Пристенок –старинная азартная игра. Дворовые мужские игры без мяча

«Коца» («кон», «чира»)

От двух до нескольких участников. На земле чертится глубокая прямая линия длиной метра полтора (так называемая «чира»). К ней в центре пририсовывается квадратик размером примерно десять на десять сантиметров («казенка»). В «казенке» размещается кон – стопка сданных участниками монет, поставленных друг на друга одной стороной вверх, скажем, решкой. Смысл состоит в том, чтобы ударом биты (тяжелой старинной медной монеты или куска свинца круглой формы) перевернуть как можно больше монет, поставленных на кон. Если после удара монета переворачивается вверх орлом, то ударивший забирает ее себе и продолжает бить до тех пор, пока очередная монета не останется после удара в прежнем положении. Если тот, кто бьет первым, ни разу не ошибается, он может снять весь кон. Если монета остается в прежнем положении, то в игру вступает следующий участник. И так до тех пор, пока не исчерпается кон. Далее игра может начаться сначала.

Серебряные полтинники 1921 и 1922 гг. Монета справа, судя по внешнему виду, активно участвовала в игре…

«Монеты» («подоконничек», «копейка», «рубчики»)

Особенно популярна в школе. Для игры используется подоконник или любая другая схожая горизонтальная поверхность. В игре принимают участие от двух до нескольких человек. Один из участников кладет монету на ладонь, затем слегка ударяет пальцами о край подоконника, с тем чтобы монетка оказалась на подоконнике. Следующий игрок делает то же самое, стараясь, чтобы его монета накрыла (хотя бы частично) монету первого участника. Если ему это удается, он забирает монету себе и начинает игру сначала. Если же монета второго бросающего не накрывает монету первого, то в игру вступает третий человек. В идеале, он может выиграть обе монеты сразу, если накроет их своей одновременно. Если играют на бумажные деньги, то банкноту складывают определенным об- разом, а затем играют как с монетами.

5 франков времен правления последнего короля франции Луи-Филиппа I и советский полтинник. Сильно побитая французская монета была куплена в 1950-х годах моим дедом у ребят, игравших в «Стеночку»

«Стеночка» («растяжка», «лавэ», «башли»)

От двух до нескольких участников играют у стены дома (каменной или бетонной), бетонного забора и т. п. Они договариваются о номинале монеток. Затем первый участник ударяет своей монетой по стенке так, чтобы она отлетела и упала на некотором отдалении. Следующий участник делает то же самое, стараясь, чтобы его монета упала как можно ближе к первой. Если расстояние между лежащими монетами позволяет дотянуться до чужой монеты мизинцем, поставив на свою большой палец, то второй игрок забирает монету себе. Если бьющий попадает своей монеткой в чужую, то он получает от ее владельца вдобавок еще одну монету. Если нет, то в игру вступает следующий участник, у которого появляется возможность выиграть две лежащие монеты и т. д.

Слева — игра «Стеночка», справа — «Коца»

«Чики» («пробки», «хват»)

Несколько своих и чужих монет (номинал – по предварительной договоренности) кладут на внутреннюю сторону указательного и среднего пальцев руки. Затем слегка подбрасывают и стараются поймать на тыльную сторону руки. Если это удается, то монеты снова подбрасывают и ловят их сверху в одну ладонь. Если не удается, то очередь переходит к следующему игроку, который давал монеты. Победителем становится тот, кто сумеет поймать все монеты указанным способом. Вариант. Вместо монет используют жестяные пробки из-под пива, водки и т. п., а также сложенные определенным образом фантики от конфет.

С июля белорусы условно разделились на два лагеря: одни радуются полученным в сдаче монеткам, другие пытаются побыстрее сбыть весь «металл» и требуют от кассиров давать им только бумажные деньги.

Можно по-разному относиться к монетам, но у них есть неоспоримые преимущества - они помогают принять решение в ситуации, когда аргументы бессильны, да и просто побороть скуку.

сайт собрали пять известных игр с монетами, которыми развлекались еще советские школьники и в которые могут играть современные белорусы, если в их мобильниках сядут аккумуляторы.

«ОРЕЛ ИЛИ РЕШКА»

Количество игроков: любое.

Инвентарь: монета.

Правила: Это одновременно и игра, и жребий. Нужно подбросить в воздух любую монету и посмотреть, какая сторона окажется наверху, когда она упадет - «орел» (в нашем случае белорусский герб) или «решка» (номинал).

