одновременно считается практичным и престижным. Имеет упрощённую комплектацию, отличную мощность и высокую степень безопасности. Есть вариация с тремя дверьми. Она обладает более лёгким весом и повышенной жёсткостью кузова, благодаря чему оптимизируется управляемость транспортным средством.

Самым мощным легковым автомобилем с дизельным мотором можно назвать Audi Q7. Он оснащён 12-цилиндровым мотором с объёмом 6 литров. Его мощность достигает 500 лошадиных сил. Несмотря на вес в 2,5 тонны, этот автомобиль способен тягаться с современным спорткарами. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,5 секунды. Настоящая модель не поступает в свободную продажу, а производится исключительно на заказ.

Лучшие автомобили с дизельным двигателем не всегда отличаются манёвренностью и способностью выдавать высокую скорость. Самым быстрым из них считается кроссовер BMW Х6. Он имеет мотор с 6 цилиндрами и объёмом 3 литра. Наличие трёх турбин позволяет автомобилю с мощностью в 381 лошадиную силу разгоняться до 100 км всего за 5,2 секунды. Максимальная скорость этой машины достигает 290 км/ч. Производители на этом не останавливаются. Они планируют выпустить в будущем автомобиль с четырьмя турбинами, мощность которого достигнет 390 лошадиных сил.

Лучшие дизельные автомобили, как правило, имеют небольшой расход топлива. Самым экономичным из них считается Seat Ecomotive. Расход топлива составляет всего 3,3 литра на 100 км в смешанном режиме. Несмотря на то что двигатель имеет объём всего 1,2 л, его нельзя назвать слабым. Транспортные средства в комплектации Ecomotive способны развивать скорость до 175 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что будущее автомобилестроения за дизельными моторами. Они долговечны, надёжны и экономичны. Правда, совсем недавно выяснилось, что в их выхлопах есть вещества, способные вызывать у людей раковые заболевания. Поэтому инженерам мировых производителей придётся потрудиться и разработать фильтры, которые бы улавливали вредные вещества и не выпускали их в атмосферу.

Многие часто задаются вопросом, чем же экономичнее машина с дизелем, если солярка стоит почти столько же, сколько и 95-й бензин? Отвечаем: разница, в первую очередь, в расходе. Дизельный мотор при сопоставимом объеме, потребляет практически вдвое меньше топлива. То есть на одном баке дизельный автомобиль может проехать чуть ли не вдвое большее расстояние, чем такая же бензиновая машина. Кроме того, современные дизельные автомобили уже почти ничем не отличаются от бензиновых по звуку работы, а по характеристикам даже превосходят.

Но есть и отрицательные стороны: дизельные автомобили изначально дороже своих бензиновых аналогов. А кроме того, имеют сокращённый межсервисный пробег и, как правило, более высокую стоимость обслуживания. Да и качественную солярку можно найти не везде. Так что выбирать экономичную дизельную модификацию нужно с калькулятором в руках - в большинстве случаев такой автомобиль окупает себя только при больших пробегах за достаточно длительный период времени.

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11 секунд
Заявленный городской расход: 6,2 литра на 100 км
Цена: от 632 000 рублей

Новинка российского рынка и по совместительству самый доступный после Рено Дастер легковой дизельный автомобиль российского рынка. Машина отличается очень просторным салоном и багажником, а также продуманной адаптацией под эксплуатацию в российских условиях. Кроме того, производитель обещает невысокую стоимость обслуживания. Единственный недостаток - только механическая КПП. Но в целом по характеристикам - потенциальный бестселлер, однако покупатели пока относятся к нему настороженно.

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП:
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Заявленный городской расход: 4,4 литра на 100 км
Цена: от 792 900 рублей

Еще один представитель концерна PSA оснащается тем же, что и седан 408, дизельным двигателем 1.6. Стильная внешность, комфортный и качественный интерьер, дополненный хорошим уровнем оснащения должны оправдать достаточно высокую стартовую стоимость. Кроме того, в распоряжении потенциальных покупателей - роботизированная трансмиссия, правда, не самая современная. Да и заявленный производителем расход топлива кажется уж очень оптимистичным.

