Найти исполнение мантры восьми имен бодхисаттвы ваджрапани. Нешёлковый путь. Принятие благодати и очищения

Трайлокья-виджая и другие проявления Ваджрапани March 31st, 2013

Current Mood: creative

Изречём мантру Трайлокья-виджая (согласно тантре "Махавайрочана-абхисамбодхи")

[Комментарий И-сина: Это пребывание Татхагаты [Маха]вайроча[ны] в самадхи адхиштхана созерцания вершины стяга Дхармы соответствует описанному во вступительном разделе [сутры]. Объяснение Татхагатой [мантры Трайлокья-виджая] происходит в самадхи Дхармы Будды. Подавляющий и подчиняющий рождённые существа с их мирскими сложностями - таков Трайлокья-виджая. Повержение этих Тр ёх Ядом именуется "подчинением трёх сфер". И ещё, из-за алчности в прошлом тело получает кармические последствия; злоба порождает карму, которая повлияет и в будущем; всё это от Трёх Ядов. Их подавление называется "повержением трёх областей". И ещё, три сферы называются "Тремя Мирами". Татхагата Вайрочана с самых вершин и до земли, от верха [земли] и до под[земелья] совершает все чудесные ("небесные") превращения одно за другим, имеет бесчисленную свиту, оборачиваясь главой великих небожителей. Он побеждает все сто тысяч деся тков тысяч этих царей, и все страшатся его и трепещут. А что же рождённые существа? И они будут побеждены мною! Подавление и подчинение происходит посредством Дхармы. Поскольку постоянно нисходит и способен подчинять властителей Трёх Миров, именуется Трайлокья-виджая.]

НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХА ХА ХА ВИСМАЕ САРВА-ТАТХАГАТА-ВИШАЯ-САМБХАВА-ТРАЙЛОКЬЯ-В ИДЖАЯ ХУМ ДЖАХ СВАХА

Бхутадамара мудра; Трайлокьявиджайя мудра, или внушающая страх. В обеих руках могут держать дополнительные символы подобно Дордже и Дильбу. Часто можно увидеть на изображениях Ваджрапани и Бхутадамараваджрапани.

2.

Также форма на тханке (выше) носит имя Бхутадамара Ваджрапани. Его мантра:

НАМА: САМАНТА БУДДХАНАМ, АСАМАВАТА, ДХАРМАДХАТУ КАРЬЯ КАТИМ КАТАНАМ, САРВА ТХА, АМ КхАМ, АМ А: САМ СА: ХАМ ХА: РАМ РА: ВАМ ВА: СВАХА, ОМ СУПРАТИШТА ВАДЖРА Е СВАХА.

3. Есть ещё проявление Ваджрапани, которое в Интернете все знают по дхарани "Носящий синие одежды", но также эта форма может называться Кхорло-ченпо или Махачакра Ваджрапани (Чагдор Кхорчен).

Махачакра Ваджрапани (Кхор-ло Чен-по - тиб.). Его мантра:

ОМ НИЛАМБАРАДХАРА ВАДЖРАПАНИ ХРИДАЯ МАХАКРОДХАСАТТВА ХУМ ПхАТ

Махачакра. Имя этого идама (Mahacakra, ‘khor-lo chen-po) переводится как "Великий Круг", "Великий Цикл". Идам отцовской ануттара-йогатантры, один из великих, относится к Ваджрному Генезису (Ваджракула). Тантра Махачакры очищает, преображает сознание и ненависть (двеша) в Мудрость Блаженства и Шуньи, Область Чистого Гнева. Он Владыка тайного, несет охранно-подавляющие функции. Махачакра Ваджрапани темно-синего цвета, трехликий (правый - белый, центральный - синий, и левый - красный лики с тремя глазами на каждом), увенчан короной из пяти черепов, желто-красные волосы стоят дыбом, шестирукий (двумя обнимает Мать и хлопает в ладоши - творит догпа "отбрасывает зло", двумя держит двух змей, в двух последних ваджра и тарджани-мудра), на нем передник из шкуры тигра, он стоит в правом наклоне (метод, Упайя) и подавляет двумя ногами индуистских богов-красного Индру и белого Брахму. Головы змей у него во рту, а их хвосты у него под ногами.

