Когда умер сергей бодров мл. Что происходило в первые часы после гибели съемочной группы сергея бодрова. Сергей Бодров – младший считался одним из самых перспективных кинорежиссеров постсоветского периода, но он встретил свою смерть, снимая фильм о трагед

Со дня гибели актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего 20 сентября исполняется ровно десять лет

Съемочная группа Бодрова, работавшая над его новым фильмом «Связной» и насчитывающая более ста человек, была заживо погребена в Кармадонском ущелье в результате схода ледника Колка. Основной процесс уже был завершен, и участники съемок уже отправлялись в гостиницу, но им по пути встретились местные жители, которые пригласили всех в расположенную неподалеку деревню на поминки одного влиятельного человека . В результате внезапное обрушение ледяной лавины решило участь и всех обитателей горного селения, и Сергея Бодрова со товарищи…

Эксперты констатируют, что на том месте, где располагалась деревня, селиться было категорически запрещено. Однако этот населенный пункт был основан уже после предыдущего буйства стихии, которое случилось в 1969 году. К сожалению, в советское время многие жители Кавказа напрочь игнорировали обычаи предков обживать только высокогорные места и нередко осваивают территории, застройка которых категорически запрещена.

Сергей Бодров

Что же послужило основной причиной схода ледника Колка? До последнего времени господствовала версия о том, что многотонную махину сдвинули с места нависавшие над ней ледяные наросты, которые подтаяли летом. Однако ученый-гляциолог Лев Десинов категорически опровергает данную теорию. «Ну не бывает такого в природе, - восклицает Десинов в интервью «МК». - Сколько о ледник ни бей, он не сдвинется с места. Если вы бросите на ледник бомбу в несколько тонн (а это делали во время исследований аргентинцы, чилийцы), она отскочит от него как пинг-понговый мячик от стенки . Бросите сотню бомб — сотня бомб отскочит! Пробить эту двухсотметровую толщу невозможно еще и потому, что ледник обладает упругостью».

Аргументируя свою точку зрения, Лев Десинов ссылается на свидетельства неких очевидцев. За пару недель до рокового события в тех краях побывала группа туристов из Краснодара под руководством Ольги Неподобы и Димы Солодкого. Ее участники сделали уникальные снимки, на которых явственно заметно, что никаких висячих ледников над Колкой к концу августа уже не наблюдалось . Зато экстремальные путешественники постоянно слышали под ледником оглушительный шум, напоминавший о буднях металлургического цеха.

Сергей Бодров

Лев Десинов убежден, что это свидетельствует о выходивших из жерла вулкана Казбек флюидных газовых потоках. Теплые струи газа постоянно подтачивали «кровеносную систему» ледника, что и привело к его стремительному обрушению, сравнимому с тем, как газы выталкивают пробку из открываемой бутылки шампанского.

«Вечером 20 сентября в леднике все эти многочисленные емкости размером со стакан, с чашечку, цистерну, с огромный бассейн - все эти емкости начали дегазировать, разрывая Колку в клочья, - рассказал Десинов в интервью «МК». - Именно совокупность природных факторов и привела к роковому финалу: ледяная махина весом 200 млн (!) тонн устремилась вниз, в ущелье, с колоссальной скоростью — больше 100 километров. Работа свершилась грандиознейшая — выбросить такую махину на такой скорости! Т. е. природа выброса ледника - газохимическая , и, в отличие от наших оппонентов, считающих, что события 20 сентября произошли внезапно, мы указываем на то, что уже в августе Колка стал приходить в состояние динамической неустойчивости, готовясь к сёрджу. Сёрдж — это процесс подвижки ледника, или, как говорят гляциологи, пульсации».

Сергей Бодров

Обнаружить тела жертв разбушевавшейся природной стихии удастся не раньше, чем через 50-100 лет, обычно составляющих среднее время таяния ледника таких размеров. В день десятой годовщины со дня схода ледника Колка в Северной Осетии на месте трагедии проходят траурные мероприятия. Поминальные мероприятия начались с зажжения факелов и свечей под звуки симфонической музыки, затем была объявлена минута молчания, после которой начнется возложение цветов. На верхней площадке памятника расположился мужской хор государственной филармонии республики, нижнюю площадку заняли школьники в национальных костюмах со свечами в руках , по сторонам от памятника, на холмах расположились артисты Северо-Осетинского государственного академического театра и конного театра «Нарты».