Двигатель: дизельный 1.7 (110 и 100 л.с.)
КПП:
Разгон до 100 км/ч: 11,8 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 777 500 рублей

Самый доступный компактвэн российского рынка отличается, прежде всего, открывающимися против хода задними дверьми. Есть в распоряжении Меривы и крайне функциональный салон-трансформер. Кроме того, уютный интерьер с большим количеством недорогих дополнительных опций позволяют создать комплектацию «под себя». А полноценный шестиступенчатый «автомат» значительно упрощает передвижение в мегаполисе.

Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,4 литра на 100 км
Цена: от 799 000 рублей

Нарядный пятидверный корейский хэтчбек всеми силами старается быть похожим на кроссовер, которым на самом деле не является. Однако высокий профиль кузова позволяет с удобством попадать в достаточно комфортный и хорошо оснащённый салон. Высокотехнологичный дизель обладает очень достойными характеристиками на уровне лучших европейских производителей. Единственный недостаток - не самый вместительный и удобный багажник.

Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 815 000 рублей

Признанный эталон своего класса по многим параметрам. Машина уже сменила поколение, но пока в автосалонах ещё можно приобрести нынешнюю модель. Двухлитровый дизельный двигатель не обладает большой мощностью, но это не мешает ему оставаться вполне динамичным и экономичным. Из недостатков можно отметить отсутствие автоматической трансмиссии и высокую стоимость дополнительных опций.

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП:
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 847 000 рублей

С дизельным мотором продаётся хуже других модификаций. Причина - высокая цена солярочной версии. А ведь с этим двигателем Фокус по-настоящему раскрывает талант отлично настроенного шасси. В общем-то, двухлитровый мотор делает Ford Focus самым динамичным дизельным автомобилем за свои деньги. Кроме того, на стороне автомобиля выбор из трех кузовов: хэтчбек, седан и универсал.

Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 899 000 рублей

Ещё одна новинка отечественного рынка. Корейский производитель решил оснастить i30 экономичным дизельным двигателем исключительно в практичном кузове универсал, что вполне логично. Машину отличает просторный салон с большим 530-литровым багажником. Однако средненький уровень оснащения на фоне достаточно высокой стоимости пока отпугивает потенциальных покупателей.

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,2 литра на 100 км
Цена: от 947 000 рублей

Позиционируемый как кроссовер автомобиль, является на самом деле удобным компактвэном. На стороне 3008 просторный салон, очень удобный и вместительный багажник, а также увеличенный дорожный просвет. Кроме того, азартная для семейной машины управляемость позволяет даже немного похулиганить на дороге. Как следствие - достаточно жесткая подвеска. Да и такой же, как на C4, простенький «робот» не добавляют машине комфорта.

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,3 секунды
Заявленный городской расход: 7,2 литра на 100 км
Цена: от 999 000 рублей

Главное достоинство этого автомобиля - просторнейший и до мелочей продуманный салон. Кузов универсала с 580-литровым багажником превращает Октавию практически в легковой фургон. А двухлитровый дизель наделяет автомобиль очень достойной динамикой. Для машины предлагается исключительно преселективная коробка DSG, которая служит отличной парой технологичному двигателю. Жаль только, что и заплатить за все это удовольствие придётся немало.

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,9 литра на 100 км
Цена: от 1 018 000 рублей

Самый доступный автомобиль D-класса с дизелем привлекает внимание стильным дизайном, отличными ездовыми характеристиками и разнообразием кузовных модификаций. Радует и хорошая базовая комплектация, и ценовая доступность большинства опций. К примеру, за штатную навигационную систему немцы просят всего 25 000 рублей.

Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая и роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 1 020 000 рублей

Немецкий компактвэн оснащается тем же, что Golf, двигателем. Только для более крупной модели доступно две трансмиссии. Основное достоинство машины в том, что покупатель может выбрать между пятиместной модификацией с огромным багажником, либо занять место последнего двумя дополнительными креслами. В любом случае эргономически выверенный салон останется удобным для всех пассажиров.