Самое простое правило для двух игроков: выигрывает тот, кто угадал, какой стороной упала монета. Если играет много людей, устанавливается определенный порог, которого должны достичь игроки - например, угадать результат 10 раз в принципе или пять раз подряд. Выигрывает тот, кто выполнил задачу первым.

Есть еще одна разновидность этой игры - «Закрути монетку». Правила те же, но монету не подбрасывают, а закручивают, поставив на ребро. Участники должны угадать, какой стороной упадет монета.

«ЗАКАТИ В СТАКАН»

Количество игроков: любое.

Инвентарь: монета и пластиковый стаканчик.

Правила: Необходимо положить стакан на бок и попытаться закатить в него поставленную на ребро монету. Выигрывает тот, кто сможет сделать это большее количество раз из оговоренного заранее числа попыток.

«ПРИСТЕНОК» ИЛИ «ОТСКОК»

Количество игроков: любое.

Инвентарь: монеты одинакового номинала, стена.

Правила: Существуют разные интерпретации этой игры, но принцип у них одинаковый. Очередность хода игроков можно определять «орлом и решкой». Первый участник бросает монету в стену примерно на уровне пояса и оставляет ее лежать там, куда она упала или докатилась (если упала на ребро). Затем другие игроки по очереди бросают в стену свои монеты.

Монета следующего игрока должна упасть как можно ближе к тем, что уже лежат на полу/земле. Результат же интерпретируется по-разному. По одной версии, выигрывает тот, кто может пальцами одной руки измерить расстояние между своей монетой и монетой другой игрока (или несколькими монетами других игроков), уже лежащими на земле. По другой версии, монета победителя должна коснуться монеты соперника.

Существует вариант игры, в котором участник получает очко за каждую монету, к которой смог «дотянуться» от своей, а победитель игры определяется по сумме очков. Но есть и более азартная версия, в которой игрок забирает себе все монеты, до которых смог «дотянуться».

В советские времена в каждом дворе у детей действовали свои правила игры.

«ЧУ» ИЛИ «ЧУКА»

Количество игроков: любое.

Инвентарь:

Правила: У этой игры тоже есть несколько разновидностей. Начинается с того, что участники делают ставки, зажав в кулаке одну или несколько монет разного номинала. Под выкрик «чу!» игроки одновременно выставляют руки вперед и открывают ладони. Тот, у кого ставка больше, собирает монеты у остальных игроков, перемешивает их в ладонях и бросает на ровную поверхность (пол, стол, подоконник). Те, что легли гербом («орлом)» вверх, бросавший игрок забирает себе.

Дальше нужно попытаться перевернуть оставшиеся монеты. Здесь есть несколько вариантов правил. Вариант первый: бить по каждой монете какой-нибудь другой монетой. Вариант второй: ударить саму не перевернувшуюся монету плашмя о стол. Вариант третий: сильно ударить рукой по самому столу (или другой поверхности).

Если монета перевернулась, участник забирает ее себе и продолжает играть, если нет, ход переходит к другому игроку.

«ТРЯСУЧКА»

Количество игроков: два.

Инвентарь: много монет разного номинала, ровная поверхность.

Правила: Играют два человека, делают одинаковые ставки в монетах. Один игрок складывает монеты в ладони и начинает трясти. Другой останавливает его словом «орел» или «решка» и монеты высыпаются на ровную поверхность. Выигрывает тот, у кого больше сумма угаданных монет. Если суммы у участников оказались равными, происходит «перетряска». В азартном варианте игры победитель получает все монеты, которые трясли на данном ходу, но можно играть и на очки.

Практически каждый из нас хотя бы раз пробовал свои силы в различных логических играх, где приходится двигать камни, продумывать стратегию передвижения. А если вам уже все надоело, то попытайтесь сравниться в игре с другими пользователями посредством турнирной таблицы. В приведенной ниже статье пойдет речь о том, как играть в «Монетку» - это браузерная игра, целью которой является сбор монеток посредством решения различного рода логических задач. Она невероятно затягивающая и интересная. Особенно она актуальна для подростков и детей, у которых логика только начинает развиваться.

Причины некорректного запуска «Монеток»

Многие из нас знают, что помимо игр, которые требуется установить на персональный компьютер, ноутбук, приставку и другие электронные девайсы, также существуют специальные флэш-игры. Их еще называют браузерными. Игра «Монетки» является как раз такой. Ведь вам придется сначала установить самую новую версию Adobe Flash Player. Это специальная программа, предназначенная для воспроизведения в браузере графических элементов, которыми могут считаться видео, различные анимации и многое другое. Также стоит отметить, что есть игры и на HTML 5. Это специальный язык программирования, использующийся при написании любых графических приложений прямо в интернете, а не на компьютере. Игра «Монетки» может поддерживать обе эти технологии.