Супруга-Чаруманти-дэви (Carumantidevi, lha-mo mdzes-ldan-ma) - "Прекрасная Богиня" или "Красивая Богиня" (переносно - планета Венера), одноликая, двурукая. Левой подносит Отцу капалу с амритой, в правой - дигуг. Обнимает Супруга левой ногой за талию. В мандале Махачакры 18 божеств по ясному (четыре стороны света, зенит и надир) направлению. Вся фигура стоит на солнечном диске, тот на разноцветном лотосе, от тел исходит огненное сияние.

В хвале Махачакре сказано: "Сущность Мудрости Дхармового Вместилища, очищенные до совершенства виджняна и ненависть, Блистательный Владыка Ваджракшобхья, трехликий, шестирукий, держащий ваджру, тело Отца и Матери, пресекающее вредоносность, украшенный нагами четырех генезисов (кшатрия, вайшья, брахмана и чандала или "ученик, домохозяин, саньясин и араньяка"), стоящий на троне разноцветного лотоса, богов Брахму, Индру и четырех мар, согнутой правой и вытянутой левой ногами попирающий. От Будд десяти направлений имеющий посвящение-правомощность (абхишеку), дальнейшее разрешение (же-нанг) и магическую силу, так я восхваляю Ваджродержца!"

Текст для получения лунга нужно искать по тегу "самопосвящение". Но, проделав практику самопосвящения, нужно соблюдать обет - никому не рассказывать об этом и об использовании вами мантры. Необходимо хранить энергию её действия.

4. Есть ещё форма Рудра Ваджрапани . Имя этого идама - "Красный Ваджрапани или Три Красных вместе", этот идам представляет собой союз трех идамов: Ваджрапани. Хаягривы и Гаруды. Среди стоящих дыбом волос из головы торчит лошадиная голова зеленого цвета, из нее выглядывает голова Гаруды. Тело идама темнобордового цвета, он одноликий, двурукий. В правой руке у него ваджра, а левой у сердца держит габалу с амритой. У него две ноги, стоит в правом наклоне, попирает фигуру демона. Его мантра:

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХАЯГРИВА ГАРУДА ХУМ ПхАТ

САРВА МАНГАЛАМ!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Древнее предание

Некоторые считают, что , как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь , которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

1908

1953

1998

1906

1951

1996

1917

1962

2007

1915

1960

2005

1926

1971

2016

1924

1969

2014

1935

1980

2025

1933

1978

2023

1944

1989

2034

1942

1987

2032

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.


После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

  • ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
  • ХУМ БЕНДЗРА ПХЕТ

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ , который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.


Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения


Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Я вновь напоминаю, что год будет крайне не простым. Ежедневная практика мантры Ваджрапани защитит вас, станет, своего рода, вашим оберегом, поможет достойно выстоять в 2016 году. Прошу вас обратить на мантру и мудру Ваджрапани особое внимание!

Ваджрапани занимает особое место среди всех бодхисаттв, образ его является гневным. Позже я расскажу почему.
Его имя означает "Рука, держащая важру" (переводится как "алмаз", "молния", "то, что нерушимо"). Он олицетворяет активность всех Будд, сочувствие и силу, которые уничтожают все препятствия и заблуждения на пути к Просветлению.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времён и ипостась бога Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Будды Шакьямуни.
Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем абсолютно всех учений исцеления! Ему не были знакомы страдания живых существ, до тех пор, пока сам не испытал серьёзную болезнь. После чего, в нём взрастились сострадание и милосердие ко всем живым существам. Поэтому Будда Шакьямуни посвятил его и доверил ему знания и хранение всех тайн целительства.

Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры и многие ламы, особенно монгольские, считают Чингис хана, также воплощением Ваджрапани.
Ваджрапани, Авалокитешвари и Манджушри составляют основную триаду ламаизма, то есть,- Милосердие, Мудрость, Сила!

В "Ваджравидарана-нама-дхарани" рассказывается о том, как стражи всех четырёх сторон света пришли к Будде с предупреждением, что в мире зло побеждает добро. Будда решил обратиться к Ваджрапани с просьбой придумать средство для защиты чистых духом. Тогда как раз бодхисаттва и принял свою гневную форму. Лишь для помощи и во благо!