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 8,4 литра на 100 км
Цена: от 1 080 500 рублей

Один из самых популярных автомобилей своего класса в России. Мондео подкупает, прежде всего, отличным балансом потребительских качеств. Просторный салон с большим багажником, оптимальный уровень оснащения, хорошие ездовые характеристики без ущерба для комфорта и три кузова на выбор делают автомобиль хорошим предложением в своём сегменте. Многие могут отметить не самый современный дизайн, но с приходом нового поколения и этот недостаток будет устранен.

Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.) и 2.2 (204 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,1 (8,2) секунды
Заявленный городской расход: 6,8 (8,0) литра на 100 км
Цена: от 1 094 000 рублей

Построенный по немецким лекалам , растерял значительную часть французского шарма, но приобрел больше прагматичности и функциональности. Интересно, что силовая линейка даже для России сделана с акцентом как раз на дизельные моторы, в которых французы знают толк. Особенно порадует владельца топовый 2.2-литровый двигатель с великолепными характеристиками.

Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.), 2.2 (204 л.с.), 3.0 (240 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 (8,3 и 7,9) секунды
Заявленный городской расход: 6,9 (8,0 и 10,2) литра на 100 км
Цена: от 1 104 000 рублей

А вот «соплатформенник» Пежо 508 остался верен не только нетривиальному дизайну, но и фирменной пневмоподвеске, с которой C5 является одним из самых комфортных автомобилей класса. Да и выбор дизельных агрегатов у него самый широкий, включая 3.0-литровый мотор с тепловозной тягой. Для прагматичных ценителей комфорта и динамики также существует кузов универсал.

Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,2 секунды
Заявленный городской расход: 5,7 литра на 100 км
Цена: от 1 120 000 рублей

Самый доступный автомобиль с дизельным двигателем, относящийся к премиум-сегменту. Мощный двигатель и отточенная управляемость наделяют автомобиль спортивным характером. Правда, оценить его в полной мере сможет подготовленный водитель, способный справиться с заднеприводными повадками компактного хэтчбека. Особенно BMW 120d хорош с опциональным спортпакетом, включающим перенастроенную подвеску, рулевое управление и тормоза.

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 7,5 литров на 100 км
Цена: от 1 164 000 рублей

Флагман чешского модельного ряда обладает беспрецедентным запасом свободного пространства для задних пассажиров, а также уникальным кузовом, способным превращаться из седана в хэтчбек. Знакомый по фольксвагеновской силовой линейке двигатель наделяет крупный автомобиль достойной динамикой и хорошей экономичностью. Кроме того, дизельный Superb является самым доступным автомобилем Е-класса, который можно выбрать в кузове универсал.

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 1 334 000 рублей

Один из самых необычных автомобилей российского рынка, привлекающий внимание, прежде всего, своей необычной внешностью. Количество дизайнерских изысков как в экстерьере, так и в интерьере зашкаливающее. Однако это не мешает оставаться DS5 удобной в повседневном использовании машиной. Жаль лишь, что из-за особенностей конструкции стильной модели не досталась фирменная ситроеновская пневмоподвеска.

Двигатель: дизельные 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (245 л.с.)
КПП: вариатор и роботизированная преселективная 7-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,1 (5,9) секунды
Заявленный городской расход : 5,7 (6,8) литра на 100 км
Цена: от 1 430 000 рублей

Ещё один представитель люкс-автомобилей, который можно приобрести с экономичным дизельным двигателем за приемлемые деньги. Правда, плавный вариатор, идущий в комплекте с 2.0-литровым мотором, заметно скрадывает динамику разгона. Да и соответствующее премиум-статусу оснащение придётся добирать в списке недешевых опций. Зато в гамме есть ещё и мощный 245-сильный дизель, но и цена такой A4 приближается уже к двум миллионам рублей.