Зачем же такое разнообразие приспособлений для воспроизведения приложений в интернете? Как известно, существует немало различных операционных систем. Например, продукция компании Apple плохо поддерживает Flash Player. На помощь в этом и приходит HTML 5 версии. Вопрос о том, как играть в «Монетку», часто возникает тогда, когда браузер не может отобразить игру по причине отсутствия одного из этих элементов. Запустить приложение можно на официальном сайте FlashPlayer.

Решение проблем с запуском игры

Инструкция по решению проблем с игрой «Монетки»:


После проведения подобных операций у вас обязательно приложение будет достаточно хорошо работать. В следующей части статьи мы расскажем, из чего состоит прохождение «Монеток».

Как играть в игру «Собери монетки»

Для начала вам понадобится современный и обновленный браузер. Как сделать такой, описано чуточку выше. Далее вам потребуется зайти на Flash Player, после чего найти «Монетки».

Многих волнует вопрос, стоит ли начинать играть в нее. Да, определенно, присутствует достаточно много логических загадок, которые предстоит решить до того, как перейти на следующий уровень. Иначе у вас ничего не получится, и уровень начнется заново. Главный смысл заключается в том, чтобы играть, бегать, собирать монетки, попутно решать головоломки.

На первом уровне вас встретит задача на скорость. Перемещение персонажа осуществляется при помощи клавиш W, A, S, D, SPACE. Если кто не знает, то Space - это пробел, отвечающий в «Монетках» за прыжок главного персонажа. Чтобы попасть на второй уровень, потребуется подойти к дереву. Обычно в кустах спрятана ступенька, по которой и можно вскарабкаться на первый летающий остров. Стойте на нем уверенно, он не пропадет, в отличие от двух следующих. После того, как второй появился - быстро прыгайте на него и ожидайте третий. После его появления пройдет несколько секунд, и второй остров пропадет. Поэтому медлить совсем нельзя.

Если сделаете все быстро и правильно, то пройдете уровень. После чего пропадет вопрос о том, как играть в «Монетку». К слову, в некоторых браузерах подобные приложения плохо отображаются. Поэтому попробуйте другие, например, стандартный Edge.

В заключение

Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы решили все проблемы с запуском приложения и знаете, как играть в «Монетку». Подобные знания помогут вам также запускать и другие флэш-приложения. «Монетки» - достаточно хорошая игра. Поэтому она рекомендуется детям.

Рекомендуется играть командами от пяти человек. Игроки делятся на две примерно равные по весу команды, одна из которых (слоники) становится раком в цепочку у заранее обозначенной линии. Главное - надёжно прятать голову в рёбрах впередистоящего, потому что игроки другой команды (всадники) должны все по очереди запрыгнуть с разбега на эту конструкцию из живых тел.
Следовательно, первый прыгающий всадник обязан долететь до самой головы «слоника», причинив лёкгие ушибы стоящим там несчастным. После приземления передвигаться по слону нельзя. Всадники выигрывают, если кто-либо из слонов не выдержит и громадина развалится. Слоники выигрывают, если кто-то из всадников пролетел мимо, упал, вообще не смог запрыгнуть на слона, или, наконец, если им удастся провезти всадников от стартовой линии до финиша. В случае победы слона команды меняются ролями. Доставляет немало лулзов, если в каждой команде человек по 10-12.

Лошадки aka Конный бой

Почти настолько же жестокая и травмоопасная игра, но отличается меньшими требованиями к кол-ву игроков: подойдёт любое чётное число. Участники разбиваются на пары, в которых один выполняет роль лошади (коня, уточняя пол), а другой - всадника, запрыгнув на спину первому. В идеале конь должен быть здоровым и тяжелым, а всадник - легким и цепким. Далее пары начинают валить друг друга в режиме free for all. Но удары и пинки запрещены, если наездник упал с коня - это fail, если конь и наездник упали вместе - тоже fail, кто до последнего остался в строю - выиграл. При правильном выборе игровой площадки (никаких твёрдых предметов и покрытий в радиусе 20 метров) доставляет благодаря динамичности и меньшим шансам переломать кости, чем в «слониках».