Вспоминать добрым словом Сергея Бодрова будут 20 сентября и в других странах СНГ. Примечательно, что множество тематических встреч проходит в обычных кафе (узнать о местах можно на форумах и сайте актера). К примеру, на официальной группе поклонников Бодрова-младшего «ВКонтакте» зарегистрированы почти 100 000 человек, треть которых - украинцы . Киевские фаны «Брата» также организуют встречу возле колонн Октябрьского дворца (МЦКИ), где Сергей Бодров снимался в фильме «Восток-Запад» в 1999 году.

Сергей Бодров

Вокалист группы «Смысловые галлюцинации», чья песня «Вечно молодой» является одним из главных саундтреков фильма «Брат-2», рассказал порталу segodnya.ua, что хотя плотно и не дружил с Бодровым, но решил создать рок-фестиваль, посвященный его памяти. «Сначала мы планировали 24 сентября провести его в Волгограде, но, увы, пока дата перенеслась, - говорит Сергей «Буба» Бобунец. - Назовем фест «Брат», ведь другой ассоциации с Бодровым и быть не может ». Точной даты «глюки» пока не объявили.

Не остается в стороне от скорбной даты и российский Первый канал. Непосредственно в день трагедии здесь покажут фильм «Кармадон», который по часам реконструирует события десятилетней давности, в т. ч. и последние минуты жизни Сергея Бодрова. А 22 сентября в 10:55 будет показана картина «Сергей Бодров. Где ты, брат?», которая попробует дать ответ на вопрос, кем же был этот человек для молодежи 90-х годов и почему именно в нем целое поколение увидело героя своего времени. Чудом оставшийся в живых оператор погибшей съемочной группы расскажет о тех мистических совпадениях, которые предшествовали трагедии в Кармадоне . Поделятся впечатлениями о трагедии и местные жители. Также впервые даст интервью жена Сергея Бодрова Светлана, которая все эти 10 лет отказывалась общаться с журналистами.

Фото с сайтов kinopoisk.ru и kino-teatr.ru

Он пропал без вести в 2002 году в Кармадонском ущелье на Кавказе (Северная Осетия). Произошло это приблизительно в первой половине дня 20 сентября.

«Пропал без вести» в данном случае означает, что не были найдены ни останки Сергея, ни какие-либо другие материальные свидетельства его гибели. Это дает очень призрачную надежду его родным и пищу для колоссального количества слухов - посторонним.

Сошедший ледник

По официальной версии, Бодров-младший предположительно погиб из-за сошедшего ледника. В районе Кармадонского ущелья есть 2 ледника: Майли и Колка. Последний и стал причиной гибели съемочной группы Сергея Бодрова (снимали фильм «Связной»). Сошедшая с ледника лавина – это махина огромной разрушительной силы. Ледник, убивший московских кинематографистов в тот день, весил около 200 млн тонн. Двигалась ледяная громада со скоростью 160-180 км/час. Выжить кому-либо на ее пути просто нереально.

Из-за схода лавины оказался полностью стерт с лица земли поселок Верхний Кармадон. Погибли порядка 100 человек (это только те, чьи останки обнаружены или о них хоть что-то известно). Тела людей из кинематографической группы, включая самого Бодрова, найдены не были. После схода таких лавин останки обнаруживают зачастую спустя сотню лет. По всей вероятности, подтверждение смерти Сергея может прийти очень нескоро.

Почему это произошло

В связи с фактом гибели съемочной группы в прессе часто поднимается тема, почему многотонная ледяная глыба пришла тогда в движение. По мнению одних обозревателей, ледник Колка подтаял в конце лета и поэтому сошел 20 сентября. Профессиональные же геологи утверждают, что это невозможно. Ледник, который формируется многие тысячи, а то и миллионы лет не может просто так подтаять и вдруг прийти в движение.