Volkswagen Passat/ Passat CC

Двигатель: дизельный 2.0 (170 л.с.)
КПП : роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,6 литра на 100 км
Цена : от 1 454 000 рублей/ 1 434 000 рублей

Купеобразная версия обычного Пассата с дизелем под капотом на удивление оказалась чуть дешевле своего более традиционного аналога. Причина в более скромной комплектации. Традиционно эргономичный салон за счёт большего пространства над головой удобнее в обычном Пассате. Тем же, кто стиль ценит больше практичности, адресована модификация CC. А вот скоростные характеристики и показатели экономичности у двух машин практически идентичны.

Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,4 литра на 100 км
Цена : от 1 475 000 рублей

Недавно сменивший поколение BMW 3-series в новой генерации сделал ставку на комфорт и безопасность. Автомобиль не потерял выверенных повадок на дороге, однако спортивный дух баварской марки чувствуется в этом автомобиле уже не так явно. В любом случае дизельная «Трешка» по динамическим характеристикам обгоняет всех конкурентов с сопоставимым по мощности дизельным двигателем.

Несмотря на общий невысокий спрос в России на автомобили с дизельными моторами, они представлены на отечественном рынке достаточно широко. Даже легковой автомобиль можно выбрать на любой вкус и кошелек. А планируемая в правительстве может заметно подстегнуть покупателей к выбору именно солярочных модификаций.

В наши дни более лучшим решением приобрести для себя экономичный автомобиль может стать . Только в этих видах автомашин потребление топлива значительно ниже, чем на тех же бензиновых версиях авто. Но по каким-то не известным причинам многие из нас совсем забыли о дизельных автотранспортных средствах. На мировом рынке машин существует немало авто-моделей, которые оснащены дизельными силовыми агрегатами, у которых просто отличная потребления топлива. Мы уважаемые читатели отобрали для вас 15 самых популярных и экономичных моделей машин гольф-класса, которые оснащены дизельными моторами.

15) Renault Megane Energy dCi 130

Согласно спецификации известно, что средний дизельного двигателя установленного на данном автомобиле составляет 4л на 100 км. Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 9,8 секунды, что можно сказать не плохо для этого 1,4 тонного автомобиля.

14) Volkswagen Golf 1.6 TDI

1,6-литровый дизельный двигатель, что установлен на автомобиле марки , развивает мощность в 110 л.с. с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Максимальная скорость этого компактного автомобиля составляет 110 км/час. Согласно официально полученным данным машина потребляет в смешанном цикле где-то 3,8 литра топлива на 100 километров пробега.

13) Audi A3 1.6 TDI

Чтобы проехать сто километров данной авто- с дизельным двигателем необходимо всего 3,8 литра дизельного топлива. Мощность двигателя- 110 л.с. (максимальный крутящий момент-250 Нм).

12) Mercedes A 160 CDI

На мировом авторынке можно найти и модель , которая несет в себе всего 90 лошадиных сил мощности, которые развиваются за счет 1,5-литрового силового агрегата. Этот мотор устанавливается на автомобили А-класса. Расход топлива у данного авто 3,8 л на 100 км. Правда для экономичности это минус за его динамику разгона, которая у машины составляет 13,8 секунды (от 0 до 100км/ч).

11) Kia Cee`d 1.6 CRDi

У Корейцев тоже есть что предложить, именно для тех, кто хочет иметь экономичный автомобиль гольф-класса с дизельным мотором. Это авто-модель Ceed. Расход топлива у машины такой же, как и у многих автомобилей этого данного сегмента, а именно- 3,8 л на 100 км пробега. Но правда здесь стоит отметить, что мощность двигателя установленного на этот автомобиль составляет 128 л.с. при крутящем моменте в 260 Нм. Этого првавда вполне достаточно, чтобы разогнать машину до 197 км/час.

10) Citroen DS4 BlueHDi 120

6) Honda Civic 1.6 I-DTEC

3,6 л на 100 км пробега. Машина оснащена 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью в 120 л.с. Данный автомобиль находится на авторынке с 2013 года и зарекомендовал себя во многих странах мира и европы с лучшей стороны, и не только по расходу топливу, но и за свою надежность, поэтому до сих пор пользуется популярностью.

5) Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic

Начиная с апреля 2015 года на авторынках некоторых странах мира можно будет увидеть автомобиль Фокус с дизельным четырехцилиндровым мотором (объемом 1,5 литра), который будет расходовать на сто километров пути всего 3,4 литра дизельного топлива.

4) Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start

Эта модель автомобиля с потребляет всего 3,3 литра топлива в смешанном цикле. Данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,6 литра. Мощность автомобиля составляет 100 лошадиных сил.

3) Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive

Леон также попал в тройку лидеров самых экономичных автомобилей по расходу топливу в сегменте небольших машин гольф-класса. Расход топлива у этого автомобиля составляет всего 3,3 литра на 100 км пути. Экономичность машины достигается за счет нового дизельного мотора- "Ecomotive". Мощность данного агрегата составляет 110 л.с. Кроме этого, модель отличается от остальных авто своей небольшой массой веса. Весит он всего 1260 кг, что является для данного класса машин просто отличным результатом (показателем).

2) Volvo V40 D4

V40 является самым дорогим автомобилем в нашем рейтинге, а также самой мощной (190 л.с.) и самой тяжелой автомашиной (1578 килограмм) из всех сегодня представленных. Максимальная скорость авто составляет 230 км/час. Что же позволило этому тяжелому но достаточно мощному дизельному автомобилю попасть в первую тройку лидеров? Конечно же друзья вы безусловно правы, при таких технических данных и расходе топлива в 3,3 литра на сотню км автомобиль кажется просто потрясающим.

1) Peugeot 308 BlueHDi 120

В этом (нашем) рейтинге быстрых и самых экономичных машин главная "корона первенства" досталась Французскому автомобилю марки Пежо. Встречайте друзья, перед вами модель 308 с дизельным мотором BlueHDi 120, который потребляет всего 3,3 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/час у автомобиля составляет 11,6 секунды. Его мощность- 110 л.с. По сравнению с тем-же Вольво этот Пежо более практичен и стоит по цене на много дешевле многих своих конкурентов.

С дизельной силовой установкой заметно возросли. Появилось множество интересных моделей, эффективных ДВС, которые по многим параметрам превосходят бензиновые аналоги. Прежние дизели не отличались большой мощностью и производительностью. Хотя расход топлива был немного меньше на фоне бензиновых авто, всё равно это не добавляло таким машинам особой привлекательности. Но затем наступила эра современных, производительных и экономичных дизелей. Автомобили, работающие на солярке, традиционно дороже аналогичной модели, но с двигателем на бензине. Это не останавливает покупателей. Тому есть ряд объективных причин.

Не всем дизельным машинам стоит доверять по причине сомнительной надёжности, низкой эффективности, слабого моторесурса и прочих факторов. Это вынуждает экспертов постоянно анализировать автомобильный рынок, пытаясь найти лучшие авто в разных категориях, включая машины с .

Ключевые преимущества

Для начала коротко пройдёмся по преимуществам автомобилей на дизельном топливе, чтобы понять, чем обусловлен высокий спрос и почему многим автолюбителям стоит выбрать именно этот тип двигателя, а не бензиновый.

Основные преимущества проявляются в:

  • экономичности;
  • тяговитости;
  • востребованности на вторичном рынке;
  • долговечности;
  • безопасности.

Главной причиной становится именно низкий расход топлива. Если машина приобретается для постоянных поездок, когда нужно в месяц проезжать минимум несколько тысяч километров, покупка дизеля себя оправдывает в полной мере. Но для редких поездок с работы и домой завышенная цена не окупится экономией на топливе.

Рейтинг 2019 года

Список фаворитов был разбит на несколько тематических подкатегорий. Это позволило разбить рейтинг среди лучших дизельных автомобилей на соответствующие типы:

  • бюджетные модели;
  • легковые авто;
  • внедорожники;
  • кроссоверы.

Это закономерная классификация, поскольку одни покупатели выбирают среди наиболее бюджетных вариантов, другим просто важно наличие без привязки к цене. Есть и те, кому интересны исключительно кроссоверы или внедорожники.