Немного о самой мантре. Для кого она? И в чём помогает?


OM VAJRAPANI HUNG

Мантра Ваджрапани устраняет все страхи, которые одолевают человека. Она дарует силы для дальнейшего пути.
Практикуя мантру, старайтесь визуализировать Ваджрапани. Вам стоит представить, что от его сердца исходят синий нектар и свет, они наполняют весь ваш организм. Все болезни, страхи и всё негативное вымывается, благодаря им.
После, продолжая читать мантру, визуализируйте, что из сердца Ваджрапани исходят уже жёлтый свет с нектаром. Они наполняют ваше тело, благословляя его.

Ваджрапани мудра

Также называемая Трилокьявиджайя или внушающая страх.

Техника выполнения:

Руки перекрещены у запястий, правая рука над левой, ладони обращены наружу. Обычно два средних пальца немного согнуты. В этом положении запястья перекрещены напротив груди.

Читая МАНТРУ ВАДЖРАПАНИ ежедневно в 2016 году,

вы будете благословлены и защищены на все 365 дней.

С вами будут сила и уверенность! Да будет так!

Как достичь желаемой цели? Как устранить препятствия с пути? Иногда мы испытываем мощное сопротивление на своем пути, которое не дает нашим целям реализоваться. В такие минуты необходима помощь вышнего мира. В этой статье мы научимся читать мантру, которая убирает все негативные энергии с пути.

Данная мантра убирает все зло и негатив с пути человека, наделяет его могуществом и силой к преодолению любых препятствий. Ваджрапани — гневное божество, которое олицетворяет силы, устраняющие препятствие на пути к духовному просветлению.

По народным поверьям Ваджрапани олицетворяет собой громовержца (ваджра на санскрите — молния). Также он считается покровителем змей и дождей. Текст звучит так:

«ОМ Ваджрапани Хум Пе.»

Если человека преследуют враги или неприятности, следует каждое утро петь данную мантру по 108 раз, медитируя на образ Ваджрапани. Для счета используют четки из натурального камня (108 бусин).

Слушайте мантру онлайн:

При медитации следует представлять, как из области сердца Ваджрапани выходит поток синего цвета и небесный нектар, который окутывает практикующего с ног до головы. Этот поток очищает ауру от грязи и болезней.

Затем следует представлять, как из области сердца Ваджрапани выходит поток золотистого цвета и божественный нектар. Этот поток окутывает ауру и является защитой от негативных проявлений. Следующим утром медитацию повторяют. Практиковать необходимо так долго, как будет необходимо для защиты.

Ом Сарва Мангала Мангалье

Слова мантры обращены к мягкой силе Абсолюта. Сила её сокрушает зло, дает защиту от преград, устраняет физическую и психологическую боль. Сила небесного потока, призываемая словами мантры, отсекает темные энергии и дурное влияние на пути человека.

Эту формулу можно применять для защиты семьи, детей, имущества. Священные слова дают силу сказать «нет» назойливым людям, устранить неблагоприятное влияние нечестных и темных людей. С помощью привлеченных небесных энергий человек может справиться с проблемами спокойно.

«Ом С`арва Мангала Мангаль`е
Шиве С`арвате Садик`е
Шар`анье Траямбаке Гаур`и
Нараяни Нам`остуте.»

На санскрите:

ॐ सर्वमङ्गलमङ्गल्ये शिवे सर्वार्थसाधिके ।
शरण्ये त्र्यम्बके गौरि नारायणि नमोऽस्तुते ॥१॥

Слушать онлайн (повторяется 108 раз):

Мантра «Ад Гурей Наме»

Данная магическая формула устраняет препятствия и дает защиту от любых проявлений темных сил. Практиковать её необходимо на рассвете, когда требуется помощь и поддержка вышнего мира:

  • в трудных ситуациях;
  • при нападении недоброжелателей;
  • при тяжелом заболевании;
  • для поддержки в начинании.

Слова текста:

«Ад Гурей Наме
Джугат Гурей Наме
Сат Гурей Наме
Сири Гуру Деве Наме.»