Более вероятной кажется другая версия. Накануне в том гористом районе глубоко под землей произошло движение тектонических плит. В результате 20 сентября произошел мощный газохимический выброс. Только это могло сдвинуть с места ледник. По свидетельствам туристов группы Дмитрия Солодкого и Ольги Неподобы, которые находились в Кавказских горах накануне трагедии, задолго до нее был слышен исходящий из-под земли угрожающий гул. Этот звук и мог свидетельствовать о происходящих в толще породы перемещениях.

Если бы эти грозные предзнаменования были приняты тогда к сведению, вероятно, Сергей был бы сейчас жив. В оправдание людям, не обратившим внимание на такой серьезный момент, можно сказать то, что тектонические сдвиги происходят крайне редко. Это даже в гористых районах может случаться раз в 100, а то и 1000 лет. Не всем «везет» наблюдать такое «дыхание Земли».

Глубинная память о нем сохранилась только в народных традициях. Недаром на Кавказе издревле было принято селиться повыше в горах, а не у их подножий. Предки сохранили память о трагедиях, которые века назад случались в предгорных областях.

Талантливый актер, режиссер и сценарист Сергей Бодров погиб в возрасте 30 лет 20 сентября 2002 г.

«Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно.Но важно».

20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошли миллионы тонн льда вперемешку с горными породами и песком со скоростью более 100 километров в час.
Ледник Колка в Северной Осетии заживо похоронил более 120 человек, среди них были и участники съемочной группы Сергея Бодрова-младшего. «Связной» – так назывался фильм, на съемках которого погиб талантливый актер и режиссер, а также его группа.


граффити с Бодровым в образе Данилы на стене одного из зданий Санкт-Петербурга

Сергей Бодров до сих пор остается одним из самых популярных актеров российского кинематографа. О его творчестве снимали документальные фильмы, образы его героев неоднократно анализировали кинокритики. Стал частью массовой культуры и персонаж фильма «Брат» и «Брат-2» Данила Багров.


20 сентября съемочная группа во главе с Сергеем Бодровым приехала в ущелье для съемок эпизодов фильма «Связной».


Около 19:00 группа решила прекратить съемки из-за недостатка света. Они начали собираться, чтобы вернуться в гостиницу.


Примерно в 20:00 с гор сорвалась гигантская глыба льда. С огромной скоростью началось схождение ледниковой массы, увлекающей за собой землю и камни.


Поток накрыл съемочную группу Сергея Бодрова. В тот день в съемках участвовали артисты конного театра «Нарты». Шансов выжить ледник Колка не оставил никому.


Сначала искали живых и погибших в жиже – это селевая масса, которая спустилась в ущелье. Было найдено только два живых человека, остальные – погибшие или фрагменты тел. Ведь помимо москвичей и артистов конного театра «Нарты», снимавшихся у Бодрова, в Кармадоне находились базы отдыха высших и средних учебных заведений, некоторых ведомств республики. А 20 сентября 2002 года была пятница. Кроме того, были пограничники, местные жители, скалолазы из Минвод, совсем молодые ребята, 10 сотрудников Парламента РСО – Алания, приехавших на уикенд.


Спасательная операция продолжались в течение четырех месяцев, но результатов не дала.


Был шанс, что люди могли уцелеть, спрятавшись в одном из автомобильных тоннелей.


Тоннель штурмовали сверху. Пробурили скважину, но тоннель оказался пуст. В нем не было ничего, кроме грязи


До сих пор пропавшими без вести в ущелье считаются более 100 человек. Найдены под тоннами льда и грязи были только 19 тел.


Среди имен погибших на мемориале – имя Сергея Бодрова.


Фильм «Связной» - «...философско-мистическая притча о жизни двух друзей – этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется „Связной“, и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном – автор сценария, режиссёр и главную роль играю», – говорил Сергей Бодров.

По сценарию герой Сергея Бодрова в конце погибает...


Позже будут находиться «свидетели» того, что Сергей Бодров жив, что ему просто надо было исчезнуть из Москвы и т. д. История обрастала и до сих пор обрастает слухами.


Сейчас на месте Кармадона селевая пустыня, постепенно зарастающая ольхой.