Длинный козел

На площадку выходит человек и становится раком (нагибается), уперевшись руками в колени. Следующий игрок разбегается и, оттолкнувшись руками от его спины, перепрыгивает его и становится в такую же позу перед ним, так же уперевшись руками в колени. Задний при этом отпускает свои колени и хватается руками за спину, жопу или куда придется впереди стоящего, стараясь образовать устойчивую конструкцию. Третий человек разбегается, так же отталкивается от спины заднего, но перепрыгивает при этом обоих, после чего становится первым в цепочке, а второй цепляется за него. Затем выходит следующий, которому нужно перепрыгнуть уже троих…

Задача игры - сделать козла максимальной длины, игра заканчивается, когда очередной прыгающий не долетает до конца цепочки и приземляется на образованного телами игроков «козла» (или когда игроки кончаются раньше). Неоднократно были зарегистрированы смертельные случаи, когда кто-то приземлялся на шею впереди стоящего, что приводило к падению последнего и перелому шеи, посему игра может рекомендоваться только для искренне желающих стать героями.

Чехарда

Лайт-версия длинного козла для самых маленьких. Перепрыгнув человека, нужно стать на некотором расстоянии от него, так, что следующий уже должен перепрыгивать через вас по одному, в два приема. После перепрыгивания всех впереди стоящих по очереди, нужно было встать первым и ждать пока тебя перепрыгнут остальные. Все стоят в линию, по отдельности, травматичность и интерес в игре нулевые.

Круговой козёл

Площадка : Игралось в основном зимой в виду огромной травмоопасности при падении на твёрдую землю с довеском на спине в виде 3 Волков по 50 килограмм каждый. На снегу чертился круг диаметром 5-7 метров.

Правила : Участники с помощью считалок и прочего выбирают 3 человек. Двое из них Козлы (младший и старший), один Пастух. Козлы становятся раком в центр круга и сцепляются таким образом, что голова одного напарника оказывается у второго подмышкой, голова же второго соответственно у первого. Пастух держа одну руку на Козлах (это обязательно) ходит вокруг них. Остальные участники - Волки - стоят за пределами круга. Волки должны запрыгнуть на Козлов, Козлы должны удержать вес и не распасться. Козлам разрешены раскачивания, подпрыгивание и т.д., чтобы скинуть Волка со спины. Пастух должен ловить волков. Ловля происходит ударом ступни Пастуха по ступне Волка (в принципе это удар ботинка о ботинок). Но здесь существует условия:

  1. Ноги Волка должны находится в пределах круга
  1. Волк должен ступнями задевать землю - если он упал с Козлов, но вовремя поднял ноги на высоту примерно полметра - метр, всё считайте Пастух всосал.Но из этого правила существует исключение, когда Волк сидит на Козлах и его ступни находятся близко к земле, Пастух ставит одну ногу пяткой на землю, а другу, пяткой на носок и может таким образом попытаться достать до ботинка Волка.

После как того как Волка "поймали" он становится Младшим Козлом, Пастух - Волком, Старший Козёл - Пастухом, Младший - Старшим. Можно грабить корованы...

Если Волки долгое время не прыгают. Пастух применяет заклинание 10 (5) кругов на "кого-либо". При этом он начинает бежать эти круги вокруг Козлов и громко их считает. Если этот "кто-либо" не прыгнет до того как Пастух пробежит эти круги он становится Козлом. Отсчёт кругов прекращается в момент падения Козлов,а после их сцепки Пастух должен всё начать заново.

Так же после того как Козлы распались игра останавливается и Пастух не может поймать Волка. Игра продолжается с того момента как они снова сцепились.

Приколы игры :

  1. Пастух - слоупок:) Ненависть!!!Ненависть!!!Ненависть!!! Именно по этому существует возможность замены Пастуха на одного из Козлов, но в этом случае всё равно выходит первым официальный Пастух.
  2. Сидеть на Козлах, которые всей своей Козлиной сущностью стремятся скинуть тебя, доставляет, примерно, так же как и езда на необъезженном жеребце, хотя и более безопасно.
  3. В основном в игру играли мальчики постарше, по этому частенько она заканчивалась дракой и мордобоем.
  4. При одновременном прыжке двух Волков на Козлов с разных сторон можно было запросто столкнутся лбами. И потом ещё стоять вместе Козлами и материть друг друга.
  5. И даже Козлам можно ловить лулзы! Для этого надо всего лишь подсчитать момент прыжка Волка и не много присесть(главное чтоб без палева, т.к. приседание запрещено правилами). Результатом этого вспаханная борозда на снегу носом неудачливого Волка. Так же можно сделать наоборот, в момент прыжка Волка не много выпрямится(как вариант синхронно подпрыгнуть), что с 90% вероятность приведёт к зафейливанию Волком прыжка.