Слушать мантру Ад Гурей Наме:

Священные слова привлекают защитные энергии, которые окружают человека и уничтожают зло. При пении необходимо представлять свою ситуацию, которую вы решили покрыть защитой. Следует видеть, как все препятствия устраняются, а впереди горит зеленый свет.

Мантра устранения препятствий

Данная магическая формула дарует практикующему просветление, обостряет интуицию и настраивает на духовный канал. Мантра активирует ум человека, и он способен самостоятельно справиться с любыми негативными проявлениями. Он начинает видеть ситуацию насквозь, выбирая верные пути. Очень мощная мантра для преодоления любого зла.

«Эк он(г) кар сат гур прасаад,
Сат гур прасаад эк он(г) каар.»

«Бог и мы едины. Я знаю это милостью истинного Гуру. Бог и мы едины.»

Мантра Ваджракилайя

Данная формула борется с темными проявлениями внутри человека и вокруг него. Мощный поток света устраняет любых внутренних демонов, атакующих мозг практикующего. Также мантра очищает от темных энергий пространство вокруг человека и его жилище.

«Ом Бендза Кили Килайя
Сарва Биганен Бам Хум Пхат.»

Мантра устраняет агрессивные энергии, гнев и невежество. Освобождает разум от информационного мусора, штампов и стереотипов.

Слушайте мантру Ваджракилайя:

Если дела не идут: мантра Ганеше

Если ваши дела не могут сдвинуться с мертвой точки, на помощь приходит божество с головой слоненка — Ганеша. Ганеша (Ганапати) — символ мудрости, успеха и удачи. Энергии Ганеши устраняют любое зло и препятствия с пути человека.

«Аум Вакратундайя Хум х2
Вакратундайя Дхимахи х2
Ганеша Аватара Намаха.»

Также мантра помогает в унынии духа и депрессивном состоянии. Она раскрепощает ум, проясняет ситуацию, вдохновляет на удачу. Ганеша — очень светлое и позитивное божество индуизма. Его очень любят в Индии. При просьбе к Ганеше по традиции поглаживают его хобот.

Как применять мантры для устранения негативных энергий с пути? Для этого вы должны четко определить, что именно вам мешает, и какая цель должна быть реализована. После этого вы обращаетесь в ней к определенным божествам и просите защиту.

Практиковать можно в любое время. Лучше петь мантры на рассвете. Сколько раз их нужно повторять? По традиции индуизма мантры произносят 108 раз, можно произносить 9 или 27 раз. Однако сила формулы увеличивается с каждым новым кругом прочтения. Поэтому священные формулы произносят множество раз. Некоторые мантры обретают силу после 1008 раз прочтения.

Лучше петь мантры, непосредственно обращаясь к божеству, то есть, к его изображению. Можно распечатать изображение на принтере и заламинировать — тогда картинка будет всегда целой и не помнется. В эзотерических магазинах можно приобрести статуэтку нужного божества, устроить мини-алтарь в доме.

Решил выложить ещё раз материал по дхарани Ваджравидарана, но на этот раз с кратким наставлением в конце по составу дхарани и объяснением её действия.


Ваджравидарана-намa-дхарани (Vajravidarana-nama-dharani ; Toh. 750) в переводах состоит из двадцати пяти шлок. Она проявилась, когда Бхагават пребывал на юго-восточной стороне благороднейшей из гор - на вершине Сумеру, алмазной груде, грани которой представляют собой алмаз (ваджру). Царь Аджаташатру, одним из имён которого было Царь Дурное Сердце, убил своего отца - благочестивого царя Бимбисару. Следуя его примеру, проявляющему десять греховных деяний, люди погрязли в греховном поведении, вследствие чего те миряне, которые радовались праведным делам, стали бессильны, а те, что предавались дурным делам, обрели власть; народ страдал от болезней и т. п. По этой причине Четыре Махараджи явились перед Бхагаватом и попросили дать средство защиты от тех (кто предаётся злу). Бхагават призвал Ваджрапани: «Придумай средство защиты от них!» И тогда - благодаря силе Будды и его благословению - Ваджрапани принял теловаджра-видарана (тело, сокрушающее все препятствия) и выразил (это средство) речью.