Настоящий герой из 90-х, он появился на сломе эпох. Данила, которого ждали. Он не знал ничего о политкорректности и предпочитал действовать так, как считал правильным. У него были обрез и детский стишок: Солнце, небо голубое, это все моё, родное. Он твердо знал, что сила в правде и какую музыку на войне не слушают. Это было стопроцентное попадание в сердца целого поколения.

В фильме Данила Багров, в жизни Сергей Бодров-Младший.

Специалист по венецианской архитектуре Возрождения, актер, режиссер, ведущий программы "Взгляд".

Он погиб ровно 10 лет назад в Кармадонском ущелье, под страшной лавиной, вместе со своей съемочной группой. В это никто вообще не хотел верить. Его помнили, цитировали, ждали.

Когда-то поэт Максимилиан Волошин писал, что время забирает с собой своих героев, оставляя лишь ожидание, кто придет на смену? Сейчас, через 10 лет после гибели Сергея Бодрова, интересно понять, кто новый герой времени, вслед за Данилой?

"В чем сила брат?" Ответ на этот вопрос, столь убедительно данный Сергеем Бодровым 15 лет назад, с течением времени оказался не столь очевидным. Тот факт, что сила в Правде, в конце 90-х все еще остававшийся бесспорным почти для всех, сейчас - лишь частная точка зрения Данилы Багрова, парня из неблагополучной семьи.

Прошло всего 10 лет с того дня, как человек, в одночасье ставший Братом для целой страны, не вернулся со съемок. Десять лет место Героя, освободившееся с его уходом, остается вакантным.

Кто из тех, кто в 2001, за год до гибели, пригласил Бодрова стать ведущим в новом многообещающем телевизионном шоу, мог предположить, что его участие в проекте с названием "Последний Герой", спустя десятилетие окажется таким символичным...

"Безусловно, это был герой нашего времени, это был последний герой ХХ века. Это был безусловно герой понятный, безусловно парень из народа, парень какой-то с какими-то такими грустными глазами и очень честный. Сейчас время в этом смысле изменилось, и нет этого времени героев, и найти его невозможно, сколько бы мы его не искали, потому что сколько бы мы не искали нового героя нашего времени, все равно мы придем, ну, предположим, к какому-нибудь там Биллу Гейтсу", - считает музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Уходящий в историю XX век забрал с собой своих героев, причем именно тех, чье существование в новой эпохе мы еще можем себе представить, а вот образ, сделавший их кумирами, нет! Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней.

"Я думаю, что здесь дело во времени, которое не дается в руки, которое не формулируется пока. Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус.

Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем? Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости.

"Мы пытаемся продуцировать эту привычку выискивать национального героя, кому бы мы хотели, чтобы наши дети подражали, но мне кажется,что время изменилось так сильно, что сегодня, например, мобильный телефон или интернет гораздо больше овладевают умами наших сограждан, чем какой-то конкретный человек. Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний", - отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев.

При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым. Среди них живущий сегодня в Израиле, Федор Дунаевский, чей Иван Мирошников в фильме "Курьер" Карена Шахназарова стал кумиром молодежи середины 80-х. Попытка приблизить былые драмы к современной реальности неизбежно превращает их в фарс. И тем не менее, пока еще живо поколение, помнящее своих героев, эти попытки будут предприниматься.

"Мне на сайт пишут много людей. Им интересно, что произошло с Иваном дальше. Они перекладывают на меня, исполнителя роли, на персонаж. И так как узнать, что с Иваном, они не могут, они пытаются узнать, что произошло со мной дальше. Сергей Бодров погиб. Чтобы было дальше, это все из области инсинуаций, к сожалению, мы можем только предполагать, чтобы было бы, если бы", - говорит актер, сыгравший главную роль в фильме "Курьер", Федор Дунаевский.

Проблема в том, что все прекрасно понимают, кто сейчас был бы обречен стать главным героем в случае появления на свет "Брата-3". И каким был бы сегодня ответ на сакраментальный вопрос: в чем сила, брат?

Все это понимают и не хотят себе в этом признаться. В обществе, где ценностями прошлого все больше становится личная кредитная история, а мерилом качества будущего дивиденты по собственным банковским вкладам, появление личности, претендующей на что-то большее, в лучшем случае будет воспринято как очередной удачный коммерческий проект. И скорее всего, таковым и окажется.