Все дизельные машины, попавшие в итоговый рейтинг 2019 года, официально продаются в России. Некоторые модели поставляются на реализацию, а другие и вовсе собираются на отечественных предприятиях. В составлении списков принимали участие авторитетные эксперты, обычные автолюбители и ведущие автомобильные издания в стране.

Лидеры в бюджетной категории

Чтобы снизить стоимость, большинство бюджетных машин используют преимущественно бензиновые ДВС. Но с приходом современных дизелей тенденции рынка заставили автопроизводителей добавить в список комплектаций моторы, функционирующие на солярке.

  • Kia Soul. Достаточно недорогая южнокорейская машина, которая отлично подойдёт для города, в качестве семейного авто. Soul экономичная, оснащается надёжным дизельным ДВС на 1,6 литра мощностью 128 лошадок. На 100 километров расходует около 5-7 литров. Это заслуженный фаворит рейтинга за счёт низкого уровня потребления солярки, надёжности, хорошей шумоизоляции.
  • Renault Duster. На втором месте в рейтинге 2019 года среди бюджетных авто оказался кроссовер Duster от французской компании Рено. Здесь под капотом доступен турбодизель на 1,5 литра и 109 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом становится настоящим внедорожником. Очень дёшево стоит, расходует мало топлива, обладает завидной проходимостью.
  • SsangYong New Actyon. Второе поколение южнокорейского компактного кроссовера. Производится с 2010 года и собирается во Владивостоке. Под капотом имеет турбодизельный мотор объёмом 2,0 литра с отдачей в 141 лошадиную силу. Третье место из-за претензий к некоторым недоработкам и шумному салону.
  • Peugeot 308. Традиционно необычная французская внешность, добротная сборка и завидная экономичность сделали 308 крайне популярным в Европе и в России. А ещё здесь есть 2 турбодизеля на 1,6 и 2,0 литра. Кузов не самый долговечный, зато расход очень скромный, редко превышающий 6-7 литров даже в городе.

В бюджетном сегменте не так много дизельных автомобилей. Некоторые откровенно не дотягивают до уровня лидеров, а другие не могут обеспечить требуемые характеристики. Но ситуация меняется, а потому в ближайшее время бюджетных машин с добротными дизелями станет намного больше.

Рейтинг среди легковых дизельных авто

Бюджет многих покупателей позволяет приобретать автомобили, работающие на дизельном топливе среди моделей среднего и . Они получают те же преимущества от работы авто на солярке, что и бюджетники. Но премиальные дизельные ДВС ещё эффективнее, производительнее и экономичнее. С ними реже возникают неполадки.

  • BMW 5 Series. Баварский автоконцерн BMW выпускает одни из лучших дизельных моторов в мире. Подтверждением тому стала сверхнадёжность модификации 530d xDrive. Один из самых совершенных автомобилей в паре с отменным силовым агрегатом. Под капотом стоит 6-цилиндровый турбодитель объёмом 3,0 литра и мощностью 249 лошадиных сил. При такой мощности баварец требует всего 5,4 литра на 100 км.
  • Audi A4. Ещё один немецкий автомобиль, который в рамках обновлений получил модернизированный дизельный мотор объёмом 2,0 литра. Турбина обеспечила ему мощность в 190 лошадиных сил. Расход примерно на уровне победителя рейтинга, но из-за достаточно жёсткой подвески только вторая строчка.
  • Skoda Superb. Выбирая солидные автомобили, работающие на дизельном топливе, стоит обратить внимание на Skoda Superb. Одна из самых доступных в своём классе, экономично расходует дизтопливо, обладает высокой эффективностью и немецким уровнем надёжности. В рейтинг Superb попал благодаря дизелю объёмом 2,0 литра с отдачей 140 лошадиных сил. В смешанном цикле ему требуется до 6 литров солярки на 100 км. пути. Комфорт и динамика немного ниже, чем у моделей на первых позициях.
  • Volkswagen Passat. Удивительно, что детище Volkswagen в этом рейтинге оказалось выше, чем сам представитель Volkswagen. Причина в завышенной стоимости. Зато Passat универсальный, практичный, надёжный и вместительный. Попадание в рейтинг обусловлено наличием в линейке моторов дизеля на 2,0 литра с мощностью 150 лошадок. Ему требуется около 4,8 литров солярки на 100 км.