Эта (первоначальная тантра) имела сто восемь глав, но на тибетский язык была переведена только одна первая глава. Остальные главы составляют не только Последующую тантру, но и Объяснительную тантру этой (первой главы). Поэтому утверждение (вВаджравидарана-дхарани ): «Это коренная тантра для всех тантр», - означает, что эта первая глава является коренной тантрой для остальных глав. Объяснительная тантра (Ваджра )видараны , которая не входит в указанные сто восемь глав и называетсяВаджрамерушикхара-кутагара-дхарани (Vajramerusikhara-k u tagara-dharani ; Toh. 751), (тоже) была переведена на тибетский язык.

Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

Дордже Нам-джом (Ваджавидарана)

Так я слышал однажды. Бхагаван, пребывая в ваджре, благословил все тело Ваджрапани как ваджру волшебной силой Будды и равно вошел в самадхи ваджра . Затем Ваджрапани, благодаря волшебной силе Будды и благословению всех Бодхисаттв, проявился из свирепой ваджры и произнес ваджрную клятву:

Неуничтожимая, Не поддающаяся разрушению,

Истинная, Крепкая, Прочная, Беспрепятственная, Непобедимая всюду, Пугающая всех живых существ, Уничтожающая действие всех видья-мантр, Подавляющая все видья-мантры, Разрушающая все деяния (ритуалы и т. д.), Уничтожающая все деяния других, Обращающая в прах грахов, Покоряющая всех бхутов, Вводящая в осуществление всех деяний видья-мантр, Неосуществленное делающая осуществленным, Не дающая осуществленному растрачиваться впустую, Дающая полностью все желаемое, Защищающая всех живых существ, Приумножающая умиротворение, Пугающая всех живых существ, Поражающая всех живых существ (парализующая злые действия), Одурачивающая всех живых существ.

Эти великие слова тайной мантры были произнесены Ваджрапани, благодаря волшебной силе Будды:

НамО ратна траЯя. Намас чанда ваджрапАнаЕ. МахА якша сЕна патаЕ. Татъятха. Ом трУта трУта. ТрОтая трОтая. Спута спута. СпОтая спОтая. ГхУрна гхУрна. ГхУрнапАя гхУрнапАя. Сарва сатвА нАм. БОдха бОдха. Сам бОдхая сам бОдхая. Траса траса. ТрАсая трАсая. Бхрама бхрама. Сам бхрамАя сам бхрамАя. Сарва бхутАни. Кута кута. Сан кутАя сан кутАя. Сарва шатру нанАм. Гхата гхата. Сан гхатАя сан гхатАя. Сарва видьям ваджра ваджра. СпОтАя ваджра ваджра. КатАя ваджра ваджра. Матха ваджра ваджра. Ваджра атахаса нИла ваджра. Су ваджрАя сваха. ХЕ пулуни. Ру пулуни гирИхна кулу. Мили. Чулу. Гхуну. Пулу. Куру кулу. Ваджра виджАя сваха. Кили кИлАя сваха. Ката ката. Мата мата. Рата рата. Мотана пра мОтаная сваха. Чара нис чара. Хара хара. Сара сара. МАрая. Ваджра видАранАя сваха. Циндха циндха. Биндха биндха. МахА ваджра кИли кИлАя сваха. Чуру чуру. Чанда кИли кИлАя сваха. ТрАсая трАсая. МахА ваджра кИли кИлАя сваха. Хара хара. Ваджра дхарАя сваха. Прахара прахара. Ваджра прабханча нАя сваха. Мати стхира ваджра. Шрути стхира ваджра. Прати стхира ваджра. МахА ваджра. Апратихатая ваджра. АмОгха ваджра. Э хаЕ хи. ШИ гхарам ваджра. ДхараЕ сваха. Дхара дхара. Дхири дхири. Дхуру дхуру. Сарва ваджра гулАн АвАртАя сваха. Сарва вигхнана шАтрун мАрая пхат. НамАс саманта ваджрани. Сарва балан АвАртая сваха. МахА балЕ катавЕ. ТаталЕ. АчалЕ. Мандала маЕ. Ати ваджра. Маха балЕ вигарана рана аджита. Дзвала дзвала. Тити тити. ПингалЕ. Даха даха. ТЕджО вати. Тили тили. Бандха бандха. МахА балЕ. Сарва ваджра анкуша дзвалАя сваха. НамО ратна траЯя. Намас чанда ваджрапанае. Маха якша сена патае. Татъятха. Ом хара хара ваджра. Матха матха ваджра. Дхуна дхуна ваджра. Хана хана ваджра. Даха даха ваджра. Пача пача ваджра. Дхара дхара ваджра. ДхарАя дхарАя ваджра. ДАруна дАруна ваджра. Циндха циндха ваджра. Бхиндха бхиндха ваджра. ХУм пхат. НамАс чанда ваджра крОдхая. Хулу хулу. Тиштха тиштха. Бандха бандха. Хана хана. АмритЕ хУм пхат.

