Кто угадайка седая. Сообщение темы занятия. «Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Подбор родственных слов

Анастасия Лаврикова
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Итоговая беседа о зиме

Кто, Угадай-ка , Седая хозяйка

Средняя группа

Ход беседы

зиме скажите : что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Какой снег? Какая погода была зимой? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу?

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

В перчатке вязанной сидят (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Я в гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки. (Зима)

Два коня у меня,

(Коньки)

В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

зиме зиме

Зимний сон медвежонка

Мимо Мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал : «Как - нибудь

Надо к мишке заглянуть :

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал :

«Мишка, мишка, что с тобой?»

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный

И немножко удивленный.

Говорит зайчонку он :

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И со всем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали : «Чудеса!

Итоговая беседа о зиме

Кто, Угадай-ка , Седая хозяйка

Средняя группа

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме . К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите : что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе? Как сказать про зиму,: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. На загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки.)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

Чтобы не замерзнуть, пять ребят

В перчатке вязанной сидят (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Я в гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки-

Над миром снежинки. (Зима)

Два коня у меня,

Два коня по воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме . Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме . Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

Зимний сон медвежонка

Мимо Мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал : «Как - нибудь

Надо к мишке заглянуть :

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал :

«Мишка, мишка, что с тобой?»

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный

И немножко удивленный.

Говорит зайчонку он :

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И со всем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали : «Чудеса!

К нам пришла весна - красна!».

«Кто, угадай – ка, седая хозяйка…»

Цель : закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.

Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайка (игрушки), зимние картинки.

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайка и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик ещё не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она?(снежная, морозная, холодная ). Какой снег? ( белый, пушистый , холодный, мягкий ). А если была оттепель, что стало со снегом?(снег стал влажный и липкий ). Как выглядит снег в солнечный день? (снег блестит и сверкает на солнце ). Какая погода зимой? (холодная, морозная, часто падает снег ).Что происходит зимой с реками и озёрами? (покрываются льдом ). Как выглядят зимой деревья и кустарники? (нет листьев, засыпаны снегом ). Какие деревья остаются зимой зелёными? (сосна и ель ). Много ли птиц зимой? (нет, они держатся поближе к домам, где живут люди ). Чем занимаются дети зимой на прогулке? (катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика ).

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайка. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки.

Загадки.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушистые,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег )

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (мороз)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежки )

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи )

Я катаюсь на нём до вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу.(санки )

Кто, угадай – ка, седая хозяйка:

Тряхнёт перинки – над миром снежинки. (зима )

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки )

Свернулся на шее, пушистый, как кошка.

Но только бывает колючий немножко.(шарф )

Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте для мишки и зайчика. (дети поют песни, рассказывают стихи ). Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так мало рассказал медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось?

Ты всё понял? Медвежонок и заяц благодарят детей!

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет.

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки), зимние картины.

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Ответы детей.

Воспитатель . А зайцы спят зимой?

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель . Посмотрите, кокой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Загадки

  • С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

  • Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.)

  • Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

  • Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.)

  • Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

  • Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

  • Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

  • Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

  • Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали! Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

(Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

Зимний сон медвежонка .

Мимо мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как-нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?».

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?».

Медвежонок вышел сонный

И немного удивленный.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна-красна!».


Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникация

Итоговое занятие о зиме

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Задачи

Образовательные:

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение;

Развивать двигательные умения.

Воспитательные :

Учить внимательно слушать;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : мишка, зайчик (игрушки), зимние картинки, лоточки с манной крупой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас встать в кружок, взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шёпотом, обычным голосом. Молодцы, а сейчас:

Глазками моргнули, ротик в улыбке растянули,

Бровки вверх подняли, на носик пальчиком нажали.

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по - доброму, и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть нам всем будет тепло, хорошо и уютно.

  1. Основная часть: беседа о признаках зимы .

Воспитатель . Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Но сегодня мы поговорим о зиме. Мы с вами живём на севере, и зима злится, никак не хочет уходить. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Вспомните и скажите: что делает медведь зимой?

Дети . Медведь зимой спит.

Воспитатель . А зайцы спят зимой?

Дети . Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель . Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик ещё не научился хорошо рассказывать и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как можно сказать про зиму: она какая? (Снежная, морозная, холодная). А снег, какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). А уже была оттепель, что стало со снегом? Какой стал снег? (Снег стал влажный и липкий) . Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце) . Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег ). Что происходит зимой с реками и озёрами? (Реки и озёра зимой покрываются льдом). Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом). Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? А где же птицы? А вы знаете, какие это птицы? (Зимующие птицы держаться поближе к домам, где живут люди). Воспитатель показывает изображения зимующих птиц, дети называют их. А чем занимаются детки зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют в снежки).

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поёт с утра»

Солнышко поёт с утра: - Ау-у, кончается зима!

(выполняют «пружинку», руки на поясе)

Пусть ещё снежинки падают, летают,

(кружатся на месте)

Но как выйдет солнышко, все они растают.

(присаживаются на корточки)

Превратятся в ручейки голубые льдинки.

(бегут пальчиками)

Трещат сороки-белобоки: - Весна идёт! Идёт весна!

(легко бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз)

За весною вслед пойдём, хоровод мы заведём.

(идут по кругу хороводом, взявшись за руки)

Будем петь и танцевать – весну-вёснушку встречать.

(останавливаются, поднимают руки вверх, затем выполняют поклон – наклоняются вниз, опускают руки вниз)

Игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель . Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель . В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки.

Загадки

Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.

Солнышко припекло, одеяло потекло (снег весной)

Он за щёки всех кусает, от него краснеет нос.

Он нас бегать заставляет. Догадались, кто? (мороз)

Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи).

Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы (санки)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнёт перинки – над миром снежинки (зима).

Воспитатель . Вот смышлёные ребятки, отгадали все загадки! А вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика (дети исполняют песню ).

Воспитатель. Ах, как ещё много снега! Ребятишки, а вы любите рисовать на снегу?

Рисование на манной крупе.

Воспитатель. Нарисуем снежинки. У нас в лоточках не простой снег, а волшебный! Я научу вас рисовать снежинки. Смотрите, я указательным пальцем рисую палочку сверху вниз, затем ещё одну палочку слева направо. И третью палочку между ними. Вот какая у меня получилась снежинка.

Теперь вы нарисуйте свои снежинки! (дети рисуют ).

Воспитатель. Какие у вас красивые снежинки, все разные, интересные, пушистые, белые, волшебные. Вы нарисовали много снежинок. У нас получился большой сугроб.

3.Заключительная часть.

Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты всё понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей).

Воспитатель. О каком времени года мы сегодня рассказывали медвежонку?

Дети. О зиме.

Воспитатель. А что мы сегодня рисовали?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Мне очень понравилось и на память о нашем занятии я хочу подарить вам книжку, которую позже мы вместе почитаем.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то