  • Citroen DS5. Флагман линейки Citroen DS. Стильный дизайн, богатая комплектация, множество инновационных решений за довольно адекватные деньги. Но репутация французской компании пока не позволяет им выйти в лидеры мирового рейтинга. Зато к их турбодизелю на 2,0 литра и 163 лошадки претензий нет. Шустрый, экономичный и надёжный. Более 6 литров в смешанном цикле ему не требуется.

Минимальная стоимость этих машин составляет около 1,5 миллиона рублей. В определённых комплектациях ценник уверенно преодолевает отметку в 2-2,5 миллиона. Но их надёжность, безотказность и эффективность полностью оправдывает затраты.

Лучшие дизельные кроссоверы и внедорожники

  • BMW X5. Своё высокое место баварский автомобиль, который скорее относится к категории внедорожников, нежели кроссоверов, получил за счёт модификации 30d. Это трёхлитровый дизельный мотор мощностью 249 лошадиных сил. Такая производительность достигнута за счёт турбины. Она же помогает эффективнее расходовать солярку и снижать расход топлива. Даже использование автоматической коробки передач не мешает крупному внедорожнику расходовать около 6-7 литров на трассе. Но в городе показатель увеличивается. Зато это один из немногих дизельных внедорожников, способных разогнаться с нуля до сотни всего за 7 секунд.
  • Audi Q5. Премиальный кроссовер солидных размеров и с внушительным перечнем предлагаемых силовых установок. Для Q5 производства компании Audi предусмотрена целая линейка дизельным ДВС серии TDI. Они получили мощность 150, 163 и 190 лошадиных сил. Но в рейтинг кроссовер попал благодаря самому мощному, крайне экономичному и надёжному двигателю. Это 3,0-литровый агрегат на 286 лошадиных сил. Сочетается с 8-диапазонным автоматом TipTronic. Такой тандем требует около 8 литров солярки в городе, что является недостижимым для многих показателем. Но поскольку обслуживание машины откровенно дорогое, на вершину рейтинга кроссоверу попасть не удалось.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Настоящая легенда среди внедорожников. Образцовая японская надёжность, безотказность ключевых узлов, мощная подвеска делают Cruiser Prado одним из лучших внедорожных автомобилей в мире. Но его дизельный мотор на 2,8 литра и мощностью 177 лошадиных сил образцовой экономичностью похвастаться не может. Его преимущество в конструкции и огромном моторесурсе.
  • Volkswagen Tiguan. Отличный кроссовер с огромным списком преимуществ. Дизайн не самый яркий, но основная масса поклонников вполне удовлетворена дизайнерским подходом компании. Зато Tiguan крепкий, динамичный, просторный и практичный. Хорошо себя показывает дизельный ДВС мощностью 150 лошадок при объёме 2,0 литра. Кузов надёжно защищён от коррозии, с коробками передач проблем не возникает, да и сервис на фоне конкурентов обходится заметно дешевле.
  • Hyundai Santa Fe. Один из лучших кроссоверов от южнокорейского автопроизводителя. Из поколения в поколение Santa Fe совершенствовался и улучшался. До сих пор уверенно себя чувствует даже первая генерация. Место в рейтинге обусловлено наличием в ассортименте дизельного двигателя на 2,2 литра. Он сочетается с коробкой автомат и системой полного привода. Вместе они преодолевают сложные препятствия и экономят деньги владельца на посещении АЗС. Более 7 литров в смешанном цикле мотор не поглощает.