Все омрачения очистив, заканчивает все страдания. Корень обеих тантр, превосходно украшена всем хорошим. Если человек видит истощение жизни и упадок сил, появление чего-то нехорошего, неблагоприятное со стороны богов, ненависть друзей и приятелей, вред от подчиненных и другое, несогласие, вред от убывания богатства, горе, усталость и вред, напасти и нужду, неблагоприятное со стороны созвездий и планет, колдовство, опасности от свирепых грахов, угрожающие и неблагоприятные сновидения, проявляющиеся из утробы страдания, то тогда, полностью омывшись, в чистом одеянии должен слушать святой раздел сутр (этот текст).

Если кто-нибудь полностью украсил ум благом и чистыми намерениями, а тело - чистым одеянием, слушает глубокий раздел сутр, тайный объект восприятия Будд, благодаря этому разделу сутр все существа узрят успокоение неистощимых болезней, жизнь и духовные заслуги увеличатся, полностью от всего угрожающего освободится. Взяв кувшин из речного золота или серебра с жемчугом, белой горчицей, дурвой, драгоценными камнями без изъяна, сандалом, хрусталем, алмазом, цветами, обмотав чистой одеждой и наполнив водой, повторив в количестве 21-й или 108 раз «Ваджравидарана», пусть царь постоянно совершает омовение.

После того, как Бхагаван сказал так Ваджрапани воздал хвалу этой речи.

Это краткое изложение сутры Великим Ваджрадхарой достопочтимым Таранатхой проверено и исправлено, поэтому оно обладает полной чистотой.


Краткое объяснение дхарани-мантры Ваджравидарана:


В Важравидарана-дхарани эти четыре магических действия разъясняются более отчётливо в отрывке, непосредственно предшествующем длинной мантре, которая приведена в тибетской транскрипции. Вот этот отрывок: «И силой Будды Ваджрапани провозгласил эту великую мантру, которая [приводит в действие разрушительную магию, а именно:] 1. наводит страх на всех живых существ, 2. изгоняет всех живых существ, 3. отсекает все (враждебные) видья-дхарани, 4. побеждает все (враждебные) видья-дхарани, 5. уничтожает все (дурные) магические действия, 6. сводит на нет все магические действия других, 7. уничтожает всех вредоносных духов, 8. освобождает от любой (одержимости) злыми духами; [приводит в действие подчиняющую магию, а именно:] 1. призывает всех духов стихий (бхута), 2. одолевает всех духов стихий, 3. придаёт силу всем магическим действиям видья-дхарани; [приводит в действие магию процветания, а именно:] 1. исполняет прежде не исполненное, 2. предотвращает исчезновение прежде исполненного, 3. доставляет всё желаемое; [приводит в действие магию умиротворения, а именно:] защищает всех живых существ, [короче говоря] усмиряет (болезни и т. д.), благоприятствует (жизни и т. д.) или парализует и приводит в замешательство всех (злонамеренных) живых существ».

Следует заметить, что в Ваджра-дхарани подчёркивается разрушительная, или жёсткая магия (абхичара), поскольку это главная дхарани семейства Ваджра. Однако перечень её магических действий является совершенно полным.