"Да, конечно, вы можете встать с гитарой, как с автоматом и прокричать, проорать. У вас здорово будет покупаться эта пластинка. Офигительное количество просмотров в "ютюбе". Не дай Бог, вас пальцем тронут, да вы еще больше денег заработаете. Поэтому живет ли сегодня герой? Безусловно живет! Он незаметен. Да и слава тебе, Господи, что он незаметен. Героям не нужно. Мы все знаем, что плавает на самом верху, а зато внизу прекрасный коралл и там необыкновенной красоты рыбки. Но они молчат", - говорит музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Пока же, почтив память ушедших, поживем без героев. Оно и спокойнее. Не с кем сравнивать.

Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер».

В 2001 году представил свой режиссерскую дебют – драму «Сестры». Погиб на съемках своего второго фильма «Связной» из-за обвала в Кармадонском ущелье.

Детство и семья

Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.


В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.


Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил».


Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников.


После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном.


На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем.


Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники.

В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру. К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Актерская карьера

Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».

Первая роль Сергея Бодрова (СЭР). Отрывок из фильма

В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова .


Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства.


Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь».


На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым . Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы.


Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду.


Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы.

Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым

Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.

«Брат»: 10 лет спустя. Фильм о фильме

Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил перекалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского.


Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».


В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них.


В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге.

«Брат-2». Сцена в тюрьме

В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.


В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов , Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».


В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года.


Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова.


Режиссер и сценарист

Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму - «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года.


Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин .

Телевидение

В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении.

Выпуск «Взгляда» с Бодровым и Любимовым (1997 год)

Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни».


В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести реалити-шоу «Последний герой». Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей. Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях.


Личная жизнь Сергея Бодрова

В 1997 году Сергей Бодров женился на своей коллеге, авторе телепроектов «Акула Пера» и «Канон» Светлане Михайловой. Дочь Сергея Бодрова (справа) решила стать актрисой

Смерть Сергея Бодрова

Летом 2002 года Бодров приступил к съемкам своего второго фильма под рабочим названием «Связной». Лента должна была стать философско-мистической притчей о жизни двух друзей, образы которых Бодров, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли, подсмотрел в реальной жизни.


За три недели до трагедии у Бодрова родился сын. По воспоминаниям свидетелей, он постоянно грустил, а после отъезда в Северную Осетию на съемки очень грустил, постоянно звонил домой, словно чувствовал, что его время на исходе.


Съемочная группа прилетела на Кавказ в сентябре. Отсняв сцены в женской колонии неподалеку от Владикавказа, Бодров и коллегами отправился в Кармадонское ущелье, где планировалось снять сцену встречи главных героев. После съемочного дня, прерванного раньше предполагаемого времени из-за условий недостаточной освещенности.


Группа собиралась обратно в лагерь, когда с горы Джимара сорвалась глыба льда, упавшая на ледник Колка. Он двинулся на ущелье со скоростью 180 километров в час и накрыл его ущелье 300-метровым слоем льда и камней, похоронив заживо Сергея Бодрова и всю съемочную группу.


Масштабные спасательные работы велись до февраля 2004 года – добровольцы и родственники погибших надеялись найти хотя бы тела. В результате усилий спасателей из снежного плена вызволили тела 17-ти погибших. Более сотни человек до сих пор погребены подо льдом, который, как утверждают ученые, будет таять около 12-ти лет. Все они, включая Сергея Бодрова, признаны пропавшими без вести.

Память

Через год после гибели Бодрова издательство «Эксмо» выпустило книгу воспоминаний об актере. В 2007 году мама Сергея издала его диссертацию по венецианской живописи Возрождения отдельной книгой. А в 2007 году издательство «Амфора» опубликовало сценарий «Связного» в сопровождении отрывков из интервью Бодрова и воспоминаний его близких.


В 2006 году Бодрову посмертно присудили премию MTV в номинации «Признание поколения».


В 2017 году стало известно о намерении гражданских активистов установить памятник Даниле Багрову в Москве.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то