Примечания : 1. Существует ещё один вариант этой игры, отличающийся от описанного выше только названием некоторых ролей. Так, "младший козёл" и "старший козёл" свои названия сохраняют, "пастух" называется "ментом", а "волки" называются "блатными". Таким образом, сделав такие, казалось бы, косметические изменения, получаем игру совсем с другим духом и другой философией.

2. Волкам категорически запрещается издавать какие-либо звуки, находясь на козлах. При нарушении, волк становится на младшего. Таким образом, тонко троля волка можно извлечь профит в виде повышения статуса.

Чиж

Требуется крепкая палка, достаточная для удара по хребту, маленький огрызок палки с хорошими аэродинамическими свойствами (иногда для большей брутальности этот огрызок затачивается с двух сторон), желательно пару кирпичей и площадка размером с малое футбольное поле.

Галящий кладёт огрызок палки на два кирпича, на манер ворот, и подбасывает палочку вверх-вперёд большой палкой. Вместо кирпичей использовалась так же вырытая в земле яма поперечником меньше длины палочки. Остальные стоят на линии огня и пытаются поймать летящий огрызок. В случае если поймать удалось, поймавший кидает им в сторону галящего, тот может только отбиваться большой палкой. В случае попадания в голящего или кирпичи или ямку между кирпичами, бросавщему начисляются очки. В случае если палку никто не поймал или при обратном броске она не попала в галящего, большой палкой считается расстояние до стартовой площадки и очки начисляются галящему.

Игра крайне хорошо развивает координацию, а так же память и счёт ибо очки приходится считать за всех, чтоб никто не обманул. Продолжается до первого попадания палкой в лоб или до заката солнца. Автор правки, будучи сказочным долбоёбом играл в неё с тридцатилетними кабанами и получил не мало увечий, но убедился, что игра интересна разным возрастам.

Есть вариант без кирпичей, когда «чижа» подают с руки, как в теннисе.

Камень-ножницы-бумага

Камень-ножницы-бумага простейшая игра, которая в основном применялась для жеребьевки. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. Каждый по сигналу показывает рукой один из трех жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (все пальцы растопырены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты - повторить.

Палки-банки (aka Пекарь aka Поп aka Клёк aka Банки-Склянки)

Дворовая версия игры в городки, когда палкой-битой по очереди кидают с дистанции по фигурам из из консервных или пивных банок (уже к концу 90х), стараясь выбить как можно больше за раз (вариант - сбить одну (как правило банок две) банку так, чтобы она вылетела за пределы очерченой вокруг нее фигуры или разложеных вокруг палочек, в некоторых случаях, достаточно было просто сбить). Кидают с разных точек, чем больше очков набрал игрок тем он дальше от банки (иногда наоборот). Очки даются за попадания и называются «пилюлями». Три «пилюли» конвертируются в одну «звезду», три «звезды» - смена позиции игрока.

Собственно «пекарем» становится игрок, прошедший все поле (иногда для этого нужно было пройти всю цепочку званий три и более раз). Чтобы победа стала окончательной, он должен палкой защищать банки от бросков других игроков. Больно, зато почетно. Если миссия ему удалась, то он становится победителем, в противном случае отправляется на исходную позицию.

Есть вариация начисления очков, в которой «звания» даются согласно значениям карт. Все игроки начинают «шестёркой», и в процессе должны продвинуться до «туза». В некоторых правилах употреблялась упрощённая иерархия: от «солдата» до «генерала». Особенность этой вариации в том, что «пекарь» назначается сразу (обычно перед очередным коном проводится розыгрыш, по средством кидания палок с носка ноги в длину)), и задача «пекаря» не только защищать банку, но и галить игроков. Если ему это удаётся, то он меняется с игроком местами. Игроков можно галить в двух случаях - после того, как все отметали палки и пошли за ними с дистанции (из-за «черты безопасности»), либо если кто-то во время метания из-за этой черты безопасности внезапно выбегает, чтобы сократить дистанцию. «Пекарь» в данном виде игры - не почётное, а проигрышное звание. Ещё одна особенность - старшие ранги («вальтов», «королей» и «тузов») можно галить только определённым образом. Кого-то только с палкой в руках(вальта и короля), кого-то только без палки, «туза», кажется, можно галить только палкой по пяткам. «Пекарь» не может галить, если банка (банки) не стоит на месте, банку можно сбивать только палкой, так что понятно, что задача игроков - отвлечь «пекаря», пока кто-нибудь бодрый не захватит свою палку и не уебёт по банке посильнее, чтоб улетела подальше.Так же, в некоторых версиях игры,пекарь, постави банки долженбыл сказать "бой" (начинаются попытки галить)или "мир" все идут обратно, не тронутыми). Так в игру добавляется больше экшна, становится больше беготни, а иногда и джедайские поединки на палках происходят, когда около банки схлёстываются «пекарь» и «туз». Конечно, травматизм тоже растёт, но зато сколько лулзов.