В Tantrarthavataravyakhyana Падмаваджры (Toh. 2502) первые два из этих терминов объясняются так: «Мантра - обозначение проявления мужского (божества), а также проповеди, связанной с этим проявлением. Видья - обозначение проявления женского (божества), а также проповеди, связанной с этим методом». Об использовании этих терминов наряду с терминами хридая и упахридая можно выяснить в Vajravidaranna-namadharani (Toh. 750) и комментариях к нему. В данном случае, мы имеем дело скорее с мантрой, чем с видьей. В этой дхарани весь раздел мантры, начиная c Namo ratnatrayaya / namas candavajrapanaye / mahayaksasenapataye / tadyatha / Om truta truta и т. д. до заключительного hum phat, называется коренной мантрой (мула-мантра), или длинной мантрой (диргха-мантра). Вся эта мантра в целом, как звук или как буквы, представляет собой божество звука и божество буквы из числа шести божеств, о которых речь пойдёт в следующем разделе книги Кедруба. В этой коренной мантре сначала идёт мантра ведущего божества, Ваджрапани, а затем слова, выражающие его чудесные деяния - умиротворения и т. д. За ними следуют мантры его непосредственного окружения: Ваджракилы, Ваджраданды, Ваджрамудгары и Ваджрачанды, - а затем слова, выражающие их чудесные деяния - умиротворения и т. д. Таким образом, личная мантра Ваджракилы - curu curu candakilikilaya svaha. Далее идёт новая вставка: Namo ratnatrayaya ...tadyatha / Om hara hara vajra и т. д. до первого hum phat. Весь этот подраздел называется хридая-мантра - точно так же, как и личная мантра, содержащаяся в этом подразделе. Таковы мантры десяти гневных божеств свиты пяти центральных божеств, к которым относятся: Хумкара, Виджая, Ниладанда, Ямантака, Ачала, Парамашва, Амритакундали, Трайлокьявиджая и Махабала. Таким образом, hara hara vajra - это хридая-мантра Хумкары. Дальше идёт новая вставка: Namas candavajrakrodhaya, заканчивающаяся hum phat, - это упахридая-мантра. Так же называется и содержащаяся в этом подразделе личная мантра. Hulu hulu - это упахридая Ваджракилаи для процветания. Перед заключительным hum phat идёт упахридая-мантра amrte - мантра вестников, вестниц и слуг.

А вот как последний раздел дхарани Ваджравидарана переводися в общей объяснительной тантре Сусиддхикара. Правда, там даётся японский вариант, в паре слов он отличается от тибетского, о чём указано в переводе:

НАМО РАТНАТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКШАСЕНА ПАТАЕ, ОМ ХАРА ХАРА ВАДЖРА МАТХА МАТХА ВАДЖРА ДХУНА ДХУНА ВАДЖРА ХАНА ХАНА ВАДЖРА ПАЧА ПАЧА ВАДЖРА ДАЛА ДАЛА ВАДЖРА ДАРАЯ ДАРАЯ ВАДЖРА [ВИ]ДАРАЯ ВИДАРАЯ ВАДЖРА ЧХИНДА ЧХИНДА ВАДЖРА БХИНДА БХИНДА ВАДЖРА ХУМ ПХАТ

«Поклонение Трем Сокровищам! Поклонение яростному Ваджрапани, великому повелителю всех якшасов! ОМ! Хватай, хватай! О, ваджра! Уничтожай, уничтожай! О, ваджра! Потрясай, потрясай! О, ваджра! Убивай, убивай! О, ваджра! Изжаривай, изжаривай! О, ваджра! Раскалывай, раскалывай! О, ваджра! Раздирай, раздирай! О, ваджра! Отрывай [прочь], отрывай прочь, О, ваджра! Руби, руби! О, ваджра! Раскалывай, раскалывай! О, ваджра! ХУМ ПХАТ!»

Р. Гибел: «Тибетский вариант добавляет ДАХА ДАХА ВАДЖРА после ХАНА ХАНА ВАДЖРА, а вместо ДАРАЯ ДАРАЯ ВАДЖРА дает ДХАРАЯ ДХАРАЯ (или ДАРАЯ ДАРАЯ) ВАДЖРА ДАРУНА ДАРУНА ВАДЖРА».

САРВА МАНГАЛАМ!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то