  • Kia Sorento Prime. Новое поколение Sorento, из которого компания Kia сделала свой флагманский кроссовер. Результат получился отличным, поскольку автомобиль остался сравнительно недорогим для своего статуса, но при этом позволил получить потребителю целую россыпь комплектующих, современных систем и высококачественных материалов отделки. Их дизельный двигатель самый экономичный в доступной линейке для Sorento Prime. Это 2,2-литровый турбодизель на 200 лошадиных сил. Заявленный средний расход 6,2 литра на 100 км.
  • Skoda Kodiaq. Новинка от компании Skoda, которая продаётся в России с лета 2017 года, а с 2018 года собирается в Нижнем Новгороде. Практичный, надёжный и вместительный кроссовер, предлагаемый с дизельным двигателем автомобиль. Под капотом стоит дизель TDI объёмом 2,0 литра с турбиной. Причём он может выдавать 150 и 190 лошадиных сил в зависимости от модификации. Средний расход образцовый и находится на уровне 5-5,7 литров солярки на 100 километров.
  • Toyota RAV4. Один из мировых бестселлеров среди кроссоверов. Компания Toyota предлагает для актуальной версии RAV4 только один дизельный мотор. Но он демонстрирует впечатляющие характеристики. Объём 2,2 литра, а турбонагнетатель позволяет выжать из него 150 лошадиных сил. Приятно радует расход, составляющий 6,7 литров солярки в смешанном цикле на 100 километров пройденного пути. Качественная сборка, безотказность и ресурсность делает его желанным приобретением.
  • Nissan Qashqai. Довольно недорогой японский кроссовер, который может превратиться в компактный внедорожник за счёт полного привода и дизельной силовой установки. Палитра моторов ограничивается лишь одним ДВС на солярке. Это небольшой турбированный агрегат на 1,6 литра мощностью 130 лошадиных сил. Динамика не лучшая, зато в смешанном цикле нужно всего 4,9 литров горючего.
  • Kia Sportage. Для 4 поколения популярного южнокорейского кроссовера доступен только один дизельный силовой агрегат. Но он выглядит очень достойно. Это 2,0-литровый турбомотор на 185 лошадиных сил. Сочетается с 6-диапазонной АКПП и системой полного привода. Вам не придётся тратить на 100 километров более 6,3 литров солярки. И это в смешанном цикле.

  • Hyundai Tucson. Ещё один южнокорейский кроссовер. На сей раз от компании Хендай. Здесь используется аналогичный мотор, что и на Kia Sportage. А потому речь идёт о ДВС на 2,0 литра с непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Он выдаёт 185 лошадиных сил. В компоненте экономичности Hyundai опережает Kia. Здесь заявленный средний расход 6 литров на 100 км.
  • Renault Koleos. Очень интересная машина, которая была представлена в России во 2 поколении всего 2 года назад. Koleos заметно превзошёл своего предшественника по всем параметрам. Качественный, интересный и практичный автомобиль. В топовой комплектации предлагается с флагманским ДВС. И это турбодизель. Из объёма 2,0 литра французским инженерам удалось выжать 177 лошадиных сил, а крутящий момент поднять до 380 Нм. Это позволяет не только разгоняться до 200 километров в час, но и расходовать в среднем по 5,8 литров солярки на 100 километров пути.

Преимущества дизельных двигателей заметно превосходят их недостатки. Минусов у моторов, функционирующих на солярке, не так много. Основная масса претензий, которые активно предъявлялись дизелям около 10 лет назад, теперь полностью утратили свою актуальность.

Но множество отечественных автолюбителей до сих пор считают, что дизельные силовые агрегаты очень шумные, они производят чёрный густой выхлоп, а в их салоне зимой очень холодно из-за медленного прогрева.

В действительности от классического тарахтения, каким славились старые дизели, удалось давно избавиться. Выхлопные газы теперь порой чище, нежели у бензиновых ДВС. Это связано с системой дожига отработанного газа. Ну а проблему холода решили более эффективными отопителями, подогревателями и специальными догревателями.

Только сам покупатель должен решить, какому из автомобилей отдать предпочтение и стоит ли тратить деньги на дизельную машину. Если авто не предназначено для активной эксплуатации, а также в регионе есть проблемы с качественной соляркой, от такой идеи стоит отказаться. Безотказность, надёжность и долговечность мотора напрямую зависит от отношения к нему, ухода, содержания и своевременного обслуживания. Современные дизели характеризуются повышенными требованиями к качеству горючего, то до сих пор является одной из главных причин довольно низкой популярности этих ДВС в России.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то