Игра даёт возможность честно хвалиться друзьям о том, что когда-то мог кинуть десять палок за вечер.

Ножички в песочке (aka Земельки aka Москва)

Площадка: Песочница исходя от названия, но бывает что играют на мягкой почве. В Москву в бурные 90-е иногда завозили чернозём с торфом, половину которого прихватизировало население, а половина сгорала под знойным летним солнцем.

Количество участников : Обычно 4-6 человек.

Инвентарь : Ножик: «бабочка» или перочинный. В некоторых местах ещё играли напильники со снятыми рукоятями. Втыкаемость отличная (Порой даже излишне, у меня так другу раз ступню насквозь дырявили этим самым напильником без ручки), если чО. Ножики кидали как раскрытыми, так и раскрытыми до половины под прямым углом.

Правила : Сначала рисуется круг, который делится на секторы между всеми участниками. Задача: метнуть ножик так, чтобы он воткнулся лезвием в землю, после чего, снайпер берётся за рукоятку и отрезает себе территорию по направлению плоскости воткнувшегося лезвия. При этом наступать задними отростками на зону противника нельзя. Если участнику не хватило длинны руки прочертить линию от края до края, или же он заступил, попытка считается зафейленной. Задача проста - вытеснить всех противников из их зон и стать властелином песочницы. Отдельный момент: когда у участника остается очень мало места, он должен простоять определённое количество времени на своем островке на чем придется. При успешном прохождении испытания, ему отмеряют небольшой, дополнительный кусочек.

Игра построена по принципу лесенки. У каждой ступени своя форма.

  • 0 Обычный бросок лезвием вниз. Этот пункт обычно выполнялся не у всех.
  • 1 обычный бросок с оборотом лезвия в 360 градусов.
  • 2 Бросок с пальца.
  • 3 Бросок с ладони.
  • 4 Бросок с запястья.
  • 5 Бросок с локтя.
  • 6 Бросок с плеча.
  • 7 БРОСОК С ГОЛОВЫ!! (ДА-ДА. Мы были редкостные мазохисты.)

После того как дошли до 7-й ступени, по лесенке нужно спуститься.

Ака Танчики

Альтернативные правила : Играют двое и более человек. Каждый рисует в нескольких метрах друг от друга какую то хрень (у нас рисовался круг), изображающую базу или город и начинают по очереди втыкать нож в землю. Причем разным способом: воткнул держась за ручку - рисуешь солдата, за лезвие - танк, за лезвие согнутым на 90 градусов - тяжелый танк. Вариаций была куча - лезвием с ладони с локтя с плеча с колена с носа, метая его с закрутом на несколько метров вверх или вперед и надеясь что он таки воткнется. Соответственно, чем сложнее был способ втыка тем серьезней гаубица рисовалась. Вот и были всякие лазеры суперлазеры двух и трехствольные танки атомные и ядерные бомбы и ракеты самолеты и десант. Даже моря и океаны были с островами и тральщиками есминцами и прочими субмаринами. Фигуры рисовались навстречу друг другу и когда рисовать было больше негде, начинали отбивать вражеские. Т. е. чтобы уничтожить вражеский лазер или десант надо было воткнуть нож соответствующим образом или заебенить его более легкими вооружениями, но большее количество раз. Отбив все вражьи войска и добравшись до чужого города, нужно было воткнуть нож в землю хрен знает сколько раз (например, количество лет участника) простым способом (держась за лезвие) и тогда город считался уничтоженным враг поверженным а герой-победитель угощал всех мороженкой. При этом можно было использовать различные стратегии (это вам, школота, не варкрафт). Блицкриг - попытаться кинуть нож/веретено по направлению к базе противника и если тебе повезло, то у тебя есть вертолет (уничтожается 15 танчиками!!!) вблизи базы, а если ты сын Абрамовича по жизни, и лезвие воткнулось непосредственно базу, то это 100% WIN. Другие же пытались нахерачить кучу танчиков вокруг своей базы и только после постройки Over 9000 объектов выдвигались по направлению к противнику, который между тем тоже не терял времени даром Такие дела.

Ножички ака 25

Игра для двух человек, сидящих на противоположных концах лавочки. Для игры необходимо наличие перочинного ножа, который втыкается в лавочку и подкидывается (для более легкого выброса место втыкания постоянно раздрачивалось ножом и сдабривалось слюнями, за что школота частенько огребала неиллюзорных пиздюлей от бешенных бабок). Необходимо набрать 1000 очков. Если нож втыкается под наклоном - 75 очков, прямо - 25. Если есть возможность просунуть пальцы на расстояние между лавочкой и рукояткой ножа, то получаешь +100 за каждый палец.

Преимущества :

  • У мальчиков есть оружие!
  • Играли обычно на желание, поэтому задание поцеловать толстушку из соседней песочницы доставляло участникам много лузлов.
  • Развивает навыки владения холодным оружием и ловкость. Что впоследствии пригодится на районе.

Недостатки

  • Травмоопасность. Всевозможные порезы, со всеми вытекающими. И вообще, особо нервные могут за нож схватиться.

Примечания: 60 % из играющих в будущем становились быдлом. Хорошее доказательство способности этой игры к интеллектуальному развитию детей. В среднем-то обычно 95%.

Монета (альтернативное название - панки, кровавый спорт, кровавый пятачок)

Площадка: Твёрдая, обширная, более-менее ровная поверхность: в идеале - ровный бетонный пол, ровная парта.

Участники: 2-4 отморозка, возможно и больше, но игра превращается в кровавый массакр.

Инвентарь: Монета большого диаметра, советская пятикопеечная - лучший вариант, также весьма подходит украинская пятикопеечная монета

Правила: Монета ставится на ребро, по ней делается щелчок пальцами. Монета начинает крутиться по оси, участники игры по очереди щёлкают по ней для поддержания вращения. Тот, после чьего криворукого касания монета падает - проигрывает кон. В качастве меры наказания он ставит сжатый кулак костяшками на пол. Остальные участники особым движением (Рука упирается на три пальца: большой, указательный и средний; монета прижимается к полу большим пальцем и с силой швыряется между двумя остальными пальцами, используя мышечную силу и упругость сухожилий), со всей дури пробивают монетой по кулаку лузера, оставляя ссадины, а порой и рассечённую кожу. Поскольку на костяшках нет крупных вен (они глубже или выше), то обильного кровотечения не возникает, и игру можно продолжать. Некоторые особо упоротые компании имели специальную монету с заточенными краями - для большей труЪшности. После экзекуции, проигравший снова раскручивает монетку, начиная новый кон. Игра продолжается до кровавых ошмётков вместо рук, либо до конца перемены.

Преимущества:

  • После игры продолжительностью хотя бы в одну школьную перемену, игроки приобретают скилл
  • Возможность покрасоваться свежими шрамами перед остальными долбоёбами и, конечно же, деффачками
  • Репутация брутального альфа-самца у наиболее умелых\шрамированных игроков
  • Весьма эффективное упражнение по развитию мелкой моторики и мужественности Абсолютной беспощадности к себе

Недостатки:

  • Шрамы на руках. В особых случаях - на всю жизнь
  • Возможность подхватить гнойное заражение с грязного пола
  • Возможность отхватить пиздюлей от учителей, если дело происходило в школе

Примечания: Как и при игре в Земельки , 60 % из играющих в будущем становились быдлом.

Кулачки

Игра, развивающая выдержку и реакцию (да-да) одновременно. Суть: двое участников игры упираются своим кулаком на вытянутой руке в кулак визави. Один из игроков (бьющий) должен успеть ударить сверху своим кулаком по кулаку оппонента. Тот, в свою очередь, должен успеть среагировать и отдёрнусь свой кулак из зоны досягаемости. Если бьющий не попал по кулаку защищающегося, то игроки меняются ролями. Если попал - получает право на ещё один удар. Прекратить игру может только бьющий игрок или форс-мажор. Как и на игре в монетку, игра обычно заканчивается разбитыми в кровь пальцами, причем часто у обоих участников..


текст: Дмитрий Пряник

У вас в кармане лежат монетки? У меня всегда и в огромном количестве. В кошельке их хранить неудобно, а в карман сунул - потом забыл. Так и ношу с собой эту «миникопилочку» в кармане. Кстати, у нее есть и еще одна полезная функция - игровая. С монетками можно придумать множество игр.


Разменяй-ка

По-моему, отличная игра для тренировки математических способностей, а именно сложения и вычитания.

Игрокам выдают мелочь - по 1, 5, 10 и 50 копеек. Ведущий выкладывает на стол бумажную денежку. Задача игроков - как можно быстрее разменять ее монетками.

Когда мы играем вдвоем со Степкой, то выигравший забирает себе бумажную денежку. Таким образом Степка накопил уже 500 рублей. Боюсь, если буду с ним играть дальше, он меня разорит. Одно меня утешает - считает мой сын теперь отменно!

Орел или решка

Всем известная игра - подбрасываешь монетку и загадываешь как она упадет, орлом или решкой.

Можно играть на что угодно. Иногда мы играем на желания. Иногда таким образом выбираем маршрут действия (если орел - идем гулять в парк, если решкой - на площадку).

А еще таким образом можно тренировать медиумические способности. Сначала нужно сосредоточиться и представить, что монета упадет, например, решкой и только потом подбросить ее. Пока в нашей игре «Медиум» чаще побеждаю я. Степка, конечно, обижается. Но не сдается и тренируется каждый день. Говорит, что скоро меня непременно обыграет

Картина из монет

Копеечные монеты мы складывали в большую банку. А теперь из них мы… делаем картины!

На большом листе картона рисуем узор, потом клеем «Момент» наклеиваем по трафарету монеты. Вот вчера мы начали выкладывать шедевральное произведение - автомобиль.

Боюсь, правда, на него не хватит копеек. Впрочем, время еще есть - накопим необходимое количество. А потом вставим лист картона в раму и повесим наше произведение на стену. Мы уже выбрали место в Степкиной комнате.

Гравюра

А вы знаете, что монета может помочь вам сделать гравюру? Ну, может быть и не настоящую, но очень похожую на реальную.

Итак, кладем монету под лист бумаги. Берем простой карандаш и, придерживая лист, начинаем заштриховывать то место, где лежит монета. Тут очень важно следить за тем, чтобы лист не двигался и не перемещался по монете, иначе рисунок будет неточным.

Если же сделать все правильно, то на листе бумаги получится гравюра монетки.

Вклад

Для этой игры понадобятся не только монетки, но и фартуки с большими карманами (наша мама ходит в таких на кухне и по дружбе иногда выделяет нам для игры). Но когда у нас собирается компания Степкиных друзей, фартуков не хватает. Поэтому я заранее заготовил пластиковые бутылки, отрезанные посередине, к которым привязаны веревочки.

Суть игры:

Два игрока встают друг напротив друга. У одного к поясу привязана бутылка (или на нем надет фартук с карманом), у другого в руках монетки.

По сигналу ведущего игрок начинает кидать монетки в бутылку (карман) своего напарника. Та пара, которая в итоге наберет большее количество монеток, побеждает.

Перевертыш

Еще одна парная игра. Первый игрок ложится на пол и кладет на живот монетку. Второй игрок ложится на него. Их задача - аккуратно перевернутся так, чтобы верхний игрок оказался внизу и у него на животе лежала монетка.

Руки вверх!

Всех участников игры нужно поделить на две команды. Игроки садятся друг напротив друга за стол. Ведущий выдает первому игроку одной команды монету и игроки потихоньку передают ее под столом. Все игроки противоположной команды вслух считают до десяти, а потом говорят: «Руки вверх!»

Первая команда (та, у которой монетка) поднимают руки, сжатые в кулаки, вверх. Потом вторая команда также хором командует: «Руки вниз!» Игроки опускают руки, ладони кладут на стол. При этом ладони нужно положить аккуратно, так, чтобы никто не догадался у кого находится монетка.

Игроки второй команды совещаются и решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет, остается у первой команды и игра продолжается.

Исчезновение

Помню, в детстве, я верил, что мой папа волшебник. Эту игру-фокус он мне показывал довольно часто. И только когда я подрос, разобрался в чем дело. Теперь я сам стал папой и также показываю сыну эту игру-фокус.

Я кладу монету на ладонь и начинаю тереть ее о локоть.

Смотри внимательно, сейчас монета исчезнет! - говорю я.

Первые два раза у меня ничего не получается. А потом, алле-оп, монета исчезает… и я вытаскиваю ее из-за уха.

Конечно, никакого волшебства тут нет. Я беру монету правой рукой, а потом перекладываю ее в левую. Ставлю локоть правой руки на стол, упираю подбородок в правый кулак. Когда потираю монету о локоть, то делаю вид, что теряю ее на стол. Подбираю монету правой рукой, перекладываю в леву, потираю о правый локоть и снова теряю.

Внимание наблюдателей уже рассеяно, что мне и нужно. В следующий раз я уже беру монету в правую руку и делаю вид, что перекладываю ее в левую. На самом деле она остается у меня в правой руке. Потираю правый локоть мнимой монетой. Убираю руку - монеты нет. Я достаю ее из-за уха (ведь именно там я держал правую руку, в которой и лежала монетка).

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то